Как проверить катушку зажигания в автомобиле

Специфика ремонта

Восстановление элемента системы зажигания уместно в редких случаях, поскольку из-за особенностей конструкции отремонтировать деталь проблематично. Ремонт возможен, если корпус катушки незначительно деформирован, либо когда перегорело добавочное сопротивление.

Чтобы устранить неполадку, связанную с ненормативным показателем сопротивления, необходимо:

  • Демонтировать катушку, предварительно запомнив правильное соединение подходящих проводов.
  • Обмотать сломанный резистор стальным проводом протяженностью около 140 см. Перематывать необходимо на сердечнике диаметром 0,5 мм.
  • При отсутствии такого можно взять никелиновый аналог марки НП2. В этом случае его нужно намотать на оправку диаметром от 3,5 до 4 мм. Чтобы облегчить работу, можно задействовать устройство, созданное специально для намотки витков.
  • Получившуюся спираль подсоединить к контактирующим пластинам и поместить в желоб керамической пластины, после чего залить ровным слоем эпоксидной смолы.
  • Проверить показатель сопротивления каждой обмотки мультиметром.

В современных автомобилях может отсутствовать значение дополнительного сопротивления, что снижает частоту возникновения поломок в катушке зажигания. Но есть другие типы неполадок, которые можно выявить при визуальном осмотре. К ним относятся деформация корпуса из-за продолжительной эксплуатации, стирание резьбы на винтах, переход преобразованного импульса на массу, образование сколов на карболитовой крышке. Деформированную крышку можно только заменить на новую, так как попытки восстановить корпус могут уменьшить показатель прочности. Для ее смены достаточно развальцевать края стального корпуса, извлечь поврежденную часть, поставить новую крышку и завернуть контур корпуса на прежнюю позицию. Остальные перечисленные виды неисправностей удается устранить только посредством смены катушки.

Замена

На практике, если при запуске мотора катушка не преобразовывает импульс, в результате чего не создается искра, проводить ремонт детали нецелесообразно. Установка новой – подходящий вариант для большинства автовладельцев, т.к. заменить элемент можно без помощи специализированного автосервиса, следуя пошаговой инструкции:

  • Приготовьте новое рабочее устройство, гаечные ключи на 8 и 10 и WD-40.
  • Уберите минусовой контакт от аккумулятора.

  • Отсоедините от сломанной запчасти провод, контактирующий с центральной частью трамблерной крышки.
  • Открутите гайки, удерживающие провода вверху. Если из-за образовавшейся ржавчины их не получится ослабить, стоит обработать аэрозолью и оставить на 5-10 минут.
  • Чтобы не допустить ошибки при установке новой детали, обозначьте все снимаемые провода и запомните их правильное расположение на крышке.
  • Ослабьте гайки, которые удерживают катушку зажигания, но не снимайте их полностью.
  • Сместите катушку вбок и снимите с изначальной позиции, а затем подключите новую деталь в обратном порядке по тому же принципу.

При дальнейшей эксплуатации автомобиля важно своевременно обращать внимание на возникающие признаки поломки и при необходимости выполнять замену или ремонт элемента зажигания. Это обеспечит работоспособность всей системы управления и предотвратит поломку взаимосвязанных узлов автомобиля. Чтобы продлить срок службы катушки зажигания, при ее ремонте или замене стоит обратить внимание на некоторые нюансы

Поскольку элемент может нагреваться во время длительной езды, предусмотрено его охлаждение трансформаторным маслом, залитым в корпус. Если в момент проведения работ часть масла вытекла, обязательно нужно добавить недостающее количество жидкости

Чтобы продлить срок службы катушки зажигания, при ее ремонте или замене стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Поскольку элемент может нагреваться во время длительной езды, предусмотрено его охлаждение трансформаторным маслом, залитым в корпус. Если в момент проведения работ часть масла вытекла, обязательно нужно добавить недостающее количество жидкости.

Восстанавливая трещины или сколы на корпусе запчасти, автовладельцы используют эпоксидную смолу. Для этого можно изготовить опалубку и залить ее смесью смолы и специального наполнителя. Однако нужно знать, что даже восстановленный корпус катушки может стать причиной новой неполадки, поэтому использовать данный вариант допускается только временно.

Катушка зажигания

Катушка зажигания является важной частью системы запуска транспортного средства. Без её применения не добиться старта мотора

Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.

Устроена данная деталь достаточно просто, но время от времени, как и иные детали и элементы автомобиля, она выходит из строя. Причиной может стать неисправность или определённый заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. Если устройство внезапно выйдет из строя при уже работающем двигателе, это автоматически приведёт к его полной остановке.

Знание ответа на вопрос, как проверить катушку зажигания – это простой и верный способ выявить неисправность детали и понять, требуется или нет его замена.

Назначение

Основным предназначением катушек зажигания является трансформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, в специальный электрический импульс с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания вырабатывается необходимая для запуска двигателя искра.

Принцип работы

Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичную обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнитное поле. Иногда подобное напряжение полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.

Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания. Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредством распределителя зажигания. Подобная схема не отличалась надёжностью, потому свечные катушки зажигания более современных авто объединены в специальную систему и распределены строго по одной на каждую свечу.

Виды катушек

На данный момент различается три основных вида катушек зажигания. Каждый из них характеризуется своими конструкционными особенностями и требует более внимательного рассмотрения:

  • классические, которые используются на автомобилях с системами зажигания, где присутствует распределитель;
  • двухвыводные – используются в системе стандартного зажигания с прямой подачей электрического напряжения;
  • индивидуальные – в данной системе для каждой свечи предназначена одна катушка.

Все три вида схожи по своей конструкции, за исключением некоторых нюансов. Классический вариант состоит из двух обмоток – вторичной и первичной. Вторая при этом помещается внутрь первой. Разница между обмотками заключается в количестве витков используемой проволоки, а также в толщине провода.

Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка от классического варианта отличается присутствием двух сердечников – внутренний, который помещён в обмотки, а также внешний, что находится над ними. Вместо одного высоковольтного вывода вторичного варианта обмотки, у подобной катушки их всего два.

Что касается индивидуальной катушки, то она отличается тем, что сверху размещается не первичная, но вторичная обмотка. При этом высоковольтный вывод её подсоединён к специальному наконечнику, что надевается на вывод свечи.

https://youtube.com/watch?v=4wHGBUx6x3M

Все виды катушек являются неразборными и не подлежат ремонту. Данные элементы необходимо проверять и своевременно осуществлять замену

Это очень важно, так как обрыв или замыкание обмоток может стать причиной сбоев в работе, а также приведёт к полной неработоспособности двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправности катушки проявляются по-разному, но чаще всего автомобиль не заводиться. Стартер при повороте ключа зажигания вращается, но двигатель не реагирует.

Также наблюдаются:

  • нестабильное искрообразование;
  • двигатель троит;
  • снижение мощности;
  • плохо заводится;
  • на определенных оборотах ощущаются провалы в работе мотора;
  • авто неожиданно глохнет.

Причиной такого поведения автомобиля может быть механическое повреждение корпуса устройства. Трещина или скол образует утечку высоковольтного напряжения, на массу. Это приводит к снижению высокого напряжения и, как следствие, к нестабильному искрообразованию или образованию искры вне камеры сгорания.

Обмотка может греться, что указывает на межвитковое замыкание. По мере нагревания, изоляция проводов разрушается и со временем наступает полное замыкание электронной системы.

Симптомы не указывают конкретно на то, что бобина вышла из строя, и проявляются при других неисправностях.

Общий принцип работы катушек зажигания


Катушка зажигания – это один из базовых элементов у системы зажигания двигателя, являющий собой импульсный трансформатор повышающего типа

Схема работы катушки зажигания:

  1. В процессе используется конструкция с участием первичной и вторичной обмоток. В дополнение идет прерыватель, выполняющий роль спускового крючка.
  2. С использованием прерывателя происходит замыкание электроцепи. За счет данного шага к первичной обмотке поступает определенное небольшое напряжение. Происходит генерация поля магнитного типа.
  3. Как только целостность цепи нарушается тем же самым переключателем, напряжение проскакивает сквозь вторичную обмотку. В свою очередь поле исчезает. На выходе получаем высокое напряжение в пару тысяч Вольт.

Для достижения подобного результата катушке необходим высокий коэффициент трансформации, а получит таковой можно только за счет огромного числа витков катушки. В качестве источника будущей искры выступает питание от стандартной бортовой сети транспортного средства в 12 вольт.

О классификации катушек зажигания расскажу в отдельной таблице.

Тип + фото Описание
Стандартная Обмотка первичного типа состоит из 100-200 витков, которые располагаются вокруг сердцевины из металла. В качестве материала обмотки используется медь с изоляционным слоем. Окончания проводки введены внутрь корпуса катушки. Второй слой обмотки имеет от 30 000 до 45 000 витков. Обе проводки объединяются отрицательным соединяющим проводом. Положительный провод отведен на спецвывод.
Индивидуальная Деталь располагает более сложной конструкцией в отличие от стандартной катушки. Подобные элементы имеют место быть у систем на основе электронного впрыска. Хотя внутри располагается все те же два слоя обмотки из медной проволоки, намотка носит обратный характер. Сердечник второй слоя идет в наружной части + имеется диод, который отсекает чрезмерно высокое напряжение, выходящее с катушки. Дополнительным бонусом, возможным за счет особенной конструкции катушки, является подача напряжения напрямую к свечам, в обход распределителя.
Двойная Основная особенность подобного конструкционного решения заключается в возможности подачи напряжения сразу к двум элементам зажигания двигателя. Подобное решение актуально для многоцилиндровых моторов. При установке в систему автомобиля, данные катушки чаще всего преподносят в виде блоков.

Основные причины возникновения неисправностей:

  1. Износ + механические повреждения. В процессе постоянной работы, у элемента системы происходит снижение характеристики прочности. А если в расчет взять воздействие масел, тосола и прочих смазывающих веществ, срок службы сократиться еще больше. При подобном сценарии решение является только одно – замена элемента на новый.
  2. Окисление и разрушение контактов. Любая влага – это враг автомобиля. Повышенная влажность постепенно окисляет металлические профильные трубы в порогах, листовой металл поддона и прочие уязвимые элементы кузова. Контакты соединений катушки данная проблема также не обходит стороной, из-за чего последние рано или поздно дают осечку в работе.
  3. Постоянные вибрации. Для элементов со стандартной конструкцией данная проблема не так опасна, как в отношении катушек на электронный впрыск. Учитывая статус наших дорог, о частоте возникновения данной проблеме по причине вибраций не стоит и упоминать.
  4. Чрезмерный нагрев. Еще один негативный фактор, максимально проявляющий себя в отношении катушек для электронного впрыска. При штатной работе двигателя проблем не возникнет долгое время, но периодические перегревы мотора сократят срок службы индивидуальной катушки в 2-3 раза как минимум.

Основными признаками, по которым пользователь транспортного средства может определить проблему с катушкой, является снижение производительности, пропуски зажигания и осечки после набора определенной оборотной мощи агрегата. Иногда автомобиль не хочет заводиться вообще, а на приборной панели современных авто отображается надпись Check Engine.

В таком случае, прежде чем обращать свое внимание непосредственно к катушке зажигания, следует заранее пройтись на проверку факта поломки вдоль всей цепи, содержащей рассматриваемый функциональный узел

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда очень
сложно определить, что виновата именно катушка

Если в вашем автомобиле
появились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт

С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки

Второй

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий — научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Перед заменой катушек зажигания убедитесь, что причина неисправностей именно в них. Для этого можно выполнить проверку ИКЗ мультиметром. Некоторые автолюбители пытаются отремонтировать ИКЗ с помощью термоусатки.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о индивидуальных катушках зажигания для ВАЗ десятого семейства:

  • сколько прослужили старые ИКЗ?
  • какую фирму выбрали?
  • меняли одну ИКЗ или сразу комплектом?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой фирмы индивидуальные катушки зажигания лучше купить?

Катушка зажигания – ключевой элемент во всей системе. Аккумулятор автомобиля обеспечивает питание постоянным током, который не способен завести машину. Чтобы запустить двигатель необходимо преобразование в переменный, высокочастотный ток. Именно эту проблему и решает данный узел. Однако с ним также могут случаться всевозможные неисправности, причем ремонту устройство уже не подлежит, требуется замена. Сегодня поговорим о том, как проверить неисправность детали и какая катушка зажигания на Приору будет лучшим вариантом.

Принцип работы катушки зажигания

Самая обыкновенная катушка на своей первичной обмотке имеет 100 – 150 витков изолированной медной проволоки. Оба конца проводника выводятся на ее корпус. Вторичная обмотка изготовлена из 30 000 – 50 000 витков и зависит от модификации. Диаметр проволоки высоковольтной обмотки значительно меньше чем у низковольтной. Плюс от аккумулятора подается на первичную обмотку, а вторичная подключается к выводу на свечи зажигания.

Для увеличения силы магнитного поля проволоку обеих обмоток накручивают на ферромагнитный сердечник. На некоторых моделях во избежание перегрева провода и металлического сердечника, полость внутри катушки заполняется трансформаторным маслом. Оно обеспечивает не только надежное охлаждение, но также является отличным изолятором.

Катушки зажигания разделяются на три основных типа:

  • индивидуальные;
  • двухвыводные;
  • классические (сухие или масляные).

Применение той или иной катушки зависит от используемой системы зажигания ДВС.

Особенности индивидуальной катушки зажигания

Схема системы зажигания.

Чаще устанавливаются на двигателях с электронной системой зажигания. Основной принцип работы такой же как и у стандартных. По конструкции тоже имеет низковольтную и высоковольтную обмотки. Отличием является расположение первичной обмотки внутри вторичной. Соответственно в катушке два сердечника – наружный и внутренний. На высоковольтной обмотке такой катушки имеется установлен специальный диод, отсекающий ток высокого напряжения.

По конструкционным особенностям сердечника делятся на два подвида:

  • компактная;
  • стержневая.

Второй подтип часто соединяют модульным способом по 4 шт. Для индивидуальных катушек зажигания важна синхронизация всех устройств с распределительным валом мотора. Эта необходимость вызвана тем, что за прохождение одного периода каждая катушка дает одну искру.

Двухвыводные катушки (сдвоенные)

Конструкционной особенностью является наличие дополнительной пары выводов от вторичной обмотки. Благодаря такому подходу появляется возможность формирования искры одновременно на двух свечах зажигания. Свеча первого цилиндра дает искру в момент сжатия топливной смеси, а второго – на выпуске отработанного газа. Применяются при парном количестве цилиндров в ДВС. Значительно упрощаются систему зажигания и позволяют исключить из нее распределители.

Подключение проходит одним из способов:

  • два контакта свечи и катушки соединяются при помощи высоковольтной проводки;
  • первый контакт напрямую надевается на свечу, второй подсоединяется высоковольтным проводом.

На четырехцилиндровых моторах могут устанавливаться четырехвыводные трансформаторы зажигания, по сути являющиеся простой спайкой двухвыводных.

На восьмиклапанных двигателях ВАЗ используются блоки зажигания с двухканальными катушками, способными давать искру на два цилиндра одновременно. Но с появлением 16-ти клапанных двигателей (Приора, Гранта и т. Д.) стали применять индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ).

Сухие и маслозаполненные

Относятся к классическим системам катушек зажигания, где внутреннее пространство заполняется трансформаторным маслом. При прохождении по проводникам больших токов они начинают разогреваться, масло в этом случае выполняет роль охладителя. Корпуса таких катушек обычно производят металлическим, хотя это не всегда целесообразно.

Ввиду этого в последнее время большинство автопроизводителей стали применять иной вид конструкций – сухой трансформатор. В качестве корпуса в них выступает слой эпоксидной смолы, которая защищает обмотки от повреждений загрязнений и повышенной влажности, а также служит охлаждением.

Несмотря на тип катушек во время проверки главным техническим параметром на который необходимо обращать внимание – это показания сопротивления обмоток. Измерять его можно при помощи обычного мультиметра или омметра

Ремонт автомобиля в сервисном центре

Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все необходимые поля. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *