Топ-10 чехлов (оплеток) на руль с алиэкспресс

Содержание:

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:

  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

Есть такие варианты шва стыков:

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

Диаметр руля ваз 2107 стандартный

Размер оплетки зависит от диаметра руля

ОПЛЕТКИ РАЗМЕР М (120 товаров)

М – 37-39 см

Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.

Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?

Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).

Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).

Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др), Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки. В общем вы поняли, если у вас легковая иномарка или отечественный автомобиль из списка выше, то с уверенностью на 95 % можно брать размер M.

Размер L (39-40 см). НИВА, ВОЛГА, МОСКВИЧ, Ваз- 2101, 2107, 21011, 21013.

Размер XL (42-43 см). УАЗ, ГАЗЕЛЬ и др.

Размер XXL(47 см). Импортные грузовики.

Сделал другу опльотку. Авто ВАЗ 2107. Результат смотрите сами. Кому интересно спрошивайте, всем отвечу…

Срок выполнения заказа от момента снятия замеров до получения вами готовой оплётка (чехла) при условии самостоятельной установки не превышает 1 недели, при условии что установка провожу я срок исполнения 3-4 дня. Инсталляция занимает 40-60 мин.

Оплетка улучшает сцепление между руками водителя и автомобильным рулем, исключает скольжение рук по рулю и его прокручивание. Утолщение руля при появлении оплетки помогает лучше чувствовать руль. Правильно подобранный подобный аксессуар придет на выручку водителю в экстренных ситуациях на дороге, и он с ними справится в разы быстрее.

Специальные модели, выполненные из меха, повышают комфорт вождения, вызывая приятные тактильные ощущения. Покрытие руля автомобиля надежно теперь защищено от грязи и потертостей, долго сохраняется товарный вид автомобиля. При продаже машины данный пункт очень важен, ведь при подобном уходе за автомобилем, сняв оплетку, Вы только сделаете химчистку салона — и автомобиль можно продать за считаные дни.

Приобретя «одежду» для руля управления, Вы будете удивлены тем, что купили не только удобный и полезный аксессуар, но и стильную деталь салонного интерьера.

Выбираем и надеваем оплетку на руль

Оказавшись в отделе аксессуаров на нашем сайте, Вы сразу увидите, что оплеток для руля представлено здесь огромное количество. И, чтобы не ошибиться с выбором, необходимо понимать, как правильно подобрать оплетку для машины. Схема представлена ниже.

Самое главное, что влияет на подбор оплетки, — это ваши вкусы и желания, которые отразятся на дизайне выбранного аксессуара. Не стоит забывать и о диаметре руля: его нужно измерить и соотнести с моделями в магазине.

Большинство легковых автомобилей выпускаются с диаметром руля — 37 см и 38 см. Но в автомагазинах нашей группы компаний «Авто-Альянс» Вы сможете найти оплетку даже на «Газель». С помощью специальной таблицы Вы определите, какого размера одежка для руля подходит Вам.

http://xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai/%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD/http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/rulevoe-upravlenie/rul-vaz-2107.htmlhttp://prostoloca.ru/kak-vybrat-opletku-na-rulhttp://remam.ru/tune/tyuning-rulevogo-upravleniya-vaz-2107.htmlhttp://www.avtobox.info/index.php/price.html?page=shop.browse&category_id=115&Treeid=167http://kekso.ru/avtovaz/diametr-rulja-vaz-2107-standartnyj/

Снятие старой заводской оплётки

  • Изу­чи­те оплёт­ку перед сня­ти­ем. Этот руль сде­лан из 4‑х сек­ций. Луч­ше поме­тить на ста­рой оплет­ке, где какая сек­ция, так как после сня­тия и раз­де­ле­ния оплёт­ки на части, это будет слож­но понять. В дан­ном слу­чае завод­ская оплёт­ка име­ет машин­ные строч­ки, рас­по­ло­жен­ные 4 мм от кра­ёв оплёт­ки. Про­ши­тые машин­кой края потом сши­ты вручную.
  • Что­бы снять ори­ги­наль­ную оплёт­ку исполь­зуй­те лез­вие. Режь­те лез­ви­ем вдоль соеди­ни­тель­но­го шва и сни­май­те оплёт­ку. Будь­те осто­рож­ны, что­бы не поре­зать кожу или не рас­тя­нуть её при снятии.
  • Нуж­но отчи­стить поверх­ность руля, кото­рая была под оплёт­кой. Это не вул­ка­ни­зи­ро­ван­ная рези­на, кото­рая хоро­шо очи­стит­ся уайт-спи­ри­том. На фото вид­ны остат­ки клея, кото­рый нуж­но смыть.

Как сделать своими руками — инструкция

Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для нового чехла;
  • старый чехол (если есть);
  • пищевая плёнка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • портняжный мел;
  • острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.

  1. Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
  2. Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  3. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.

для оплётки без спиц используйте кожаную ленту нужной длины и ширины

Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.

Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров

Уделяйте особое внимание спицам.
Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва

Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов — центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.

Изготовление выкройки для рулевой оплётки

Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Рулевое колесо – многие его меняют чтобы заменить на новое, более красивое или же более удобное, но иногда встречаются и такие люди которые стандартное рулевое колесо на спортивный вариант меняют, делать это или нет решать только вам, но при хорошем лобовом столкновении будет больше шансов выжать в том автомобиле в котором стоит заводской травма-безопасный руль, не желе спортивный, кроме этого размер руля тоже играет очень большую роль, поэтому при покупки в автомагазине нового рулевого колеса обращайте своё внимание на размер (Чем он больше, тем вам легче будет крутить руль но слишком большой не удобен вам будет), а так же на его толщину посмотрите (Со слишком тонкого руля руки соскочить могут при резком повороте, да и крутить такой руль будет менее удобно). Примечание! Для того чтобы поменять рулевое колесо, нужно будет запастись: Отвёртками, а так же удлинитель или же вороток понадобиться на них вам нужно будет накидную головку одеть размером на «24», благодаря данной головки вы сможете отвернуть центральную гайку крепления руля к которой без удлинителя и воротка толком то и не подлезешь, поэтому без них явно не обойтись, кроме этого молоток ещё возьмите и специальную выколотку из мягкого металла для всё той же центральной гайки крепления руля!

Примечание! Для того чтобы поменять рулевое колесо, нужно будет запастись: Отвёртками, а так же удлинитель или же вороток понадобиться на них вам нужно будет накидную головку одеть размером на «24», благодаря данной головки вы сможете отвернуть центральную гайку крепления руля к которой без удлинителя и воротка толком то и не подлезешь, поэтому без них явно не обойтись, кроме этого молоток ещё возьмите и специальную выколотку из мягкого металла для всё той же центральной гайки крепления руля!

Когда нужно менять рулевое колесо? На ваше усмотрение, но мы вам дадим пару советов, если вы решили стандартное рулевое колесо поменять на спортивное то делать мы вам этого не рекомендуем, во-первых как уже было сказано ранее спортивные рули более жесткие по сравнению со стандартными заводскими, да и тех осмотр можно даже с таким рулём не пройти поэтому сами думайте нужен он вам или нет, по сути лучше всего установить стандартный который изначально устанавливался с завода, но на последние автомобили семейства Самара 2 устанавливались травма-безопасные рули от ВАЗ 2110, подумайте на счёт их установки или же именно на родной от Самары 2 меняйте.

Примечание! У рулевого колеса есть металлическая часть которой он и крепиться при помощи гайки к валу, данная металлическая часть может деформироваться если вы будете сильно дёргать за руль и пытаться его как то сломать (Не думайте что его невозможно сломать на автомобиле) то скорее всего эта часть деформируется и поворачивать руль после этого станет вам гораздо труднее и не удобно, в общем когда столкнётесь с этим вы сразу же поймёте, на видео-ролике в самом конце статьи кстати металлическая часть у руля тоже сломана!

Как выбрать оплетку на руль

Как и любое другое устройство для вашего автомобиля, чехол для рулевого колеса следует выбирать исходя из собственных потребностей и предпочтений. Однако существуют и общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный вариант для потребителя:

  • Размер оплетки зависит от размера руля (S — диаметр 35-36 см, M — 37-38 см, L — 39-40 см, XL — 41-43 см, 2XL — 47-48 см, 3XL — 49 см).
  • Решающим фактором является марка автомобиля, для которого мы покупаем оплетку, так как от этого зависит размер руля.
  • Тип тесьмы должен соответствовать визуальным данным автомобиля и материалу, из которого изготовлена его обивка.

Надеваем эластичную оплетку

Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:

  1. Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
  2. Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
  3. Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
  4. Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
  5. В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
  6. После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.

Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.

Виды швов

Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.

Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.

Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:

  1. Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
  2. При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
  3. «Квадраты». Нить идет П-образно.
  4. Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
  5. Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.

Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.

Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.

Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.

Вас может заинтересовать: Перетяжка салона автомобиля

Кожаная оплётка на руль

Здравствуйте. Продолжу цикл мини-обзоров товаров для автомобиля с Aliexpress. В сегодняшнем обзоре речь пойдёт о кожаной оплётке на руль. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат. Продавец был выбран за хорошие отзывы и за то, что высылает товар из России, не хотелось ждать долго. О цене я напишу в конце обзора. Однако, несмотря на то, что заказ был сделан с доставкой из российского склада, товар оперативно выслали из Китая. Правда е-пакетом. И добрался он до меня за 8 дней, я думаю, что вряд ли он быстрее дошел бы Почтой России из Иркутска, откуда магазин отправляет товар. Поэтому придираться к этому — я не стал.

Оплетка упакована в пакет с зип-застёжкой:

Надписи на бирке – на русском языке:

Шнурок для обшивки. Его положено много, у меня ушла только половина. Игла – в комплекте:

Оплётка сшита в виде кольца.

В сложенном виде длина оплётки – 53 сантиметра, ширина – 102 миллиметра.

Шов только один. По краям оплетка прострочена нитью, за которую происходит её сшивание:

Чтобы оплетка хорошо натянулась и хорошо прилегала, перед началом её установки, замачиваем её на 30 минут в горячей воде:

Это сработает только с оплёткой из кожи. Оплётка из дерматина после такой процедуры просто ненадолго станет немного мягче. Обтянуть руль с рельефом для пальцев нормально не получится.

Пока оплётка замачивается, посмотрим на старую оплётку, которая стояла лет семь. Она просто одевается на руль:

Последние полгода вставки из кожи молодого дерматина начали активно сыпаться:

Снимаем оплётку:

Руль с обратной стороны имеет рельеф для пальцев, о котором я писал выше:

Вынимаем кожаную оплётку из воды, слегка отжимая её и натягиваем на руль, шов должен быть снизу:

Начинаем шить от этого шва влево, по часовой стрелке. Нитку пропускаем через каждый стежок строчки, которой прошита оплётка по краям. На YouTube много подобного видео и Америки я тут не открою. Около спиц, что бы кожа хорошо натянулась, нужно прошивать не через стежки строчки, а через отверстия в коже, где идёт эта строчка. Кожа там натягивается сильно и если прошивать так же, через стежки, они порвутся, что и произошло у меня у первой спицы, когда я ошибся и поздно начал пропускать шов через саму кожу, пришлось переделывать. На спицах нить я пропускал сзади за спицами, пропустив её через пару стежков, чтобы она сидела на месте. В итоге получилось вот, что:

И да, я знаю, что немного промахнулся и шов получился не точно на середине руля, он съехал, когда я переделывал обшивку первой спицы руля.

Шов:

После высыхания кожа плотно охватила весь рельеф руля:

Руль получился мягкий, его приятно держать в руках.

И в завершении обзора я не могу не сказать о цене на оплётку. Я не знаю, как это культурно выразить, но, по-моему, продавец переел ухи… На момент покупки – оплётка стоила $9.68 плюс в магазине можно было спокойно взять купон на 2 доллара. В итоге цена выходила 7,68:

Поэтому, лучше поискать оплётку у другого продавца, или ждать, пока здесь цена снова снизится.

Спасибо за внимание

Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля

Перед рас­смот­ре­ни­ем про­цес­са созда­ния шаб­ло­нов и выре­за­ния новой оплёт­ки раз­бе­рём­ся, поче­му рас­тя­жи­мость кожи вли­я­ет на изго­тов­ле­ние оплёт­ки руля.

Глав­ное пра­ви­ло кожи – она рас­тя­ги­ва­ет­ся боль­ше в одном направ­ле­нии, чем в другом.

Если взять нату­раль­ную выде­лан­ную кожу, то она будет более эла­стич­на при рас­тя­ги­ва­нии попе­рёк. В про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии кожа тоже рас­тя­ги­ва­ет­ся, но хуже. Пони­ма­ние это­го свой­ства кожи очень важ­но при изго­тов­ле­нии оплёт­ки для руля.

Не все виды кожи име­ют оди­на­ко­вые свой­ства. Неко­то­рые рас­тя­ги­ва­ют­ся боль­ше, неко­то­рые мень­ше. Для изго­тов­ле­ния оплёт­ки руля луч­ше выби­рать наи­бо­лее рас­тя­жи­мую кожу. Части ста­рой оплёт­ки или изго­тов­лен­ные шаб­ло­ны нуж­но класть и выре­зать вдоль наи­бо­лее рас­тя­жи­мой сто­ро­ны кожи. Что­бы опре­де­лить наи­бо­лее рас­тя­жи­мое направ­ле­ние отрез­ка кожи нуж­но её пооче­рёд­но потя­нуть за края в раз­ных направлениях.


На фото раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окружности).

Рас­тя­жи­мость кожи для изго­тов­ле­ния оплёт­ки важ­на из-за изги­ба руле­во­го коле­са. На фото­гра­фии пока­за­но, что про­цесс рас­тя­ги­ва­ния посте­пен­ный (после­до­ва­тель­ный). Для луч­ше­го пони­ма­ния про­цес­са, полос­ка кожи с оди­на­ко­вы­ми раз­ре­за­ми рас­по­ло­же­на поверх части обо­да руля. Раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окруж­но­сти). Чем тол­ще руль, тем слож­нее будет обтя­нуть его кожей.

Оплетка на руль

Кожаная обшивка руля

Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.

Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.

По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.

Меховая оплетка на руль

Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.

Оплетка руля из проволоки

Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.

Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.

  • это жесткость для рук;
  • также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
  • изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.

Другие варианты

Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.

Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.

Как самостоятельно снять размеры

Водители берутся за работу из интереса. Оплётка своими руками – предмет гордости, украшение салона. Есть несколько способов сделать точную выкройку по размерам руля.

Копирование старой обтяжки

Старая оплётка снимается. Для этого нить стяжки распарывают. Затем распарывают боковые прострочки и соединительные швы. Удаляют нитки. Детали смачивают водой. Сушат под прессом или проглаживают утюгом. Распрямляют швы.

От влаги кожа усаживается, меняется в размере. Поэтому сначала выкройку перенося на простой материал. Например, плотную ткань. Прикладывают к рулевому колесу. Подгоняют по месту.

Затем переносят выкройку на кожу. Делают припуски на швы. Ещё раз подгоняют по месту.

Копирование на малярный скотч

Способ подойдет, если старая оплётка не сохранилась. Или для обтяжки поверх старой кожи.

Руль обматываю плёнкой стрейч. Поверх плёнки приклеивают малярный скотч. На нем размечают линии швов и стыков. По линиям аккуратно разрезают скотч вместе с плёнкой острым лезвием.

На швах оплетка будет толще. Поэтому на руле делают специальные канавки, в которые заправляют шов. В этих местах выкройку разрезают на отдельные детали.

Детали выравнивают. Переносят контуры на бумагу. Потом на промежуточный материал. Будущая оплётка подгоняется по месту.

С ткани размеры и форму будущей оплётки переносят на бумагу. Делают припуск на швы. Раскраивают кожу.

Копирование с кусков скотча неточное. Красивая оплётка получится из эластичного материала: экокожи, алькантары, ткани стрейч.

Вас может заинтересовать: Уход за кожаным салоном автомобиля

Как правильно обшить руль?

Настало время перейти непосредственно к обшивке нашего рулевого колеса купленной оплеткой, или к надеванию чехла. Как уже писалось выше, занятие это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Для упрощения всего процесса я подготовила специальные фото инструкции.

Как надеть чехол на руль?

Натягивается чехол на рулевое колесо сверху вниз. Лучше, когда в этом процессе участвуют два человека: один фиксирует чехол в одной точке, не давая ему сползать и перекашиваться, а второй старательно натягивает. Иногда чехол надевается довольно туго, и без мужской силы не обойтись.

Как обшить руль оплеткой?

Процесс натягивания чехла может показаться вам цветочком, по сравнению со сложностью обшивки руля при помощи нитки с иголкой. Способов существует много, каждый из которых зависит от индивидуальных особенностей той или иной модели оплетки. Я предложу один метод.

Для начала мы надеваем наш чехол на рулевое колесо. В самом чехле уже заранее проделаны отверстия для ниток, т.к. кожа довольно толстая, и протыкать ее на руле будет очень трудно (вся работа «поедет» и хорошего эффекта не ждите.). В одном месте протыкается наша нить с узелком, и процесс обшивки руля начался.

Данный способ обшивки — самый простой, быстрый и не требует особых навыков.

Однако вот такой крестовой метод выглядит гораздо более привлекательно. Такой стежок полностью повторяет метод вышивания крестиком.

Существует также такой способ.

Эта была статья о том, как выбрать оплетку на руль. Ездите с комфортом!

Все оплетки на руль разделяются производителями по размерам. Это одна из главных характеристик на ровне с материалом из которого она изготовлена, а также способа крепления непосредственно на рулевое колесо.

Размер оплетки руля 2110 (размер руля)

Автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — размер рулевого колеса составляет 38 см, соответственно необходимо приобрести оплетку размера М (37-38 см)

размер оплетки руля 2110

Размер оплетки руля Нива (размер руля)

Руль Нивы немного отличается размерами от остальных автомобилей выпускаемых ВАЗ. Диаметр руля составляет 40 см, что соответствует размеру L.

размер оплетки руля нива

Размер оплетки руля Газель (размер руля)

У самого популярного отечественного бизнес-транспорта размер рулевого колеса еще больше, чем у легковых автомобилей. А соответственно для них подходит оплетка размером XL

ГАЗель оплетка руля

Оплетка на руль Логан размер (размер руля)

Одна из самых народных иномарок имеет размер рулевого колеса 38 см, а соответственно для него подойдет размер — М.

Оплетка на руль Логан размер

Оплетка на гранту размер (размер руля)

Как и большинство легковых автомобилей ВАЗ 2190 «Гранта» и модификации оснащаются рулевым колесом диаметр которого равен 38 см. Соответственно размер подходящей оплетки — М.

Гранта размер оплетки

Оплетка на руль размеры Приоры (размер руля)

«Приора» как и почти все легковые автомобили оснащаются рулевыми колесам с диаметром 38 см. Приобретая размер М, автолюбитель делает правильный выбор.

оплетка руля приоры размеры

Оплетка на руль Солярис размер (размер руля)

На большинстве легковых иномарок установлено рулевое колесо диаметром 38 сантиметров, что соответствует размеру — М.

Оплетка на Солярис размер

Размерная таблица

На что обратить внимание при выборе продукции? Конечно же, на ее размер. Даже если товар пришелся по душе, но он изготовлен на КАМАЗ, то для вашего ВАЗ он просто не подойдет: не будет плотно облегать рулевой обод, станет постоянно съезжать, перекручиваться, даже спадать

Водить машину при таком раскладе не только неудобно, но и опасно. В самый неподходящий момент можно потерять управление. Какой продукт лучше купить? Тот, который не только понравился визуально, но и подходит по размеру для машины. Изделия изготавливаются под разный диаметр руля. Таблица размеров выглядит следующим образом:

Размер Параметры (см) Кому подходит
S 35-37 Ока, Таврия.
M 37-38 ВАЗ от 08 до 15 модели, кроссоверы, иномарки легковые.
L 39-40 Нива, Волга, ВАЗ.
XL 42-43 УАЗ, Газель.
XXL 47 Практически все грузовики иностранного происхождения.
XXXL 49 БЕЛАЗ, КАМАЗ, МАЗ.

Создаем шаблон

Чтобы получить качественные кожаные обтяжки руля своими руками, необходимо начать с изготовления шаблона. Шаблон можно сделать из клейкой ленты и фольги. Снимите рулевое колесо (не забудьте снять кожух сигнала), затем открутите крепежную гайку, соединяющую рулевое устройство с валом. При снятии рулевого колеса покачайте его в разных направлениях. Далее из малярного скотча и липкой пленки делаем модель рулевого колеса, а затем шаблон. Это делается следующим образом:

  1. Рулевое колесо обтянуто пластиком.
  2. Верхняя часть покрыта малярным скотчем.
  3. Отметьте карандашом или маркером места, где будут проходить швы.
  4. Аккуратно, по линиям, разрежьте липкую ленту. В результате перед вами должны быть четыре фигуры: три крестообразные и одна прямоугольная.
  5. Разложите все детали для заготовки и пронумеруйте их.
  6. Затем разложите их на плотной бумаге (картоне) и сделайте шаблоны той же формы, которая будет использоваться в выкройке.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *