Kia k5 2020-2021 или новая оптима теперь не про такси

Третье поколение[ | ]

Kia Rio QB
Общие данные
Производитель Kia Motors
Годы производства 2011 —2017
Сборка Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея Яньчэн, КНР Кито, Эквадор (AYMESA) Джакарта, Индонезия Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины Санкт-Петербург, Россия
Иные обозначения Kia All New Pride Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии)
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Платформа Hyundai RB
Двигатель
1,4л 107 л. с. Gamma 1,6л 123 л. с. Gamma
Трансмиссия
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 4-скор. АКПП 6-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина Седан: 4356 мм Хэтчбэк: 4120 мм
Ширина 1715 мм
Высота 1455 мм
Клиренс 160 мм
Колёсная база 2570 мм
Масса 1110—1198/1565 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 10,3-13,4 с
Максимальная скорость 170—180 км/ч
На рынке
Связанные Hyundai Solaris Hyundai Veloster
Другая информация
Расход топлива 4,9-5,2/7,6-8,6 л
Объём бака 43 л
Дизайнер Петер Шрайер
← Ford Aspire
Медиафайлы на Викискладе

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона. В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio, производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка.

Euro NCAP
общий рейтинг
92% 84% 46% 86%
взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Kia Rio 1.2 GLS, LHD (2011)

Размеры Kia Rio

Kia Rio будет представлена на отечественном рынке в двух вариантах кузова, но пока что доступен только четырехдверный седан. Его габаритные размеры составляют: длина 4400 мм, ширина 1740 мм, высота 1470 мм, колесная база 2600 мм, а величина дорожного просвета равняется 160 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чьей стезей являются асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки и сохраняют устойчивость на высоких скоростях.

Багажник Kia Rio может порадовать своей вместительность. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 480 литров свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для дальней поездки с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа.

Технические характеристики

Несмотря на массу комплектаций, доступных покупателям К5, силовых агрегатов для модели предлагается всего два бензиновых, 2.0 MPI и 2.5 GDI.

Модификация 2.0 MPI 2.5 GDI
Рабочий объем, л 2,0 2,5
Мощность, л. с. 150 194
Крутящий момент, Нм 192 246
Тип трансмиссии, кол-во передач автомат, 6 автомат, 8
Тип привода передний передний
Время разгона до 100 км/ч, сек 10,6 8,6
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км/ч 7,2 7,1

В целом, это неплохие моторы с хорошими коробками, позволяющими поспорить в динамике с конкурентами по классу и обойти многих соседей по потоку в светофорных стартах, но тягаться даже с серийными спортивными авто, увы, пока рано.

Зато они не станут разорять владельца на заправках и цены на ремонт и обслуживание далеки от прейскурантов на модели грандов автоспорта.

Экстерьер

Одно из нестандартных решений дизайнеров Киа, визуализировать новый кузов бизнес-седана под фастбек, при том что машина реально осталась трехобъемной, багажник и салон не объединены. Это было бы уж слишком “инновационно” в подобном сегменте. А так вышло стильно и приметно, с другими авто не спутаешь.

Зато на фасаде авто решетка радиатора с крупным рисунком и, особенно, ломаные линии ДХО выглядят довольно странно для бизнес-класса, словно генеральный директор, застигнутый на мелком хулиганстве.

А вот приподнятая корма однозначно удалась. И её нижний скос, и стекающие стойки крыши выдержаны в спортивном стиле. Тут даже псевдодиффузоры выхлопа кажутся к месту, а пунктир габаритов лишь подчеркивает оригинальность.

Задний бампер в спецификации прямо назван спортивным и устанавливаемым как базовое оснащение, без вариантов. Затекшая с крыши хромированная полоска, замыкающаяся на крышке багажника, похоже, осознанная отсылка к, ни много ни мало, Porsche Panamera.

Kia Rio X-Line с 2021

Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2021 года.

Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.

С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л.с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.

Другие варианты

Из полноразмерных седанов на рынке можно рассмотреть Toyota Camry. Это более спокойная машина, с лучшей шумоизоляцией и тем же расходом. У Toyota хуже мультимедийная система, навигатор и низкое качество картинки с камер. Зато Camry даёт больший комфорт для задних пассажиров, мягче реагирует на неровности.

У Mazda 6 такой же спортивный экстерьер, как у K5, хоть и примелькавшийся на дорогах. У неё проще мультимедиа, меньше места над головами задних пассажиров. Эргономика и шумоизоляция лучше, чем у K5. И Camry, и Mazda 6 предлагают в топе более мощные двигатели. У обеих лучше качество материалов салона. Но Kia выигрывает у обеих по простору внутреннего пространства.

Параллельно с Kia K5 продаётся его корейский «брат» Hyundai Sonata примерно за ту же цену. Он не имеет серьёзных отличий от K5.

Kia Rio класс — Класс автомобиля киа рио и хендай солярис

Несмотря на то, что дизайн Киа Рио больше напоминает спортивный стиль, что проявляется в вытянутой форме фар, радиаторной решетке, хромированной полосе и других элементах, эта машина поставляется в продажу по доступной цене от 479 тыс. рублей. Киа Рио позиционируется как бюджетное транспортное средство B-класса, которое не требует больших затрат на содержание. Сегодня есть в продаже девять возможных цветов кузова и три доступных варианта с разными колесным дискам. Чтобы не увеличивать стоимость машины после обновления производитель решил отказаться от новой линейки моторов и использовал в конструкции прежние эффективные и проверенные силовые агрегаты.

В интерьере также не стали делать акцента на излишках, но он привлекательно выглядит и радует стильными и запоминающимися решениями несмотря на класс автомобиля Киа Рио.

Подсветка хорошо проработана, а компоновка элементов только подчеркивает задумку автора.

Новый кузов KIA Rio 2019-2020

Внешность нового кузова разрабатывалась калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Новый Рио получил более стремительный силуэт — удлинился капот и передний свес, багажник, наоборот, стал более поджарым. Фирменная радиаторная решетка “Улыбка тигра” осталась на месте. Новую внешность высоко оценили специалисты — работа дизайнеров получила премии Red Dot Award 2021 и iF Design Award 2021.

В новом кузове доля высокопрочных сталей достигла 50% (на 13% больше предшественника). В конструкции также применяется сталь горячей штамповки, которая укрепила переднюю часть кузова.

Для российского рынка Рио предлагается только в кузове седан, а 5-дверный хетчбэк отделился в самостоятельную модель Rio X-line. Передние фары простые галогенные или “галогенки” проекционного типа. В топовых комплектациях ходовые огни в переднем бампере и задние фонари могут быть светодиодными.

Длина кузова 4400 мм, ширина 1740 мм, высота 1470 мм. Колесная база 2600 мм (стала длиннее на 30 мм). Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, — 1150 — 1259 кг. Объем багажника, из-за переработанной задней подвески, стал немного меньше — 480 литров.

Для кузова предлагаются 7 цветов.

Салон и багажник

Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Киа К5 и Киа Оптима, это интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Здесь можно с уверенностью сказать, что новинка существенно преобразилась по сравнению со своим предшественником. Более того, в этот раз инженеры компании в полной мере учли основные замечания, которые изначально выдвигались к автомобилю Киа Оптима в плане обустройства салона. Теперь эта новинка не будет смотреться наиболее скромным представителем премиального сегмента D, но и сможет баз каких-либо проблем потягаться со своими непосредственными конкурентами, которые в настоящий момент присутствуют на российском автомобильном рынке.

В сравнении с предшественником новая модель Kia K5 получила массивную переднюю торпеду, которая не выглядит скромным вариантом, а смотрится богато и стильно для своего класса. Также к изменениям можно отнести появление цифровой приборной панели, где автолюбитель может самостоятельно разместить элементы в соответствии со своими предпочтениями. Планшет современной системы мультимедиа стал в разы больше и изменил положение. Теперь экран информационно-развлекательного комплекса обращен в сторону водителя, что позволяет тому без каких-либо проблем управлять необходимыми ассистентами.

Селектор коробки переключения передач выполнен в таком же стиле, однако, флагманские версии авто не имеют стандартного рычага, здесь теперь присутствует стильная шайба. Существенной модернизации подвергся центральный тоннель, где теперь присутствуют основные элементы управления. Салон автомобиля стал более светлым. Что касается мультифункционального рулевого колеса, то оно почти не изменилось. Также нужно отметить, что в новом автомобиле прибавилось различных декоративных элементов, а кроме того, стало более практичным расположение основных элементов управления.

Вместимость багажных отсеков у премиальных седанов — это не самая сильная сторона. Однако, если речь заходит про автомобили марки Киа, то здесь такие показатели являются достаточно высокими. Несмотря на существенную модернизацию, проведенную южнокорейскими производителями, багажник Kia K5 и Kia Optima одинаковый и вмещает до 510 литров. Разумеется, несколько поменялось расположение и границы, однако, на общий объем это никак не повлияло.

Расходы на обслуживание

Затраты на содержание транспортных средств — это еще один важный момент, на который автолюбители обращают пристальное внимание. Как раз здесь существенной разницы нет, как сообщают представители южнокорейского бренда

Оригинальные запчасти и расходные элементы стоят примерно одинаково. Если же говорить про аналоги, то для Киа К5 их пока нет, так как модель совсем свежая. Что же касается затрат на топливо, то здесь также серьезная разница отсутствует, и почувствовать ее можно будет только при большом ежедневном пробеге. Новинка длинней и массивней своего предшественника, из-за чего выделяется незначительно, но большим расходом горючего.

Силовые агрегаты

Актуальный Киа K5 поставляется с 2,0- и 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем. Их характеристики выглядят так:

  1. 2.0 MPI. Рабочий объем — 1999 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н·м, коробка переключения передач — автоматическая (6AT), время разгона с 0 до 100 км/ч — 1,6 с., расход топлива в комбинированном цикле — 7,2 л/100 км.
  2. 2.5 GDI. Рабочий объем — 2497 см3, максимальная мощность — 194 л. с., крутящий момент — 246 Н·м, коробка переключения передач — автоматическая (8AT), время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,6 с., расход топлива в комбинированном цикле — 7,1 л/100 км.

Технические характеристики

Двигатели КИА К5 — вот самое интересное, поскольку модель будет оснащаться линейкой силовых агрегатов с турбонаддувом. Первым мотором будет 1.6 литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, который выдает максимальную мощность в 180 лошадиных сил и пиковый крутящий момент в 264 Нм. В сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач этот силовой агрегат будет стандартным во всех комплектациях автомобиля, кроме версии GT.

Тем покупателям, которые хотят получить больше мощности от седана среднего размера, предлагается приобрести версию GT. Под капотом у этого автомобиля в стандартной версии будет установлен 2.5 литровый двигатель с четырьмя цилиндрами и турбиной. Поскольку его максимальная мощность составляет 290 лошадиных сил и пиковый крутящий момент равен 422 Нм, этот автомобиль должен быть более захватывающим во время движения, в сравнении с его собратьями. Особенно, если учитывать тот факт, что мотор будет работать в паре с восьмиступенчатой коробкой переключения передач с двойным мокрым сцеплением. Компания заявляет, что автомобиль будет развивать первую сотню всего за 5.8 секунды, что не намного больше в сравнении со Stinger GT.

Технические характеристики

На отечественном рынке, седан будет оснащаться тремя силовыми агрегатами, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря наличию альтернативных агрегатов и нескольких вариантов трансмиссии, модель становится довольно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Базовые версии KIA Optima получат рядную атмосферную бензиновую двухлитровую четвёрку. Она развивает 150 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента. Мотор стыкуется как с механическими, так и с автоматическими коробками. В зависимости от типа трансмиссии, седан набирает первую сотню за 9,6-10,7 секунд и максимально разгоняется до 202-205 километров в час. Расход топлива составит 7,7-7,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

За дополнительную плату, можно заказать похожий агрегат с увеличенным объемом. Благодаря 2359 кубическим сантиметрам, инженерам удалось выжать 188 лошадей и 241 Нм момента. Такие версии разгоняются до сотни за 9,1 секунды, а скоростной потолок находится на отметке в 210 км/ч. Аппетиты у мотора слегка повысились- 8,3 литра на сотню в тех же условиях.

Топовые варианты получат двухлитровую турбочетверку на 245 сил и 350 Нм тяги. Такой табун под капотом обеспечивает ускорение до 100 км/ч всего за 7,4 литра и скоростной потолок в 240 км/ч. Расход топлива лишь немного повысился, по сравнению с атмосферными версиями. Такая модель будет потреблять 8,5 литра в комбинированном цикле.

Сравнение комплектаций и цен

По ассортименту комплектаций Kia K5 сравнение с Optima проигрывает из-за потери заряженного двигателя и версии GT. Но у неё стало больше возможных вариантов на тех же силовых агрегатах. Для покупки доступны:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • Style;
  • GT Line;
  • GT Line+.

В Classic и Comfort доступен только двухлитровый двигатель со 150 силами. В комплектациях выше богаче можно выбрать 2,5 GDI со 194 лошадьми. Только в наборе базовых комплектаций есть разница: Optima не предлагала самую простую версию Classic.

Без пробега в автосалонах можно найти только Kia K5. Рекомендованная цена производителя — от 2 734 900 рублей за базовую версию. Топовая GT Line+ стартует с 4 299 900.

На вторичном рынке у Kia Optima и Kia K5 цена отличается существенно из-за смены поколений. Если сравнивать последний «совместный» год производства, 2020, то Optima можно купить в диапазоне 1,9-2,3 миллиона рублей. K5 при том же пробеге обойдётся в 2,3-2,9 миллиона, в зависимости от комплектации.

Какого класса автомобиль Киа Рио

KIA — корейский производитель автомобилей. На Российском рынке очень популярны машины марки «КИА». Модельный ряд компании включает в себя большинство самых распространенных классов городских авто: малый, компактный, представительский, внедорожники и минивэны. Рассмотрим представителей каждого класса по возрастанию цены и статуса.

Малый городской класс

Самый популярный сегмент марки «КИА». Модельный ряд класса состоит из двух машин: Picanto и Rio.

Первый автомобиль выпускается в 5-дверном или 3-дверном кузове хэтчбек. Его стоимость начинается от 500 000 рублей. Машина идеально подойдет для узких дворов и городских пробок

При этом у нее необычный дизайн, который привлекает внимание посторонних к машине. Picanto может оснащаться либо 1-литровым либо 1,2-литровым двигателем

Мощность каждого 66 и 85 лошадиных сил соответственно. На хэтчбек устанавливается как механика, так и автомат. Комплектация салона формируется индивидуально для каждого автомобиля, учитывая желания будущего владельца, — это отличительная черта компании.

Rio — одна из самых популярных на сегодняшний день моделей «КИА». Модельный ряд состоит из седана и хэтчбека. Обновленный кузов машины получил спортивные черты и стильную оптику. Оба автомобиля оснащаются 1,4-литровым двигателем с мощностью 107 лошадиных сил, либо 1,6-литровым и 123 л. с. На Rio устанавливаются и механические, и автоматические коробки переключения передач.

Компактный средний класс

В данном сегменте полностью и безоговорочно правит Ceed от . Модельный ряд авто очень разнообразен.

Обычный Ceed — пятидверный хэтчбек с дерзким внешним видом. Автомобиль пережил уже два рестайлинга и в последний версии получил много дополнительных модификаций, о которых речь пойдет ниже.

Первая версия — это Ceed SW. Представляет собой кузов универсал. Следом появилась трехдверная версия «КИА Сид Pro». И пятидверный, и трехдверный вариант получил спортивные версии с приставкой GT. Такие машины стоят дороже (от 1 200 000 рублей), но едут они гораздо резвее и интереснее, так как под капотом у них установлен 1,6-литровый турбированный двигатель с мощностью 204 лошадиные силы.

Таким образом, модель Ceed насчитывает 4 модификации, помимо стандартного 5-дверного хэтчбека.

Последний автомобиль этого класса: KIA Cerato. Автомобиль является неким Ceed в кузове седан. До обновления Cerato выпускался в кузове купе. Модель имеет 3 комплектации: Comfort, Luxe, Prestige. Комплектация Premium доступна только для 2-литровго мотора. Стоимость максимальной комплектации начинается от 1 100 000 рублей.

Бизнес-класс

Здесь расположились целых два представителя «КИА». Модельный ряд представительского класса состоит из Optima и Quoris.

Optima больше относится к обычному бизнес-классу, без претензии на роскошь. Внешне модель сильно напоминает Rio, тем самым определяет отношение окружающих к ней. Однако это мнение ошибочное. Стоимость Optima начинается от 1 200 000 рублей.

Quoris — большой и представительный седан. Из корейских конкурентов в своем классе ему противостоит только Equus от Hyundai. Корейцы научились делать роскошные седаны, причем они стоят гораздо дешевле своих европейских конкурентов. Стартовая цена Quoris — 2 400 000 рублей.

В классе городских минивэнов скромно находится одна модель — Venga. По габаритам автомобиль больше напоминает Picanto. Но внутри машина на удивление просторная. Цена модели начинается с 800 000 рублей.

Внедорожники и кроссоверы

«КИА Спортейдж» — самый популярных кроссовер компании. Высокое качество, комфорт и низкая цена (от 900 тысяч рублей) создали высокий спрос на этот автомобиль.

Soul — самый младший кроссовер. Авто больше походит на минивэн, благодаря своим квадратным формам. Очень неординарный автомобиль, который, к сожалению, не так часто встречается на дорогах.

Sorento — старожил компании. Пережил не один рестайлинг и не одно поколение. Большой семейный внедорожник имеет люксовую версию Prime.

Mohave — флагманский внедорожник корейской компании. Цена на минимальную комплектацию — 2 300 000 рублей. Большой и мощный Mohave чувствует себя королем дороги при любых условиях и покрытии. Вне асфальта автомобиль также проявляет себя достойно.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Проходимость премиальных седанов — это их наиболее слабая сторона, так как автомобили массивные, не оснащены полным приводом, а кроме того, имеют небольшой дорожный просвет. В этом плане ничего существенно не изменилось. Клиренс на Киа Оптима был 155 мм. Таким же дорожный просвет остался и на новинке. Эти интересные модели подходят лишь для городских условий и трассы, из-за чего эксплуатировать их на бездорожье не целесообразное занятие, так как в обязательном порядке потребуется посторонняя помощь, особенно в межсезонье. В остальном, упомянутые транспортные средства схожи между собой.

Новинка Kia K5 может похвастаться потрясающей динамикой и великолепной управляемостью. Однако, в плане маневренности автомобиль стал немного сложней, так как получил удлиненную базу, что непременно почувствует каждый автолюбитель в плотном городском потоке и во время парковки. В остальном, авто прекрасно слушается, моментально реагирует на нажатие педали акселератора, а кроме того, радует водителя комфортом и проглатыванием всех неровностей на дорожном покрытии без особых ощущений в салоне. Новинка оборудована независимой пружинной подвеской на передней и задней оси, а также дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и обычными дисковыми тормозными механизмами сзади. В этом плане нововведений нет.

Уже знакомая модель Kia Optima, ставшая невероятно популярным автомобилем в России, всегда удивляла автолюбителей своей великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Авто выделяется динамикой и маневренностью, несмотря на свои достаточно большие габариты. Также автовладельцы подчеркивают надежность и неприхотливость подвески, которая не выходит из строя даже несмотря на регулярную эксплуатацию в условиях российских дорог. Это качество перешло и к новинке, правда о ее достоинствах еще предстоит поговорить спустя более длительный период знакомства с моделью.

Какой класс автомобиля Киа Рио

Легковые транспортные средства относятся к тому или иному классу. Подобное ранжирование осуществляется по длине и ширине автомобилей, которые в большинстве случаев связаны с их техническими характеристиками. Наиболее распространенная классификация – европейская система, включающая в себя группы от A до F (по латинскому алфавиту). Такое деление позволяет легко ориентироваться среди множества моделей машин и быстро находить искомый вариант. Поговорим о том, к какому классу все же относится Киа Рио.

Обсуждение подобной темы вызывает долгий спор. Автовладельцы нередко причисляют транспортное средство к C-классу, хотя специалисты заявляют, что это В. Границы классификации размыты.

Принято считать, что автомобили категории B имеют длину от 3.7 до 4.1-4.2 м и ширину до 1.6-1.7 м. При этом объем двигателя варьируется от 1.3 до 1.5 литров, а мощность — от 70 до 100 л.с.

C-класс представляет собой легковые машины длиной от 4.3 до 4.5-4.6 метров и примерной той же ширины, как и в предыдущем варианте. Объем двигателя – от 1.5 до 1.6 литра, мощность – от 90 до 120 лошадиных сил. Оба рассмотренных класса наиболее популярны среди покупателей, поэтому говорить о них приходится гораздо чаще. Конечно, каждый водитель хочет, чтобы транспортное средство относилось к более высокой группе – своеобразному показателю престижа. Безусловно, большинство автомобилей относятся только к одному виду. Однако, как уже выяснилось, бывают и спорные случаи.

К какому классу относится?

Класс Kia Rio занимает среднее положение между «C» и «B». Длина автомобиля составляет либо 4.3 метра (седан), либо 4 м (хэтчбек). Высота у обоих типов одинаковая, она слегка превышает 1.4 м. Идентичная ситуация складывается и по отношению к ширине – 1.7 метра. По длине, казалось бы, машина прекрасно подходит под C-класс. С другой стороны, о факультативных признаках забывать также нельзя. Модель базовой комплектации оснащена 1.4-литровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 107 лошадиных сил. Глядя на эти параметры, отнести Rio к C-классу сложно, поскольку здесь очевидный «B». Для сравнения приведем несколько примеров транспортных средств данного типа. К ним относятся Fiat Punto, Opel Corsa, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Volkswagen Polo и ряд других. По перечню заметно: большинство представителей являются хэтчбеками, но встречается и несколько компактных седанов.

Рассмотрим вопрос «Киа Рио какой класс» детальнее. Одну версию машины все-таки можно отнести к «C». Седан, оснащенный 1.6-литровым двигателем, вырабатывающим 123 лошадиные силы, относится именно к такому классу. Автомобиль имеет и длину в 4.3 метра, и соответствующие технические характеристики. 107-сильные седаны и хэтчбеки больше подходят под «B». Убедиться в том, что C-класс продемонстрирован более мощными экземплярами, помогут несколько примеров. Audi A3, Volkswagen Golf, Ford Focus, BMW 3, Toyota Corolla – представители данного типа автомобилей. Очевидно, Rio вряд ли уместно рассматривать с ними наравне. Логичнее относить его все же к «B».

Можно ли классифицировать точнее?

Однозначный ответ на дискуссионный вопрос «к какому классу относится Киа Рио» все-таки существует. Допустим некоторые отступления от общепринятой типологии.

Транспортное средство находится на стыке двух рассматриваемых типов машин. Учитывая размеры и технические характеристики автомобиля, разумнее отнести его к классу «B+».

К слову, подобный критерий используется рядом автоэкспертов, оценивающих не только длину Рио, но и остальные параметры. Конечно, те, кто называет машину представителем C-класса, преступления не совершают, поскольку жестких требований к разграничению типов авто нет. Например, в США фигурирует категория «subcompact», который объединяет европейские «B» и «C».

Делаем выводы

Таким образом, отнести транспортное средство к той или иной категории получается достаточно условно. Касательно Kia Rio класса, стоит заметить: вне зависимости от типа кузова, машина относится к «B» или «B+». Седан с 1.6-литровым двигателем, генерирующим мощность в 123 лошадиные силы, допустимо считать представителем C-класса, но причисление к предыдущему виду ошибкой не будет.

Интерьер

Сравнительно с Оптимой общая идея интерьера осталась прежней, но выглядит салон КИА К5 куда свежее.

Торпедо и дверные карты выполнены в ступенчатой архитектуре с выраженными переходами. Центр панели венчает большой дисплей мультимедийной системы (за исключением базовой комплектации Классик), гармонируя с блоком управления климатом и центральной консолью, где разместился селектор автомата и различные клавиши.

Приборка цифровая, но с читаемостью проблем нет, блок климат-контроля с сенсорными кнопками, хотя обычные были бы удобнее.

А вот обилие рояльного лака, который блестит даже на фото КИА К5 – палка о двух концах. Нарядно, спору нет, но до чего же марко! Да еще и царапается… А потому владельцам необходимо морально подготовиться к вечной борьбе за чистоту.

Сиденья неплохи, но и не выдающиеся – излишне плоские и в поворотах ощущается недостаточная боковая поддержка. Сзади вполне просторно, что неудивительно, учитывая размеры автомобиля.

Жаль только, что в сравнении с Оптимой не произошло существенных подвижек по части качества отделочных материалов. В остальном серьезных претензий к интерьеру нет.

Багажник неплохой и, что немаловажно, в нем хранится полноразмерная запаска. В целом, фотографии КИА К5, конечно же, не могут передать всех эмоций, которые возникают при осмотре машины

Тем не менее, по ним можно составить свое мнение о корейской новинке

В целом, фотографии КИА К5, конечно же, не могут передать всех эмоций, которые возникают при осмотре машины. Тем не менее, по ним можно составить свое мнение о корейской новинке.

Внешний вид

Если сравнивать внешний вид, то K5 мало чем отличается от модели Optima, которую он должен заменить. Радиаторная решетка стала более широкой, что позволило ей глубже проникать в фары. В нижней части переднего бампера установлен воздухозаборник, который придает автомобиль такой вид, что создается впечатление, будто он улыбается. На передней кромке капота размещается контур, который проходит вплоть до радиаторной решетки, это очень интересное решение, которое позволило скрыть непривлекательный зазор между капотом и передней панелью, присутствующий на большинстве современных седанов среднего класса. В новых светодиодных дневных ходовых огнях установлена функция «сердцебиение», которая также будет присутствовать и на других моделях производителей в будущем. В передней части головной оптики заметны определенные схожести с моделью Mitsubishi Galant 1999 года, но учитывая отличный стиль седана, это довольно неплохо.

Сразу же за передней частью располагается наклоненная вверх боковая линия с довольно мощным выступом, которая тянется от арки передних колес и продолжается до задних фонарей. Восходящая линия вдоль панелей довольно четкая, а также присутствует и необычная хромированная полоса, которая досталась автомобилю от его предшественника Optima. Это делает облик К5 гораздо более агрессивным. По большей части, профиль модели свободный от посторонних поверхностей, и вместе с острым внешним видом этого автомобиля модель становится немного похожей на акулу.

Задняя часть автомобиля сложена не так хорошо как передняя, со светодиодными штрихами, которые занимают поверхность фары, растянувшейся на всю ширину автомобиля. В углах заднего бампера располагаются два поддельных дефлектора выхлопных труб. 

Экстерьер

За экстерьер отвечала команда Карима Хабиба – нового главного стилиста KIA. И нельзя не признать, что расстарались они на славу.

В сравнении с Оптимой новинка заметно посвежела. В передке глаз сразу цепляется за стильные фары, с витиеватыми полосками дневных ходовых огней. Но машина порадует не только этим. На фото КИА К5 видна симпатичная решетка радиатора в форме «носа тигра» с обратным наклоном, который уже стал «фишкой» компании. А ниже находится «улыбка» воздухозаборника.

Очень оригинально автомобиль смотрится сбоку. Если не считать подштамковку, которая проходит по низу дверей, то явных переломов и переходов в боковине нет, все максимально сглажено. Это создает монолитный, цельный образ, словно это не машина, а металлический слиток. А колесные диски дополняют картину.

Корма стоит несколько особняком. Хоть автомобиль в кузове седан, на фото КИА К5 видно, что замаскирован под фастбэк. Ведь все его отличительные черты присутствуют. Тут тебе и сильно заваленное заднее стекло, и покатый контур крыши и короткая крышка багажника.

В результате, если смотреть на фотографии КИА К5 ровно сзади, образ впечатляет – мощный бампер, красивые фонари с длинной перемычкой, ступенчатая форма крышки багажника, задиристый выхлоп (в дорогих комплектациях) и т. д. Но при взгляде сбоку некоторым кажется, что корма получилась слегка перетяжеленной. Не спасает даже оригинальный хромированный молдинг, опускающийся с крыши на заднее крыло и багажник.

В качестве итогов

Несмотря на то, что большинство раундов этого противостояния остались за Шкодой Рапид, которая и по внешним характеристикам, и по салонному дизайну является фаворитом, тем не менее, у Киа Рио есть в рукаве заветный джокер, который всегда прельщает нашего российского брата – это денежный вопрос.

Поэтому резюме нашего обзора может изложено так, что Шкода Рапид – это, прежде всего, семейный автомобиль, а Киа Рио – это модель как для семьи, так и для бизнеса Имеется в виду бизнес услуг такси.

Габаритные размеры Киа Рио 2020

Основные характеристики Kia Ceed 2021 в деталях

Новый взгляд на Kia Proceed: тест драйв 2021 года

Kia Rio X-line: тест драйв 2021 года

На что надеяться покупая Kia Seltos – тест драйв 2021 года

Технические характеристики Киа Селтос 2021 в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *