Дергатеся автомобиль и двигатель после мойки: что делать водителю

Советы для восстановления работоспособности силовой установки

Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
  2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
  3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
  4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
  5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
  6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
  7. Проконтролировать состояние сигнализации.

Что предпринять до обращения в сервис

Водитель с опытом или новичок должен учитывать, что в некоторых случаях к троению двигателя после мойки приводит образовавшийся на клеммах слой загрязнения, который имеет выраженный темный цвет. Его устраняют водой, которая и приводит к появлению неисправности

Именно поэтому важно насухо протереть клеммы после очистки и тщательно подтянуть их

Сложнее приходится, когда после мойки выясняется, что вода или частички конденсата, элементы автомобильной косметики или иные жидкие компоненты проникли под капот

При этом совсем неважно как происходила мойка: самостоятельно или профессионалами, ведь такая неприятность может произойти с кем угодно. Для того чтобы устранить последствия проникновения влаги или конденсата потребуется:

 Заглушить машину (выключить зажигание).

 Повторно включить ее (проверка работы).

В 90% случаев после чистки с использованием любых жидкостей и даже шампуней нарушения присутствуют именно там.

Если имеется распределитель зажигания, то потребуется сначала:

Разобрать трамблер.

 Удалить остаточную воду и влагу под крышкой.

 Дополнительно протереть бронепровода .

 Проверить свечные окна – чтобы они были полностью сухими.

Не рекомендуется при выявлении наличия воды в свечах заводить двигатель с подсоса. Подобное действие не будет иметь желаемого эффекта (троить не перестанет). Во время продувки свечей лучше всего убрать подсос, затем выжать газ и только потом произвести завод двигателя.

Бывает и так, что у машины зажигание без трамблера. В этом случае для проведения восстановления работоспособности владельцу автомобиля потребуется:

 Открутить катушки (все до одной).

 Снять, чтобы было легче с ними работать.

 Продуть их.

 Вытереть, чтобы были сухие свечные колодцы.

Провода с высоким показателем напряжения рекомендуется смазать специальным составом, который называется WD-40. Это позволит с максимальной вероятностью сохранить функциональность двигателя после проведенной мойки.

Дополнительные рекомендации

Если выражено троит двигатель после мойки даже после проведенных мероприятий, рекомендуется обратить внимание на то:

 нет ли трещины или глубоких сколов в корпусе трамблера;

 в каком состоянии находятся провода электрики машины.

Троить двигатель может также после мойки только с внешней стороны.

Проблемы с ГРМ

Нужно учитывать, что после контакта с водой может произойти обрыв ГРМ. Определить неисправность поможет быстрый стук стартера. Если же обрыва не произошло, но стук присутствует, то проблема может заключаться в нарушениях с подачей искры зажигания или с карбюратором (если он имеется у машины). Электронное зажигание нельзя упускать из поля зрения, так как после контакта с водой двигатель может начать троит, а машина глохнуть во время движения.

Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую

Если у вас нет возможности сделать развернутую диагностику
двигателя, основная задача – понять, это двигатель троит, или просто мотор
трясется от вибрации. Убедитесь в том, что в работе двигателя действительно
наступают пропуски – прослушав звук выхлопа (равномерный, или нет). Затем, так
же, на слух, определите цилиндр, который пропускает. Поменяйте местами его
форсунку с соседней. Если начнет троить другой цилиндр – проблема в форсунке.


Проверка форсунок дизельного
двигателя

Ровная работа дизеля, в основном, зависит от качества
настройки топливной аппаратуры, поэтому в первую очередь на дизельном моторе
проверяют:

  • Индивидуальную производительность
    каждой форсунки (проливка).
  • Форму (факел) распыла форсунок.
  • Давление в «высокой» магистрали.
  • Давление в «низкой» магистрали.
  • Интенсивность слива «обратки», чистоту фильтра.
  • График открытия и закрытия форсунок
    (осциллограф).

Еще одна неявная причина – когда двигатель троит после
довольно длительного времени работы (через час или более), после пуска
появляются вибрация и «пропуски», как будто машине не хватает топлива – это
некорректная работа системы ЕГР, возвращающей в цилиндры отработанные газы не в
том объеме, который мотор способен «переварить».

Самые распространенные поломки, из-за которых дизель троит
на горячую:

Неисправность

Признаки

Решение проблемы

Подсос
воздуха в топливной магистрали (до ТНВД).

При
запуске – работает нормально, после – двигатель троит, не развивает обороты.

Замена
трубок топливопровода.

Превышение
давления топлива в форсунке.

Мотор
после пуска троит на всех оборотах, явная сильная вибрация, слышен стук или
цокот со стороны ЦПГ.

Ремонт
ТНВД, замена клапана давления.

Недостаточный
распыл топлива форсункой.

Машина
дергается на ходу, троит после нагрева, на оборотах больше 1000.

Проверка
качества работы форсунок, очистка, или замена.

Падает
давление в топливной рампе.

Неисправен
датчик давления – клапан слива топлива (обратка) открывается раньше, чем
нужно.

Ревизия
контактов, замена датчика сброса давления.

Поджат
(не до конца закрывается) один или несколько клапанов.

Начинает
троить на холостых, или малых,
после прогрева – горение смеси неравномерное. Если добавить обороты – проблема
пропадает.

Регулировка
зазора клапанов.

Замена
гидрокомпенсаторов.

Оторвался
(отказал) датчик положения коленвала.

Нестабильные
холостые, проблемы с пуском, троит при запуске и после нагрева.

Замена
датчика.

Как уберечь от воды при мойке

Самое лучшее средство, это конечно же не мыть двигатель. Но как убрать масляные подтеки. Есть несколько способов. Самый нейтральный, который не приводит к последствиям это купить в магазине средство для удаления жира с посуды, набрызгать его и подождать несколько минут, пока все не стечет вниз. Затем с помощью компрессора продуть тщательно все детали мотора. Зато никакой влаги и воды.

Второй способ — это смешать немного бензина с мальвой – средство, которое применяют многие автослесари для мытья рук, залить эту смесь в пулевизатор, набрызгать на двигатель и также просушить воздухом.

Есть ли необходимость мыть мотор

Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегда есть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель, являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечно толкает к этому масляный шлам на моторе. Он мешает нормальному охлаждению в летний период времени, двигатель перегревается. Чтобы увидеть, а затем устранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальными химическими средствами и сбить все это под давлением водой. Охлаждающая жидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блок управления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиять на работу мотора.

Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, на пересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентилятор охлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будет создавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется его менять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.

Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателя необходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или от пыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки, а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронный блок управления двигателем. Стоимость его как раз-таки измеряется десятками тысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и риску поломки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены эти дорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателя машина начинает троить, именно из-за них.

Нет искры

Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается. Если при такой ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется покупать новый. Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не бывает в наличии.

Часто при продаже автомобиля двигатель моют, дабы скрыть подтеки масла, или просто для красоты, чтобы подороже продать. К примеру, на вазах с восьми клапанным мотором, сразу же заливают катушку зажигания, которая расположена напротив радиатора охлаждения. Она пробивает искру, и по цепочке накрывает высоковольтные провода и свечи. Редко, но бывает поломка самих эбу, как расписано выше.

Таким образом, при попадании после мойки воды в свечные колодцы двигатель троит, машина сильно дергается. Пока не убрать оттуда воду, и не заменить пробитые части высоковольтной схемы, мотор будет работать нестабильно. После мойки двигателя можно оставить автомобиль с открытым капотом на некоторое время и подождать пока все детали высохнут. Лучшим вариантом будет конечно продувка мотора воздухом от компрессора.

Действие щелочи

Шампуни для мойки автомобилей и двигателей имеют мощный щелочной состав, который предназначен для масляных и жировых отложений. Их он смывает за счет раз. Но когда им же моют мотор, контакт происходит также с пластмассой датчиков, высоковольтных проводов, катушек зажигания. Состав средства начинает разъедать, особенно на старых автомобилях, проводку и появляются короткие замыкания, что приводит к троению, а хуже всего, когда автомобиль не заводится.

Почему двигатель троит после мойки?

Почему двигатель троит после мойки мы сейчас объясним. Для поддержки подкапотного пространства в чистоте и рабочем состоянии многие автомобилисты проводят его мойку и, как правило, после проведения данной процедуры у большинства начинает троить двигатель. Пыль дорог, грязь, моторное масло, рабочие жидкости – все это покрывает моторный отсек толстым слоем, который препятствует охлаждению двигателя.

Все это к тому же имеет неприглядный вид и подталкивает автовладельцев на тщательное вымывание подкапотного пространства. Делать это, естественно, можно и нужно, но правильно.

Почему двигатель троит после мойки

В первую очередь необходимо помнить, что все производители автомобилей категорически против того, чтобы мыть машину при помощи агрегатов, работающих на высоком давлении. Не считая того, что жидкость под большим напором поступает туда, где её не должно быть, больший вред наносит специальный шампунь, используемый при мойке машин бесконтактным способом.

Агрессивная щелочная среда приводит к разъеданию алюминиевых и медных деталей, а также приводит в нерабочее состояние некоторые датчики. Самостоятельная мойка может оказаться более безопасной. Химию для очистки авто можно купить в сети. Каждый может приобрести не только коврики в салон, но и качественные моющие средства.

Почему двигатель троит после мойки? Чаще всего причиной того, что двигатель начинает троить, становится вода, попавшая в свечные колодцы. Цилиндр перестаёт работать, так как свеча не даёт искру. Наиболее безопасно двигатель автомобиля можно помыть с помощью специальных распылителей.

Для этого необходимо отсоединить аккумулятор и закрыть прозрачной пленкой генератор. Вещество желательно наносить на сухой остывший мотор, выждать полчаса и смыть его легким напором чистой воды. В завершение с помощью компрессора продуть свечные колодцы.

Если же после полного высыхания всех узлов двигатель продолжает троить, то следует обратиться в мастерскую. Часто двигатель начинает неправильно работать в дождливую погоду, особенно после длительного простоя транспортного средства. Завести его с первой попытки не удается. Работает он неровно до полного прогрева.

Далее, в течение некоторого времени силовой агрегат работает нормально, пока вновь не охлаждается. Почему двигатель троит после мойки?

Основной проблемой, как правило, является то, что под крышкой трамблёра конденсируется влага, однако, следует обследовать и катушки зажигания. Для этого стоит завести мотор с открытым капотом, и если под ним будет мерцание, придётся заменить высоковольтные провода.

Проблема может заключается в свечах зажигания, и возможно настало время их поменять. Для того чтобы защитить двигатель от влажности большинство водителей очищают подкапотное пространство с помощью аэрозольных баллончиков и после этого наносят силиконовую смазку.

Как должен поступить водитель?

Если есть проблема двигатель в обязательном порядке будет троить. Не заметить это довольно-таки сложно. При столь ярко выраженном характере нарушения передвигаться на автомобиле не рекомендуется. Проверить мотор на исправность и выявить нарушения требуется немедленно, иначе она может привести к более серьезным последствиям. Чтобы наверняка обезопасить себя от неприятного сценария событий нужно выполнить такую последовательность действий:

  1. Пригнать авто на диагностику в помещение;
  2. Осмотреть и после протереть сухим материалом контакты, проводку и важнейшие элементы зажигания;
  3. Снять катушки и продуть их с применением сжатого воздуха;
  4. Убрать лишнюю влагу со свечей (выполняется это с помощью сжатого воздуха);
  5. Собрать и запустить мотор.

После старта автомобилю нужно непрерывно поработать некоторое время. Для этого вполне хватает и 3 минут. Дальше требуется проехаться на автомобиле и проследить, нет ли троения в самом двигателе. Проблема считается успешно разрешенной, если никаких нарушений не было выявлено в результате проверки.

Смотрите видео о том, как не нужно мыть двигатель:

Многим автолюбителям интересно, почему после мойки двигателя машина дергается. Ситуация это неприятная. Такое поведение может напугать даже опытных водителей, что уже говорить о новичках. Обычно, причиной такого невнятного поведения автомобиля является неудачная мойка. Поэтому, владельцу нужно знать, как правильно мыть мотор своего транспортного средства. Также желательно ознакомиться с тем, как устранять уже появившуюся проблему. На самом деле, причины троения мотора лежат на поверхности, и никаких особых навыков в выявлении и устранении проблемы не должно требоваться.

Почему после мойки двигателя машина дергается? Основная проблема заключается в троении двигателя. По сути, это сбой в работе мотора, который проявляется в отказе одного из цилиндров. После мойки возникает такое явление по следующим причинам:

  • В свечные колодцы попала влага. При этом, заряд идущий на контакты свечи растекается по сторонам, не образуя искры. Такая ситуация приводит к быстрому выходу из строя свечей;
  • При использовании щелочных моющих средств могут выйти из строя датчики;
  • Если применялось оборудование, подающее воду под высоким давлением, то имеется вероятность поломки некоторых хрупких деталей силового агрегата. Поэтому, большая часть автопроизводителей запрещает использовать для мойки двигателя установки высокого давления.

Где помыть двигатель автомобиля?

Поэтому востребована на рынке. Это процедура не сложная, но требует высокой квалификации персонала, который ее выполняет. К сожалению, очень часто после мойки двигателя машина троит, дергается при движении.

В этой статье мы рассмотрим причины того, почему троит двигатель после посещения автомойки.

Ответ на этот вопрос однозначный — мыть можно, а в некоторых случаях и необходимо. Моторный отсек не герметичен, поэтому исключить попадание на мотор песка, грязи, дорожных реагентов невозможно. Все эти загрязнения приводят к окислению электропроводки, коррозии наружных элементов, повышенному износу приводных ремней и шкивов навесных агрегатов.

Мойка двигателя — процедура не сложная, но требует высокой квалификации персонала, который ее выполняет

Периодичность мойки — это вопрос индивидуальный, тут не определить точный срок. Если в под капотом скопилось достаточное количество грязи, то необходимо задуматься как осуществить мойку движка.

Это ответственный процесс и выбор исполнителя тут крайне важен, ошибка на этом этапе может обернуться дорогостоящим ремонтом мотора.

К сожалению, очень часто автовладельцы сталкиваются с ситуацией, что после мойки двигателя машина троит.

Внимание нужно уделить не всему объему пространства, а лишь электрической проводке и бронепроводам свечей. Следует проверить надежность контакта клемм на аккумуляторе

Иногда на них образуется специфический налет, который появляется при химическом взаимодействии свинца и меди. Его можно полить небольшим количеством воды из-под крана, почистить наждачкой или щеткой с твердой щетиной. Затем придется подтягивать клеммы, так как после удаления налета образуется небольшой зазор.

После перечисленных действий автомобиль должен завестись.

Почему двигатель троит на холодную

Причины, почему после мойки двигателя машина отказывается заводится, преимущественно аналогичны с неисправностями, вызывающими троение мотора. Система зажигания способна нормально функционировать только в сухую. Вода, становясь проводником, способствует перетеканиям заряда, возникновениям коротких замыканий и прочим неприятным последствиям, способным ухудшить искрообразование.

Под удар влаги попадает и система запуска силовой установки. Наиболее подвержены влиянию:

  • Клеммы аккумулятора. Постепенное их окисление является естественным процессом. Вода, попавшая на АКБ выступает катализатором. В результате происходит ускоренная коррозия и потеря электрического контакта. Также возможен ускоренный разряд батареи из-за образовавшегося нового контура, состоящего из воды, солей и электролита;
  • Генератор. Попавшая вода может вывести его из строя. При этом после просыхания обмоток работоспособность может не вернуться;
  • Электропроводки и прочие элементы системы запуска двигателя.

Клеммы аккумуляторной батареи

Устройство ДВС

ДВС имеет достаточно сложное устройство, которое может быть оснащено:

  • корпусом (блоком и головкой цилиндров);
  • рабочими механизмами (кривошипно-шатунным и газораспределительным);
  • различными системами (топливной, впускной, выпускной, смазки, зажигания, охлаждения и управления).

КШМ (кривошипно-шатунный механизм) обеспечивает движение возвратно-поступательного характера поршня и обратное вращательное движение вала.

Газораспределительный механизм предназначен для подачи топлива и воздуха в цилиндры, для вывода отработанной газовой смеси.

Топливная система предназначена для обеспечения автомобильного двигателя топливом.

Система впуска отвечает за своевременную подачу воздуха в ДВС, а система выпуска – за вывод отработанных газов, уменьшения уровня шума от работы цилиндров, а также снижения их токсичности.

Система впрыска обеспечивает доставку ТПС в двигатель ВС.

Система розжига (зажигания) выполняет функцию розжига смеси воздуха и топлива, которая поступает в ДВС.

Система смазки обеспечивает своевременную смазку всех внутренних частей и деталей двигателя.

Система охлаждения обеспечивает интенсивное охлаждение рабочей системы ДВС во время работы.

Система управления отвечает за контроль над слаженной работой всех важных систем ДВС.

Рекомендации по мытью двигателя машины

После правильно проведенной процедуры мойки все моторы заводятся и работают без проблем. Неисправности возникают только при нарушении технологии чистки подкапотного пространства или отклонения от рекомендаций автопроизводителя. Например, при использовании мойки высокого давления возможно забивание воды под уплотнители и механическое повреждения узлов. Также при бесконтактной чистке используется автошампунь с более агрессивным действующим веществом. Это в свою очередь вызывает коррозию алюминиевых и медных поверхностей.

Наиболее щадящим способом очистить двигатель является использование специальных аэрозолей. Навесное оборудование, боящееся влаги, следует закрыть полиэтиленовой пленкой. Для предотвращения коротких замыканий и повреждения электроники рекомендуется отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Распыление должно происходить на теплый мотор. На холодном двигателе активность веществ будет снижена, а слишком горячая силовая установка приведет к быстрому испарению чистящего средства. После нанесения аэрозоля требуется выждать временной интервал в 15-20 минут. Ополаскивать подкапотное пространство необходимо слабым напором проточной воды.

По завершению мойки желательно продуть свечные колодцы. Для этих целей обычно используют сжатый воздух из компрессора. Возможно произвести сушку с помощью баллончика либо обычного фена. По завершению мойки автомобиль лучше оставить в теплом гараже. Это особо актуально при зимней эксплуатации машины.

Мойка двигателя является обязательным мероприятием, позволяющим поддерживать в порядке подкапотное пространство. При выполнении чистки следует строго соблюдать рекомендации автопроизводителя и пользоваться качественными средствами. Это убережет машину от неприятных последствий в виде троящего мотора или затруднительного запуска.

Нюансы и важные моменты: зачем проводить мойку

Если присутствуют неполадки, то после мойки (профессиональной или самостоятельной) будет наблюдаться ухудшение работоспособности – двигатель автомобиля начнет троить. В результате:

 Машина перестанет заводиться.

 Заглохнет в дороге.

 Заглохнет после завода.

 Будет заводиться не с первого раза.

Устранить проблему нужно как можно быстрее, чтобы не потребовалось производить капитальный ремонт двигателя или его замену.

Как уберечь от воды при мойке

Самое лучшее средство, это конечно же не мыть двигатель. Но как убрать масляные подтеки. Есть несколько способов. Самый нейтральный, который не приводит к последствиям это купить в магазине средство для удаления жира с посуды, набрызгать его и подождать несколько минут, пока все не стечет вниз. Затем с помощью компрессора продуть тщательно все детали мотора. Зато никакой влаги и воды.

Второй способ — это смешать немного бензина с мальвой – средство, которое применяют многие автослесари для мытья рук, залить эту смесь в пулевизатор, набрызгать на двигатель и также просушить воздухом.

Причины

Как говорилось ранее, причиной троения после мойки становится вода, но не понятно, куда она могла попасть. Итак, рассмотрим, основные моменты, в какие щели попала Н2О, чтобы мотор начал нестабильно работать.

Первое место, где стоит искать неприятности – система зажигания. Стоит проверить состояние высоковольтных проводов и катушки зажигания

Также, рекомендуется обратить внимание на свечи, которые могло залить водой

Система подачи топлива, также могла пострадать. Особенно это касается карбюраторных автомобилей. Так, попадание в топливную систему воды, вызывает смещение баланса воздушно-топливной смеси, а соответственно троение и дёргания силового агрегата.

Третьей причиной может послужить неисправность датчиков, которые вышли со строя вследствие контакта с водой. Это также может быть причина обрыва контактного провода вследствие мойки мотора высоким давлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *