Как быстро выучить пдд: эффективные способы изучения правил дорожного движения

Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

Совет № 2 — как быстро выучить билеты ПДД — повторять по темам.

Если вы посмотрите на вопросы по ПДД — то обратите внимание, что каждой теме соответствует свой экзаменационный вопрос. И  можно будет учить вопросы по темам. Попробовать порешать Вы по темам Вы можете на нашем сайте

Билеты на сдачу экзамена в ГИБДД устроены так, что первый экзаменационные вопрос каждого билета —  эта тема  «Общие обязанности водителя» и  «Общие положения». Второй, третий и четвертый вопрос —  дорожные знаки. Пятый вопрос  — это разметка.  Шестой вопрос — это  светофор и регулировщик и так далее.

Постарайтесь построить свое обучение так, что например,  сегодня вы учите  общие положения. Как только выучили данную тему переходите к следующей теме, предварительно повторив предыдущую и так до конца. В один день, возможно, разобрать 20-40 вопросов, То есть на все 800 Вы потратите 2-2,5 недели. 

Пример как учить вопросы ПДД по темам.

День недели Тема для повторения Новая тема
понедельник 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителя
вторник 1. Общие положения2. Общие обязанности водителя Предупреждающие дорожные знаки 
среда 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителя,  3. Предупреждающие дорожные знаки Запрещающие  знаки
четверг 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителя, 3.Предупреждающие дорожные знаки 4. Запрещающие  знаки 1. Знаки приоритета 2. Предписывающие знаки

Постарайтесь разделить темы так, что бы в один день Вы не разбирали больше 20-30 новых вопросов. Для разбора новой темы выберите самое спокойное время, а повторять можно и в транспорте, на перемене или в обеденный перерыв.

Как рекомендую я

Для начала расскажу почему можно доверять моим советам. В отличие от кучи информации по этой тематике, предлагаемую ниже методику я отрабатывал на протяжении 7 лет преподавания в автошколе.

ПДД это не такой большой объем информации, буквально пару десятков страниц и несколько картинок с дорожными знаками и разметкой. 20 страниц каждый из Вас осилить в состоянии.

Правила – это не что иное, как нормативный правовой акт. И как любой закон они достаточно тяжело воспринимаются, так как практически каждый пункт требует для его лучшего восприятия каких-либо примеров и комментариев. Их можно попытаться найти на просторах сети интернет, но, к сожалению, никто не будет нести ответственности за достоверность содержимого этих ресурсов, а Вы можете принять написанное там за истину в первой инстанции.

Поэтому я рекомендую приобрести печатный вариант правил с комментариями, эта книжка обычно в 3–4 раза толще самих ПДД. Так как за информацию для печати, тем более с тиражом несколько сотен тысяч, определенные должностные лица несут ответственность и информация там актуальная, хотя, что говорить и там иногда бывают опечатки и небольшие неточности, хотя это все-таки исключение, а не правило.

Рекомендую такую последовательность:

  1. ПДД разбиты на разделы (например: № 1 – это Общие положения) – изучаем именно так, пока полностью не рассмотрели один раздел, не переходим к другому внимательно читает текст раздела, изучаем примеры дорожных ситуаций и комментарии.
  2. Открываем и решаем только те экзаменационные вопросы, которые соответствуют этому разделу. Для этого рекомендую использовать еще одну книгу — это тематические экзаменационные задачи. В ней все вопросы, которые будут представлены на экзамене, отсортированы по разделам ПДД, что наиболее подходит для эффективного изучения материала.
  3. Количество разделов для изучения в день, полностью зависит от того за сколько Вам необходимо изучить ПДД. Можно конечно и по 6–7 разделов в день, тогда на подготовку уйдет всего порядка 3–4 дней, но придерживаться такого темпа необходимо только в случае крайней необходимости. Гораздо эффективнее будет, применяя такой способ, рассматривать ежедневно не более 3‑х разделов, тогда чуть больше чем за неделю Вы будете полностью подготовлены для сдачи экзамена в ГИБДД.

Основная цель не зазубрить правильные ответы, а понять суть текста ПДД, ведь только разобравшись с этим, Ваши знания будут стабильны, а самое главное применимы в условиях реального дорожного движения. А то, что Вы легко сдадите теоретический экзамен – это будет лишь следствие Вашей хорошей подготовки и твердых знаний, которые сохраняться надолго, в отличие от зазубренных наспех билетов.

Кстати у меня на сайте есть материалы, помогающие легко освоить некоторые разделы ПДД, например: жесты регулировщика, особенности организации реверсивного движения и многие другие.

Просмотры:3512

10Нравится

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание. В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание. Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти

Стоит освежить

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Специальные приложения и сервисы

Рассматривая, как выучить правила дорожного движения, стоит рассмотреть вариант использования различных сервисов и программ. Программы на гаджеты помогут запомнить билеты ПДД и оперативно подготовиться к экзамену. Если сравнивать с бумажными изданиями, то приложения имеют больше преимуществ:

  1. Смартфон всегда с собой. Тренироваться самостоятельно можно, где угодно и когда угодно: в маршрутке, перед завтраком, в очереди.
  2. Сделано в игровой форме. Это значит, что учить теорию проще и веселее.
  3. Очень часто в приложениях есть все пояснения. Если дан быстрый и неправильный ответ, то приложение объяснит, в чем ошибка.
  4. Помогают найти темы и все моменты, в которых человек плавает. Программа поможет подтянуть все эти моменты до сдачи экзамена, проработать эти вопросы.

Конспекты

Казалось бы, каждый из нас хотя бы раз в жизни писал конспекты — в чём тут хитрость? На самом деле для эффективного запоминания недостаточно просто коротко переписать текст из правил. Конспект должен быть правильно структурирован.

Например, по методу Корнелла:

  1. На листе бумаги отступите слева 5–7 см. Это будет блок «Якорные слова» — здесь коротко запишите тему билета.
  2. Справа остаётся достаточно место для записи основной информации — это блок «Заметки».
  3. Снизу оставьте 5 строчек для выводов.

В «Якорных словах» указываем ситуацию, в «Заметках» — её краткое описание, а в выводах — правила поведения. Пример: если в первом столбце мы пишем «проезд перекрёстка», во втором — «пешеходы или велосипедисты пересекают проезжую часть дороги», то в выводах остаётся отметить — «при повороте на перекрёстке водитель обязан уступить».

Преимущество такого конспекта в том, что вам не нужно переписывать и заучивать все правила слово в слово. Достаточно отметить самые основные моменты. А если вы забудете материал ко дню экзамена, то сможете вернуться к своему конспекту и быстро всё повторить.

Кстати, метод Корнелла пригодится для планирования дел на неделю или при подготовке к презентации или выступлению. Это универсальный способ для организации мыслей по основным тезисам.

Экзамен по ПДД 2021 года: эффективные способы быстро выучить билеты

Для быстрого запоминания сигналов регулировщика выучите простое стихотворение:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.

“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Представляем еще и наглядную картинку-запоминалку.

Для регулирования скоростного режима на дороге используются дорожные знаки и разметка.

Ограничения можно условно разделить на несколько типов:

  1. Ограничения на дорогах вводятся вне населенного пункта/в населенных пунктах, в зависимости от вида транспортного средства. Их необходимо выучить наизусть. Сюда же можно отнести ограничения при движении в жилой зоне.
  2. Местные ограничения обычно устанавливаются в зонах повышенной опасности, например, в зоне частого появления детей или при приближении к пешеходному переходу, искусственной неровности, поэтому нужно внимательно следить за знаками.
  3. Временные ограничения, например, в зоне ремонта дороги. Обозначаются оранжевой разметкой или знаком на желтом фоне.

Разметка бывает горизонтальной и вертикальной.

Вертикальная разметка наносится на пролетные строения и опоры мостов, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог, горизонтальная — на проезжую часть.

Остановимся на нескольких распространенных разметках:

Сплошная горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и служит для обозначения границ движения по полосам. Разметка 1.3 — двойная сплошная — разделяет транспортные потоки на дорогах с четырьмя полосами и более. Пересекать их запрещено.

Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем

Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения

Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке

Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора

И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором. На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы. Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.

Практические советы для сдающих экзамен на права

Если вы уже пошли в автошколу или даже заканчиваете обучение в ней, вас может одолевать паника, ведь присутствует полное ощущение того, что вы не сможете сдать экзамен. Сложная теория, множество непонятных и спорных моментов, масса вопросов и отсутствие логических ответов заставляют вас думать, что придется искать иные пути получения прав. Не стоит унывать, ведь подавляющее большинство водителей прошли через этот период и получили заветные права.

Обучение в автошколе имеет несколько особенностей, которые помогут вам достичь значительных результатов и получить уверенность в себе:

  • не следует пропускать занятия в автошколе, ведь это повлечет за собой пробел в ваших знаниях и риск неправильного ответа на экзамене;
  • практические занятия нужно также откатать полностью, иначе на практической части могут возникнуть неприятности;
  • любые вопросы без стеснений задавайте преподавателям и инструкторам, только так можно закрыть спорные моменты в знаниях;
  • впитывайте максимум от каждой минуты, проведенной в автошколе.

Только пробелы в зданиях порождают неуверенность в собственных силах. Проходите максимальное количество пробных тестов в самых разных источниках, используйте все присутствующие возможности практических занятий, а также воспользуйтесь дополнительными часами вождения в автошколе. Чем больше навыков вы получите, тем меньше будут дрожать колени на самом экзамене.

Предписывающие знаки

Также имеют круглую форму, но фон у них синего цвета. Изображенные на них стрелки указывают, в каких направлениях следует двигаться автомобилям сразу за знаком на перекрестке. Знак, который разрешает поворот налево, разрешает и разворот, в том случае, если нет запрещающего знака.

Это две основные группы круглых знаков, строгие по своим указаниям, остальные не столь серьезны.

Треугольники

Знаки, в форме треугольника, подразделяются на два типа. С виду они похожи, как по содержанию, так и по информации, что в себе несут, только одни знаки являются предупредительными, а другие уже регламентируют проезд перекрестков, если отсутствуют светофоры.

Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных дорожных участках и сигнализируют водителям, что впереди находится туннель, спуск, подъем, сужение дороги, гололед и т.д.

Второй тип знаков также является предупреждающим, но только он сигнализируют водителям об очередности проезда на перекрестке, пересечении проездных путей или зауженных дорожных участках. На самом перекрестке должны быть установлены следующие знаки – главная дорога (квадрат с белым фоном и желтым окаймлением) и уступи дорогу (перевернутый треугольник).

Квадраты и прямоугольники

Эти знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, они вводят или отменяют режимы движения на определенном дорожном участке. Стрелками или другими графическими символами квадратные знаки указывают направление движения по полосам, а также обозначают пешеходные и жилые зоны, автомагистрали, остановки общественного транспорта, начало и окончание дороги с односторонним движением. Знаки этого типа не имеют требовательного характера, но если вы проигнорируете их предписание, то, скорее всего, на небольшом расстоянии обнаружите запрещающий знак, исполнение которого обязательно. Поэтому лучше сразу выполняйте команды предписывающих знаков.

К этой группе можно отнести и информационные знаки. Они дают сведения о местоположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных режимах движения. Они показывают расстояние до населенных пунктов, обозначения дорог, а также содержат наименования рек и информируют о маршрутах движения при ремонтных работах. Эти знаки не требуют от водителя каких-либо действий, они всего лишь информируют о том, что будет впереди.

Знаки обслуживания относятся также к этой группе. Они дают информацию о местоположении заправок, автомоек, кемпингов, туалетов и пр. Эти знаки ничего не требуют и не запрещают, они служат для удобства автомобилистов, указывая расстояние до нужного объекта. Устанавливаются такие знаки перед соответствующим объектом или на некотором расстоянии перед ними.

Особняком стоят знаки дополнительной информации. Эти регуляторы движения устанавливаются вкупе с постоянными дорожными знаками, обычно показывают ограничение или уточнение знака, с которым стоят в паре. Они указывают направление действия главного знака, расстояние, тип транспорта или день недели. Обычно интуитивно понятны.

Теоретический экзамен

Первый этап на пути к получению водительских прав это сдача теоретического экзамена на знание правил дорожного движения

Изначально здесь стоит обратить внимание на такие моменты:

Знание теории ПДД. Конечно же, основа успешной сдачи теоретического экзамена это уверенное знание самих правил движения. Здесь не приходиться изобретать велосипед и нужно будет заняться зубрежкой. Это нужно для того, чтобы на самом экзамене не запутаться в формулировке таких основополагающих понятий, как «транспортное средство», «обгон», «перекресток», «главная дорога», «пешеход» и других;
Умение пользоваться компьютерной техникой

При сдаче важно не нервничать, не размахивать руками, так как можно элементарно нажать случайную кнопку на клавиатуре и испортить себе оценку. Сосредоточьтесь на работе и не отвлекайтесь во время ответа на вопрос;
Умение человека вести себя при сдаче экзамена

Во время сдачи экзамена не стоит  обращаться к экзаменаторам по пустякам, не нужно болтать или переговариваться и уж тем более вести себя вызывающе.

И еще один простой совет: перед прохождением экзамена не нужно принимать какие-либо успокоительные препараты, даже если Вы очень волнуетесь.

Лучше сделайте дыхательную гимнастику – от неё точно не будет никакого вреда. Ведь если успокоительные препараты даже и помогут Вам на первом этапе экзамена, то на втором и третьей этапе понадобиться максимальная концентрация плюс хорошая реакция. А вот если приняты любые успокоительные лекарства – здесь с этим могут возникнуть проблемы.

На этапе подготовки к теоретическому экзамену в ГАИ довольно хорошо зарекомендовала себя такая практика: решение экзаменационных билетов он-лайн. Такое он-лайн тестирование можно пройти прямо на нашем сайте в разделе «Экзамен ПДД онлайн». Проверка на знания ПДД через интернет закрепит Вашу теорию и отточит навыки пользования компьютером при сдаче.

На первом этапе экзаменов все, в общем-то, все зависит только от кандидата, поэтому как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в плане теории должен быть легко преодолим.

Знаки регулировщика

Есть ряд тем, которые нужно не учить, а просто понять и разобрать по полочкам. К ним относятся знаки регулировщика и проезд перекрёстков. Если человек озадачен вопросом о том, как проще выучить ПДД, начать следует именно с них.

Основной принцип движения по сигналу регулировщика — из рукава в рукав. Запомнив это несложное правило, учащийся всегда будет правильно отвечать при сдаче билета. Если регулировщик стоит спиной, считайте, что стоит «стеной», — движение запрещено. Если боком или передом, то нужно представить траекторию движения, условно заезжая в один рукав и выезжая из второго. Например, регулировщик стоит перед машиной, вытянув правую руку, левая по швам. Проводим мысленную линию: рука-линия плеча, рука. Воображаемая линия пойдёт направо, значит, и машина может повернуть направо.

Экспресс-метод

Вам будут попадаться легкие вопросы, на которые вы можете ответить и во сне, а будут такие, которые никак не укладываются в голове.

  1. Задача номер один – это отделить сложные от легких
  2. Решать только сложные 90% времени
  3. Придумывать ассоциации на ответы к самым сложным
  4. Делать экспресс-проверку
  5. Повторять

Нагрузка – отдых – нагрузка – отдых – это как в тренажерном зале. Для лучшего усваивания, нужно чередовать скорость решения, время на решение, обстановку во время решения. Делать проверки. Задача подготовиться так, чтобы вас можно было разбудить во сне и вы бы с ходу ответили правильно на 20 вопросов верно.

Обучение ПДД на практике

Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем

Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения

Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке

Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора

И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором. На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы. Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.

Как быстро выучить билеты ПДД


Не пытайтесь выучить все ПДД разом: распределите весь объем на равные части и учите понемногу любой день

Кроме поддержания знаний, есть и другая ситуация — когда необходимо выучить правила «с нуля», да еще и за короткий промежуток времени. Естественно, описывается случай подготовки к испытанию на получение водительских прав. Сразу стоит оговориться, что, в данном случае, обучать правила лучше всего будет по билетам, утвержденным госавтоинспекцией (опять же, уверитесь, что у вас на руках последнее издание).

Наиболее эффективным методом, чтобы выучить их за 1 день, является решение этих самых билетов на компьютере. Интернет изобилует вящим числом программ для подготовки к экзаменам (в том числе такие, которые буквально одинешенек в один повторяют те, которыми пользуется ГАИ). Вы просто скачиваете такую программу и запускаете «испытание» раз за разом, полностью проходя все билеты. Через 4-5 таких итераций вы приметьте, что число ошибок неуклонно падает.

В итоге, к вечеру вы будете буквально наизусть ведать все билеты, и, придя на следующий день на экзамен, с легкостью на все ответите (причем, за гораздо меньший интервал времени, чем тот, который дается на предоставление ответов). При помощи такого метода можно сравнительно легко выучить билеты за один день.


Наиболее эффективным методом, чтобы выучить ПДД за 1 день, является решение этих самых билетов на компьютере в порядке онлайн

Есть тут и обратная сторона — вы точно так же легко и быстро позабудете все, что выучили. Соответственно, после сдачи экзамена, постарайтесь спокойно, без «кипятки», прочитать все правила дорожного движения, разобраться в непонятных ситуациях, а также запомнить все основные моменты.

В том случае, когда до испытания остается не один день, а хотя-бы неделя, постарайтесь отнестись к изучению ПДД ответственно — то кушать учите не правильные ответы на билеты, а именно сами правила. Вот несколько рекомендаций по их лучшему запоминанию:

Не пытайтесь выучить все сразу. Распределите весь объем на равновеликие части и учите понемногу каждый день. Также, оставьте одинешенек день запаса на повторение всего пройденного материала.
Читайте правила внимательно, вдумывайтесь в прочтённое, а также старайтесь разобраться во всех непонятных ситуациях

Особое внимание уделите таким темам, как проезд перекрестков (регулируемых и нерегулируемых). Вы должны «на зубок» ведать, какие транспортные средства имеют приоритет в той или иной ситуации, чтобы скоро реагировать, при возникновении такого случая непосредственно на дороге.
Не читайте немало 40-ка минут подряд

Уже давно доказано, что после этого промежутка поре способность к запоминанию резко ухудшается. Делайте себе перерывы минут на 10-15.
Попросите известных «проэкзаменовать» вас. После прочтения определенного куска материала, пусть он (она) возьмет книжку и поспрашивает вас по пройденным главам. Отвечайте вслух — эта методика весьма эффективна, так как вы сразу поймете, на что стоит обратить внимание. Попросите известных «проэкзаменовать» вас — эта методика изучения ПДД очень эффективна, так как вы сразу поймете, на что стоит обратить внимание

Когда вы пройдете всю книжку правил дорожного движения, старайтесь повторять не в том порядке, как это было в документе, а вразброс. Опять же, попросите ближних помочь вам — пусть они открывают ПДД на произвольном месте и тестируют вас.
Многие полагают, что знание всех путевых знаков — вещь необязательная. Вопрос действительно спорный, так как некоторые из них встречаются довольно редко, однако основные типы знаков вы должны вспомнить, даже если вас пробудят посреди ночи. К таким относятся обозначения населенных пунктов, знаки образа «проезд запрещен», «уступи дорогу», знаки железнодорожных переездов и регулировки скорости движения.
Кроме разбора тех моментов, какие указанных в самих ПДД, вы можете сами моделировать и решать различные путевые ситуации. Рисуйте схемы, определяйте приоритеты проезда транспортных оружий на развязке, а также не забывайте проверять правильность вашего решения в соответствии с директивами правил.

И самое главное — правила нужно не просто знать, им необходимо следовать. Уважение друг к другу на дороге, а также знание и выполнения гражданами ПДД являются неотъемлемым приметой развитого государства, а ведь именно к этому мы все стремимся.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Сигналы регулировщика

Для быстрого запоминания сигналов регулировщика выучите простое стихотворение:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.

“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Представляем еще и наглядную картинку-запоминалку.

Важно: регулировщик имеет приоритет перед светофорами, отменяя их значение. Просто запомнить сигналы регулировщика, если представить, что руки инспектора (поднятые или опущенные по швам) — это шлагбаум

Следовательно, если инспектор стоит к вам грудью или спиной, вы должны стоять и ждать сигнала, разрешающего движение

Просто запомнить сигналы регулировщика, если представить, что руки инспектора (поднятые или опущенные по швам) — это шлагбаум. Следовательно, если инспектор стоит к вам грудью или спиной, вы должны стоять и ждать сигнала, разрешающего движение.

Легко и быстро запомнить: трамвай проезжает перекресток по правилу «из рукава в рукав».

Правильный подход к изучению ПДД

Многие люди, которые хотят стать владельцем водительского удостоверения, задаются вопросом, как быстро выучить билеты ПДД. Объем материалов, которые необходимо знать, очень внушительный. Поэтому каждый ищет решение, чтобы быстро выучить правила и сдать на права. Для начала потребуется задействовать некоторые подручные материалы. А именно:

Смартфон и компьютер. Сеть увеличивает возможности для получения информации о ПДД

Важно сконцентрироваться на выполнении имеющейся задачи.

Сборник действующих правил. Нужно помнить, что время от времени вносятся изменения в правила.

Терпение

Многие считают это ключевым параметром, как запомнить правила. На время потребуется отойти от важных дел.

Светофоры

Большой блок вопросов на экзамене составляют вопросы, связанные с правильной трактовкой сигналов светофоров. Поэтому остановимся на них подробно.

Обеспечить быстрое запоминание лучше всего помогут наглядные изображения.

Трехсекционный светофор

Сигналы трехсекционного светофора:

Красный сигнал — запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигнала — информирует водителей о том, что скоро включится зеленый сигнал.
Зеленый сигнал — разрешает движение

Внимание! Перед тем как тронуться на зеленый сигнал светофора водитель, согласно ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Мигающий зеленый — движение разрешено, действие сигнала завершается, светофор скоро переключится на желтый.
Желтый — запрещает движение и информирует о смене сигналов. При этом можно продолжить движение, если для остановки на желтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению.
Мигающий желтый — движение разрешено, руководствуемся правилами разъезда нерегулируемых перекрестков (знаки приоритета, правило правой руки).

Не забываем обратить внимание на правила поворота и разворота на перекрестке:

  • прямо можно со всех полос;
  • направо — с правой полосы;
  • налево и на разворот — с левой полосы.

Если на перекрестке находится трехсекционный светофор с дополнительными секциями, то нужно соблюдать следующее правило. Запомните, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Другие типы светофоров

Реверсивный светофор — регулирует движение на дорогах с реверсивным движением.

Железнодорожный переезд: запомните, если мигает один красный сигнал или два красных сигнала попеременно, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если на переезде нет светофора или он не подает сигналы, водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда.

Светофор для трамваев и транспортных средств, движущихся по специально отведенной полосе проезжей части, следует внимательно рассмотреть и запомнить, что если нижний сигнал не горит, то трамвай должен стоять.

ЕСЛИ ПАЛКА СМОТРИТ В РОТ

Тем, кто хочет, чтобы в голове после экзамена что-то все же осталось, советуем обратиться к аббревиатурам, ассоциациям и шутливым песенкам. К примеру, многим тяжело запомнить, как вести себя при тех или иных жестах регулировщика. И в помощь новичкам опытные водители придумали забавный стишок: «Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит влево, проезжай как королева»… Что было с палкой дальше, можно узнать в «Гугле».

Согласитесь, запомнить зарифмованные строчки куда проще, чем сухой текст из ПДД. И раз уж мы заговорили об ассоциациях и аббревиатурах, дадим будущим драйверам еще один совет. Когда окажетесь за рулем автомобиля — гаишного во время экзамена или своего около дома — не забывайте про правило СССР. Первая «С» — свет, то есть проверьте, включены ли световые приборы. Вторая — сцепление, третья — скорость, «воткните» первую передачу. Ну а «Р» — это ручной тормоз.

Это интересно: Как делится машина при разводе — основные варианты разделения авто

Что вам мешает сдать экзамен завтра?

Вы недостаточно подготовлены? Сразу скажу, что теоретическая подготовка и практическая езда, особенно на ранних этапах, пока вы только учитесь, не дает вам всеобщего представления, а лишь дает базу с помощью, которой, вы будете допущены до езды. А далее сами будете на практике нарабатывать свой опыт. Поэтому не стоит относиться слишком серьезно.

Сейчас это просто экзамен.

Подготовка к нему не научит вас хорошо ездить и хорошо знать правила, не тешьте себя иллюзией. Опыт приходит только с практикой. Подготовка дает лишь азы, чтобы вы не принесли вреда окружающим. А сдача экзамена дает право получать опыт самостоятельно.

Поэтому относитесь к нему так, как будто вам просто надо его сдать для галочки, а водить вы научитесь потом.

Как в школе вы сначала сдаете контрольную по таблице умножения, а потом в магазине или на рынке, когда вас пытаются обсчитать, учитесь умножать и делить. Жизнь – расставит все на свои места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *