Лада гранта кузов и его особенности

Обработка своими руками, процесс

Первое, что необходимо сделать – качественно вымыть авто и просушить его. Влага будет способствовать скатыванию распыления, что не позволит добиться плотного и равномерного покрытия. Далее – осматриваем авто. Необходимо найти все места скопления ржавчины и произвести их зачистку. Теперь ограждаем места, которые не нуждаются в обработке – для этого вполне подойдет пленка или пакет.

Важно. При обработке труднодоступных мест вам понадобится мощный распылитель. Если у вас его нет – не пытайтесь нанести средства другими способами – от них не будет результата, либо он будет неравномерен, что по качеству равняется отсутствию обработки

Если у вас его нет – не пытайтесь нанести средства другими способами – от них не будет результата, либо он будет неравномерен, что по качеству равняется отсутствию обработки.

Для высокого качества обработки необходимо минимум два слоя, каждый из которых должен просохнуть (процесс высыхания, в зависимости от средства, длится от 5 до 13 часов).

Подобное самостоятельное покрытие, при условии его качественного исполнения, может смело защитить вашу машину на 3 года.

Таким образом, антикоррозийная обработка способна не только продлить жизнь кузова вашего авто, но и сослужить хорошую службу его шумоизоляционным свойствам, а так же прочности конструкции в целом. Для гарантированно качественной обработки обращайтесь к профессионалам. Если решено действовать самостоятельно – не пренебрегайте советами по качественной антикоррозийной обработке своими руками.

Антикоррозийная обработка Лада Гранта обязательна, как и любого автомобиля отечественного производства, несмотря на отличные эксплуатационные характеристики ТС: надежность, практичность, экономичность.

Около 30% деталей автомобиля изготовлено из специальных сплавов, но слабые места в Ладе есть. Это днище, двери, пустотелые элементы, сварочные соединения. Чтобы избежать повреждений, нужно нанести на такие места специальное покрытие.

Что делать, если машина тупит при разгоне?

Смотрим следующие позиции:

  1. Воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр уменьшает подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, – обедненная смесь приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Также на работу двигателя влияет качество материала воздушного фильтра, – не гонитесь за дешевизной. Для проверки своего воздушного фильтра откройте капот, извлеките фильтрующий элемент из корпуса и оцените состояние. Если на нем можно уже картошку сажать – срочно менять.
  2. Свечи зажигания. Вполне могут быть чрезмерно изношены или загрязнены, если мотор не тянет из-за них, – замените свечи, это сравнительно недорогой вариант устранения неисправности. Однако следует иметь в виду, что копоть, загрязнение маслом или тормозной жидкостью – это ненормальное явление, и причина этого не столько в свечах, сколько в остальных компонентах двигателя.
  3. Топливо. Вспомните, где вы последний раз заправлялись – возможно, это новая АЗС, либо та, с топливом которой вы ранее не имели опыта употребления – вполне возможно, что дело в низком качестве бензина. Наряду со снижением тяговитости, низкокачественное топливо является причиной нестабильности оборотов двигателя, затрудненности запуска и некоторых других проблем – в зависимости от того, насколько скверное топливо и какая модель автомобиля.
  4. Топливный фильтр. Также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя, физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру – если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. Проблема решается заменой топливного фильтра.

Оцинковка: на должном ли уровне выполнена обработка кузова

Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей подразумевает стандартный слой оцинковки. Правда, не вся площадь автомобиля подвергается этому процессу, а лишь самые уязвимые зоны кузова, такие как днище и др. В первую очередь эти зоны находятся вблизи от дорожного покрытия, тем самым, повреждаясь довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности ЛКП поверхности в таких местах кузова, явление обычное.

Лада гранта оцинковка кузова

С одной стороны, слой оцинковки полностью защитить металл от коррозии, конечно же, не может. С другой, если бы его не было, элементы бы начали ржаветь за короткие промежутки времени, после какой-либо незначительной аварии или срыва автомобиля с домкрата.

Оцинковка кузова лада гранта

Касательно оцинковки много споров. В частности, вопрос касается следующего: на Лада Гранта кузов оцинкован ли в достаточной степени, если иметь в виду процентное соотношение. Вот, что хотелось бы заявить по этому поводу:

  • Лада Гранта считается автомобилем бюджетным, что автоматически исключает полноценную обработку;
  • Именно из-за того что Гранта – это бюджетный автомобиль, на нем меньше кузовных элементов, уготовленных для работы в жестких условиях.

С другой стороны, все «жизненно» важные кузовные элементы автомобиля, безусловно, покрываются на заводе слоем оцинковки. Происходит это в прессовом цеху, где на стальной лист наносят цинк с 2-х сторон.

Стоит ли производить на Лада Гранте дополнительную антикор обработку, часто спрашивают на форумах автовладельцы. Производитель не советует этого делать, намекая на то, что сам все предусмотрел. С другой стороны, какую бы гарантию от коррозии не давал АвтоВаз на первые 6 лет эксплуатации авто, мы родились не вчера, и понимаем, что гарантия производителя, это одно, а реальная ситуация – совсем другое.

Вот какие зоны отечественного автокара подвергаются риску в первую очередь:

  • Колесные ниши и крылья сзади;
  • Стороны багажника;
  • Днище;
  • Дверные стойки и облицовка;
  • Защитные составляющие и т. д.

Некоторые автовладельцы заявляют, что у некоторых Грант вообще отсутствует оцинковка, чем и объясняется низкая стоимость автомобиля. Так ли это на самом деле? АвтоВаз категорически опровергает эту информацию, утверждая обратное. Да, оцинкование происходит не в полном объеме, но стратегия защиты наиважнейших зон кузова проводится в обязательном порядке.

Вообще, мифов по поводу отечественных моделей авто в последнее время появляется довольно много. В различные топики приходят какие-то люди, якобы крутые спецы, и начинают пороть всякую чушь о том, что вскоре продукция АвтоВаз рассыплется на глазах. Примечательно, что большинство «лжеэкспертов» воочию незнакомы с современными версиями, а судят продукцию по старым моделям 90-х годов.

Современная коррозийная стойкость вазовских моделей, даже самых бюджетных, значительно улучшилась. Теперешние покрасочные камеры, «умные» роботы, универсализированные штамповочные цеха с соответствующим оборудованием – все это сегодня на АвтоВаз есть и работает. И результат не оставляет себя долго ждать: уменьшились кузовные зазоры, подгон деталей проведен идеально. Кроме того, все поверхности кузова проходят соответствующую обработку, так как кузов целиком погружается в ванну с грунтовкой. Если раньше это трудно было себе представить, то сегодня никто не сомневается в силе робота, способного легко поднять тяжелый кузов целиком и обмакнуть его как надо в состав.

Из чего сделан кузов лада гранта

Отметить стоит и то, что сегодня любой автомобиль, выпущенный на АвтоВаз, проходит жесткое тестирование. К примеру, его держат в соляном растворе более 2 суток, затем царапают до металла. И что: коррозия лишь незначительно проявляется, а вот кузов Нивы, окрашиваемый по старым технологиям и не оцинкованный, также подверженным аналогичному испытанию, буквально проедается ржавчиной.

Удачно решен вопрос сегодня и с жесткостью кузова. Та же Лада Гранта, несмотря на бюджетность, наделена усиливающей «переборкой» в задке. Это касательно седана, а вот лифтбек, о котором будет подробно написано ниже, проработан в плане жесткости кузова еще более тщательно. Дело в том, что 5-дверные модификации не предусматривают усилителя задней части, вот почему жесткости в данном случае уделяется по максимуму. По сравнению с «зубилом» жесткость кузова Лада Гранта (хэтчбек) увеличена в 2 раза!

Лада гранта номер кузова

Кстати, кому интересно, номер кузова Лада Гранта можно посмотреть в подкапотном пространстве прямо с краю возле амортизаторной стойки со стороны переднего пассажира.

Технический

Lada не стала ждать партнерства с Renault, чтобы подготовиться к замене своих флагманских моделей. Таким образом, 2190 будет повторно использовать платформу Lada Kalina . Это простое и логичное решение имеет два основных преимущества. С одной стороны, использование этой платформы позволяет Lada значительно сэкономить, уменьшив количество баз, но также потому, что это будет намного дешевле, чем строительство совершенно новой базы. С другой стороны, на базе кузова Kalina 2190 будет бесконечно современнее, чем Samara и . А поскольку его будет дешевле производить, его можно будет продать дешевле, поэтому разница в цене с 2105/2107 не будет несоразмерной.

Максимальная скорость и клиренс

171 километр в час – максимальная скорость, которую способна развить Калина 2. Это при условии люксовой комплектации с 106-сильным агрегатом. Стандартная же модель разгоняется всего до 168 километров в час, что удовлетворяет далеко не всех водителей. Что касается клиренса, то и Лада Калина и Гранта Лифтбек имеют одинаковые показатели — 160 мм.

Исключение составляет Калина Кросс, которая создана для передвижения по бездорожью, и имеет дорожный просвет в 183 мм. Для фермеров и жителей глубинки, где дороги оставляют желать лучшего, вопрос «Что лучше Калина Кросс или Гранта Лифтбек?» однозначно решается в пользу первой.

Самостоятельно защищаем кузов от коррозии

Заводская оцинковка авто

Для защиты днища кузова при взаимодействии с различными веществами (вода, химические реагенты) используют специальную мастику, перед применением которой поверхность тщательно отмывают от грязи и обрабатывают все трещины антикором.

Препарат «Мовиль» защищает металлические части кузова от влаги. Специальные добавки в составе препарата способствуют выталкиванию влаги с металлической поверхности

«Мовиль» следует применять с осторожностью возле резиновых предметов на кузове, так как он способен их разрушить

LADA > Granta

После рестайлинга Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.

Самый доступный — седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.

При идентичности комплектаций и силовых агрегатов остается выбирать машину только исходя из параметров багажного отсека. Обратимся к сухим цифрам. Самым вместительным окажется седан, для которого АВТОВАЗ заявляет объем в 500 л, вырастающий при сложенных задних сиденьях до 815 л. На втором месте лифтбек: 435/750 л. Универсал получился не совсем грузовым. Из-за «обрезанной» кормы он проигрывает по объему лифтбеку, имея всего 360/675 л. Последний — хэтчбек. При пятиместной конфигурации салона для поклажи остается всего-то 240 л. Сложив сиденье, увеличим объем до 555 л. Вроде бы снова очко в пользу седана, но — только если вы уверены, что вам не потребуется перевозить крупногабаритные вещи.

Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.

myautoblog.net

Коробка передач

Для автомобилей Lada Granta FL разработано три разновидности коробки передач: — механическая — автоматическая — роботизированная

Пятиступенчатая механическая коробка передач, практически не вызывает нареканий у большинства пользователей и устанавливается на автомобилях с двигателем 87 и 106 лошадиных сил.

Автоматическая коробка передач доступна только с двигателями на 98 лошадиных сил. Именно об этой коробке мечтают большинство владельцев автомобилей семейства Лада Веста, которые за неимением выбора, вынуждена путешествовать с роботизированной коробкой передач.

Роботизированная коробка доступна на автомобилях с двигателям в 106 лошадиных сил. Насколько надежна данная коробка судить пока рано, однако учитывая опыт владельцев автомобилей Лада Веста, стоит подумать несколько раз, прежде чем приобретать автомобиль с данным механизмом на борту.

Что не изменилось?

У новой Гранты, как и старой, воет коробка передач. Стоит уточнить: если до этого вы ездили на классике, то воя вы можете не заметить. Разница с классикой колоссальная. Но если сравнить с иномарками, то картина далеко не идеальная.

Кузов все еще не оцинкован полностью. Конечно, он не сгниет за несколько лет, как любят писать противники Лады. Если следить за его состоянием и вовремя закрашивать сколы, проездит столько, сколько нужно.

Сегодня поговорим о самом доступном отечественном автомобиле – Лада Гранта. Продажа ее началась в декабре 2011 года. Осенью 2018 года АвтоВАЗ выпустил не обновленную, а как везде было указано, новую Гранту. Предлагаю сравнить два этих автомобиля, и выяснить, чем отличается новая Гранта от старой. Вкратце обсудим, что изменилось внешне, какие изменения по технической части, улучшения, исправленные ошибки. В заключении сделаем вывод о том, что на сегодняшний день представляет собой Лада Гранта.

История выпуска

Дальнейшая История Лада Гранта шла по следующему сценарию:

• Премьера новой модели состоялась на Съезде Союза машиностроителей 11 мая 2011 года.

• Спортивная модификация Лада Гранта была анонсирована за 6 месяцев до того, как была запущена серийная продажа базовой модели.

• Первые автомобили Лада Granta сошли с конвейера к началу зимы.

• В конце декабря того же года машина поступила в свободную продажу. Заявленная в 2010 году стоимость в 220 тысяч рублей к моменту продажи была больше в 1,5 раза.

• В начале 2012 года началось производство топовой модели Лада Гранта Люкс. Она получила мощный двигатель, усиленные системы безопасности и ряд других обновлений.

• В июне Лада Гранта получила новую версию, на этот раз – с автоматической коробкой передач.

• В 2013 году была проведена еще одна модернизация Лады Гранты – на этот раз МКПП была улучшена за счет синхронизаторов и нового механизма.

• Очередной рестайлинг состоялся в апреле 2013 года. Новая версия оснащалась модернизированным двигателем.

• В мае этого же года компании пришлось отозвать более 30 тысяч седанов Гранта и Калина, так как проявились недостатки в системе тормозов.

• Lada Granta CNG была представлена на АвтоСиб-2013 в Новосибирске. Эта модель может работать не только на бензине, но и на метане.

• В июле Lada Granta получила генераторы от Bosch, которые не только были более прочными и дешевыми, но и более долговечными.

• Маленькая, но приятная деталь – в 2013 году была заменена застежка на бардачке Гранты, исключающая открытие бардачка при тряске.

• Осенью 2013 год было дано сообщение о начале производства Гранты в кузове хэтчбек.

История создания и развития Лада Гранты целиком, с момента планирования и до самого последнего рестайлинга, нацелена на то, чтобы сделать машину максимально комфортной, мощной, безопасной и качественной и при этом сохранить ее невысокую цену. У АвтоВАЗа действительно получился народный автомобиль – доступный и демократичный.

Экстерьер

На момент выхода ВАЗ-2110 имел современный вид, но, в то же время, стал предметом критики и обсуждения автомобильных экспертов. Многие считают, глядя на некоторые элементы, что дизайн машины непривлекательный. Самый проблемный участок по дизайну – это заднее крыло.

Корма ВАЗ, если смотреть в профиль, кажется чересчур тяжелой. Хотя, если сравнивать ее с ВАЗ 21099, то у новой модели заметно повысились аэродинамические показатели. И в следствие достаточно неплохой обтекаемости новый ВАЗ-2110 стал экономичнее. Тут отсутствуют прямоугольные формы, как на «самарах», да и в целом автомобиль выглядит аккуратно.

Теперь бампера стали окрашиваться в цвет кузова, даже в самых дешевых модификациях. Это придавало характерного вида, особенно в те времена, когда даже в иномарках не всегда можно было встретить подобное. А самая дорогая модификация – люкс, располагала фарами дополнительного света на переднем бампере, дополнительной фарой стопа за задним стеклом.

Все детали кузова, подверженные коррозии – оцинкованы. Кузовная составляющая 10-ой Лада больше чем наполовину выполнена из оцинкованной стали, что само по себе увеличивает антикоррозийную стойкость.

Однако, приобретая даже оцинкованную ВАЗовскую модель, почивать на лаврах не придется, ведь те, кто не сделал антикоррозийную обработку, могли заметить на днище автомобиля ржавчину. Поэтому вывод один – следует делать антикор, невзирая на оцинкованную сталь.

Стартуя с комплектации «норма», предусмотрено окрашивание краской «металлик», а уже в «Люксе» ВАЗ-2110 идет с четырнадцатидюймовыми литыми дисками колес. Благодаря вклеенным стеклам повышается кузовная жесткость, что, несомненно, является плюсом, однако зазоры между кузовных панелей в некоторых местах могут достигать отметки в 7 миллиметров.

Если говорить про ручки дверей, то они сделаны под нижний хват, а это в свою очередь говорит о том, что транспортное средство разрабатывалось уже давно. Личинка замка, которая вмонтирована отдельно от самой ручки, свидетельствует о бюджетности седана Волжского автомобильного завода.

Внешность новой модели явно отличалась от уже примелькавшейся «зубильной формы» автомобилей, которые выпускал Волжский автомобильный завод. Благодаря снижению коэффициента лобового сопротивления удалось понизить потребление топлива.

Габариты авто стали больше по длине, высоте и ширине, а также была увеличена колея вместе с базой. Прибавление получилось и по массе. Говоря о последнем, стоит заметить, что прибавка в весе позволила «десятке» смотреться более солидно, что подняло ее в табели о рангах на половину ступеньки выше.

Из-за этого пришлось вносить перемены в «ходовку», хотя важнейшие решения оставили прежними. Смотря на его внешность, замечаешь, что «детище» отечественного автомобильного производства стало более тяжелым и неярким. Хотя, если проводить оценку по каждому элементу, то все на своем уровне.

Тут есть наличие зализанных поверхностей, окрашивание по кузовному цвету мощных бамперов, симпатичной, хоть и чересчур пухленькой «попки». Однако если все это собирать вместе, то по непонятным причинам оно не складывается. Характерный «зубильный» оскал, какой был на прошлых моделях ВАЗа, тут, к счастью, не найти.

Фронтальное стекло на машине вклеивается, что свидетельствует об отсутствии стандартного уплотнителя. Поводок стеклоочистителя стал иметь аэродинамический прижим. Если говорить о багажном отделении (куда можно отнести и ВАЗ 2111), то проем стал шире, а погрузочная высота – ниже.

Что убрали и что добавили

Внешность – примечательно, что снаружи LADA Granta Classic’22 выглядит солиднее и наряднее прежней «классической» версии, поскольку ей отныне присущи прерогативы более дорогих исполнений: дверные ручки, молдинги и корпуса зеркал, окрашенные в цвет кузова, поворотники, интегрированные в боковые зеркала, опциональные легкосплавные колеса на 15 дюймов.
Интерьер – по умолчанию «упрощенная» модель имеет серебристые ручки открывания дверей, блок управления электроприводом зеркал, расположенный на дверных картах, и макияжное зеркало в правом противосолнечном козырьке (прежде всего этого в Classic’е не было). Кроме того, на приборной панели отныне не подсвечиваются сигнализаторы неисправности подушек безопасности и ABS, хотя сами пиктограммы никуда не делись.

Руль – вместо прежней трехспицевой «баранки» фирмы JSS со встроенной подушкой безопасности устанавливается более грубый четырехспицевый «штурвал» челябинской компании «Пластик». Замена руля была продиктована обязательными требованиями по безопасности: в основе прежнего руля – алюминиевый обод, у нового же – штампо-сварной, поскольку подобная конструкция более податлива в случае удара.
Пассивная безопасность – пожалуй, именно по части пассивной безопасности автомобиль понес наибольшие потери: у «антикризисной» LADA Granta нет ни подушек безопасности, ни системы ЭРА-ГЛОНАСС, ни ABS, ни ESP, ни даже иммобилайзера.
Двигатель – под капотом «упрощенной» модели устанавливается исключительно 8-клапанный бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра, имеющий блок управления фирмы ИТЭЛМА (вместо Bosch), который официально отвечает экологическим нормам Евро-2. При этом автомобиль по-прежнему снабжается каталитическим нейтрализатором, электронной педалью газа, двумя лямбда-зондами и т.д.

Да и в остальном всё (динамика, подвеска и рулевое управление) без изменений – отчего на ходу как-то идентифицировать, именно «антикризисный» Classic’22, невозможно.

Тормозная система – помимо ABS, нет у машины и электронной системы распределения тормозных усилий, замененной механическим аналогом: регулятор давления находится ближе к задней оси. Вдобавок к этому, опять-таки из-за отсутствия антиблокировочной системы используется датчик скорости в коробке передач, хотя прежде сигнал скорости брался с колесных датчиков.
Оснащение – да, LADA Granta лишилась части опций (связанных преимущественно с безопасностью), при этом никуда не делись зеркала с электроприводом и обогревом, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и т.д.

Экстерьер и интерьер Гранты

Итак, Лада Гранта представлена несколькими версиями:

  • четырехдверный седан;
  • лифтбэк;
  • спорт.

Каждая была хороша по-своему, каждая получила свою долю внимания. Также Гранта вышла в нескольких комплектациях:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Дизайнеры немало потрудились над тем, чтобы создать яркий, смелый, свежий дизайн. Никакого возврата к прошлому, никакой серости и лаконичности, все по максимуму ново и эффектно. В образе Гранты прослеживается своеобразность, характерная для машин АвтоВАЗа, но если в случае с Калиной она выражалась в бочкообразном, немного специфическом кузове, то у Гранты она вышла на другой уровень, где переплетаются энергия и грация, утонченность и харизматичность.

Среднеразмерный кузов получил интригующее оформление: наконец-то автовазовцы поставили крупные фары и не прямоугольные и недавно устаревшие «капли», а более нестандартный вариант, параллелепипедный. В сочетании со скромными противотуманками, мастерски встроенными в ниши, и широкой фальшрешеткой, смотрится все это превосходно.

В экстерьере можно отметить массу элементов декора: зеркала заднего вида, спойлер, хромированные дверные ручки и многое-многое другое, что создало в общем счете завораживающую картинку, респектабельную, роскошную. Скажите, можно ли было когда-нибудь что-либо подобное сказать об отечественных автомобилях? Конечно же, нет. Но жизнь не стоит на месте, расставляя свои приоритеты.

Не будем скрывать, что Гранте пока еще далеко до таких произведений автомобильного искусства, как Мерседес, Вольво или хотя бы моделей Хендай типа Солярис или его аналогов. Да, здесь еще нужно идти и идти вперед, терпеливо, смело. Но все же прогресс налицо, и это уже не может не радовать.

Руль идеален, рычаг переключения передач работает плавно, мягко, приборная панель удивляет обилием функций. Особенно хороша в этом плане люксовая версия, она оснащена и аудиосистемой, и кондиционером, и много чем еще, да и максимальная скорость Lada Granta люкс, как утверждают производители, немного, но больше, чем у стандартной версии.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент

Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии

А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

При окрашивании получаем следующий «пирог», толщина металла кузова 0,6-0,8 мм:

  • Цинк, первый слой;
  • Катафорезный грунт;
  • Полиэфирный катафорезный грунт — второй слой;
  • Эмаль;
  • Лак.

Такая технология не позволяет заржаветь металлическим частям автомобиля. Поэтому АвтоВАЗом установлена гарантия на Lada Vesta от сквозной коррозии 6 лет. Кузов Лада ВестаЛада Веста с оцинкованным кузовом имеет покрытие только внешней стороны, внутренняя поверхность просто покрывается грунтом и окрашивается.

Это связано с тем, что внешняя поверхность подвержена механическим повреждениям от песка и гравия встречного транспорта и колес автомобиля. В результате чего на корпусе появляются сколы и царапины. Внутренняя поверхность не подвержена никаким механическим повреждениям, поэтому нет необходимости оцинковывать дополнительно. На днище Весты между слоями катафорезного грунта наноситься противошумовая защита.

Он производит оцинкование с помощью цинко – наполненной краски, т.е. в краску добавлена мелкодисперсная пыль цинка. Это не качественное горячее покрытие машины цинком, которое применяют зарубежные автопроизводители, но и применение данной технологии дает хорошие результаты.

Паспортные данные автомобиля

Паспортные данные приведены в табличке, прикрепленной к верхней поперечине рамки радиатора с правой стороны. Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит на правой чашке брызговика, рядом с креплением верхней опоры амортизаторной стойки.

Паспортные данные автомобиля в подкапотном пространстве: 1 – идентификационный номер автомобиля (VIN); 2 – табличка с данными автомобиля. Идентификационный номер расшифровывается следующим образом: ХТА – по международным стандартам обозначает код завода-изготовителя; 219000 – модель автомобиля; C (буква латинского алфавита или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; 0000000 – номер кузова.

Расшифровка таблички: «АВТОВАЗ» – обозначение завода-изготовителя. № Е – RU.MT02.В.00232 – номер одобрения типа транспортного средства; ХТА219000 С 0000000 – VIN автомобиля; 1560 – допустимая полная масса автомобиля, кг; 2460 – допустимая масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами, кг; 1–810 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 2–850 максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг; вертикальная надпись слева № для з/ч – обозначает номер для запасных частей; вертикальная надпись справа – обозначает модель двигателя.

Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной над картером сцепления под термостатом (увидеть номер можно, сняв корпус воздушного фильтра или воспользовавшись маленьким зеркалом).

Идентификационные номера Лада Гранта.

Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке.

1 — идентификационный номер автомобиля;

2 — номер двигателя (на горце блока цилиндров, над картером сцепления);

3 — сводная табличка с паспортными данными автомобиля.

По существующему законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VlN-код). Этот номер записан в паспорте транспортного средства (ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке.

Идентификационный номер выбит в моторном отсеке на усилителе (опорная чашка) правого брызговика.

Идентификационный номер.

Сводная табличка.

1 — номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера);

2 — номер одобрения типа транспортного средства;

3 — идентификационный номер (ХТА— код завода-изготовителя; 219000— модель автомобиля; С — год выпуска; последние семь цифр — номер кузова);

4 — модель двигателя;

5 — максимальная разрешенная масса автомобиля;

6 — максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом;

7 — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;

8 — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;

9 — коды варианта исполнения и комплектации автомобиля.

2011 B
2012 C
2013 D
2014 E
2015 F
2016 G
2017 H
2018 J
2019 K

Примечание. Модельный год выпуска автомобилей ВАЗ начинается с 1 октября, на три месяца раньше календарного.

Модель и серийный номер двигателя выбиты на левом торце блока цилиндров над картером сцепления.

Здравствуйте. Подскажите, где находится номер двигателя? Машину на учет ставлю.

  • Начался посторонний шум в районе двигателя на ВАЗ Гранта – 7 ответов
  • Вой в двигателе ВАЗ Гранта – 5 ответов
  • Горит на холостом ходу лампочка давления масла в Гранте – 3 ответа
  • Сколько лошадиных сил Лада Гранта? – 2 ответа
  • Загрязняется свеча зажигания в ВАЗ Гранта – 2 ответа

Коробку воздушного фильтра убрать, тогда можно будет увидеть номер двигателя (или смотреть через зеркало). Но вообще-то двигатель уже давно перевели в разряд расходников, и его номер не проверяется при сверке номеров в МРЭО. И в свидетельстве о регистрации транспортного средства, теперь нет строки про номер двигателя.

Модель и номер двигателя на автомобиле Лада Гранта выбиты на торце блока цилиндров над картером сцепления. Прочитать номер можно с помощью зеркала.

“>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *