Восстановление аккумулятора автомобиля своими руками: пошаговый мастер-класс по воскрешению неисправного акб

Что лучше?

До того как оживить аккумулятор телефона, полностью разряженный, стоит определиться какой из способов наиболее действенен. Все эти методы восстановления по-своему хороши, но некоторые не имеют подтверждения в своей безопасности, другие требуют особой сноровки и инструментов.

По сути, первый и четвертый способ – это не только способы, как оживить аккумулятор телефона, но и реальное руководство для чрезвычайной ситуации. Такие методы не нанесут вреда и не усугубят положение смартфона.

Про замораживание довольно много споров, так как низкая температура – это то, что может вызвать вздутие аккумулятора. Некоторые говорят, что это способ дать «умирающей» батарее «обезболивающее», чтоб ее смерть потом наступила быстро и безболезненно.

Вторым и третьим способом восстанавливаются даже Ni-MH-аккумуляторы. Но если вы не имеете доступа к необходимому оборудованию и попросту далеки от электроники, лучше не рисковать и обратиться к мастерам этого дела.

Неисправности АКБ

Внешние

Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:

  • Повреждён пластиковый корпус аккумулятора. Такое повреждение (трещина, отверстие) может быть вызвано как внешним воздействием, так и в результате процессов в самой АКБ (вздутие, перегрев и т. п.). Здесь нужно понимать, что в случае больших пробоин, ремонтом заниматься не следует и лучше покупать новую АКБ. А если трещина небольшая, то можно заделать её с использованием пластика и паяльника. Перед проведением работ весь электролит сливается. Когда трещина будет заделана, нужно залить новый электролит и провести зарядку аккумулятора;
  • Клеммы АКБ окислились. Здесь задача по восстановлению значительно проще. Нужно лишь очистить мелкой наждачной бумагой и тряпкой слой окислов. Ту же операцию неплохо провести и на клеммах подключаемых проводов. После этого можно смазать клеммы небольшим количеством машинного масла.

Внешние неисправности аккумулятора

Окисление аккумуляторных клемм

Внутренние

Теперь рассмотрим основные неисправности аккумулятора, вызванные внутренними причинами. Некоторые устранить довольно просто, другие сложнее, а часть неисправностей являются неисправимыми. Для начала перечислим их:

  • Сульфатация пластин аккумулятора. Это наиболее распространённая внутренняя неисправность аккумулятора и ей мы посвятим большую часть рекомендаций по восстановлению. На ранних стадиях сульфатации её можно устранить без проблем, на поздней гораздо сложнее или невозможно. Как оживить аккумулятор автомобиля при сульфатации, будет рассказано ниже;
  • Осыпание угольных пластин. Диагностировать данную неисправность можно по цвету электролита. В этом случае он потемнеет. Здесь восстановление крайне проблематично и нужно готовиться к приобретению новой АКБ;
  • Замыкание пластин в одной из банок аккумулятора. Как понять, что у вас именно эта неисправность? Это можно определить по чрезмерному нагреву одной из банок и вскипанию в ней электролита. Неисправность можно устранить заменой свинцовых пластин, но целесообразность этого под вопросом. В этом случае разумным будет купить новую батарею, поскольку такой ремонт аккумулятора автомобиля крайне проблематичен. Хотя, ниже рассмотрим метод, как восстановить автомобильный аккумулятор при замыкании;
  • Замерзание электролита и повреждение элементов АКБ. К такому результату может привести неправильная эксплуатация устройства (систематическая недозарядка, глубокий разряд). В результате нахождения разряженного аккумулятора на сильном морозе электролит может замёрзнуть и повредить пластины, корпус. В этом случае восстановление автомобильного аккумулятора нецелесообразно.

Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:

  • Свежий электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Ареометр (измерение плотности электролита);
  • Средства защиты (очки, перчатки);
  • Десульфатирующая присадка и некоторые другие химикаты.

Ремонтные мероприятия

Итак, приступаем к восстановлению и ремонту аккумуляторов ноутбука. Инструкция будет дана пошаговая с подкрепленными фотографиями для наглядности, так что если вы уже держали в руках паяльник, должны справиться.

Разборка корпуса

Защелка, удерживающая батарею

Первым делом, конечно же, необходимо извлечь аккумулятор из ноутбука. Чтобы это сделать, необходимо отодвинуть в сторону замок, который на разных моделях, может отличаться внешне и располагаться в разных местах, однако принцип везде одинаков.

Процесс разборки корпуса

  • Далее наступает едва ли не самый сложный этап – отсоединение половинок корпуса.
  • Дело в том, что корпус сделан из довольно мягкого пластмасса, который очень плотно подогнан. Любая попытка проникновения металлического предмета в шов на корпусе приводит к появлению оттяжек, заусенцев и деформаций, поэтому работу нужно произвести максимально аккуратно.
  • При этом приходится применять нетривиальные решения – аккумулятор можно покрутить винтом, перекашивая его по диагонали в разные стороны; под уже отогнутые части нужно вставлять пластиковые распорки, например, ножик от пластилина, медиатор для гитарной игры, старую сим карту и прочее.
  • Если жесткости пластика недостаточно используем плоские металлические предметы, например, ту же отвертку. При этом стоит быть осторожным, ведь соскочившее острие может серьезно поранить руку, удерживающую аккумулятор.

Разобранный аккумулятор

После всех усилий перед вами должно предстать это…

Внутри располагаются идущие вряд пальчиковые элементы. Они  вязаны между собой по определенной схеме. Обычно применяется параллельное подключение двух соседних элементов, то есть, фактически, аккумулятор состоит не из 6-ти, а трех элементов питания.

Соединенные в пару батареи называются бочонком. Напряжения на такой связке должно составлять приблизительно 4 Вольта, а общее напряжение всего элемента питания, функционирующего исправно – около 11-12 Вольт. Запомните эти значения, они нам еще пригодятся.

Как проверить аккумулятор телефона

Для теста вам необходим прибор под название вольтметр, который помогает замерять напряжение оборудования. Рекомендуется сначала провести визуальный осмотр аккумулятора. Если АКБ был длительное время в эксплуатации, то его структура могла подвергнуться деформированию, к примеру, вздуться. Если на контакты попала жидкость, то окислиться. Эти факторы влияют на емкость аккумулятора и снижению удельного значения. Чтобы проверить батарею нужно:

  • извлечь аккумулятор из устройства;
  • к положительному полюсу приложить положительный контакт вольтметра;
  • то же сделать с отрицательным;
  • в настройках установиться номинальное значения замеряемого напряжения.

Напряжение, которое вы получили при замере и будет отображать степень заряда батареи. Для оценки показателя можно воспользоваться следующими значениями:

  • меньше 1 В – нужно зарядить аккумулятор;
  • около 2 В – АКБ заряжен, емкость средняя;
  • 3,6-3,7 В – полностью заряженная батарея с высокой емкостью.

Поднимаем емкость и плотность

Основной метод, который в различных модификациях применяется для восстановления АКБ — это многократный заряд малым током (обычно такую рекомендацию можно найти в технической литературе). По причине сульфатации свинцовых пластин (их поверхность покрывается налетом, препятствующим нормальной работе батареи) емкость аккумулятора в разы уменьшается. Зарядка осуществляется быстро, но так же быстро происходит и разряд. За короткое время АКБ перестает принимать ток от зарядного устройства, и делается пауза, после чего цикл повторяют.

Сила зарядного тока должна быть малой ¬— 4-6% от номинальной емкости. Например, если у вас емкость 60 Ач, то разрешенный ток составит не более 3,6 А. Как правило, время одного зарядного цикла — 6-8 часов, перерыва — от 8 до 16 часов. Общее количество циклов заряд-перерыв — 5-6. Прекращение восстановительных работ актуально, если плотность электролита стала нормальной для данного АКБ, а величина напряжения каждой из секций варьируется в пределах 2,5-2,7 Вольт.

Видеоурок о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор

Необслуживаемый аккумулятор

Сейчас есть две конструкции АКБ, это так называемые обслуживаемые и необслуживаемые. Принцип работы у них похож, но немного отличаются пластины внутри:

У «обслуживаемого» – они сделаны с добавлением СУРЬМЫ (Sb), она добавляется для прочности, но минус в том, что процесс электролиза начинается уже в 12,7 – 13,0В. Соответственно вода в банках теряется и ее постоянно нужно добавлять. Для этого сделаны сверху пробки

У «необслуживаемого» — пробок сверху нет. В пластины этого АКБ, добавляют Кальций (Ca), также для прочности. Процесс электролиза тут менее явный, и он проявляется только при 14,4 – 15В. То есть потеря жидкости минимальна. Поэтому конструкторы решили, убрать пробки сверху

НО по моей практике, все же влага из необслуживаемых аккумуляторов уходит, да не так быстро как из обычных, но через 5 – 7 лет, уровень может критически упасть. Водитель подумает, что просто пришло время его менять, а вот и нет. Просто добавьте «дистиллята», зарядите АКБ и характеристики могут восстановиться

Виды неисправностей АКБ

Не всегда первым признаком неисправности АКБ служит потеря напряжения. Можно обнаружить, корпус прибора дал трещину, или клеммы покрыты солевым налетом. Восстановление целостности корпуса и очистка клемм аккумулятора своими руками относятся к устранению внешних поломок.

Внутренние неисправности АКБ автомобиля требуют восстановления:

  • емкости глубоко разряженного аккумулятора;
  • очистки осадка сульфата свинца на катодах;
  • замыкание между разнозаряженными пластинами, приводящее к выкипанию электролита и разогреву банок;
  • осыпание активной массы с пластин, приводящее к замыканию.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками невозможно, если произошла деформация корпуса и пластин из-за глубокого перемораживания. При разрушении свинцовых пластин, вздутии корпуса, батарея утилизируется.

Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда

Разряд аккумуляторной батареи является вполне естественным и нормальным явлением. Ведь АКБ и созданы для того, чтобы накапливать энергию, отдавать её, а затем снова накапливать. И так циклично. То есть аккумуляторы являются многозарядными устройствами. Здесь не нужно менять АКБ всякий раз, когда она отдала заряд. Ведь она его восполняет.

Но конструкция современных аккумуляторов далека от совершенства. У неё есть ряд проблем и требований:

не допускается перезарядка, поскольку это провоцирует осыпание пластин;
крайне нежелательно довольно батарею до глубокого разряда;
всегда важно поддерживать правильную плотность электролита;
рабочая жидкость должна находиться на стабильном уровне;
избегать замыкания банок и пр.

То, сколько сможет ещё проработать батарея, если возник глубокий разряд автомобильного аккумулятора, во многом зависит от самой АКБ, её текущего состояния и оперативности реанимационных действий.

Прежде чем узнать, что делать в такой ситуации, необходимо уточнить причину такой высокой опасности глубокого (полного) разряда стартерной батареи.

В кислотных АКБ содержится электролит, обладающий определённой плотностью. Электролит представлен в виде смеси из серной кислоты и дистиллированной воды.

Когда батарея разряжается, кислота постепенно начинает оседать на положительных свинцовых пластинах в виде соли. И чем разряд сильнее, тем активнее и объёмнее оказываются эти отложения. Плотность падает, существенно отличаясь от нормы.

Глубокий разряд можно охарактеризовать как минимальный порог разряда АКБ, ниже которого опускаться уже попросту некуда. Если батарея посажена в ноль, внутри протекает химический процесс, стимулирующий оседание солей на поверхностях. Чтобы удалить отложения, необходимо при первой же возможности подключить АКБ к зарядному устройству. Или позволить начать заряжаться от генератора автомобиля.

Тем самым плотность нормализуется, кристаллы солей разрушаются, и работоспособность аккумулятора восстанавливается.

Казалось бы, при глубоком разряде можно просто подключить АКБ к зарядному устройству, и всё нормализуется. Это распространённое заблуждение.

То есть свинцовая пластина практически полностью покрывается твёрдым солевым слоем. А поскольку зарядка батареи происходит за счёт взаимодействия свинца и электролита, то в такой ситуации АКБ заряжаться уже не будет.

Накапливать заряд такой аккумулятор уже не способен.

Из-за этого, когда аккумулятор переживает порядка 10 полных разрядов, на 30% ёмкости уже рассчитывать не приходится. При таких потерях накопленного заряда не хватит, чтобы запустить двигатель.

Глубоким считается разряд до 10,5–11 В. Именно этот порог считается критическим, когда активно начинает протекать процесс сульфатации. То есть начинает появляться осадок в виде кристаллов солей.

Третий способ

Не таким трудоёмким методом, как оживить аккумулятор телефона, является использование блока питания с контроллером, предназначенного для восстановления и зарядки всех типов аккумуляторов. Такие блоки используют, когда восстанавливают Ni-MH-аккумуляторы. Это устройство по типу Turnigy Accucell 6. Как им пользоваться? Так же, как и кабелями во втором способе.

Важно при этом способе не пытаться зарядить аккумулятор полностью через это устройство. Почему? Со временем аккумулятор изнашивается, и его объём значительно сокращается

Чтобы не угробить батарею, зарядите его через универсальное зарядное до 3,5 вольта, а потом уже через сам телефон или планшет – устройством, аккумулятор которого мы реанимировали.

Если восстановление не помогает

Когда раскачать батарею никак не получается, воспользовавшись всеми представленными способами, вывод очевиден. Аккумулятор окончательно утратил свои свойства, и вернуть его работоспособность уже не получится.

В такой ситуации поможет только одно. Это полноценная замена аккумуляторной батареи.

Важно понимать, что АКБ также может не заряжаться из-за проблем с зарядным устройством, либо с контактами, которые должны передавать заряд от ноутбука к батарее. Прежде чем покупать новую батарею, отправьте ноутбук на диагностику

Возможно, с аккумулятором проблем нет, а вот контакты и разъёмы придётся ремонтировать. Но это всё равно дешевле, чем новый, пусть даже и бюджетный, аккумулятор

Прежде чем покупать новую батарею, отправьте ноутбук на диагностику. Возможно, с аккумулятором проблем нет, а вот контакты и разъёмы придётся ремонтировать. Но это всё равно дешевле, чем новый, пусть даже и бюджетный, аккумулятор.

С какими проблемами АКБ сталкивались вы? Удалось ли их решить самостоятельно и что для этого было сделано? Какие советы из личного опыта можете дать новичкам?

Делитесь своими впечатлениями, рассказывайте интересные истории из жизни вашего ноутбука и его аккумуляторной батареи, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Восстановление раствором этилендиаминтетрауксуснокислого натрия

Данный метод, как и предыдущий, следует проводить на аккумуляторе, который в случае неудачи не жалко будет утилизировать. Аккумулятор максимально заряжают, сливают электролит и промывают дистиллированной водой. В освобождённую емкость заливают раствор этилендиаминтетрауксуснокислого натрия. Для его приготовления лучше воспользоваться химической лабораторией.

Время, которое необходимо для десульфатации аккумулятора, составляет от 40 до 60 минут, при этом происходит обильное выделение газа и нагревание емкости. По окончании газовыделения раствор сливают, промывают 2-3 раза дистиллированной водой, заливают новый электролит и заряжают аккумулятор. В случае удачи восстановленный аккумулятор прослужит ещё какое-то время.

Как восстановить автомобильный аккумулятор?

Как восстановиить аккумулятор автомобиля?

Восстановление свинцовых аккумуляторов

Устройство и неисправности свинцовых аккумуляторов.

Как восстановить емкость старого аккумулятора?

Возможные причины выхода аккумулятора из строя и способы их ремонта

Причин выхода из строя источника электропитания достаточно много. Для выяснения могут потребоваться дополнительные инструменты, которыми можно будет провести диагностику. Некоторые виды неисправностей видно невооружённым глазом.

В основном восстановить аккумуляторную батарею при большинстве неисправностей не получится или же получится, но не на долгий период времени. Подразделяются неисправности на две большие группы:

  • механические повреждения;
  • структурные повреждения.

Механические повреждения

Это такие повреждения, которые произошли вследствие естественного износа или физических повреждений. Некоторые повреждения возможно восстановить, но ненадолго, а некоторые уже не подлежат реанимации.

Повреждение корпуса случается из-за постоянных скачков, случающихся во время движения автомобиля. Трещина появляется в корпусе, из-за чего может вытекать электролит. Восстановить такой аккумулятор можно, но это будет недолговременным эффектом. Со временем шов разойдётся, и электролит вытечет наружу. Если нет электролита, то и не будет проводиться ток.

Повреждение клемм может произойти при физическом взаимодействии или когда происходит перенапряжение. Клеммы не смогут выдавать нужное количество напряжения и работать аккумуляторная батарея не сможет.

Структурные повреждения

Такие неисправности ещё более неприятные. Они могут испортить аккумулятор. Чтобы этого не допускать потребуется чаще проводить диагностику аккумуляторной батареи.

Внутренний обрыв
Если в аккумуляторной батареи случился обрыв проводов, то никакого напряжения на клеммах не будет и восстановить это практически невозможно. Можно попробовать слить электролит с неисправной банки и самостоятельно замкнуть при помощи гвоздей. Параметр напряжения снизится, но аккумуляторная батарея будет работать. Использовать её можно будет для того чтобы запитать другое менее требовательное устройство.

Замыкание пластин
Как уже говорилось выше, замыкание металлических пластин необходимо для того, чтобы отключить неисправную банку в аккумуляторе. Благодаря этому АКБ заработает, но произойдёт снижение напряжения до 10,6 Вольт. Пользоваться таким устройством лучше всего в других целях, нежели в автомобиле. Например, для того чтобы зарядить ноутбук.

Сульфатация пластин
Этот процесс происходит из-за реакции кислоты со свинцовыми металлическими пластинами. На аккумуляторе появляется налёт в виде крупных белых кристаллов. Это вызывает снижение энергетической ёмкости аккумуляторной батареи и уменьшение напряжения. Если процесс сульфатации уже пошёл, то исправить его не получится. Разве, что только немного приостанавливать. Потребуется промывать устройство с помощью раствора соды и воды. В конечном итоге всё приведёт к замене аккумулятора.

Что делать, если аккумулятор не заряжается

Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.

С помощью специального зарядного устройства

Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях. Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.

Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер. Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.

Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.

Реанимация батареи замыканием контактов

Если у Вас нет вышеперечисленных инструментов и приборов или находитесь далеко от цивилизации, стоит попробовать замкнуть контакты АКБ при помощи металлического предмета.

  • Отдираем наклейку с передней части аккумулятора.
  • Пинцетом или подобным металлическим предметом замыкаем на секунду оба контакта.
  • Работоспособность, в большинстве случаев, ненадолго восстановиться.

Применение иного АКБ для подзарядки

В определенных моментах может помочь подзаряд «донорской батареей».

1. Отыщите батарею на 9 В, провод и изоленту.

2. Соединяем поврежденный компонент с «донором», учитывая полярность. Сматываем соединение изолентой.

3. Зарядка займет от 5 до 10 минут. В случае если батарея начинает греться — все сделано верно.

4. Далее следует отсоединить неисправный узел от вспомогательной батареи и установить в телефон.

Реанимация аккумулятора холодом

Мало заряженная батарея теряет емкость на морозе. Поэтому может уйти в глубокий разряд, потребуется восстановление. Застывшая на морозе масса окончательно теряет свою активность. Тем не менее, можно попробовать восстановить мертвую батарею шоковой заморозкой. Поместите батарею на 20-30 минут в морозильник. Затем верните в телефон и заряжайте минуту. Потом нужно ее извлечь, и дать прогреться до комнатной температуры. Говорят, после этого аккумулятор примет заряд. Проверьте на убитой батарее, прежде чем расстаться с ней навсегда.

Другой вариант восстановления телефонной АКБ по подобному методу тоже срабатывает редко, но попробовать можно, потому что нет риска его испортить. Необходимо положить батарею в полиэтиленовый пакет (фольга или бумага не подходят), чтобы не попала вода. Чтобы реанимировать батарею телефона, нужно положить ее в холодильник (морозилку) на 12 часов. После охлаждения дайте ей в комнате нагреться, не забудет насухо протереть. При помощи замораживания удается восстановить немного емкости, чтобы можно было зарядить через обычную зарядку.

Калибровка элементов питания

Советуется как минимум раз в пару месяцев производить процедуру полной разрядки — зарядки. Подобная операция может помочь повысить срок службы узла и сократить утрату емкости.

  1. Подождите тех пор, пока устройство будет полностью разряжено и отключится.
  2. Соедините выключенный телефон с зарядкой. Как правило, дисплей покажет уровень заряда АКБ даже при не загруженной системе.
  3. Ждем пока телефон полностью зарядится, а затем отключаем его на 5 минут.
  4. Возвращаем устройство на зарядку. Уровень заряда должен быть на несколько процентов ниже максимального.
  5. Далее повторяем процедуру начиная с 4 пункта. Батарея будет откалибрована, когда при соединении после простоя в 5 минут заряд будет полным.

Чтобы проводить циклы заряд-разряд нужно побыстрее разряжать аккумуляторную батарею смартфона. Это можно сделать при помощи запуска игр, просмотра видеороликов с высоким разрешением. Также в этом может помочь популярный бенчмарк AnTuTu, который хорошо съедает ресурсы батарейки.

Десульфатация аккумулятора промышленным зарядным устройством

В результате сульфатации пластин падает емкость аккумуляторной батареи, и чем больше сульфата образовалось на пластинах, тем меньше силу тока может отдать АКБ при запуске двигателя. Допустим, аккумулятор рассчитан на 60 Ампер-часов, но в результате покрытия пластин белым налетом они не могут нормально взаимодействовать с электролитом, и емкость батареи падает до 20-30 А·ч. Разумеется, мощности батареи не хватает, и двигатель невозможно прокрутить для запуска.

Цель десульфатации – очистить пластины от кристаллов сульфата, повысить емкость АКБ. Но прежде чем говорить о процессе очищения пластин от налета путем зарядки аккумулятора, следует отметить, что промышленностью производятся два типа зарядных устройств:

  • обычные «зарядники»;
  • автоматы (так называемые десульфаторы).

Пользоваться десульфатором просто – устройство нужно подсоединить к аккумуляторным клеммам и включить его в сеть 220 Вольт. Восстановление с помощью промышленного устройства производится путем зарядки и затем последующей разрядки АКБ, выполняется так называемая тренировка. Сразу следует отметить, что тренировка батареи может быть в нескольких вариантах, но об этом мы поговорим чуть позже.

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством выполняется приблизительно так – сначала 10 минут идет зарядка током 2 А, затем минуту аккумулятор разряжается током 0,2 А. Токи и время заряда-разряда могут быть разными, здесь приведены ориентировочные значения. Устройство называется автоматом, потому что пользователь практически не принимает никакого участия в восстановлении АКБ – прибор работает в автоматическом режиме, причем, процесс заряда-разряда может длиться не одни сутки. Когда батарея восстановится, устройство выдает соответствующую информацию на дисплее.

Но многие автовладельцы стараются собрать устройство для десульфатации аккумуляторной батареи своими руками – промышленный прибор стоит недешево, его цена находится в пределах 5-10 тысяч рублей. Если сам аккумулятор недорогой, нет смысла тратить такие деньги ради того, чтобы «оживить» дешевую АКБ дорогим прибором. Арифметика здесь простая – на 10000 рублей можно купить как минимум две недорогих батареи и на несколько лет забыть о проблемах с запуском двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *