Глубокий разряд аккумулятора. что это такое? а также причины и последствия

Строение аккумулятора

Акб состоит из свинцовых пластин, между ними находится специальный диэлектрик, который не дает пластинам соприкасаться, и перемыкать. Все это залито электролитом. Обычно аккумулятор разделен на 6 таких разделов (6 банок) соединенных последовательно по 2,1В.

Так при перезарядах составляющие банок начинают греться, дистиллированная вода испаряться, и пластины осыпаться, а при разрядах падает концентрация серной кислоты, ана оседает на свинцовых пластинах в виде солей, и при сильных разрядах, соли полностью не разрушаются, а остаются на этих самих пластинах. Таким образом падает емкость акб, после каждого глубокого разряда на 2-3%, после 7-10 таких разряда акб теряет 20-30 % своей емкости.

Зачем нужно периодически разряжать аккумулятор автомобиля

Чтобы разобраться, в чём смысл разрядки аккумуляторной батареи, давайте вспомним, как она работает.

Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, то запускаем процесс, заключающийся во взаимодействии двух реагентов аккумулятора – свинцовых пластин и электролита. Замыкание электрической цепи инициализирует высвобождение электрической энергии, выделяемой в процессе снижения плотности электролита. Этот процесс сопровождается преобразованием части свинца на пластинах в сульфат свинца. Обратный процесс, то есть зарядка аккумулятора, превращает большую часть сульфатированого свинца превратиться обратно в чистый металл.

Как вы уже заметили, мы упомянули термин «большая часть». Это означает, что некоторое количество нерастворимого сульфата таковым и осталось, и этот процесс принято называть сульфатацией пластин. По мере увеличения доли нерастворимого остатка на пластинах ёмкость батареи начинает падать. Это, если можно так сказать, старение АКБ, то есть вполне естественный процесс. Аналогия не прямая, но удачная – жизнь аккумулятора, оказывается, тоже можно продлить.

«Правильный» образ жизни предполагает тренировку батареи циклами разрядки и последующей зарядки, во время которых АКБ запоминает, как преобразовывать соли свинца в свинец с минимальными потерями. Такие показательные тренировки необходимо устраивать как минимум раз в год, накануне наступления холодного сезона, а ещё лучше повторять процедуру и весной.

Мероприятие позволяет также с большой точностью оценить состояние автомобильного аккумулятора, степень выработки его ресурса. Нужно лишь осуществлять разряд и заряд с контролем времени и уровня заряда.

Низкое напряжение после хранения

Если владелец автомобиля долгое время не использовал его и не заводил двигатель, он может столкнуться с перебоями в работе батареи. Специалисты советуют проверять его состояние минимум один раз в 1-2 месяца. Также, по возможности, следует давать двигателю поработать на холостых оборотах хотя бы 20-30 минут, что уменьшит риск разряда аккумулятора.

При проверке вольтметром средние показатели напряжения должны составлять 12,6 или 12,7 Вольт. Если при замерах прибор показал 12,1 Вольт и ниже — требуется немедленная зарядка батареи. Но не стоит забывать, что промежуток времени между остановом двигателя и замером должен составлять несколько часов. В противном случае показания будут явно завышенными.

Вяло и тускло

Легко определить, что аккумулятор неисправен, когда вы заводите автомобиль. Если индикаторы приборной панели или внутреннее освещение заметно тускнеют, а стартер с трудом проворачивает коленчатый вал, аккумулятор определенно находится в плохом состоянии. Конечно, можно винить окисленные клеммы и, скажем, элементарный недозаряд аккумулятора в результате отрицательного энергетического баланса, но в любом случае это повод поискать причину такой «медлительности». И если клеммы хорошо затянуты, а режим поездки позволяет подзаряжать аккумулятор во время путешествия, то вполне вероятно, что аккумулятору просто нужно отдохнуть.

Как понять что аккумулятор разряжен

У каждой батареи есть индикатор питания, благодаря которому можно увидеть на экране процент оставшегося заряда. Этот элемент и определяет необходимость телефона в питании. Когда смартфон разряжен, контроллер переходит в режим защиты батареи от полного истощения. В самом аккумуляторе еще будет оставаться какой-то заряд. Для будущего включения останется лишь зарядить гаджет через USB.

Чтобы проверить состояние аккумулятора телефона, достаточно попробовать включить его. Если смартфон полностью разряжен, то он не загрузится вновь. В зависимости от ПО на экране может появится информация об отсутствии энергии. Так же смартфон может подать вибросигнал или моргнуть одной из лампочек на корпусе. Все это говорит о том, что телефон разряжен.

Если есть доступ к АКБ, можно проверить батарею смартфона с помощью мультиметра. Необходимо приложить к контактам щупы и включить прибор на 20 уровень. Обычно напряжение заряженного устройства равно 3,6-4,2 вольт. При напряжении 3,0-3,2 Вольта аккумулятор считается разряженным. Если напряжение упадет ниже 3 вольт, то АКБ считается разряженным в ноль и скорее всего без лягушки его будет не зарядить.

Чем нагрузить АКБ

Вы примерно уже знаете, как можно разрядить аккумулятор от автомобиля. Но ведь эти 5 А следует как-то подать, чтобы АКБ постепенно теряла свой полный заряд.

Если автомобилист размышляет над тем, как быстро и безопасно разрядить свой аккумулятор от автомобиля, ему на помощь придёт обычная лампочка. Выбирать её лучше в соответствии с ёмкостью АКБ. К примеру, для батарей ёмкостью 60 Ач подойдёт лампа на 60 Вт.

Есть также вариант с применением реостата, способным выдерживать от 5 Ампер и более. Но это сложная схема, где реостат соединяется с амперметром по последовательной схеме. Вольтметр соединяется параллельно с контактами источника питания. Перемещая ручку от реостата, выбирайте нужный ток и следите за напряжением. Разряда можно добиться в среднем за 6–10 часов.

Другой вариант предусматривает применение вольтметра. Его нужно просто соединить с АКБ и по шкале или экрану вольтметра наблюдать за постепенным снижением параметров. Минус способа в том, что на него уходит много времени.

Самым надёжным специалисты считают разряд с помощью многофункциональных ЗУ. Они дают возможность забрать заряд у батареи любого типа. Причём процесс протекает в автоматическом режиме. От пользователя требуется задать лишь ток и напряжение. Этим же устройством потом легко зарядить АКБ.

Чтобы ускорить процесс разряда, к схеме подключается нагрузка. Учтите, при ускоренном методе ресурс аккумулятора будет сокращаться. Лучше не спешить.

https://youtube.com/watch?v=PodZBoan9Fc

Отдельно стоит рассмотреть ещё 2 способа разряда.

  1. Без снятия с машины. Выполнить разряд батареи без её снятия с автомобиля очень просто. Особенно если на приборной панели машины присутствует вольтметр. Смысл в том, чтобы выключить мотор, включить какой-то потребитель вроде печки, фар и пр. Параллельно следите за падением напряжения. Опять же, через вольтметр или мультиметр. Когда параметры упадут до 10,9 В, остановите процесс.
  2. Применение подручных средств. Либо же задействуйте разряд подручными средствами, если процедура выполняется вне автомобиля. Оптимальным выбором станет автомобильная лампа примерно на 60–65 Вт. Убедитесь, что плотность электролита составляет от 1,27 до 1,29 г/см³. Далее соедините лампу параллельно с контактами АКБ и сюда же подключите выводы мультиметра в режиме измерения напряжения. Предел измерений должен быть 20 В. Ждите, пока значения упадут до 10,9 В.

Какой из этих методов выбрать, решайте сами. Каждый из них эффективный и занимает разное количество времени.

Для чего нужна быстрая разрядка телефона

Полная разрядка мобильному требовалась в те времена, когда он питался от никель-металлогидридных или железоникелевых батарей. Эти аккумуляторы характерны так называемым эффектом памяти. В чем он выражается: например, если зарядка телефона выполняется с отметки 30%, в следующий раз АКБ посчитает этот уровень изначальным, и будет израсходовать оставшиеся 70%. А дойдя обратно до 30% окажется, что батарея разряжена. Решали проблему так – ставили устройство на подзарядку, когда аккумулятор полностью садился. Когда оставалось немного заряда, брать с собой гаджет не имело смысла, и прибегали к ускоренной разрядке.

Другие ситуации, когда нужен именно разряженный смартфон:

  • приобретен новый аккумулятор и есть задача выяснить, сколько реально времени он проработает при активной эксплуатации;
  • надо протестировать гаджет, определить его производительность, выяснить, насколько устойчива батарея к разным условиям работы;
  • взамен старому куплен новый смартфон. В такой ситуации надо разрядить старую батарею, но не полностью, а наполовину, а затем извлечь из корпуса;
  • требуется калибровка источника питания, которая также выполняется в целях профилактики неточной работы контроллера.

Бывает, ОС Android зависает и не реагирует ни на какие действия. В этом случае тоже поможет разрядка, но делать ее надо правильно.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Завести авто, если сел (разрядился) автомобильный аккумулятор, можно многими способами. Однако не каждый из описанных далее методов подходит для автоматической трансмиссии, и не каждый может быть доступен в данную минуту. Больше всего шансов имеют машины с передним приводом и механической коробкой передач. Итак, что делать в ситуации, когда обычным поворотом ключа в замке зажигания оживить двигатель не удаётся:

  1. Прикуривание от другого авто. В этом случае используется энергия исправной батареи с другого транспортного средства. Вторая машина подъезжает к первой вплотную, но необходимо иметь комплект проводов с «крокодилами». Исправное авто необходимо заглушить. Красный провод подключается к «плюсу» автомобиля-донора, затем к плюсовой клемме неисправного авто. Чёрный провод соединяют с массой первой машины, а только потом с массой донора. Можно завести двигатель, а затем отключить провода, придерживаясь строго обратной последовательности.
  2. Ещё одним популярным методом является запуск с толкача. Для этого придётся привлечь ещё один автомобиль, а также буксировочный трос. Но этот способ подходит лишь для механических КПП. Обе машины соединяются тросом. Запуск двигателя происходит на 3-й передаче, после того как удастся разогнаться до 20 км/час. По этой аналогии можно завести севший автомобиль, если его разгонят несколько человек вручную.
  3. Применение пуско-зарядного устройства. Некоторые из таких приборов требуют электросети, а другие могут быть автономными. Достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание. ПЗУ осуществляет запуск, заменяя собой батарею.
  4. Быстрый запуск при помощи бустера. По своей сути, это запасной аккумулятор, который тоже должен быть заряженным. Он не поможет во всех случаях абсолютно, хотя и выдаёт высокий ток, но непродолжительное время. Бустера может оказаться недостаточно для дизельных агрегатов или с большим объёмом. Его крокодилы бросают на клеммы и включают зажигание, а после стартер.
  5. Запуск так называемым «кривым стартером». Это не что иное, как пусковая рукоятка, которую часто используют водители спецтехники. Для этого в бампере должно быть отверстие, в который вставляется один конец рукояти. Другим водитель проворачивает коленвал при включенном зажигании. Однако в современных автомобилях производители давно не предусматривают отверстий в бампере, поэтому этот способ используется лишь на старых машинах.
  6. Запуск быстрым зарядом подойдёт для транспортных средств с различной трансмиссией. Суть метода заключается в использовании пары одножильных проводов. В отличие от распространённого прикуривания тут не потребуется машина-донор. Такого эффекта хватает на 10 минут, и заряда будет ровно столько, чтобы запустить двигатель. Однако полностью восстановить ёмкость АКБ можно будет после долгого катания на повышенных оборотах.
  7. Запуск с использованием стропы. Для него потребуются домкрат и несколько метров очень прочной верёвки, которую называют стропой. Поднимаем домкратом любое из ведущих колёс и вывешиваем его. Наматываем на него нашу верёвку, включаем зажигание и прямую передачу. Резко дёрнув за стропу, раскручиваем ведущее колесо. После этого нужно быстро перевести рычаг КПП в нейтральное положение, чтобы машина не заглохла от отсутствия оборотов.
  8. С помощью алкоголя. Самый оригинальный и нетрадиционный способ, о котором слышали лишь единицы. Однако его можно использовать только для разборных, обслуживаемых батарей. В качестве алкоголя берётся сухое вино с минимальным содержанием сахара. В каждый из блоков АКБ нужно залить буквально по 30 мг. В ходе возникающей реакции сопротивление снизится, а напряжение повысится. Считается, что после этого появляется шанс запуска мотора, но сам аккумулятор больше работать не станет.

Для того чтобы не сталкиваться с полностью разряженной АКБ, необходимо контролировать её состояние и процесс эксплуатации автомобиля. По этой причине следует избегать коротких поездок с частым многократным запуском силового агрегата. Не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, а также хранить его в этом состоянии. В случае ослабления ремня генератора необходимо произвести его замену. Точно так же нужно контролировать состояние клемм и контактов, не допуская их сильного окисления. С наступлением морозов и если авто не эксплуатируется какое-то время, следует снять батарею и отнести её на хранение в тёплое место.

Как «прикурить» без проводов

Такой способ существует и считается более опасным. Лучше всего его не применять и позаботиться о приобретении проводов. Но если возникла острая необходимость, то нужно строго придерживаться следующей инструкции:

Необходимо проверить и убедиться, что аккумулятор стороннего авто полностью подходит под модель с разряженным агрегатом
При этом обращается внимание на ёмкость, тип клемм и расположение.
Проверить наличие полного заряда у заимствованного АКБ. Чтобы это делать, нужно завести автомобиль и подождать 15 минут
Все это время он должен работать на холостых, но лучше выполнить небольшую поездку.
Тщательно проверить наличие необходимого инструмента и знаний для того, чтобы произвести изъятие аккумулятора с донора. Для этого понадобится набор ключей, а также видеоролики из интернета, на которых показан процесс для конкретной марки авто.
Завести машину-донор и включить печку, музыку и прочие потребители энергии.
Аккуратно отсоединяются клеммы, фиксируются, избегая соприкосновения

При этом очень важно не нажимать педаль газа.
Производится съем батареи с работающей машины и устанавливается в неработающую.
Затягиваются клеммы и запускается двигатель.
Запускаются все имеющиеся в авто потребители электричества и так автомобиль работает около 3 минут.
Вот теперь аккумулятор можно вернуть обратно в автомобиль-донор, затем он должен работать около 15 минут.
По завершении данного срока, оба автомобиля глушатся и производится попытка завести их снова.

Если после этого двигатель автомобиля с разряженным АКБ не работает, значит аккумулятор необходимо менять, так как он не пригоден к использованию.

Метод «пьяный аккумулятор»

На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.

Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.

Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина . Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.

Помните: водкой или самогоном машину не заведешь , потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.

Как «толкнуть» аккумулятор телефона

Если гаджет долгое время пребывал в отключенном состоянии, он может перестать включаться и реагировать на подключение к розетке. Вероятно, произошел «глубокий разряд», и контроллер питания не может начать зарядку. Исправить ситуацию можно с помощью подручных средств.

Для проведения ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • Мультиметр – для проверки силы тока и входного напряжения.
  • Адаптер от любого устройства, способный на выходе выдавать напряжение от 6 до 12 вольт.
  • Подойдут блоки питания от других смартфонов, планшетов и роутеров.
  • Подстроечный резистор мощностью не менее 1,5 Вт.
  • Паяльник, моток изоленты, зажимы и медный провод.

Если весь необходимый инструментарий на месте, следуйте инструкции:

  • Выведите «плюс» и «минус» с блока питания. Сначала следует зачистить оплётку провода, потом подключите один провод (плюс) внутрь коннектора, а другой (минус) к внешней части. Закрепите изолентой.
  • Соедините другие концы провода с самой АКБ, соблюдая полярность. На некоторое время закрепить их также можно изолентой.
  • Подстроечный резистор следует подключить к плюсовому проводу.
  • Подключите получившуюся конструкцию к сети и регулярно проверяйте ток мультиметром. Для зарядки обычно достаточно 50 мА.

Произвести подобную процедуру также возможно, используя «зарядку-лягушку». Найти подобное устройство не составит труда в магазинах электроники и на рынках. Ток на выходе, как правило, составляет 200-500 мА, но этого вполне достаточно для зарядки. Инструкции по работе с «лягушками» отличаются для каждой модели. Такой способ способен немного продлить срок жизни старому аккумулятору или «толкнуть» разряженный модуль.

Видео

https://youtube.com/watch?v=9kZCwzPw4KM

Советы специалистов

Можно ли запустить севший аккумулятор

Как же запустить аккумулятор после глубокого разряда? И будет ли он нормально работать? Если подойти серьезно к проблеме, то можно. Прежде всего необходимо очистить пластины от вредоносной соли. И, сделать это необходимо, как можно быстрее.

АКБ на зарядке

Если кристаллизация сильная, ее надо удалять физически:

  1. Вынуть пластины из конструкции и очистить от корочки с помощью острого предмета. Когда верхний слой будет снят, можно использовать мягкую нождачную бумагу. Чтобы максимально снять соль. Проблема в том, что вынуть пакет с пластинами будет очень сложно. Придется разрезать корпус батареи. И работать с каждой отдельной пластиной до тех пор, пока она не очистится.
  2. Залить электролит.
  3. Поставить батарею на зарядку.

Это способ реально трудоемкий и долгий. И, не факт, что восстановится полноценный заряд. Для облегчения процедуры можно использовать специальные десульфаторы для пластин. Это химикаты, эффективно разъедающие соль. Пластины полностью помещаются в химический раствор и оставляются в нем до полного очищения. Отзывы об этом варианте разные: кому-то помогло, другие против такого метода.

Специальный десульфатор для пластин

Можно ли зарядить литиевые аккумуляторы

Сейчас популярным у многих пользователей стал литиево-ионный аккумулятор 18650. Как быть, если прибор «умер»? Простой подзарядкой его работоспособность не восстановить. Подобные разновидности АКБ глубоких разрядов не переносят. Так, как же восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда?

Литий-ионный аккумулятор (18650)

В литиевых приборах предусмотрен специальный диод, который дает доступ новому заряду. Но на выходе препятствием станет ноль. Его требуется активировать для продолжения подпитки. Нужны такие условия, чтобы произошло изменение сигнала, и достичь нужной цифры напряжения: 3.1-3.2 Вольт. Только так восстановится функционал батареи 18650.

Восстановление свинцового аккумулятора

Аккумулятор свинцовый

Как зарядить аккумулятор после глубокого разряда, если он свинцово-кислотный? Для этого есть несколько способов. Самым простым методом является многократная зарядка с использованием малого тока. При этом подзарядка должна быть прерывистой. В несколько этапов.

Для восстановления емкости многие применяют метод высокого напряжения. То есть резкой подачей тока к батарее. Высокое напряжение следует держать долго для повышения емкости. Здесь надо понимать, что происходит повышение напряжения, и элементу необходим отдых от резкой подачи тока. Поэтому, используется прерывистая подача.

Есть еще один верный способ: севшую АКБ сначала заряжают, затем сливают из него электролит, промывают обычной водой несколько раз. В чистый элемент заливают раствор аммиака с двумя процентами трилона Б. Химикаты сливают через 40-60 минут, и промывают изделие дистиллированной водой. Вливают электролит и полноценно заряжают.

Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась

  • Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
  • Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
  • Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.
  • С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
  • Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
  • Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
  • Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Когда нужно полностью разряжать телефон

При покупке нового гаджета большинство пользователей желает выяснить сколько по времени заряжается его устройство, а также насколько долго его хватает при 100% заряде.
При тестировании устройства на производительность, мощность, «живучесть» аккумулятора также важно знать точность запаса энергии гаджета.
Или же хотите проверить правильны ли характеристики аккумулятора Вашего смартфона, заявленные производителем.
Когда Вы купили новый мобильный телефон, но хотите оставить батарею от старого для дальнейшего использования. Прежде чем отложить акб на полку, её необходимо разрядить до 40-50% и только потом вытащить.
Для проведения калибровки (примерно один раз в два месяца).. При всех вышеперечисленных условиях возникает необходимость полной разрядки.Какая бы цель ни преследовалась, нужно уметь правильно и качественно разрядить батарею гаджета

Ниже мы рассмотрим способы решение проблемы данного вопроса

При всех вышеперечисленных условиях возникает необходимость полной разрядки.Какая бы цель ни преследовалась, нужно уметь правильно и качественно разрядить батарею гаджета. Ниже мы рассмотрим способы решение проблемы данного вопроса.

Особенности процесса зарядки

Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:

  • Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
  • Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
  • Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
  • Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.

В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.

Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения

Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами

Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

Можно ли запустить севший аккумулятор

Как же запустить аккумулятор после глубокого разряда? И будет ли он нормально работать? Если подойти серьезно к проблеме, то можно. Прежде всего необходимо очистить пластины от вредоносной соли. И, сделать это необходимо, как можно быстрее.

АКБ на зарядке

Если кристаллизация сильная, ее надо удалять физически:

  1. Вынуть пластины из конструкции и очистить от корочки с помощью острого предмета. Когда верхний слой будет снят, можно использовать мягкую нождачную бумагу. Чтобы максимально снять соль. Проблема в том, что вынуть пакет с пластинами будет очень сложно. Придется разрезать корпус батареи. И работать с каждой отдельной пластиной до тех пор, пока она не очистится.
  2. Залить электролит.
  3. Поставить батарею на зарядку.

Это способ реально трудоемкий и долгий. И, не факт, что восстановится полноценный заряд. Для облегчения процедуры можно использовать специальные десульфаторы для пластин. Это химикаты, эффективно разъедающие соль. Пластины полностью помещаются в химический раствор и оставляются в нем до полного очищения. Отзывы об этом варианте разные: кому-то помогло, другие против такого метода.

Специальный десульфатор для пластин

Причины разряда батареи

  1. Короткое замыкание в проводке.
  2. Неправильная эксплуатация батареи.
  3. Включенное электрооборудование.

Обычно проблема появляется от забывчивости водителя. Он может оставить на ночь включенную подсветку, магнитолу, освещение салона, либо не закрыл дверь, также часто оставляют зимой включенный подогрев сидений. Утром водитель выясняет, что батарея полностью разряжена. Другой причиной может стать халатность. Во время отдыха владелец автомобиля долго слушал музыку, и был уверен, что емкости батареи хватит, чтобы завести двигатель. В итоге автомобиль не заводится.

Часто проблема с аккумулятором возникает зимой, если батарея уже отслужила немало времени. Дополнительно ухудшить положение может неподготовленная батарея к холодному климату. Если не обслуживать ее и никогда не заряжать ее, то, в конце концов, она просто израсходует свой заряд.

Следует помнить, что батарея подвержена медленному износу, и с каждым месяцем емкость снижается.

Хуже, если она разрядилась вследствие короткого замыкания. От этого она не только быстро сядет, но и получит большие повреждения, которые значительно уменьшат ее срок службы.

А как запустить двигатель, если имеется такая проблема с батареей, и если нет возможности прикурить? Раньше такой проблемы практически не возникало, так как на старых машинах в шкиве коленвала был встроен храповик, который являлся специальной насадкой с выступами. В кузове имелось отверстие, расположенное по направлению этого храповика, а в багажнике всегда лежал «кривой стартер» в виде изогнутой рукоятки. С помощью нее водитель мог раскрутить коленчатый вал, и запустить двигатель.

Современные автомобили в своем комплекте такого стартера уже не имеют, хотя иногда он бы очень пригодился. Отечественные водители обладают русской смекалкой, и уже придумали массу других способов, о которых мы расскажем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *