Перетяжка руля кожей своими руками: подробный мастер-класс
Содержание:
- Рейтинг лучших оплеток из экокожи
- Виды швов
- Оплётка со строчками по краям
- Правильный выбор аксессуара
- Выбор детали
- Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
- Для чего необходима рулевая оплётка
- Какой вариант лучше?
- Как надеть и зашнуровать оплётку
- Уход за кожаной оплёткой
- Лучшие оплетки на руль из алькантры
- Как восстановить оплетку руля своими силами: инструкция
- Как правильно подобрать оплётку на руль
- Материалы и инструменты
Рейтинг лучших оплеток из экокожи
Материал своим внешним видом и характеристиками очень напоминает натуральную кожу, хотя таковой не является. Стоимость бывает меньше силиконовых аналогов. Отличительная особенность – привлекательный дизайн. Может быть солидным или интересным. Пользуется огромной популярностью как у женщин, так и мужчин.
Dermay
В данной модели нужно выделить качественность прострочки, так как это основной недостаток товара, произведенного из экокожи. Чем прочнее шов и нитки, тем дольше прослужит изделие и не потеряет своего первоначального вида. Данный аксессуар прошит капроновой нитью, которая практически не рвется и не перетирается. Она используется как для шитья контура, так и имеющихся вставок.
За товар придется выложить 1005 рублей.
оплетка Dermay
Достоинства:
- контрастность цветов;
- прочность нити;
- долговечность;
- удобство в использовании;
- универсальность.
Недостатки:
отсутствуют.
Dermay
Продукт отличается стильностью, надежностью и долговечностью. Приемлемая цена за такие характеристики. Прострочка качественная. Изделие состоит из нескольких частей. Присутствуют декоративные элементы, которые красиво обрамлены красной ниткой, что делает аксессуар еще более привлекательным. Выпуклые детали оплетки нежно массируют ладони.
Средняя стоимость – 990 рублей.
оплетка Mc Driver
Достоинства:
- привлекательность внешнего вида;
- приятная тактильность;
- прочность швов;
- долгий срок службы;
- соотношение цены и качества.
Недостатки:
не установлены.
Mc Driver
Средняя стоимость – 1896 рублей.
оплетка Mc Driver
Достоинства:
- износостойкость;
- красивое дизайнерское решение;
- практичность;
- универсальность;
- удобство в использовании.
Недостатки:
не установлены.
Cobra
Производителем продукции выступает компания CarFashion. Производственные мощности расположены на территории Поднебесной. При изготовлении используется добротная экокожа. Цвет – черно – коричневый. Выпускается в двух размерах: 37 и 39. Относится к категории универсальных. Вставки, напоминающие кожу рептилий, смотрятся стильно и богато. Можно приобрести как для собственных нужд, так и на подарок. Края качественно прошиты. Долго будут сохранять прочность, не расползутся и не растянутся.
Цена приобретения – 450 рублей.
оплетка Cobra
Достоинства:
Недостатки:
не выявлены.
Derbi-XL
Изделие привлекает внимание красивым серым цветом. Выпускается из качественной экокожи
Несмотря на китайское происхождение товара, к качеству претензий нет. Подходит под любой интерьер салона. Относится к категории универсальных. Края прошиты прочной нитью. Предназначен для рулевого обода большого диаметра (41 – 43 см).
Реализаторы просят за продукцию 450 рублей.
оплетка Derbi-XL
Достоинства:
- качество используемых материалов;
- прочность шва;
- надежность нитей;
- долгий срок службы;
- простота в уходе;
- соотношение цены и качества.
Недостатки:
отсутствуют.
Rubin
Товар от китайского производителя. Поверхность перфорированная. Само изделие черного цвета. Рассчитано для рулевого обода диаметром 37 – 39 см. Волнистая структура приятно воздействует на ладони. Даже при долгом управлении автомобилем руки не устают. Накладка прослужит долго, если за ней своевременно ухаживать.
Средняя стоимость – 580 рублей.
оплетка Rubin
Достоинства:
- уникальное дизайнерское решение;
- удобство в эксплуатации;
- практичность;
- простота в обслуживании;
- долговечность;
- надежность;
- прочность посадки.
Недостатки:
не установлены.
DKDFCD
Если принято решение приобрести накладку до 5000 рублей, то стоит обратить внимание на данную модель. Красивое, стильное, добротное изделие с замшевыми вставками
Материал приятный на ощупь. Швы сделаны качественно с использованием прочной нити, которую практически невозможно порвать. Чтобы ее надеть на руль, нужно потратить силы и свободное время. К тому же обязательна прошивка. Для этих целей по всей длине окружности производителем предусмотрена преформация, что существенно облегчает процесс. Прокалывать дырки иглой не придется. Накладка полностью закрывает рулевой ободок, не оставляя свободного пространства.
оплетка DKDFCD
Достоинства:
- привлекательный внешний вид;
- высокое качество пришивки;
- долговечность;
- надежность;
- удобство в использовании;
- легкость ухода.
Недостатки:
не выявлены.
Виды швов
Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.
Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.
Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:
- Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
- При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
- «Квадраты». Нить идет П-образно.
- Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
- Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.
Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.
Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.
Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.
Вас может заинтересовать: Перетяжка салона автомобиля
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.Ромбовидный шовРомбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов. Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Правильный выбор аксессуара
При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:
- Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
- Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
- Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.
Как узнатть правильный размер
Размер оплёток выбирают по следующим критериям:
- диаметр рулевого колеса;
- ширина обхвата обода.
Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.
Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода
Выбор по марке авто
Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:
- S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
- Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
- Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
- XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
- XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
- Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.
Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства
Выбор детали
Настоящий элемент рулевого колеса не предусматривается автопроизводителями, но может послужить не только для безопасности автомобиля и того, кто им управляет (руки не будут соскальзывать при выполнении сложных манёвров), но может выступить важным элементом декора салона машины.
Поэтому перед тем как рассказать о том, как правильно обшить руль оплёткой из Китая, лучше дать несколько советов по её выбору:
- Прежде всего, надо определиться, автолюбитель выберет готовый продукт, который останется только надеть на рулевое колесо, или он будет шить её самостоятельно. Если выбор будет сделан в пользу последнего, тогда придётся правильно выбрать материал, из которого она будет пошита.
- При выборе этого элемента нужно учесть дизайн салона. Если в машине имеются чехлы, то правильным выбором подходящего цвета или раскраски будет аналогичный, как и у чехлов автомобиля.
- Последнее — это замер диаметра руля, для того чтобы приобрести оплётку нужного размера. Для этого берётся рулетка и колесо замеряется по внешней стороне. Полученный показатель и будет размером будущей оплётки.
Важно точно замерить диаметр рулевого колеса, чтобы подобрать максимально подходящий чехол
ВАЖНО. Большинство таких деталей привозятся на наш рынок из-за рубежа, где размеры указываются в латинских буквах
Поэтому перед покупкой лучше уточнить у продавца её размер.
Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
Перед рассмотрением процесса создания шаблонов и вырезания новой оплётки разберёмся, почему растяжимость кожи влияет на изготовление оплётки руля.
Главное правило кожи – она растягивается больше в одном направлении, чем в другом.
Если взять натуральную выделанную кожу, то она будет более эластична при растягивании поперёк. В противоположном направлении кожа тоже растягивается, но хуже. Понимание этого свойства кожи очень важно при изготовлении оплётки для руля.
Не все виды кожи имеют одинаковые свойства. Некоторые растягиваются больше, некоторые меньше. Для изготовления оплётки руля лучше выбирать наиболее растяжимую кожу. Части старой оплётки или изготовленные шаблоны нужно класть и вырезать вдоль наиболее растяжимой стороны кожи. Чтобы определить наиболее растяжимое направление отрезка кожи нужно её поочерёдно потянуть за края в разных направлениях.
На фото разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности). Растяжимость кожи для изготовления оплётки важна из-за изгиба рулевого колеса. На фотографии показано, что процесс растягивания постепенный (последовательный). Для лучшего понимания процесса, полоска кожи с одинаковыми разрезами расположена поверх части обода руля. Разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности). Чем толще руль, тем сложнее будет обтянуть его кожей.
Для чего необходима рулевая оплётка
Рулевая оплётка, которую также называют чехлом на руль, для многих автовладельцев является не просто аксессуаром, а необходимым элементом, и этому есть ряд объяснений. Прежде всего, оплётка обеспечивает безопасность движения, ведь обычный руль из пластика не очень удобен. От такого рулевого колеса руки быстро устают, а чехол придаёт дополнительную толщину. Если рассмотреть автомобили класса люкс, то у них салон отделан кожей, дизайн выдержан в едином стиле, руль также не лишён внимания и отделан кожаной оплёткой.
Владельцам автомобилей бюджетного класса приходится самостоятельно прорабатывать эстетическую сторону вопроса, чтобы взору было хоть за что-то “зацепиться”. Совсем не лишней будет оплётка для авто с большим пробегом, в котором привлекательность баранки оставляет желать лучшего из-за большого количества царапин. Если в будущем предполагается продажа машины, то защитный чехол будет вовсе не лишним, ведь он сохранит изначальную привлекательность рулевого колеса.
Оплётка для рулевого колеса позволяет скрыть деффекты при большом пробеге либо придать салону солидности
От того, какой обивке руля будет отдано предпочтение, зависит не только способ её крепления, но также дальнейший уход и продолжительность эксплуатации.
Кожаные оплётки
Одним из распространённых материалов для чехлов на руль является натуральная кожа, характеризующаяся практичностью в обработке и долговечностью. Материал может быть как обычным, так и перфорированным. Отверстия на чехле дополнительно украшают изделие и придают объем. Кроме этого, кожа позволяет визуально сгладить неровности, при их наличии. Поскольку для изделий из такого материала характерны высокие эксплуатационные качества, кожа считается наиболее удобной для рассматриваемого аксессуара. Материал лёгкий в уходе, гигиеничен по сравнению с другими видами оплёток. Руль, обтянутый кожей, легко протирается антисептическими средствами перед поездкой. Материалу такая обработка не нанесёт никакого вреда, а водителя убережёт от возможных проблем
Высокий ценник на кожаную оплётку сперва может отпугнуть, но на таком важном элементе интерьера автомобиля экономить было бы не совсем правильно. Стоимость оправдается длительным сроком эксплуатации и удовольствием во время поездок
Какой вариант лучше?
Классикой жанра все-таки нужно назвать чехлы и оплетки из натуральной кожи. Они надежны, отлично впитывают влагу, долговечны и легко поддаются уходу. Если говорить о ценах, чехлы и оплетки из натуральной кожи стоят дороже, чем тканевые или полимерные аналоги. Дополнительные опции в виде геля или тиснения будут увеличивать стоимость девайса, как и эксклюзивный дизайн или ручная работа. Еще дороже обойдется полная перетяжка руля. Но в этом случае вы точно получите идеально подогнанную отделку именно под руль вашего автомобиля, выполненную профессионалом. Конкретные стоимости привести очень сложно, разброс цен тут очень велик, от китайских вариантов с “алиэкспреса” до уникальных и индивидуальных моделей ручной работы.
Как надеть и зашнуровать оплётку
Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.
Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.
Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.
В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.
После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.
В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».
Способы шнуровки (со спицами и без)
Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.
Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись
Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.
Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.
Видео по установке
Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.
Елочка
Крестик
Макраме
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожу.
Лучшие оплетки на руль из алькантры
AVS SP-426M
Отечественная торговая марка включает автомобильные аксессуары и электронику. Ассортимент насчитывает более 1000 наименований. Высокое качество продукции способствует увеличению продаж и признанию потребителем.
Модель из алькантры со вставками из экокожи. В качестве наполнителя выступает поролон. Он сохраняет полученное тепло и форму. Контактируя с ободом, препятствует скольжению. Из особенностей конструкции, следует отметить вставки подушечки.
AVS SP-426M
Достоинства
- воздухопроницаемый;
- простая очистка;
- привлекательный внешний вид;
- плотная посадка;
- не имеет токсичного запаха.
class=’s-article__points-list’>
- качество швов вызывает сомнения;
- большая толщина выпуклостей.
class=’s-article__points-list’>
AUTOPROFI SP-5026 D.GY (M)
Стильная модель подчеркнет оформление салона. Специальные подушки-вставки из алькантры с поролоновым наполнителем имеют эффект памяти. Во время движения они повторяют форму ладоней. Не оказывая обратное давление, минимизирует усталость от хвата. В жаркую погоду дышит и хорошо впитывает пот. Руки не скользят независимо от температуры за пределами салона.
AUTOPROFI SP-5026 D.GY (M)
Достоинства
- гладкая поверхность;
- качественный материал;
- снижает усталость рук;
- доступная цена.
class=’s-article__points-list’>
PSV RACE CORNER M
Модель со скошенным низом получила классический дизайн. В качестве основного материала выступает алькантра. По текстуре она схожа с замшей. Простая очистка понравится тем, кто активно ездит. Алькантра не перегревается летом. Прорезиненная основа избавит от риска скольжения во время управления транспортным средством.
PSV RACE CORNER M
Достоинства
- 5 подушек-вставок с поролоновым наполнителем;
- высокая износоустойчивость;
- простой уход;
- приятная текстура;
- экологически чистый материал;
- перфорированная поверхность.
class=’s-article__points-list’>
Как восстановить оплетку руля своими силами: инструкция
Лайфхак: Как из мышки и барного стула сделать руль для автосимулятора Как поступить в итоге? Что делать? Заменять рулевое колесо? У некоторых моделей с низкокачественной кожей на руле даже были отзывные кампании, в случае если симптомы проявлялись в течение гарантийного срока. Но для большинства владельцев это не вариант – за свои деньги приобретать целый новый руль. Зачем? Идеально, конечно, было бы перешить его, но и это процедура не из дешевых. А своими силами с ней непрофессионал не справится. Или все-таки есть вариант?
Есть! И следующее видео вам в этом поможет, ведь на нем запечатлены все самые важные этапы работы над заменой оплетки руля, и при большом желании, а также сноровке он у вас должен получиться ничуть не хуже, чем когда автомобиль выезжал с завода.
Итак, мы вас предупредили! Вот видео, в котором объяснен и показан основной фронт работ:
Ну а если так глубоко копать не хочется, а всего лишь нужно немного освежить внешность, а точнее закрыть неприятные затертости и шероховатости, нет более дешевого средства для восстановления, чем оплетка на руль. Стоит до 1 тысячи рублей, а выглядеть может очень даже неплохо.
Но даже в таком, казалось бы, простом деле, как приобретение накладной оплетки руля, есть свои нюансы.
Как правильно подобрать оплётку на руль
Приобретая оплётку, недостаточно выбрать только цвет и материал
Очень важно определить правильный размер и форму детали
По размерам
Чехол обязательно должен подходить к рулю по размерам. Если вы выберете слишком маленький, то не сможете натянуть его, а слишком большой будет некрасиво болтаться и образовывать складки. Чтобы узнать диаметр рулевого колеса, воспользуйтесь метровой лентой.
Размерный ряд рулевых чехлов представлен следующими видами:
По марке и модели автомобиля
Чтобы узнать диаметр своего руля, загляните в руководство по эксплуатации. У разных моделей диаметр может незначительно отличаться. Если не хотите рисковать с подбором чехла по размеру руля, воспользуйтесь готовым решением: в продаже можно найти специальные оплётки, сделанные по лекалу для большинства популярных автомобилей. Вбейте в поисковой строке запрос с указанием вашей модели и выбирайте из множества предложенных вариантов.
Приобретая чехол таким образом, вы можете быть уверены, что он подойдёт не только по диаметру руля, но и по толщине обода, а также расположению спиц и кнопок.
По виду
Тут всё просто: определили размер и модель, следом можно приступать и к визуальному отбору. В первую очередь определитесь с материалом. Кожа, мех или современные синтетические материалы создадут кардинально разный имидж вам и вашему автомобилю. Продумайте цветовую гамму салона: если он полностью обшит кожей чёрного цвета, то ярко-розовый длинный мех будет выглядеть нелепо. Если в обшивке встречаются вставки красного, бежевого, синего или других контрастных оттенков, руль в подобной гамме поддержит цветовое решение.
Материалы и инструменты
Поскольку рулевое колесо находится в постоянном контакте с руками водителя, при выборе материала отделки следует учитывать качество, прочность и долговечность. Вариантов много — вы можете выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон или проволоку.
Наиболее популярной и практичной является коса из натуральной кожи. Такая коса долго сохраняет свой внешний вид, она приятна на ощупь, обладает хорошими функциональными свойствами, выглядит дорого и респектабельно. Вы можете протереть его влажной салфеткой со спиртом, чтобы удалить пыль. Лучше отдать предпочтение перфорированной коже. Она более мягкая и благодаря порам лучше дышит.
Прежде чем приступить к изменению стиля рулевого колеса, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:
- кожа;
- большая швейная игла (можно использовать иглу с накаткой);
- сильный капроновый заговор;
- наперсток;
- картонные резаки;
- малярный скотч;
- липкая пленка (вы можете использовать липкую пленку для упаковки);
- маркер или карандаш;
- картон средней плотности;
- клей или эпоксидная смола.