Молдинг на авто: что это? как клеить своими руками

Каким средством лучше приклеить молдинг

Перед тем как прикреплять уплотнитель, нужно почистить, помыть и обезжирить поверхность автомобиля. Участки со следами ржавчины и облупившимся ЛКП следует подкрасить и залакировать. Затем можно приступать к монтажу. Чтобы результат смотрелся, как на фото молдинга на авто из сети, нужно воспользоваться одним из следующих средств.

Цианакриловый клей

Этот тип составов считается надежным инструментом монтажа. При работе с цианакриловым клеем нужно следить, чтобы он не пролился на другие участки машины.

Цианакриловый клей для молдинга

В противном случае придется искать средство для его удаления или обращаться в автомастерскую. Другие виды клея для крепления уплотнителя не подходят.

Жидкие гвозди и герметик

Эти действенные средства имеют один значительный минус: после монтажа нужно обеспечить плотное прилегание уплотнителя к автомобилю минимум на 12 часов. В случае с герметиком поможет малярная лента. При посадке на жидкие гвозди нужно давить сильнее. Придется придумывать какие-то приспособления, которые смогут удерживать декоративный или защитный молдинг на авто долгое время в неподвижном положении.

Двухсторонний скотч

Главный плюс этого материала – он склеивает весь периметр. Не образуется никаких зазоров между уплотнителем и кузовом, что обеспечивает надежную защиту от влаги и коррозии. Лучший двусторонний скотч для молдингов, по свидетельству автовладельцев, – 3М.

При использовании некачественной ленты есть риск не только потратить время, но еще и потерять обшивку.

Для надежного монтажа нужно, чтобы температура окружающей среды была не менее 20 0С. В холодное время следует нагреть обрабатываемый участок феном. По окончании работы можно временно зафиксировать обшивку малярной лентой.

Типы и виды молдинга

Декоративные элементы могут быть литыми, то есть установленными на заводе при изготовлении машины или стекол к ней, и универсальными. Вторые подходят практически к любому автомобилю в 70% случаев. Универсальный молдинг на машину можно устанавливать, даже если изначально его не было. Минус в том, что такая обшивка неплотно прилегает к кузову. Это ставит под сомнение возможности уплотнителя защищать ЛКП и салон.

Литые планки наиболее надежны. Они прочно связаны с корпусом машины, поэтому спрятанные участки защищены от влаги и коррозии. Некоторые производители изготавливают автостекла, спаянные с молдингом.

Типы молдинга

Уплотнители для крыши и стекол почти всегда оснащены каналом для сгона воды. Декоративные планки для различных участков кузова мало чем различаются между собой. Стекольный молдинг на автомобиль имеет более обширную классификацию. Планки различаются по площади охвата:

  • Отдельные – закрывают только одну сторону стекла: сбоку, снизу или сверху. Хорошие примеры машин, где они используются: «Хонда Аккорд» 8, «Мерседес» W-463, «Фольксваген Пассат» В-5, «Шкода Октавия».
  • Трехсторонние – монтируются на верхнюю и боковые части. Они нужны, когда низ уже уплотнен производителями машины. Такая обшивка используется на всех автомобилях предыдущей группы, включая марку «Шкода».
  • Четырехсторонние – охватывают весь периметр. Примеры: «Ауди»-80, «Дэу Матиз».

В зависимости от покрываемого периметра у каждого вида уплотнителей свой метраж.

Также универсальный молдинг для авто на стекла бывает накладным и полускрытым. В первом случае его цепляют только за раму. Во втором – еще и за стекло. Полускрытые уплотнители визуально сглаживают углы, образующие зазор. Накладные – просто прячут их.

Цвета встречаются разные, но наиболее часто применяют черный, синий, бежевый, белый. Обычно подбирают уплотнитель в тон цвета машины или в контраст ему.

Значения аббревиатур

Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:

  • PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
  • TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
  • With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
  • EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
  • Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
  • Underside Mld — скрытый;
  • With Detal Strip Mld — есть встроенная декоративная полоска;
  • Encapsulation Mld — выпускается на заводе-изготовителе марки транспортного средства вместе со стеклом.

Виды выпуклых планок на авто

Если вы решили установить дополнительные молдинги,о необходимо знать следующие типы планок, указанные ниже.

Классификация по способу использования и изготовления

  1. Накладная — большинство из таковых вариантов выполнены под установку на клипсы, существенно сокращая время на монтаж, однако есть риск плохого прилегания к плоскости, из-за чего в данную полость забьется грязь и влага, спровоцировавшие коррозию.
  2. С дождевым каналом — во внутренней части накладки есть направляющий канал для отвода воды в дренаж. Это специальный молдинг для лобового и заднего стекла. Устанавливается только на клипсы.
  3. Полураскрытая планка — это монолитная U-образная деталь, которая защищает боковую часть кузова, закрывает переход между панелью кузова и стеклом, а также несет в себе эстетический смысл.
  4. Универсальный. Может устанавливаться абсолютно на любой автомобиль. Плюс таких молдингов в доступной цене, часто бывают самоклеющимися. Часто устанавливают взамен старого молдинга по причине невозможности установить такой же, и в иных местах, не предусмотренных конструкцией.

Классификация по возможности охвата рамы

Молдинги делятся на следующие категории:

  • четырехсторонние — для лобовых стекол, представляет собой монолитную деталь, устанавливаемую вдоль стекла, размером около 4.5 метра;
  • трехсторонние — также используются для лобового стекла, но из-за трудностей монтажа в области крепления рычагов стеклоочистителя, нижняя часть не предусмотрена. Средняя длина 3 метра;
  • боковые, нижние и верхние — представляют собой отдельную деталь из жесткой резины, нижний и верхний используется для уплотнения лобового стекла с прямыми углами, а боковые чаще пластиковые, иногда выполняют вторичную роль, создавая аэродинамический эффект;
  • комбинированные — представляет собой комплект для упрощенной установки, предусмотрен для случаев невозможности или сложности монтажа монолитного уплотнителя.

Другие классификации

Чаще всего на рынке можно встретить гибкий молдинг черного цвета, который может быть глянцевым или матовым. Иногда встречается серый гибкий молдинг. В зависимости от места установки уплотнители делят на такие модели для:

дверей. Сюда относят молдинг передней левой двери, а также молдинг передней правой двери. Некоторые автолюбители ставят соответствующие детали на задние двери. Это придает транспортному средству более динамичный вид и защищает выпуклые части крыла. Молдинг передней левой двери или молдинг передней правой двери изготавливается из пластмассы;

Молдинги на двери автомобиля

бампера. Сюда относят молдинг переднего бампера, а также молдинг на задний бампер. Он изготавливается из пластика, часто используется вместе с такой деталью, как молдинг передней левой двери, и довершает плавность конструкции. Устанавливается на капот. Молдинг переднего бампера также защищает кузов от царапин;

Молдинг бампера

стекла. Они изготовлены преимущественно из резины и защищают авто от проникновения воды и песка в пространство между стеклом и капотом;

Хром молдинг стекла

крыши. Используются в качестве завершающего элемента для дизайна крыши машины и защиты от проникновения влаги;

Молдинги на крышу автомобиля

других конструкционных элементов (обвеса, арки или крыла). Они представляют собой тонкие ленты, которые монтируются на обвес или арку колеса для их защиты от дорожных реагентов, пыли и грязи. Особенно часто используются на расширителях арок, крыле и обвесах осенью и зимой, когда на дорогах преобладают грязь и слякоть.

Что он собой представляет?

Все слышали термин «молдинг». Что это за слово, и откуда оно взялось? Происхождение его – американское. С архитектурной точки зрения оно означает декоративную лепку. С точки зрения автодела – специальный профилированный метал для частей автокузова. Другими словами – уплотнитель.

· преображает внешний вид автотранспорта;

· маскирует зазор между кузовом и стеклом;

· способствует обеспечению жесткости конструкции;

· предохраняет салон машины от проникновения шума, пыли и влажности.

Наиболее качественными характеристиками обладает оригинальный уплотнитель, который отлит вместе со стеклом на производстве.

Оригинальный молдинг на авто изготавливается на специальном оборудовании из каучука высокого качества.

С ним любой автолюбитель не будет испытывать излишних волнений и переживаний по вопросу «здоровья» своего любимца. Все виды оригинального молдинга проходят тестирование и испытание в специальных лабораториях, соответствуют международным качественным характеристикам.

Вопросы систематизации автотовара

Оконные молдинги во многом зависимы от типов автостекол, которые могут быть как с прямыми, так и закругленными углами. Для прямых обычно используются трехсторонние элементы. Для закругленных – полускрытые модели. Используются чаще всего на боковых стеклах авто.

Молдинг лобового стекла немного отличается по своей конструкции и может состоять из нескольких частей, которые размещены по всему периметру окна. Для этого используются резиновые или пластиковые накладки.

Молдинг лобового стекла преследует следующие цели:

· направляют дождевые капли в правильное русло;

· способствуют удержанию лобового стекла на авто.

При установке защиты на лобовое стекло не забывайте о предварительном обезжиривании и очищении поверхности стекла. Минусом лобового молдинга является ухудшение качества обзора. Поэтому перед его установкой следует хорошенько подумать, а надо ли это вам. Если вы желаете обеспечить защитой свое транспортное средство и преобразить его внешний вид, данный товар – именно то, что вы искали. К примеру, резиновые раскроенные накладки – это идеальные молдинги на ВАЗ. Если вы хотите, чтобы они стали украшением машины – лучше, чтобы они были хромированными.

Может ли груз выступать за пределы кузова прицепа?

Если говорить о негабаритных грузах, то в каждой стране могут быть свои ограничения и уточнения. Так, на территории стран СНГ для перевозки тяжелых грузов существует ключевое правило: его вес не должен превышать показатели грузоподъемности, указанные в технической литературе прицепа или самого автомобиля.

Для отдельного транспорта действуют свои ограничения. Если машина легковая, то спереди прицепа груз должен выступать не более одного метра, а сзади – 1.5 метра максимум. Ширина крупногабаритного груза в таком случае не должна быть шире 2.65м. В остальных случаях груз считается негабаритным, и его должен переводить специальный транспорт, например, бортовой грузовик или уже тягач.

Как самостоятельно снять молдинги?

поскольку любой молдинг призван обезопасить транспортное средство от неприятных нарушений, беспричинно снимать его с авто все-таки не стоит. При этом есть целый ряд ситуаций, когда демонтировать молдинг необходимо. К таким случаям можно отнести следующие:

  • Необходимость выпрямления кузова после ДТП;
  • При желании водителя поставить кастомный молдинг на авто, который по своим внешним признакам отличается от стандартного заводского молдинга;
  • В случае, когда молдинг справился со своей прямой задачей и защитил дверь авто от повреждений.

В зависимости от конструкции молдинг может крепится различными способами. От этого и будет зависеть дальнейший процесс демонтажа детали.

Как снять молдинги с двери?

Для большинства автомобилей характерно крепить молдинг к двери с помощью двухстороннего скотча. При демонтаже таких молдингов автомобилисты нередко совершают одну и ту же ошибку – цепляют аксессуар ножом или отверткой, тем самым оставляя царапины и видимые следы на покрытии двери. Для снятия элемента в таком случае лучше воспользоваться пластиковым шпателем. Его использование исключает возможность повреждения краски на кузове. Для удаления накладки на двери необходимо будет выполнить такие действия:

  • Прогреть молдинг строительным феном;
  • Подцепить пластиковым шпателем деталь с одного края и после прогреть отклеенный участок феном;
  • Потянуть на себя накладку.

В этом видеоролике будет рассказано о том, как демонтировать молдинги, закрепленные саморезами или заклепками:

Опубликовано:
28 мая 2018

Классификация по возможности охвата рамы

Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:

  • четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
  • трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
  • нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
  • комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.

Гибкий молдинг на окна автомобиля

Чем приклеить деталь

Среди составов, которые рекомендуют, чтобы закрепить гибкий молдинг, есть такие:

цианакриловые клеи. Используются для монтажа уплотнителя на капот, крыло или стекло. Считаются качественными средствами. Определенный нюанс заключается в том, что при наличии на капоте лишних капель клея его будет трудно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие самого капота;

Цианакриловый клей для монтажа уплотнителя

другие виды клея. Если говорить о клее «Момент» и подобных ему субстанциях, они плохо себя проявили при крепеже деталей авто;

Клей Супер Момент

герметики для стекол. Преимущественно используются для окон, но подходят и для крыла, арок с обвесом или, например, капота. При наживлении вам не потребуется прилагать значительные физические усилия — вы сможете зафиксировать деталь при помощи монтажного скотча;

Герметик для стекол

«жидкие гвозди». Перед их использованием нужно обезжирить поверхность, а после хорошо и надолго прижать комплектующие для крыла или капота. Результатом от применения довольно большинство водителей авто;

Клей “Жидкие гвозди”

двухсторонний скотч. С помощью него можно зафиксировать гибкий молдинг, однако для подстраховки владельцы авто рекомендуют воспользоваться еще и клеем, который следует нанести на деталь.

Двусторонний скотч 3М

votes

Рейтинг статьи

Молдинги на авто: правильное наклеивание и незаметное подклеивание

Установка молдингов на автомобиль – несложное занятие, с которым справится рядовой водитель. Но следует знать основные правила и нюансы процедуры:

  • установка молдингов на машину производится при температуре выше 20 градусов;
  • склеиваемые поверхности должны быть чистыми и хорошо обезжиренными;
  • установленный пластик следует прочно закрепить малярным скотчем на 12 часов.

Применение лайфхаков при установке обеспечит успех приклеивания молдингов.

На крыше авто

Молдинг на крыше авто выполняет декоративную функцию. С его помощью возможно спрятать сварочные швы между крышей и кузовом. Часто насадки, установленные на заводе, расшатываются и отстают от поверхности автомобиля.

Во время установки накладку прижимают и разглаживают. По завершении работы на молдинг ставят груз для прочного сцепления с крышей

Следует обратить внимание на первую и последнюю точки. Они должны быть на краях, чтобы не было зазора между молдингом и крышей

На дверь машины

Для декорирования двери автомобиля используют полоски из пластика или резины. Они не только украшают внешний вид транспорта, но и служат для защиты кузова от механических повреждений. Устанавливают накладки в нижней трети дверей водителя и пассажира.

Как клеить молдинг

Такие же полоски крепят на задние двери. При выборе молдинга нужно учитывать некоторые особенности:

  • подходит ли элемент по длине и высоте технического углубления двери;
  • пластиковые молдинги дешевле, но срок службы меньше, чем у металлических;
  • какой способ фиксирования предусмотрен в выбранной модели;
  • подходит ли изделие к цвету машины.

Установку накладок начинают с очищения и обезжиривания поверхности дверей автомобиля. Если на них имеются технические углубления, то процесс установки облегчается. Для крепления молдингов без углублений на кузов наносят метки, которые помогут прикрепить планки ровно. При использовании герметика или клея нужно наносить средство так, чтобы после высыхания не осталось пустот между дверью и панелью. Иначе в дальнейшем под планкой по кузову пойдет ржавчина.

Лучше всего подойдет двухсторонний скотч.  Такое крепление поможет исключить пустоты. Но повторно этот молдинг уже нельзя будет установить. При работе со скотчем поверхность двери нужно прогреть феном для лучшего сцепления. Приклеить скотч с одной стороны к молдингу, снять верхний слой пленки и прикрепить к двери пластину по меткам. Для лучшего сцепления нужно на несколько часов наклеить сверху малярную ленту. Если установка происходит в летний период, то машину лучше поставить в тень на 2-3 часа. Применение рекомендаций поможет правильно приклеить молдинги на двери автомобиля.

На стекло автомобиля

Все, что украшает автомобиль, должно нести какую то нагрузку. Молдинги на лобовых стеклах являются уплотнителями. Завод-изготовитель устанавливает резиновые накладки. С годами эксплуатации они начинают пропускать влагу, и водителям приходится их заменять или подклеивать. Для каждой модели авто подбираются накладки индивидуально, иначе они просто не подойдут на стекло.

При выборе учитываются размеры насадки, потому что даже несколько ошибочных миллиметров приведут к пустой трате средств. Лучше подойдут пластины из поливинилхлорида или термопластиковой резины. Можно выбрать комбинированный материал. На стекольных молдингах не стоит экономить, потому что это важная деталь защиты стекол.

Перед установкой новой детали следует снять старую

Здесь нужна особая осторожность и обладание навыками, которые помогут избежать ошибок. При снятии отваливающейся накладки ее край поддевается острым шпателем и подхватывается руками

Убирать ее можно только вручную, без применения каких-либо инструментов. Эта технология исключит повреждение стекла и краски. Если на месте снятия остались частички клеящего вещества, то их нужно осторожно очистить.

После этого проводится обезжиривание поверхности. При монтаже новой детали следует действовать по алгоритму:

  1. Изучить прилагаемую инструкцию.
  2. Распаковать насадки и снять пленку с клеевой основы.
  3. Установку начинать с угла, помещая деталь в приготовленное посадочное место.
  4. Если нет клеящей основы, молдинг приклеивается герметиком для стекла.
  5. После окончания работы автомобиль оставляется на сутки в гараже.

По истечение суток накладки прочно закрепятся, и можно эксплуатировать автомобиль.

Полезные советы специалистов

Чтобы не допустить ошибок, стоит заранее учесть основные рекомендации:

  1. Устанавливать деталь нужно только на обезжиренную поверхность. Если проигнорировать эту рекомендацию, то снизится эффективность сцепления материала с кузовом. Останутся пустые фрагменты, которые со временем откроют путь воздуху и накладка отпадет.
  2. При использовании скотча для крепления нужно обезжирить поверхность, снять защитную пленку с клеящей полоски, приложить к молдингу, а затем к кузову.
  3. Лучше предварительно согревать металл до наклейки.
  4. Чем дольше молдинг будет прижат к кузовной части, тем лучше будет сцепление. Рекомендуется подержать его хотя бы несколько минут.
  5. Запрещено наклеивать молдинг Суперклеем или Моментом. Они оставят следы на лакокрасочном покрытии, которые потом сложно удалить.

Виды

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.


Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

  • защитно-косметический;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

Фаркоп на Тигуан: какой выбрать, нюансы установки

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *