Инструкция по регулировке сцепления на камазах

Сцепление

В автомобилях в зависимости от моделей и комплектаций используется сцепление:

Пневмогидравлический усилитель: 1 — индикатор износа накладок; 2 — шайба; 3 — корпус

— фрикционные, сухие, двухдисковые, с периферийным расположением пружин модели 142;

— модели однодисковые, диафрагменные, выхлопного типа MFZ 350, MFZ 430 f. «SACHS» (Германия) (см рис. Сцепление моделей MFZ 350. MFZ 430):

— фрикционная, диафрагменная, однодисковая, напорного типа модель МФ-395 ф. «SACHS» (Германия) (см рис. Сцепление модели MF-395).

Привод управления сцеплением гидравлический, оснащен пневмогидравлическим серводвигателем (ПГУ).

Краткие технические характеристики сцепления

Передаваемый крутящий момент, Нм (кгс.м)

Усилие пружин и диафрагм в муфте, кН (кгс):

На блоке питания f. Установлен индикатор износа гильзы 1 фирмы «WABCO» (см рис. Пневмогидравлический серводвигатель). Расстояние между пластиковым корпусом 3 и шайбой 2 указывает на суммарный износ накладок ведомого диска сцепления, который по мере износа накладок становится равным 23,25 мм. У новых колодок шайба 2 должна упираться в корпус 3.

Модели сцепления MFZ430, MFZ350: 1 — первичный вал коробки передач; 2 — ступица ведомого диска; 3 — ведомый диск; 4 — нажимная пластина; 5 — диафрагма; 6 — выключить сцепление.

Сцепление модели МФ-395: 1 — первичный вал коробки передач; 2 — ступица основного диска; 3 — ведомый диск; 4 — нажимная пластина; 5 — диафрагма; 6 — муфта сцепления; 7 — пневмогидравлический серводвигатель

Определите свободный ход выжимной муфты, переместив рычаг вручную (см. Рис. Свободный ход выжимной муфты) . Отсоедините пружину. Нормальный ход сцепления соответствует ходу рычага 45 мм. Если ход рычага меньше 3 мм, отрегулируйте ход рычага, поворачивая шариковую гайку.

Для выключения сцепления моделей MFZ 430, MFZ 350, MF 395 используется передача без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Свободный ход сцепления

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и штоком главного цилиндра (см рис. Регулировка зазора). Нормальный люфт соответствует ходу педали 6-12 мм.

Свободный ход педали сцепления

Измерьте свободный ход педали сцепления посередине накладки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулируйте зазор А с помощью эксцентрикового штифта, соединяющего верхнюю проушину толкателя с рычагом педали (см рис. Сиепления свободного хода педали).

Отрегулируйте зазор A, когда возвратная пружина педали прижимает педаль сцепления к верхнему стопору. Поверните эксцентриковый штифт так, чтобы перемещение педали от верхней остановки до касания толкателя с поршнем составляло 6-12 мм, затем затяните и зафиксируйте корончатую гайку.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (прокачать) в следующем порядке:

— снять крышку с бака и заполнить бак рабочей жидкостью до уровня не менее 1520 мм от верхней крышки заливной горловины бака (см рис. Регулировка зазора):

— снимите крышку перепускного клапана, наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите в прозрачную емкость с рабочей жидкостью (см рис. Прокачка уплотнения);

— сильно нажать на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали, а затем, удерживая педаль сцепления нажатой, открутить перепускной клапан на 0,5-1 оборот, при этом часть жидкости выйдет вместе с пузырьками воздуха, содержащимися в ее шланге . После того, как жидкость перестанет течь, закройте перепускной клапан;

— повторять вышеуказанную операцию до полной остановки выхода воздуха из шланга;

— в процессе прокачки доливать рабочую жидкость в систему, не допуская падения уровня жидкости в баке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;

— по окончании прокачки при нажатой до конца педали завернуть перепускной клапан до отказа, снять шланг с головки клапана, надеть колпачок;

— после прокачки системы долейте новую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Качество прокачки определяется отсутствием явления неполного выключения сцепления («приводы сцепления») при переключении передач в коробке передач.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЕ

Прокачка ПГУ на Камазе

Данную работу желательно выполнять вдвоем. Если человек опытный, он может все сделать и в одиночку. Прокачка сцепления КамАЗ начинается с тщательной очистки от пыли, грязи и жира резинового колпачка перепускного клапана. После этого на него надевается стандартный резиновый шланг. Второй конец этого шланга опускается в подходящую емкость, в которой уже находится рабочая жидкость. Емкость должна быть заполнена ею не более чем на треть.

Далее необходимо резко и быстро три-четыре раза нажать на педаль сцепления. В последний раз она не отпускается, а удерживается в нажатом положении. При этом необходимо немного открутить перепускной клапан. В этот момент жидкость внутри пневматического усилителя под давлением начнет вытекать в стеклянную емкость

Важно – о том, что в системе есть воздух, говорят характерные воздушные пузырьки

Прокачать ПГУ на современном КамАЗе 65115 нужно несколько раз, пока пузырьков не станет вообще. После этого перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок. Обязательно доливается рабочая жидкость в бачок – ее уровень в нем не должен быть ниже 4 см от верхнего края.

Прокачать сцепление на КамАЗе можно и без стеклянного сосуда. В этом случае его роль играет обычный насос – жидкость заливается в него.

При правильном подходе и поэтапном выполнении работ, прокачка пневматического гидроусилителя руля на КамАЗе не отнимет много времени и завершится успешно.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

Конструктивные особенности сцепления

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.


Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.


Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115 Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов. Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки. В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Важно знать

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Как настроить величину свободного хода педали?

По информации от производителя, нормальные показатели свободного хода для этого грузовика – 6-12 мм. Измерять данные показатели следует непосредственно от центральной части педали. Чтобы получить правильные данные измерений, рекомендуется отпускать сцепление до начала срабатывания главного цилиндра. Если полученные результаты отличаются от указанных производителем, тогда необходима настройка зазора, который должен быть между толкателем ПГУ и верхним упором.

Регулировка сцепления КамАЗ-5320 в данном случае выполняется при помощи специального пальца в форме эксцентрика. При регулировочных операциях педаль выставляют так, чтобы она была прижатой к упору в верхней части.

Далее замеряют полный ход, на который выжимается педаль сцепления автомобиля. Показатели составляют от 18,5 до 19,5 см. Регулировка сцепления КамАЗ 740.10 на данном этапе выполняется точно таким же образом. Механизмы практически идентичны.

Как проверить главный цилиндр сцепления на КАМАЗе

Принцип работы сцепления, работа сцепления

Ремонт главного цилиндра сцепления Daewoo Nexia

Как поменять главный цилиндр сцепления

ЗАВОЗДУШИВАЮТСЯ ТОРМОЗА,СЦЕПЛЕНИЕ.ПРИЧИНА.НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР?

Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.

Видеоурок по ремонту автомобиля Камаз и ЗИЛ 1часть.avi

Замена цилиндра сцепления Passat

главный цилиндр сцепления

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

энергоаакумулятор зил- камаз

https://youtube.com/watch?v=P57TFziYfpU

Также смотрите:

  • Подержанные прицепы на КАМАЗ
  • Датчик высокого давления топлива КАМАЗ
  • Задняя подвеска КАМАЗа 6520
  • Как собрать КАМАЗ из конструктора инструкция
  • Тип главной передачи на КАМАЗе
  • КАМАЗы с кунгом видео
  • Самосвал на шасси КАМАЗ 65117
  • Разборка ТНВД КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ быстро скорость супер
  • КАМАЗ идет под водой
  • Топливо в поддоне КАМАЗ 740
  • Сцепление КАМАЗ лепестковое корзина 2 диска муфта

Установка крана ручника КАМАЗ Брызговик КАМАЗ 5410 Болт колесный КАМАЗ евро

Когда нужно заниматься ремонтными работами

Для большинства моделей КамАЗов характерна установка двухдисковой системы сцепления. В редких случаях используется только один диск, но в современных модификациях такой вариант уже не встречается. Тип – фрикционный, сухой. Это значит, что система обеспечивает надежное сцепление с мотором, но, в то же время, она подвергается колоссальным механическим нагрузкам.

Именно поэтому подвести сцепление на КамАЗе может в самый неподходящий момент. То, что с ним возникли определенные проблемы, можно понять по ряду факторов. Например, машина начнет заметно пробуксовывать, особенно если двигатель работает на высоких оборотах. Речь может идти и о появлении сторонних звуков во время переключения передач – шум, треск и т.д.

О том, что нужно отрегулировать корзину сцепления и привод на отечественном КамАЗе, говорит и нарушение хода педали. Если амплитуда ее нажатия не соответствует установленным нормам, это приведет к тому, что диск сцепления не будет полностью отсоединяться от двигателя.

Заняться регулировкой обязательно, если:

  • в начале движения машины происходят характерные рывки;
  • у педали или слишком свободный или наоборот – чересчур тугой ход;
  • уровень жидкости в расширительном бачке упал;
  • обнаружена утечка жидкости с привода.

Подготовка к регулировке

Прежде чем правильно отрегулировать и прокачать сцепление на грузовиках Камаз 740, 5511 или других, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести проверку герметичности приводного устройства. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления. Наличие серьезной утечки воздуха можно определить на слух, а более слабой — с использованием мыльного раствора. Если из системы уходит тормозная жидкость, это можно определить визуально. При обнаружении проблем в герметичности производится подтяжка комплектующих элементов или замена патрубков.
  2. Выполнить диагностику уровня жидкости в расширительном бачке приводного устройства. Объем расходного вещества должен составить около 15-20 мм ниже кромки горловины резервуара. Если требуется, уровень жидкости восполняется. Смешивать расходные материалы от разных производителей при выполнении этой задачи не рекомендуется.
  3. Произвести проверку работы оттяжных пружин педали, а также рычага шкива вилки отключения системы.
  4. Выполнить затяжку болтов, которые фиксируют пневматическое усилительное устройство СС. Эта процедура выполняется с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки должен составить около 90-100 Нм.
  5. Слить конденсат, если он имеется, из пневматического гидроусилительного устройства.

Наладка работы фрикциона

Для выполнения задачи потребуется специальное самодельное изделие в виде кусочка проволоки, одна сторона которой должна быть 2 мм и согнута под углом 90 градусов. Толщина стержня не менее 3-4 мм. Такой размер оптимален для контроля зазора между контуром лапок и компонентом отсоединения диска. Регулировка выполняется с использованием гайки пневмоусилительного устройства. Лапки должны быть подведены к кольцу через отверстие, расположенное в верхней части картера.

Регулировать фрикциона нужно так:

  1. Гаечным ключом выкручиваются контрагаечные винты.
  2. Производится демонтаж стопор и пластин.
  3. Каждая гайка ослабляется и отпускается на 5 оборотов, для удобства рекомендуется использовать трещотку. В случае если пятак выступает за поверхность кольца, его необходимо утопить, заранее проверив наличие феродо внизу.
  4. При выполнении этой задачи можно поменять и пружинные элементы, если они изношены. Лапки следует выставить так, чтобы они одинаково соприкасались с кольцом.
  5. Выполняется проверка биения площади диска. При необходимости производится смазка подшипникового устройства. Регулировочный зазор должен составить около 29-30 мм.

Сцепление

На автомобилях в зависимости от моделей и комплектаций используется сцепление:

Пневмогидравлический усилитель: 1 — индикатор износа покрытия; 2 — стиральная машина; 3 — корпус

— фрикционные, сухие, двухдисковые, с периферийным расположением пружин модели 142;

— однодисковые, диафрагменные, тип выхлопные модели MFZ 350, MFZ 430 f. «SACHS» (Германия) (см. Рис. Сцепление моделей MFZ 350. MFZ 430):

— муфта, диафрагма, однодисковая, нажимная модель MF-395 ф. «SACHS» (Германия) (см. Рис. Сцепление модели MF-395).

Трансмиссия управления сцеплением — гидравлическая, оснащена пневмогидроусилителем (ПГУ), модели сцепления MFZ 430, MFZ 350, MF 395 — CCGT от WABCO (Германия).

Краткие технические характеристики сцепления

Передаваемый крутящий момент, Нм (кгс.м)

Напряжение пружины и диафрагмы при трении, кН (кгс):

На БП ф. «WABCO» имеет индикатор износа покрытия 1 (см. Рис. Пневмогидравлический усилитель). О полном износе сальников диска сцепления говорит расстояние между пластиковым корпусом 3 и шайбой 2, которое с износом сальников становится 23,25 мм. С новыми покрытиями шайба 2 должна упираться в корпус 3.

Сцепление моделей MFZ430, MFZ350: 1 — входной вал КП; 2 — ступица ведомого диска; 3 — ведомый диск; 4 — прижимная пластина; 5 — диафрагма; 6 — муфта выключения сцепления.

Модель сцепления MF-395: 1 — входной вал коробки передач; 2 — ступица направляющего диска; 3 — ведомый диск; 4 — прижимная пластина; 5 — диафрагма; 6 — муфта включения сцепления; 7 — пневмогидравлический усилитель

Определите свободный ход муфты, вручную перемещая рычаг (см. Рис. Свободный ход муфты). Отсоедините пружину. Нормальный ход сцепления соответствует ходу рычага 45 мм. Если ход рычага меньше 3 мм, поверните шариковую гайку, чтобы отрегулировать ход рычага.

Для выключения сцепления моделей MFZ 430, MFZ 350, MF 395 используется трансмиссия без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Люфт сцепления

Свободный ход педали сцепления (до запуска главного тормозного цилиндра) зависит от зазора A между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (см. Рис. Регулировка зазора). Нормальный люфт соответствует ходу педали 6-12 мм.

Свободный ход педали сцепления

Измерьте свободный ход педали сцепления по центру накладки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулируйте свободный ход A с помощью эксцентрикового пальца, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали (см. Рис. Свободный ход крюковой педали).

Отрегулируйте свободный ход A, когда пружина перемотки педали прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Поверните эксцентриковый штифт так, чтобы ход педали от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составлял 6-12 мм, затем затяните и затяните накидную гайку.

Удалите воздух из гидравлической муфты выключения (прокачки) трансмиссии в следующем порядке:

— снимите крышку с бачка и залейте бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 1520 мм от верхней крышки наливной горловины бачка (см рис. Регулировка расстояния):

— снимите колпачок с перепускного клапана, наденьте на головку клапана гибкую трубку, свободный конец которой опускают в прозрачную емкость с рабочей жидкостью (см рис. Удаление воздуха из штуцера);

— нажать педаль сцепления до упора до упора педали, затем, удерживая педаль сцепления нажатой, открутить перепускной клапан на 0,5-1 оборот, при этом часть жидкости с содержащимися в ней пузырьками воздуха выйдет наружу через шланг. После остановки потока жидкости закрутите перепускной клапан;

— повторять предыдущую операцию до полного прекращения выпуска воздуха из трубки;

— во время перекачки долить в систему рабочую жидкость, не допуская, чтобы уровень жидкости в баке опускался ниже 40 мм от верхнего края наливной горловины;

— по окончании откачки при нажатой педали до упора поверните перепускной клапан на максимум, снимите трубку с головки клапана, наденьте колпачок;

— после продувки системы долить в бак свежую рабочую жидкость до нормального уровня.

Качество прокачки определяется отсутствием явления неполного выключения сцепления («сцепление проводит») при переключении передач в КПП.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Под регулировкой корзины сцепления понимают настройку лапок, размещенных на корзине. Такую отладку можно выполнить при снятой коробке или отрегулировать непосредственно на автомобиле.

При выполнении задачи без снятия коробки понадобится самодельный инструмент, который представляет собой проволоку толщиной 3,5 мм с концом длиной 20 мм, согнутым под прямым углом. При помощи такого импровизированного щупа проверяют зазор между выжимным подшипником и опорным кольцом лапок сцепления. Регулировку зазора ведут гайкой на штоке ПГУ. Подвести лапки к кольцу можно через люк в верхней части картера сцепления

При этом важно обеспечить максимально одинаковое прилегание лапок к поверхности. Но правильнее и надежнее регулировать снятое с мотора сцепление

Для этого надо:

  1. Положить собранный нажимной диск на шаблон, который обеспечит зазор в пределах 29 мм.
  2. Отпустить болты крепления.
  3. Выставить положение упорного кольца для лапок. Все четыре лапки должны одновременно касаться кольца.
  4. Проверить биение рабочей поверхности диска.
  5. Смазать передний подшипник, расположенный в коленчатом вале.
  6. Установку сцепления провести с помощью оправки, которая позволит обеспечить соосность дисков механизма и вала двигателя.

Эту настройку проводят только с двухдисковым сцеплением. Агрегат с одним диском в такой регулировке не нуждается.

На видео от канала Авто и Мото показано снятие сцепления и хорошо видны особенности конструкции, а также привод для работы механизма.

Техническое обслуживание

Нюансы, которые должен выполнять пользователь для проведения технического обслуживания системы сцепления:

  1. Своевременная диагностика затяжки винтов, которые фиксируют усилительное устройство в цепи привода.
  2. Мониторинг герметичности гидравлических патрубков. На шлангах не допускаются следы моторной жидкости или другие маслянистые пятна.
  3. Диагностика исправности конструктивных элементов педального узла. Все составляющие детали должны быть целыми, большие зазоры в соединениях не допускаются.
  4. Проверка уровня смазочного материала в подшипниковом устройстве муфты, а также во втулке, которая соединяет ее с вилкой. Для подачи расходного материала в картере расположены специальные точки, оборудованные масленками. Жидкость нагнетается в них с использованием шприца.
  5. Своевременный слив конденсата из корпуса пневматического гидроусилителя.
  6. Диагностика наличия жидкости в расширительном бачке и ее добавление.

Когда требуется ремонт или замена сцепления?

Признаки, которые могут указать на неисправность в работе системы сцепления:

  • резкая активация дисков СС, что приводит к сильному рывку во время движения;
  • сложности при включении скоростей, переключение режимов может сопровождаться нехарактерным звуком или треском;
  • слабая динамика и плохой разгон транспортного средства, обороты силового агрегата не соответствуют выбранному режиму движения;
  • появление запаха гари во время езды.

Если в работе сцепления появился один из таких признаков, пользователь должен остановить движение и выполнить диагностику с последующим ремонтом. Использование транспортного средства с вышедшими из строя дисками сцепления может стать причиной поломки трансмиссионного агрегата.

Конструктивные особенности сцепления

Большегрузные автомобили отличаются высокой мощностью. Зачастую они оборудованы сухим двухдисковым механизмом сцепления. Реже применяется однодисковый фрикционный механизм. В процессе эксплуатации сцепление на большегрузном автомобиле испытывает колоссальные нагрузки. Зачастую механизм сцепления в этих грузовиках прочный и износостойкий. Продлить срок службы его можно только при проведении регулярного технического обслуживания.

Устроено сцепление из нескольких элементов. Это:

  • Блок картера.
  • Выжимной диск.
  • Выжимные пружины и рычаги.
  • Два ведомых диска (ведущий и нейтральный).

Корзина закреплена на маховике двигателя при помощи штифтов и болтов. Диски сцепления имеют специальные рычаги, входящие в проточки, сделанные на маховике двигателя.

Выжимные элементы расположены в промежутке, который есть между корпусом механизма и выжимным диском. Детали рычагов, которые имеются на среднем, а также на ведущем диске, устанавливает их положение нейтрали при отключенном сцеплении.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.

Еще одним элементом, который может стать причиной проблем с ГЦС, является пружина в цилиндре. Пружина главного цилиндра сцепления постоянно испытывает нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, также на нее воздействует тормозная жидкость, которая выполняет в данном случае функцию рабочей. Когда металл становится более хрупким, пружина может попросту лопнуть.

Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.

Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность.  Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.  

Нет в наличии:

Код детали Наименование Информация о детали
5297-1602518 Пружина главного цилиндра управления сцеплением Количество 1 Модель 5297 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 518 Нет в наличии
5320-1602513-10 Главный цилиндр управления сцеплением Количество 1 Модель 5320 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 513 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
5320-1602529 Пробка главного цилиндра управления сцепением Количество 1 Модель 5320 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 529 Нет в наличии
5320-1602531 Прокладка пробки главного цилиндра управления сцеплением Количество 1 Модель 5320 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 531 Нет в наличии
5320-1602543 Чехол защитный главного цилиндра Количество 1 Модель 5320 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 543 Нет в наличии
5320-1602553 Штуцер Количество 1 Модель 5320 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 553 Нет в наличии
5320-1602575 Шланг гибкий Количество 1 Модель 5320 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 575 Нет в наличии
864300 Пробка транспортная Количество 1 Покрытие без покрытия Нет в наличии

Регулировка полного хода толкателя поршня

Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.

Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения.

Регулировка свободного хода педали

В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.

Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:

  • педаль должна находиться в самом верхнем положении, нажимать на нее не надо;
  • корончатая гайка ослабляется, чтобы освободить движение эксцентрикового пальца;
  • эксцентриковый палец аккуратно проворачивается, в результате чего существующий зазор уменьшается;
  • устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5 см, после чего обратно затягиваем гайку.

Что касается хода самой педали, то он не должен превышать 20 см и не быть меньше 18 см. Исправить проблему, если она есть, можно с помощью регулировки подвижного упора, который находится в верхней части педали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *