Колея — это… происхождение слова и его значение в русском языке

Расширители колеи: исторические предпосылки и предназначение

Расширители колеи по другому называются колесными или дисковыми проставками, и нужны они для увеличения интервала между колесной базой, который, в свою очередь, повышает устойчивость автомобиля на сложно проходимых участках дороги.

В первый раз подобными проставками воспользовались в 1981 году, трансформируя и преобразовывая спортивные автомобили, и уже тогда было замечено, что езда на транспортном средстве с расширенной колеей более безопасна.

Ретро — автомобили всегда в моде. Не только стильно, но и актуально.

В начале 80-х годов расширителями колее воспользовались, чтобы повысить устойчивость автомобиля на сверхвысоких скоростях, сегодня это уже стало требованием времени. Ведь и на современных трассах случаются гонки, которым бы позавидовали даже асы автомобильного мастерства.

Раньше колесные проставки были исключительно ручной работы, сегодня их можно приобрести в специализированных магазинах. Приобрести их стоит не только за технические характеристики, но и за визуальный эффект, который они создают. Спортивная форма и сильная агрессивность станут главными характеристиками облика вашего автомобиля. Кроме этого, расширители колеи способствуют снижению трения резины и дисков о подвеску или кузов.

Часто встречающиеся проблемы

Бросает машину в колее

Часто встречается ситуация, когда автомобиль становится плохо управляемым в колее, руль самостоятельно вращается, в результате транспорт кидает то влево, то вправо (машина «рыскает», или «плавает»).

Вероятные причины:

  • Использование низкопрофильной широкой резины.
  • Использование однонаправленной резины, которая установлена неправильно (не той стороной).
  • Использование разношироких колес, когда размеры колес на задних и передних осях различаются.
  • Проблемы в сход-развале.

Первое, что нужно попробовать сделать — это сменить резину.

Машина ловит колею

Автомобиль остро реагирует на любую неровность на дороге, постоянно съезжает в ямы, вплоть до выбивания руля. Езда становится сложной и напряженной, повышается аварийность.

Возможные причины:

  • Неисправный сход-развал.
  • Неисправная рулевая тяга или передние стойки.
  • Неподходящая форма резины.

Летняя резина зачастую имеет округлое сечение, по бокам отсутствует протектор. Зимняя — более мягкая, с квадратным сечением, ее пятно контакта хорошо входит в свою колею и крепко в ней держится.

Почему машину выбрасывает из колеи

При езде по продолжительным участкам с колеей автомобиль пытается выскочить из нее. Из-за этого приходится непрерывно контролировать руль в летний период, а в зимний, если авто выбросит на встречную полосу, возможна авария.

Вероятные причины:

  • Шины с развитыми боковыми грунтозацепами.
  • Чрезмерно перекачанные шины.
  • Железные диски с отрицательным вылетом.
  • Неисправные амортизаторы, стойки, сход-развал.

Как видно, много на что влияют выбранные для автомобиля шины. Чтобы решить проблему, воспользуйтесь услугами шиномонтажа, приобретя покрышки другого типа и габаритов. Наш сервис «Мастер глушителей» профессионально выполнит работу — приглашаем всех жителей и гостей СПб.

Интересные факты из истории РЖД

Существует анекдот, что при строительстве первой железной дороги сам император Николай Первый с помощью линейки наметил путь на карте, но в районе населённого пункта Бологого, его палец попал под карандаш. Указ императора — закон, поэтому был сделан обходной путь со станцией Оксочи. Но, скорее всего, это байка. В этом районе природное изменение рельефа не позволило бы паровозу вытянуть состав без дополнительной тяги. Давно уже мощность тепловозов позволяет тянуть составы и на более крутых виражах, отпала необходимость в обходном пути. И путь от Санкт-Петербурга до Москвы стал прямым, как и хотел император…

Другая легенда объясняет почему ширина колеи железных дорог России отличается от нормативов почти 60 процентов стран. Увеличение от принятых европейских стандартов составляет 89 миллиметров.

Это стратегически важное решение было принято Николаем Первым для создания преграды на пути неприятеля при вторжении на необъятные пределы России. Что и подтвердилось во время военных действий

Больше делать размер колеи, чем у американцев, было экономически нецелесообразно, меньше европейского — привело бы к снижению устойчивости, а вместе с ней и к потере скорости. А принятая величина соответствовала размерам российской телеги.

Вот такие интересные факты скрываются за повседневными нашими перемещениями по железной дороге.

Как сохранить калий в продуктах

Калий принадлежит к минералам, обладающим относительной стабильностью при хранении свежих продуктов. Незначительные изменения концентрации вещества возможны после длительного хранения пищи. Меж тем, не надо принимать никаких дополнительных мер, дабы «удержать» калий, например, в свежих овощах. А вот при контакте с водой, минерал почти полностью переходит в нее. Сохранить максимальное содержание после термообработки, позволят традиционные правила приготовления блюд: минимум времени на варку и как можно меньше воды. Например, овощи опускать в уже кипящую воду или вместо варки прибегнуть к запеканию.

Колея и что это такое

Если верить практике, то большинство начинающих автовладельцев даже и не догадываются, что такое автомобильная колея. Напрашивается вопрос – как сопротивляться тому, что вам не известно? По этой причине необходимо понять, что собой представляет автомобильная колея. Каждый день по дорожному полотну передвигаются множество транспортных средств. Они ездят беспрерывно, в независимости от того день это или ночь. Естественно, это не одни легковые автомобили, но и крупногабаритные машины с наличием багажа или прицепом, плановые автобусы, специализированная техника. По этой причине на дорожном полотне появляется колея, так как покрытие под колесами имеет свойство проминаться.

Такого рода препятствие, а особенно на дорогах очень опасно для любого автолюбителя. В тот момент, когда водитель оказывается в колее, он может создать серьезную опасность для всех участников движения. Автотранспорт, который вылетает из колеи, чреват, тем, что может внезапно оказаться на встречной полосе, на другом авто и в кювете. Есть такие автовладельцы, которые твердят, что колея появляется исключительно на левой стороне проезжей части. Но это вовсе не так, ее можно встретить и там, где нет активного движения.  Зачастую колея появляется и зимой, на простом дорожном полотне, из-за больших осадков и в дальнейшем приводит к их обледенению.

Причины и признаки

Итак, что может выбить человека из колеи? Какие признаки помогут понять это? Конечно же, первоначально это ситуации, которые несут какой-то негатив. Они вводят вас в ступор, мешают рационально рассуждать. Обычно вследствие этого у людей случаются частые нервные срывы. Если инцидент произошел на работе — наступает потеря контроля дома, что не очень хорошо может отразиться на семейных делах. В таком состоянии люди могут находиться в депрессии, возможно длительной.

У них происходит расфокусировка внимания, например, человек работает, но в какой-то момент отвлекается на внутренние переживания — и делает ошибку. Примечательно, что выбить из колеи могут разные факторы. Все зависит от возраста и эмоционального состояния человека, а также его моральных качеств. Порой из-за ситуаций, которые выбивают нас из колеи, люди впадают в глубокую депрессию.

Безопасные способы выбраться из колеи

В этом видео рассказано, как безопасно выехать из колеи:

Лучше всего не попадать в такие ситуации и просто избегать попадания в колею. Возьмите себе за привычку двигаться так, чтобы она оставалась в пространстве между ваших колёс.

Если всё же с вами случилась такая неприятность, не крутите руль в разные стороны и держите его крепко. Если вы будете совершать необдуманные действия, то колёса будут соприкасаться с колеёй. Вследствие этого машину будет бросать из стороны в сторону (от одного края колеи к другому). При таком развитии событий автомобиль войдёт в резонанс и будет раскачиваться на скорости. А это, в свою очередь, может привести к ДТП.

Что же делать в такой ситуации? Первым делом нужно погасить амплитуду такого колебания. Резкие повороты руля тут не помогут. Рекомендуется прижаться колесом максимально близко к бортику колеи — в ту сторону, куда вы собираетесь выехать. Например, если вы хотите выбраться из «капкана» по направлению влево — прижмитесь к левому бортику.

Только после этого быстро и уверенно прокрутите руль в необходимую сторону и верните его в исходное положение. Таким способом вы сможете выровнять автомобиль, поставив колёса прямо. Подобный манёвр позволит избежать длительного контакта шин с кромкой и, соответственно, уменьшить риск вылета из колеи.

Также не стоит беспрерывно давить на газ. Если при первой попытке автомобиль не сможет преодолеть препятствие, то колёса будут пробуксовывать на месте. Это только усугубит и без того малоприятную ситуацию. Лучше медленно раскачивать машину, осуществляя плавные движения вперёд-назад. Постепенно разгон автомобиля увеличится, и вы сможете беспрепятственно выбраться из колеи.

Используйте песок

На видео рассказано, как нужно ездить в колее:

https://youtube.com/watch?v=_pCQnxrPRz4

Случается, что ни одно из вышеописанных действий не приводит к желаемому результату. В таком случае нужно использовать другие методы, но для этого вам следует заблаговременно запастись небольшим количеством песка. Подойдёт также гранитная крошка. При необходимости один из этих материалов можно подложить под колёса, тогда сцепление колёс с дорогой значительно улучшится, что повысит шансы на освобождение из колеи.

Также можно взять лопату и постараться увеличить колею. Но такой способ не является универсальным. Если на улице мороз и колея обледенела, то здесь сможет помочь только лом. Поэтому в таком случае тоже целесообразно применить гранитную крошку.

Современным водителям необязательно возить с собой песок. Сегодня в автомобильных магазинах продаются специальные пластины. Они создавались именно для преодоления ледяных препятствий и препятствуют скольжению. При попадании в колею их нужно просто подложить под шины и плавно тронуться. Обычно такие пластины очень эффективны в зимний период.

Езда по снегу

Если планируете ехать по только что заснеженной дороге, то сначала взвесьте возможности своей машины

По целине нужно двигаться крайне осторожно, поскольку под слоем снега могут попасться пни, камни и т. д

При езде выбирайте возвышенные места, а по пешеходным тропам двигайтесь под углом. Надевайте на шины специальные цепи, которые препятствуют скольжению. Но делайте это только на труднодоступных участках.

На видео — ДТП произошло из-за того, что водитель не смог выехать из колеи зимой:

https://youtube.com/watch?v=veMPzQjkyTY

Преодоление сугробов

Оптимальный вариант преодоления сугробов — с разгона. Если машина забуксует, то нужно отъехать назад по той же траектории и повторить попытку. На всякий случай возите с собой лопату, чтобы можно было раскопать сугроб.

Подъёмы

Преодолевайте подъёмы на самой низкой передаче, но с разгона. Если вам незнакома местность, то сначала лучше проверить подъёмы, пройдясь пешком. Как правило, в таких местах много снега, а в нём легко можно застрять.

Теперь вы знаете, как преодолеть любое препятствие на дороге. Используйте полученные знания не только во благо себе, но и для помощи другим водителям. Если увидите автомобилиста, застрявшего в колее, подумайте о том, что на его месте могли бы оказаться вы.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье!

Что такое колея

Сам термин не всеми трактуется однозначно. Многие воспринимают слов колея как обозначение любой дороги без твёрдого покрытия. Это не совсем правильно, причём в двойном значении:

  • во-первых, не всякая грунтовая или насыпная дорога имеет чётко выраженную колею, под которой следует понимать углубление, оставленное колёсами транспортных средств;
  • во-вторых, даже на асфальтированных дорогах не исключена возможность образования колеи, особенно на тех трассах, по которым движутся тяжеловесные грузовые авто, спецтехника, рейсовые автобусы, особенно на крайней левой полосе.

Вероятность появления колеи многократно возрастает на заснеженных дорогах – если не пустить по ним снегоуборочную технику, уже через несколько часов на такой трассе образуются углубления, которые также классифицируются как колеи. Особенно опасны колеи на грунтовых дорогах в непогоду – здесь даже многолетний опыт может оказаться бессильным. Поэтому знания о том, как вытаскивать застрявшую в колее машину, будут полезны всем автомобилистам, независимо от возраста и водительского стажа.

Рядом с домом (тренировка)

  • Вася во дворе. Кому здесь разрешено движение? Ответ: Водителям и пешеходам
  • Кто кому здесь должен всегда уступать дорогу? Ответ: Водители пешеходам
  • У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит? Ответ: Автомобиль поедет назад
  • Вася стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Васе? Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар
  • Вася заходит в арку. Где ему безопаснее идти? Ответ: У стены арки
  • Вася почти вышел из арки. Что ему нужно сделать? Ответ: Остановиться и убедиться, что он не помешает другим участникам движения
  • Васю зовут покататься с горки у дороги. Согласиться? Ответ: Нет, кататься с горок вблизи проезжей части опасно!

Колея в тёплое время года

Уровень опасности при движении по летнему бездорожью действительно несколько ниже, но представление о том, что движение по колее в эту пору года боле прогнозируемо, является ошибочным.

Коварство езды по глубоким колейным нишам переоценивать нельзя – «виляющий» фактор здесь проявляется ничуть не меньше, чем зимой, особенно если дорога мокрая.

В большинстве случаев единственным фактором, провоцирующим появление глубокой продольной колеи, является проезд тяжёлой спецтехники, у которой ширина дорожного просвета минимум на 50 см. больше, чем у остального транспорта. Остальные участники ДД также способны деформировать мягкий асфальт, не говоря о дорогах без твёрдого покрытия, но характер деформаций будет иным, в виде чередования ям и горбов. Впрочем, такие дорожные дефекты представляют не меньшую опасность, «уничтожая» подвеску, воздействуя на поддон автомобилей с низкой посадкой, а это большинство иномарок.

Движение по колее чревато преждевременным износом передних подшипников колёсных ступиц, поскольку при этом колесо испытывает повышенную нагрузку на изгиб, при этом большая часть нагрузки передаётся не в радиальном направлении более крепкой обоймы, а воздействует на относительно слабый сепаратор.

Другой особенностью езды по дороге с колеей можно назвать трудности с визуальным обнаружением горбов и тем более ям. Зимой ямы обычно присыпаны и утрамбованы снегом, но летом обнаружить их на дороге с выраженной колейностью намного труднее. Отсюда – разбитые колёсные диски и рассечённые покрышки.

Особенно опасна езда по колеям в дождливую погоду, когда их дно скрыто под водой, и водители не имеют возможности видеть профиль дороги. При движении по бездорожью риск свалиться в кювет или сесть на дно в таких случаях возрастает многократно.

Калий в пище

Во всем мире, пожалуй, наиболее известным источником калия является банан. Меж тем, существует множество других продуктов, в которых содержание этого минерала значительно превышает его концентрацию в экзотическом фрукте.

Для начала важно отметить, что больше всего продуктов, богатых калием, есть среди фруктов (особенно сухофруктов) и овощей. Но это не значит, что надо пренебрегать бобовыми, рыбой и молочной пищей – в их составе также спрятались запасы калия

В меню важно включать мангольд, бобы, куриные яйца, шпинат и грибы. Такой рацион снабдит организм минералом в количестве 150 % от суточной нормы. Среди других продуктов, богатых калием: картофель, помидоры, авокадо, шпинат, фасоль, горох, сухофрукты (изюм, курага, чернослив), апельсиновый сок, фрукты и ягоды (бананы, апельсины, клубника).

Учитывая концентрацию калия в продуктах, их принято группировать на:

  • с низким содержанием (содержат менее 100 мг минерала на 100 г продукта);
  • со средним содержанием К (150-250 мг);
  • с высоким содержанием (251-400 мг);
  • очень насыщенные калием (более 400 мг).
Таблица содержания калия в пище
Название продукта (100 г) Калий (мг)
Курага 1717
Соя 1607
Морская капуста 970
Зеленый горошек 873
Чернослив 864
Изюм 860
Шпинат 838
Миндаль 750
Фундук 717
Чечевица 672
Арахис 660
Картофель 570
Картофель, запеченный в кожуре 540
Пастернак 537
Брюссельская капуста 494
Лосось 492
Авокадо 480
Брокколи 450
Мангольд 379
Банан 348
Петрушка (зелень) 340
Треска 340
Мидии 310
Фасоль 307
Абрикос 305
Тунец 298
Индейка 290
Сельдерей (корень) 262
Петрушка (корень) 262
Свекла (корень) 259
Баклажан 238
Ботва свеклы 238
Ежевика 233
Говядина постная 325
Устрицы 220
Помидоры 213
Нектарин 203
Апельсин 197
Морковь 195
Инжир 190
Грейпфрут 184
Цветная капуста 176
Кабачок 172
Земляника 161
Малина 158
Огурец 153
Клубника 153
Дыня 118
Арбуз 117

Чем опасна колея

Главная опасность колейности на дорогах проявляется при проезде колеи под углом. В таких условиях на колеса оказывается различное сопротивление, что оборачивается мощным вращательным импульсом. Если скорость движения в такой момент была довольно высокой, автомобиль сразу же уйдет в занос, стремясь развернуться вокруг своей оси. Среагировать на резкое изменение поведения авто в таком случае трудно даже опытным водителям. При движении на больших скоростях по трассе адекватно среагировать и восстановить контроль над авто и вовсе крайне сложно. Ранее мы рассматривали, что делать в случае заноса, принимая уровень сцепления с дорогой как более-менее постоянную величину. Но в случае колейности дорожного полотна на поведение авто влияет не только положение рулевого колеса и работа педалями, но и изменяющийся коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

В качестве подтверждения наших слов приводим видео, где отчетливо видно, как автомобиль уходит в занос после попытки пересечь колею.

Летние условия

В условиях отсутствия снежного покрытия колейность на дороге возникает вследствие давления колес на асфальтобетонную смесь. К сожалению, качество конструктивных слоев, из которых состоит отечественная дорожная одежда, часто оставляет желать лучшего

Несмотря на то что в летний период колейность куда менее опасна для водителей, пренебрегать осторожностью не стоит. На больших скоростях пересечение колеи приведет к раскачке авто, как следствие, к разгрузке автомобиля и изменению баланса коэффициента сцепления колес с дорогой

Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою. При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно.

Колея зимой

С колейностью в условиях ледяной или заснеженной дороги сможет справиться даже начинающий водитель. Всего лишь необходимо придерживаться простых правил:

  • значительно снижать скорость перед перекрестками и пешеходными переходами. Если при нормальных дорожных условиях и недостаточном расстоянии для торможения вы можете объехать препятствие на дороге, то в условиях колейности резко изменить направление движения у вас не получится. Выезд из колеи требует подготовительных действий, выполнить быстро которые в случае экстренной ситуации часто не под силу даже опытным водителям. Из глубокой колеи нельзя выехать просто вывернув руль, к тому же ситуацию усугубит выжатая педаль тормоза. Даже при наличии антиблокировочной системы тормозов (ABS) колеса периодически будут блокироваться. Автомобиль без АБС попросту будет «сунуть» как по рельсам в направлении колеи, если водитель с испуга вдавит педаль что есть силы;
  • увеличивать дистанцию до впередиидущего автомобиля по вышеописанным причинам. Многие водители пренебрегают этим простым правилом, что подтверждается возросшим количеством ДТП в зимнее время года. Наиболее разумным решением будет контроль не только за дистанцией до впередиидущего авто, но и за расстоянием до автомобилей, находящихся позади вас. Если вы заметили в зеркале заднего вида, что на скользком покрытии позади идущий автомобиль прижимается к вам слишком близко, при первой же возможности пропустите его вперед. Так вы гарантированно убережете кормовую часть своего авто от кузовного ремонта, а себя как минимум от временных потерь на оформление ДТП;
  • при движении в колее автомобиль может начать рыскать со стороны в сторону. Не пытайтесь выровнять авто резкими поворотами рулевого колеса. Плавно снизьте скорость до полной стабилизации автомобиля;
  • исключите перестроения на большой скорости, старайтесь по максимуму минимизировать ситуации, при которых колею необходимо проезжать под углом. Двигайтесь по дороге максимально прямолинейно, а при необходимости перестроения снижайте скорость;
  • при возможности пропускайте один из желобов колеи посредине автомобиля, двигаясь тем самым поверху колеи.

Европейская колея[править | править код]

Основная статья: Европейская колея

Европейская колея и так называемый Breitspurbahn

Совмещённый путь со стандартной и широкой колеей в Англии

Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически эта колея была самой узкой из всех многочисленных вариантов широкой колеи, выбранная для того, чтобы перешивка железных дорог не потребовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была принята стандартом английским парламентом, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.

Следует отметить, что одна из первых британских железнодорожных компаний Great Western Railway использовала широкую колею 2140 мм. В 1866 году протяжённость дорог на широкой колее этой компании составляла 959 км. За стандарт колеи в 1844—1846 годах в Англии шли «колейные войны» (Gauge Wars), однако в дальнейшем эти линии были перешиты на стандартную колею.

Существует предположение о том, что стандартная ширина колеи связана с шириной колеи древнеримской повозки.

На приграничных территориях, где используется различная колея, иногда используют пути с совмещённой колеёй, в частности, от Калининграда (Россия) до станции Бранево (Польша). Далее продолжается европейская колея. На этом участке ежедневно ходит состав Калининград — Берлин.

Различная ширина колеи

Как правило, ширина между колесами на передней и задней оси одинаковая, но бывают и исключения. Если передняя и задняя отличаются, это может привести к определенным трудностям. Например, при движении по бездорожью, по сугробам и так далее. В случае с одинаковой шириной, сопротивление при прокладывании колеи испытывают лишь передние колеса, а задние едут уже по накатанной. При разной же ширине, задней паре колес, так же как и передней, приходится прокладывать новую колею, а возможно, что и рушить старую (это зависит уже от разницы в ширине).

Это, несомненно, отрицательно сказывается на таких характеристиках как:

  • проходимость автомобиля;
  • количество потребляемого топлива;
  • снижается маневренность.

Все это может оказаться не столь существенно для автомобиля SUV класса, который изначально сконструирован для езды по бездорожью, имеет мощный двигатель, и другие соответствующие характеристики. А вот для других автомобилей разная ширина колеи передней и задней осей может стать большим минусом на бездорожье.

Это интересно: Что такое IG?

Созвездия Коллеи в Genshin Impact

Созвездия Коллеи в Genshin Impact могут быть подвергнуты некоторым изменениям, так как на настоящий момент, всё-таки, мы не располагаем достоверной официальной информацией, однако, это не значит, что данной доверять нельзя. Датамайнеры рассказывают довольно достоверную информацию, которая маловероятно будет изменена в будущем, только если некоторые проценты.

  • Созвездие 1: если Коллеи находится в вашем отряде, но на настоящий момент не на поле боя, то ее восстановление энергии увеличивается на 20%;
  • Созвездие 2: эффект пассивки «Рост» (наносит дендро урон после вызова любой дендро-реакции равный 40% от АТК Коллеи в течении 3 секунд, эффект возможен только 1 раз) будет появляться всегда, после возвращения бумеранга. А если были вызваны дендро-реакции до его окончания, то эффект пассивки будет продлен на 3 секунды. эффект продлевается 1 раз за весь бросок, но только в том случае, если персонаж возвышен и открыта первая пассивка «Рост».
  • Созвездие 3: увеличивает уровень ешки на 3;
  • Созвездие 4: при активации ульты Коллеи мастерство стихий всех персонажей в отряде будет увеличено на 60 единиц на 12 секунд;
  • Созвездие 5: увеличивает уровень ульты на 3;
  • Созвездие 6: удар бумеранга вызывает помощника, который наносит 200% урона от АТК Коллеи дендро уроном. Эффект возникает только 1 раз за бумеранг.

Оптимальное решение

Однозначного решения в вопросе использования реагентов пока не существует. Городским службам приходится все время балансировать между тремя факторами: эффективности, цены и экологичности. Если небольшой и финансово-благополучный город может себе позволить перекрыть улицу для расчистки снега и льда, привлечь для этого местных жителей или перенести трубу теплотрассы так, чтобы она полностью растапливала лед на дороге, у мегаполиса масштаба Москвы или Нью-Йорка такой возможности нет. 

Но технологии не стоят на месте, исследователи постоянно изобретают новые, более экологичные методы борьбы со снегом и наледью. И хотя пока соль не собирается сдавать свои позиции на дорогах в больших городах, технология ее использования становится более совершенной. Во многих городах уже используются специальные дозаторы для реагентов, а некоторые ученые даже предлагают сразу укладывать на дороги асфальт, смешанный с солью.

Характеристика выражения

Выбить из колеи — означает сбить человека с толку. Данное действие может осуществляться как с помощью вмешательства каких-либо обстоятельств или внешних сил – катастроф, аварий, инцидентов, то есть тех случаев, которые от человека никак не зависят, так и вследствие каких-то действий личности. Если в первом случае все понятно, то во втором — это может быть действие, которое человек сделал и результат ему не понравился и обескуражил. Для понимания приведем пример: Маша три ночи подряд гуляла по дискотекам, а утром шла на работу. То есть мы можем сказать, что из-за такого графика она совершенно выбилась из колеи.

Итак, кто в этом случае нарушил привычный образ жизни Маши? Конечно, она сама, так как решение не спать три ночи подряд приняла самостоятельно, поэтому в данном примере причиной нарушения являются не обстоятельства и внешние силы, а именно действия самого человека.

Применяем песок

Бывает и такое, что все перечисленные выше методы не приносят ожидаемого результата. И поэтому необходимо применять иные действия, но для начала вам следует заранее приобрести немного обычного песка. Можно применить и гранитную крошку. Если понадобиться то любой из этих подручных материалов, можно положить под колеса. Такое действие улучшит сцепление дороги с колесами и увеличит шанс на выезд с колеи.

Еще можно воспользоваться лопатой, она понадобится для увеличения размеров колеи, но стоит отметить, что этот метод не из универсальных. Когда на улице снег и мороз, колея покрывается льдом. В таком случае поможет только монтировка и лом, поэтому тут будет правильным воспользоваться и гранитной крошкой.

На сегодняшний день автомобилистам можно и не возить с собой песок, так как в любом авто магазине можно купить специальные пластины. Они придуманы и сделаны, для того чтоб с легкостью преодолевать ледяные препятствия, а также способствуют уменьшению скольжения. Когда вы попадаете в колею, вам просто нужно подложить такие пластины под колеса и не спеша тронуться.

Причины образования колеи на автомобильных дорогах

От чего образуются колеи на дороге? Многие автолюбители считают, что главная причина колейности на асфальте — шипованные покрышки. Расскажем про основные моменты образования колеи на автомобильных дорогах и кто виноват.

Основные причины

Если полностью запретить эксплуатацию машин с шипованной резиной, это не избавит от появления колеи на дорогах. Но почему шипы считают главным источником, ведь есть другие причины. Колеи от шипованной резины бывают в виде узеньких полосок. А от грузового транспорта и большого потока автомобилей — в виде деформирования дорожного полотна. В результате на дорогах появляются широкие впадины, с возвышенными краями.

Именно, этот тип колеи встречается чаще всего. А разрушения от шипованной резины по сравнению с деформацией от большого потока машин — минимальны.

Получается, важными причинами появления колеи является несовершенство дорожно-строительных работ и низкое качество асфальтобетонной смеси. Согласно техническим требованиям, дорожное полотно должно состоять из двух слоев, каждый из которых нужно оставлять в покое на трое суток. Часто бывает наоборот — дорожники положат только один слой асфальта, который способен выдерживать нагрузку лишь на 300 автомобилей в сутки. А где найдешь такие дороги в крупном городе с малой интенсивностью движения?

При наложении каждого слоя асфальта необходимо дать ему засохнуть в течение 72 часов. У нас делается всё наоборот, как положат асфальт, так сразу пустят по нему поток автомобилей.

Ещё одна причина несовершенства

При ремонте старой дороге с глубокими колеями часто удаляют лишь верхний слой асфальта, и на место него накладывают новый. Это конечно дешевле, чем строить её заново, но толку мало. Через некоторое время вновь образуются колеи.

При образовании колеи деформируется все дорожное полотно. Чтобы от них избавиться, нужно перестраивать автодорогу заново, а не только заменять верхний слой. Кстати, в Европе, поверхностный ремонт дороги, т. к. толку от него мало.

Понятно, главной причиной в образовании колеи является низкое качество дорожного полотна и дорожных работ. Их вклад в разрушении асфальта минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков.

Большее значение имеет качественная работа строителей. Если сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями. Но, многие автолюбители продолжают утверждать, что виноваты шипы на колесах. И часто, ссылаются на европейский опыт.

В Германии запрещена эксплуатация шин с шипами с 1975 года, но это не связано с разрушением дороги. Причина запрета — больший тормозной путь автомобиля с шипованными шинами на сухом асфальте.

Можно ли переделать плохие дороги

Планировка улиц крупных городов и большая загруженность приведут к тому, что при капитальном ремонте целые районы охватит транспортный коллапс. Срезание и замена верхнего поврежденного слоя не даёт нужного эффекта, ведь происходит деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность проявит дефекты старой.

Например, в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее…

При восстановлении поврежденного покрытия используют шершавый асфальт. У него больше срок службы, а значит надо меньше его ремонтироваться. Но шум от него выше среднего. При ремонте используют обходные технологии, когда верхний слой укладывают из гравия. Автолюбители сами должны его «прокатать». На практике это оборачивается, в первые дни после ремонта, вылетом камней из-под шин, что нередко приводит к сколам на стекле.

Чтобы автомобильная дорога дольше прослужила — нужно соблюдать все технологии строительства. Но шипы в разрушении асфальта определенно ни при чем… Колея – результат несоблюдения технологии укладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *