Как клеить карбон
Содержание:
- «Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой
- Процесс оклеивания салона
- Как клеить карбоновую пленку
- Виды карбоновых пленок (цвета, материал) и преимущества
- Этапы работы
- Винил и полиуретан: особенности, достоинства, недостатки
- Соблюдаем последовательность действий
- Что требуется для нанесения
- Подготовительные работы
- Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля
- Трудные места
- Выбор материала
«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой
Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:
- закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
- чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
- производственный фен;
- канцелярский нож.
Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.
Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.
После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.
Процесс оклеивания салона
Прежде всего, требуется полностью демонтировать все элементы салона, которые будут подвержены процессу оклейки. При этом можно использовать специальный набор инструментов, предназначенный для снятий обшивки. Лучше отдать предпочтение выполненному из пластика, так как это уменьшит вероятность повреждения автомобильных деталей.
После этого порядок действия следующий:
Вымеряется деталь строго по контуру, при этом с учетом припусков, а далее вырезается необходимый кусок пленки.
Деталь, которая будет оклеиваться, тщательно обезжиривается. Осуществить данный процесс лучше всего спиртом или бензином.
С пленки полностью удаляется подложка и укладывается на ровную поверхность, при этом липким слоем вверх.
Производится начальное выравнивание, то есть аккуратно укладывается элемент салона на пленку.
После тщательного выравнивания деталь можно начинать оборачивать пленкой, одновременно разлаживая ее пластиковой картой тем самым убирая все пузырьки, которые при осуществлении данного процесса обязательно появляются.Фен необходим для того чтобы сделать пленку более пластичной. Все загибы, впадины и выпуклости стоит пройти именно посредством данного нагревательного прибора.
Все лишние остатки пленки полностью удаляются, при этом необходимо оставить только небольшие припуски для оборачивания края.
После это требуется сделать надрезы у всех углов детали, обернуть края и приклеить пленку к внутренней поверхности
При этом также важно пользоваться феном, а после остывания пленка будет держаться максимально прочно.
Как клеить карбоновую пленку
Изменить внешность транспорта может любой автомобилист, но не все знают, как правильно клеить карбоновую пленку. Чтобы не испортить кузов и купленный материал, следует подробно изучить принцип оклейки.
Опытные специалисты применяют два основных способа оклейки:
- Мокрый;
- Сухой.
Оба метода весьма практичны и помогают нанести качественное покрытие достаточно быстро. При этом уровень адгезии практически идентичен.
Как клеить любую карбоновую пленку мокрым способом?
Принцип поклейки заключается в применении мыльной воды.
Первое, что требуется сделать – зачистить поверхность и затем тщательно обезжирить ее. После нужно отмерить нужное количество винила и отрезать кусок, достаточный для поклейки одной детали кузова.
Следующий этап – нанесение воды на материал и отделение винила от бумаги. Также потребуется смочить и клеевую сторону.
После процесса смачивания нужно аккуратно приложить изделие к поверхности кузова. Как правильно клеить своими руками на данном этапе? При помощи шпателя! Он помогает плавно и равномерно выдавливать воду и воздух из карбона. Самое главное – начинать движение от центра оклеиваемой детали к краям.
В результате должна получиться идеально гладкая поверхность без вздутий. Для просушивания можно использовать бытовой фен. После – снова работа шпателем.
Если на определенном участке образовались изогнутости – без праймера для карбоновой пленки не обойтись.
В конце все лишние отрезки винила удаляются.
Сухой метод
Данный подход нельзя назвать простым. Зачастую его не выполняют дома, а обращаются за помощью в специальные сервисы. Сотрудники таких центров располагают всем необходимым оборудованием для оклейки кузова в кратчайшие сроки.
Как клеить пленку карбон сухим способом? Основное условие – сухое помещение, в котором температура постоянно держится на отметке выше +20°.
Второе условие – авто должно быть зачищено от всех возможных дефектов:
- Царапин;
- Ржавчины;
- Масла.
Интересно!
Наиболее высокий уровень адгезии наблюдается при оклейке транспорта, который недавно был перекрашен.
Как быстро наклеить карбоновую пленку на авто своими руками? Нужно просто соблюдать те же принципы, что и при профессиональной оклейке, только обзавестись несколькими приспособлениями:
- Фен строительный. Он стоит недорого и позволит значительно сэкономить время. Чтобы не тратиться на покупку нового фена, можно попросить инструмент у знакомых.
- Нож. Применять обычный или канцелярский тип ножа нельзя! Требуется специальный образец, рассчитанный на работу с винилом.
Как наклеить сухим методом карбоновую пленку на авто? Этапы практически те же, что и во время применения мыльного раствора. Кузов очищается и обезжиривается. После этого карбон следует отделить от картонки и приложить к кузову. Разглаживают материал шпателем, удаляя воздух наружу.
Основной этап – применение фена. Когда поток горячего воздуха направляется на карбоновый слой, в действие вступает клей. Он прочно и надежно закрепляет изделие на поверхности ЛКП.
Виды карбоновых пленок (цвета, материал) и преимущества
Карбоновая плёнка бывает разных видов и цветов: правильный выбор сделать непросто.
Главным образом сегодня популярна именно трехмерная карбоновая пленка, которая может быть белого, черного, стального, серого или красного цвета. Реже встречаются хромированные, серебристые и графитовые пленки, при этом в последнее время часто попадаются комбинации пленок. Например, серебристо-стальные образцы или черно-графитовая пленка.
Собственно 2D и 3D пленки по своим свойствам одинаковы, единственное различие – в цветовых решениях и в «глубине» цвета, которая отсутствует у двухмерных пленок.Действительно: если приглядеться – как бы качественно ни была сделана двухмерная карбоновая пленка, она никогда не сможет передать эффект переплетенных нитей, который присутствует в более дорогих 3D-образцах, и никакие дизайнерские ухищрения тут не помогают.
Кстати, ни для кого не будет открытием тот факт, что «трехмерщину» внедрили японцы, которые использовали особые технологии для создания эффекта настоящего карбона.Технология эта особо не скрывается, но представляется довольно туманной даже для специалистов, поэтому вот Вам первый совет: если Вы хотите найти действительно трехмерную карбоновую пленку – обращайте внимание только на японских производителей.
Пример трёхмерной (3d) плёнки.
По большому счету трехмерность – это исключительно эстетический фактор, и также как и двухмерная пленка, она обладает следующими преимуществами:
- Долгий срок эксплуатации: качественная пленка служит не менее пяти лет;
- Если пленка надоест – ее можно легко и быстро снять чуть ли не в пробке по пути на работу;
- Пленка хорошо приклеивается не только к металлическому кузову, но и на стекло, а также на пластик – это и стало причиной того, что «карбоном» сегодня отделывают не только внешние элементы, но и интерьер автомобилей;
- Пленка устойчива к воздействию воды, соли и битуму;
- Карбоновая пленка не выцветает под действием солнечных лучей.
Какую карбоновую плёнку выбрать? — Оптимальную!
Если решили обтянуть автомобиль, но взяли слишком много плёнки — можно придумать массу способов её использования.
Выбор карбоновой пленки – это дело вкуса каждого. По большому счету тот, кто решил оттюнинговать автомобиль таким образом – не будет выкидывать 300-400 рублей в поисках пленки подешевле, тем более высокая конкуренция среди производителей заставляет их «подтягивать» качество своей продукции до идеального.
Кстати, именно на производителей и стоит ориентироваться при выборе: обратите внимание прежде всего на изготовителей Японии, Франции, Германии и США. Встречаются, конечно, и менее качественные аналоги тайваньского производства, но эти ребята в последнее время также работают на качество, а не на количество
Этапы работы
Последовательность работ такова:
- перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
- обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
- определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
- снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит — вы только усложните ее снятие;
Оклеивание карбоновой пленкой капота авто
возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет — именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха; чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки
Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности. Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном
Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее; после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;
Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее; после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;
Оклейка капота авто карбоном своими руками
- еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
- обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.
Винил и полиуретан: особенности, достоинства, недостатки
ПАРАМЕТРЫ | ВИНИЛ | ПОЛИУРЕТАН |
Защитные свойства | Виниловая пленка убережет кузов от пескоструя и мелких камней, однако с более серьезными «врагами» уже не справится.
К сожалению, поврежденные участки на пленке не удастся заклеить или отполировать. |
Надежно защищает ЛКП почти от любых видов повреждений. Конечно, пленка не защитит кузов от вмятины при столкновении, но с песком, гравием, реагентами, ветками деревьев и насекомыми она справляется «на отлично».
Некоторые виды полиуретановых пленок обладают способностью к самовосстановлению. |
Прочность | Винил достаточно легко рвется при попадании мелких камней или крупного песка.
Каким бы аккуратным ни был водитель, пленка все равно достаточно быстро покроется царапинами. |
Разорвать полиуретановую пленку очень трудно. Даже камням и гравию далеко не всегда под силу такая задача.
Порвать пленку можно лишь очень острым предметом (например, разрезать ножом). |
Прозрачность | Со временем прозрачный винил под воздействием солнечных лучей, химических реагентов и других внешних воздействий мутнеет и желтеет. | Если выбрана качественная пленка и соблюдены все правила оклейки, «антигравийка» будет абсолютно незаметна на кузове автомобиля.
Даже спустя несколько лет после оклейки полиуретан не мутнеет и не желтеет. |
Устойчивость к температурным воздействиям | Под воздействием низких температур винил становится очень хрупким и легко рвется.
В зимнее время года защитные свойства виниловой пленки сводятся к минимуму. |
Даже при низких температурах полиуретан сохраняет защитные свойства и уберегает кузов от различных внешних воздействий.
Кроме того, такая пленка отлично выдерживает температурные перепады. |
Защита ЛКП от выгорания | Винил не пропускает ультрафиолет.
После нескольких лет использования виниловой пленки будьте готовы к тому, что цвет ЛКП под пленкой будет существенно отличаться от цвета участков, которые не были оклеены. |
Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому выгорание лакокрасочного покрытия происходит равномерно.
Под пленкой ЛКП остается точно такого же цвета, как и участки без пленки. |
Время оклейки | На оклейку кузова винилом обычно требуется всего несколько часов, поскольку такая пленка не нуждается в дальнейшей просушке. | Для оклейки полиуретаном потребуется больше времени, чем для винила. Правильная технология оклейки включает этап просушки, который особенно важен в холодное время года. |
Удаление пленки | Довольно часто, особенно при использовании низкокачественной пленки, на поверхности кузова остается клеевой слой. При удалении остатков клея может повредиться ЛКП. | После удаления полиуретановой пленки на кузове не остается никакого клея и других посторонних следов.
Процедура снятия пленки занимает минимум времени. |
Стоимость | Одно из основных преимуществ винила – низкая цена. | Качественная полиуретановая пленка, как правило, в 3-4 раза дороже винила. Однако большинство водителей выбирают именно такую антигравийную пленку из-за ее отличных защитных свойств. |
На чем же остановить выбор – винил или полиуретан? Взвесьте все «за» и «против», примите решение, а за тем отправляйтесь к мастерам наших центров Garage Style.
В наших салонах вы всегда можете воспользоваться услугами оклейки полиуретановой «антигравийкой» или цветным винилом. Для записи на услугу и уточнения цен звоните в ближайший от вас центр!
Соблюдаем последовательность действий
Оклейка бокового зеркала карбоновой пленкой
Не имеет значение, будет ли наноситься карбоновая пленка на крышу авто или же планируется оклейка зеркал карбоном, последовательность операций остается неизменной:
- подготавливаем транспортное средство. Для пущей уверенности можете обработать область с которой работаете Праймером;
- не снимая белой подложки, прикладываем карбон к поверхности, крепим магнитами и примеряем будущее месторасположение нашего тюнинга;
- аккуратно снимаем белую часть материала, следя за тем. чтобы пленка не склеилась между собой;
- наносим на поверхность мыльный раствор, он поможет при необходимости легко удалить пузырьки воздуха;
- прикладываем пленку и начинаем от середины к краям с помощью резинового ракеля (скребка) ее разравнивать, параллельно нагревая феном;
- после наклеивания еще раз прогреть всю поверхность феном;
- тщательно протереть место обработки не ворсистой тряпкой или микрофиброй, и оставить минут на 15;
- заключительный этап – пройдитесь войлочным скребком по всей поверхности, удаляя, таким образом, лишнюю влагу и мелкие пузыри.
Оставьте автомобиль окончательно подсохнуть на сутки. Надеемся, что вы разобрались, что такое карбоновая пленка для авто, как наклеить ее самостоятельно, как правильно выбрать. Немного усилий, внимательности и ловкости, и ваш «железный конь» станет уникальным!
Что требуется для нанесения
Оклейка автомобиля внутри и снаружи может осуществляться двумя методами. Про них расскажу немного позже.
Сначала стоит перечислить материалы и инструменты, которые вам пригодятся, если решите оклеить поверхности своими руками. В таком деле не обойтись без:
- фена (бытового или строительного);
- ракели;
- ножниц;
- острого канцелярского ножа;
- обезжиривателя;
- пульверизатора;
- мыльной воды;
- мягкой ткани без ворса;
- герметика или праймера (обработка краев);
- 2 пар рук;
- хорошего настроения.
Клеить пленку действительно лучше вдвоем, вне зависимости от выбранного метода. Хотя сухой вариант я бы назвал сложнее.
Как вы уже догадались, методы оклеивания делятся на мокрый и сухой. Это во многом напоминает тонировку машины своими руками.
Мокрая методика
Если это ваш первый опыт нанесения пленок, включая карбоновые, а также вы взяли материал не лучшего качества, советую остановиться на мокром методе. Реализовать его проще, да и результат наверняка окажется качественным.
Выполняется процедура в определенной последовательности:
- сделайте замеры деталей и вырежьте заготовки с запасом около 1,5-2 см;
- удалите все загрязнения;
- обезжирьте поверхность;
- через пульверизатор нанесите на машину мыльный раствор;
- удалите подложку с карбоновой пленки;
- с клеящей стороны нанесите еще раствор;
- приложите карбон к поверхности;
- ракелем аккуратно выравнивайте пленку;
- двигайтесь обязательно от центра к краям;
- не тяните пленку;
- после удаления воды и пузырей воздуха просушите феном;
- еще раз пройдитесь ракелем;
- отрежьте лишнее;
- заправьте края внутрь, обработав их предварительно праймером;
- дайте сутки, чтобы машина просохла.
Мокрый метод лучше применять в гараже при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия. Под солнцем или в сильный холод тюнинг стоит отложить.
Метод сухого оклеивания
Главным отличием этого метода от предыдущего является отказ от мыльного раствора и использование потока теплого воздуха. За счет нагрева активизируется клей и он отлично пристает к поверхности.
Первые мероприятия аналогичные. То есть нужно вырезать заготовки, помыть машину, обезжирить оклеиваемые компоненты и пр.
Далее пленка укладывается на деталь, постепенно убирая подложку, и разглаживается ракелем. Параллельно на материал нужно подавать поток горячего воздуха. Здесь точно пригодятся 2 пары рук.
Сухой метод сложнее в реализации, поскольку почти нет права на ошибку. Оставив воздушный пузырь, его будет проблематично удалить. Также опасно перегревать материал. Потому такой метод в основном используется специалистами и опытными мастерами.
В зависимости от детали, на которую наносится карбон, ее потребуется снимать, либо можно обойтись без демонтажа. Пластиковые детали салона советую демонтировать, а края загнуть внутрь, чтобы они оставались незаметными.
А что вы думаете по поводу карбоновых пленок? Приходилось ли использовать их для тюнинга своей машины?
Читайте далее:
Как правильно клеить карбоновую пленку на авто
Как правильно клеить виниловую пленку на пластик
Как правильно клеить виниловую пленку на авто
Как правильно клеить пленку на авто видео
Как правильно клеить антигравийную пленку на авто
Подготовительные работы
Самостоятельное покрытие авто карбоновой пленкой возможно. Но для этого желательно иметь опыт работы с подобными материалами. Также потребуется помощник, чтобы работать было удобнее и быстрее.
Выбор карбоновой пленки
Оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях допускает ее нанесение на пластиковые и металлические элементы кузова, а также стекла. Но стеклянные поверхности редко покрывают такими материалами
Чтобы изделие держалось долго и на протяжение нескольких лет сохраняло привлекательный вид, важно правильно выбрать его
Карбоновая пленка
Помимо цвета и декоративных качеств, нужно учитывать надежность и толщину материала. Но тонкий – не всегда значит недолговечный. Многие фирменные виниловые покрытия нетолстые, а держатся очень долго. Покупать лучше только продукцию популярных марок. Хорошо отзываются о немецких, французских, американских и японских изделиях. Иногда неплохой карбон производят и китайцы.На весь мир славится бренд 3M из Японии и США илиGraphjet и Eclat из Поднебесной.
Сколько нужно пленки для полной оклейки авто
Оклейка авто карбоновой пленкой предполагает покупку нужного количества материала. Оно зависит от размеров машины, а также от того, целиком ли она будет покрываться или, например, нужно наклеить материал на крышу, порог или капот. Для полного оклеивания внедорожника, например, потребуется 23-30 метров, для кроссовера – 18-23 м, для седана – 17-19 метров, для хэтчбеков – 12-18 м.
Рулоны следует покупать не строго по размерам авто или оклеиваемой детали, а чуть больше. Покупка впритык опасна, так как часть покрытия может быть испорчена, и его не хватит. Поэтому брать нужно на 2-4 метра больше, особенно если опыта в этом практически нет.
Необходимые инструменты
Оклейка автомобиля карбоновой пленкой возможна только при наличии таких инструментов и приспособлений, как:
- ножницы;
- скальпель;
- канцелярский нож;
- рулетка;
- набор шпателей из полимерного материала;
- праймер;
- флакон с пульверизатором;
- мыльный раствор;
- малярный скотч;
- уайт-спирит или спирт;
- салфетка без ворса;
- строительный фен.
Наносить покрытие следует в сухом и чистом гараже при плюсовой температуре: она не должна превышать 20 градусов по Цельсию. Важным условием является хорошая вентиляция.
Подготовка машины к оклейке
Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности. Первое средство высыхает всего за 5-10 минут, тогда как второе может сохнуть около суток. После высыхания шпатлевку нужно зашкурить наждачной бумагой с мелким зерном. Непосредственно перед нанесением нужно выполнить следующие процедуры:
- Тщательно вымыть машину с автомобильным шампунем.
- Вытереть насухо кузов и обезжирить уайт-спиритом. Можно применять и обезжириватели из автомагазинов.
Также нужно подготовить и материал для нанесения. Необходимо вырезать куски по размеру деталей, добавив для подворотов с каждой стороны около 8 мм. При оклеивании больших участков можно оставлять до 5 см для подворачивания.
Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля
Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.
- Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
- Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
- Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
- Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.
Карбоновые плёнки отличаются по степени рельефности
Что такое карбон
Она прекрасна и счастлива держаться на заднем плане. В этот уик-энд здесь, на горах, и где это возможно, пытаясь поддержать меня. Том Бломквист забил только один раз в свой первый сезон в первой гонке в Зандвоорте. У него всего 6 очков на его счету, но он по-прежнему лучше, чем сын другого знаменитого отца, Адриена Тамбая, у которого есть только очки.
Десять команд будут использовать восемь различных блоков питания. Шасси, с другой стороны, остаются стандартными. В первом сезоне было введено несколько бывших пилотов Формулы-1, и ни один из них не является предварительным стартовым списком на следующий год бедных.
Карбоновая плёнка может быть не только классического чёрного и серого, но и более ярких цветов
В следующем году Ник Хайдфельд, Лукас Ди Граси, Жан-Эрик Вернь, Бруно Сенна, Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми, Ярно Трулли и Стефан Сарразин будут на трассе. Понятно, что британский друг в Макао отправится с целью выиграть гонку. Стартовый список гонок Чемпионов в этом году начинает получать четкие очертания. Их участие уже подтверждено бывшим чемпионом мира по ралли и чемпионом мира Петтером Сольбергом, который воссоединится с Томом Кристенсеном, 24-часовым победителем в Ле-Мане. Оба мужчины будут защищать свою победу в командах Барбадоса в прошлом году.
Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству
Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.
Гоночная гонка в этом году пройдет в ноябре и пройдет в ноябре в Лондоне. Стали имеют очень разнообразные свойства, которые в основном определяются их химическим составом и микроструктурой. В этой главе мы покажем, как мы можем проверить механические свойства стали. Затем мы обсудим, как мы можем исследовать его микроструктурные свойства различными способами.
Испытание на растяжение является наиболее распространенным испытанием механических свойств. Испытуемое тело имеет простую форму и загружается в разрыв. Во время тестовой нагрузки и деформации регистрируются. Полученная таблица испытаний шин может выглядеть следующим образом.
Трудные места
Места стыков, нахлесток и свободных краев обязательно обработайте герметиком, чтобы защитить края пленки от неблагоприятного воздействия окружающей среды (дожди, снег, повышенная влажность и т. д.) и ветровых нагрузок. Последние, несмотря на мизерную площадь воздействия, могут создать определенные проблемы. Таким образом вы исключите возможность задирания пленки.
Последний этап – окончательный прогрев пленки. Его необходимо выполнять после наклеивания, пройдя специальным феном с максимально возможной температурой по критическим областям карбоновой аппликации. Сделав это, вы снимете остаточное напряжение и активизируете клей.
Если же в силу тех или иных причин вы не сможете избавиться от нескольких пузырей, то сделайте это следующим образом: нагрейте их известным вам способом, проколите иголкой и прижмите к транспортному средству. Для исчезновения мелких пузырей ваше вмешательство не требуется: они сами «испарятся», просохнув за несколько недель.
Выбор материала
Если вы решили нанести на пластик салона, либо на кузовные элементы пленку, имитирующую карбон, тогда начать следует с выбора материала.
Ассортимент изделий очень разнообразный, что несколько мешает одним, но дает пространство для творчества другим.
Правильнее всего ориентироваться по степени рельефности. Здесь можно разбить материал на 4 основные категории.
- Двухмерное покрытие. Либо 2D пленка. Самая дешевая, простая и распространенная. На ПВХ печатается узор имитации карбона. С расстояния выглядит эффектно и красиво, но при близком рассмотрении сразу становится очевидно, что это не карбон;
- Трехмерные изделия. Также называются 3D пленками. Куда лучше имитируют углеволокно, поскольку имеют особый рельеф. Здорово выглядит с любого расстояния, при этом даже на ощупь не отличается от карбона;
- Пленки формата 4D. Новый вид покрытия на основе винила, который лучше всех приблизился к натуральному карбону в плане внешности и тактильных ощущений. Достигается это за счет рельефа полос, которые изгибаются и переплетаются;
- Глянцевые материалы. Внешне материал выглядит великолепно, и карбон словно находится под слоем лака. Особенно выгодно смотрится под солнечными лучами, меняет оттенок в зависимости от угла обзора. Эффектно и эффективно.
Выбирать нужно так же тщательно, как и пленку для тонировки стекла своей машины. От качества изделия зависит многое.
Цвет можно выбрать на свое усмотрение. Но поскольку речь идет об имитации карбона, чаще всего в ход идут черные, серые и стальные оттенки.
Хотя за последнее время наблюдается повышенный спрос на золотые и бронзовые тона. Если пожелаете, можно взять кислотные, красные, фиолетовые и любые другие покрытия под карбон.