4 способа восстановления аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Содержание:

Варианты восстановления

Бывает, автолюбитель ставит батарею на зарядку и понимает, что она не получает заряд, при этом напряжение в норме – 14.4 – 14.7 В. При наличии нагрузочной вилки можно выполнить проверку. И если под нагрузкой напряжение сильно просаживается, это говорит о том, что АКБ потеряла свою емкость. Обычно так происходит в результате сульфатации пластин.

Если батарея эксплуатировалась правильно, это явление все равно наступит, но лет через 5. Если возможности взять новый источник питания нет, можно попробовать его реанимировать, продлив тем самым срок службы еще на пару лет.

Сульфатация пластин аккумулятора.

После глубокого разряда восстановить батарею можно несколькими способами:

  • механической очисткой;
  • химическим восстановлением;
  • контрольно-тренировочными циклами;
  • используя дистиллированную воду;
  • методом переполюсовки;
  • используя десульфатор.

Обычно восстановление свинцового аккумулятора выполняют методом переполюсовки. Он действенный в том случае, если в ходе эксплуатации АКБ не подвергалась серьезным токовым или механическим повреждениям. То есть просто произошла естественная сульфатация.

Восстановление клемм АКБ

При постоянной работе аккумулятора на клеммах появляется плотный белый налет. Причина — окислительный процесс, который разъедает металл.

Чего нельзя делать при окислении клемм АКБ:

  • применять для очистки вазелин, так как он ухудшает проводимость;
  • обрабатывать детали бензином, так как он способен самовоспламеняться, и расплавить пластмассовый корпус.

Восстановление клемм делают с помощью соды. Процесс происходит следующим образом:

  1. Для содового раствора понадобится 1 ст.л. соды и стакан теплой воды.
  2. Двигатель машины глушат, ослабляют гайку и снимают клеммы.
  3. АКБ достают и проверяют на наличие трещин или протекания.
  4. В случае дефектов проводов, проблемы устраняют.
  5. Для безопасности лучше надеть резиновые перчатки.
  6. С помощью старой зубной щетки, смоченной в растворе, тщательно обрабатывают клеммы.
  7. Для устранения коррозии с кабелей аккумулятора их кладут в горячую воду.
  8. Аккумулятор ополаскивают холодной водой и вытирают насухо.
  9. Клеммы обрабатывают защитной смазкой, и присоединяют обратно.

При коротком замыкании аккумулятора клемма расплавляется и теряет прежнюю форму. Для восстановления детали в домашних условиях используют подручные средства:

  1. С клемм счищают следы плавления.
  2. Остатки зачищают и залуживают паяльником.
  3. Для новой клеммы подойдет жестяная форма.
  4. Подготовленным припоем постепенно заполняют форму, слегка перемешивают.
  5. Делают фрезу из водопроводной трубы или коловорота.
  6. Заготовку обрабатывают фрезером.
  7. Наждачкой и напильником придают клемме форму.

Восстановление методом переполюсовки

Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин

Прежде чем проводить восстановление свинцовых аккумуляторов с помощью переполюсовки, необходимо еще раз напомнить себе о том, что две свинцовые пластины внутри него содержат разные заряды: одна, состоящая непосредственно из свинца, «минусовая», а другая, из диоксида свинца — «плюсовая». Обычно наиболее жесткому процессу десульфатации подвержена именно диоксидовая пластина

Это хорошо видно на примерах некоторых аккумуляторов китайского производства, которые могут быть неважного качества

Если речь заходит о таком методе восстановления, как переполюсовка аккумулятора, опытные автомобилисты в один голос утверждают, что качество любого старого аккумулятора советского производства отличается завидной прочностью свинцовых пластин, и поэтому даже самый «махровый» экземпляр теоретически подлежит восстановлению таким способом. В практике встречались случаи, когда батарея, простоявшая где-нибудь в гараже 20 лет и более, неплохо поддавалась процессу восстановления. Рассказывают, что емкость в подобных случаях удавалось возвращать на 70%.

Процесс переполюсовки: меняем полярность

Аккумулятор разряжается до нулевых показателей напряжения, что контролируется замерами вольтметром на его полюсах. Чтобы разрядка осуществилась быстрее, к батарее подключается нагрузка в виде небольшой лампочки. Обычно, если емкость батареи низкая, то она разряжается быстро, и лампочка перестает гореть. Затем меняется полярность АКБ: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые — плюсовыми. Зарядку аккумулятора проводить уже с этой переполюсовкой.

Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно

Очень важно помнить о том, что показатель тока при зарядке переполюсованной АКБ не должен превышать 2 А. Если ток будет больше, и без того ослабленные пластины, особенно плюсовые из диоксида свинца, могут совсем разрушиться

Переполюсованный аккумулятор начнет очень сильно и быстро нагреваться. Максимальная температура его нагрева — 50°С , при этом, 60°С — это уже верхняя, критическая отметка. Напряжение — 14,2-14,4 В.

Если температура нагрева становится выше 60°С, следует сразу уменьшить ток до 1,5А следующим образом: снизить напряжение до 14,2 или даже 14 В, но не ниже 13,8 В. Далее заряжать аккумулятор при таких показателях. Зарядиться он должен, как обычно, до 12,7 В. Если переполюсовывается батарея неизвестного, сомнительно производства, лучше сразу снизить показатель тока до 1,5 А, потому что 2 А — это довольно большое напряжение.

Конечно, во время процесса зарядки после переполюсовки напряжение будет расти, а банки аккумулятора нагреваться. Когда банки начнут «кипеть», а напряжение достигнет 14 В и выше, аккумулятор нужно снять с зарядки и проверить нагрузочной вилкой. Как правило, все сульфаты при таких интенсивных процессах кипения растворяются, и переполюсованный аккумулятор восстанавливает свою емкость примерно до 80 %.

Метод двойной переполюсовки: батарею следует вновь разрядить лампочкой и перенести клеммы на прежние места. Затем опять разрядить аккумулятор «в ноль» и зарядить снова. После такой переполюсовки аккумулятора может полноценно работать 2-3 года.

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

В некоторых случаях удается оживить необслуживаемый тип приборов. Создавать отверстия в крышке запрещено производителями оборудования. Но без этого восстановить работоспособность не получится.

https://youtube.com/watch?v=XssBaMlPBD0

Сначала определяется уровень электролита в корпусе. При помощи фонарика потребуется просветить внутреннее пространство батареи. Если электролита недостаточно, пропаивается отверстие диаметром около 3 мм выше уровня жидкого содержимого.

Внутрь АКБ шприцем заливается дистиллят. Пайкой закрывают созданное отверстие, обеспечивая герметичность корпуса. После проводится циклическая зарядка и разрядка.

Неисправности АКБ

Внешние

Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:

  • Повреждён пластиковый корпус аккумулятора. Такое повреждение (трещина, отверстие) может быть вызвано как внешним воздействием, так и в результате процессов в самой АКБ (вздутие, перегрев и т. п.). Здесь нужно понимать, что в случае больших пробоин, ремонтом заниматься не следует и лучше покупать новую АКБ. А если трещина небольшая, то можно заделать её с использованием пластика и паяльника. Перед проведением работ весь электролит сливается. Когда трещина будет заделана, нужно залить новый электролит и провести зарядку аккумулятора;
  • Клеммы АКБ окислились. Здесь задача по восстановлению значительно проще. Нужно лишь очистить мелкой наждачной бумагой и тряпкой слой окислов. Ту же операцию неплохо провести и на клеммах подключаемых проводов. После этого можно смазать клеммы небольшим количеством машинного масла.

Внешние неисправности аккумулятора

Окисление аккумуляторных клемм

Внутренние

Теперь рассмотрим основные неисправности аккумулятора, вызванные внутренними причинами. Некоторые устранить довольно просто, другие сложнее, а часть неисправностей являются неисправимыми. Для начала перечислим их:

  • Сульфатация пластин аккумулятора. Это наиболее распространённая внутренняя неисправность аккумулятора и ей мы посвятим большую часть рекомендаций по восстановлению. На ранних стадиях сульфатации её можно устранить без проблем, на поздней гораздо сложнее или невозможно. Как оживить аккумулятор автомобиля при сульфатации, будет рассказано ниже;
  • Осыпание угольных пластин. Диагностировать данную неисправность можно по цвету электролита. В этом случае он потемнеет. Здесь восстановление крайне проблематично и нужно готовиться к приобретению новой АКБ;
  • Замыкание пластин в одной из банок аккумулятора. Как понять, что у вас именно эта неисправность? Это можно определить по чрезмерному нагреву одной из банок и вскипанию в ней электролита. Неисправность можно устранить заменой свинцовых пластин, но целесообразность этого под вопросом. В этом случае разумным будет купить новую батарею, поскольку такой ремонт аккумулятора автомобиля крайне проблематичен. Хотя, ниже рассмотрим метод, как восстановить автомобильный аккумулятор при замыкании;
  • Замерзание электролита и повреждение элементов АКБ. К такому результату может привести неправильная эксплуатация устройства (систематическая недозарядка, глубокий разряд). В результате нахождения разряженного аккумулятора на сильном морозе электролит может замёрзнуть и повредить пластины, корпус. В этом случае восстановление автомобильного аккумулятора нецелесообразно.

Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:

  • Свежий электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Ареометр (измерение плотности электролита);
  • Средства защиты (очки, перчатки);
  • Десульфатирующая присадка и некоторые другие химикаты.

4 способов реанимация аккумулятора

На самом деле способов значительно больше, можно выделить наиболее популярные из них.

Десульфатация методом заряда-разряда

Суть способа состоит в попытках растворить диэлектрические сульфатные отложения повторными циклами двух основных химических процессов – заряда и разряда.

  1. Для начала надо попытаться «пробить» упрямый аккумулятор, который не хочет брать зарядку. Для этого можно либо просто потратить немало времени, заряжая батарею малыми токами при избытке дистиллированной воды и потом медленно её разряжая, с каждым последующим циклом увеличивая ток заряда, либо попытаться повысить напряжение.
  2. Это будет возможно, если аккумулятор всё же отреагирует на усилия и начнёт нормально принимать рабочий ток заряда примерно на уровне 10% от численного значения ёмкости.
  3. В таком случае после нескольких циклов батарея восстановится, сульфаты растворятся.
  4. Надо только следить за уровнем электролита и довести его плотность до нормы в конце последнего цикла полной зарядки.
  5. Признаком восстановления ёмкости будет увеличение времени заряда номинальным током до 10 и более часов. Или меньше, если батарея в силу возраста уже не сможет полностью набрать исходные параметры.

Полностью засульфатированные пластины таким образом восстановить уже не получится.

Замена электролита и пластин АКБ

Подобное полное обновление аккумулятора возможно, если позволяет его конструкция. Пластины можно брать из ремонтных комплектов или из исправных банок выбракованных батарей, электролит приготавливается по таблицам из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. На выходе получается практически новый источник питания.

При использовании бывших в употреблении пластин, их, а также корпус надо промыть содовым раствором. Между применением соды и электролита всегда должна быть промежуточная промывка дистиллированной водой.

Обратная зарядка

К такому способу можно прибегнуть, если обычными методами заставить батарею принимать заряд не удаётся.

  • к батарее подключается мощное пускозарядное устройство, способное отдавать токи в десятки ампер, а напряжение – не менее 20 Вольт;
  • направление заряда – обратное, то есть плюс устройства подсоединяется к минусу АКБ;
  • ток заряда удерживается в два-три раза выше номинального, кипение электролита игнорируется;
  • через 20-30 минут процедура прекращается, батарея промывается дистиллированной водой, заливается свежий электролит и производится заряд в обычном режиме и при прямой полярности.

Возможно сочетание данного способа с ранее описанными контрольно-тренировочными циклами.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Имеется в виду, что из аккумулятора полностью удаляется кислотный электролит, банки промываются, а потом в них заливается содовый раствор.

Начавшаяся реакция в активной массе удалит нерастворимые сульфатные соли, после чего батарею следует снова тщательно промыть и штатно зарядить со свежим электролитом. Сода с кислотой взаимодействует бурно, поэтому промывка должна быть долгой и обильной.

Можно ли восстановить батарею телефона

Чтобы выполнить восстановление, в первую очередь необходимо определить тип батареи, установленной в телефоне. В недорогих и старых моделях можно встретить Ni-Cd никель кадмиевые и Ni-Mh никель-металлгидридные источники энергии. Современные гаджеты укомплектованы Li-Ion литий-ионными и LiPo литий-полимерными аккумуляторами.

Проблема кислотных гальванических элементов в большом саморазряде и «эффекте памяти», которые ведут к быстрой потери емкости. Они и рассчитаны всего на 200-300 циклов заряда. Восстановление работоспособность забитого аккумулятора телефона возможно тренировкой. Кроме того, давно работающие батарейки теряют воду, добавление дистиллированной воды – один из методов восстановления активности элемента.

Для литиевых батарей нет способов восстановления памяти. Любая перезарядка, глубокий разряд, низкая или высокая температура приводят к потере емкости. Несмотря на большой ресурс, возможность зарядки 500-1000 раз, литиевая батарея может быстро потерять емкость в неблагоприятных условиях. Восстановить аккумулятор сотового телефона можно на ограниченный период, как способ извлечь информацию. Не опасно ли это?

Оперативное восстановление аккумулятора

Данная методика позволяет восстановить батарею в течение часа. Полностью разряженную АКБ необходимо зарядить. После этого из нее сливается весь электролит, а полость несколько раз промывается дистиллированной водой. Далее используется аммиачный раствор, поэтому такой ремонт аккумуляторов автомобильных следует проводить с максимальной изоляцией тела от возможных контактов с веществом.

Используемый состав должен включать 2% (весовых) трилона и 5% аммиака. Химическая смесь и выступит активатором процесса дисульфатации, который в среднем занимает от 40 до 60 мин. Быстрый ремонт аккумулятора с помощью раствора должен сопровождаться выделением газа и появлением мелких брызг. Когда газовыделение прекратится, процедуру можно завершать.

Аккумулятор и ремонт

Неисправности АКБ, которые вызваны временем либо жесткими условиями эксплуатации:

• деформация пластин;

• осыпание и разрушение пластин;

• замыкание и сульфатация пластин;

• разрыв внутренней цепи АКБ;

• повреждение корпуса.

Банки или пластины аккумуляторной батареи заменяются теоретически, а иногда практически. Вопрос только в стоимости: насколько цена деталей будет отличаться от платы за новый аккумулятор. Попытки реставрации — дело рискованное (иногда взрывоопасное) с непрогнозируемой эффективностью.

Необслуживаемые и малообслуживаемые батареи не разбираются, поэтому ремонту не подлежат. Есть аматоры, которые восстанавливают и такие АКБ. Но безопасность при эксплуатации вызывает сомнения.

Трещины корпуса лучше не латать — есть риск, что кислота протечет и повредит соседние узлы.

Резюме: самостоятельный ремонт аккумулятора сопряжен с рисками.

Восстановление аккумулятора мобильного телефона

Недорогие модели сотовых телефонов с никель кадмиевыми батареями могут служить долго. Но аккумулятор после сотни подзарядок не выдерживает, разряжается быстро, оставляя владельца без связи. Всегда ли целесообразно, и как можно восстановить работу батареи? При консультации в сервисном центре выяснится, что стоимость аккумулятора немногим меньше стоимости модели телефона. реанимировать кадмиевые аккумуляторы желающих мало.

Как восстановить работу литиевых аккумуляторов в современных моделях телефонов? Необходимо помнить, что емкость литий-ионной и литий-полимерной батареи телефона не восстанавливается. Можно реанимировать гаджет временно, но в любой момент источник энергии может создать пожар, взрыв или просто отказать

Поэтому важно с первых дней эксплуатации четко следовать инструкции. Емкость теряется в среднем 20 % в год даже при соблюдении условий работы

Лучшим действием будет купить новый аккумулятор. Если вы не увлекаетесь практической радиотехникой и электроникой, доверьте восстановить старый аккумулятор вашего телефона сервисному центру.

Виды аккумуляторов для ИБП, характерные неисправности

В блоке ИБП используются только свинцово-кислотные аккумуляторы. Линейка включает мультигелевые, гелевые и AGM накопители энергии. Маркировка VRLA/SLA обозначает, что аккумулятор необслуживаемый и герметизированный, может устанавливаться в жилых помещениях.

Аккумуляторы отличаются залитым гелевым составом электролита на основе серной кислоты или между пластинами установлен пористый сепаратор, пропитанный электролитом. Мультигелевые АКБ производят по технологии AGM, маркируют MG.

Эксплуатация батарей с сложных условиях, с хроническим недозарядом по разным причинам, снижение уровня электролита и неблагоприятные внешние факторы приводят к характерным причинам потери работоспособности. АКБ требует восстановления по причинам:

  • Осыпание или сползание активной массы с положительной решетки, вызванное нарушением однородности состава
  • Ослабление связей в активной замазке связано с некачественными токоотводами.
  • На электродах произошла коррозия, нет сцепления замазки с металлом.
  • Произошла сульфатация пластин- токоотводов, образование кристаллического плотного нароста соли сульфата свинца.
  • В полости устройства недостаточно влаги – батарея песесохла.

Своими руками можно устранить некоторые проблемы. Осыпание замазки, коррозия токопроводов приводят к короткому замыканию банок, в домашних условиях ремонт невозможен.

Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей

За ремонт АКБ своими руками стоит браться, если все затраты составят не более половины стоимости нового изделия. Вторую молодость автомобильному аккумулятору не вернуть, отработает он максимум полтора года, зимой может подвести.

Принимая решение, важно знать, электролит является раствором серной кислоты, очень агрессивная жидкость. Нейтрализовать ее можно пищевой содой

Работать нужно в защитной одежде, очках резиновых перчатках.

Самым распространенным дефектом, ведущим к потере емкости аккумулятора автомобиля, является сульфатация пластин. Наличие сульфата свинца в малых количествах непременное условие электрохимической реакции. Кристаллизация осадка на пластинах при нарушении эксплуатации затрудняет процесс поглощения энергии. Признак сульфатации – короткое время зарядки, низкое напряжение на клеммах. В этом случае ремонт заключается в снятии камня и восстановлении емкости.

Случается в одной или нескольких ячейках АКБ разрушились пластины или осыпалась активная замазка. Определить неисправность можно по наличию осадка в электролите, его мутности и изменению цвета до темно-коричневого.

Необходимо вылить содержимое банок в эмалированный таз или пластиковую посуду со встряхиванием. Разрушение пластин и осыпание массы – неисправимый дефект, требующий утилизации АКБ. Если повреждена одна банка, есть другой нерабочий аккумулятор, можно вырезать и заменить ячейку. При разрушении двух и более элементов – «не стоит овчинка выделки».

О доступных способах ремонта аккумулятора автомобиля с замкнутыми банками своими руками, посмотрите видео.

Вас настораживает сизый налет на корпусе аккумулятора, снова и снова появляющийся после протирания с содовым раствором? Одновременно на клемме появляется зеленая накипь? Проверьте. клеммы. Возможно, произошла деформация. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким повреждением не вызывает затрудений.

Проверьте, нет ли под АКБ лужицы, кислого запаха в подкапотном пространстве. Данные признаки свидетельствуют о наличии трещины корпуса. Если разрушение незначительное, несложный ремонт аккумулятора автомобиля выполняется своими силами.

Батарея в автомобиле эксплуатируется в тяжелых условиях. В летний день температура в подкапотном пространстве достигает 90 , зимой при длительной стоянке АКБ с малым зарядом может заледенеть. Ухабы на дорогах приводят к резким ударам. Обнаружение неисправности в самом начале способствует легкому ремонту и восстановлению полной зарядки автомобильных аккумуляторов.

Процесс восстановления АКБ

Итак, начинаем восстанавливать аккумулятор автомобиля.

И начнем мы с одной из самых серьезных проблем, это замыкание пластин.

Если вы уже по описанным выше признакам определили, что у вашего АКБ замыкание пластин, то ни в коем случае не спешите его сразу заряжать.

Промывка аккумулятора дистиллированной водой.

Следует заметить, что в зависимости от степени сложности проблемы, сделать это будет по-разному сложно. Если Вы заметили, что вода постоянно черная и угольная крошка даже не думает вымываться, то на восстановлении аккумулятора автомобиля можно поставить крест.

Если же угольная крошка вымылась и дистиллированная вода стала относительно чистой, то переходим к восстановительным работам, а именно приступаем к десульфатации пластин АКБ.

Для этого нужно обзавестись десульфатирующей примесью к электролиту и внимательно изучить инструкцию к ее применению.

Итак, восстанавливаем аккумулятор автомобиля:

  1. Заливаем электролит в аккумулятор и доливаем присадку согласно инструкции.
  2. Не трогаем аккумулятор двое суток. Да это долго, но это нужно для того, что бы присадка полностью растворилась, а из батареи, а вернее из пластин был удален весь воздух.
  3. После двух суток, проверяем уровень электролита и если нужно доливаем до нужного уровня.
  4. Приступаем к зарядке АКБ, не забываем при этом вывернуть пробки. Заряжаем до напряжения на клеммах 13,5 – 14,5 В. Затем разряжаем с помощью лампочки 0,5 А, до напряжения на клеммах 10,2 В. Затем опять заряжаем, до нужного напряжения. И делаем это до тех пор, пока не восстановиться емкость батареи.

Во время данного цикла зарядки/разрядки следует придерживаться следующих правил.

Зарядный ток должен быть не большим. Электролит не должен нагреваться, а если это происходит, зарядный ток следует тут же уменьшить.

После того, как на клеммах напряжение достигло 13,5 – 14,5 В, в два раз уменьшаем зарядный ток. Ждем два часа. Если по истечении данного времени напряжение осталось прежним, то завершаем зарядку.

Определяем емкость аккумуляторной батареи. Как это делать будет рассказано в следующей статье. Если результаты не соответствуют заявленным в маркировке АКБ, то повторяем цикл.

Если емкость удовлетворяет нашим требованиям, то процесс восстановления аккумулятора автомобиля прошел удачно.

Как заряжать AGM аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством

Восстановление АКБ, не подлежащих обслуживанию

Понятие необслуживаемых батарей специально было введено их производителем, чтобы владельцы автомобилей меняли их как можно чаще. Здесь автомобилисты тоже могут рассказать, как осуществить восстановление аккумулятора, якобы не подлежащего никакому обслуживанию.

Вначале нужно, надев перчатки, осторожно перелить электролит из АКБ в подходящую емкость, после чего начать зарядку батареи, выставив напряжение в 14 В. Пару часов спустя нужно прислушаться к процессам, которые будут происходить в аккумуляторе: начало образования газов всегда происходит при специфическом шипении

Если газы образуются слишком интенсивно, подачу тока следует уменьшить и через некоторое время прекратить зарядку. Батарею оставить в таком положении в течение двух недель.

За 14 дней вода превратится в электролит, а свинцовый сульфат станет серной кислотой. Затем жидкость сливается из батареи, и процесс опять повторяется. После того, как пластины максимально очистятся, можно залить внутрь АКБ обычный электролит и зарядить батарею в обычном режиме.

 
 

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.

Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.

Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:

  • свинец;
  • стержень из графита;
  • толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.

Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.

Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками

Перед тем, как восстановить аккумулятор своими силами – потребуется разобраться с тем, как действовать в случае обнаружения трещин и подобных им повреждений. При изготовлении АКБ в производственных условиях в качестве материала для корпусной части используются либо полиэтилен, либо полипропилен. Последний выдерживает температуру до 140 С и отличается повышенной вязкостью (благодаря этому он практически не растрескивается).

Оба эти материала устойчивы к воздействию кислот лишь при температурах до 60 град. (при больших значениях в них возможны изменения структуры). Так, при высокой температуре капля бензина на корпусе может стать причиной его разъедания. Именно поэтому специалисты советуют помещать АКБ в защитный кожух во время летней и зимней эксплуатации.

После обнаружения дефекта для его устранения потребуется подготовить перечисленные ниже материалы и приспособления:

  • Фен строительный, в котором предусмотрена возможность плавного изменения температуры нагрева.
  • Щелевидная насадка, входящая в комплект этого прибора.
  • Электрический паяльник мощностью порядка 100 Ватт с плоским жалом.
  • Специальные ремонтные прутки из полипропилена и стальные скобки.

При наличии всего перечисленного можно приступать к восстановлению АКБ в поврежденных местах. Для этого прежде всего необходимо удалить из него весь электролит и тщательно протереть ветошью поврежденное место. Обнаруженную трещину, в частности, следует разделать так, чтобы образовался V-образный желоб, по краям которого просверливаются тонкие «стопорные» отверстия.

Затем нужно взять скобки и зафиксировать их по обеим сторонам щели, стягивая зазор через каждые 10-15 мм. Прямо перед установкой их следует разогреть до температуры порядка 400-450 град., после чего они легко входят в материал корпуса.

Защитив неповрежденные зоны отрезком паронита с прорезанной в нем щелью, можно будет перейти к подготовке ремонтного прутка. Для этого потребуется свернуть его в тонкий жгут толщиной, достаточной для заполнения трещины. Начинать монтировать «заплатку» следует с самого края, с нажимом укладывая и припаивая размягченное тесто в желобке.

Из приведенного описания видно, что ремонт аккумуляторных батарей в части восстановления их корпуса – занятие трудоемкое, требующее определенного опыта. Если по окончании реставрации аккумулятор не держит ток, как и прежде – придется заменить его новым изделием.

Как диагностировать автомобильный Аккумулятор

Прежде чем приступать к диагностике прибора, необходимо снять его.

Уровень электролита

Проводить проверку уровня и плотности аккумуляторного раствора рекомендуется не менее одного раза на три месяца. Уровень проверяется с использованием трубки из стекла (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные просеки.

Трубку следует опускать до конца, наружный просек необходимо хорошо заткнуть пальцем и вынуть. Допустимый уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть равен 12-15 мм.

При наличии тубуса в аккумуляторе уровень может превышать на 3-5 мм.

Плотность электролита

Второй показатель – плотность электролита – играет не менее важную роль, поэтому контролировать его также нужно. Проверять его можно денсиметром, рекомендуемая температура должна быть +25°С. Во время эксплуатации плотность жидкости может колебаться, полный разряд – полный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единиц.

Уровень заряда батареи

Чтобы проверить показатель заряда автомобильного аккумулятора следует использовать нагрузочную вилку

Данное устройство имеет вольтметр, переключатель нагрузочного сопротивления, рукоятку и два контакта. Также заряд можно определить, отталкиваясь от выходного напряжения, для этого понадобятся мультиметр и вольтметр (важно отключить минусовую клемму)

Современные устройства оснащены индикатором, показывающим заряд батареи. Если прибор заряжен, то индикатор горит зеленым цветом, разряжен – белым или красным. Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор необходимо использовать зарядной прибор, который является источником тока: положительный контакт присоединяем к плюсовой клемме, отрицательный – к минусовой.

Когда восстановление невозможно

Если электролит внутри оказался черного или буро-коричневого цвета, вероятнее всего, восстановление АКБ уже невозможно. Если батарея разбухла и вздулась, ее сразу следует утилизовать.

Пластины могут осыпаться или рассыпаться вообще, вследствие чего в батарее может произойти замыкание одной или нескольких «банок». После замыкания восстановление автомобильного аккумулятора также проводить не рекомендуется. Поэтому всегда нужно смотреть, что произошло внутри АКБ, прежде чем заниматься ее восстановлением — разумеется, соблюдая возможную технику безопасности.

Чтобы не доводить источник питания до такого состояния, соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей.

Десульфатация методом КТЦ

В результате сульфатации на поверхностях пластин оседает сернокислый свинец, препятствующий проникновению электролита в глубину активной массы. По этой причине какая-то часть массы уже не принимает участия в химической реакции. Поэтому в АКБ наблюдается рост внутреннего сопротивления, из-за чего емкость падает. Аккумулятор не может полностью зарядиться и очень быстро теряет набранный заряд.

Одним из основных методов решения проблемы, как восстановить автомобильный аккумулятор, считается контрольно-тренировочный цикл, с помощью которого сульфатация может быть ликвидирована на ранней стадии, а емкость АКБ восстановлена. Суть метода состоит в зарядке и разрядке, которые выполняются единым циклом. Необходимо заранее подготовить зарядное устройство, вольтметр, ареометр, потребитель в качестве нагрузки и можно восстанавливать работоспособность. Вначале батарея полностью заряжается. Для этого используется сила тока, составляющая 10% от номинальной ёмкости АКБ. То есть, батарее на 60 ампер-часов потребуется ток, силой 6 ампер. По окончании зарядки выполняется проверка плотности электролита во всех банках, который в норме должен быть 1,27. Если показатель меньше номинала, необходимо поднять плотность до нужного уровня и еще полчаса заряжать батарею для перемешивания электролита.

Далее выполняется контрольная разрядка при помощи нагрузки, подключенной к клеммам. При этом потребляемая электроэнергия составляет не более 10% от емкости аккумулятора. В процессе разрядки выполняются периодические замеры напряжения, которое должно снизиться на клеммах до 10,2В. Данный показатель соответствует полному разряду устройства. Одновременно нужно следить за временем разрядки. Новой батарее для этого требуется примерно 10 часов. Меньшее время разрядки соответствует большей потере емкости АКБ. Таким образом, решается задача, как восстановить аккумулятор автомобиля.

Аккумулятор не должен оставаться разряженным слишком долго. После полного разряда он должен быть сразу же поставлен на зарядку до тех пор, пока заряд полностью не восстановится. В результате этой операции ёмкость восстанавливается, а внутреннее сопротивление батареи снижается после понижения сульфатации.

Виды неисправностей автомобильных аккумуляторных батарей

Все неисправности АКБ условно можно условно разделить на внешние и внутренние. Основные внешние неисправности:

  • механические повреждения корпуса (трещины, сколы, вздутия);
  • окисление клемм, нарушение их геометрии в результате искрообразования;

фатальное разрушение корпуса АКБ в результате дорожно-транспортного происшествия или короткого замыкания (взрыв).

В последнем случае восстановление аккумулятора практически невозможно и нерентабельно.

К внутренним неисправностям относятся:

сульфатация пластин;

  • осыпание пластин;
  • изменение электрохимических свойств электролита;
  • обрыв или обгорание пластин в результате экстратоков короткого замыкания.

Наиболее часто имеется проблема сульфатации пластин. Такая неисправность связана с неправильной эксплуатацией автомобильного аккумулятора, прежде всего, его хранением в разряженном состоянии. Практически все типы кислотных аккумуляторов негативно реагируют на такой фактор. Поверхность пластин покрывается слоем сернокислого свинца, который блокирует нормальное функционирование банок АКБ. Если процесс сульфатации неглубокий, аккумулятор можно восстановить.

Осыпание пластин может произойти вследствие выкипания электролита. При этом увеличивается концентрация серной кислоты. Она разрушает пластины. Осыпавшиеся пластины оседают в нижней внутренней части банок аккумулятора, значительно увеличивают токи самоутечки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *