Обзор масел shell helix 5w-40

Основные требования

Моторное масло характеризуют следующие показатели:

  • Индекс вязкости. Демонстрирует зависимость вязкости от температуры. Чем выше его значение – тем меньше изменяется вязкость при температурных колебаниях.
  • Динамическая вязкость. Показывает способность сопротивляться скорости сдвига трущихся деталей. Измеряется в Пуазах. Чем меньше – тем лучше, сильно зависит от температуры.
  • Кинематическая вязкость – способность противодействовать течению под действием тяготения, в свободном состоянии. Измеряется в Стоксах. Сильная зависимость от температуры. Чем меньше значение – тем лучше.
  • Температура вспышки. Чем больше этот показатель, тем меньше опасность воспламенения и потери в результате испарения.
  • Зольность. Показывает количество сульфатной золы, образующейся в процессе сгорания компонентов.
  • Температура застывания. Низкое значение говорит о способности смазки работать при низких температурах.
  • TBN (щелочное число). Чем выше показатель щелочности, тем лучше масло справляется с вредными кислотами, попадающими в двигатель.

Кроме этих параметров большое значение имеет способность смывать нерастворимые загрязнения с трущихся поверхностей, сопротивляемость окислению при максимальных температурах, а также совместимость с катализаторами и материалами уплотнений.

Применение и совместимость

Mасло Шелл Хеликс Ультра 5W40 применяется в любом автомобиле при соответствии допусков:

  • бензиновые моторы, в том числе оборудованные экологическими системами;
  • дизельные ДВС без сажевого фильтра;
  • моторы с биодизельным топливом;
  • мультитопливные силовые установки (бензин + этанол);
  • двигатели, работающие на газе.

Благодаря технологии синтеза GTL, масло обеспечивает сохранение характеристик при экстремальных режимах работы и в условиях высоких температур.

Кроме автомобильных силовых установок, продукт может использоваться в иных механизмах. Информацию об этом можно получить у официального представителя Shell.

Берем все преимущества от предыдущих поколений

Таким образом, масла на натуральной основе, производятся из нефтепродукта, машина быстрее съедает такой продукт, образовуя сажу. Загорание двигателя, провоцирует быстрое изнашивание, тогда необходим частый ремонт.

К тому же, мотор начинает работать на грани своей возможности, тратя топлива в большем количестве. Но жидкость на минеральной основе является менее агрессивной при взаимодействии с двигателем. Чистить его нужно бережнее и более постепенно.

Синтетические вещества гарантируют чистоту двигателя, поскольку препятствуют тому, чтобы нагар образововался, этим же предотвращается износ и экономится топливо.

HХ7 с таким составом хватает на более длинный период времени.

Это Pure Plus технология. Основа продукта создана за такой технологией, достигает идеальной чистоты, исключая вредные примеси, они же могут существовать в продукте на нефти.

HХ7 не такое летучее, его аналоги более продвинуты в этом плане, оно может стабильно сохранять вязкость независимо от условий, не подвержена окислению, к тому же, хорошо проявило себя в холодную пору года.

Действующие группы моторных смазок Shell Helix

Данный тип моторной жидкости не стоит на месте и постоянно совершенствуется специалистами компании. С появлением различных инновационных технологий постоянно увеличивается качество применяемых материалов и компонентов, что благотворно сказывается на конечных характеристиках продукта.

Эти характеристики, в первую очередь, имеют следующие направления:

  • снижение силы трения всех движущихся деталей силового агрегата;
  • содержание всей внутренней части двигателя в надлежащей чистоте;
  • уменьшение степени изнашиваемости всех элементов.

В зависимости от полученных характеристик и от того, в каких условиях происходит эксплуатация транспортного средства — масло Shell делится на следующие группы:

  • летние смазки;
  • зимние масла;
  • всесезонные смазочные материалы.

Вся продукция марки Shell, имеет в своем составе разную основу — минеральную, синтетическую и полусинтетическую, а также делятся по разным назначениям.

  • смазочные материалы «Шелл Хеликс Дизель», предназначенные для дизельных двигателей;
  • группа масел, рассчитанных на работу с бензиновыми моторами;
  • универсальные смазки, подходящие всем типам автомобильных двигателей.

Смазки для бензиновых агрегатов производят из остаточных компонентов с разной степенью вязкости, их соединением с дистиллятными компонентами, а также из синтетических продуктов.

Что касается всесезонных смазок — то их получают при помощи присадок, дающих необходимую густоту маловязким основам.

Допуски, спецификации и характеристики

  1. API SN/CF предполагает использование в двигателях, рассчитанных на энергосберегающие технологии.
  2. ACEA A3/B3/B4 допускает эффективную работу в любых современных моторах, работающих на бензине, биотопливе и дизеле. Высокий индекс допуска рассчитан на турбонаддув. Совместимо с топливом, которое содержит серу.

Масло имеет допуск от ведущих автопроизводителей:

  • BMW, Mercedes;
  • Volkswagen AG;
  • Porshe;
  • Renault;
  • Peugeot Citroen;
  • Корпорация Fiat, включая Ferrari;
  • Chrysler.

Такое высокое доверие возможно лишь при наличии уникальных характеристик продукта.

В таблице указаны параметры по состоянию на сегодняшний день.

Показатель Метод Shell Helix Ultra 5W-40
Кинематическая вязкость @100°С сСт ASTM D445 13.1
Кинематическая вязкость @40°С сСт ASTM D445 79.1
Индекс вязкости ASTM D2270 168
Динамическая вязкость (MRV) @-35°С сП ASTM D4684 19300
Плотность @15°С кг/л ASTM 4052 0.840
Температура вспышки в открытом тигле °С ASTM D92 242
Температура застывания °С ASTM D97 -45

Благодаря постоянной работе по совершенствованию химической формулы, стандарты ежегодно меняются в лучшую сторону.

Аналоги

Иногда случаются ситуации, когда в точке продаж нет необходимого моторного масла Shell Helix HX7 5W30 (5W-30), поэтому приходится быстро подбирать замену по характеристикам. Лучшие заменители смазки Шелл:

  • LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-30 SL/CF;
  • IDEMITSU Zepro Diesel 5W-30 DL-1;
  • RAVENOL HPS 5W-30;
  • AC DELCO Dexos 1 Synthetic Blend SAE 5W-30;
  • ENEOS Super Diesel Semi-Synthetic 5W-30;
  • ENEOS Super Gasoline SL 5W-30;
  • TOTACHI Eco Gasoline 5W-30;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Universal 5W-30;
  • KIXX G1 5W-30 API SN/CF, ACEA A3/B4;
  • MOTUL Garden 4T 5W-30;
  • MOPAR MaxPro 5W-30;
  • HONDA Synthetic Blend 5W-30 new;
  • MOTUL 6100 Save-Lite 5W-30;
  • TOTACHI Eco Diesel 5W-30;
  • CHEVRON Havoline High Mileage 5W-30;
  • CHEVRON Havoline 5W-30;
  • PENNZOIL Synthetic Blend 5W-30;
  • MOTUL Power LCV Asian 5W-30.

Каким автомобилям масло подходит

Масло Shell Helix HX8 5W40 проектировалось для двигателей внутреннего сгорания с инжекторной системой топливного впрыска, которые имеют способность к рециркуляции отработанных газов. А по сути, оно предназначено автомобилям, работающим на дизельном топливе, бензине и газе. При необходимости, смазка совместима с этаноловыми смесями и биодизелем. Она подходит всем современным иномаркам, но и отечественным моторам с большим стажем работы подарит вторую молодость.

Лучше всего масло Hx8 зарекомендовало себя в поездках по городу, где за частыми остановками следуют старты. Раньше такие действия наносили двигателю максимальный урон из-за трения, от которого нельзя было защититься в момент запуска. Теперь ситуация в корне поменялась. При старте одновременно с мотором в действие вступает новая синтетика, не оставляя ни единого шанса трению.

Масло Шелл Хеликс: выбор по допускам и спецификациям

Моторные масла Шелл Хеликс с одним и тем же классом вязкости могут иметь разные допуски и спецификации. Допуски и спецификации моторного масла прописаны в технической документации любого  автомобиля. У каждого авто они свои. Также необходимая информация о допусках и спецификациях прописана  на этикетке упаковки моторного масла.

Синтетические моторные масла Шелл разных типов, но с одинаковым  классом вязкости, могут иметь либо несколько допусков, либо базовый набор. Например, моторное масло Шелл Хеликс Ultra 5W40 имеет два  допуска (Mercedes-Benz, допуск BMW Longlife (LL-01), сертифицировано Porsche и Ferrari), а моторное масло Шелл HX8 Хеликс 5W40В имеет только базовый набор допусков МВ/Renault/VW/Fiat.

Моторные  масла Шелл Хеликс 5W40 соответствуют международным спецификациям API SN/CF и  A3/B3, A3/B4 по АСЕА (строгие ограничение  по содержанию фосфора и возможность работы с увеличенным интервалом замены масла).

Синтетика или полусинтетика?

Согласно стандартам SAE, на упаковке может быть различная информация:

  • Fully Synthetic motor oil
  • Synthetic motor oil

С точки зрения потребителя, это синтетическое масло. Однако настоящий синтезированный продукт (произведенный из газа по технологии GTL) маркируется, как Fully Synthetic.

Продукт гидрокрекинга существенно дешевле, и уступает чистой синтетике только в экстремальных условиях. Например, при пиковых нагрузках и запредельных температурных режимах. Поэтому на упаковках масел Shell Helix Ultra 5W40 и HX8 присутствует логотип Ferrari.
Индексом HX8 маркируется масло с более высоким щелочным числом, с точки зрения остальных характеристик, разницы с простой «ультрой» нет.

Масло Shell Helix Ultra 5W40 HX7 имеет схожие характеристики с точки зрения очистки. Однако базовая основа здесь иная: минеральное масло, полученное методом гидрокрегинга.
В составе обоих продуктов есть фирменный комплект чистящих присадок Active Cleansing.

Эти масла ориентированы на разные группы потребителей:

  • Ultra – топовый продукт для дорогих автомобилей со спортивным уклоном;
  • HX8 – аналогичные характеристики, чистящие свойства помогают привести в порядок моторы с солидным пробегом;
  • HK7 – относительно экономный состав на основе гидрокрекинга: подходит для обычных моторов, без экстремальных нагрузок.

Особый статус у относительно нового масла Shell Helix Ultra L 5W40.
Продукт появился по причине проблем с поставками газа из Катара. Поскольку сырья для производства чистой синтетики по технологии Shell PurePlus было недостаточно, а спрос на масло Ultra стабильно высокий, потребителю предложили замену, произведенную на основе гидрокрекинга, но с сохранением привычных качеств.

Стоимость моторного масла не изменилась, поскольку более дешевая основа компенсировалась дорогими присадками. После возобновления поставок газа, временную формулу сохранили.

Маркетологи компании изучают отзывы потребителей на масла Шелл Хеликс Ультра 5w40 и Ультра Л, после чего будет принято решение о продолжении выпуска продуктов.

Канистра

При осмотре канистры Шелл Хеликс в первую очередь необходимо проконтролировать ее цвет. Бренд уже много лет разливает смазку в тару, обладающую собственным оттенком в зависимости от вязкости масла. Проконтролировать фирменный цвет можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Таблица — Цвет канистры в зависимости от серии масла

Масло Цвет канистры
HX7 Синий
HX8 Светло-серый
Shell Helix Ultra Темно-серый

Оригинальная канистра изготавливается из материала, обладающего металлическим переливом. Мошенники крайне редко способны воссоздать его. Обычно все сводится к шагрени с апельсиновой коркой.

Металлический перелив

Посмотреть на канистру желательно «на свет». Фирменная тара не просвечивается. Упаковка фальшивки позволяет легко определить уровень смазки внутри.

Фирменная канистра на просвет
Уровень масла при осмотре подделки

Несмотря на то, что оригинальная канистра не просвечивается, она обладает хорошей мягкостью. Усилием руки сгибается даже ручка. Мошенники используют более жесткий пластик. Поэтому удастся сжать лишь только середину канистры.

Сжатие ручки

Серийный номер и дата производства наносятся внизу канистры. Мошенники используют низкосортную краску, поэтому она быстро стирается еще на этапе фасовки и транспортировки. Поэтому отсутствие информации говорит о поддельном происхождении смазки.

Стертая информация

Даже если данные присутствуют, то они у фальсификата нанесены сплошным шрифтом. У оригинала информация изображается матричным способом. При этом все точки четкие и ровные.

Сплошной шрифт
Нанесение информации матричным способом

В некоторых случаях определить подделку позволяет дно канистры. Нанесенные знаки у фирменной тары обладают идеальной четкостью. У фальшивки они расплываются, отсутствуют или не соответствуют по размеру.

Осмотр днища
Сравнение размеров значков на дне

Различие есть и в концовках измерительных полос. Линейка у подделки доходит до самой ручки. У подлинной канистры полоска заканчивается раньше.

Сравнение измерительных линеек

Масла ULTRA

Масла уровня ULTRA, премиальный уровень, я уже ранее об этом сказал и связано это с тем, что данные масла производятся совершенно на иной основе. Они производятся на основе базовых масел, произведенных из природного газа, не из нефти и ее составляющих, а именно из природного газа.

Цена 5w40

Базовые масла, произведенные из природного газа обладают рядом преимуществ:

  • Масло абсолютно не имеет никаких посторонних примесей.
  • Великолепная текучесть, позволяющая получать масла различных индексов вязкости.
  • Масла обладают очень низким расходом на угар
  • Обладают очень хорошими низкотемпературными свойствами
  • Обладают исключительной стойкостью к старению или еще говорят окислению

Технология данная, имеет запатентованное Shell название Pureplast, дело в том, что данная технология, на сегодняшний день недоступна ни одному другому производителю, кроме Shell. Только Shell на сегодняшний день может производить базовые масла, сделанные из природного газа.

Данные масла обладают очень низким расходом на угар. Это наверное самый важный критерий оценки нашими потребителями моторных масел. Никому не нравится когда масло начинает активно угорать. Так вот, эти масла обладают самым низким расходом на угар. Их требуется гораздо меньше на долив, очень важный показатель.

Второе преимущество то, что они обладают очень хорошими низкотемпературными свойствами. Масло 5W-40 позволяет запускать исправный двигатель до температуры -40, хотя от масел, с зимним классом 5W этого вовсе не требуется. Они должны обеспечивать запуск, низкотемпературный запуск, до температуры -30.

В линейке ULTRA, имеются еще продукты нулевки так называемые, 0W-30 и 0W-20, а также 0W-40, о них тоже нельзя забывать .Еще одно преимущество, которое непременно нужно озвучить это то, что данные масла, масла ULTRA обладают исключительной стойкостью к старению или еще говорят окислению. Они не теряют своих эксплуатационных свойств на всем интервале замены, независимо от того, в каких условиях они эксплуатируются

Это не просто слова, все это было доказано в натурных тестах и может быть мы в отдельном ролике расскажем как тестировались новые масла ULTRA, произведенные по технологии Pureplast, сейчас не будем на этом заострять внимание, просто поверьте мне на слово

Эти масла обладают исключительной стойкостью к старению, они способны обеспечить увеличенный интервал замены масла. Кроме этого, они великолепно справляются с неблагоприятными факторами эксплуатации автомобиля, ну к коим можно отнести, допустим, заправку некачественным топливом. Заправка некачественным топливом очень сильно влияет на эксплуатационные свойства моторного масла. Вот эти масла лучше других справляются с такими неблагоприятными факторами.

Также, они очень хорошо противостоят езде по запыленным дорогам, экстремальной езде, некачественному техническому обслуживанию, что тоже очень важно и еще ряд неблагоприятных факторов

Как отличить подделку

Оригинал и подделка моторного масла Shell

К сожалению, высокая популярность автомасла Шелл привела к росту фальсификата. Компании-конкуренты стремятся переманить добрую часть потребителей нечестным путем. И зачастую им удается обмануть даже самых опытных автолюбителей. Попробуем разобраться, как не попасть на уловки злоумышленников и подобрать качественный оригинал.

Вот основные правила:

Правило 1

Обратите внимание на дизайн упаковки. Компания по производству масла Shell проводит регулярные мероприятия по защите своей продукции от подделок

По этой причине дизайн упаковки постоянно меняется, оставляя напористых конкурентов позади. О том, как выглядит оригинальная канистра, можно узнать на официальном сайте производителя.

Важно! Если на прилавке магазина вам встретилось масло в старом дизайне упаковки, проходить мимо него не стоит. Срок годности товара составляет 5 лет

Поэтому, возможно, данная емкость просто дожидается вас с прошлого завоза. Как это проверить? Легко: отыщите дату производства масла. Если она соответствует периоду, в котором такой дизайн был актуален, значит, покупать жидкость можно.

Правило 2. Осмотрите канистру. Для лучшего результата можно ее даже понюхать. Качество пластика – основной фактор, определяющий фальсификат. Если емкость Shell Helix имеет явную шероховатость, грубые спаечные швы и неприятный запах, значит, она прибыла в магазин не от оригинального производителя. У настоящей канистры следы спаек практически незаметны

Кстати, высококачественный материал емкости просвечивать не должен, на это тоже стоит обратить внимание

Отличия оригинала от подделки моторного масла Shell

Правило 3

Уделите внимание этикетке. Центровка текста у канистр Шелл всегда строгая, и отклоняться от нее производители не станут

Задняя этикетка Шелл состоит из двух слоев, расклеив которые вы должны обнаружить хорошо читаемый текст и отсутствие клеевых следов.

Фронтальная этикетка должна также обладать читабельностью текста и яркостью изображений. Ее качество не должно вызывать сомнений в подлинности упаковки. Грамматические и орфографические ошибки в тексте недопустимы.

На лицевой стороне емкости Шелл должен располагаться зеркальный логотип PurePlusTechnology, нанесение которого происходит на специальном дорогостоящем оборудовании. Нет логотипа или он не обладает зеркальным эффектом? Значит, в ваших руках фальсификат.

Правило 4. Оцените состояние крышки. Ее цвет и качество должны соответствовать самой упаковочной емкости. При этом плотность пластика крышки должна превышать плотность канистры. На фиксирующем кольце не должно иметься следов повреждений, иными словами, емкость не должна выглядеть так, будто она уже открывалась до настоящего момента. Вскрытие упаковки должно сопровождаться характерным щелчком, подтверждающим отрыв фиксирующего кольца от крышки.

Что касается защитной пленки внутри упаковки, то здесь нет определенной информации. Ее наличие или отсутствие зависит от завода-изготовителя, даты производства масла Шелл, а также номера партии.

Преимущества и недостатки масел Helix hx7 10w40 и Helix hx7 5w40

Они подходят почти для всех видов легкового транспорта с бензиновыми и дизельными ДВС. Могут использоваться в турбированных моторах. По отзывам пользователей масла успешно применяются в автомобилях, которые заправляются природным газом, биодизелем и смесью бензина с этанолом.

Из таблицы видно, что обе разновидности имеют низкий коэффициент кинематической вязкости. Значение вязкости на 50% меньше, чем указано в требованиях отраслевой спецификации. Это подтверждается стендовыми испытаниями Sequence IVA. Высокая температура вспышки будет уменьшать потери.

Они обладают хорошими моющими и нейтрализующими свойствами. Используется технология активных моющих присадок Active Cleansing. Стендовые испытания Sequence VG показали снижение вероятности образования на поверхностях твердых нерастворимых отложений. По сравнению с отраслевыми стандартами на 30% улучшается защита поршней.

Присадка дисульфида молибдена образует прочную многослойную пленку, что позволит снизить износ трущихся деталей. Двигатель автомобиля будет работать не только тише, но и дольше. Высокую надежность от износа показывают стендовые испытания Sequence IIIG и сравнение с нормами спецификации API SN.

Масла Helix hx7 10w40 и Helix hx7 5w40 получили спецификацию API SN PLUS в 2019 году. Самая популярная расфасовка – канистра. Емкость объемом 4 литра имеет артикул 550040315 для Хеликс 10w40 и 550040341 для 5w40.

Получены допуски от производителей из Северной Америки, Европы и Азии на использование масел на автомашинах следующих марок:

  • Шевроле;
  • Фольксваген;
  • Фиат;
  • Ниссан;
  • Сеат;
  • Рено;
  • Шкода;
  • Мерседес;
  • Ауди.

Достоинства популярного продукта одновременно являются и его недостатком. Изделия компании Шелл подделывают постоянно из-за высокого качества и доверия пользователей к бренду.

Масло Shell Helix. Как отличить подделку от оригинала 2021 года.

В этой небольшой статье я расскажу Вам о основных отличиях поддельного масла Shell Helix от оригинала

в новых канистрах от2019 года . Зная основные отличия из данной статьи, можно смело идти в магазин и самостоятельно визуально отличить подделку масла Шелл, если на таковую наткнетесь.

Внимание!!! Проверка по коду канистры под этикеткой на крышке более не работает, «поддельщики» научились подбирать набор цифр для валидной проверки кода на официальном сайте!

Отличие оригинала и подделки Шелл в канистре 4 литра.

Начнем о отличиях с самого начала, с крышки канистры. Если посмотреть на наклейку с оригинальной крышкой, а именно на капельку масла под разным углом, то она будет переливаться разными цветами: зеленым, далее желтым и переход в красноватый. Пример на картинке ниже.


Поддельное масло не имеет в переливе такой набор цветов, в нашем случае есть темно красный, который переливается в тоне до темного цвета и все. Пример ниже.


Далее у оригинального масла вокруг самой наклейки на крышке есть некое кольцо по периметру, оно сделано не очень аккуратно и можно ногтем за него цепляться, если вести по верху крышки. У подделки этого нет, крышка гладкая.


Далее ободок крышки, который показывает что канистра не вскрывалась. На оригинальной канистре этот ободок ровный и в местах спайки имеет заусенцы, которые можно почувствовать, проведя по крышке рукой. Сам ободок очень аккуратный и ровный, зазор между крышкой и ободком ровный по всему периметру.

У поддельной канистры масла Shell этот ободок не имеет заусенцев, также он имеет провисание в местах между спайками крышки и ободка.

На задней стороне канистры есть наклейка с информацией, можно найти некоторые отличия оригинала и подделки. Для этого нужно посмотреть на описание к маслу на казахском языке (KZ)

Нужно обратить внимание на букву F

в словах описания, к примеру “дайындалFan ”. На оригинале используется латинская букваF , а на подделке буква перечеркивается по горизонтали в обе стороны. Также прописная буква “а ” имеет отличие, пример написания на оригинале и подделке смотрите на картинках.


Есть конечно вероятность того, что скоро эту проблему со шрифтами на подделках изменят, но на текущий момент данная пометка все еще актуальна.Номер канистры и дата изготовления

, находятся на обратной стороне канистры внизу, под наклейкой. На оригинальной канистре масла этот номер выполнен очень аккуратно, буквы и цифры наносятся в виде точек, которые имеют расстояние между собой и не сливаются.

В подделке мы видим что точки серии и даты в шрифте сливаются между собой, нанесение не очень аккуратное.

Косвенно так же обратите внимание на качество изготовления самой канистры. У оригинальной канистры оно немного хромает в местах спайки половинок

Если к примеру провести пальцем внутри отверстия рукоятки, то в месте спайки могут быть острые наплывы пластика — это нормально для оригинала.

Отличие оригинала и подделки Шелл в канистре 1 литр.

По своей сути в баклашке в один литр отличия оригинала от подделки у масла Шелл почти такое же. По сути мы имеем те же отличная в крышке, это перелив капельки, который был описан чуть выше и прилегание кольца с провисаниями между местами пайки у подделки.


При печати на задней этикетке также актуальна пометка на счет букв А и F, о которой говорилось чуть ранее в примерах. Пока что данное отличие актуально.

Ну и самым броским является шрифт написания номера канистры и даты его изготовления, у подделок точки все еще связанных между собой, а на оригинале они имеют расстояние в буквах и цифрах. Пример можно увидеть в описании 4-х литровой канистры, там все одинаково.

Буду рад, если данный материал поможет начинающим автолюбителям, которые предпочитают масло компании Shell и не хотят нарваться на подделку.

Преимущества:

  1. Высокие моющие и солюбилизирующие характеристики, эффективная очистка от загрязнений
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность способствует охлаждению особо нагревающихся деталей (например, поршней и поршневых колец) и защите их от перегрева. Этому также способствует эффективное отведение тепла
  3. Способность защищать трущиеся детали от преждевременного износа и очагов коррозии
  4. Мгновенный запуск двигателя в холодном состоянии, после чего масло быстро прокачивается по каналам и поступает на детали. Эффективная прокачиваемость возможна при запуске, а также при спокойном или агрессивном темпе вождения.
  5. Совместимость с разными уплотнителями двигателей, а также нейтрализация отработанных газов и кислотных соединений.
  6. Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  7. Низкая летучесть и минимальный расход на угар.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *