Каким образом и чем убрать тополиную смолу с машины или битум с кузова

Лучшее средство от битума

Средств для очистки авто от битума на сегодняшний день существует огромное количество. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какое средство лучше, нет и быть не может. Его выбор необходимо проводить на основе следующих факторов:

  • Степень загрязненности кузова
    . Если на вашу машину попало незначительное количество битума (например, несколько точек) и вы вовремя их заметили, то наверняка вы обойдетесь «малой кровью». В этом случае можете использовать «народные» или кустарные средства (керосин, бензин, дизтопливо, уайт-спирит или салфетки). В противном случае без промышленных средств не обойтись.
  • Стоимость средства
    . Если вы не хотите переплачивать большие деньги, то воспользуйтесь описанными «народными» методами (маргарин, растительное масло, влажные салфетки). В случае незначительных загрязнений они наверняка помогут вам.
  • Доступность в магазинах
    . Несмотря на то, что в настоящее время дифицита не существует, все же ассортимент товаров в магазинах формируют оптовые поставщики. Поэтому зачастую можно видеть ситуацию, когда в разных регионах страны представлены различные средства. Соответственно, автовладельцы вынуждены пользоваться теми из них, которые есть на прилавках.
  • Состав и воздействие на ЛКП
    . Специальные промышленные средства для удаления битума с кузова машины априори нейтральны к ее лакокрасочному покрытию. А вот кустарные составы могут быть опасны для него. Особенно это касается различных растворителей. Поэтому при выборе того или иного средства учитывайте информацию, приведенную в нашей статье. А также не забывайте после использования кустарных средств мыть поверхность машины шампунем еще до того, как средство высохло. Также желательно после этого использовать полировку.

Удаление битумных пятен с помощью уайт-спирита

Но как показывает практика, лучше выбирать составы на основе керосина и уайт-спирита
. Эти две основы прекрасно справляются с очисткой любых битумных пятен. Можно также использовать их в чистом виде, поскольку стоят они недорого, а работают эффективно.

Удаление битумных пятен с кузова автомобиля под силу любому водителю. В настоящее время существует целый ряд профессиональных и самодельных средств для этого. Однако как известно, профилактика — это лучший ремонт. Дорога с расплавленным битумом в летнюю пору видна невооруженным глазом. Поэтому при движении по ней придерживайтесь следующих нехитрых правил:

  • не превышайте скорость выше 50 км/ч;
  • выполняйте минимальное количество маневров, поскольку при повороте колес кусочки битума разлетаются под большим градусом;
  • старайтесь ехать за границей укатанной колеи, поскольку на ней асфальт расплавляется быстрее, а значит, вероятность вылета битума выше;
  • придерживайтесь большой дистанции от едущих впереди грузовиков, особенно если у них нет брызговиков.

Но даже если на кузов машины и попадет битум, то теперь вы знаете чем отмыть битумные пятна с авто. Только старайтесь выполнять процедуру очистки как можно раньше после появления
загрязнения. Это позволит вам значительно облегчить процесс мойки, а также возрастет вероятность того, что ЛКП кузова не получит значительных повреждений в виде желтых пятен.

Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».Хорошо еще, если пятнышки небольшие, и отлетели они от собственных колес. В примере на фото показан более жесткий случай. Автомобиль был оставлен возле ямки. Дорожники залили ее смолой и ушли. По закону подлости именно в этот период времени мимо пронесся другой автомобиль, угодил колесом прямо в свежую смоляную лужу. В пятнах были двери, пороги, крыло, стекла и немного крыша…

Как защитить кузов от дорожной смолы?

Качественный асфальт не должен выделять смолу, даже когда солнце летом находится в зените. Но это новый асфальт, а после ремонтных работ смолы всегда остается очень много. Иногда частички асфальта буквально плавают в расплавленном гудроне.

Ямки после ремонта превращаются в смоляные лужи. Если в жаркую пору попасть в них колесом, то смола обязательно прилипнет к нему. Центробежные силы бросают гудрон прямо на борта автомобиля, причем на некоторых моделях черные следы можно обнаружить даже на окнах.

Крайне неприятно, когда смола облепляет арки, пороги и двери дорогого автомобиля, особенно если он покрашен светлой краской. В зависимости от природы нефти, температура плавления гудрона, полученного из нее, бывает от 12°С до 55°С. Летом асфальт может разогреваться до 60°С, поэтому даже самые тугоплавкие смолы переходят в жидкое состояние и имеют все шансы попасть на кузов.

После поездки по дороге со смоляными пятнами, необходимо как можно скорее осмотреть автомобиль на предмет налипания гудрона. С собой желательно возить бутылку с антисиликоном, чтобы воспользоваться им сразу, как только нужно будет смыть пятна. Чем раньше смола будет смыта, тем меньше у нее шансов въестся в лак.

Расплавленный гудрон является химически активным веществом. В нем содержатся нефтяные смолы, которые в определенной степени обладают свойствами органических растворителей. Они размягчают лак и пропитывают его собой, отчего и появляются характерные нефтяные пятна даже после того, как смолы будут полностью смыты с поверхности ЛКП.

Очевидно, что от есть только один способ защититься от гудрона – обработать кузов составом, который не позволит нефтяным смолам непосредственно взаимодействовать с лаком. К таким составам в первую очередь относятся нанополироли и жидкое стекло. Оба вида обработки оставляют после себя инертное покрытие с практически нулевой проницаемостью.

Если смола является серьезной проблемой и избавляться от нее приходится слишком часто, то имеет смысл обклеить борта автомобиля ниже молдинга защитной пленкой. Она может быть прозрачной, цветной, глянцевой или фактурной. Любая из этих пленок надежно защитит родное лакокрасочное покрытие от смол в жаркое время года. Зимой эта пленка защищает от «пескоструя» и гравия.

Жидкая резина в аэрозольных баллончиках (Пласти Дип) тоже может помочь. Наносить ее очень просто, а при необходимости можно удалить, не повредив родную краску. Жидкая резина снимается так же, как и пленка. Она примет на себя всю смолу, накопившуюся за лето, и вместе с ней будет удалена.

Засохшие пятна

Черные капли, потеки и брызги битума портят вид авто. Существуют специальные составы для удаления битума с кузова ТС. При покупке химии ориентируются на старость пятна, а не на размер загрязнений.

Чем удалить гудрон (обзор лучших составов):

  1. LIQUI MOLY Teer Entferner разработан на основе комбинации растворителей для снятия смол с кузова. Можно использовать для ЛКП, глянцевых поверхностей. LIQUI MOLY Teer Entferner хорошо растворяет остатки смолы, краски и дегтя. Применение: встряхнуть баллончик, распылить на грязные участки, подождать 3 минуты и удалить битум мягкой тряпкой.
  2. Препарат Cleaner with fresh citrus scent №7535 хорошо себя зарекомендовал. Выпускается шведской фабрикой. Средство позволяет качественно и за 1 минуту очистить автомобильные элементы (крылья, кузов, фары) от гудрона. Обладает щадящим действием на ЛКП. Не подходит для старых и засохших образований. Наносят на 1 минуту. Убирают остатки гудрона мягкой материей.
  3. Turtle Wax Bug {amp}amp; Tar Remover производится в Великобритании. Пятновыводитель используют для чистки стекла и для удаления битума с кузова машин. Turtle Wax Bug {amp}amp; Tar Remover в отличие от подобных составов, удерживается на вертикальной плоскости. Не наносит вреда ЛКП. Применение препарата: распылить на кузов машины, подождать 1 минуту, удалить остатки гудрона ветошью.
  4. Очиститель гудроновых пятен «Агат» продается в объеме 500 мл. Им удаляют смолу, жировых и масляных загрязнений. Продается в виде спрея.
  5. Doctor Wax DW5628 глубоко проникает в трещины и микропоры ЛКП. Очиститель быстро удаляет даже не видимые, но химически активные очаги загрязнений. Doctor Wax DW5628 не просто выводит гудрон из пор, он создает защитное покрытие.
  6. WD-40 удаляет свежие капли смолы. Использовать, если специальной химии под рукой нет.

Свежие битумные пятна легко удаляются. После высыхания смолу можно удалить профессиональными средствами.

Среди лучших очищающих составов выделяют:

  1. Profoam Kangaroo 5000 удаляет горную смолу, следы от насекомых и дорожную грязь. Удобный в применении, за 30 секунд проникает к самому основанию засохшего битума. Для удаления битумных пятен встряхнуть баллончик Profoam Kangaroo 5000, нанести с расстояния 30 см. Подождать 30 секунд, снова использовать очиститель. Протереть испачканный участок мягкой тканью.
  2. Cleaner with fresh citrus scent №7230 и №7535 аналоги. Применяется на старых пятнах. Cleaner with fresh citrus scent №7230 считается лучшим среди себе подобных составов.
  3. Grass антибитум разработан для удаления нефтепродуктов, битумных пятен и следов резины. Спрей разбавлять не нужно, применяют в концентрированном виде. Антибитум распыляют на загрязнение, оставляют на 10 минут. Удаляют гудрон мягкой тряпочкой, затем моют автомобиль водой.
  4. Wurth —индустриальный универсальный очиститель. Хорошо растворяет, удаляет следы от наклеек и скотча, остатки герметика и масел. Продается в аэрозоле объемом 500 мл. Стоит дешево.
  5. Спрей Astrohim, аналогично Profoam Kangaroo 5000, проникает в глубокие слои засохшего гудрона. Имеет комплекс особых добавок, позволяющих убирать старые пятна. Astrohim — сильный химический препарат, начинает действовать сразу после применения. В составе нет агрессивных веществ, очиститель не повреждает ЛКП.
  6. Autoprofi – самое дешевое средство, не менее эффективное. Перед использованием баллончик встряхивают, наносят на поверхность, выжидают 3 минуты и удаляют губкой, не дожидаясь высыхания.

Тяжелее оттереть загрязнение с машины затвердевшее, чем свежее. Приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Удалить битумные пятна на машинах полностью можно, применяя профессиональные составы согласно инструкции.

Правильный способ использования:

  1. Помыть машину со специальным шампунем. Высушить кузов.
  2. Слегка смочить смолистые пятнышки водой.
  3. Постараться убрать часть загрязнений ветошью.
  4. Нанести купленный очиститель. Выдерживать по инструкции, смыть водой.
  5. Повторять до тех пор, пока от гудроновых загрязнений не останется ни следа.
  6. Защитить машину воском, полиролью или другим средством подобного уровня.

Как и чем смыть тополиную смолу и дорожный битум с машины: бюджетный сектор

Обычно владельцы новых машин на народные методы стараются ставку не делать. Опасения с одной стороны понятны – степень агрессивности препаратов ничем не подтверждена, поэтому поведение ЛКП в ответ на применение того же спирта предсказать сложно. Однако многие твердят о непревзойденной эффективности доступных жидкостей.

Категорию универсальных составов представляют:

Пользоваться ими не сложнее, чем обслуживать кондиционер , но делать это следует осторожно. Сперва стоит проводить испытание, цель которого – определить, как средство действует на лакокрасочное покрытие после долгой выдержки

Проделывают тестовую операцию обычно в незаметном месте.

Пятна битума

Битум, который также часто называется гудроном, достаточно просто очистить при помощи растительных или животных масел с кожаных вещей, но в случае, если речь идет о более сложном материале, который имеет четко выраженную структуру переплетения нитей, потребуется приложить немало усилий, чтобы избавиться от смолы, поскольку выполнить это достаточно сложно.

Советуем также почитать: Чем вывести фломастер с одежды, чем отмыть фломастер с кожи ребенка и врозслого

Если требуется очистить изделия из натуральных тканей, то можно воспользоваться любым органическим растворителем: ацетоном, бензином или керосином, а также воспользоваться уайт-спиритом. Выбранным раствором заливается пятно и оставляется на несколько минут. Этого времени достаточно, чтобы смолянистое вещество стало гораздо более мягким, а потому впоследствии можно взять ватный тампон, смочить в том же средстве и продолжить оттирать смолу с одежды.

Синтетические изделия требуют более деликатного обращения, а потому спасению подлежат реже, поскольку невозможно гарантировать эффективность чистки: едкий растворитель может повредить не только смоле, но и самим волокнам ткани. Попытаться вывести загрязнение можно при помощи тех же веществ, однако стоит предварительно проверить их на незаметном участке ткани, чтобы проверить реакцию материала на данное вещество.

Доступные средства для очистки кузова автомобиля от древесной смолы

  • Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
  • Нашатырный спирт (аммиак).

Эти средства никак не вредят ЛКП. К тому же, держа в уме приличную стоимость, скажем, препарата от Liqui Moly (около 500 рублей), аптечные предложения выглядят заманчивее. Впрочем, есть и другие альтернативы, как-то голубая глина, рукавичка «Антискраб» и обычные влажные салфетки. В перечисленном перечне я могу встать только на сторону влажных салфеток.

На фоне химии и обеззараживающих средств, глина и «Антискраб» заметно менее привлекательны. Ведь они изрядно елозят по ЛКП, а это совсем некстати как новой машине, так и автомобилю в возрасте.

Методы выведения пятен

Если смола попала на кузов, отмыть почки тополя с машины можно несколькими способами. Здесь важна быстрая реакция.

Если смола въестся в краску, ситуация значительно усугубится. В особенности это касается светлых автомобилей, поскольку на них тёмные следы будут выглядеть гораздо заметнее.

Проще всего отмыть тополиные почки с машины на автомойке. Как правило, подобные сервисы предлагают такие услуги. Что касается стоимости, то на неё влияет количество и качество загрязнений. Нередко каждое обработанное место оценивается по отдельности. Как бы ни формировалась цена на услугу, это всегда дорогостоящее удовольствие.

Можно посетить магазин автомобильной косметики. Обычно там можно найти несколько видов специальных очистительных составов, позволяющих удалить трудновыводимые следы. При выборе средства следует внимательно изучить приложенную инструкцию, чтобы убедиться, что этим составом действительно можно убрать грязь органического происхождения.

В описании должно быть указано, что средство предназначено для выведения пятен от тополиного пуха. Но если обозначено, что оно подходит для жира, им смело можно пользоваться.

Подручные средства

Если бюджет ограничен, стоит обратиться к народным рецептам. Чаще всего прибегают к следующим очистителям:

  • Уайт-Спирит;
  • жидкость для снятия лака.

Одним из наиболее дешёвых способов выступает Уайт-Спирит. Состав демонстрирует превосходную эффективность и помогает эффективно очистить пятна, не нарушая целостности лакокрасочного покрытия. Жидкость для снятия лака обязательно должна быть без ацетона, в противном случае могут быть повреждения. Иногда удалить смолистый след помогает Кока-кола.

Прежде чем воспользоваться тем или иным средством, важно протестировать его на малозаметной части кузова. Специалисты по очистке автомобильных кузовов советуют полировать поверхность после ликвидации пятен, подобная процедура позволяет добиться лучшего результата

Активная пена

Многие автовладельцы держат у себя в гараже устройства высокого давления, позволяющие чистить кузов самостоятельно. В отделе автокосметики можно пробрести специальную добавку к шампуню, этот препарат позволяет отмыть липу с машины, а также избавиться от следов насекомых. Добавку можно отыскать в любом автомагазине.

Средство может похвастаться многочисленными преимуществами, но главным плюсом выступает отсутствие разрушений краски. Составом удобно пользоваться в домашних условиях. Если имеется мойка высокого давления и специальная добавка, отмыть тополиные почки с автомобиля окажется довольно просто.

Другие способы

Некоторые автовладельцы могут думать, что ацетон и сольвент позволяют убрать пятна от почек, но на самом деле подобные составы удаляют вместе с ненавистными следами также и часть лакокрасочного покрытия. Если чуть-чуть передержать средство, поверхность кузова может начать разрушаться под воздействием агрессивных веществ.

Сейчас продаётся немало средств на основе Уайт-Спирита. Конечно, за подобными составами придётся идти в магазин, но зато они могут похвалиться такими достоинствами, как:

  • невысокая стоимость;
  • отсутствие разрушающего воздействия;
  • высокая эффективность.

Обычно они позволяют добиться отличного результата. Можно также попробовать очиститель универсального действия. Если пятно не застарелое, такой препарат сможет помочь. Он эффективен при свежих загрязнениях, в других случаях вряд ли подобное средство позволит решить проблему.

Состав «Антитополя» идеален для удаления смолистых пятен. Подобный препарат отлично справляется со следами от тополиных почек, но только при условии, если им меньше года. Ликвидировать годовалые пятна едва ли чем-то удастся.

Очистить от пятен автомобиль поможет обычный спирт. Необходимо смочить им тампон и приложить к месту загрязнения на две минуты. Грязь должна исчезнуть. После этого проблемный участок тщательно промывается

По сравнению с растворителем спирт более деликатен, но всё же и с ним необходимо проявить некую осторожность

Избавиться от уродливых пятен на кузове позволит и строительный фен. Этот интересный способ является довольно эффективным. Допускается использовать обычный фен, если нет строительного

Загрязнённая зона разогревается и пятно осторожно стирается ватным тампоном, предварительно смоченным в нашатырном спирте. После этого участок промывается водой с мылом

Чем убрать, стереть пятна от тополя тополиные на машине

Тополиные почки, можно сказать, являются неким бичом для автомобилистов по весне и вначале лета. Не усмотрел куда поставил машину и бац, вечером машина вся в почках и смоле. Почки активно облетают с деревьев перед цветением, и часть из них на стоящие под деревьями автомобили.

Итак, если вы обнаружили, что на вашу машину попали почки от тополя, а соответственно и смола от них, то прежде всего, необходимо аккуратно удалить их с поверхности кузова. Убирать почки лучше всего мокрой тряпкой, предварительно отжав ее или в мокрых х/б перчатках . Если будете убирать голыми руками, то, во-первых, сами измажетесь, во-вторых, к сухому смола липнет куда лучше, нежели к предварительно намоченной ткани!

Пятна, конечно, все равно останутся. Дальше лучше всего помыть машину, причем не руками, а бесконтактной мойкой высокого давления. Но и здесь небольшие пятна, скорее всего, все равно останутся. И здесь начинается…

Далее берем спирт и ватку, пропитываем последнюю СПИРТОМ на месте и даем размякнуть. Затем стираем пятна. Если вы привыкли все воспринимать в картинках, то делаем примерно так.

Здесь уже от пятен практически ничего не останется. Для верности обрабатываем загрязненные места специализированными жидкостями, предназначенными для чистки кузова машины. Кстати, есть жидкости, предназначенные непосредственно для удаления с кузова тополиной смолы.

Как и для предыдущего варианта, все материалы должны быть чистыми, без песка и пыли, чтобы предотвратить механические повреждения ЛКП

Важно заметить, что конечный результат будет зависеть от вашей оперативности. Если же после загрязнения ЛКП пройдет несколько недель, то возможно единственным вариантом, который избавит вас от пятен связанных с тополиной смолой и почками, станет механическая полировка

Да и то пятна могут остаться. Будут просто более темные пятна на светлом. Так что растительная смола более опасна для ЛКП, нежели гудрон

Если же после загрязнения ЛКП пройдет несколько недель, то возможно единственным вариантом, который избавит вас от пятен связанных с тополиной смолой и почками, станет механическая полировка. Да и то пятна могут остаться. Будут просто более темные пятна на светлом. Так что растительная смола более опасна для ЛКП, нежели гудрон.

На заметку: тест-обзор автомобильных очистителей смолы

Так же как и в случае с присадками в бензин для очистки форсунок инжектора , довольно многие производители автохимии выкатили на рынок свою антибитумную продукцию. Встречаются представители как известных зарубежных фирм, так и отечественные составы.

Журнал «За рулем» проводил тест продуктов различных изготовителей. Суть процедуры испытания заключалась в оценке эффекта после применения препарата в полном соответствии с инструкцией. В «гонке» участвовали очистители смолы следующих фирм:

  • Liqui Moly (Германия – 475 рублей/400 мл).
  • Kangaroo (Корея – 330 рублей/400 мл).
  • Grass (Россия – 255 рублей/500 мл).
  • Doctor Wax (США – 690 рублей/475 мл).
  • Autoprofi (Россия – 170 рублей/500 мл).
  • Astrohim (Российская Федерация – 150 рублей/500 мл).
  • Sonax (Германия – 460 рублей/300 мл).
  • Pingo (ФРГ – 520 рублей/400 мл).
  • Texon (Россия – 140 рублей/520 мл).

Условно продукты делятся на две группы: быстродействующие (Астрохим, Ликви Моли, Кангару, Автопрофи, Сонакс, Пинго), требующие долгой выдержки (Грасс, Тексон). Теоретически ожидаемо следующее: первые не стекают, концентрируя весь объем на пораженном участке, вторые – эффективнее растворяют пятна, но требуют большего расхода. Практика подтверждает это.

При выборе важно учитывать запах. Процедура взаимодействия с препаратом зачастую медленная, поэтому аромат не должен быть резким

Все направлено на то, чтобы не вызывать неприятные ощущения у оператора, особенно в жару. Наиболее точно удовлетворяет этим условиям смесь от Astrohim.

Практически все составы справляются с поставленной задачей достойно. Однако фавориты все же есть – это Texon и Astrohim. При минимальной цене они максимально прозрачно справляются со своим предназначением. Пусть Тексон одолевает задачу со значительными временными затратами (выдерживать не менее 5-10 минут), но он отмывает смолу от тополя и дорожную нефтехимию с первого раза.

Эксплуатация машины подразумевает не только передвижение на ней. Это еще и процесс, предусматривающий уход за всеми частями и системами. Начинается он с обслуживания внутреннего убранства, которое заключается в уборке и полировке салона. Этот ритуал касается также таких узлов как двигатель, узел кондиционирования, система охлаждения и пр. Кузову почему-то принято уделять на минимум внимания. Хотя эта часть бесценна – ее нельзя заменить.

Чем можно оттереть с кузова машины

Древесная смола очень клейкая. При контакте с воздухом она затвердевает и прочно крепится к поверхности, на которую попала.

Такими свойствами обладает смола липы, тополей, сосен и других деревьев. Поэтому любая поездка на природу может закончиться для автомобилиста неприятностью в виде застывших смоляных пятен.

При их обнаружении не обязательно сразу ехать на мойку, можно попытаться справиться с проблемой собственными силами: с помощью подручных средств или готовых магазинных составов.

Чем можно отмыть липу, тополь и сосну с поверхности машины в домашних условиях

Примеров использования химии бытового или аптечного происхождения масса. Почему это направление привлекает все больше автовладельцев? Дело в том, что свойства некоторых препаратов не уступают аналогам из тематической автохимии, а цена их в несколько раз меньше. Справедливости ради, можно привести пример из смежной области: чем отполировать пластиковые фары самому вручную – зубной пастой за несколько десятков рублей или полировочным комплектом за несколько тысяч рублей?

Итак, бесследно оттереть тополиную смолу, следы от липы или клей от сосны на свежую позволяют:

  1. Нашатырный спирт (раствор аммиака в воде).
  2. Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
  3. Голубая глина.


Подходя ближе к технологии использования этой химии, интерес вызывает такой момент: в состоянии ли они смыть смолу без вреда ЛКП. Не останется ли после такой обработки различных царапин и матовых потертостей на поверхности кузова?

Глина или лекарственные препараты

Сравнивая претендентов по уровню вреда, наносимого краске, явным аутсайдером выступает глина. Она убирает липучки за счет трения. При использовании спирта и кислоты его же практически нет (требуется небольшое усилие, чтобы вытереть пятно, а основной механизм удаления смолянистого следа состоит в его растворении в течение 10-20 минут).

С голубой глиной часто связывают эффект голограммы. Дескать, если тереть круговыми движениями, то обработанная поверхность будет заметно отличаться от необработанной. В теории соскребать тополиный клей и остатки смолы прочих деревьев необходимо только поступательными продольными движениями, без сильного нажима, предварительно смочив дефектную область мыльным раствором.

По идее, следуя этим правилам, обработка должна пройти бесследно для ЛКП. Но на деле многие наблюдают обратное – голограмма есть. Ее очень хорошо видно на солнце, на черном металлике, и совершенно не заметить на белой машине. Поэтому темным автомобилям необходима финишная полировка кузова.

Нашатырь и борная кислота совершенно не портят ЛКП. Отрицательные отзывы о них связаны с незнанием технологии, как убрать тополиные почки или липучки от липы или сосны с поверхности авто своими руками. Замечание в адрес лекарств только одно – действуют медленно.

Что с растворителями на нефтяной основе

Средства нефтяного происхождения смолу от деревьев смывают неохотно. Речь идет о таких разновидностях как:

  • Уайт-спирит.
  • WD-40.
  • Керосин.
  • Бензин.
  • Очиститель карбюратора.

Универсальный уайт-спирит спасет только от незначительных загрязнений. Если свежий смолянистый след им ещё можно убрать, то отпечаток даже двухдневной давности сольвентоподобной жидкости не под силу. WD-40, бензин, керосин и очиститель карбюратора справляются с задачей лучше уайт-спирита, но до эффективности лекарственных препаратов им далеко.

Прочие средства

Мировая автомобильная и бытовая промышленность не стоит на месте. К примеру, влажные проспиртованные салфетки появились относительно недавно. В борьбе со свежими следами они зарекомендовали себя как хорошее средство. Только почки смахнуть необходимо так, чтобы они не раскрылись. Как это сделать – одна из тем дальнейшего разговора.

В автомагазинах также есть интересные современные предметы для удаления трудновыводимых пятен. Например, полотенце или рукавица «антискраб». Прорезиненное изделие неплохо справляется со смолянистыми пятнами, но опять же чистит за счёт трения. А потому вопрос с механической полировкой не закрыт.

https://youtube.com/watch?v=Gq84D1VQ8EQ

https://youtube.com/watch?v=G4DAw37rO5g

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *