Замена салонного фильтра ford focus 3 в картинках

Перечень работ при ТО-1, пробег 15 000

Плановые проверки необходимо делать регулярно. При первом техобслуживании необходимо проверить и заменить:

  • моторное масло и масляный фильтр;
  • состояние приводного ремня;
  • фары и сигнала;
  • под капотом на утечки жидкости и состояние шланга;
  • состояние проводки моторного отсека;
  • состояние тормозных колодок и дисков;
  • выхлопную систему;
  • рулевое управление и компоненты подвески на состояние и безопасность;
  • состояние шарниров карданного вала;
  • днище и все топливные/тормозные магистрали;
  • смазать все петли и замки;
  • герметичность гаек колеса;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте ручник;
  • состояние ремней безопасности;
  • уровень и состояние антифриза.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Инструкция по замене

Замена данного элемента воздушной системы не является сложным делом. Оно будет под силу неопытным автолюбителям и даже новичкам, особенно если у вас есть мануал по замене, предоставленный ниже. Главное — четко придерживаться всех действий, указанных в инструкции, и замена ВФ не займет у вас много времени и сил.

Какие инструменты понадобятся?

Разумеется, чтобы оперативно заменить ВФ, необходимо заранее подготовить все, что может пригодиться. В частности, речь идет о:

  • новом воздушном фильтре для Форд Фокус 3;
  • гаечном ключе-головке на «7»;
  • небольшом куске поролона.

Новый фильтрующий элемент для Форд Фокус 3 Ключ-головка на «7» для откручивания винтов крепления кожуха ВФ Небольшой кусок поролона для замены уплотнителя

Здесь же следует отметить, что устанавливать в свой Форд Фокус 3 лучше детали оригинального производства. Если вы читали мануал по эксплуатации вашего авто, то вы, скорей всего, знаете об этом, поскольку производитель предупреждает автомобилистов о необходимости установки оригинальных элементов. В том случае, если вы приобрели ВФ некачественного производства, будьте готовы к тому, что он выйдет из строя в любой момент.

Загрузка …

Пошаговая инструкция

Подготовив все, что указано выше, можно приступать к смене компонента. Как сказано выше, этот процесс не является трудоемким. Если вы все сделаете правильно, то замените ВФ за 10 минут. Итак, приступим:

Откройте капот вашего Форд Фокус 3 и найдите место установки фильтрующего элемента. Он расположен с правой стороны от двигателя, если стоять к мотору лицом. На фото место установки ВФ выделено красным цветом.
Возьмите гаечный ключ-головку на «7» и открутите четыре болта, которые крепят защитный кожух корпуса ВФ. Сделав это, постарайтесь не потерять болты крепления крышки, иначе придется с ними попрощаться.
Сделав это, демонтируйте кожух. Если вы давно не меняли элемент, то, возможно, придется приложить некоторые усилия, чтобы снять кожух. При необходимости воспользуйтесь отверткой.
Открыв кожух, вы увидите старый ВФ который, по всей видимости, уже отработал свой ресурс эксплуатации и покрылся пылью и грязью

Обратите внимание, силой демонтировать ВФ из места установки ни в коем случае нельзя! Место крепления элемента пластмассовое, поэтому сделать в нем трещину крепкому мужику не составит труда. Чтобы аккуратно и безопасно снять элемент, необходимо приподнять его одной стороной и начать прокручивать, одновременно отодвигая патрубок воздуховода, который подходит к компоненту. Тогда снять с патрубка ВФ будет гораздо легче

Вытащив фильтр, необходимо протереть его корпус от пыли.
Когда фильтр снят, вы можете увидеть, что в корпусе под ним находится также поролоновый уплотнитель. Раз уж вы меняете ВФ, то этот элемент также лучше заменить. Возьмите подготовленный кусок поролона и по примеру старого уплотнителя вырежьте из него кусок.
Теперь берем новый воздушный фильтр и устанавливаем на место старого, предварительно поставив на место поролоновый уплотнитель. Здесь же стоит отметить, что при замене ВФ элемент нужно держать аккуратно — специалисты не советуют брать фильтр за бумажную часть.
Ставим на место крышку и гаечным ключом на «7» закрутите четыре болта, на которых она крепится.

Тогда снять с патрубка ВФ будет гораздо легче. Вытащив фильтр, необходимо протереть его корпус от пыли.
Когда фильтр снят, вы можете увидеть, что в корпусе под ним находится также поролоновый уплотнитель. Раз уж вы меняете ВФ, то этот элемент также лучше заменить. Возьмите подготовленный кусок поролона и по примеру старого уплотнителя вырежьте из него кусок.
Теперь берем новый воздушный фильтр и устанавливаем на место старого, предварительно поставив на место поролоновый уплотнитель. Здесь же стоит отметить, что при замене ВФ элемент нужно держать аккуратно — специалисты не советуют брать фильтр за бумажную часть.
Ставим на место крышку и гаечным ключом на «7» закрутите четыре болта, на которых она крепится.

1. Перед вам подкапотное пространство Форд Фокус 3. Красным цветом выделено место установки элемента, который необходимо заменить 2. Красными точками выделены винты крепления защитного кожуха — их необходимо открутить 3. Откручивание болтов крепления защитного кожуха 4. Прокручиваете ВФ в месте установки, одновременно отодвигая от него патрубок воздуховода 5. Зеленым цветом на фото отмечено расположение поролонового уплотнителя 6. Новый элемент очистки воздуха в месте установки

На этом смену ВФ можно считать оконченной. Когда технические работы завершены, убедитесь в том, что пластмассовая часть элемента плотно прилегает к корпусу.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Форд Фокус 2

  • Находим фильтр. Он расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью, справа от ног водителя, выше педали газа.
  • Вытаскиваем коврик.
  • На Форд Фокус 2 электронная педаль газа – от нее следует отсоединить штекер нажатием на фиксатор и одновременным вытягиванием разъема вверх.
  • Далее нужно открутить 3 гайки на «10», две вверху и одна внизу, фиксирующие педаль газа.

Затем вынимаем педаль на себя и убираем ее в сторону.

Теперь следует найти несколько саморезов на прямоугольной крышке фильтра. Откручиваем их головкой на «8».

Снимаем крышку и вытаскиваем старый фильтр. Как видим, он находится в ужасном состоянии – целиком забит грязью. Извлечь старый очистительный элемент настоящая проблема. Проектировщики из Форд не учли, что педаль тормоза является серьезной препоной. Наполовину вынутый фильтр сверху упирается в соединение педали, задней стороной цепляется за шпильки педали газа, складывается чуть ли не вдвое и только тогда извлекается.

  • Далее вставляем новый фильтр. При его установке будьте осторожны. Вам придется согнуть его «в три погибели», но не переусердствуйте и старайтесь не порвать его о шпильки педали газа.
  • Теперь можно на прежнее место поставить педаль газа.

На этом операцию по замене салонного фильтра можно считать оконченной. На весь процесс при определенном навыке у вас уйдет около 30 минут. После установки нового фильтра вы будете приятно удивлены, так как печка заработает как новая, причем окна больше не будут потеть.

Как заменить фильтр салона на Форд Фокус 2 видео

Слышал от большинства владельцев Форд Фокус 2, что на СТО за замену салонного фильтра приходится выкладывать солидные суммы. А менять фильтр после выхода из строя обязательно нужно. Дело в том, что забитый фильтр повлияет на качество работы печки, системы кондиционирования, а ещё в нем будут размножаться бактерии. И я решил, что нужно научить вас как поменять фильтр салона на Ford Фокус 2 своими руками.

Поясню, почему многие мастера называют астрономические цены за замену фильтра салона на вторых фокусах. Инженеры разработчики второго фокуса проявили чудеса изобретательности, и расположили салонный фильтр возле педали газа. В принципе при небольшой сноровке и терпении поменять его не сложно, если вы готовы то начнём.

Процедура замены салонного фильтра на Ford Focus 2.

Для того чтобы заменить фильтр, нам понадобятся некоторые инструменты: Трещоточный ключ или вороток

Удлинитель для него (если есть гибкий то ещё лучше)

Начать нужно со снятия педали акселератора (газа) — для этого нужно открутить три гайки под ключ на 10 и отодвинуть блок педали в сторонку.

Внимание нельзя отключать от блока разъе м( колодку) с проводами

После чего берём ключ головку на 7 и выкручиваем шурупы, находящиеся справа от педали, они держат крышку отсека фильтра. Их всего 3, и не думаю что это отнимет много времени. После того как сняли крышку, извлекаем фильтр из отсека. Нужно обязательно запомнить, как он стоит, на его корпусе для этого есть специальная стрелка. Нельзя перепутать направление нового салонного фильтра при установке.

Вставляем в отсек новый фильтр, для удобства можно его немного сложить в несколько слоёв, в виде гармошки. И собрать все в обратном порядке . Сначала крышку отсека фильтра, потом педаль газа, и всё как следует затянуть.

Описанный способ замены фильтра салона Ford Focus II, самый распространённый, но есть ещё один без снятия педали акселератор а( газа).

Дело в том что при некоторой сноровке можно поменять фильтр и не снимая педаль. Но главным условием этого способа является наличие «оригинального» фильтра . Он позволит вам собрать себя в гармошку, что даст вам возможность подсунуть его прямо под педаль и вставить в отсек.

Для большей наглядности представляю вашему вниманию видео, на котором всё это хорошо видно:

Казалось бы, всё, но тут я хотел бы задержать вас ещё на одну минуту. Пишется легко и на картинках выглядит очень просто. Кажется, что любой владелец Форд Фокуса второго сможет легко всё это проделать. Но нигде не пишется о том что нужно чтобы к крышке отсека салонного фильтра был свободный доступ, поэтому сначала нужно отодвинуть кресло максимально назад, более того нужно будет подлезть под торпедку, а если вы человек крупной комплекции то это будет сделать не просто. У фокусов не так там много и места. И заметьте, я указал как один из инструментов гибкий удлинитель к трещотке, и не просто так, проблема может возникнуть во время обратной сборки. Когда вы будете закручивать дальнюю гайку крепления педали газа, то с этим могут возникнуть серьёзные проблемы.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Процесс замены

Сама замена очистительного воздушного компонента в рестайлинговом Форд Фокус 2 не является трудоемким занятием, поэтому справиться с этим сможет даже самый неопытный водитель. Главное — это следовать предоставленной инструкции и точно выполнять все действия.

При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:

  • ресурс работы двигателя увеличивается;
  • мощность транспортного средства во время движения повышается;
  • нормальная работа выхлопной системы;
  • экономия бензина.

Инструменты

Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:

  • гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
  • сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
  • ветошь;
  • новый фильтр картерных газов;
  • жидкость VD-40;
  • крестообразная отвертка.

Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг

Самостоятельная замена элемента

  1. Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
  2. Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
  3. Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
  4. Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
  5. Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.

    Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг

  6. Далее, крышку тянем вверх и снимаем ее. Она может быть установлена прочно, поэтому для демонтажа придется приложить небольшое усилие.

    ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км

  7. Так выглядит ВФ после 15 тысяч км пробега. Вы, как водитель транспортного средства, должны произвести визуальную оценку состояния элемента. В том случае, если при пробеге 15 тысяч км элемент выглядит плачевно, то интервал замены необходимо снизить. Тогда вы сами будете знать, как часто нужно менять ВФ.
  8. Теперь нужно демонтировать компонент очистки и вытереть его корпус от осевшей пыли.
  9. Берем новый ВФ и устанавливаем его в разъем. Перед этим возьмите жидкость VD-40 и смажьте внутреннее кольцо фильтра. Чтобы задняя часть четко встала в направляющие, ее необходимо будет немного сжать.

    Новый ВФ в месте установки

  10. Теперь можно ставить на место крышку и закручивать обратно болты. Не забудьте проверить, чтобы задняя часть элемента правильно стала в корпус.
  11. Прикручиваем на место патрубок.

Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс. Маленькая хитрость: на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ

Маленькая хитрость: на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.

Замена топливного бака и его наливной трубы Ford Focus 3

При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит, Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива после отсоединения от патрубка бака соединительного шланга наливной трубы (см. ниже пп. 7 и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке. ПРИМЕЧАНИЕ Работа показана на примере автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT. На автомобиле с двигателем 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично. Вам потребуются: ключи «на 10», TORX Т20 и ТЗО, торцовая головка «на 13», пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием. 1. Снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. . отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса.

6. . отсоедините трубопроводы от адсорбера системы улавливания паров топлива.

7. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака.

8. . и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

9. Отверните две гайки крепления термоэкрана трубы дополнительного глушителя к хомуту крепления топливного бака.

10. Аккуратно отогните край термоэкрана вниз, сняв его со шпилек хомута.

11. Выверните два винта крепления защитного щитка к лонжерону.

13. Установите под бак надежную опору.

14. Выверните один болт крепления хомута топливного бака к основанию кузова в его передней части.

15. . два болта в задней части.

16. . и немного опустите бак вниз, чтобы открылся доступ к его верхней поверхности.

17. Отсоедините от модуля топливного насоса колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы.

19. . ослабьте хомут крепления к штуцеру бака воздухоотводящей трубки наливной трубы, сдвиньте хомут по шлангу.

20. . отсоедините шланг от штуцера, уберите опору и снимите топливный бак.

21. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию. 22. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов. Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее. 1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору. 2. Снимите правый задний подкрылок.

3. Выверните винты крепления наливной трубы топливного бака к боковине кузова.

4. . и к правому заднему лонжерону.

5. Извлеките воздухоотводящую трубку из держателя на наливной трубе.

6. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака.

7. . и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

8. Отведите наливную трубу в сторону и извлеките горловину трубы из уплотнителя крышки ее люка. 9. Снимите поперечину задней подвески, а затем наливную трубу. ПРИМЕЧАНИЕ Снятие поперечины задней подвески необходимо потому, что при установленной поперечине наливную трубу невозможно пропустить через зазор между поперечиной и кузовом.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Последовательность выполнения работ

У Форд Фокус 3 салонный фильтр размещен за центральной консолью, и добраться до него можно со стороны переднего пассажира.

Все подготовив, можно приступать к работе:

Автомобиль обездвиживаем и обязательно устанавливаем на ручник. Чтобы обеспечить доступ к крышке салонного фильтра, необходимо снять защитную панель блока предохранителей, установленную снизу за бардачком. Распознать эту панель легко — она крепится при помощи двух пистонов;

Аккуратно снимаем пистоны, а затем извлекаем защитную панель и откладываем ее в сторону;

Извлечь расходник могут помешать две фишки, подсоединенные к блоку предохранителей. При извлечении использованного элемента, он будет упираться в эти фишки, поэтому их отсоединяем;

В боковой стенке центральной консоли будет установлена крышка, которую необходимо снять; В моделях Фокус 3 разных годов выпуска эта крышка закреплена по-своему. В одних она прикручена болтом с головкой под крестовую отвертку, у других – с головкой торкс Т15, а у третьих этого болта вообще может не быть. Если болт все-таки имеется, выкручиваем его; Крышка также держится при помощи двух фиксаторов, расположенных по ее бокам. Нажимаем на эти фиксаторы, немного оттягиваем крышку на себя, а затем тянем вниз и снимаем ее;

Под крышкой расположен фильтр, его аккуратно извлекаем. Он может упираться во что-то, поэтому для удобства извлечения можно старый расходник сжимать и изгибать;

Ветошью протираем внутри корпуса, чтобы удалить сор и пыль; На место извлеченного устанавливаем новый

Важно его правильно поставить. На торцевой поверхности фильтра нанесены стрелки, также может иметься надпись «Air Flow». Стрелки указывают направление движения воздуха, то есть при установке нового фильтра они должны указывать в сторону салона, а не моторного отсека; Аккуратно устанавливаем новый очистной элемент

Стрелки указывают направление движения воздуха, то есть при установке нового фильтра они должны указывать в сторону салона, а не моторного отсека; Аккуратно устанавливаем новый очистной элемент

При установке его тоже можно немного изгибать и сжимать

Важно только не повредить его. Установив на место, проверяем и при надобности расправляем фильтр, чтобы он расположился правильно и не было щелей между ним и корпусом; Устанавливаем на место крышку и закрепляем ее фиксаторами и болтом (если он имеется). Подсоединяем фишки к предохранительному блоку, ставим на место защитную панель и фиксируем пистонами

Подсоединяем фишки к предохранительному блоку, ставим на место защитную панель и фиксируем пистонами.

Стрелки указывают направление движения воздуха, то есть при установке нового фильтра они должны указывать в сторону салона, а не моторного отсека; Аккуратно устанавливаем новый очистной элемент. При установке его тоже можно немного изгибать и сжимать

Важно только не повредить его. Установив на место, проверяем и при надобности расправляем фильтр, чтобы он расположился правильно и не было щелей между ним и корпусом; Устанавливаем на место крышку и закрепляем ее фиксаторами и болтом (если он имеется)

Подсоединяем фишки к предохранительному блоку, ставим на место защитную панель и фиксируем пистонами

Подсоединяем фишки к предохранительному блоку, ставим на место защитную панель и фиксируем пистонами.

На выполнение этой операции уйдет не более 20 минут. Поэтому необязательно обращаться на СТО, чтобы они поменяли салонный фильтр, поменять этот элемент на Форд Фокус 3 может любой, причем быстро и сэкономив деньги.

Своевременная же замена этого элемента обеспечит чистоту воздуха в салоне, отсутствие пыли и сора, добавляя комфортабельности.

Периодичность замены салонного фильтра

В инструкции завода изготовителя указано, что замена салонного фильтра в Фокусе 3 производится каждые 30 тысяч км пробега автомобиля. Но, учитывая дорожные условия эксплуатации машины, довольно часто менять очистку приходиться намного раньше пройденного километража.

В теплое время года запыленность дорог намного сильнее, чем зимой. Именно по этой причине, на Форде Фокус 2 замена салонного фильтра сокращается наполовину до 15 тысяч км пробега. Сильная запыленность указывает на то, что не всегда приходиться менять очистку, учитывая рекомендованную периодичность.

Многие автолюбители считают, что если автомобиль работает не часто, так и менять очистку не надо. Данное мнение является ошибочным, так как, несмотря на частоту эксплуатации машины, замена салонного фильтра проводится не реже одного раза в год. Правильное решение, если менять очистительный элемент два раза в год – перед летним и зимним сезонами.

Прежде чем приступить к замене очистки, следует правильно подобрать новый салонный фильтр для автомобиля Форд Фокус. Несмотря на высокую цену на элемент, лучшим решением, конечно же, является покупка оригинального салонного картриджа. Если оригинальный элемент не доступен, можно воспользоваться покупкой аналога салонного фильтра.

Для замены очистки применяют два типа элемента – обычный и угольный. В Ford Focus 3 используется салонный фильтр Ford 1709013 или более улучшенный Ford 1776360. Оба элемента являются оригинальными и относятся к угольным фильтрам. Первый — просто угольный, а второй дезодорирующий, с повышенным содержанием угля.

При отсутствии оригинального элемента, можно воспользоваться его аналогами, главное чтобы по размерам были совпадения. Если размеры не совпадают, очистка воздуха в салоне будет некачественной.

Среди огромного количества аналогов, можно перечислить следующие фильтры:

  • FILTRON K1350A;
  • MANN CUK 25 007;
  • Bosch 1 987 432 598.

Лидером среди аналогов по праву можно назвать Bosch, который сочетает известную компанию, высокое качество, идеально подходящие размеры. А самое главное преимущество данного аналога – фильтрующие свойства, превосходящие даже оригинальный фильтр. Приобретая простой элемент, водитель должен понимать, что от его качества зависит комфорт в салоне автомобиля.

Каков итог?

Из девяти купленных и испытанных нами фильтров только пять полностью соответствуют требованиям — это MANN-FILTER, Green Filter, Filtron, Bosch и BIG Filter. При этом не смогли пройти тест не только фильтры, произведенные на Востоке, но и фильтры, страной производства которых заявлена Германия, в чем, кстати, есть большие сомнения.

Покупать фильтр лучше проверенных производителей, однако не всегда более дорогой фильтр может оказаться лучшим по качеству. При выборе фильтра также необходимо учитывать, в какой период и в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль. От этого зависит, какой из параметров фильтра станет определяющим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *