Быстрая настройка аудиосистемы

Настройка усилителя под фронт: как подключить через, пошаговая инструкция

Многие автовладельцы не знают, что такое настройка усилителя под фронт. Существует несколько вариантов самостоятельной регулировки. Выбор способа зависит от нужд водителя.

Что такое фронт усилителя

Перед подключением фронта усилителя надо внимательно изучить панель. Это поможет определить выход на сабвуферы. Каналы бывают передними и задними. Первые обозначают надписью REAR. Вторые имеют указатель FRONT. Задние каналы нередко называют тыловыми. Фронт является усилителем многоканальных аудиосистем.

Как подключить фронт

Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

  • 4734 голоса — 50% из всех
  • 1366 — 14% из всех
  • 1042 голоса — 11% из всех
  • 814 — 9% из всех
  • 640 — 7% из всех
  • Другую… 4%, 369 369 — 4% из всех
  • 151 голос — 2% из всех
  • 2%, 147 147 — 2% из всех
  • 141 голос — 1% из всех
  • 93 голоса — 1% из всех
  1. Включают электропроводки от динамиков аудиосистемы с нужными разъемами на фронте.
  2. Подключают магнитолу посредством соединения необходимого кабеля с проигрывателем в машине.
  3. Распределяют звуковой сигнал. Усилитель должен самостоятельно подать импульс на сабвуфер и динамики с высокой частотой. Это же распространяется и на среднечастотные колонки.

Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.

Как настроить фронт

Первоначальная настройка фронта на усилителе подразумевает регулировку кроссоверов и частотного уровня. Причина усиления не имеет значения. Чтобы настроить усилитель с учетом фронтальных параметров, нужно отключить модификации и корректировки звучания. Когда это не представляется возможным, регулировку звука ставят на нулевой уровень. Автомобилистам желательно учитывать, что 2 процедуры не могут приводить к одинаковому результату.

Пассивные кроссоверы устанавливают на среднюю мощность высокочастотности. Аналогичное действие понадобится и при отключении ВЧ-сигналов, отличающихся от 0. При регулировке выставляют значение 3 Дб. Для фильтра низких частот активных кроссоверов настраивают показатели под одинаковые значения. Они находятся в пределах от 75 до 80 Дб.

Показатель усиления звука на каналах должен быть на минимальном уровне.

Значение желательно такое же, как и на акустике. Выполнение всех шагов предполагает регулировку подключенного усилителя к присоединенной установке на фронт.

После необходимой подготовки настраивают входную чувствительность системы. При следовании приложенному руководству можно заметить неправильный коэффициент. Поэтому выставляют показатель, ориентируясь на личные ощущения. Однако не стоит выбирать максимальный уровень. Значение усиления уменьшают для снижения запаса громкости. Это позволяет сделать звучание более качественным.

Чтобы определить верный показатель усиления, рекомендуется прослушивать музыку. Тогда настройка будет результативнее. В отдельных аудиофайлах повышают значение до появления искажений звука. Затем снижают показатель. Для высокой громкости выявляют уровень возникновения шумов. После завершения регулировки усиления переходят к выставлению сабвуфера.

Для настройки каналов подключают провод от установки к REAR. Фронтальные колонки подсоединяют кабелем к разъемам. Потом выставляют низкие частоты на нулевое значение. Оно должно быть аналогичным для обоих каналов сабвуфера.

В конце кроссовер для колонок устанавливают на HP. Чтобы отрегулировать REAR, выбирают режим LP. Потом изменяют параметр настройки фазы. Это сделает звучание гармоничнее.

Вам также может понравиться

Gain \ Level

Получить (чувствительность)часто путают с объемом, но это не совсем верно.

Заработать – это настройка входной чувствительности усилителя для стерео согласования. Но давайте не будем вдаваться в пустыню и рассмотрим эту настройку с точки зрения пользовательской утилиты.

Иногда показания вольт (V) на регуляторе могут ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в вольтах. Чем ниже V – тем выше чувствительность – тем громче будет звучать динамик, и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятное видео о том, как работает усиление на вашем усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имейте хороший сабвуфер, не используйте эквалайзер и различные усилители баса, забудьте о бас-бусте на усилителе – поэтому, прежде чем регулировать громкость, убедитесь, что все это выключено!

Установите регулятор громкости на минимальный уровень и воспроизводите музыку, которую обычно слушаете. Уменьшите громкость на 3/4 от полной, если сначала услышите искажения в сабвуке, остановитесь и уменьшите громкость на пару насечек. Переключитесь на усилитель. Пусть ваш ассистент медленно поворачивает регулятор усиления вверх до тех пор, пока вы не услышите больше никаких искажений, а когда вы это сделаете, перестаньте поворачивать его вверх и поверните вниз на 10%.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если Вы не доверяете своему слуху и боитесь не услышать изменений во времени, тогда используйте более точный метод – использование пазух.

Если вы настраиваете сабвуфер, используйте 40 Гц, если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, то возьмите 50 Гц, (скачайте синусоиды в разделе “Загрузки”). Чтобы настроить усиление среднечастотного усилителя, возьмите 315 Гц.

Синусоида, или тон (в нашем случае), является тональным сигналом определенной частоты, изменения звука которого можно легко услышать.

Установите минимальное усиление, включите синусоидальный сигнал и увеличьте громкость стереосистемы. Когда тон изменится, остановитесь и уменьшите его на пару насечек (установите регулятор громкости на это значение, если в вашей стереосистеме есть такая функция). Переключитесь на усилитель. Аналогично первому методу, увеличивайте коэффициент усиления. Когда звук изменится, остановитесь и убавьте его на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Регулировка уровня усиления с помощью приборов – это умное и точное совпадение. Это не напрягает ни динамик, ни уши. Подробная информация об этой настройке отображается в видео  YouTube:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра необходимо убедиться в номинальной мощности, указанной производителем усилителя

Видео

Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:

#1 OFFLINE iskander80

Откуда: Engels

житель Блюза
5 123 сообщений
Регистрация: 24.10.2012

То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

Откуда: Россия

житель Блюза
1 529 сообщений
Регистрация: 12.07.2005

#3 OFFLINE iskander80

Откуда: Engels

житель Блюза
5 123 сообщений
Регистрация: 24.10.2012

То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

Откуда: Россия

житель Блюза
1 529 сообщений
Регистрация: 12.07.2005

#5 OFFLINE iskander80

Откуда: Engels

житель Блюза
5 123 сообщений
Регистрация: 24.10.2012

То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

Откуда: Россия

житель Блюза
1 529 сообщений
Регистрация: 12.07.2005

#7 OFFLINE iskander80

Откуда: Engels

житель Блюза
5 123 сообщений
Регистрация: 24.10.2012

То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

Откуда: Россия

житель Блюза
1 529 сообщений
Регистрация: 12.07.2005

#9 OFFLINE Halin

Откуда: Львов

житель Блюза
421 сообщений
Регистрация: 13.02.2008

Никому не верь, даже самому себе.

А дистанционный регулятор в этом усилке, как впрочем и во всех других — электронный.То есть в той коробочке мы только регулируем напряжение, которое уже внутри усилка управляет Evolом.А вот тот момент, что в некоторых усилителях без подключенного дистанционного управления сигнал обходит EVol, а с подключенным начинает проходить через Evol — вот здесь и будет разница в звучании.

Откуда: Владикавказ — Красногорск

Забанен
6 257 сообщений
Регистрация: 01.04.2012

Подключение активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer. Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

Для подключения сабвуфера можно использовать выходные терминалы, которыеиспользуются для подключения акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным на усилителе, тогда акустические системы подключают к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую на всю систему.

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов

Правильная настройка усилителя для колонок

После подключения необходимо правильно настроить установленную систему. Под настройкой понимается настройка частот среза динамика и сабвуфера на усилителе, настройка чувствительности входа и выхода, а также настройка звукового процессора (если таковой имеется).

Априори предположим, что фильтры усилителя намного лучше, чем фильтры головного устройства, поэтому настройка будет производиться с установкой головного устройства на “0”.

Первый шаг. Установите фильтр для канала сабвуфера на усилителе в положение “LPF”. Частота кроссоверного отключения устанавливается в диапазоне 50-70 Гц.

Шаг второй. Установите фильтр для переднего канала усилителя в положение “HPF”. Частота кроссоверного отключения устанавливается в диапазоне 70-90 Гц.

На этом настройка фильтра завершается при использовании пассивного деления, т.е. включения кроссоверов, входящих в комплект. При использовании фронтального усиления по каналу, настройте высокочастотные динамики отдельно. Установите фильтр канала твитера на усилителе на “HPF” и установите частоту среза кроссовера примерно на 2,5 кГц.

Шаг 3. Регулировка чувствительности выполняется следующим образом: установите регулятор на “0” на усилителе и увеличьте громкость на головном устройстве до максимального значения. Затем включите регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока в звучании системы не будет заметно никаких искажений. Сделайте немного потише – чувствительность отрегулирована.

Садись в машину и слушай. Если сабвуфер щелкает, а динамики трескаются при включении стереосистемы, это означает наличие помех. Посмотрим, как проложены все провода, и при необходимости проложим их в другом месте. Если басы расположены с тыльной стороны, т.е. привязаны к сабвуферу, подключите сабвуфер в антифазе. Для этого, если ваш усилитель имеет регулярную регулировку фазы, поверните регулятор на 180 градусов. В противном случае поменяйте местами “+” и “-” провода подключения сабвуфера на его полосе.

Если вы не удовлетворены, указанные диапазоны регулировки могут быть слегка скорректированы в соответствии с вашими личными предпочтениями.

Если установленная система имеет звуковой процессор (отдельное устройство или встроенный в основной блок), приступайте к его конфигурированию. Настройка будет сведена к регулировке задержек по времени для каждого канала (особенно актуально для канального усиления фронтальных АС, но имеет смысл при пассивном разделении).

Давайте рассмотрим пример того, что нужно. Водитель садится в машину слева от центральной линии. Соответственно, звук левого канала достигает его быстрее, чем звук правого. Это можно исправить, только установив временную задержку в левом канале, таким образом, давая сигналу правого канала время, чтобы достичь слушателя. При правильной настройке звук должен поступать из середины приборной панели на высоту лобового стекла.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Как выбрать саб для авто

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью покупки нового сабвуфера. Однако прежде чем приобрести это устройство, необходимо ознакомиться с особенностями его выбора. При покупке саба следует учесть такие параметры:

Мощность

Это первое, на что обращают внимание при выборе нового саба. При покупке устройства рекомендуется учитывать только его номинальную мощность.
Тип устройства

Также нужно заранее определиться с типом саба. Если хочется более качественный звук, лучше отдать предпочтение пассивным моделям.
Габариты. Если саб выглядит слишком большим, скорее всего он не подойдет для автомобиля. В машину лучше покупать более компактные модели с динамиками на 10-12 дюймов.
Материал изготовления корпуса. Довольно часто корпуса для таких устройств изготавливают из МДФ. Однако в настоящее время выпускается немало разных моделей, у которых корпуса могут быть сделаны из ДСП, древесины и даже пластмассы. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям, у которых корпус изготовлен из древесины, так как они более качественные.


Автомобильный сабвуфер компактнее домашнего

Еще один параметр, который нужно учесть во время выбора — чувствительность. Стоит отметить, что именно от нее во многом зависит максимальная громкость звука. Поэтому чем больше чувствительность, тем громче будет работать саб.

Какой выбрать усилитель, если установлен сабвуфер

Допустим, у вас установлен сабвуфер. В этом случае нужен двухканальный усилитель, и приобретая его, необходимо убедиться, что он может работать при мостовом способе подключения. Кстати, таких усилителей большинство.

  • Мостовое подключение означает, что оба канала усилителя работают на один динамик сабвуфера. Если мостовое подключение для усилителя не предусмотрено, нужно подумать, как к автомагнитоле подключить усилитель и сабвуфер, сделав это так, чтобы сигнал был суммированным.
  • Специалисты по автозвуку нередко прибегают к определённым хитростям. Можно заставить оба канала работать как одно целое, суммируя сигнал на выходе. Такое подключение используется при подаче сигнала на сабвуфер со сдвоенной звуковой катушкой.
  • В таком случае, выходы каналов, с обязательным соблюдением полярности, соединяются с обмотками сабвуфера. Ну а если у него обмотка в единственном числе, используются специальные сумматоры.
    В итоге, получается моносигнал, сила которого равна двойной мощности одного канала, за минусом потерь при суммировании.

Есть и более сложный вариант подключения усилителя к сабвуферу. При этом у каждого канала усилителя отдельная акустическая система, на которую он работает, и только потом сигнал суммируется.
Диапазоны частот каналов, в этом случае, не должны пересекаться, чтобы не перегрузить усилитель. Для этого на его выходе устанавливается пассивный фильтр.

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Фильтр высоких частот (HPF), также известный как фильтр высоких частот (HPF).фильтрует (урезает) низкие частоты, оставляя высокие частоты.

Когда вы настраиваете усилитель сабвуфера, установите регулятор примерно на 20 Гц, чтобы вырезать инфразвук и не тратить энергию впустую, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков установите HPF примерно на 80 Гц, чтобы убрать низкочастотный диапазон, для которого эта колонка не предназначена и не сможет воспроизводиться. Если у вас есть отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твитеров, установите HPF примерно на 3000 – 5000 Гц, в зависимости от модели, чтобы избежать их перегорания.

Все цифры являются приблизительными, для более точных и безопасных значений проверить спецификации ваших динамиков!


HPF и LPF (полезная статья – (AFC) Амплитудно-частотная характеристика)

Фильтр нижних частот (LPF), также известный как фильтр нижних частот (LPF).противоположна HPF и отсекает более высокие частоты, оставляя низкие.

Для сабвуферов в зависимости от конструкции (ZY, FI и т.д.) устанавливается частота 50-80 Гц для отсечения частот, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогичным образом, с помощью среднечастотных динамиков, вырежьте их в районе 1400-1600 Гц.

Если вы можете, вы можете ограничить твитеры до 20 000 Гц, но в этом нет необходимости.

Собираем

Для начала, следует заняться проводкой. Подбираем сечение силового провода, соответствующее суммарной мощности усилителя и головного устройства. Тянем плюс и минус в салон. Запомните: провода, проходящие через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, чтобы избежать короткого замыкания на массу.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе. Расположить колбу необходимо на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

Через распределитель питания пустите силовые провода на головное устройство и усилитель. Их следует припаять к жгуту проводки головного устройства, плюсовой провод запустите через вилочный предохранитель. Спайку защитите термоусадочным кембриком. Подсоединяете колодку к головному устройству, межблочные провода к линейным его выходам и устанавливаете его в штатное место согласно прилагаемой инструкции. Обожмите клеммами концы силового провода, идущие к усилителю.

Важно!

Все провода лучше провести отдельно друг от друга, хоть и допускается пересечение в 90 градусов.

Обратите внимание на расположение

Высокочастотные динамики расположите на облицовке стоек ветрового стекла, примерно, на уровне глаз и разворачиваем к стеклу. Так, они будут работать на отражение, создавая ширину и высоту звуковой сцены. Если проще: левый динамик направляем в сторону пассажирского сиденья, правый — в сторону водительского.

Когда закончите с подключением, перепроверьте, все ли верно. После этого включайте головное устройство и можно приступать к настройке.

Подключайте усилитель и устанавливайте сабвуфер. Если у вас седан, то разворачивайте саб к спинке пассажирских сидений. Если же хэтчбэк или универсал, то к пятой двери. Теперь можно присоединить сабвуфер!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *