На что клеить полиуретановый плинтус

Клей для молдингов: какой выбрать?

Клей для молдингов нужно выбирать исходя из того, какой материал послужил основой для изготовления изделия. Так, для древесных моделей потребуется использовать специальные клеящие составы, рассчитанные на работу с древесиной. Пластиковые вариации следует клеить на клей для пластика, а пенопласт – на любой универсальный клей.

Ориентироваться важно и на вес материала – чем тяжелее накладка, тем прочнее и качественнее клей для нее потребуется. В целом некоторые производители изготавливают клеящие составы для молдингов разного типа, поэтому целесообразнее будет использовать специально предназначенный клей вместо универсального состава

Чем приклеить молдинг

Многие автомобилисты, пребывая в уверенности, что ничего лучше клея «Момент» в природе не существует, пытаются использовать для монтажа декоративных накладок именно его. Предупреждаем – результат будет откровенно плачевным. Спустя 2-3 месяца молдинги под воздействием температурных перепадов, вибрации и влаги начнут отваливаться.

Так что рекомендуем использовать специальный клеевой состав, который сможет выдерживать любые внешние воздействия на протяжении длительного времени.

Чаще всего для этих целей используют:

  • герметик, используемый для вставки автостёкол;
  • цианоакриловый клей (его, например, применяют для приклеивания насадок на бильярдный кий);
  • так называемы строительные «жидкие гвозди»;
  • качественный двухсторонний скотч.

Лучший результат, как показывает практика, обеспечивается, если сочетается двухсторонний скотч с любым другим вышеописанным клеевым составом.

Стекольный герметик считается вполне эффективным средством, однако его главный недостаток – необходимость фиксации накладок, причём на протяжении длительного времени. Лучше всего использовать для этого малярный скотч: он фиксирует молдинг надёжно, не оставляя следов на кузовных деталях.


Стекольный герметик

«Жидкие гвозди», когда застывают, держат прекрасно. Но до этого времени их также нужно фиксировать, как и в случае с герметиком, однако прижим требуемой силы скотчем не обеспечить. Придётся придумывать что-то более серьёзное, например, использовать деревянную или металлическую планку с подпорками, расставленными по всей длине. Если длина накладки небольшая, можно прижимать ей и руками, но это не слишком удобно, да и держать придётся долго, руки наверняка устанут.


Жидкие гвозди

Цианоакриловый клей для молдингов автомобиля намного эффективнее, поскольку лишён вышеперечисленных недостатков. Но и у него имеются минусы, и самый серьёзный из них – при работе с таким суперклеем требуется предельная аккуратность – любая капля клея, упавшая в неположенном месте, может испортить весь ваш труд. Кроме того, заменить молдинг безболезненно для ЛКП уже не получится.


Цианоакриловый клей для молдингов

Отметим, что при использовании всех трёх клеевых составов крайне сложно обеспечить равномерное нанесение клея на обратную сторону молдинга. А значит, всегда существует риск пропусков, и в этом месте образуются пустоты, в которые со временем будет диффузировать влага и воздух, инициируя коррозионные процессы.

Двухсторонний скотч обеспечивает более качественное прилегание как к поверхности молдинга, так и к кузову. Впрочем, в значительной мере на надёжность соединения влияет качество самой ленты, а также от соблюдения рекомендованной технологии монтажа. Нередко молдинги продаются с уже приклеенным в заводских условиях двухсторонним скотчем. В этом случае задача облегчается ровно в два раза. Важным моментом является возможность лёгкого демонтажа накладки без повреждения ЛКП.

Если вам неизвестно, чем приклеены старые молдинги на ваш автомобиль, не приобретайте новые до того, как демонтируете имеющиеся – вполне вероятно, что они крепятся каким-либо хитроумным способом, например, с использованием защёлок, о которых вы не можете знать.

Расчет количества клея

Чтобы узнать, сколько клея понадобится, необходимо правильно рассчитать общую длину плинтусов. Для этого выполняют замеры длины и ширины комнаты, после чего суммируют полученные значения. Если плинтусы планируется крепить не только по периметру помещения, а, например, на самом потолке или на стенах в качестве декора, обязательно нужно сделать разметку, все измерить и тоже приплюсовать к общей сумме. Так как монтажный клей наносится по длине плинтуса, его расход измеряется в погонных метрах. Производители обязательно указывают данный параметр на упаковке клеящего состава, и, зная общий метраж багетов, подобрать тубу нужного объема не составит труда.

Периметр комнаты с большим количеством углов

Для приклеивания потолочных и напольных плинтусов в одном помещении целесообразно выбирать универсальный состав, который подходит для любых типов оснований. Так проще рассчитать количество и расход клея будет ниже. Если плинтусы широкие, рекомендуется использовать и монтажный, и стыковочный клей, особенно, если помещение хорошо освещается. При помощи монтажного клея сделать швы незаметными сложно, в то время как стыковочный справится с такой задачей отлично. Для расчета его количества сначала необходимо подсчитать, сколько понадобится целых плинтусов, разделив периметр на длину одного элемента. Затем следует приплюсовать все углы и количество подрезанных деталей, ориентируясь по выполненной разметке. Полученное значение нужно умножить на ширину плинтуса и прибавить 10% — это будет общая длина стыков. Расход в погонных метрах указывается на упаковке клея.

Длина плинтуса равна периметру помещения

Зачем крепить на двери молдинги

Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
  3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
  4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

Отставший край молдинга

Простые пластиковые накладки на автомобиле

Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать

Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери

Машина с хромированными молдингами

Какой клей нужен?

Для крепления разных материалов используются и разные клеящие составы. Главная задача его – увеличить или создать возможность сцепления между двумя разными по природе материалами. Соответственно, для планки из резины и дерева, требуются разные клеящиеся вещества и их нужно выбрать правильно.

Каким клеем клеить молдинги?

  • Жидкие гвозди – универсальный вариант. С его помощью закрепляют все планки из полимеров – пластмасс, полиуретан, из резины и даже из дерева. Годится и для редких случаев, когда плинтус выполнен из керамики или даже искусственного камня. С его помощью можно клеить молдинги на авто.
  • LoctitePL 355 – профессиональный состав без растворителя. Не имеет запаха и вполне подходит для любых внутренних работ. Отличительная черта – устойчивость к действию мороза.
  • Decomaster 250 – разработан для крепления именно декоративных деталей, не имеет цвета и запаха, высыхает за сутки. Очень стоек к влаге и перепадам температур: выдерживает 5 циклов полной заморозки и оттаивания.
  • Зубр ЭКСПЕРТ – применяется для фиксации планок любого рода на впитывающие и невпитывающие поверхности.

Зубр ЭКСПЕРТ

Существующие типы клея для молдингов и плинтусов

Необходимость использования определенного вида клея будет напрямую зависеть от материала, из которого изготовлена деталь, а также от материала, из которого изготовлено основание, на которое эта деталь будет крепиться. Таким образом, решение о применении соответствующей клеевой субстанции чаще всего будет достаточно индивидуальным. Однако, существует несколько распространенных видов клея, которые подойдут для большинства случаев:

  • Клей полимерный – он является достаточно универсальным и способен применяться практически по всем материалам – это могут быть и пенопласт, и пластик, и даже полиуретан. Начальная густота данной субстанция очень вязкая, что означает, что адгезия осуществляется за очень короткий период, поэтому не потребуется долго и вручную удерживать прикрепляемую деталь у основания. Однако, эти смеси могут обладать неприятным резким запахом, либо их затвердевание может быть не очень быстрым. Все же, на современном рынке уже присутствуют образцы, лишенные данных недостатков (но цена их весьма высока).
  • «Гвозди жидкие» — этот вид клея получил свое название ввиду повышенных свойств сцепления при соединении объектов – «все равно, что прибить на гвозди». На самом деле состав представляет собой очень вязкий клей, который допустимо наносить толстым слоем и даже на неровные поверхности. Отсюда ясно, что если у мастера нет времени на подготовительные работы по зачистке крепежной поверхности, то «жидкие гвозди» станут идеальным решением. Однако, некоторые виды «жидких гвоздей» очень плохо взаимодействуют с различными синтетическими материалами, например, с пенопластом или пенополистиролом – они могут попросту разъедать такие плинтусы или молдинги. Поэтому, перед эксплуатацией следует ознакомиться с инструкцией от производителя «гвоздей», в которой обязательно будет упомянуто о совместимости состава с подобными материалами.
  • Клей поливинилацетатный – грубо говоря, речь идет о клее ПВА и его различных вариациях. К его несомненным достоинствам возможно отнести отсутствие резких запахов, а вот крупным недостатком можно назвать большой количественный расход. К тому же, он имеет довольно-таки жидкую консистенцию, отчего сохнет дольше других клеящих субстанций.
  • Шпатлевка – классический, универсальный и выгодный вариант приклеивания молдингов и плинтусов. Особенно хорош для фиксации потолочных планок. Сама по себе шпатлевка характеризуется густотой, что обеспечивает надежную адгезию с поверхностью. Особенно актуально использовать метод шпатлевки при монтаже планок еще до закрытия внешнего слоя стены. Кроме того, шпатлевкой можно также заделывать и трещины.

Для чего нужны автомобильные молдинги

Слово «молдинг» происходит от английского molding или moulding, что переводится, как «литая деталь» или «лепное украшение». Перевод достаточно точно объясняет предназначение этой детали. Она используется во многих сферах: архитектуре и строительстве, дизайне и декорировании, а также автомобилестроении. Именно эта категория интересует нас больше всего.

В автомобильной сфере молдингом называют функциональную пластмассовую или металлическую накладку на какую-либо часть автомобиля, которая имеет две главные функции:

  • декоративную;
  • защитную.

С декоративной функцией всё понятно: какому водителю не захочется разнообразить внешний вид своего железного коня, выделить его среди потока машин и привлечь взгляды окружающих людей. Детали изготавливаются из различных материалов, отличаются разнообразием форм и цветов. С их помощью можно разграничить кузов на секции, сделать его визуально более вытянутым или более приземистым. Можно выбрать контрастные или близкие к основному оттенки. Нередко молдингами прикрывают царапины и сколы краски. Кстати, выбрав деталь в цвет кузова, вы сделаете его визуально более обтекаемым. Поэтому во время движения автомобиль с ними выглядит довольно эффектно.


молдинги могут придать автомобилю необычный внешний вид

Однако молдинг — это не только оригинальное украшение, но и полезная деталь, способная защитить ваш автомобиль от внешних механических повреждений. Если владелец соседней машины неаккуратно откроет дверь, она ударится именно об эту деталь, а не о сам кузов. Так что, оставляя автомобиль на тесной парковке, можно больше не беспокоиться о предстоящем визите в автомастерскую.

Установка производится на различные части автомобиля:

  • бампер;
  • лобовое, заднее и боковые окна;
  • крышу;
  • колёсные арки.
  • задние и передние двери:

Эту деталь можно установить как на задний, так и на передний бампер. В этом случае он будет защищён от лёгких ударов, например, о тротуарный бордюр, а также сколов и царапин.


молдинг может защитить бампер автомобиля от внешних повреждений

Молдинги для стёкол защищают от попадания частичек пыли и водяных капель воды между кузовом и стеклом. Обычно эти места труднодоступны для очищения, поэтому в них скапливается грязь. А также с помощью оконного молдинга можно уплотнить автостёкла. Элемент изготавливается в основном из резины.


чтобы пыль и влага не попадала в пространство между кузовом и стеклом, используйте резиновые молдинги

Нередко встречаются автомобили с такой деталью на крыше. Их функция в основном декоративная. На некоторых моделях автомобилей резиновые молдинги на крыше закрывают некрасивый сварочный шов.


молдинг на крыше может закрывать некрасивый сварочный шов

Молдинги на колёсных арках очень полезны в дождливую погоду, когда на улице много грязи, а также при частых поездках по бездорожью. Они ограничивают попадание мусора и дорожных автомобилей в колёсный механизм.


молдинги на колёсных арках защищают механизмы автомобиля от попадания грязи

Но самым популярным видом является молдинг, устанавливающийся на двери автомобиля, ведь именно он в большинстве ситуаций защищает лакокрасочное покрытие от царапин. Вы можете установить деталь только на передние двери, но защита задних также не будет лишней. Такие молдинги могут быть изготовлены из резины или пластмассы, но наиболее качественными считаются металлические: стальные и алюминиевые.


молдинг защитит лакокрасочное покрытие двери от механических повреждений

Именно об этом типе накладок мы и поговорим далее.

Чем приклеить молдинг, который оторвался?

Случаи, когда во время эксплуатации накладная защита начинает отходить от кузова, встречаются часто. Главное — не оставлять транспорт в таком виде надолго.

Иначе в этом месте скапливается влага, от которой постепенно разрушается металл. Нежелательно и пытаться подклеить то, что было повреждено. Такой ремонт никогда долго не держится. Изделие продолжает отслаиваться. С большой вероятностью отвалится во время поездки. Клеить молдинги на авто приходится повторно.

Можно выбирать любое средство из следующего списка:

  1. Стекольные герметики.
  2. Жидкие гвозди.
  3. Цианакрилатные составы.

Установка проходит по стандартному сценарию. Сначала снимают старый элемент, поверхности машины очищаются, обрабатываются против следов жира. После этого на одну из основ наносят клей. Молдинг возвращают на место.

Во время такой работы не рекомендуется прибегать к помощи жёстких щёток. Они только вредят элементам, тем более пластиковым. Лучше отдать предпочтение дрелям с насадкой круглой формы из резины.

Порядок монтажа

Перед началом работы необходимо снять старый молдинг, подготовить область крепления и приступать к монтированию.

Работа проводится при температуре выше 10 градусов тепла. В теплое время года монтировать можно на улице, зимой стоит выбрать специальный утепленный гараж, бокс или автомастерскую. При низкой температуре качество сцепления будет крайне низкое.

Советуем посмотреть видео по установке молдингов:

Демонтаж старых элементов

Если накладка начинает отходить от двери, то подклеивать бессмысленно. Рекомендуется снять молдинг и прикрепить новый или старый, но соблюдая герметичность.

Для снятия потребуется:

  1. Мощный фен.
  2. Длинная железная линейка.
  3. Дрель, с резиновой насадкой для зачистки поверхности.
  4. Малярный скотч.
  5. Обезжириватель.
  6. Старые тряпочки.

Помойте и просушите транспортное средство.

  1. Малярный скотч клеится на участки вокруг накладок для защиты краски.
  2. Феном нагревайте равномерно молдинг, начиная с отклеивающего места.
  3. Под свободный край заведите вертикально линейку.
  4. Медленно двигайте линейку под накладкой периодически прогревая феном.
  5. После завершения уберите остатки скотча.
  6. Оставшийся клей отшлифовывается дрелью и тряпочками, пропитанными в обезжиривателе.

В конструкции крепления имеются защёлки, которые помешают движению. Переместите линейку на пару сантиметров вперед и продолжайте движение периодически прогревая феном. Клипсы легко удаляются после снятия клеевого слоя.

Поверхность старых накладок требует зачистки, если планируется повторная эксплуатация.

Подготовка инструментов и поверхности

Максимальный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Маркер.
  3. Нож для резки бумаги.
  4. Фен.
  5. Малярный скотч.
  6. Обезжириватель.
  7. Антистатические салфетки.
  8. Двухсторонний скотч.

В летнее время нагреть кузов можно, поставив машину под прямые солнечные лучи. Если имеются специальные углубления для накладок, то разметка не потребуется.

Поверхность предварительно очищается и обезжиривается. Область с облупившейся краской и следами ржавчины необходимо обработать, снять покрытие, покрасить и нанести защитный слой лака.

Установка подготовленных молдингов

Если производителем изначально не предусмотрено наличие накладок, то технология работы выглядит следующим образом:

  1. Внимательно осмотрите нижнюю часть двери, монтаж молдингов осуществляется на выпуклые участки. Нужно измерить необходимое расстояние от высшей точки, до нижнего края двери.
  2. Сделайте отметку на полученном расстоянии по двум сторонам – впереди и сзади двери. Малярный скотч визуально ограничит область работы.
  3. Обработайте места крепления обезжиривателем. С одной стороны скотча необходимо снять защитную пленку.
  4. Нагрейте место для монтажа молдинга, наложите декоративный элемент, аккуратно придавите для хорошего сцепления со скотчем.
  5. Равномерно давите по всей длине накладки, снимите защитный слой малярного скотча и приступайте к монтажу на другой двери.

Предлагаем посмотреть видео по технике установки молдинга:

Работать с двухсторонним скотчем необходимо внимательно, открепив неверно приклеенный молдинг на автомобиль, приклеить его второй раз будет невозможно. Между промежутками скотча будет образовываться скопление влаги, поэтому кусок всегда должен быть цельным. Используйте только новый рулон или убедитесь, что остатков хватит.

Как установить

Если вы уже определились с типом молдинга и даже приобрели его, а также нашли подходящее клеящее средство, пора приступать к установке детали. К счастью, процесс этот совершенно не сложный.

  1. Хорошенько вымойте свой автомобиль. Не стоит ограничиваться только участком, куда будет крепиться молдинг. Пыль с соседних деталей может случайно попасть на очищенную зону и всё вам испортить.
  2. Заранее определите место, куда будете устанавливать молдинг.
  3. Для того чтобы обеспечить лучшее сцепление между поверхностью двери и клеевым слоем, обезжирьте этот участок дверей, протерев его микрофиброй, смоченной в специальном средстве.
  4. Таким же образом обезжирьте ту сторону молдинга, которая будет крепиться к автомобилю.
  5. Нанесите на молдинг тонкую полоску клея. Не стоит использовать слишком много средства: излишки клея, выдавленные из-под приклеенной детали, могут испортить внешний вид дверей.
  6. Ровно приложите молдинг к выбранному участку и прижмите. Некоторые типы средств требуют долгой фиксации. Об этом вам расскажет инструкция по применению.
  7. Если из-под молдинга всё же выступили капли средства, удалите их, пока клей не успел застыть.

Не касайтесь голыми руками обезжиренной поверхности, даже если они абсолютно чистые! Для подстраховки можете надеть медицинские силиконовые перчатки.

Видео: как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вот и всё! Защитная и декоративная накладка, выбранная в соответствии с вашими предпочтениями и принципом использования, установлена на автомобиль.

Установка молдинга — настолько простой процесс, что обращаться ради него в специализированные автомобильные мастерские просто смешно. Единственное, что вы сможете сделать неправильно — это приклеить деталь не идеально ровно земле, а с лёгким скосом. Чтобы глазомер вас не подводил, делайте незаметные пометки или позовите помощника. Даже если что-то пошло не так, накладку можно демонтировать. Это делается под воздействием горячего воздуха, растворяющего клеевой слой. И если вам не безразлична судьба вашего лакокрасочного покрытия, не тяните с процессом установки молдингов.

Материалы: https://autozam.ru/soveti/kak-prikleit-molding-na-dver-avto.html

Перетяжка дверных карт экокожей.

Можно заклеить порез и без этой процедуры, но держаться заплатка будет не так надежно.

  • Вырежьте кожаную или тканевую заплатку. Чтобы надежно заклеить дефект, размер лоскутка должен быть больше его площади сантиметра на 1,5—2 с каждой стороны.
  • Кисточкой промажьте клеем поверхность заплатки (со стороны замши) и порез. Дайте просохнуть 20-30 минут.
  • Нанесите еще один тонкий слой клея. Пусть тоже немного подсохнет.
  • Начинайте приклеивать. Сначала аккуратно приклейте одну сторону разрыва, потом совместите края и приклейте заплатку на порез полностью, хорошо придавите на несколько минут.
  • Выверните. Согните кожу по линии разрыва, чтобы место соединения краев разошлось. Аккуратно нанесите кончиком зубочистки немного клея между краешками разрыва и как можно плотнее их сдвиньте.
  • Разровняйте изделие на столе, придавите место склеивания грузом на сутки.
  • При необходимости подкрасьте линию склеивания, или просто обработайте крем-краской подходящего цвета.
  • Зашейте подкладку.

Если вы все сделали правильно, дефект будет практически незаметен. Не опасайтесь, что склеенное место разойдется или порвется заново — это маловероятно. Скорее, вещь порвется в любом другом месте, но не там, где вы подклеили с изнанки заплатку.

Материал актуализирован 03.08.2017

Если стыки потрескались

На что бы ни клеили полиуретановый плинтус, от стены они отваливаются очень редко. Но вот проблема с углами не редкость. Обычно она возникает в том случае, если стыки клеились на монтажный клей или на любой другой состав. Тогда сначала образуются волосяные трещины, затем они могут увеличиться до нескольких миллиметров. Что делать с трещинами на углах плинтуса? Как исправить?

Первое, что надо сделать — очистить стык от старого клея. Проще всего обрезать ножом. Затем стык можно заполнить:

  • Акриловым герметиком. После нанесения постараться выровнять, повторив рельеф. После того как высохнет, шлифуем, после красим. Это самый реальный способ, который осуществить проще всего.

  • Если щель небольшая, можно нанести клей для стыков. Только учтите, что после высыхания с ним тяжело работать. Так что после нанесения излишки уберите сразу, остатки подотрите тряпкой с ацетоном. Если остались какие-то неровности, наждачной бумагой на бруске пытаемся придать нужную форму.
  • Заделать стык монтажной пеной, обрезать, зашпаклевать, покрасить. С пеной работать проще всего, но надо брать с малым расширением и следить, чтобы при увеличении в размерах она не оторвала плинтус от стены. Так что вариант, все-таки, проблемный. Правда не в плане обработки.

Все эти способы дадут только временный эффект. Если трещины на стыках появились, то на это есть причины. И пока причины не будут устранены, трещины будут появляться снова. Если это просто неподходящий состав (не для стыков, а монтажный), то нормальный внешний вид, возможно, продержится дольше. Если стыки проклеивали «правильным» клеем, то причина серьезнее. Возможно — усадка дома, трещины и т.д.

Общие правила приклеивания

Любую планку, будь то молдинг или плинтус, возможно быстро и без проблем приклеить, пользуясь нижеследующим порядком действий:

  • Выбранный отрезок нужно повернуть тыльной частью, а клеевой состав на нее следует наносить небольшими каплями на расстоянии 3-5 сантиметров друг от друга (для узких деталей);
  • Если ширина детали превышает 6 сантиметров, по предпочтительнее наносить смесь на тыльную сторону в виде волнистой линии;
  • Смазанный элемент разворачивают и присоединяют к нужному месту основания – потолку, плинтусу, стене и плотно прижимают (удерживать следует 10-15 секунд в среднем);
  • Самостоятельно швы должны осуществлять плотное удержание уже через 15-20 минут;
  • Стоит помнить, что клеить галтели необходимо с начала угла;
  • Если молдинг приклеивается к натяжному потолку, то фиксация происходит исключительно по поверхности стены, но не по неустойчивой поверхности натяжного потолка;
  • С торцов планки также должны быть промазаны тонким слоем, затем они прикрепляются в нужном углу, а остатки клеящего вещества быстро удаляются тонким шпателем.

Материалы

Изготавливают планки из различных материалов. Соответственно, для того, чтобы закрепить изделие правильно, необходимо знать, из какого материала оно сделано.

  • Пенопласт – самый бюджетный вариант. Планки очень легкие, просты в монтаже, не боятся влаги, однако не отличаются большой прочностью и долговечностью. Кроме того, со временем пенопластовые изделия теряют цвет.
  • Полиуретан – куда более прочная и долговечная модель. Полиуретан совершенно не боится воды, переносит большие перепады температуру и не теряет цвет. Его единственный недостаток – более высокая стоимость.
  • Дерево – дорогостоящий и очень красивый вариант, который, однако, можно использовать только внутри помещения. Дерево превосходно обрабатывается, имеет богатую цветовую гамму и фактуру, но боится влаги.
  • Гипс – материал для создания сложного и богатого рельефа. Изделия очень красивы и оригинальны, подходят для украшения потолочных и стенных поверхностей. Однако гипс тоже боится воды, так что для оформления кухни или ванной не годится.
  • Резина – из нее изготавливают декоративные планки для авто, так как другие материалы с трудом прикрепляются к гладкой металлической поверхности.

Пенопластовый молдинг

На какой герметик клеить фары разбираемся в видах

Клей для стекла фар помогает восстановить поврежденные стекла фар. Использование этого состава обусловлено тем, что оптическому прибору не позволяется пропускать жидкости и воздух. Если такое произойдет, на стекле появится конденсат. Он, в свою очередь, во многом ухудшит качество освещения, будет ослаблять рассеиватель. К тому же, такой дефект значительно испортит внешний вид транспортного средства.

Сегодня на автотехническом рынке имеется широчайший ассортимент подобных товаров на любой вкус. Это и жидкие герметики для лобового стекла, для замены прокладок в двигателе и других частей авто. Если состав производится в формате жидкости, он оснащается специальными съемными дозаторами. Те же, кто принимает решение купить герметик для фар в формате пасты, должны быть готовы разбавлять его специальным веществом, которое идет в комплекте с товаром.

Оптические приборы принято клеить однокомпонентными герметиками, которые уже сразу готовы к использованию. для фар выпускается в разных вариантах фасовки: найти его можно как во флаконах и тюбиках, так и в виде рулонных лент. Разберем подробнее, какой герметик лучше для фар.

Профессиональный герметик для фар по категориям

Силиконовые герметии. С их помощью можно создать эластичную клейкую прокладку, которая может заменить собой старую. Как только она затвердеет, изделие получает гибкость, соотносимую с гибкостью резины. Основным преимуществом такого герметика является простота и удобство в эксплуатации, устойчивость к различным температурным режимам. К недостаткам относится не лучшая переносимость бензина, тосола и масла, поэтому силикон нельзя использовать при ремонте коробки передач или радиатора.

Герметики для стекол фар из полиуретана. Таким составам характерен повышенный уровень клейкости и повышенной влагоустойчивостью. Материалы прекрасно подходят для вклейки стекол фар. Автомобилисты и автомеханики отмечают надежность соединения и длительный срок эксплуатации

Важно, что такие герметики не рекомендуется использовать для фиксации движущихся автозапчастей. Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом

Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой

Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом. Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой

Такие герметики могут выдерживать как низкие, так и очень высокие температуры без изменения своих первоначальных качеств. О том, сколько сохнет анаэробный герметик, указано в инструкции состава.

Герметики термоустойчивые. Термогерметик для фар характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузке и вибрации. Может выдерживать температуру до 375 градусов Цельсия. Представлен в формате аэрозоля, порошка или пасты. Если покупатель остановит свой выбор на порошке, его придется предварительно разводить. Основным недостатком герметиков данного вида является длительный период высыхания, который занимает минимально десять часов.

На основе полиуретана

Полиуретановые клеи представляют из себя однокомпонентные составы, отличающиеся высокой прочностью фиксации и универсальностью. Такие составы медленнее высыхают, но с ними легче работать, и они хорошо показывают себя в эксплуатации.

Основные марки следующие:

  1. «Момент» – самый известный универсальный клей на все случаи жизни. Больше половины автолюбителей используют именно его, чтобы перетянуть салон. Он достаточно долго высыхает и непрост в нанесении, но фиксирующие свойства и цена нивелируют все недостатки;
  2. Kaiflex K414 – качественное клеящее вещество, которое хорошо фиксирует и обладает термоизолирующими свойствами;
  3. «Титан» – ещё один универсальный состав, свойства которого сомнительны. Автолюбители отмечают, что для него не характерна хорошее склеивание материалов и термопластичность;
  4. «Демоскол» – полиуретановый клей, который многие годы держится на рынке благодаря термопластичности, растворимости и стойкости к перепадам температур.

9 позиция: клей для ремонта автомобиля Golden Snail

Более дешевый китайский аналог. Стоимость — менее 200 рублей. Подойдет, если автолюбитель не знает, на какой клей приклеить молдинги на автомобиль, а много денег тратить желания нет.


Клей для ремонта автомобиля Golden Snail

Производитель заявляет, что вещество применимо к деревянным, стеклянным, пластиковым и металлическим поверхностям. Поэтому можно без лишних страхов использовать Golden Snail для установки молдингов.

Характеристики
Где применяется Стекла
Количество компонентов Один
Цвет Белый
Как наносится Выдавливается
Упаковка Блистер
Вес (объем) 2 мл
Температура эксплуатации От 10 градусов
Время до полного высыхания 30 минут

Единственный недостаток этого клея — для его работы требуется УФ-лампа. В теплый солнечный день подойдет и естественный источник ультрафиолета. Но тогда дожидаться высыхания придется около получаса.

После окончательного затвердевания клеевое соединение становится устойчивым к вибрациям. Прочность материала высокая. Для бюджетного ценового сегмента вариант лучше найти трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *