Самостоятельное изготовление и закалка пружины

Замена пружины передней подвески

Ходовая часть, как все узлы и агрегаты в автомобиле, нуждается в обслуживании и ремонте: со временем из строя выходят амортизаторы, шаровые опоры, пружины, рычаги, подшипники и ступицы. Замена пружин передней подвески – работа, требующая внимательности и аккуратности, особой сложности не представляет, но здесь необходимо соблюдать правила разборки-сборки в определенном порядке, использовать специальный инструмент.

В этой статье мы разберем, как меняются передние пружины (ПП) на автомобилях Форд Фокус и Рено Логан, какие условия при этом нужно соблюдать

И при замене этих деталей не стоит забывать про меры осторожности, пренебрежительное отношение к технике безопасности может закончиться травмой или даже увечьем

Резюмируя о съемнике пружин…

Необходимо сказать о том, что применение подобного приспособления оправдано особенно в тех случаях, когда замена пружины на стойках подобного типа происходит часто. В основном это автосервисы. Также надо заметить, что приспособление универсально. На нем можно демонтировать пружины со стоек любых авто, фактически меняя высоту плеча, которым поджимается пружина. Работы связанные со снятием и заменой пружины при применении такого приспособления будут значительно упрощены, что пожалуй является определяющим фактором при решении вопроса о изготовлении чего-то подобного в вашем гараже.

Работоспособность амортизаторов влияет на общее состояние автомобиля очень сильно. Многие автовладельцы, которые хотят здорово сэкономить на техническом обслуживании, самостоятельно выполняют замену таких деталей в домашних условиях. Для профессионалов уже не составляет труда ни замена защиты амортизаторов, ни самих устройств. Но в таком случае каждый раз требуются стяжки для пружин амортизаторов. Такое приспособление поможет быстро и качественно выполнить работу, а сделать его своими руками хоть и не так легко, но все же возможно при наличии некоторых навыков.

В этой статье речь пойдет о том, как при минимальных затратах денег, времени и сил – можно изготовить стяжки и как правильно их использовать.

Существует масса способов для изготовления такого устройства. Главная идея их состоит в том, чтобы сэкономить деньги и используя ненужные подручные материалы сделать инструмент. На любом автомобильном рынке вам удастся найти гидравлическое устройство, которое легко используется при ремонте, но стоимость его высоковата как для маленького приспособления.

Если вы покопаетесь в своем гараже, то обязательно сможете там найти ненужные на первый взгляд вещи. Проанализируйте, смогут ли они частично воссоздать ту конструкцию, которую вы видели на рынке. Гидравлические стяжки для амортизатора вряд-ли получится воссоздать, а вот заменить их механическим устройством – вполне реально.

Рассмотрим краткую инструкцию, как сделать стяжки для пружин амортизаторов своими руками.

Снимаем амортизатор переднего колеса и измеряем размер большой пружины, которая мешает замене. Измерение начинаем от первого большого витка и заканчиваем последним. Все данные записываем на листике бумаги, желательно в одной единице измерения (сантиметры или миллиметры), которая более вам удобна. Стяжки рекомендуется производить именно для передних колес, поскольку эти амортизаторы чаще всего ломаются и требуют починки.
Находим в гараже металлическую крепкую трубу диаметром 2 сантиметра и нарезаем ее на 4 куска длиной по 10-15 сантиметров.
Далее находим стандартный прут диаметром 0,7-1 сантиметр и режем его на части длиной 20-30 сантиметров. Таких коротких крепких прутов у вас должно получить 8 штук.
Находим штангу с резьбой или покупаем трубу диаметром 1,5-1,7 сантиметра и режем ее на 2 куска, длиной, равной полученному замеру в 1-м пункте, можно удлинить до 5 сантиметров. Если на выбранных трубках нет резьбы – нарезаем ее с помощью специального инструмента со всех краев каждого куска на протяжении 10-15 сантиметров.
Все края трубок и прутов обрабатываем так, чтобы избавиться от металлических заусениц, края должны быть ровными и гладкими.
Металлические пруты сгибаем одинаково так, чтобы они с одной стороны образовали крюк

Обратите внимание, что такие пруты очень крепкие и плохо гнуться, потому можно задействовать дополнительные инструменты.
Мобильной сваркой соединяем пруты и короткие трубки так, чтобы крючки находились равномерно по обе стороны от трубки. Лишние края прутов обрезаем, чтобы они были на одном уровне с трубкой

Получаем 4 небольших изделия из прутов и труб.
Полученные части одеваем на длинные трубки и закручиваем на концах большие гайки. Крючок одевается так, чтобы гладкая его сторона смотрела на край штанги.
Вот и вся работа, стяжка для амортизатора готова. Она подойдет как для переднего колеса, так и для заднего (если вы добавили лишних несколько сантиметров на штангу). Протестируйте ее на одном из амортизаторов и исправьте недочеты, если такие появились.

Учитывайте, что приведенные способы производства стяжек не единственны в своем роде, их можно изменять или дополнять в зависимости от типа автомобиля, его модели, умений и желаний автовладельца. Стоит включить фантазию, чтобы данный механизм получился простым и не затейливым.

Замена передней пружины

Пружины меняются в паре, как и тормозные диски. Это вызвано тем, что они должны быть равными по высоте, чтобы не вызвать перекосов передка автомобиля.

Инструментарий

• стяжки;

• головка ключа 21;

• шестигранный ключ, 7;

• домкрат;

• лом.

Стяжки — основной элемент процедуры замены пружин

Мы исходим из того, что передний амортизатор в сборе с пружиной уже вытащен из своего гнезда. Снятие амортизатора – кропотливая процедура, которая подразумевает демонтаж фронтальной пластиковой панели, колеса, передней фары.

Перед началом замены амортизатор в сборе должен выглядеть так:

Что мы делаем

1. Накладываем стяжки с обеих сторон пружины и прихватываем их. 2. Закручиваем стяжки, пружина сжимается. Не надо торопиться, делаем все аккуратно и попеременно.

3. Откручиваем гайку крепления опоры амортизатора с помощью ключа на 21 и шестигранника.

4. Снимаем опору.

5. В разборном виде верхняя опора состоит из четырех компонентов: гайки, нижней опоры амортизатора, подшипника и опорной чашки пружины.

6. Эти элементы заменяемы, они могут быть повреждены, как и пружина. Например, опорная чашка может ржаветь со временем.

7. Легко снимаем старую пружину с пыльником со штока амортизатора. Стяжки не трогаем.

8. Смазываем силиконом или другой густой смазкой опорную полусферу кузова, дабы исключить скрип при езде.

9. Меняем пружину и собираем амортизатор с опорой.

10. Снимаем стяжки, освобождая естественный ход пружины.

11. Устанавливаем амортизатор в сборе в свое гнездо.

Время процедуры 25-30 минут, а полностью снятие и монтаж амортизатора с заменой пружины подвески своими руками займет около 2 часов.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально

Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.

Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.

Амортизатор

Как устроен амортизатор

Обязательной составляющей каждого амортизатора является пружина. Существуют сейчас всевозможные прогрессивные виды данного механизма такие как, масляные или пневматические, однако в конструкцию каждого из них входит все тот же спиральный элемент, помогающий удерживать заданный уровень автомобиля над землей, а также облегчающий работу при нагрузке на само амортизирующее устройство.

Довольно часто случается так, что амортизатор находится в полном порядке, в то время как пружинящий элемент износился, потерял необходимую жесткость или вовсе лопнул. В таком случае нужна ее срочная замена, которую возможно провести своими руками только имею съемник.

Существует обратная сторона медали, когда с пружиной все в полном порядке, а нужно провести ремонтные работы с самим амортизатором, в этом случае съемник будет незаменим.

Что такое съемник

Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы. Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин – это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е. когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.

Существует еще более упрощенный метод съемника – ременной. В таком случае используются две “лягушки” с заправленными в них прочными тканевыми ремнями. Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать “лягушками”, нажимая на каждую поочередно. Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и “спираль” начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.

Процесс стяжки пружин

начнем с того, что описанные выше съемники не единственные в своем роде, бывают еще несколько конфигураций этого устройство, его также можно сделать своими руками или просто купить. Однако без него стяжка будет сущим кошмаром и практически невыполнимым заданием.

Приступая же к выполнению этой операции необходимо, прежде всего, снять стойку с амортизатором, предварительно поставив автомобиль на домкрат и надежно его зафиксировав.

Далее съемник крепится на верхний и нижний виток пружин, и начинается работа руками. В зависимости от того, каков принцип работы вашего съемника, вы будете либо вращать какой-то его элемент, либо как в случае с “лягушкой” поочередно работать двумя педальками.

На этом стяжку можно считать завершенной, главное, что нужно помнить, это не стоит сжимать пружину полностью, повышая риск поломки, как самой пружины, так и приспособления для сжатия. Достаточно просто высвободить нужный вам элемент от давления и провести ремонт или замену амортизирующего механизма.

Что касается использования съемника, тот он призван облегчить весь процесс ремонта, ведь без него пришлось бы не только фиксировать стойку тисками, но еще и прилагать огромные усилия для сжатия пружин, нужно было бы, чтобы их кто-то держал, пока вы занимаетесь всем механизмом и т.д.

К тому же, используя данное приспособление, вы делаете процесс ремонта безопасным для себя, практически, исключая шанс срыва пружины.

Вывод

Процесс стяжки пружин амортизатора это та мера, с которой сталкивается каждый водитель, пожелавший провести ремонт амортизаторов своими руками, а не везти своего “железного коня” в автосервис. Однако без съемника провести данную операцию не то чтобы совсем невозможен, но она будет сопровождаться массой сложностей и достаточно высоким риском для человека. Если же использовать столь простое и не дорогое приспособление для стяжки, риск сразу же сводиться к минимуму, а сам процесс работы становится легким и быстрым.

Важные моменты при замене пружин подвески

При выполнении ремонта передней подвески нужно учитывать особенности замены передних пружин: если не соблюдать некоторые правила, в дальнейшем могут возникнуть осложнения, допустим, придется повторно проводить работу, совершать еще раз покупку. Характерная специфика этого ремонта:

  • передние пружины следует менять парой и стараться подбирать по жесткости, высоте. Практически все детали имеют маркировку в виде отметки краской, необходимо, чтобы цвет краски у обеих пружин совпадал;
  • срок службы пружины в большой степени зависит от работоспособности отбойника и амортизатора, поэтому за состоянием этих деталей тоже нужно следить. Если отбойник отсутствует или находится в плачевном состоянии, он не сможет смягчить удар, например, при попадании колеса в яму, пружина может сломаться;
  • приобретая запчасти, не стоит покупать самые дешевые детали, здесь нередко попадается брак. Лучше потратить немного больше денег, но зато в дальнейшем не придется переделывать работу. Самый идеальный вариант – приобретать оригинальные запасные части, а если брать неоригинал, то известного производителя с хорошей репутацией;
  • при снятии-установке пружины необходимо пользоваться стяжками, все народные способы стягивания пружинных витков нередко приводят к травматизму.

Стяжки тоже необходимо приобретать высокого качества, а китайский инструмент лучше вообще стараться не использовать. У китайских стяжек быстро вытягивается резьба, попадается металл такого плохого качества, что спецприспособление при сжатии витков может просто не выдержать, и пружина отлетит в сторону. Какие могут быть последствия, понятно без лишних слов, стоит поберечь свое здоровье, позаботиться о безопасности.

Для чего нужен домкрат? Виды домкратов

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками подъемник для легкового автомобиля, вы найдёте в материале нашего специалиста.

О том, как пошагово сделать рабочую лебедку из стартера своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении стапеля для кузовных работ своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Несколько практических советов

Работая заводским изделием или самодельным устройством, необходимо:

Резьбовые соединения, в обязательном порядке, смазывать солидолом или циатимом. Смазка циатим-201 стоит не дёшево. Поэтому в целях экономии его смешивают с машинным маслом

Пропорция 50/50.
При сжатии рабочей конструкции запрещается снимать стяжку, даже если приняты меры дополнительной фиксации.
Работая необходимо постоянно быть начеку и соблюдать осторожность. Лучше пожертвовать деталями кузова, чем собственным здоровьем или даже жизнью.. Дома, работая руками, для сжатия пружин можно использовать разные приспособления

Например, зажимать рабочий материал в тиски. Все способы для достижения конечного результата хороши. Главное, соблюдать технику безопасности и не пополнить ряды травмированных специалистов «домашнего разлива»!

Дома, работая руками, для сжатия пружин можно использовать разные приспособления. Например, зажимать рабочий материал в тиски. Все способы для достижения конечного результата хороши. Главное, соблюдать технику безопасности и не пополнить ряды травмированных специалистов «домашнего разлива»!

Анализ вариантов даст возможность выбрать наиболее приемлемый способ. Это позволит, в полной мере, насладиться творческим процессом и повысить собственную самооценку. Мы не говорим об очевидном факте – экономии семейного бюджета.

Зная как сделать съемник пружин, рассмотрим сам процесс стяжки. Разберёмся, в чём собственно, он заключается.

Типы и виды стяжек пружин

Все приспособления для стяжки пружин можно разделить на два больших класса:

  • Стационарные (используются в автосервисных мастерских);
  • Переносные (простые устройства для использования рядовыми автовладельцами).

Независимо от типа, все стяжки можно разделить на два типа по способу фиксации пружины:

  • Центральные стяжки (стержень с резьбой или гидроцилиндр в рабочем положении проходит через центр пружины, пружина удерживается захватами в виде чашек или дисков);
  • Стяжки для подвески типа макферсон и ей подобных (стержень с резьбой или гидроцилиндр в рабочем положении находится вне пружины, захваты пружины выполняются в виде крючьев или имеют С-образную форму и работают, как консоли).

Центральная стяжка применима только для работы с пружинами в подвесках традиционной схемы, в которых пружина находится отдельно от амортизатора. Стяжки для подвесок типа «макферсон» применяются для работы с пружинами, объединенными с амортизаторами — в этом случае нет возможности расположить стержень внутри пружины, поэтому захват осуществляется сбоку.

Наконец, стяжки пружин могут иметь различный привод:

  • Механический — это просто стержень с резьбой;
  • Гидравлический — стяжка производится с помощью гидравлического цилиндра с усилием до 1-2 тонн (такой инструмент используется для стяжки мощных пружин грузовой и с/х техники).

Как работает съемник пружин, и какими они бывают?

Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.

Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.

Механический съемник пружин

Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.

При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.

Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.

Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке

Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.

Правильная установка съемников на пружину

Полустационарные стойки

На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов. Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.

Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.

Рычажного типа

Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.

Гидравлический съемник

Может быть переносным и стационарным. Работает по принципу домкрата: есть главный и рабочий цилиндр. Прокачивая жидкость с помощью рукоятки-рычага, оператор сжимает силовые скобы, между которыми находится пружина.

Компактный двухсекционный съемник может стать помощником и в домашнем гараже, а вот напольный стационарный станок подойдет лишь для автосервиса.

Давление в гидравлической системе нагнетается ножным рычагом. При этом руки автослесаря свободны, работать удобно и безопасно.

Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.

Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.

Съемник пружин амортизаторов

Также пружина очень сильно помогает при управлении: когда вы едете по дороге, на которой много ям, то машина подпрыгивает, в результате чего колесо находится в воздухе и становится абсолютно не управляемым. Амортизатор же, в это время быстро возвращает колесо на землю, что дает возможность опят управлять машиной. Всё это происходит в одно мгновение, и человек даже не сможет этого заметить, но это действительно есть. Также амортизатор помогает погасить колебания колёс и кузова.

При том, как должны колебаться колёса и кузов – амортизатор принимает всю нагрузку на себя и двигается сам, погасив все колебания колес и кузова. Амортизатор, по сравнению с пружиной является довольно сложным в конструкции. Внешний его вид напоминает цилиндр, внутри которого находится поршень. Внутри амортизатора, при его работе всегда циркулирует жидкость (как правило – это масло), которая отталкивает цилиндр при его вжатии. Такая работа потребляет довольно большой объем энергии. При нормальной работе амортизатора, с одного толчка 80 процентов энергии перерабатывается в тепло. Здесь действуем сила трения, поэтому если амортизатор потрогать сразу же после работы он будет довольно горячим.

Причины выхода из строя пружин и амортизаторов

Из-за того, что амортизатор является столь сложным и берёт на себя много нагрузки – часто он выходит из строя. Поэтому неопытным владельцам авто часто приходится заменять амортизатор, и при замене его возникает вопрос: «Стоит ли заменять пружины вместе с заменой амортизатора?». Ведь для этого нужен съемник пружин амортизаторов, а он есть не у каждого. Можно быть уверенным, что когда взаимодействие пружины и амортизатора правильное, то их работа будет идеальной.

Пружины, при том, что удерживают вес автомобиля – зависят одна от другой. Если одна будет жестче, а вторая мягче – автомобиль будет перекошен и больше нагрузки будет на той пружине, которая мягче. Амортизаторы в свое время контролируют то, как двигаются пружины – отталкивают их, если это необходимо. Любая пружина со временем изнашивается, то есть становится вялой и мягче, сжатие пружин амортизаторов ухудшается.

При замене амортизатора, во-первых, проверьте пружину на наличие трещин. Не знаете как сжать пружину амортизатора? Очень просто — используйтесь съёмником. Снимите пружину, отмойте, и тщательно осмотрите на наличие трещин, сколов краски и прочего. Возможно, пружина могла пострадать при поломке амортизатора. Потом, если вы проверили пружину, не треснута ли она – проверьте на то, не растянута или не вжатая ли она. Поставьте на автомобиль или обратитесь в автосервис, чтобы там провели осмотр вашей пружины. Там вам скажут – можно ли её ставить еще на автомобиль, долго ли она прослужит и что ей грозит.

Особенности конструкции и принцип работы стяжки пружин

Для того чтобы стянуть пружину, необходимо подать усилие на крайние витки. Выполнить данное действие можно несколькими способами:

  • С применением резьбового соединения (по типу домкратов винтового типа).
  • С применением гидравлического цилиндра.
  • В современных инструментах для выполнения стяжки пружин используется именно последний метод.

Простейшая модель стяжки состоит из трех элементов:

  • стержня с нанесенной на него резьбой,
  • захват под пружину с резьбой или гайкой,
  • дополнительный захват под пружину.

Упор с гайкой или резьбой, подвергаясь закручиванию, приближается к упору, сохраняющему статическое положение, в следствие чего пружина сжимается. В качестве альтернативы стержню с резьбой в конструкции стяжки может использоваться модифицированная система с телескопическим или гидравлическим цилиндром. Гидравлический тип цилиндра используется преимущественно в стяжках профессионального уровня.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально

Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.

Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.

Амортизатор

Как устроен амортизатор

Обязательной составляющей каждого амортизатора является пружина.

Существуют сейчас всевозможные прогрессивные виды данного механизма такие как, масляные или пневматические, однако в конструкцию каждого из них входит все тот же спиральный элемент, помогающий удерживать заданный уровень автомобиля над землей, а также облегчающий работу при нагрузке на само амортизирующее устройство.

Довольно часто случается так, что амортизатор находится в полном порядке, в то время как пружинящий элемент износился, потерял необходимую жесткость или вовсе лопнул. В таком случае нужна ее срочная замена, которую возможно провести своими руками только имею съемник.

Существует обратная сторона медали, когда с пружиной все в полном порядке, а нужно провести ремонтные работы с самим амортизатором, в этом случае съемник будет незаменим.

Что такое съемник

Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы.

Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин – это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е.

когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.

Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать “лягушками”, нажимая на каждую поочередно.

Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и “спираль” начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.

Процесс стяжки пружин

начнем с того, что описанные выше съемники не единственные в своем роде, бывают еще несколько конфигураций этого устройство, его также можно сделать своими руками или просто купить. Однако без него стяжка будет сущим кошмаром и практически невыполнимым заданием.

Приступая же к выполнению этой операции необходимо, прежде всего, снять стойку с амортизатором, предварительно поставив автомобиль на домкрат и надежно его зафиксировав.

Далее съемник крепится на верхний и нижний виток пружин, и начинается работа руками. В зависимости от того, каков принцип работы вашего съемника, вы будете либо вращать какой-то его элемент, либо как в случае с “лягушкой” поочередно работать двумя педальками.

На этом стяжку можно считать завершенной, главное, что нужно помнить, это не стоит сжимать пружину полностью, повышая риск поломки, как самой пружины, так и приспособления для сжатия. Достаточно просто высвободить нужный вам элемент от давления и провести ремонт или замену амортизирующего механизма.

Что касается использования съемника, тот он призван облегчить весь процесс ремонта, ведь без него пришлось бы не только фиксировать стойку тисками, но еще и прилагать огромные усилия для сжатия пружин, нужно было бы, чтобы их кто-то держал, пока вы занимаетесь всем механизмом и т.д.

К тому же, используя данное приспособление, вы делаете процесс ремонта безопасным для себя, практически, исключая шанс срыва пружины.

Вывод

Процесс стяжки пружин амортизатора это та мера, с которой сталкивается каждый водитель, пожелавший провести ремонт амортизаторов своими руками, а не везти своего “железного коня” в автосервис.

Однако без съемника провести данную операцию не то чтобы совсем невозможен, но она будет сопровождаться массой сложностей и достаточно высоким риском для человека.

Если же использовать столь простое и не дорогое приспособление для стяжки, риск сразу же сводиться к минимуму, а сам процесс работы становится легким и быстрым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *