Замена ступицы форд фокус 2
Содержание:
- Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, цены
- Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог
- Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2
- Поэтапные шаги по демонтажу и монтажу передней ступицы FORD FOCUS 2
- Установка переднего стабилизатора подвески в Ford Focus 3 от ФФ ST
- Замена шпильки ступицы переднего колеса
- Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
- Процесс замены
- Процедура замены ступичного подшипника на Форде Фокус 1
- “Форд-Фокус 2” замена переднего ступичного подшипника — советы опытных автовладельцев
- Замена ступичного подшипника форд фокус 2
Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, цены
Стоят запчасти такого типа в комплекте около 6037 рублей (оригинал), если приобретать запчасть китайского производства, то стоимость будет в районе 2400 рублей. Каталожный номер оригинального подшипника — 1471854.
Рекомендуемые фирмы-производители, номера и цены
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
1 | Febest | 218FOCMF | В сборе со ступицей | 2487 |
2 | Lynx | WH1215 | 2702 | |
3 | Fag | 713678790 | 3327 | |
4 | Lynx | WH1006 | 4044 | |
5 | GMB | GH21190 | 1300 | |
6 | SNR-NTN | R152.62 | 2900 |
Обзоры подшипников и советы по их выбору можно посмотреть в специальном видео:
Обзор производителей ступиц для ФФ2 — какую выбрать:
Размеры ступицы
Размеры ступицы, как правило, нужны при подборе аналога запчасти, или для изготовления съёмника и оснастки для пресса. Точные размеры указаны на чертеже:
Важно знать:
Внимание:приобретая изделие учитывайте, стоит ли у вас ABS. Если да — то подшипник приобретайте такой же, отличительная особенность — черная магнитная полоса по торце изделия
Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог
В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.
Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.
Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.
Рекомендуем: Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы
Оригинал
1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.
Оригинальный подшипник.
Список аналогов
Аналог ступичного подшипника от FAG.
Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:
Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях
ABS | 201073 | 3700 |
Bta | H1G033BTA | 1500 |
FAG | 713 6787 90 | 2100 |
Febest | 2182-FOCMF | 2500 |
Febi | 26770 | 3000 |
Flennor | FR390556 | 3000 |
GSP | 9336003 | 3500 |
Kager | 83-0918 | 3500 |
Optimal | 301667 | 3000 |
Ruville | 5289 | 3500 |
SKF | VKBA 3660 | 3500 |
SNR | R152.62 | 3500 |
Аналог оригинального подшипника передней ступицы.
Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2
Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.
Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.
Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.
Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:
- Новый подшипник ступицы.
- Съемник.
- Гаечный ключ на «21».
- Съемное устройство для наконечников.
- Комплект головок.
- Оправки под диаметр детали.
- Домкрат, молоток, лом.
- Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).
Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.
Замена передней ступицы Ford Focus 2
Порядок действия:
- Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
- Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
- Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
- Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
- Отвернуть крепление шаровой опоры.
- Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
- Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
- Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
- Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
- Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
- Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.
Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.
На этом замена передней ступицы закончена.
Замена заднего подшипника
На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза, именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая.
Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками:
- Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
- Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
- Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
- Демонтировать скобу суппорта.
- Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
- Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
- Установить новую ступицу на место, произвести сборку.
Если на авто есть ABS, нужно переставить датчик со старого узла на новый. Задний подшипник (оригинал) так же, как на передней оси, идет в сборе со ступицей.
Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами:
- В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
- Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан.
- Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
- Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
- Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.
На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.
Не стоит пытаться менять отдельно подшипник, так как это изделие конструктивно предусмотрено вместе с передней ступицей. Деталь не подлежит разборке, она меняется целиком! Конечно, это влияет на стоимость изделия, но от исправности подвески зависит безопасность во время движения, поэтому замена ПС должна производиться своевременно.
Поэтапные шаги по демонтажу и монтажу передней ступицы FORD FOCUS 2
Судя по моему опыту, детали в передней ступице FORD FOCUS 2 приходят в негодность практически одновременно. Так что имеет смысл и заменять их вместе, с обеих сторон.
Что необходимо сделать.
— машина стоит на колесах, нужно отпустить ступичную гайку. Когда вы демонтируете колесо, сделать такую процедуру будет значительно сложнее;
— затем ослабляются колесные гайки, автомобиль ставится на домкрат, снимаем колесо;
— используя плоскую отвертку, необходимо развести тормозные колодки. Выкручиваем болты, которые держат суппорт. Настала очередь снять суппорт. Тормозная трубка и снятый суппорт удаляются, чтобы не мешали дальнейшему ремонту. Их нужно привесить на пружину;
— делаем демонтаж тормозного диска. Если есть система ABS, уберите штекер датчика;
— гайка, которая удерживает шаровую опору, должна быть скручена. Далее уберите болт ступицы. Далее шрус и поворотный кулак будем разделять друг от друга;
— настала очередь применить съемник, для отсоединения шаровой опоры;
— гайка в рулевом наконечнике откручивается, кулак и тяга разъединяются. При удалении наконечника тоже пригодится съемник;
— гайка откручивается от болта, который стягивает стойки амортизатора с кулаком;
— если у вас есть АБС, вы увидите датчик, который необходимо аккуратно снять, стараясь ничего не нарушить во время выпрессовки ступицы. Если датчик невозможно снять, его, к сожалению, тоже придется заменить;
— шаровая опора выпрессовывается. Для этого нужно открутить крепежные болты. При помощи лома постарайтесь выбить ее;
— все устройство освобождено, и демонтируемую деталь выпрессовываем изнутри цапфы, применяя молоток и оправку:
— если у вас есть пресс, он значительно поможет при запрессовке новой детали. Но возможно обойтись и без пресса. Воспользуйтесь молотком;
— собираем все элементы в противоположном порядке;
— комплектующая гайка затягивается не очень сильно.
Установка переднего стабилизатора подвески в Ford Focus 3 от ФФ ST
Пришла долгожданная посылка — передний стабилизатор подвески от ФФ3 ST. Уже посмотрел, в чем отличие от обычного стаба – оказывается, не диаметр стаба меняется, а толщина стенок стаба, так как он полый. Теперь жду втулки Стабилизатора, так как их найти непросто.
Втулки для стаба от СТ свои, не думайте ставить родные от штатного. Сам процесс установки не смог заснять.
Ход работ по установке стабилизатора подвески в Ford Focus 3
1. Нужно снимать подрамник
2. Отсоединять: шаровые, рулевые наконечники, стойки стабилизатора
3. Отсоединять вал рулевой рейки из салона.
Потом обязательно едем на развал, так как подрамник смещается и попасть на старые места непросто. В общем, без перекуров за 3 часа уложились.
Номера для заказа:
· Стабилизатор подвески — 1 683 372
· втулки для стабилизатора — 1 683 481
Самое главное это результат. При покупке авто меня очень радовало отсутствие крена при поворотах, но это было до того пока я не установил бокс на крышу. С боксом стало видно, как машина крениться на поворотах, не сильно, но крениться
Очень расстроился, потому что на трассе это важно. Сегодня установив стабилизатор от ST, поехал на кольцо — вот чего я не ожидал, так не ожидал — это как будто машину прикрутили к асфальту. При проезде лежачих полицейских, исчезли посторонние звуки, подвеска стала тише
Почему такой результат и в чем отличие от штатного стабилизатора Штатный стабилизатор имеет толщину стенок метала 2 миллиметра(в Дальнейшем мм)), то есть в плоском месте у крепления стойки стабилизатора эта толщина 4 мм, а вот стабилизатор от СТ имеет толщину стенок 3 мм в итоге 6 ммв узком месте, спросите что такое 2 мм разницы? отвечу Вам что пока не поставите не поймете
При проезде лежачих полицейских, исчезли посторонние звуки, подвеска стала тише. Почему такой результат и в чем отличие от штатного стабилизатора Штатный стабилизатор имеет толщину стенок метала 2 миллиметра(в Дальнейшем мм)), то есть в плоском месте у крепления стойки стабилизатора эта толщина 4 мм, а вот стабилизатор от СТ имеет толщину стенок 3 мм в итоге 6 ммв узком месте, спросите что такое 2 мм разницы? отвечу Вам что пока не поставите не поймете.
Результат установки стабилизатора подвески в Ford Focus 3 от Ford Focus ST Машина стала еще адекватнее рулиться, хотя до этого и так не было нареканий и подвеска стала мягче работать. Я доволен результатом. Всем рекомендую.
Замена шпильки ступицы переднего колеса
Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков
Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса
Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
- Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза. «Сорвите» гайку Выпрямите буртик Снимите колпак
- На следующем этапе вам нужно снять тормозной барабан. Тут возможны осложнения. В процессе эксплуатации он часто «прикипает». Сразу выкрутите направляющие, после чего закрутите их в соседние отверстия того же диаметра и продолжайте крутить, пока диск не сдвинется с места.
- Если «не идёт» или резьба сорвана, то сбейте барабан ударами с обратной стороны. Используйте резиновый молоток или обычный вместе с деревянным бруском, чтобы избежать сколов.
- Теперь у вас есть непосредственный доступ к ступице. Открутите полностью гайку и извлеките шайбу из-под неё.
- Снять ступицу с посадочного места можно тремя способами:
- Если повезёт, то вы снимете её руками. Рывками тяните на себя или воспользуйтесь монтировкой как рычагом. Не повезло? Смотрим ниже.
- В места крепления колеса вкрутите два длинных (15–20 см) болта. Вкручивайте их, пока ступица не двинется с «мёртвой» точки (на четвёртом шаге вы похожим способом снимали тормозной барабан).
- Используйте специальный трёхлапый съёмник.
- Если к ступице прикрутить барабан обратной стороной (фото ниже), то вы сможете приложить большее усилие. Улучшаем хват Трёхлапый съёмник Используем длинные болты
- После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший — подшипник снялся полностью, плохой — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место. Устраняем повреждения Вариант с монтировкой Двухлапый съёмник Используем зубило
- Чтобы установить новую деталь, нужно освободить место. Извлечь неисправный подшипник можно специальным съёмником или просто выбить. Во втором варианте нужно подобрать подходящий упор.
Можно бить не жалея Используйте специнструмент Вытащите стопорное кольцо
- Если на предыдущем этапе не было смысла беречь подшипник, то новую запчасть не стоит подвергать ударным нагрузкам. Выберите один из трёх способов запрессовки:
- Самое сложное уже позади, осталось только собрать всё в правильном порядке. Чтобы не забыть, сразу поставьте стопорное кольцо на место. Для того чтобы надеть ступицу на вал, используйте проставку по размеру внутренней обоймы подшипника. Лёгкими ударами молотка «посадите» её на место. Только не бейте сильно, ступица должна «зайти» легко. Если нет, то зачистите и смажьте посадочное место.
- Поставьте на место шайбу и закрутите гайку на 30. Окончательно её зажмёте и закерните, когда колесо будет стоять на земле. Задняя ступица не регулируется, поэтому зажимать нужно сильно, но с присутствием здравого смысла (колесо должно крутиться свободно).
Иногда, перед предстоящей поездкой, от пассажиров приходится слышать подобные выражения «главное, что бы колеса не отлетели», но на самом деле никто не вкладывает серьезный смысл в эти слова, а зря.
Такое вполне может случится!Плохие крепления и изношенные детали не самым лучшим образом влияют на обеспечение безопасного передвижения, поэтому очень важно вовремя выявить и устранить появившуюся проблему, даже если, на первый взгляд, она кажется незначительной. Так, например, многие водители не относятся с должной ответственностью к диагностике подшипников ступиц, не смотря, на то, что именно эта деталь является важным элементом вращающего механизма автомобильного колеса
Про характерные признаки поломки ступицы и способ ее замены, мы расскажем Вам в сегодняшней статье.
Процесс замены
Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2 проводится по аналогии с другими автомобилями производства Ford. Единственным нюансом остаётся — это заржавевшие болты крепления и детали, покрытые коррозией. Но, с данной неприятностью поможет справиться ВД-40.
Собираем инструментарий. Итак, понадобить:
- Набор ключей и головок.
- Съемник для ступичного подшипника.
- Съемник для наконечников рулевых тяг.
- Динамометрический ключ.
- Лом и домкрат.
- ВД-40.
- Новая деталь.
- Пресс, если не получится удалить подшипник стандартными методами.
Все подготовлено и собрано, можно приступить непосредственно к выполнению замены детали. Замена ступичного подшипника может занять значительное количество времени, а поэтому его необходимо рассчитать. Итак, приступаем к процессу:
- Ослабляем гайки крепления переднего колеса.
- Послабливаем ступичную гайку.
- Ставим транспортное средство на домкрат, а под переднюю балку устанавливаем опору, чтобы автомобиль случайно не упал на ногу.
- Откручиваем колесо, и удаляем ступичную гайку.
- Демонтируем стойку стабилизатора. Это делается для более удобного процесса замены.
- Добираемся до ступицы, для этого необходимо снять тормозные элементы. Демонтируем суппорт и тормозной диск. Чтобы не пришлось проводить прокачку тормозов, суппорт отводим в сторону.
- При наличии АБС в автомобиле, сначала стоит демонтировать удерживающую скобу. Затем удаляем датчик АБС.
- Снимаем рулевую тягу от поворотного кулака.
- Теперь необходимо выпрессовать шаровую опору.
- Снимаем ступицу.
- Выпрессовываем подшипник ступицы.
- Проводим запрессовку нового элемента. Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют проводить процесс прессовки на прессе.
Совершаем сборку узла в обратном порядке.
Характеристика и выбор детали: оригинал или аналог
Кроме оригинала, можно подобрать аналоги. Многие автомобилисты не доверяют аналогам. Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор — купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой.
Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.
Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.
Оригинал
1471854 — оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 5000 рублей.
Список аналогов
Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:
Наименование производителя |
Каталожный номер аналога |
Стоимость в рублях |
ABS |
201073 |
3700 |
Bta |
H1G033BTA |
1500 |
FAG |
713 6787 90 |
2100 |
Febest |
2182-FOCMF |
2500 |
Febi |
26770 |
3000 |
Flennor |
FR390556 |
3000 |
GSP |
9336003 |
3500 |
Kager |
83-0918 |
3500 |
Optimal |
301667 |
3000 |
Ruville |
5289 |
3500 |
SKF |
VKBA 3660 |
3500 |
SNR |
R152.62 |
3500 |
Несколько полезных советов
Рассмотрим несколько полезных советов автомастеров по замене переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2:
- Рекомендуется менять не один подшипник, а два сразу с обеих сторон, чтобы предотвратить износ.
- В обязательном порядке необходимо снимать ступицу, поскольку выпрессовать подшипник отдельно не получится, а также можно повредить деталь или отдельные ее элементы.
- Покупать запасные части лучше всего у проверенных продавцов и поставщиков. Так, можно обезопасить себя от вероятности приобретения подделки.
Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют покупать оригинал, вместо дешевых аналогов.
Процедура замены ступичного подшипника на Форде Фокус 1
Форд Фокус с момента появления на рынке зарекомендовал себя очень надежным автомобилем. То, что он до сих пор пользуется спросом и популярностью среди российских автолюбителей, свидетельствует о долговечности модели, прочности и высоком качестве ее узлов и агрегатов. Несмотря на солидные нагрузки, детали автомобиля даже в условиях российского бездорожья, имеют отличный эксплуатационный ресурс.
Однако даже самые надежные детали иногда изнашиваются, и требуются их замена. В некоторых случаях запчасти можно менять, когда они уже выходят из строя. Однако, если речь идет о безопасности, то менять запчасти лучше по истечении срока, который производитель указывает, как рекомендованный.
- Причины износа
- Когда менять
- Порядок замены
Причины износа
Большая нагрузка приходится на подвеску автомобиля. Ступица удерживает колесо и постоянно находится под воздействием давления, трения и других сил. Поэтому она тоже имеет обыкновение изнашиваться. Собственно, изнашивается даже не сама ступица, а чаще всего ступичный подшипник.
В принципе, при эксплуатации в идеальных условиях ступица может вообще не требовать, чтоб производилась замена, однако, речь о таковых, особенно в реалиях российских дорог, конечно, не идет. Даже соблюдая все рекомендации по уходу за ступичным узлом, регулярном смазывании подшипника, рано или поздно ступицу придется поменять. При регулярном обслуживании нормальный пробег для ступичного узла может составить до 300 тысяч километров.
Больше подвержена износу задняя ступица, так как на нее действует тяжесть грузов, перевозимых в багажнике. Особенно при езде по неровной дороге, попадании в ямы и так далее. Поэтому, как правило, замена заднего узла должна проводиться чаще, чем переднего.
Когда менять
О необходимости замены ступичного подшипника свидетельствует появление характерного гула со стороны изношенной детали. Как правило, при таком симптоме, мастера автосервиса одним из первых проверяют ступичный узел. Именно гул издает вышедший из строя подшипник.
Порядок замены
Ступичные подшипники и сами ступицы у Форд Фокус довольно прочны и, как правило, выхаживают предусмотренные эксплуатационные сроки. Специалисты отмечают, что даже без надлежащей профилактики узел может вполне комфортно работать. В случае же, если поломка таки случилась, или подошла очередная замена подшипников, сделать это не составит труда. Для проведения операции своими руками не нужно каких-либо специальных знаний или умений, достаточно лишь обладать необходимым инструментом и руководством к действию.
Инструмент, который понадобится для замены ступичного подшипника на вашем Форд Фокус:
- Комплект гаечных ключей;
- Устройство для выпрессовывания;
- Молоток;
- Набор шестигранников.
Не забудьте запастись новым подшипником. Для большего комфорта можно использовать средство для вытеснения влаги, например, WD-40, а также тканевые прорезиненые перчатки.
-
Снять декоративный колпак переднего или заднего колеса.
- Ослабить затяжку гайки ступицы.
- Снять колесо.
- Отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака.
- Отсоединить и демонтировать датчик скорости Форд Фокус 1, если на вашем Форд Фокус установлена антиблокировочная система.
- Ослабить тормозные колодки.
- Демонтировать тормозной диск.
- Отсоединить шаровую опору от кулака.
- Выкрутить ступичную гайку.
- Демонтировать ступицу в сборе с поворотным кулаком.
- Подвесить вал привода к амортизатору (нельзя наклонять вал более, чем на 18 градусов, чтоб не повредить ШРУС).
- Открутить болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
- Снять кулак со ступицей.
- Вынуть стопорное кольцо.
- Выпрессовать ступицу из поворотного кулака прессом с оправкой соответствующего диаметра, а если нет пресса, выбить ступицу молотком через оправку.
- Выпрессовать подшипник из поворотного кулака.
- Очистить внутреннюю поверхность кулака.
- Запрессовать новый подшипник до упора.
- Установить стопорное кольцо подшипника.
Сборка производится в обратном порядке
Обратите внимание, что гайка ступицы рассчитана на четырехкратное затягивание (и в это количество входит затягивание на заводе). Специалисты рекомендуют делать отметку на гайке перед каждым следующим затягиванием
Маркер нужно ставить способом, который не сотрется, например, керном.
Обратите внимание, если между ступицей и подшипником есть люфт, то менять лучше ступицу сразу вместе с подшипником. В противном случае вскоре придется вернуться к вопросу замены узла, так как ступица разобьет подшипник
Менять ступичный узел целиком рекомендуют многие специалисты, а, кроме того, как правило, подшипник даже продается вместе со ступицей. Так что, при наличии новых элементов узла, стоит и поменять оба.
“Форд-Фокус 2” замена переднего ступичного подшипника — советы опытных автовладельцев
Перед самостоятельной работой важно как следует подготовиться и оценить свои силы. Помимо подготовки, стоит найти пошаговую видеоинструкцию
Возможно, на этом этапе вы решите обратиться в автосервис для экономии времени и сил.
Если решите делать ремонт своими руками, учтите несколько моментов.
С заменой ступичного подшипника Ford Focus 2 меняйте сразу и вторую деталь, чтобы при эксплуатации авто износ накапливался синхронно. Не выпрессовывайте детали отдельно — без снятия ступицы этого не получится. Покупая запчасти, пользуйтесь услугами надежных продавцов и выбирайте известных поставщиков, чтобы быть уверенными в качестве изделия. Предпочтение оригинала или аналога остается за вами, но часто опытные автовладельцы останавливаются на первом варианте (минимизируют риски).
Замена ступичного подшипника форд фокус 2
Характерный непрекращающийся гул во время движения в районе переднего колеса свидетельствует о том, что подшипник ступицыФорд Фокус 2 изношен и подлежит замене. Для диагностики неисправности необходимо вывесить колесо и прокрутить его.
Как правило, при сильном износе ступичного подшипника помимо гула, может присутствовать и люфт ступицы.
Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью не рекомендуется, так как существует возможность во время сильных нагрузок, полное разрушение ступичного подшипника и отрыв ступицы вместе с колесом.
Как показывает практика, лучше устанавливать передние подшипники ступицы Форд Фокус 2 оригинального производства — 1 326 487 и 1 336 139 прав. лев. По отзывам владельцев Ford Focus не оригинальные ступичные подшипники хоть и дешевле стоят, но ходят они мало.
Замена ступичного подшипника форд фокус 2
Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Форд Фокус вам потребуется следующий инструмент:
- Комплект головок от 12 до 17.
- Для снятия шаровой опоры — ключ накидной ключ на 12.
- Для снятия колодок и датчика ABS — набор шестигранников и torx .
- Лом, молоток и молот для выбивания ступичного подшипника.
- Набор оправок и шайб для запресовки подшипника
Инструкция по замене переднего подшипника ступицы Ford Focus
- Не поддомкрачивая автомобиль необходимо открутить болт крепления ступицы, после чего поднять колесо снять его и демонтировать тормозные колодки с тормозным цилиндром.
- Откручиваем и снимаем рулевой наконечник
- После этого обрабатываем два болта крепления скобы тормозного суппорта проникающей жидкостью, откручиваем их и снимаем скобу.
- Отключаем датчик ABS
- Открутив гаку шаровой опоры, с помощью лома отсоединяем ее от поворотного кулака
- Далее необходимо открутить болт крепления стойки к поворотному кулаку и снять его.
- После того как поворотный кулак был демонтирован, необходимо снять датчик ABS
- Следующая очередь за ступичным подшипником. Лучше, конечно для его выпресовки использовать пресс, однако, можно обойтись и молотом, правда, такой способ демонтажа ступичного подшипника очень трудоемкий. Потребуется немало усилий, чтобы выбить подшипник ступицы Форд Фокус 2.