Система эра-глонасс на автомобиле: нужно ли устанавливать в 2021 году? принцип действия и советы юриста

Комиссары с европротоколом

  1. Производитель автомобиля. Некоторые автомобили выпускают уже со встроенной системой безопасности, и такая машина будет стоить дороже, чем свой аналог, но без установленного оборудования.
  2. Дилер продажи автомобилей.
  3. Уполномоченные юридические лица или индивидуальные предприниматели. Перед тем как отдать свою машину для установки системы убедитесь, что данная организация имеет право на действия такого рода, попросив предоставить лицензию.

Нужна ли установка кнопки в 2018 году? Так как система ЭРА-ГЛОНАСС может включаться в необходимых ситуациях самостоятельно, для обеспечения должной помощи необходимо узнать некоторые параметры пострадавшего автомобиля. В случае, когда владелец ТС не может сообщить эти данные, система самостоятельно передаёт их диспетчеру:

Тема: Ошибка по подушке безопасности и по модулю ГЛОНАСС

Сообщение от Suit

Сказать, что ошибка появляется после того как зависает магнитолы и описать в каких случаях она зависает. Первый раз вам, наверное, сделают обновление (может помочь). Если повторится — замена блока, но указывать лучше не стоит — это обижает их, ведь их хлеб великих диагностов отнимаете:)

Гонщик Регистрация 27.04.2017 Адрес Москва Авто Модель Octаvia A7 FL 2017 1.8 DSG Style Год выпуска 2017 Двигатель 1.8 Цвет Белый Сообщений 130

Сообщение от Suit

напишу сюда. еще несколько раз выскакивала ошибка по ГЛОНАСС, но у меня она связана в валерой, если точнее с работой сматлинка.

появляется при подключении/отключении огрызка через шнурок к ГУ. пока не смог определить свою последовательность действий для воспроизведения ошибки.

Ни разу не было из-за отключения-подключения шнурка (использую мирролинк минимум 2 раза в день, каждый день) А вот при перезагрузке магнитолы появляется примерно в 1 случае из 10. Появляется с дзинканьем строго в момент старта магнитолы. При этом индикатор эра-глонасс тоже становится красным. Спустя 1-2 секунды индикатор становится зеленым и ошибка пропадает.

Лично я думаю, что из-за спешности внедрения есть какое-то небольшое несогласование в протоколе обмена инфой между магнитолой и эра-глонасс. Например наверняка в Эра-глонасс есть встроенная система контроля, которая должна выдавать с определенной периодичность инфу о себе в магнитолу, а в момент перезапуска происходит какой-то сбой в этой передаче.

Кстати был-бы интересен эксперимент с полным экранированием машины от приема сигналов сотовой связи. Что в этом случае будет с индикацией работы Эра-глонасс? Напомню, что Эра-глонасс работает через любого оператора связи и ей достаточно сигнала 2G

Любитель Регистрация 17.10.2017 Адрес Сибирь Авто Модель Octavia Год выпуска 2017 Двигатель 1.8 4х4 Цвет Race blue Сообщений 54

Гонщик Регистрация 08.12.2017 Адрес г.Рязань Авто Модель Октавия A7 FL Год выпуска 2017 Двигатель 1,8 TSI Цвет Был бежевый Сообщений 106

Любитель Регистрация 05.12.2010 Адрес Москва Авто Модель октавия Год выпуска 2017 Двигатель TSI 1.4DSG Цвет серый Сообщений 43

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Гонщик Регистрация 08.12.2017 Адрес г.Рязань Авто Модель Октавия A7 FL Год выпуска 2017 Двигатель 1,8 TSI Цвет Был бежевый Сообщений 106

Сообщение от ottom

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Ошибка подушки безопасности и ошибка с Болеро, это совсем другое. При перезагрузки Болеро надпись об ошибки сразу уходит. А при ошибке подушки у Вас загорается значек подушки на панели, и сам не погаснет.

ЭРА ГЛОНАСС наступает в 2017 году

Что такое ГЛОНАСС, пожалуй, знают многие. На всякий случай, напомним, что это глобальная навигационная система спутникового наблюдения. Она работает по тому же принципу, что и штатовский стандарт GPS. Изобретать свой собственный велосипед понадобилось по одной причине — вначале система разрабатывалась, как часть оборонной и разведывательной программы. Это было в далёком 1976-м, а в работу программу ввели только спустя 17 лет.

Примерно в начале 2000-х началась работа над комплексом экстренного реагирования при авариях (ЭРА). Проект ЭРА ГЛOНАСС вступил в строй только к середине прошлого года. Естественно, что все это требует огромных, колоссальных капиталовложений, а поскольку владельцем акционерного общества ГЛОНАСС стало государство, у которого денег нет по умолчанию, платим за всю эту историю мы с вами своими налогами. С начала 2016 гoда практически весь новый транспорт, коммерческий пассажирский, грузовой (в основном для перевозки oпасных и особых грузов), должен быть оборудован приёмниками системы. С первого месяца 2017 года систeма станет обязательной для всех автомобилей. Следовательно, каждый водитель будет обязан столкнуться с системой ЭРА ГЛOНАСС Что это такое, мы разобрались, теперь посмотрим как она работает.

Разработка и внедрение

Разработка системы осуществлялась в рамках проекта, одобренного Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (пункт 1 протокола заседания Комиссии от 28 октября 2009 г. № 5). В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», который вступил в силу с 01 января 2014 года.

Первоначально (2009—2012 года) разрабатывалась ПАО «Навигационно-информационные Системы», затем, исполнителем проекта было определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС».

На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. Деятельность контакт- организована силами дочерней «Ростелеком Контакт-центр» (ЗАО МЦ НТТ)

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года. В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 1 января 2015 года система была введена в промышленную эксплуатацию.

Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Lada Vesta.

Объявленная стоимость бортового оборудования в 2013 году — 3000 рублей, абонентская плата за пользование системой взиматься не будет. За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.

3 июля 2015 года по указу президента Российской Федерации было создано Акционерное Общество «ГЛОНАСС», 100 % акций которого принадлежит государству, в качестве единственного оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Совместимость и взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов, проведённых в 2011—2012 гг.. Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза.

Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ. На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец».

Рассматривается возможность предоставления полиции таких возможностей, как дистанционное отключение двигателя автомобиля и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения.

Из-за неразберихи в законодательстве РФ, с января 2021 года перегонщикам иномарок стало невозможно вести свой бизнес: таможня не пропускала машины, в которых отсутствовал ГЛОНАСС. Это вызвало протесты на Дальнем Востоке, где функционировали только два агента (появившиеся в марте 2021 года) и одна испытательная лаборатория ГЛОНАСС

Разработка и внедрение [ править | править код ]

Разработка системы осуществлялась в рамках проекта, одобренного Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (пункт 1 протокола заседания Комиссии от 28 октября 2009 г. № 5). В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» , который вступил в силу с 01 января 2014 года.

Первоначально (2009—2012 года) разрабатывалась ПАО «Навигационно-информационные Системы» , затем, исполнителем проекта было определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» .

На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. Деятельность контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» организована силами дочерней компании ОАО «Ростелеком» «Ростелеком Контакт-центр» (ЗАО МЦ НТТ)

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года . В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 1 января 2015 года система была введена в промышленную эксплуатацию .

Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Lada Vesta .

Объявленная стоимость бортового оборудования в 2013 году — 3000 рублей, абонентская плата за пользование системой взиматься не будет . За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.

3 июля 2015 года по указу президента Российской Федерации было создано Акционерное Общество «ГЛОНАСС», 100 % акций которого принадлежит государству, в качестве единственного оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» .

Совместимость и взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов, проведённых в 2011—2012 гг. . Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза .

Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ . На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец» .

Рассматривается возможность предоставления полиции таких возможностей, как дистанционное отключение двигателя автомобиля и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения .

Из-за неразберихи в законодательстве РФ, с января 2017 года перегонщикам иномарок стало невозможно вести свой бизнес: таможня не пропускала машины, в которых отсутствовал ГЛОНАСС. Это вызвало протесты на Дальнем Востоке, где функционировали только два агента (появившиеся в марте 2017 года) и одна испытательная лаборатория ГЛОНАСС .

В апреле 2019 года холдингом «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» был представлен новый дизайн терминала «Эра-ГЛОНАСС» с новыми функциями .

Видео о ЭРА ГЛОНАСС

Уже известно, что с 2021 года все новые автомобили будут оборудоваться ЭРА-ГЛОНАСС. Давайте разбираться что это…

У любой Весты, даже в самой прос­той комплектации, на потолке рядом с водительским плафоном освещения есть кнопка SOS. И это — главное на сегодня достижение всего проекта ЭРА-ГЛОНАСС, экстренного реагирования с Глобальной навигационной спутниковой системой.

Тревожная кнопка — это, по сути, элемент встроенного в машину сотового телефона, который при аварии позвонит в службу спасения. Кроме этого в каждом автомобиле есть своя сим-карта, антенна, модем, микрофон, динамик и навигационный модуль ГЛОНАСС.

После нажатия кнопки SOS этот «мобильник» не только соединит машину с оператором экстренной службы, но и отправит в сеть пакет данных об автомобиле, включая его координаты, VIN-номер, скорость, величину ударных перегрузок, цвет машины и даже тип топлива.

Предусмотрен и режим автоматической подачи сигнала бедствия — на тот случай, когда после аварии в салоне не осталось никого, кто в силах нажать кнопку. Система подаст сигнал SOS при срабатывании датчиков удара, дальше оператор колл-центра сделает контрольный звонок в машину, а если ответа не будет — отправит спасателей по указанным координатам.

Идея более чем благая, даже при том, что на скорость движения скорой помощи и на действия врачей ЭРА-ГЛОНАСС повлиять уже не в силах. Но одно только моментальное оповещение о ДТП сулит на треть ускорить прибытие первой помощи, что может спасти примерно четыре тысячи жизней в год. В России это особенно актуально, ведь, по статистике, на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи

Не менее важно, что ЭРА позволит зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать, а по запросу их выдадут на руки и примут во внимание в суде

Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

  1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
  2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
  3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
  4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
  5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
  6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Немного о датах и Дальнем Востоке

Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.

Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.

Подбор шин по дискам и марке автомобиля: как не ошибиться в вариантах

Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2021 года. Ведь еще с 1 января 2021 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.

Именно с 1 июля 2021 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.

В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2021 года снова ничего не поменялось.

Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.

Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.

Правила установки кнопки Глонасс на авто

К системе ЭРА-ГЛОНАСС предъявляется набор технических требований, которые определены стандартами, выработанными в ходе разработки и построения системы.

Эти правила прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В документе прописано, что комплекс оборудования должен распознавать удары разного характера: фронтальный, боковой, удар в заднюю часть транспортного средства, а также опрокидывание.

В соответствии с упомянутым выше стандартом автоматическая идентификация ДТП и отправка данных без участия пользователя обязательны только для пассажирских автомобилей, вмещающих до 9 человек (включая водителя). Для всех других транспортных средств достаточно реализации ручного режим связи с колл-центром.

Элементы комплекса ЭРА-ГЛОНАСС размещают в разных местах, с учетом компоновки каждой конкретной машины и в соответствии с требованиями функционала. Основная задача — обеспечить работоспособность операционного модуля даже после сильного повреждения кузова авто.

Для этого специалисты сервисного центра выбирают наиболее безопасные места в салоне транспортного средства, а некоторые элементы иногда дублируют.

При этом от случайного нажатия кнопку должен защищать конструктивный механизм (откидная панель).

Стандарт разрешает размещать виртуальную кнопку SOS на сенсорном экране штатной мультимедийной системы автомобиля. При этом доступ к кнопке должен быть обеспечен посредством одного перехода между экранами.

Обязательна ли кнопка Глонасс? С первого января 2017 года все производимые на территории РФ новые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Если учесть, что ОТТС выдается на 3 года, то производители могут продавать авто без кнопки ГЛОНАСС до конца 2019 года.

Данная система обязательна для всех ввозимых в страну подержанных иномарок. Чтобы установить кнопку Эра Глонасс, владельцу автомобиля необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Важное уточнение: Владелец автомобиля обязан самостоятельно устанавливать систему ЭРА-Глонасс только в одном случае: если он самостоятельно ввозит подержанную иномарку на территорию России через таможню. На других водителей обязательная установка системы не распространяется

ВИДЕО ОБЗОР

Мобильный спасатель МЧС

Бесплатное приложение для смартфонов «» разработано по заказу МЧС России. Оно предназначено для оповещения спасательных служб и близких людей пользователя о нуждаемости последнего в немедленной помощи.

Интерфейс «Мобильного спасателя» рассчитан на самых малоопытных, которыми и являются многие люди в преклонном возрасте. По сути это одна большая экранная кнопка SOS, 5-секундное нажатие которой отправляет сообщение в региональное отделение МЧС и на сохраненные номера телефонов. После нажатия SOS сотрудники МЧС созваниваются с обратившимся и уточняют, какая помощь ему необходима.

Кроме того, приложение определяет координаты пользователя и передает их службе спасения и близким.

Другие функции «Мобильного спасателя»:

  • Отображение карты местности с показом месторасположения обратившегося.
  • Справочная информация по оказанию неотложной доврачебной помощи.
  • Телефонная книга медицинских учреждений и пожарных служб города.
  • Сохранение истории операций.

Ссылки на скачивание приложения для разных мобильных платформ:

Как работает «ЭРА ГЛОНАСС»

Аппаратура «ЭРА ГЛОНАСС» состоит из навигационного модуля, модема, датчиков, фиксирующих аварийное столкновение, блока индикации, переговорного устройства, экстренной кнопки активации устройства, источника питания и приемо-передающей антенны.

Уже упомянутый блок соединен с датчиками ДТП, реагирующими на удар определенной силы, что приводит к активизации блока в автоматическом режиме. Вручную блок запускается нажатием тревожной кнопки SOS.

Кнопка экстренного вызова

Устройство, будучи оснащенное SIM-картой, может в экстренном порядке связаться с любым из российских операторов сотовой связи. Одновременно блок выходит на связь с ГЛОНАСС, сообщает координаты автомобиля, после чего через мобильную сеть посылает сообщение в Центр обработки данных.

Приоритетными считаются звонки в автоматическом режиме, когда к тому же водитель не отвечает на отправленный запрос. Тогда через 20 секунд отправляется оповещение – карточка вызова в «Систему 112» – в полицию, скорую помощь и МЧС. В соответствии с действующим регламентом, медики должны быть на месте аварии не позже чем через 20 минут.

Однако неверно будет утверждать, что «ЭРА ГЛОНАСС» – это лишь современное, основанное на инновационных технологиях средство спасения. Она также используется в коммерческих целях, в частности для мониторинга движения пассажирского и грузового транспорта. Так в период проведения ЧМФ-2018 система отслеживала передвижение автобусов с гостями и болельщиками, а через год при участии Ространснадзора – грузовики с опасными грузами.

Обзор системы eCall/ЭРА-ГЛОНАСС

Европейский союз принял план, согласно которому начиная с апреля 2018 года все выпускаемые на его территории автомобили должны комплектоваться бортовой системой экстренного реагирования. Российская государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима с системой eCall. С 1 января 2017 года все продаваемые на территории РФ автомобили обязательно комплектуются модулем системы ЭРА-ГЛОНАСС. Для передачи информации о ДТП и транспортном средстве (ТС) обе системы используют сети сотовой связи 2G или 3G, а также систему спутникового позиционирования. Принцип работы системы экстренного реагирования при ДТП показан на рис. 1.

Рис. 1. Типовая система экстренного реагирования при ДТП

Система экстренного реагирования при авариях состоит из четырех элементов: блока интерфейса пользователя (БИП), глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС), сети сотовой связи и центра обработки вызовов и координации экстренных служб (ЦОВ). При аварии БИП может запускаться вручную водителем либо пассажирами, это делается нажатием специальной кнопки или происходит автоматически. В последнем случае система определяет степень тяжести ДТП по датчикам, срабатывающим, например, при раскрывании подушек безопасности.

БИП автоматически совершает тональный вызов по единому номеру 112. Вызов направляется в ближайший ЦОВ по имеющимся сетям мобильной связи общего пользования. Смысл применения сетей 2G и 3G заключается в том, что они обладают широкой зоной покрытия, особенно в сельской местности.

После установления соединения между автомобилем и ЦОВ система передает стандартизированный минимальный набор данных (МНД), содержащий идентификационный номер ТС (VIN-код), координаты места ДТП, отметку времени, направление движения в момент ДТП, количество пассажиров на борту и т. д. Координаты места ДТП в МНД указываются с помощью ГНСС.

ЭРА-ГЛОНАСС использует те же принципы и протоколы, что и eCall, но располагает более широким функционалом. В частности, она имеет режим обратного звонка и может использовать СМС в качестве резервного канала передачи МНД. Поскольку передача СМС требует минимальных возможностей сети, это значительно повышает вероятность приема МНД. Передачу СМС может запросить ЦОВ, если голосовое соединение было установлено успешно, но первое сообщение с МНД не было принято. В свою очередь БИП может передать СМС, если ему не удалось установить голосовое соединение.

Основная задача систем eCall и ЭРА-ГЛОНАСС — сокращение времени реагирования на ДТП. Считается, что 30% смертей происходит в течение нескольких минут после аварии, а 70% смертей происходит в течение двух часов из-за позднего прибытия экстренных служб. Поэтому ускорение реагирования может спасти множество жизней.

Возможно, вам также будет интересно

Антенна является одним из самых важных элементов беспроводной инфраструктуры, и от правильного выбора и её эксплуатации зависит не только качество системы, определяемое основными параметрами беспроводного устройства (максимально достижимой дальностью, максимальной пропускной способностью канала связи и т. п.), но и её надёжность. Неправильно смонтированная антенна, например, может обеспечивать …

Рассматриваемый в статье стандарт IEEE 802.16-2004 является расширением базового стандарта IEEE 802.16, который описывает работу в диапазоне 10…66 ГГц. В стандарте IEEE 802.16-2004 предусмотрена работа в диапазоне 2…11 ГГц, а также более широкие возможности как на физическом уровне, так и на уровне управления доступом.

Новая отладочная плата P-NUCLEO-WB55 с ключом USB и Bluetooth 5.0 от STMicroelectronics

30 апреля, 2019Компания STMicroelectronics представляет P-NUCLEO-WB55 — многопротокольное беспроводное устройство со сверхнизким энергопотреблением со встроенным мощным приемопередатчиком со сверхнизким энергопотреблением, совместимым со спецификацией Bluetooth Low Energy (BLE) SIG v5.0 и IEEE 802.15.4-2011.
Ключевые особенности:

Nucleo68:

микроконтроллер STM32WB в корпусе VFQFPN68;
радиочастотный …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *