Дорожный знак 1.1 «железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждающий: зона действия, размеры, тип
Содержание:
- Главные моменты
- Как выглядит и что означает
- Какие бывают
- Знак “Железнодорожный переезд”
- Законодательное регулирование и меры ответственности
- Виды Ж/Д переездов
- Штрафные санкции
- Вынужденная или аварийная остановка на переезде
- Законодательное регулирование и меры ответственности
- Автомобиль заглох на путях
- Правила
- Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?
- Знаки дорожного движения РФ 2020
- Какие бывают
Главные моменты
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Железная дорога — источник крайней опасности. Переезд через нее автомобиля представляет собой потенциальный риск. Установка знаков перед ж/д переездом — это способ свести его к минимуму.
Знаки требуются как перед зонами пересечения, лишенными шлагбаумов или светофоров, так и перед зонами, оборудованными данными устройствами. Именно руководствуясь ими, водитель сможет без проблем пересечь опасную зону.
Первоначальные данные
Железнодорожный переезд | Это точка, в которой в одном уровне пересекаются автомобильная дорога и один или несколько железнодорожных путей |
Шлагбаум | Это сооружение, которое предназначено для оперативного заграждения проезда с возможностью его быстрого открытия. Шлагбаум может быть как вертикальным, так и горизонтальным в зависимости от оси вращения |
Устройство заграждения переезда (УЗП) | Препятствующий движению транспортных средств элемент, представляющий собой как альтернативу шлагбауму, так и его дополнение. УЗП имеет местом установки асфальт. Его основной компонент — ряд поднимающихся крышек. В поднятом состоянии они делают невозможным проезд автомобиля через железнодорожные пути |
Основные виды переездов
Регулируемые переезды оборудуются специализированными конструкциями и устройствами, производящими оповещение звуком.
Подобный переезд в большинстве случаев включает такие элементы, как шлагбаумы либо УЗП — особые щиты из металла, поднимающиеся над поверхностью, если к месту переезда приближается поезд, а также семафоры. На поверхность дороги наносится разметка.
Нерегулируемые переезды лишены знаков, предупреждающих водителя о предстоящем пересечении дороги железнодорожными путями.
На них отсутствуют сигнальные оповещения, на таких точках не присутствуют дежурные. Проезд этих зон осуществляется согласно нормам правил дорожного движения. Помимо этого выделяют однопутные и многопутные переезды.
Наконец, в соответствии с интенсивностью железнодорожного движения переезды также подразделяют на четыре категория:
Первая категория |
Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к первой или второй категории:
|
Вторая категория |
Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к третьей категории:
|
Третья категория |
Пересечение железнодорожного пути с автодорогой или гужевой дорогой, в частности:
|
Наконец, все иные переезды включают в четвертую категорию по остаточному принципу | Это пересечения железнодорожных путей с малозагруженными дорогами |
Первые две категории переездов в обязательном порядке оснащаются шлагбаумами и регулировщиками, а также освещаются.
Пересечения двух оставшихся типа могут как быть освещенными и обслуживаемыми регулировщиками, так и нет. Это определяется отдельно для каждого из них. Создание новых переездов первой категории не допускается.
Какими нормативными актами регулируется
Регулирование движения по железнодорожным переездам осуществляется инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министерством путей сообщения в 1998, которая остается актуальна и на 2021 год.
Административный кодекс РФ содержит санкции, применяемые при нарушении существующих правил.
Как выглядит и что означает
Знак стоп в правилах дорожного движения относится к приоритетной группе. Этот дорожный символ называется «Движение без остановки запрещено» и имеет порядковый номер 2.5. Внешний вид знака полностью соответствует его содержанию.
Главной отличительной особенностью символа является его правильная восьмиугольная форма. Такой подход позволил выделить объект из группы других, чтобы участники движения ни с чем его не спутали.
Дорожный символ 2.5 выполнен в красном цвете. По краю идет тонкая белая окантовка, а в центре белыми крупными буквами написано слово «STOP». В соответствии с правилами знак может устанавливаться на постоянной основе или временной. В обоих случаях выглядит он одинаково.
ПДД предписывают установку таблички «STOP» в таких местах:
- Перед ж/д переездами, которые не оборудованы светофором и не имеют дежурного.
- За несколько метров от железной дороги, при условии, что там ведутся ремонтные работы.
- Перед карантинными постами.
- На перекрестках, не оборудованных светофорами.
- На прилегающих территориях или второстепенных дорогах перед выездом на главную.
Знак используется в местах с плохой видимостью. Остановка позволяет водителю осмотреться и принять правильное решение о дальнейшем движении.
Правила проезда ж/д переезда со знаком
Общие правила проезда ж/д переездов изложены в ПДД, которые вступили в силу на основании Постановления Правительства №1090. В ст. 15 указано, что при пересечении железнодорожного переезда необходимо руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора, регулировкой дежурного, разметкой.
Знак СТОП чаще всего размещается перед ж/д полотном не оборудованном шлагбаумами. Он может дополняться светофором или располагаться без него. Если светофор отсутствует, то только такая остановка позволяет водителю оценить обстановку на безопасном расстоянии от рельс.
Наличие символа 2.5 показывает, что двигаться далее без остановки запрещено. Несоблюдение установленных правил влечет за собой применение штрафных санкций.
По прописанным нормам останавливаться следует непосредственно перед табличкой «СТОП» или отчерченной стоп-линией, но не ближе 10 метров от железнодорожного полотна. В противном случае движущийся состав может зацепить машину и повлечь аварийную ситуацию.
Действует ли знак на ж/д переезде со светофором
Нередко дорожный знак «СТОП» устанавливается и вместе со светофором. Многие автовладельцы теряются и не понимают стоит ли следовать дорожным правилам в этом случае. Ответ однозначен – при исправном светофоре именно он является приоритетным, а значит останавливаться у знака «STOP» не надо.
Водитель обязан остановиться перед табличкой «STOP» или перед стоп-линией, если таковая отчерчена, только в том случае, если светофор не работает. Остановка длится несколько секунд, во время которых можно просмотреть видимый участок пути и определить наличие или отсутствие опасности.
В случаях, когда красный свет запрещает проезд, остановиться надо до знака «STOP». Продолжить движение можно только после выключения красного светофора.
Какие бывают
В зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться.
Существует большое количество типов железнодорожных переездов:
- регулируемые;
- нерегулируемые;
- однопутные;
- многопутные и т.д.
Переезды со шлагбаумом относятся к регулируемому типу – они заранее оповещают водителя об угрозе столкновения с поездом и создают препятствия на его пути. При приближении к такому переезду водитель заметит несколько предупредительных знаков и сигналов.
Нерегулируемые места пересечения не имеют предупредительных знаков и водителю следует быть аккуратным в этих местах, руководствуясь правилами ПДД.
От интенсивности движения, в России различают 4 типа переездов:
- I типа. Пересечение ЖД путей с автомагистралью 1 и 2й категории, интенсивным потоком машин и общественного транспорта, пересечение 4 и более главных путей.
- II типа. Пересечение ЖД рельс и дороги 3й категории, без пресечения улиц с троллейбусными путями, интенсивность движения в часы пик – 8 поездо-автобусов за час или 50 тыс. поездо-экипажей в сутки.
- III типа. Переезд с нагрузкой не больше 10 тыс. поездо-экипажей.
- IV типа. Остальные места пересечения автодорог и ЖД рельс.
Первые два типа всегда будут регулируемыми шлагбаумом и охраняемыми, а также постоянно иметь освещение и обслуживание дежурных. Третий и четвертый тип могут быть регулируемыми и освещенным в зависимости от размещения и обстоятельств.
На данный момент открытие новых переездов на существующих дорогах 1-3 типа запрещено. 4й тип допускается в исключительных случаях.
Знак “Железнодорожный переезд”
Переезд железной дороги требует повышенной концентрации от водителя. Они бывают не регулируемыми или оборудуются шлагбаумом и дополнительными сигналами оповещения, исходя из этого существуют разные дорожные обозначения. Дорожный знак “Железнодорожный переезд” устанавливают непосредственно перед ЖД переездом.
Перечень знаков
1.1 – “Переезд со шлагбаумом”. За населенным пунктом это обозначение выставляется на дистанции 150-300 метров. В населенном — 50-100 метров. Знак означает приближение к железнодорожному переезду без шлагбаума. Также на таком переезде имеются дополнительные оповещения, такие как: звуковой сигнал, разметка и металлические препятствия, закрывающие переезд.
1.2 – “Переезд без шлагбаума”. За населенным пунктом такой знак выставляется на дистанции 150-300 метров. В населенном — 50-100 метров. Он оповещает о близости ЖД переезда без шлагбаума.
1.3.1 – Это обозначение выставляется до ж/д переезда с одним путем.
1.3.2 – Сообщает о том, что скоро будет пересечение, как минимум, двух путей.
Указатели: 1.4.1 — 1.4.6 – уведомляют о том, как далеко находится пересечение с рельсами. Обозначение с тройной полоской ставится вкупе со знаком “1.1” или “1.2”, следующий ставится отдельно, и последний вновь совмещается с “1.1” или “1.2” перед переездом.
Перечень знаков: 1.4.1 – 1.4.6 отличается друг от друга и направлением линий, это связано с тем, что они размещаются по обе стороны от проезжей части.
Правила ж/д переезда не предусматривают:
Поворачивать в обратную сторону;
двигаться при опущенном шлагбауме;
двигаться при мигающем сигнале или звуковом оповещении.
За 10 м. до рельса или за 5 м. до опущенного шлагбаума;
до светофора или стоп-линии.
Наказание
Правила переезда регулируются статьей 12.10 КоАП РФ.
Штраф 1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев за остановку на пересечении или движение в момент включения сигналов запрета;
лишение прав на 1 год в случае, если указанные требования нарушены во второй раз.
Все приведенные знаки нужны для своевременного информирования водителя. Преимущественно это касается № 1.2 (переезда без шлагбаума). Хоть данные указатели и имеются во всех регламентированных местах, аварии всё же происходят и по сей день.
Законодательное регулирование и меры ответственности
Меры воздействия на нарушителей ПДД регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ. В связи с тем, что аварийные ситуации на железнодорожном переезде могут стать причиной серьезных происшествий с причинением тяжкого вреда здоровью людей, вплоть до летального исхода, нарушение установленных правил движения караются чрезвычайно строго.
Разберем ситуации, которые наиболее часто случаются на железнодорожных переездах по вине водителей. Проанализируем, какое наказание ожидает нерадивых автовладельцев в каждом конкретном случае.
Наказание за проезд переезда на красный сигнал светофора
Регулировка движения на ж/д переезде с помощью светофора – наиболее наглядный способ предупреждения водителей о важности данного дорожного объекта. Запрещающий красный сигнал – это однозначное табу для продолжения движения (ст
15.3 ПДД). Но находятся водители, которые по невниманию или небрежности игнорируют запрет.
К таким водителям, согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП РФ применяется довольно серьезная мера воздействия – штраф 1 тыс. руб. или конфискация прав до полугода. Если же нарушение совершено в текущем году не в первый раз, то нарушителю грозит изъятие водительского удостоверения до 1 года (ст. 12.10, п. 3 КоАП).
Штраф за нарушения предписания знака «Стоп» на ж/д переезде
Остановка, предписанная знаком «Стоп» — еще одна мера, призванная мобилизовать внимание водителя перед железнодорожным переездом (ст. 15.2 ПДД)
Остановившись на знаке, водитель сможет адекватно оценить ситуацию на опасном участке и принять верное решение. Поэтому несоблюдение требования знака к остановке влечет санкцию, согласно ст. 12.10, п. 2 КоАП, в виде штрафа в размере 1 тыс. руб.
Наказание на остановку на переезде
Случается, что транспортное средство (ТС) останавливается на ж/д переезде из-за халатности или же вследствие поломки. Данная ситуация является очень опасной и требует оперативного решения. Основная задача в такой момент – высадить пассажиров, убрать ТС с железнодорожного полотна, сделать попытку предупредить машиниста поезда (ст. 15.5 ПДД).
За остановку на переезде (ст. 12.4 ПДД), согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП может быть выписан штраф в сумме 1 тыс. руб. или осуществлено изъятие прав до 6 месяцев. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев с момента первого инцидента права могут изъять уже на год.
Штраф за обгон на ж/д переезде
Зачастую спешка приводит к самым непредсказуемым последствиям. Действующие ПДД гласят, что обгон ТС запрещен не только непосредственно на железнодорожном переезде, но и за 100 м до него.
Кроме того, что данное правило должен знать каждый водитель, на дороге вблизи переезда устанавливаются предупреждающие знаки. В черте населенного пункта это знак со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза, а за городом – знак с двумя линиями диагонального расположения. Помимо описанных указателей, на дорожном полотне нанесена одинарная или двойная сплошная линия разметки, которая указывает на запрет совершения обгона.
Несоблюдение норм, предписанных знаками и дорожной разметкой, в соответствии со ст. 12.15 (п. 4) КоАП РФ, наказывается штрафом в 5 тыс. руб. или же конфискацией прав до полугода. При повторном нарушении в течение 12 месяцев, права могут забрать на год (ст. 12.15, п. 5 КоАП).
Частный случай запрещенного обгона на ж/д переезде – объезд препятствия. В этой ситуации штраф составляет до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.15, п. 3 КоАП).
Виды Ж/Д переездов
Все существующие виды пересечений железнодорожного полотна и проезжей части делятся на две большие группы:
- Общего пользования – они находятся за пределами огороженных территорий и имеют пересечения с дорогами общего пользования.
- Необщего пользования – находящиеся на территории заводов и предприятий любой формы собственности. У них отсутствуют точки пересечения с дорогами общего пользования.
В рамках этой статьи будут рассматриваться только пересечения общего пользования. Они, в свою очередь, подразделяются на:
- регулируемые – имеют светофор или дежурных, которые оповещают водителей о приближении состава;
- нерегулируемые – без оповещения любого вида о приближающемся поезде. Выполнение функции контроля за приближающимся составом возлагается на самого водителя.
Штрафные санкции
В отношении автомобилистов, нарушающих правила пересечения железнодорожного полотна, предусматривается ряд штрафных санкций:
- 1,5 тысячи рублей за совершение (попытку) обгона возле рельсов или объезд опущенного шлагбаума;
- 1 тысяча рублей в случае совершения остановки на рельсах;
- 1 тысяча рублей за проезд через пути в местах, не отведенных для этого;
- 1 тысяча рублей прав за проезд по рельсам на запрещающий сигнал светофора.
Два последних правонарушения также караются лишением водительского удостоверения.
Введение штрафных санкций за несоблюдение правил пересечения железнодорожных путей призвано обеспечить безопасность на автодорогах и сохранить жизнь и здоровье людей.
Вынужденная или аварийная остановка на переезде
При вынужденной остановке водитель обязан:
— немедленно высадить пассажиров;
— предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.
При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:
— по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;
— находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;
— если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.
Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.
Законодательное регулирование и меры ответственности
Меры воздействия на нарушителей ПДД регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ. В связи с тем, что аварийные ситуации на железнодорожном переезде могут стать причиной серьезных происшествий с причинением тяжкого вреда здоровью людей, вплоть до летального исхода, нарушение установленных правил движения караются чрезвычайно строго.
Разберем ситуации, которые наиболее часто случаются на железнодорожных переездах по вине водителей. Проанализируем, какое наказание ожидает нерадивых автовладельцев в каждом конкретном случае.
Наказание за проезд переезда на красный сигнал светофора
Регулировка движения на ж/д переезде с помощью светофора – наиболее наглядный способ предупреждения водителей о важности данного дорожного объекта. Запрещающий красный сигнал – это однозначное табу для продолжения движения (ст
15.3 ПДД). Но находятся водители, которые по невниманию или небрежности игнорируют запрет.
К таким водителям, согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП РФ применяется довольно серьезная мера воздействия – штраф 1 тыс. руб. или конфискация прав до полугода. Если же нарушение совершено в текущем году не в первый раз, то нарушителю грозит изъятие водительского удостоверения до 1 года (ст. 12.10, п. 3 КоАП).
Штраф за нарушения предписания знака «Стоп» на ж/д переезде
Остановка, предписанная знаком «Стоп» — еще одна мера, призванная мобилизовать внимание водителя перед железнодорожным переездом (ст. 15.2 ПДД)
Остановившись на знаке, водитель сможет адекватно оценить ситуацию на опасном участке и принять верное решение. Поэтому несоблюдение требования знака к остановке влечет санкцию, согласно ст. 12.10, п. 2 КоАП, в виде штрафа в размере 1 тыс. руб.
Наказание на остановку на переезде
Случается, что транспортное средство (ТС) останавливается на ж/д переезде из-за халатности или же вследствие поломки. Данная ситуация является очень опасной и требует оперативного решения. Основная задача в такой момент – высадить пассажиров, убрать ТС с железнодорожного полотна, сделать попытку предупредить машиниста поезда (ст. 15.5 ПДД).
За остановку на переезде (ст. 12.4 ПДД), согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП может быть выписан штраф в сумме 1 тыс. руб. или осуществлено изъятие прав до 6 месяцев. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев с момента первого инцидента права могут изъять уже на год.
Штраф за обгон на ж/д переезде
Зачастую спешка приводит к самым непредсказуемым последствиям. Действующие ПДД гласят, что обгон ТС запрещен не только непосредственно на железнодорожном переезде, но и за 100 м до него.
Кроме того, что данное правило должен знать каждый водитель, на дороге вблизи переезда устанавливаются предупреждающие знаки. В черте населенного пункта это знак со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза, а за городом – знак с двумя линиями диагонального расположения. Помимо описанных указателей, на дорожном полотне нанесена одинарная или двойная сплошная линия разметки, которая указывает на запрет совершения обгона.
Несоблюдение норм, предписанных знаками и дорожной разметкой, в соответствии со ст. 12.15 (п. 4) КоАП РФ, наказывается штрафом в 5 тыс. руб. или же конфискацией прав до полугода. При повторном нарушении в течение 12 месяцев, права могут забрать на год (ст. 12.15, п. 5 КоАП).
Частный случай запрещенного обгона на ж/д переезде – объезд препятствия. В этой ситуации штраф составляет до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.15, п. 3 КоАП).
Автомобиль заглох на путях
При пересечении железнодорожных путей существует вероятность того, что автомобиль неожиданно глохнет.
Но перед этим необходимо включить аварийную сигнализацию и отвести пассажиров на безопасное расстояние от путей. Если на переезде имеется будка дежурного, последнему нужно сообщить о случившемся. Он может предупредить приближающиеся поезда о возникшей неполадке, и те несколько сбросят скорость.
В случаях, если поезд уже приближается к месту, где заглох автомобиль, водителю следует выполнить круговые движения рукой, тем самым сигнализируя машинисту о том, что на путях возникло неожиданное препятствие. Последний в подобных обстоятельствах начинает снижать скорость поезда.
Правила
Знакомство должно пройти и с правилами относительно переездов.
Нужно уяснить основные правила, установленные относительно рассматриваемых знаков:
- на переездах запрещается останавливаться;
- когда за путями образовался затор – нельзя их пересекать;
- запрещается организовывать стоянку ближе чем в 50 метрах до путей.
В такой ситуации применяются правила, указывающие на необходимость высадить всех пассажиров из авто и отвести их подальше от рельсов для их безопасности. Далее по одному человеку направляют в оба направления, чтобы иметь возможность сообщить машинисту поезда о том, что пути не свободны. Для этого нужно взять в руки фонарь или тряпку и махать ими.
Также требуется оставаться всё время возле машины и подавать тревожные сигналы. Если состав появился в зоне видимости – нужно бежать навстречу ему и подавать сигналы. При этом нужно учесть, что передвигаться следует не по рельсам, а рядом с ними. Дежурного следует поставить в курс происходящего. Если данные правила не соблюдены – виновному грозит наказание от сотрудников ГАИ. Также может случиться авария, где пострадают люди.
Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?
1. | Только А. |
2. | Только Б. |
3. | Только В. |
4. | А и В. |
Ответ
Ближе всего к железнодорожному переезду устанавливается знак В «Многопутная железная дорога». Он размещается перед железнодорожными переездами без шлагбаума на одной опоре со светофорами, а при их отсутствии на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса. |
Знаки А «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливаются только на дорогах вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м от опасного участка. |
Знаки Б «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» соответственно за 150-300 м до него. |
Правильный ответ — Только В.
Знаки дорожного движения РФ 2020
1.4.1 – 1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду”.
Знаки 1.4.1 – 1.4.6 предупреждают о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. На этих знаках нанесены косые красные полосы и в виде обратного отсчета: три, два, один – чем меньше полос, тем ближе переезд.
Знаки 1.4.1 – 1.4.6 устанавливаются
За 150-300 м до железнодорожного переезда устанавливается знак с тремя полосами под знаком 1.1 или 1.2:
или
Второй знак с двумя полосами устанавливается уже самостоятельно приблизительно за 100-200 м до железнодорожного переезда.
или
Третий знак с одной полосой устанавливается под дублирующим знаком 1.1 или 1.2 не менее чем за 50 м до ж/д переезда.
или
В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются.
Непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума устанавливаются знаки:
1.3.1 “Однопутная железная дорога”. Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь.
1.3.2 “Многопутная железная дорога”. Означает, что проезжую часть пересекает два и более железнодорожных путей.
2.5 “Движение без остановки запрещено”. Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Знак 2.5 может быть установлен совместно с 1.3.1 и 1.3.2.
Какие бывают
Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:
- Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
- Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.
На пути, где проезжают быстрые локомотивы, перевозящие людей, обязательно устанавливаются регулируемые переезды. Экстренное торможение такого транспорта чревато травмами и гибелью пассажиров состава.
А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте. Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.
Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.