Как понять когда зарядился аккумулятор автомобиля

Содержание:

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку  батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.. Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений

Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

https://youtube.com/watch?v=kY2eQkJOnh0

Как часто нужно подзаряжать аккумуляторную батарею, если она снята с машины

Зимой многие автовладельцы пересаживаются с личного транспорта на общественный, снимают с машин аккумуляторные батареи и до весны хранят их отдельно, в тепле.

Не стоит забывать, что с течением времени АКБ саморазряжается. Электролит очень сильно реагирует на похолодание. В неотапливаемом помещении банки аккумулятора легко могут окончательно замерзнуть. Это основной фактор, по которому батарею лучше всего хранить в тепле. Но даже при этом условии АКБ следует подзаряжать примерно раз в 3 месяца.

Если аккумулятор с машины не снимается, а сама машина стоит в гараже, то заряжать его нужно чаще – раз в полтора–два месяца. Причина – повышение саморазряда через бортовую электрическую сеть вашего авто. Если провода сняты с клемм, но в помещении, где стоит ваш автомобиль очень холодно, заряжать аккумулятор следует не реже 1 раза в 10–14 дней.

Как проверить состояние аккумулятора мультиметром

Мультиметр – многофункциональный прибор, выполняющий функции вольтметра, амперметра и омметра для измерения характеристик электрического сигнала.

Можно ли мультиметром диагностировать АКБ при работающем двигателе?

Работающий движок не противопоказание к процедуре. Для проверки аккумулятора в домашних условиях поставьте машину на горизонтальную площадку, включите ручной тормоз, заведите мотор, откройте капот. Первое измерение вольтажа АКБ сделайте без нагрузки – отключите крупные потребители энергии. Напряжение в норме составляет 13,4 В.

Затем включите все автомобильные электроприборы, поднимите обороты ДВС, проведите повторную проверку мультиметром, сравните результаты тестирования.

Определяем мультиметром емкость аккумулятора

Для этого используют способ контрольного разряда. Сначала полностью заряжают батарею с проверкой плотности жидкой среды и напряжения.

Далее подключите 24-ваттную лампу и засеките время. Отключите лампочку, когда напряжение автоаккумулятора упадет до половины.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Емкость (Ампер/час) рассчитайте, перемножив силу тока в электросети под нагрузкой на количество часов, в течении которых аппарат разряжался. Если получили число, соответствующее нормативному показателю емкости (указан на этикетке батареи), АКБ находится в хорошем состоянии.

Замеряем мультиметром силу тока батареи

Измеритель переведите в режим «Ампер», а переключатель – на переменный ток. Создайте цепь с одним потребителем.

Далее:

  1. Снимите клемму АКБ со знаком «+» и установите на ее место «–» мультиметра.
  2. К потребителю присоедините «–» батареи и «+» измерителя.

Если шкала электроизмерительного прибора показывает 12,6–13,0 В, накопитель тока заряжен и исправен.

Проверяем мультиметром внутреннее сопротивление батареи

Подключите к автоаккумулятору лампу 12 В, замерьте напряжение. Отключите нагрузку, произведите еще один замер того же параметра. Разница в 0,05 В указывает на оптимальное внутреннее сопротивление и техническую исправность АКБ.

Замеряем мультиметром ток утечки аккумулятора

Естественный саморазряд автомобильной батареи указан производителем в аннотации к товару. Но изоляция со временем истончается, на клеммные колодки попадает влага, и тогда наблюдается «несанкционированная» утечка тока.

Чтобы выявить потерю, красный щуп измерительного приспособления соедините с плюсовой клеммой АКБ, черный – с заранее снятым «минусом» автобатареи. Если экран мультиметра пуст, утечки нет. При появлении любого значения готовьтесь к детальной диагностике электрической сети автомобиля.

Проверка утечки тока аккумулятора

Перечисленные манипуляции мультиметром годятся и для батареек игрушечных машин.

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

Многие атрибуты автомобилисты изготавливают из подручных средств в гаражных условиях. Так как сделать нагрузочную вилку можно самостоятельно, то рассмотрим наиболее популярный её вариант.

В качестве нагрузки используется спираль от перегоревшего нагревательного прибора на пару киловатт. Это будет нихромовый провод с большим сопротивлением. По формуле U=I*R вычисляем, что на практике спираль даст R=0,12 Ом. Десяток параллельно соединённых проволок нагревателя даст нужные параметры в 1,2 Ом.

Переключаем мультиметр в режим Омметра и отмеряем нужную длину проволоки, не забывая о запасе в пару сантиметров. Скручиваем всё в тугой жгут и надеваем поверх керамическую изоляцию. Для корпуса используем строительный профиль П-образный. К «крокодилу» паяем соединительную изолированную медную многожильную проволоку.

Выходной щуп от нагрузки должен быть медным с диаметром 5–6 мм. Вольтметр подбираем цифровой с кнопкой. Его сажаем на герметик и выводим под него окошко. Ручку желательно изолировать.

Как сделать прибор собственными руками

Когда необходимая техника отсутствует, прибор можно сделать самому, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо взять вольтметр, а оставшиеся детали сооружают из подручных средств. Трудности возникнут при расчетах и создании внутреннего сопротивления, для которого потребуется ток.

Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в электрических плитках. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой из прочих нагревательных устройств.

Для напряжения 12 В показатель тока должен находиться в рамках 80-120 Ампер, а сопротивление – 0,1-0,15 Ом. Прибор для измерения такого сопротивления сложно найти. По этой причине подбирают длину одного элемента и измеряют ток, который он пропускает. После этого совмещают несколько подобных деталей.

Самодельный аппарат делают последовательно:

  1. Подбирают нихромовую проволоку или нагревательную полосу и измеряют мультиметром до 15 А ток. Элемент должен пропускать 10-12 А.
  2. Соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку в 100-120 А. Проволоку необходимо надежно скручивать.
  3. Полученный элемент помещают в подходящий корпус и фиксируют в нем. Если коробка небольшая, то проволоку несколько раз сгибают так, чтобы витки не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, которые устанавливают на изгибы.
  4. Концы скрутки припаивают к контактам на выходе, а снаружи – к соединительным проводам.
  5. Подключают вольтметр.
  6. Крепят на концы соединительного кабеля зажимы, которые потом подсоединяют к аккумулятору.

Когда устройство будет готово, можно проводить измерения в домашних условиях.

Характеристики зарядных устройств

В магазинах встречаются разнообразные устройства, применяемые для заряда в различной ценовой категории. Они бывают простыми, настроенными на определённый ток заряда, или что предпочтительнее, интеллектуальными. К выбору ЗУ стоит отнестись серьёзно, так как от этого напрямую зависит срок эксплуатации аккумуляторов. Некачественные приборы заряда приводят к быстрому снижению ёмкости

При выборе зарядного устройства для пальчиковых батареек обращается внимание на следующие параметры:

Каналы заряда. Характеризуют возможность заряжать одновременно несколько батареек. При этом существуют устройства, позволяющие управлять процессом заряда каждой батарейки независимо.
Ток заряда. Хорошее зарядное позволяет регулировать ток заряда. Это может быть как в автоматическом, так и ручном режиме. При этом для уменьшения саморазряда по завершении этапов восстановления ёмкости, используется режим импульсного заряда. Такой режим ещё называется капельным.
Интеллектуальность устройства. Минимально, что должно выполнять ЗУ, это прекращать зарядку при достижении батарейкой своего номинального значения ёмкости. При этом для устранения эффекта памяти, присущий Ni-Cd аккумуляторам, прибор заряда должен иметь функцию разряда, перед началом цикла зарядки. Некоторые устройства, использующие сложные микропроцессоры, определяют автоматически параметры заряда и восстанавливают ёмкость путём последовательности циклов разряд/заряд.
Типоразмер. Приборы заряда могут быть предназначенные только для одного размера батареек, например, ААА или «Крона», или совмещать несколько размеров сразу.
Защита

При заряде важно контролировать весь процесс. Зарядное устройство снабжается защитой от короткого замыкания и всплесков напряжения на входе и выходе, а также датчиком контроля от перегрева аккумулятора.
Время заряда

В самых несложных зарядных устройствах применяются стандартные настройки, устанавливающие выключение заряда через десять часов. Но это в корне неправильно, так как время зарядки аккумуляторных батареек в первую очередь зависит от тока заряда. Например, для того чтоб рассчитать самостоятельно как долго понадобится заряжать батарейку с ёмкостью 1600 мА/ч, при токе заряда 400 мА, можно воспользоваться формулой C/Iзар. Для рассматриваемого случая время составит четыре часа.
Индикация. Наиболее удобными будут устройства, имеющие в своём составе графические индикаторы, отображающие наглядно все этапы работы. Но наряду с ними в устройствах используется и светодиодная индикация.

При выборе часто путается автоматическая зарядка с интеллектуальной. Разница заключается в том, что первого типа отключает процесс заряда после достижения на клеммах аккумулятора требуемого значения напряжения. А второго типа предназначена не только для непосредственного заряда, но и для восстановления ёмкости аккумуляторов. Такие устройства при включении измеряют ёмкость батарейки и пытаются, проводя циклы тренировки, привести их характеристики к начальным параметрам.

Наиболее популярные из них следующие

  • Panasonic Eneloop BQ-CC17;
  • Technoline BC 700;
  • La-Crosse BC-1000;
  • Opus BT C3100.

Современный автомобиль имеет довольно большое количество электрооборудования, для питания которого требуется электричество. На момент движения автомобиля электричество вырабатывается генератором, который преобразует вращение от двигателя внутреннего сгорания. Когда транспортное средство не движется, то все электрооборудование питается от установленного аккумулятора. Со временем по различным причинам накопительная батарея теряет свою емкость, и запаса энергии недостаточно для старта двигателя. Именно поэтому большое распространение получил вопрос, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора?

Используйте вольтметр или мультиметр в режиме измерения напряжения для проверки напряжения батареи.

Мультиметр

Чтобы измерить напряжение с помощью мультиметра, переведите его в режим измерения напряжения. Затем приложите щуп к клеммам аккумулятора, и мультиметр покажет значение напряжения. В этом случае не нужно соблюдать полярность, так как необходимо только значение. Если вы поместите красный щуп на минусовую сторону, а черный — на плюсовую, измерительный прибор просто покажет отрицательное значение. Кстати, вы можете прочитать больше о том, что такое прямая полярность батареи. Но на фотографии ниже вы можете увидеть результат измерения напряжения севшей батареи.

Измерение напряжения с помощью мультиметра

Напряжение зарядки батареи можно также проверить с помощью измерительного прибора, например, вилки. Этот прибор содержит вольтметр, который используется для измерения напряжения батареи. Помимо скорости зарядки батареи, зарядная вилка позволяет оценить фактическое состояние батареи. Это делается путем измерения напряжения с сопротивлением в режиме замкнутой цепи. Фактически, вилка имитирует нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя автомобиля.

Нагрузите вилку для настройки

Перед проведением теста аккумулятор должен быть полностью заряжен. Для проверки нагрузочной вилки подключите клеммы к клеммам аккумулятора и подайте нагрузку на пять секунд. На пятой секунде считайте значение напряжения на вольтметре. Если он опускается ниже 9 вольт, пора подумать о замене батареи. Нормальное падение напряжения на рабочей батарее составляет 10─10,5 В. После падения значение напряжения должно немного увеличиться. Вы можете наглядно увидеть процесс тестирования на видео ниже.

Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора

Средний срок службы более-менее качественного АКБ от 3 до 5 лет. Если генератор всегда исправен, вовремя меняется приводной ремень, а его натяжение стабильное, то заряжать аккумулятор нет необходимости долгое время, но только в случае, если вы пользуетесь автомобилем минимум 2 раза в неделю. Сама зарядка ЗУ не влияет на уменьшение срока службы батарей, по сравнению со следующим списком:

  • недозаряд или перезаряд. И то и другое пагубно влияет на дальнейший срок службы АКБ, например потому, что перезаряд приводит к закипанию кислоты и разрушению банок;
  • отложения солей и глубокий разряд, из-за чего придется реанимировать АКБ, а это существенное уменьшение срока работы аккумулятора;
  • быстрая или экспресс зарядка крайне пагубно влияет на АКБ, так как в этом случае действуют большие токи, поэтому таким способом можно пользовать только в самых крайних случаях. 

Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии?

Максимальные показатели производительности генераторной системы устанавливаются изготовителем и указываются на корпусе устройства. Полностью исправное и соответствующее требованиям генерирующее оборудование будет вырабатывать столько энергии, сколько необходимо при соблюдении всех условий: исправность электросистемы авто и ёмкость АКБ, соответствующая марке машины.

На приборной панели любого транспортного средства с ДВС есть лампочка зарядки аккумулятора. Когда ключ зажигания находится в предстартовом положении, все индикаторы должны светиться некоторое время, затем они гаснут. Если горит лампочка аккумулятора, то этого говорит о его низком заряде — стоит проверить оборудование.

Количество вращений коленвала зависит от многих параметров:

  • объёма двигателя;
  • типа впрыска;
  • вида коробки передач;
  • температуры воздуха;
  • состояния машины и др.

Соответственно, в зависимости от числа оборотов коленвала на холостом ходу генератор вырабатывает различное количество энергии, которое на двух марках авто с разными холостыми может различаться почти вдвое.

Какие бывают индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Производители не стоят на месте и делают все возможное, чтобы сделать уход за автомобилем комфортней. В новых машинах есть вся информация об аккумуляторе на планшете в салоне, но в старых нет и их заменяет вольтметр по котором сложно что-то понять.

Производители и начали делать сторонние устройства для аккумуляторов которые делают в виде гидрометров или отдельных экранов. Все индикаторы поделают по категориям их возможностей и функционала.

Встроенный индикатор аккумулятора

Встроенный индикатор находится в необслуживаемых аккумуляторах. Работает с помощью поплавков которые и показывают стан аккумулятора. Если разобрать индикатор, то там будет:

  1. Глазок.
  2. Световод.
  3. Поплавок.
  4. Ножка индикатора.

Также встроенный индикатор показывает состояния с помощью цветов, что обозначают различные цвета есть выше.

Автомобильные элементы питания.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

На сегодня рынок фабричных индикаторов переполнен. Обычно фабричные индикаторы идут как посторонние устройства которые можно легко установить и смотреть за аккумулятором автомобиля.

Данный индикатор приходит в виде конструктора и припаяется как сторонние устройство. Индикатор позволяет смотреть функционирования реле-регулятора. Основные характеристики: Потребления тока до 20 mA, размер индикатора 43мм на 20 мм, напряжение 2,5-18 вольт. Цена индикатора 300-400 рублей.Индикатор работает по типу как вольтметр. Может заинтересовать автомобилистов в которых в автомобиле стоит два аккумулятора. Индикатор может переключиться с одного аккумулятора до другого. Цена такого индикатора от 1500 рублей.Может показывать уровень заряда 12B. Основном такие индикаторы сделанное для рынка США и Европы. Цены на такие индикаторы начинаются от 4 тыщ рублей.

4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора

Аккумуляторная батарея – это основной источник энергии в неработающем автомобиле. Именно она обеспечивает запуск двигателя. Но, как и любое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет свой срок службы.

Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе эксплуатации по ряду причин АКБ способна постепенно терять часть первоначального заряда, что при отсутствии должного ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея полностью разряженное оборудование, запустить двигатель не удастся.

Как проверить уровень заряда аккумулятора самостоятельно в домашних условиях? Проверку на работоспособность можно осуществить несколькими способами. Рассмотрим подробнее те из них, которые воплотить в жизнь под силу даже новичку.

Использование встроенного индикатора

Самый простой и быстрый вариант, позволяющий определить заряд аккумулятора без применения каких-либо дополнительных устройств, – использование встроенного индикатора. Современные автомобильные АКБ оснащены специальными «глазками», позволяющими визуально контролировать состояние устройства. Первые батареи со стеклянными «окошечками» для отслеживания уровня заряда впервые были выпущены в Японии. Из-за их удобства этот опыт быстро переняли и другие производители.

Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, как правило, в верхней его части имеется небольшая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что говорит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но со временем окраска может измениться на красный или чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.

Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необычный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность жидкой среды при достижении нормальной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда достигает критического уровня. В некоторых устройствах производители предусматривают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красный – при её разрядке.

Учтите, индикаторами могут быть оснащены не все устройства, поэтому важно знать и о других способах проверки заряда АКБ

Использование мультиметра

Мультиметр, который часто называют тестером, можно смело отнести к универсальному оборудованию. Этот компактный прибор оснащён электронным табло, регулятором переключения режимов и двумя проводами разных цветов с особыми чувствительными щупами на их концах.

Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В этой процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой инструкции:

Проведение теста с помощью нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка – не что иное, как усовершенствованный тестер, состоящий не только из мультиметра, но и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.

Этот метод относится к разряду профессиональных вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Такой тест заключается в следующем:

Таким образом, если показания прибора будут составлять не менее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного пуска двигателя, если ниже, то требуется подзарядка.

Проверка при замере плотности электролита

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Сделать это довольно просто, но требуется следовать определённым мерам безопасности, так как в состав электролита входит серная кислота и его попадание на кожные покровы способно вызвать ожог.

Для проведения теста нам потребуется специальный прибор ареометр. Итак, откручиваем все пробки, расположенные на корпусе аккумуляторной батареи, и поочередно помещаем прибор в каждую «банку». Сопоставляем показания: на заряженном устройстве между ними практически не может быть отличий, то есть во всех отсеках величина плотности должна быть одинаковой.

Как определить, используя данный метод, что аккумулятор заряжен полностью? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в пределах 1,25–1,27 г/см3, то это значит, что уровень заряда составляет порядка 100 %.

Как проверить зарядным устройством?

Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.

Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны. Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты

Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.

Помощь в зарядке аккумулятора авто

Метод заряда аккумулятора током постоянной силы. Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до 16.2 В. Зарядка таким методом за один час будет достигать 1/20 Ср, за 10 часов – 1/10 Ср. Ср – номинальный объем аккумулятора.

Преимущества такого способа:

  • Возможность полной зарядки баратери автомобиля;
  • Чем меньше сила тока, тем более полный заряд.

Минусы метода:

  • Сильное газовыделение;
  • Необходимо регулярно стабилизировать силу тока.

Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема. Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *