Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Содержание:

Штраф за неподачу сигнала рукой

Нарушитель Штраф Статья КоАП
Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобуса предупреждение или 500 рублей 12.14 ч.1
Велосипедист или возчик 800 рублей 12.29 ч.2

В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.

@zhartovskiy.ivan, ГАИ нет, уже давно,а есть ГИББДД,а этих называют ГИБОНАМИ,а кто такие ГИБОНЫ?

Спортэйж для города, а если нужно что то универсальное то тут форестер незаменим. Впрочем, так в сравнении и подметили авторы, когда есть потребность покинуть асфальт то без форика никак. ЛЕсник хорош тем, что с ним комфортно везде, будь то хоть шоссе хоть грязевая каша.

Куда не кинься везде западня!

НАВЕРНОЕ АВТОР СТАТЬИ НЕ ВОДИТЕЛЬ И ЕМУ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ЕХАТЬ ПО СЛЯКОТИ ЗА УРОДОМ НА АВТОМОБИЛЕ КОТОРОГО НЕТ БРЫЗГОВИКОВ

сгладить вдоль,поперек сбоку.мне кажется автор статьи сам не понимает о чем пишет.

Даже лампа плафона салона может АКБ «посадить»,если оставить включённой на ночь. Сигнал тоже много электричества потребляет

Два рубля экономии на 1 км. На 35 тыс. Км – 70 тыс. Рублей. Машина окупит свою стоимость. Кто считает? Продвинутые менеджеры-двоечники? Так что она окупит?

Только на 130 ЗИЛе был честный спидометр, написано 120 он и едет 120,а если у всех машин будет максимальная скорость 130,то расход топлива будет гораздо больше,и ресурс двигателя меньше

КАК ПОНЯТЬ? ВЫ СПРАШИВАЕТЕ -«КОГДА»? А ПОТОМ, ТУ ЖЕ ПИШИТЕ КАКУЮ-ТО НЕЛЕПОСТЬ ПРО СТОЯНКУ, А ЗНАЧИТ И ПАРКОВКУ, НА ЛЕВОЙ СТОРОНЕ С ДВУСТОРОННЕМ ДВИЖЕНИЕМ. ТАКОЙ ОБОРОТ РЕЧИ ПРИСУЩ ПОДРОСТКАМ ПЛОХО ФОРМУЛИРУЮЩИХ СВОИ МЫСЛИ. ПАЛЕЦ ВНИЗ И БЛОК ИДИОТУ. ЦИТАТА: «Так, когда дорога имеет по одной полосе в разные стороны, стоянка слева разрешена.»

Вокруг да около статья написано, а сама мысль нормально не раскрыта

Ирина, спасибо за публикацию. Но нет там мультимедиа и данные не засекречены)

Световые сигналы

1. Короткое «моргание» аварийкой

Это, пожалуй, самый распространенный жест автомобилистов, который и вы, наверняка, встречали. Короткие сигналы аварийкой обычно означают благодарность или извинение. Например, если вас кто-то пропустил в другой ряд или если вы кого-то подрезали.

2. Долгое «моргание» аварийкой

Если оба поворотника горят несколько секунд, водитель хочет дать вам знать, что впереди на дороге есть какое-то препятствие. Например, авария, которую вы еще не видите, а водитель перед вами уже заметил.

Еще один вариант — если водитель хочет остановиться. В таком случае он сначала включает правый поворотник, а потом аварийку, чтобы сообщить следующим за ним автомобилистам о своих намерениях.

3. Короткий сигнал фарами

Этот жест означает что-то вроде «проезжай, я тебя пропускаю». Например, если вы хотите уступить водителю, выезжающему со второстепенной дороги, вы можете притормозить и подать ему такой сигнал. Также его можно использовать и для «общения» с неуверенными пешеходами — фарами вы показываете им, что они могут переходить дорогу, а вы подождете.

4. Долгий сигнал фарами

У этого сигнала сразу несколько значений. Во-первых, это предупреждение об опасности на дороге. Если встречный автомобиль мигает вам фарами, значит впереди будет авария, пост ДПС или что-то еще, и вам лучше сбавить скорость.

Во-вторых, если такой сигнал вы получили на дороге в темное время суток, значит водитель пытается вам сказать, что вы его ослепили дальними фарами. В-третьих, если сигнал фарами подают идущие сзади машины, это означает просьбу пропустить их.

5. «Моргание» габаритами

Такой сигнал принято использовать в качестве призыва соблюдать дистанцию. Если водитель сзади прижимается к вам слишком близко, вы можете пару раз «моргнуть» габаритами, и он инстинктивно начнет притормаживать.

6. Сигнал одним из поворотников

Чаще всего этот жест используют водители грузовиков, хотя сейчас его стали перенимать и владельцы легковушек. Сигнал правым или левым поворотником предупреждает водителя сзади, когда можно совершать обгон, а когда это опасно.

Так, если вы пытаетесь обогнать дальнобойщика, а он начал мигать левым поворотником, значит на встречке есть машина, и совершать маневр пока нельзя. Как только полоса освободится, водитель подаст сигнал правым поворотником — тогда можно обгонять.

«Шахматный» и правила езды в колонне.

Что же оставалось делать нам 99%? Построение колонны стало меняться, и переросло во всем нам известный «шахматный» порядок. Это удобно, но если не соблюдать определенных правил езды, можно ни только получить травму, но и нанести непоправимый ущерб окружающим (не только колонне). 1)Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д. 2)Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла.!!! 3)В колонне каждый едет на своем «месте»!!! 4)В колонне запрещается какое-либо перестроение!!! 5)Мотоциклы держатся друг от друга на таком расстоянии, что бы между мотоциклами не проходим автомобиль. Но не стоит забывать, что расстояние должно хватать и для торможения, не говоря уж об экстренных ситуациях!!! 6)Если впереди достаточно давно горит зеленый сигнал светофора, колонна притормаживает т.к. колонна должна проходить полностью под один сигнал. 7)Ведущий, обязан – перекрывать движение при выезда или повороте колонны на трассу. Включая дорожные перекрестки см. п. 6 8)Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч 9) При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои МЕСТА 10)Замыкающие, так же перекрывают движение и следят, что бы никто не отстал. Отсекают посторонний транспорт от колонны. При необходимости, или возникновении, каких либо поломок, необходимых дозаправок – обгоняют колонну и, догоняя Ведущего, сообщают причину необходимой остановки, снижения скорости. Специально для этого установленными в колонне жестами.!!!

Все рулевое управление должно быть плавным и точным. Вы должны делать большинство рулей и изменения полосы движения, не снимая ни с рук, ни с колес. Вы должны иметь возможность управлять по прямой, перемещая шестерни, настраивая элементы управления или проверяя свое мертвое пятно.

Использование сигналов поворота и стоп-сигналов

Покажите рулевое колесо как часы и поставьте руки на девять часов и три часа. Сигналы сообщают другим водителям, что вы хотите сделать, предупреждая их о своем намерении повернуть или остановить. Используйте сигналы поворота и стоп-сигналы, чтобы сигнализировать перед остановкой, замедлением, поворотом, сменой полос движения, выходом из дороги или выходом из припаркованного положения. Дайте правильный сигнал перед тем, как предпринять действие, и убедитесь, что другие драйверы могут его увидеть. Перед тем, как действовать, убедитесь, что путь невозможен, просто сигнализация недостаточно.

если один остановился и не обозначил, что все могут ехать дальше — останавливается вся колонна.

Кто придумал азбуку жестов для водителей на дороге

Данных о том, кто и когда придумал использовать жесты для сообщения о назревающих проблемах в условиях движения на дороге нет. Но, что интересно, использованию сигнальных жестов водителями на территории СНГ поспособствовала сама доблестная милиция.

Ориентировочно 40 лет назад, одно отечественное издание напечатало у себя статью, автором которой был работник милиции. Тема — безопасность на проезжей части. Между слов, милиционер осуждающе отзывался о ситуации на дорогах Запада. Причиной негодования послужило следующее: хитрые западные водители моргали фарами, предупреждая таким образом друг друга о посте дорожной полиции.

Наводка попала в цель и по прошествии длительного времени  все водители СССР начали общаться между собой фарами, по примеру западных соседей.

Современная азбука сигналов и жестов на дороге заметно расширилась. И, хотя этому не учат в автошколах, каждый водитель должен ее знать.

Сигналы поворотниками

  • “Не обгоняй! Опасно!”.
  • “Все в порядке. Обгоняй!”.

Если впереди едущий автомобиль, которую вы решили обогнать, моргает левым поворотом — не торопитесь.Это предупреждение об опасности, которая вне поля вашего зрения.

Если он включил сигнал правого поворотника — все закончилось. Можете проезжать. Обычно, такие сигналы практикуют водители фур или автобусов. Водитель, который едет позади возможно не видит ситуацию перед фурой, особенно в сумерках.

Хотим заметить, что когда вас обгоняет грузовой или другой крупногабаритный длинномер, вы тоже можете оказать помощь. Помигайте водителю фарами после того как он завершит маневр. Так он поймет когда завершить обгон, а вы обозначите габариты своего авто и избежите возможных последствий.

Современные знаки водителей на дороге

  • Мигание фарами
  • Мигание поворотниками
  • Аварийка
  • Жесты
  • Звуковой сигнал

Теперь, разберемся, что должен означать каждый из них. 

Это интересно: Как подобрать оптимальную мощность автомобильной акустики?

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Сигнал фарами

В зависимости от ситуации, мигание фарами может означать:

  • “Впереди милиция!”.
  • “Соберись! Недалеко ДТП (туман, гололед и т.д.).
  • “Пропускаю,проезжай!”.
  • “Спешу, пропусти”.
  • “Выключи дальний, слепит!”.

Как оказалось, фары можно использовать не только чтобы освещать себе путь в темное время суток. Они служат прекрасным инструментом общения между водителями.

Первичное значение мигания фарами — знак встречным водителям о посте полиции. Но это не единственная трактовка.

Два коротких мигания дальним светом могут быть предупредительным сигналом о том, что ситуация на следующем участке трассы может представлять опасность. Например, густой туман, гололед, ДТП и т.д.

Поморгала встречная машина — верный знак включить бдительность на максимум.

Если вы заметили два коротких подмигивания фарами — вас пропускают.

Автомобиль, который едет сразу за вами мигает светом фар — пропустите его вперед.

Если встречное авто попеременно моргает то ближним, то дальним светом — выключите дальний. Водителя он слепит. Хотя, иногда, это вовсе не означает, что вы едете с включенным дальним светом фар. Может на вашем автомобиле неправильно отрегулирован ближний свет.

Сигнал аварийкой

В зависимости от ситуации, мигающая аварийка может означать следующее:

“Всем внимание! У меня проблемы!”.
“Спасибо!”.

Как становится понятно из названия, включенная аварийка зачастую означает либо экстренное торможение, либо то, что у водителя образовалась проблема с автомобилем.

Другое значение сигнала аварийкой — благодарность. Например, если впереди идущий автомобиль уступил вам дорогу, согласно водительскому этикету, скажите “спасибо” таким образом.

Сигнал жестами

Жесты на дороге могут говорить о следующем:

  • “Закрой дверь!”.
  • “Открыт багажник!”.
  • “Включи свет!”.
  • “У тебя проблемы!”.
  • “Проходите!”.

Если вы заметили, что у автомобиля пососедству приоткрыта дверь, покажите рукой.

У машины внезапно открылся багажник? Сообщите об этом водителю легонько похлопывая в воздухе.

Бывает, что водители в силу разных факторов, не включают фары. Покажите жест, который имитирует мигающий свет (пальцы в кулак, потом резко распрямить).

Пропуская пешеходов, покажите жестом, что они могут переходить. Они вряд ли разберут вашу мимику.

Звуковой сигнал

Сигнал звуком, разрешено применять для избежания аварии. Но в условиях современного трафика, посигналив водители выражают свое недовольство происходящим.

(0)

Аварийка и поворотники

Однократное (а лучше — двукратное) мигание аварийкой — знак благодарности или знак извинения — в зависимости от ситуации.

Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).

Поворотники достаточно многофункциональны.

Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие.

Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя, впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

Включение правого поворотника — «обгоняй, путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться — не собирается ли водитель авто просто поворачивать).

Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.

Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.

Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, — просит водителя впередиидущей машины пропустить.

Электронная система жестов водителей

Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.

Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на какое-то приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.

Жесты

Для общения на дороге автовладельцы используют не только звук и свет, но и различные жесты

О значении некоторых из них важно знать

Жест Описание
Хлопанье рукой по воздуху Вас пытаются предупредить об открытом багажнике
Круг Этим движением человек предупреждает о спущенном колесе
Поднятая вверх ладонь с растопыренными пальцами Обычно растопыренная ладонь сообщает другим о большом количестве постов ГАИ
Фига На дороге данный жест ни в коем случае нельзя воспринимать как обидный. Показывая дулю, автолюбитель предупреждает другого о застрявшем в колесе предмете

Различных жестов существует очень много и чаще всего водители применяют их по-разному. Понять, что означает то или иное движение, можно исходя из конкретной ситуации.

Виды сигналов

Все водительские сигналы, которых нет в ПДД, можно поделить на 3 основных типа:

  1. Звуковые. Сигналы, которые передаются с помощью клаксона.
  2. Световые. Сигналы, которые передаются с помощью внешних световых приборов. Это могут быть поворотники, стоп-сигналы, аварийка и дальний свет фар.
  3. С помощью жестикуляции. Различные жесты с помощью рук. Большинство из них интуитивно простые и понятные, но есть некоторые, значение которых лучше знать, а то можно неправильно понять «соседа» по потоку.

Обратите внимание, что в разделе 19 ПДД РФ описаны основные правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. В каждой группе есть много сигналов

Некоторые из них имеют несколько значений. Давайте подробно разберём каждую группу

В каждой группе есть много сигналов. Некоторые из них имеют несколько значений. Давайте подробно разберём каждую группу.

Предметы в руках

Когда кто-то из водителей голосует на дороге, стоя рядом со своей машиной и держа в руке какой-либо предмет, нужно обратить внимание на то, что он держит в руках. Часто, этот предмет в руке будет подсказкой, что именно нужно водителю:. Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;

Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;

Трос или другой мягкий буксир (строп-лента) – возможно, нужна буксировка;

Аптечка – возможно, нужны медикаменты, или медицинская помощь;

Гаечный ключ – нужен какой-то инструмент.

Это, разумеется, не все неформальные сигналы общения водителей на дороге. Некоторые жесты, не вошедшие в этот перечень, могут быть интуитивно понятны. Главное осознать, если вам жестом на что-то указывают, возможно, причина серьезная. Ну а принять к сведению или игнорировать подсказку, решать, безусловно, вам.

Жесты руками

Сигналы, подаваемые водителями руками, могут вызвать трудности в понимании у начинающих автолюбителей. Некоторые участники дорожного движения сами неясно выражаются, торопясь или просто допуская ошибки. 

  • ладонь, поднятая вверх. Это сигнал приветствия или благодарности. Используется шофёром вместо аварийки
  • ладонь, которая опускается вниз. Этим жестом водитель советует снизить скорость. Скорее всего, впереди образовалась пробка, место серьёзной аварии или стоит автомобиль ГИБДД.
  • круг. Если автомобилист рисует круг указательным пальцем, то этот сигнал — предупреждение о спущенной покрышке. Водитель может указать на переднее или заднее колесо.
  • удар по воздуху. Водительские жесты, подаваемые рукой в виде хлопка или удара по воздуху, предупреждают об открытом капоте или крышке багажного отделения. Необходимо остановиться в ближайшем разрешённом месте и проверить это.
  • похлопывание по плечу. Это недвусмысленный намёк о людях в погонах. Указывает, что на пути встретятся сотрудники ДПС. Необходимо снизить скорость и включить фары.  
  • разжимание кулака. Если шофёр показывает сжатый кулак, а потом его резко раскрывает, то это говорит о необходимости включения фонарей. Этот жест связан с тем, что на пути стоят сотрудники ГИБДД, которые могут выписать штраф невнимательному и забывчивому шофёру.
  • рука на груди. Существуют различные жесты водителей на дороге, которые обозначают извинение. Этот наименее распространённый из всех, но также встречается.
  • кивок головой. Этот сигнал, как правило, используется только в тех случаях, когда есть зрительный контакт с водителем другого автотранспортного средства. Говорит о намерении пропустить.
  • палец, указывающий на дверь. Это простой жест, который подсказывает, что неплотно закрыта дверь у автомобиля.
  • махнуть рукой в сторону.Такой сигнал используется для пешеходов, которых водитель хочет пропустить при переходе в неположенном месте. При этом люди должны видеть шофёра.
  • кукиш. Такой жест не используется для оскорбления или угрозы вежливыми водителями. Предназначен для предупреждения шофёров автобусов и фур, что между сдвоенными колёсами застрял камень или какой-либо иной посторонний предмет. Это опасно для машин, которые едут сзади. Камень может вылететь из-под колёс с огромной скоростью и повредить автомобиль.

Видео:Сигналы Между Водителями. Общение Жестами. Дорожная Азбука

На дорогах общего пользования можно встретить и другие водительские жесты руками. Как правило, они указывают на что-то. Например, на открывшийся лючок бензобака.

Чтобы лучше понимать других участников дорожного движения, нужно быть внимательным. Также не стоит слишком громко слушать музыку и ездить в сильно тонированном автомобиле. В противном случае можно не заметить какой-либо звуковой или световой сигнал от другого шофёра, предупреждающий об опасности.

Сигналы поворотниками

1. Если машина, идущая впереди вас, хочет просигнализировать о препятствии, то её водитель включает поворотник, не осуществляя при этом маневр – перестроение. Местонахождение препятствия совпадает со стороной включенного поворотника.

2. Исходя из пункта 1, можно сделать логичный вывод: когда водитель впереди идущей машины включает левый поворотник – обгонять его нельзя. Такие условные знаки очень часто используют водители фур, информируя других участников дорожного движения, особенно на узких дорогах с плохой видимостью. Соответственно правый воротник значит, что путь свободен. Главное – быть предельно внимательным, так как правый поворотник может быть и стандартным сигналом, оповещающим о желании остановиться на обочине.

Правила дальнобойщиков. Правила дальнобойщика

Читателю, наверное, может показаться, что проблема криминала на дорогах – проблема заранее «раздутая» и не имеет под собой оснований для опасения и установки личной охраны. Однако это не так. Практически все дальнобойщики пересекались с криминальными организациями и группировками

Поэтому, если всерьез опасаетесь за груз, и что немаловажно за собственных водителей, на неблагоприятных участках дороги, лучше всего воспользоваться VIP охраной. Ростов, Кавказ, Урал по праву могут считаться одним из самых опасных мест

Ниже представлена небольшая подборка правил от дальнобойщиков, это лишь небольшая часть того, что следует знать

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги

— это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона.Притирание к обочине , напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

В каких ситуациях человек может увидеть от водителя знак скрещенных рук

Обычно знак скрещенных рук подается водителями для того, чтобы двигающийся им на встречу человек не тратил время впустую. Проехать дальше он не сможет. Водителю стоит подкорректировать собственный маршрут, для того, чтобы не терять время зря. Ведь впереди не пробка, а некая аварийная ситуация из-за которой проехать двигающейся навстречу машине не удастся.

Варианты значения знака скрещенных рук

  • впереди произошло ДТП, из-за которого проехать дальше у водителя не получится;
  • вследствие стихии или несчастного случая впереди остановлено движение. Двигаться далее по данной дороге водитель не сможет;
  • водитель едет по дороге с односторонним движением и создает аварийную ситуацию;
  • впереди какие-либо аварийные происшествия, которые не позволят водителю проехать дальше.

Современные водители очень часто пользуются навигаторами или смартфонами со специальными программами для того, чтобы проложить оптимальный маршрут. При этом благодаря интернету в устройство поступает вся необходимая информация, связанная с пробками, ДТП или аварийными ситуациями. Поэтому некоторые люди уверенны, что язык жестов, с помощью которого водители подают сигналы друг другу, давно устарел. Однако это не так.

Очень часто бывает так, что оповещение о сложившейся ситуации на каком-то участке дороги приходят на устройство с опозданием. Именно в этом случае водителю может пригодиться знание жестов автолюбителей.

Пользование внешними световыми приборами днем

Пункт 19.5 ПДД РФ гласит — при ясной погоде и хорошей видимости днем, на всех автомобилях должны быть включены фары ближнего света, а на прицепах и буксируемых ТС габаритные огни.

Согласно пункту правил 19.4 ПДД РФ — вместо фар ближнего света могут применяться противотуманные фары или дневные ходовые огни, если они имеются.

За невыполнение пункта 19.5 наказывают штрафом 500 рублей, но в большинстве случаев все обходиться устным предупреждением водителя от сотрудников ГИБДД.

Пункт 19.1 ПДД — проезд тоннелей. Вне зависимости от того, хорошо он освещен или нет, ПДД предписывает внутри него включать на въезде фары ближнего или дальнего (если нет встречных машин) света. Если перед въездом в туннель у вас горели лишь ходовые огни или «противотуманки» — переключитесь на ближние фары и выключите их лишь на выезде.

Нередко в дневное время видимость ухудшается из-за погоды – дожди, снег, туман, просто потемнение из-за туч, заслонивших солнце. В правилах в пункте 1.2 это описано как «недостаточная видимость» — когда видно меньше 300 метров дороги в условиях атмосферных осадков или сумерек.

Не следует путать это с ограниченной видимостью, когда обзору на дороге мешает рельеф, постройки, геометрия проезжей части или другие автомобили. Также не путайте недостаточную видимость с темным временем суток.

Движение при недостаточной видимости на дороге (в туман, дождь, снег) В этих случаях п. 19.1 ПДД предписывает использовать световые приборы ближнего и дальнего света. Дополнительно можно включить передние «противотуманки», но это необязательно.

Когда задние противотуманные фонари можно использовать? Пункт 19.7 гласит, что их можно включать только при недостаточной видимости. В остальное время это запрещено – светят они весьма ярко и могут мешать остальным участникам движения. Также нельзя включать их вместе со огнями стоп-сигнала.

Вынужденная остановка на дороге в дождь, туман, метель или пылевую бурю. Включите габаритные огни, чтобы вас смогли заранее заметить. Дополнительно можно задействовать фары ближнего и противотуманного света – ПДД это разрешает.

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги

— это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона.Притирание к обочине , напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

Что такое моветон на дороге?

Сигнал клаксона, согласно действующим ПДД, можно использовать для того, чтобы предупредить аварийную ситуацию. А вот постоянно жать на сигнал, столь искусно выражая свои эмоции, – это и есть моветон. Возьмите это на заметку, дорогие читатели.

Длинным гудком водитель авто пытается привлечь внимание окружающих, чтобы избежать аварии или выразить свое возмущение происходящим

Короткий гудок может свидетельствовать о легком недовольстве или же, наоборот, благодарности.

Разумеется, водители активно используют жесты. Например, кивок головой или открытая ладонь, как правило, выражают благодарность. А вот указания других водителей на обочину говорят о том, что у вас неисправность – будьте внимательны.

Законы дальнобойщиков. Где дальнобойщики спят и чем питаются?

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.

Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.

Небезопасно ночевать в фуре, стоя на обочине — там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.

Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.

Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.

Моргание фарами

Это самый распространенный способ оповещения, который известен еще со времен СССР. Раньше в светлое время суток не требовалось ездить с включенной оптикой. Водители просто включали на пару секунд ближний свет, и все. Данный сигнал нельзя было перепутать ни с чем.

Не так давно автомобилистов обязали двигаться днем с включенными световыми сигналами (ходовыми огнями, противотуманными фарами или с ближним светом). И началась путаница. По неровной дороге многие не могут ехать плавно. Передняя часть машины то поднимается, то резко опускается. В результате у встречного водителя создается иллюзия того, что ему моргают, сообщая о засаде ГИБДД.

Чтобы не вводить окружающих в заблуждение, автомобилисты стали переключать свет дважды. Первый сигнал дальним, как правило, более длинный, а второй – короткий (контрольный, если так можно выразиться). Одиночный же сигнал теперь используют для других целей: например, чтобы показать водителю, что ему уступают дорогу.

Источник изображения: region.center

Звуковые сигналы

А вот звуковые сигналы без необходимости лучше не использовать. Согласно правилам дорожного движения звуковой сигнал означает предупреждение об опасности из-за вероятного столкновения. Использовать сигнал без повода небезопасно, т.к. это отвлекает других водителей, да и сотрудники ДПС могут привлечь вас к ответственности. Но бывают случаи, когда хочется ответить на сигналы вежливых водителей, сказать своего рода «пожалуйста» в ответ на включенную аварийку. В этом случае можно очень быстро нажать на сигнал клаксона. Еще один вариант, когда без звукового сигнала не обойтись – сигнал об опасности для идущего впереди автомобиля

Если вы заметили серьезную неисправность, то надо сделать все, чтобы максимально быстро привлечь внимание автомобилиста. Для этого используем дальний свет фар и продолжительно удерживаем сигнал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *