Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?
Содержание:
- Как полируют авто
- Как убрать царапины на стекле специальными средствами
- Зубная паста для борьбы с повреждениями
- Инструмент
- Откуда берутся царапины
- Полировка поверхности
- Важные правила полировки
- Что такое полировка кузова
- Полировка кузова своими руками
- Разновидности полиролей
- Карандаш для подкраски сколов и царапин
- Как отполировать машину в домашних условиях
- Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши
- Зачем полируют автомобили
Как полируют авто
Понятие полирования – это восстановление лакокрасочного покрытия с помощью специальных составов, которые возвращают ему цвет, глубину и блеск. А потом осуществляется нанесение защитного покрытия, задача которого оберегать лак от повреждений и цвет от выгорания.
Сейчас на рынке представлено огромное количество материалов, благодаря которым полировка кузова автомобиля превращается в какое-то таинственное действо. Это:
- полировальная паста;
- специальный защитный воск;
- эпоксидные смолы;
- жидкое стекло;
- тефлон;
- нанопокрытие;
- нанокерамика и др.
Виды и причины царапин на кузове имеют разное происхождение:
- пыль и мелкие камешки на дороге;
- неграмотное мытье и протирание;
- старение лакокрасочного покрытия под воздействием окружающих факторов;
- случайные механические повреждения.
В принципе, это не имеет значение, мастера интересует только глубина царапин (ну и их количество). От этого и зависит, надо делать полировку кузова автомобиля полностью или достаточно обновить внешний слой на отдельных участках, какие материалы использовать и сколько будет стоить отполировать царапины.
Как убрать царапины на стекле специальными средствами
Если народные методы не помогли или вы не хотите их использовать, то воспользуйтесь специальными средствами для устранения царапин на стекле.
Полироль
В продаже имеются полироли для стекол, некоторые из них обладают способностью убирать царапины. Вот краткая характеристика самых популярных средств, которые зарекомендовали себя высоким качеством.
Doctor Wax | Эффективное средство, которое обладает отличными полирующими и очищающими качествами. Отлично зашлифовывает мелкие царапины и устраняет муть со стекла. |
Sonax | Хорошо шлифует мелкие царапины, но не подходит для глубоких повреждений. Средство используется только вместе со шлифовальной машинкой. |
Willson | Прекрасное средство, которое удаляет царапины со стеклянных предметов. Используется вручную, что в бытовых условиях является огромным плюсом. Средство довольно дорогостоящее и редко встречается в продаже. |
Как удалить царапину на стекле ювелирной пастой
Неглубокие повреждения можно поправить с помощью пасты для полировки металла.
Небольшое количество ювелирной пасты наносят на ватный диск и втирают аккуратно в поврежденный участок до тех пор, пока царапина не будет сведена к минимуму.
Остатки ювелирной пасты можно удалить водой с аммиаком.
Мягкая наждачка
Устранение царапин мелкоабразивной наждачной бумагой – это способ, который часто вызывает появление еще большего числа помутнений и неровных углублений.
Наждачка применяется для удаления неглубоких царапин с последующей полировкой профессиональным оборудованием. В противном случае владелец рискует испортить стекло.
Для шлифовки подойдет бумага с градацией:
- 1000 мкм;
- 1500 мкм;
- 2000 мкм;
- 2500-3000 мкм.
При реставрации используется брусок для выравнивания поверхности и мыльный раствор. Перед началом работ бумага вымачивается в теплой воде для полного размягчения абразива.
Шлифование глубокой царапины приводит к появлению неровности, которая видна при осмотре стекла. Восстановить глубокий дефект можно с помощью специального клея с последующей полировкой.
Антицарапин для стекла
Средство можно найти в автомагазинах. Популярностью пользуется Антицарапин от Turtle Wax. Бесцветная паста хорошо маскирует небольшие трещины, потертости и царапины. Антицарапин одновременно заполнит щели и отполирует поверхность, придав ей идеальный блеск.
Перед обработкой поверхность очищают и высушивают. Влажной мягкой салфеткой из микрофибры втирают пасту в поврежденное место плавными круговыми движениями. Излишки удаляют после высыхания сухой салфеткой или тканью без ворса.
Паста гои
Это универсальное средство подходит для полировки и шлифовки изделий из стекла и металла. Паста имеет 4 разновидности, которые отличаются своей зернистостью.
№4 грубая | снимает верхний слой поверхности, зачищает большие царапины и повреждения |
№3 средняя | зачищает мелкие неровности и царапины. После ее применения обработанная поверхность приобретает матовость |
№2 тонкая | состав используется для полировки стекла или металла |
№1 тонкая | используется для окончательной шлифовки, придает поверхности блеск и сияние |
Как удалить царапины со стекла пастой ГОИ:
- на кусок мягкой ткани необходимо нанести немного пасты;
- сначала потереть ненужную стеклянную или металлическую поверхность, чтобы удалить крупные частицы;
- обработать поврежденное место круговыми движениями в течение 3-5 минут;
- остатки пасты можно удалить с помощью чистой сухой тряпки.
При работе с любыми средствами не стоит слишком сильно давить на стекло — оно может лопнуть!
Зубная паста для борьбы с повреждениями
Использование зубной пасты для гигиены полости рта можно считать самым дешевым, так как вам понадобится всего несколько граммов мятной смеси.
Удивительно, но зубная паста полезна не только для чистки зубов
Зубная паста помогает справиться с небольшими и поверхностными поражениями. Он действует исключительно как мягкий абразив и помогает удалить небольшие потертости верхнего покрытия или лака.
Чтобы удалить видимые следы от неровностей на вашем автомобиле с помощью этого метода, вам понадобится
- тюбик зубной пасты;
- чистая зубная щетка;
- вода;
- алкоголь.
Перед началом работы выполните следующие действия:
- Вымойте и обезжирьте спиртом нужный участок кузова.
- Нанесите зубную пасту и аккуратно и легко потрите абразив зубной щеткой. Не скупитесь на чистящие средства: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, добавьте еще.
Через 10-15 минут будет виден результат. По окончании работы вытрите остатки вещества.
Царапины, конечно, можно заделать, но лучше их удалить.
Этот метод совершенно неэффективен, если царапина более глубокая и затронула слой краски. Его нельзя отремонтировать таким дешевым методом.
Инструмент
Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.
При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:
Твердые.
При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.
Средние.
Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.
Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.
Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.
Откуда берутся царапины
При разрушении лака кузов машины теряет первоначальный блеск. Из-за нарушения защитного слоя ультрафиолетовые лучи беспрепятственно достигают слоя краски и со временем изменяют ее оттенок. Чем тоньше становится слой лака, тем большему воздействию атмосферных условий подвергается краска. Со временем на ней появляются микротрещины и расслоения. Если не ухаживать за ЛКП авто, эти трещины становятся более выразительными и могут приводить к сколам краски.
Помимо естественного процесса старения защитного и декоративного слоя кузова, царапины на нем могут появляться по таким причинам:
- Грязь, пыль, камни. Во время движения о кузов машины ударяется множество мелких частиц (могут выбрасываться из-под колес встречного или впереди идущего транспорта), которые царапают лак или образуют сколы.
- Неаккуратное вождение. Невнимательный водитель может нечаянно зацепить опору ворот при выезде из двора или во время парковки толкнуть рядом стоящий автомобиль. Во время поездок на пикник в лесу машина может зацепить ветку.
- Неаккуратная мойка. Некоторые автомобилисты экономят на элементарных вещах. Например, для мойки машины они используют грязные тряпки, губки и не применяют автошампуни, думая, что это лишняя трата средств. На самом деле мыльная вода устраняет абразивный эффект, а специальные ветоши (например, влажная замша или микрофибра) легко собирают микроскопические частицы, благодаря чему после мойки на кузове не остаются потертости.
- Злоумышленники могут специально поцарапать машину. По ней может пробежаться кошка или сесть птица.
На самом деле это не полный список причин возникновения царапин. Все зависит от условий эксплуатации машины и ситуаций, происходящих на дорогах. Как видно, не все причины можно предотвратить.
Полировка поверхности
Ранее было упомянуть, полировка бывает двух видов — ручная или механическая. Расскажем, как проводится полировка своими руками — видео, представленное ниже, поможет выполнить все действия правильно.
Ручное полирование поверхностей
Данный вид полировки производится и после углубленной процедуры, и для профилактики, и для придания кузову авто блеска. Приступать к ней следует только при полной готовности всех поверхностей. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию производителя полировочного состава. Порядок выполнения действий таков:
- Равномерно нанесите полировочное средство на поверхность кузова авто.
- Дайте средству немного подсохнуть.
- Когда появится характерная белизна, можно приступать непосредственно к полировке. Для этого повторяющимися круговыми движениями нужно втирать полировочный состав до появления блеска.
Ручное полирование кузова
В автосервисе или на мойке подобная процедура имеет достаточно солидную стоимость, а потому целесообразно приобрести комплект полировочного средства и выполнять её самостоятельно.
Механическая полировка
Механическую полировку кузова авто выполняется с использованием специальной техники и полировочных средств. Она проводится в несколько этапов:
- Шлифовка.
- Полировка абразивами.
- Защитная полировка.
Этап шлифования
Первый этап механической полировки – это шлифовка лакокрасочного покрытия. Её можно выполнить различными способами:
«Мокрая» шлифовка. В ходе данной процедуры происходит освобождение поверхности от изъянов на лакокрасочном слое. Иначе говоря, будут удалены наплывы, перепад уровней и прочее. На данном этапе используется специальная техника и влагостойкая ткань. В последующем механическое воздействие может потребовать повторения, но это будет гораздо реже и не настолько интенсивно.
«Мокрая» шлифовка
Процесс «мокрой» шлифовки сопровождается обильным полив кузова, при этом вода смывает все отделяющиеся частицы. Это гарантирует наиболее тщательную и добротную обработку, но данная процедура потребует физических усилий и временных затрат.
«Сухая» шлифовка. Главное отличие данной техники – это возможность использовать орбитальную шлифмашину. Она при незначительных тратах обеспечивает весьма приличный результат. Минусом данного способа является именно отсутствие воды, без которой невозможно удалить мельчайшие ворсинки от применяемых тканей. Помимо этого, возникают сложности с регулированием и подстраиванием режима обработки.
Ситуация усложнится при использовании недостаточно качественных средств. Например, от «обычных» салфеток зависит гладкость поверхностей после 1-ой механической обработки нового слоя. В свою очередь, перед абразивом не будет стоять препятствий (влага), а потому его воздействие будет более эффективным. Автомобилист получает реальную возможность сгладить толстые слои наплывов краски. Данный способ по качеству доводки не имеет альтернатив из доступных сегодня методов.
«Сухая» шлифовка
Этап обработки абразивом
Смысл данного этапа состоит в воздействии абразивных паст посредством мельчайших частиц на поверхности. Полирование на данном этапе выполняется с использованием абразивных паст разных по типам фракций. Работу следует начинать с более крупных частиц, а завершать наименьшей фракцией размером. Кроме того, в процессе выполнения работ используется специальная машинка, снабженная мягкими дисками, которые тоже обработаны смесью абразивов. Действия выполняются в несколько подходов, и после завершения каждого из них необходимо обильное смывание водой абразивного состава.
Наносим защитный слой
Это заключительный и наиболее важный этап полировки. Он выполняет две ключевые функции – ликвидация незначительных дефектов и образование защитного слоя, который при эксплуатации авто будет оберегать кузовные поверхности от механического воздействия и негативных влияний окружающей среды. Произвести необходимые действия можно с помощью той же шлифовальной машинки, но с применением других полировочных средств. К слову, сейчас весьма распространены средства на восковой основе, выдерживающие до 6-7 моек. Но самая надёжное средство для полировки имеет тефлоновую основу. Это очень хорошее защищающее покрытие, держащееся 10 моек и даже больше. Но и цена этого состава намного выше. Заметим, что автовладельцы с опытом нередко сочетают 2 состава: более уязвимые места обрабатываются тефлоном, а защищенные области — воском.
Нанесение защитного слоя
Важные правила полировки
Не все достоверно знают, как правильно заполировать царапину на машине. Это не самая простая процедура, у которой есть свои нюансы и правила. Опираясь на важные рекомендации, вам точно удастся грамотно подойти к вопросу полировки и избавиться от заметной царапины. Специалисты выделяют такие ключевые правила.
- Выбор материалов для обработки кузова. Подход к покупке должен быть предельно внимательным. Обязательно читайте рекомендации и инструкции на упаковке, состав и входящие в полироль компоненты. Не все средства справляются с серьёзными дефектами. Но и для обычного придания блеска покупать абразивные составы также настоятельно не рекомендуется. Не бойтесь спрашивать у специалистов, поинтересуйтесь мнением автомобилистов на тематических форумах.
- Помещение. Чтобы средство хорошо взаимодействовало с кузовом, нужно выбрать сухое и тёмное помещение, где есть хорошая вентиляция. Также большую роль играет качественное освещение, позволяющее разглядеть все имеющиеся повреждения, дефекты и царапины.
- Температура. Когда вы работаете наждачкой или шлифовальной машинкой, поверхность кузова нагревается. Перегрев способен нанести существенный вред и разрушить лакокрасочный слой. Потому рекомендуется не обрабатывать длительное время один и тот же участок.
- Подготовка кузова. Она заключается в необходимости удалить все загрязнения, пыль, грязь и обязательно песок. Даже несколько песчинок при попадании на поверхность машины при последующей обработке машинкой способны вместо удаления старых царапин создать большое количество новых повреждений.
- Пасты для полирования на абразивные круги не наносите. Особенно это касается средств с крупным зерном. Не забывайте постоянно перемещаться по кузову, чтобы не тереть одну и ту же точку длительное время, иначе вы просто испортите лак.
- Никогда не полируйте кузов бензином или растворителем. Это агрессивные и потенциально опасные вещества. Некоторые уверяют, что бензин и растворитель отлично справляются со своими задачами по полировке. Но в действительности лакокрасочный слой от этих средств начинает быстро тускнеть.
- Полируйте только сверху, двигаясь к нижним деталям кузова автомобиля. Поэтому первой идёт крыша, а далее к капоту, багажнику и заканчивается обработка полировкой крыльев и дверей.
Отталкиваясь от этих советов, никогда не забывайте про инструкции производителей полировочных составов. Именно они станут основой для проведения кузовных работ. Эти же советы будут дополнением и помогут лучше разобраться, как и в какой последовательности вам нужно действовать.
Что такое полировка кузова
Причины, почему окрас автомобиля теряет прежний блеск, цвет становится более тусклым и не привлекательным:
- ультрафиолетовое излучение: краска имеет свойство выгорать под солнечными лучами, особенно это заметно по крыше и капоту;
- песок, мелкие камни попадают в основном на его переднюю часть, царапая и повреждая покраску;
- химические воздействия: птичий помет, подтаявший снег, посыпанный химией, насекомые, листья, почки деревьев – вызывают прожигание окраски до металла, служа коррозионным очагом;
- невнимательное припарковывание;
- плохие инструменты для очистки снега, оставляющие царапины;
- частое мытье машины в автоматической мойке, в которой крутящиеся барабанные щетки, несмотря на кажуюся мягкость оставляют микротрещины и царапины;
- неправильное мытье вручную;
- поездки «off road»;
- обращение к плохим мастерам, которые плохо или неправильно отполировали авто.
Полировка машины – это восстановление ее окраса, так как он выглядел первоначально, используя специальные полироли, современное оборудование, приспособления.
Существует 2 способа выполнения работ:
- абразивный – выполняется специальными шлифовальными машинками оборудованием, средствами, удаляя на поврежденном месте царапины, сколы на ЛКП. Затем проводятся восстановительные работы. Считается механическим. Метод применяется при небольших малозаметных дефектах, неподдающихся закрашиванию полиролями;
- неабразивный – на царапины, дефекты кузова наносятся специальные средства, без повреждения основного покрытия. Метод считается защитным, так как на поверхности всего кузова создается специальное гидрофобное покрытие.
Основное назначение полировки – восстановить эстетический вид машины, устранить или замаскировать мелкие повреждения окраса
Это необходимо не только для того, чтобы машина сверкала и привлекала к себе внимание, но и для защиты кузова от мелких повреждений, предотвращения налипания битумных частиц от асфальта, песка, ржавчины. При этом заводской слой лака остается неизменным
Частота процесса
Предотвратить ремонт, лучше, чем тратиться на покупку дорогостоящих деталей.
Защитное полирование специалисты рекомендуют проводить 3-5 раз в год. Абразивная – не более 3-х раз за весь период эксплуатации. Никто не хочет перекрашивать всю машины, при наличии небольших трещин или сколов.
Полировка кузова своими руками
Если у владельца авто нет времени, места, где можно его отремонтировать, то лучше довериться мастерам на СТО, которые быстро приведут машину в порядок.
Однако здесь, как и везде работу придется оплатить. Но защитная полировка должна проводиться регулярно. Значит, придется ежегодно выкладывать крупную сумму на оплату работы специалистов.
Наименьшая цена за полировочные работы от 500 руб., что уже составляет немалую сумму.
Многие водители и владельцы машин проводят данную процедуру самостоятельно. В результате расходы меньше, а машина выглядит, как из салона.
Процесс полирования лучше производить в теплом, чистом, хорошо освещаемом гараже, где машину сначала моют, высушивают, не волнуясь о пыли, различных частицах, которые могут осесть на кузов во время работы.
Примечание. Полировать авто на воздухе нельзя, так как частицы пыли могут поцарапать кузов и придется обратиться к специалистам.
Залог успеха самостоятельного выполнения работ – чистое место, подготовка поверхности, немного терпения, наличие специального инструмента, автокосметики – и результат будет радовать месяцы.
Как и в любом деле, здесь необходима сноровка и развитие навыков. Поэтому не нужно бояться, навык придет после 3-х кратного выполнения данного вида работ.
Разновидности полиролей
Сегодня полироль для кузова автомобиля выпускается двух видов:
- Абразивные средства (восстанавливающая полироль). Такие полировальные составы используются для машин старше 3 лет, на кузове которых образовалось большое количество мелких и глубоких царапин. Стоит учитывать, что подобная глубокая полировка кузова требует специализированного оборудования. Пасты этого типа полностью снимают слой лака, поэтому после данной обработки, ЛКП обязательно покрывается дополнительным защитным слоем. Если вы выбираете состав с большим числом абразивных частиц, то стоит отдать предпочтение полиролям с эффектом «цветообогащения».
- Смеси с обедненным количеством шлифовальных частиц (защитная полироль). Такие составы позволяют убрать царапины на кузове автомобиля без снятия верхнего слоя ЛКП. Защитные пасты рекомендуется применять для новых и свежеокрашенных авто для удаления мелких царапин без покраски и придания кузову блеска.
Важно! Производить глубокую полировку кузова автомобиля можно не более 2-3 раз за все время эксплуатации автотранспортного средства
Если говорить о форме выпуска полирующих составов, то чаще всего в продаже встречаются следующие типы средств по устранению царапин:
- Пастообразные. Полироли этого типа удобно наносить на вертикальные поверхности, благодаря чему осуществляется эффективная обработка всех кузовных частей машины. В состав пастообразной полироли входят специальные компоненты, которые придают оттенку ЛКП больше насыщенности. Стоит такое средство для удаления царапин дороже всего.
- Жидкие. Средства, отличающиеся жидкой консистенцией, рекомендуется использовать для крыши, капота или багажника. С боковых частей кузова состав просто будет стекать. Однако, в жидких полиролях содержится минимальное число абразивных частиц, поэтому они в наименьшей степени «снимают» ЛКП. Также жидкости подойдут и для торпеды.
- Аэрозольные. Спреи отличаются простотой использования и довольно низкой стоимостью. Однако, они наименее эффективны. Все дело в том, что в баллоне с жидкостью содержатся компоненты, необходимые для распыления, из-за этого объем полировальных веществ намного ниже.
Качественная полироль для удаления царапин пастообразного типа служит до 6 месяцев. Если соблюдать правильные условия хранения, и использовать полировочную жидкость 2 раза в год (перед весной и зимой), то можно надолго сохранить ЛКП машины.
Карандаш для подкраски сколов и царапин
Любой автовладелец всегда будет рад минимизировать расходы на содержание своего автомобиля. Одним из самых непредвиденных расходов является ремонт лакокрасочного покрытия. Из нашего богатого автосервисного опыта мы делаем вывод и подсказываем его вам — основные беды и проблемы лакокрасочного покрытия транспортного средства начинаются со сколов. Точнее с запущенных сколов. Мы всегда спешим, и останавливаемся только тогда, когда на ржавой машине становиться ездить стыдно или порой небезопасно. Дорогие друзья, на странице посвящённой ремонту сколов с помощью материалов во флаконах с кистью рассказывается как пользоваться этим видом ремонта лакокрасочного покрытия. Нужно понимать, что покраска кисточкой обеспечивает толстый слой переноса лакокрасочного материала и применяется уже для более обширных и глубоких сколов и царапин, возможно с начальными очагами коррозии. Если же скол свежий, очагов коррозии нет, и лакокрасочное покрытие не повреждено до металла, то целесообразно использовать специальные карандаши (маркеры, фломастеры) для подкраски сколов и царапин. Наша лаборатория колерует краску по коду вашего автомобиля или RAL и заправляет её в аэрозольные баллоны, флаконы с кистью а также специальные многоразовые карандаши для подкраски сколов. Изготовление и заправка краски в карандаш занимает не более 10 минут.
Чем же удобны карандаши для подкраски сколов? Во-первых, это простота применения : открыли колпачок, провели линию или поставили точку, колпачок закрыли – скол или царапина обезврежены. Во-вторых, это чистоплотность ремонта: не нужно опасаться, что с кисточки краска капнет туда, куда ей не нужно капнуть или сделает подтёк в месте ремонта. В-третьих, это удобство хранения: карандаш для подкраски сколов и царапин компактный и прочный, потому что железный. Да-да, дорогие друзья, корпус, он же резервуар для лакокрасочного материала карандаша для подкраски сколов выполнен из алюминия. В отличии от пластиковых карандашей, металлический корпус предотвращает преждевременное высыхание краски и имеет значительно больший объём. Даже если при длительном хранении краска в карандаше для ремонта сколов и царапин загустела, вы сможете легко капнуть в него пару капель растворителя, и карандаш для подкраски авто опять как новый. И ещё один приятный момент: если вы купите карандаш для подкраски автомобиля, то его без проблем можно заправлять краской по мере её использования.
Технология подкраски сколов и царапин с помощью карандаша для удаления царапин крайне проста. Царапину или скол, если она до грунта обезжириваем антисиликоном. Он есть у нас в продаже в микротаре с кисточкой. Далее проводим по царапине или сколу карандашом с краской и сверху карандашом с лаком. Всё, можно ехать. Нужно взять за привычку проводить беглый осмотр лакокрасочного покрытия после каждой мойки автомобиля, и тут же устранять все мелкие сколы и царапины имеющимися у вас карандашами для подкраски сколов с краской и лаком, пока автомобиль чистый.
Стоимость ремкомплекта для ремонта сколов и царапин автомобиля:
Если повреждение ЛКП автомобиля значительное, то в этом случае ремонт осуществляется аэрозольными материалами, которые всегда есть в нашем магазине, и которые мы можем отколеровать под цвет вашего авто или системе цветов RAL.
Как купить
Дорогие друзья! Помните, что технологи Лаборатории Цвета всегда и с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам технологии покраски.
Как отполировать машину в домашних условиях
Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы
Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины
Подготовительные операции
Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:
- мойка кузова (ручная или бесконтактная);
- удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
- оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
- осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).
После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.
Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.
Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.
Восстановительная абразивная полировка кузова
Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.
Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:
- абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
- распылитель для воды;
- специальные салфетки или хлопковые тряпки;
- полировальные пасты и полироли.
Операции абразивной шлифовки кузова
Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.
Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).
Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:
- шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
- защитные очки;
- шлифовальные и полировальные диски;
- оправки для закрепления дисков различной толщины;
- фетровые или меховые полировальные круги;
- жесткую щетку для очистки кругов.
В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.
Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается)
Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно
Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши
С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.
Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.
Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:
- Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
- Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.
Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.
На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:
- Восковых хватает на пару моек;
- Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.
Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.
Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:
- Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
- Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.
Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.
Важно знать:Аналогично, как с жидким стеклом, мы успели рассмотреть и сделать полезную статью о карандашах. Ознакомьтесь с рейтингом в обзоре на карандаши для удаления царапин
Зачем полируют автомобили
Для начала нужно разобраться в функциях полировки кузова автомобиля, поскольку далеко не все понимают, зачем требуется проводить подобные мероприятия. Некоторые почему-то уверены, что достаточно помыть машину водой с шампунем, протереть сухими тряпками и всё, дело сделано. Но не стоит забывать о последнем этапе, который как раз и заключается в использовании полироли для кузова авто. Есть 2 основные функции, для которых проводится полировка:
- Устраняются небольшие повреждения, дефекты и царапины на лакокрасочном покрытии. Полиролью можно удалить неровности, сколы и царапины. Речь не идёт о крупных повреждениях, поскольку с ними справится только покраска. Но от мелких дефектов полироль помогает крайне эффективно;
- Создаётся максимально привлекательный внешний вид. Для наглядности можно просто поставить рядом две одинаковые машины, одну из которых просто помыть водой, а вторую отполировать. Разница будет существенной. Именно ради этого лоска многие автомобилисты готовы тратить по 1-2 часа на обработку кузова.
Зачастую восстанавливающую обработку проводят в автосервисах, где выполняют работы по покраске и рихтовке кузова. Но есть и те, кто готов сделать всё своими руками. Если вы планируете обратиться к специалистам, то учтите, что стоимость услуги зависит от целого ряда факторов. А именно:
- уровень и статус автосервиса;
- регион;
- тип и размер автомобиля;
- состояние кузова;
- особенности лакокрасочного покрытия;
- серьёзность повреждений;
- вид используемой полироли и пр.
Говоря о расценках в столице, ориентировочная стоимость составит от 4 тысяч рублей за обработку небольшого легкового автомобиля с незначительными повреждениями. Если у вас внедорожник и на его кузове имеются более серьёзные дефекты, требующие качественной восстановительной полировки, отдать придётся минимум 10 тысяч рублей.