Полная и частичная замена масла в акпп солярис (solaris) и фильтра

Аргументы за и против

Те, кто выступают за то, что менять масло в Hyundai Solaris нужно каждые 30-40 тысяч километров, приводят следующие аргументы:

  • Ни одно вещество не вечно – оно вырабатывается и портится, поэтому его нужно сменять.
  • Рекомендации производителя созданы, чтобы машины быстрее отправлялись на свалку. На самом деле «пожизненная» работа – это работа на протяжении срока гарантии (3-5 лет).
  • Рекомендации производителя созданы с учетом хороших условий эксплуатации – ровных дорог, размеренного вождения, стабильной температуры и пр.
  • После 100-250 тысяч пробега машина сломается, если не выполнять замену.

Аргументы против замены:

  • Рекомендации производителя.
  • Риск испортить КПП. Есть мнение, что новое масло может смыть полезные отложения, созданные предыдущим, удалить наработанную пленку, что по цепи взаимосвязанных реакций приведет к поломке коробки. Подобные утверждения полуправдивы – новое масло может оказать такое влияние, если присадки его состава не совместимы с присадками предыдущей смазки.
  • Опыт. В Сети можно найти массу утверждений следующего характера: «Я проехал 100 тысяч, и ничего не случилось», или «Мой друг проехал 250 тысяч без замены». Насколько они правдивы – неизвестно.

Пошаговая инструкция по замене

Первое, что необходимо сделать, это проверить уровень масла в коробке передач. Напоминаем, что проверять уровень желательно через каждые 7 дней. И перед тем как менять трансмиссионную жидкость. Для этого:

  1. Установите машину на ровную горизонтальную поверхность. Убедитесь, что она хорошо закреплена.
  2. Разогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 5–10 километров.

    Месторасположение пробки для слива и фильтра

  3. Теперь необходимо дождаться, когда масло стечёт в отсек картера. Для этого отключите двигатель на 5 минут.
  4. Вытащите щуп. Он находится под капотом вашего Солярис. Вынимать нужно тот, который справой стороны. Затем протрите его насухо чистой тряпкой. Как только операция будет совершена, вставьте его обратно до упора
  5. Снова выньте щуп и теперь уже проверьте уровень смазки в коробке. Он должен колебаться между отметками F и L. L – это низкий уровень (мин), а F – полный (макс).

Нужно быть максимально осторожным со шлангом радиатора. Когда автомобиль заведён, он нагревается до высоких температур, поэтому постарайтесь не задеть его.

Как только уровень стал известен, можно приступать к основным работам. Но прежде чем менять смазку, стоит убедиться в необходимости полной замены или же вам будет достаточно просто долить жидкость.

Частичная замена

Такой вариант является более экономичным, а также самостоятельно выполнимым, что является его основным плюсом. Если вы поклонник такой процедуры, то осуществлять её необходимо через каждые 20–30 тыс. км. Таким образом, через сливное отверстие можно удалить 35% всей старой массы. Также можно произвести замену фильтра, благодаря снятию поддона. Минус такой процедуры заключается в том, что старое масло смешивается с новым, что не всегда благоприятно влияет на работу автомобиля.

Для частичной замены следует:

  1. Проверить уровень смазки.
  2. Вытянуть щуп (расположение щупа указано на фото), вставить воронку и долить новую трансмиссионную жидкость.
  3. Извлечь воронку, вставить щуп до упора.
  4. Завести двигатель, как и при проверке уровня, на 5 минут. В течение этого времени, переключайте ручку коробки передач по всем позициям, останавливаясь на каждой по несколько секунд.
  5. Затем вытянуть щуп и проверить уровень массы снова. Если уровень не будет соответствовать нормативному, то долейте нефтепродукт.

    Сливается масло через специальное отверстие

Полная замена

Если вы решили менять масло полностью, то вы должны быть готовы к тому, что такую процедуру можно проделать самостоятельно, а можно и с помощью специального оборудования. Для второго варианта вам придётся посетить специальный сервис по обслуживанию вашего автомобиля. Однако эту процедуру можно проделать и самостоятельно.

Для этого необходимо:

  1. Проверьте уровень смазки, вы уже знаете, как это сделать.
  2. Вытяните правый щуп под капотом вашего авто. Затем залезьте под автомобиль и открутите пробку сливного отверстия (указано на фото выше), предварительно подставив ёмкость. Это условие позволяет убрать давление в картере АКПП, что ускоряет слив жидкости.

    Под капотом у Соляриса

  3. Слейте всю старую жидкость и закройте пробкой сливное отверстие. Затем вставьте воронку в отверстие щупа.
  4. Следующим шагом необходимо залить новое масло в коробку. Количество смазывающего должно быть половину того, которое было слито.
  5. Далее, вытянуть воронку, вставить щуп и завести двигатель на пару минут. Пока работает двигатель, вам необходимо переключать ручку коробки передач по всем позициям, задерживаясь на каждой по 10 секунд. Это делается для того, чтобы «промыть» систему коробки передач от остатков старого масла и вывести из неё металлическую стружку от шестерёнок и прочих механизмов.
  6. Потом повторить все действия (сливаем «правомочное масло», заливаем новое), но в этот раз нужно залить до отметки F. Помните, вливайте, сколько требуется, не превышая максимальной отметки.
  7. Снова включите двигатель. Переключите ручку коробки передач по всем позициям. Это позволит новому маслу распространиться по всем смазывающимся механизмам. После чего проверьте уровень рабочей жидкости через щуп. Если понадобится, долейте масло.

Такая замена рабочего вещества в АКПП требует несколько большего количества продукта, однако обеспечивает более качественную замену.

Контроль уровня и доливка

Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:

Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
Установить Хендай Солярис на ровное место.
Заглушить мотор.
Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
Снова ставить в заливное отверстие.
Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует о, то с уровнем все нормально

Если ниже, то долить немного масла.
Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.

Ещё по теме: Что лучше Форд Фокус или Хендай Солярис

В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.

Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
Установить Хендай Солярис на ровное место.
Заглушить мотор.
Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
Снова ставить в заливное отверстие.
Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует о, то с уровнем все нормально

Если ниже, то долить немного масла.
Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.

Читать

Проверять уровень масла в МКПП Хендай Солярис важно не реже, чем через каждые пятнадцать тысяч километров, пройденных машиной. У владельцев нередко возникает вопрос, как осуществить проверку уровня масла, так как с завода не предусматривается процедура замены, производитель гарантирует службу масла в МКПП Соляриса на протяжении всего периода эксплуатации машины, а потому, собственно, и не оборудует её стандартным щупом

Выполнить эту задачу можно следующим образом:

  1. Установить авто на ровную, горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы смазка стекла после езды с шестерёнок и других конструктивных элементов системы.
  2. Дальше надо найти проверочный проём, который находится в МКПП Хендай Солярис на картере коробки, расположен ближе к мотору.
  3. Дальше необходимо открутить пробку с помощью автомобильного ключа. Нормой для механической коробки Соляриса считается уровень, когда масло доходит до нижнего края резьбовой кромки проёма. Если его не видно визуально, то уровень масла занижен, стоит попробовать его достать пальцем или отвёрткой и оценить качество смазки.
  4. Если жидкость имеет тёмный оттенок, неоднородную консистенцию или явные сторонние примеси – это однозначные показатели для смены масла.

Если объём масла находится в пределах нормы, смазка светлая, без примесей и запаха гари, тогда можно не переживать о функциональности МКПП до следующего планового контроля уровня трансмиссионной жидкости. В ином случае потребуется безотлагательная замена смазочного материала. Рассмотрим дальше, какому маслу в случае необходимости его замены стоит отдать предпочтение, сколько литров жидкости понадобится для залива в МКПП Хендай Солярис.

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

Регламент самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Чтобы произвести полную замену масла в автомате Солярис Хендай автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом №7.

Далее действия автолюбителя будут такими:

  1. Снять шланг с обратки патрубка радиатора охлаждения.
  2. Вставить одним концом шланг в пятилитровую бутылку. Позвать напарника и попросить его завести мотор.
  3. В бутыль хлынет грязна жидкость, которая осталась внутри АКПП в самых дальних углах.
  4. Дождаться, пока смазка не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
  5. Установить шланг обратки на место.
  6. Долить столько смазки, сколько слилось ее в пятилитровую бутылку.
  7. Затем повторить пункты, описанные в блоке «Заливка нового масла» с № 7.

На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.

A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.

Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.

В качестве подходящих аналогов рекомендуют:

  • Motul Multi ATF. Номер 105784;
  • Shell Multivechicle Automatic Transmission. Номер 5070558;
  • Castrol ATF Multivehicle. Номер 154F32.

При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.

Механическая и автоматическая коробка передач имеют различное устройство, поэтому и при замене жидкостей возникнет ряд отличий.

Процедура замены масла в коробке передач Хендай Солярис не требует от исполнителя особого технического опыта работы или специальных знаний. Для успешного проведения этой процедуры достаточно действовать согласно регламенту, последовательно выполняя поставленные задачи:

Обеспечить себе доступ к днищу машины посредством установки её на яме или эстакаде. Работу начинать стоит после прогрева двигателя: при прогреве системы до рабочих температур трансмиссионное масло также прогреется и станет более жидким. Это, с одной стороны, ускорит его слив, с другой стороны, позволит более качественно очиститься системе от отработанной жидкости.
Дальше необходимо открутить пробку проверочного отверстия, после чего можно переходить к работам со стороны днища машины. Чтобы добраться до пробки, возможно, понадобится снятие кожуха воздушного фильтра.
Следующий шаг – отыскать и открутить пробку сливного проёма. Для этого понадобиться снять защиту силового агрегата с нижней стороны. Сама пробка находится на нижней грани коробки передач

Прежде чем её откручивать, важно подставить под неё подготовленную заранее тару для отработанного масла.

После того как жидкость перестанет стекать, необходимо протереть горловину, закрутить обратно пробку, с обязательной заменой уплотнительного кольца.
Следующий этап работы – непосредственный залив нового масла. Заливать необходимо с помощью технического шприца через проверочное отверстие в объёме не более 1,8 литра

После этого даём машине несколько минут постоять, и проверяем уровень смазки, при потребности доливаем жидкость.

Когда уровень масла достиг нормы, надо закрутить проверочную пробку и установить все детали, снятые в процессе работы, на свои места. Дальше потребуется завести автомобиль, дать ему некоторое время поработать, после чего проверить соединения на предмет течи трансмиссионного масла. На этом замену масла в МКПП Hyundai Solaris можно считать выполненной.

Какое масло нужно и в каком количестве

Нужно лить в коробку передач желательно оригинальное масло, главное – свежее. Свежесть выбранной жидкости станет залогом успеха данной процедуры. Использовать можно, например, DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Ещё можно посмотреть на щуп, зачастую на нём указана марка жидкости.

Масло фирмы DIAMOND SW-30

Уровень передач Хендай Солярис должен быть между отметками «min» и «мах». Поэтому не жалейте и лейте сколько потребуется. Проверяйте уровень, как положено, раз в неделю. Масляные капли на коробке – признак, что залили смазки слишком много. И чтобы она не вспенивалась, лишнее надо сразу же слить. Старайтесь быть внимательным и часто не допускать подобную ошибку.

Недостаток также оказывает пагубное влияние на автоматическую коробку передач. В неё может попасть воздух, от которого будет очень сложно избавиться. Недостаточное количество смазывающего ускорит изнашивание фрикционов АКПП. Также, если вы увидите, что масло потемнело или появился неприятный запах гари, нужно как можно скорее менять его. Своевременная замена спасет от многих неприятностей вашу машину, поэтому менять трансмиссионную жидкость, не только тогда, когда пробег достигнет отметки в необходимое количество км.

Пробег, при котором наступает необходимость замены рабочего вещества в коробке автомат сокращается, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Например, движение по неровным, запыленным дорогам, буксирование прицепа, езда при скорости около 170 км/час и выше, эксплуатация авто в горных районах и пересеченной местности и т. д.

Как часто я должен менять смазку?

Замена смеси вашего автомобиля через рекомендуемые производителем временные интервалы — это лучшее, что вы можете сделать, чтобы обеспечить его долгий срок службы. Как бы просто ни звучала эта задача, многие люди не понимают, как часто нужно менять смесь в автомобиле.

В то время как вы всегда можете заменить продукт самостоятельно, даже в своем центре мы предлагаем услугу быстрой замены смеси по разумной цене, позволяя вам заехать в течение дня, не истощая свой кошелек.

В прошлом замена происходила через каждые 6 000 км или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступило раньше. Этот стандарт не всегда применим сегодня

За прошедшие годы качество его улучшилось, и автомобильная промышленность начала принимать во внимание рекомендации водителя в отношении поездок и вождения. Таким образом, частота замены, зависит от ваших личных привычек вождения

Если вы пользуетесь автомобилем только для коротких поездок по улицам города, особенно в холодную погоду, вам, вероятно, следует менять масло каждые 6 месяцев независимо от пробега. Зачем? В короткой поездке двигатель не достигает своей нормальной рабочей температуры, что может вызвать конденсацию воды внутри картера, а масло может быть разбавлено бензином. Если вы в основном пользуетесь своим автомобилем для длительных поездок, продукт следует менять каждые 8000 километров, независимо от времени, прошедшего с момента вашего последнего обслуживания.

Другая причина, по которой рекомендации производителя заслуживают рассмотрения, заключается в том, что автопроизводитель провел обширные испытания двигателя вашего автомобиля, чтобы определить рекомендацию. Их рекомендации основаны на лабораторных и реальных условиях, чтобы определить, как он работает в различных условиях. Благодаря этим испытаниям они разработали ряд рекомендаций по техническому обслуживанию и частоте замены масла.

Если вы все еще не уверены в правильном времени замены масла, обратитесь в службу поддержки. Сертифицированные специалисты будут рады помочь.

Вы можете спросить, каковы преимущества использования синтетического продукта в Солярисе? Иногда это происходит из-за того, что производитель требует этого, особенно в высокопроизводительных двигателях, подобных тем, которые используются в Genesis или Equus. Все больше производителей сегодня разрабатывают свои двигатели специально для превосходных защитных и эксплуатационных свойств полностью синтетического моторного масла.

Предоставлено компанией Hyundai из Москвы, дилерским центром Hyundai, обслуживающим Россию.

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Пробег 50 000 км.

Дополнительно про Solaris

  • Замена масла в мкпп хендай солярис
  • Какое моторное масло для Соляриса
  • Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris
  • Когда лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис?
  • Трансмиссия Хендай Солярис: описание, характеристика
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Замена масла АКПП Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять масло АКПП Хендай Солярис
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Выбор жидкости по трансмиссионным свойствам

Для коробки автомат используют только жидкость с низкой степенью вязкости ATF. Трансмиссионные ATF отличаются по степени вязкости. Посмотреть марку жидкости можно на щупе. Если приобрести указанное на нем масло нет возможности, можно подобрать другое, подходящее по степени вязкости и эксплуатационным свойствам.

Согласно нормативам американской классификации степени вязкости SAE J306, свойства масел различаются в зависимости от класса.

Степень вязкости трансмиссионной жидкости для автомобилей
Свойства смеси для трансмиссии Класс вязкости
75W 80W 85W 90 140 250
Кинематическая вязкость жидкости, 100оС 4,1 7 11 13,5 24 24 41 41
Минимальная
Максимальная
Когда достигнута вязкость 150.000 сПз при t (оС) -40 -26 -12
Когда авто не движется при t (оС) -45 -35 -20

Соответственно, на основе этой таблицы можно определить ATF для трансмиссии hyundai. Буква W означает возможность использования жидкости в зимнее время. Каждый сезон в КПП хендай менять ATF экономически невыгодно, поэтому водители выбирают всесезонные продукты.

Замена масла в автоматической коробке передач

Перед тем, как менять масло в АКПП Хендай Солярис, автомеханик согласовывает с хозяином машины вид услуг. Замена масла разделяется на два вида: полную и частичную. В процессе частичной процедуры старое масло сливается не полностью. При этом остатки отработанной жидкости смешиваются с новой порцией масла.

Полная смена масла в АКПП Хендай Солярис означает:

  • вытеснение всей смазки из коробки передач;
  • промывка системы от продуктов износа и старой смазки;
  • заправка трансмиссии новым маслом.
  • При полной замене загрязненный масляный фильтр также подлежит замене на новое устройство.

Инструменты, приспособления, расходные материалы и запчасти для осуществления самостоятельной замены масла:

  1. Специальный поддон для сбора отработанного масла.
  2. Торцевые ключи, нож, отвертка.
  3. Воронка для масла.
  4. Трансмиссионное масло соответствующей марки.
  5. Новый фильтр КПП для масла.
  6. Чистые салфетки.
  7. Растворитель для обезжиривания.
  8. Герметик, подходящий для АКПП (устойчивый против агрессивной масляной среды.

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Замена масла в 6 АКПП Хендай Солярис возможна двумя способами – частичная и полная. Частичную проводить проще, особенно самостоятельно в гаражных условиях.

Большинство работ по обслуживанию автомобиля можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях

Полная замена масла в АКПП Солярис

Полнопоточная замена – самая сложная. Она предполагает полную смену смазки, установку нового фильтра, промывку коробки. Проверка уровня масла в АКПП Хендай Солярис не обязательна – ее автомобилист делает на свое усмотрение.

Болты поддона скручивать нужно очень осторожно

Порядок действий:

  1. Прогреть АКПП и двигатель до рабочих температур, поставить авто на ровную поверхность.
  2. Открыть капот, вынуть щуп масла АКПП Солярис, открутить пробку слива с поддона, следить за кольцом уплотнения на пробке.
  3. Подставить емкость на 4-5 л, подождать, чтобы масло стекло. Предварительно должно выйти немного больше 3,6 л.
  4. Завернуть пробку, проверить кольцо. Отвернуть болты поддона, аккуратно снять его, слить остатки отработки, протереть поверхности насухо.
  5. Магниты очистить, переставить на новый фильтр. Грязный фильтрационный элемент убирают, дают маслу стечь, крепят магниты на новый фильтр.
  6. На очищенные, обезжиренные привалочные рабочие плоскости поддона с картером наносят герметик. Использовать нужно строго средство для АКПП, поскольку агрессивная трансмиссионная жидкость растворяет обычный герметик. Подождать, пока слой материала высохнет.
  7. Залить через отверстие щупа 4 л масла, дать ему стечь, протестировать уровень. Залить новую смазку, подождать, добавить еще 1 л.
  8. Открутить шланг АКПП, идущий к радиатору от коробки.
  9. Отпустить хомут, отсоединить шланг, поместить его внутрь емкости.
  10. Установить селектор АКПП в паркинговый режим, ручник прочно затянуть, попросить ассистента дать старт двигателю.
  11. Слить до 3 л грязной отработки, которая самостоятельно пойдет в емкость, заглушить двигатель, добавить 1 литр новой смазки.

Замечание! Переливы и недоливы одинаково вредны.

Процедуру следует продолжать до того момента, пока в емкость не потечет чистая жидкость. Останется вернуть шланг обратно и откорректировать уровень техжидкости, если для этого будет необходимость.

При полнопоточной смене масло заливают до полной чистоты

Важно! Поддон производитель крепит на герметик, поэтому снять его непросто

Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить рабочие детали.. https://www.youtube.com/embed/iM73SQqEC1o

Частичная замена масла в АКПП Хендай Солярис

Частичную смену отработки выполнить намного проще, обращаться на СТО необязательно. Заранее готовят весь инструмент, аксессуары для проведения процедур – это ветошь, емкость для слива, шприц, шланг, воронка или обрезанная бутылка, новая смазка.

Частичная смена смазки – простой и экономичный вариант обслуживания АКПП

Обслуживание проводят каждые 2-3 десятка тысяч км пробега. За одну процедуру можно слить до трети жидкости, не больше. Обязательно нужно снять поддон, установить новый фильтр. Главный минус частичной замены – новая смазка присоединится к отработанной, что не всегда положительно влияет на работу трансмиссии. При наличии примесей, применения масла низкого качества, желательна полнопоточная замена. Она потребует больше времени, зато даст оптимальные результаты, позволит заметно улучшить качество работы АКПП, защитит от возможных поломок.

Важно! Если нужно сменить тип продукта (например, минералку на синтетику), замена может быть только полной, обязательна промывка коробки. Для залива лучше всего использовать воронку, но обрезанная бутылка тоже подойдет

Для залива лучше всего использовать воронку, но обрезанная бутылка тоже подойдет

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля, оценить уровень технической жидкости в системе.
  2. Завести мотор на несколько минут, не выключая его, переместить селектор АКПП по всем существующим положениям, задерживаясь на несколько секунд на каждой передаче.
  3. Конец шланга, который соединен со шприцем, ставят в контрольное отверстие, потом выкачивают из него до 40% смазки, четверти от общего объема тоже будет достаточно.
  4. Берут тот же шприц и заливают им смазку в коробку передач.

Снова проверяют уровень, чтобы убедиться, что он достаточный. Если нужно, техническую жидкость доливают до заданных отметок. Шприц применять удобнее всего, но другие способы тоже допустимы.

Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Солярис

Каждый водитель знает, как важно следить за всеми показателями двигателя и коробки передач. Но, если процесс заливки топлива отработан до мелочей, то долив и замена трансмиссионной жидкости вызывают некоторые сложности

Для многих автолюбителей остается неясным вопрос, требуется ли вообще замена масла в АКПП Хендай Солярис.

Обычно считается, что для любого автомобиля необходима полная замена масла через каждые 60 000 км пробега. Эта цифра вызывает некоторые сомнения, потому что не учитывает работу двигателя на холостом ходу и сложности дорожного покрытия, которые могут увеличивать расход масла в автоматических коробках. Поэтому лучше ориентироваться на 40 000 км.

Но многие владельцы Хёндай считают, что масло для АКПП именно для Солярис или Хендай ix35 менять вообще не требуется. Опираются они при этом на рекомендации самого производителя, который утверждает, что в его коробке передач масло не меняет своих свойств.

Прежде чем принять ту или иную сторону, требуется выяснить, для чего вообще нужна жидкость в АКПП и изменяется ли его уровень и качество в процессе эксплуатации.

 Функции масла в автоматических коробках

В КПП любого типа смазка служит для уменьшения трения между деталями коробки и смывания таких посторонних частиц, как металлическая пыль. Кроме того, масляный слой помогает снизить температуру внутри АКПП. И, конечно же, со временем уровень масла снижается, так как оно оседает пленкой на деталях или испаряется.

Еще одна деталь коробки, которая нуждается в контроле и своевременной замене – фильтр, который задерживает посторонние частицы и не дает им оседать на деталях. Фильтр необходимо заменять по мере загрязнения, так как выход его из строя очень быстро негативно скажется на состоянии КПП. Сильное загрязнение фильтра может привести к выходу из строя коробки уже через пару тысяч километров пробега.

Как проверить масло в коробке передач

Существуют два основных показателя, которые определяют, когда необходимо менять или доливать масло в АКПП Хендай Солярис:

  1. Специальным щупом проверяется уровень трансмиссионной жидкости. При обнаружении недостатка, его нужно просто добавить. Уровень жидкости должен проходить между крайними отметками на щупе.
  1. А вот если масло изменило свои свойства – потемнело, стало тягучим или приобрело выраженный запах гари – требуется его полная замена.

Причем такая диагностика должна проводиться хотя бы раз в квартал, это поможет избежать поломок. С той же частотой нужно проверять и состояние фильтра, для того, чтобы своевременно его поменять, избежав полного выхода из строя АКПП Hyundai Solaris.

На что стоит обратить внимание

Каждый водитель, задумываясь о частоте проведения диагностики, должен ориентироваться и на собственный стиль вождения.

Если вы часто переключаете передачи, предпочитая резкое торможение и быстрый старт, или периодически попадаете в пробки, когда приходится постоянно останавливаться, двигаясь рывками, стоит устраивать проверки несколько чаще, возможно, даже раз в месяц.

Такой режим приводит к тому, что содержимое в коробке автомате быстро меняет свои свойства, становясь тягучим и загрязненным, а значит, велика вероятность, что в скором времени потребуется полная замена масла в АКПП Хендаи, причем в таком случае она не будет зависеть от пробега автомобиля.

Виды работ по замене масла

После того, как вы несколько раз, добавляя масляную составляющую, убедились в том, что Hyundai Solaris требуется замена масла в АКПП, стоит решить, как именно это будет сделано. Существует несколько основных видов таких работ:

  • частичная замена с сохранением оригинального фильтра;
  • частичная замена вместе со сменой фильтра;
  • полная замена, включающая в себя промывку АКПП.

Конечно, своими руками проще частично поменять масло в КПП Хендай, а полную замену оставить специалистам

Но если вы решили проделать все работы самостоятельно, обратите внимание на то, что потребуется большее количество жидкости, так как с ее помощью система коробки должна быть промыта от отработанного масла. В коробке передач Хендай Солярис полный объем масла составляет почти 7 литров, а значит, при частичной его замене потребуется 4 литра жидкости, а для полного уже порядка девяти

Придя к выводу о том, что замена масла в АКПП вашего Hyundai Solaris все-таки необходима, и проделав эту операцию собственноручно, вы можете сэкономить несколько десятков тысяч на ремонте, а то и полной замене коробки передач своего любимца. Главное в этом случае, правильно выбрать марку свежего состава, чтобы не нанести вреда механизму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *