Принцип работы системы «эра-глонасс» в автомобиле
Содержание:
- Расположение кнопки
- Как получить и установить кнопку
- Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС
- Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Система ГЛОНАСС
- Как это работает
- Для чего нужна ASR в автомобиле?
- Немного о датах и Дальнем Востоке
- Описание функций блока освещения салона (БОС)
- Должна ли она гореть
- Что дает мораторий
- Как отследить машину через ГЛОНАСС
- Сопоставима с GPS
- Секретное оружие: ЭРА-ГЛОНАСС позволит отключать двигатели автомобилей
- Как проверить наличие ГЛОНАСС в машине
- Какие данные передает система при столкновении
Расположение кнопки
Вы уже поняли, что ЭРА предусматривает необходимость автопроизводителей осуществлять монтаж кнопки экстренного вызова так, чтобы водители имели возможность самостоятельно ее активировать.
Инструкции по замене прокладки головки блока цилиндров двигателя
Есть правило, согласно которому кнопку следует разместить таким образом, чтобы при ударах и столкновениях минимизировать деформацию и повреждение самой системы. Потому тут требуется проводить дополнительные расчеты боковых и лобовых ударов. При этом должна сохраняться возможность дотянуться до кнопки, сидя на водительском кресле с пристегнутым ремнем. Кстати, ЭРА вынудила автопроизводителей повторно проводить краш-тесты, но уже в России. Даже если машина получила высший балл по Euro NCAP, это не позволит избежать повторного тестирования, необходимого для проверки устойчивости ЭРЫ.
В действительности кнопка чаще всего устанавливается в районе зеркала заднего вида, а также слева или справа относительно рулевой колонки.
Также ГОСТ предусматривает необходимость применения защитных механизмов, предотвращающих случайный вызов служб. Потому кнопка обязательно должна прикрыться с помощью откидной панели.
Как получить и установить кнопку
Установить кнопку СОС можно только в специализированных сервисных центрах, которые получили сертификат. Здесь нужное оборудование монтируют и настраивают программу. Как правило, в таких мастерских необходимые комплекты в наличии. Это облегчает процедуру. После того, как устройство установлено, владелец обращается в лабораторию для проведения испытаний. Элементы кузова калибруются под разные виды ударов. Тестирование обойдется в 3-5 тыс рублей, в зависимости от марки авто. Завершающий этап – получение документа о безопасности системы СБКТС с присвоенным индивидуальным ID. Только после прохождения всех тестов выдается ПТС. Подобный процесс проходят и машины с пробегом. Единственное отличие – здесь пользоваться кнопкой можно только в ручном режиме. То есть, в случае аварии водитель самостоятельно ее нажимает и связывается с оператором.
Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС
Надежное оборудование. Внедрили жесткий контроль качества комплектующих и готовых устройств для мониторинга, благодаря чему свели вероятность брака и сбоев при эксплуатации оборудования практически к нулю. Срок гарантии на оборудование — 5 лет.
Функциональность и масштабируемость. Наши решения универсальны и легко могут быть доработаны для использования на любых видах транспорта и стационарных объектах. Система может быть укомплектована разными типами датчиков и подключаемого оборудования, программная часть легко расширяется для обработки данных от новых устройств.
Качественный сервис. Мы внимательны к требованиям каждого заказчика. Используем собственную, технически грамотную и компетентную службу поддержки, проводим обучающие семинары для клиентов-интеграторов систем спутникового слежения. Программы мониторинга работают на планшетах, смартфонах и компьютерах, интуитивно понятны и постоянно дорабатываются для обеспечения еще большего комфорта при использовании.
В зависимости от типа установленной системы пользователь получает такие данные:
- текущее местоположение автомобиля;
- расход, уровень топлива в баке;
- количество, время, место стоянок;
- соблюдение скоростного режима;
- информацию о состоянии груза;
- видео с установленных на машине камер.
Функция отслеживания помогает предотвратить угон, исключает возможность «левых» рейсов, помогает снизить пробег, уменьшить простои. Если водитель отклонился от маршрута, информация мгновенно поступает диспетчеру. Учитывая преимущества, которые дает ГЛОНАСС, его рекомендовано устанавливать на коммерческом и частном транспорте.
Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»
Работы «ЭРА-ГЛОНАСС» начинается с установки на машину навигационно-связного терминала. При попадании автомобиля в ДТП этот терминал, используя сигналы спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, автоматически определяет местоположение аварийного транспортного средства и в режиме приоритизации вызова автоматически передает по каналам мобильной связи в ближайший узел системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП.
Всероссийская отмена «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть не за горами
Вызовы проверяются на ложное срабатывание в фильтрующем контакт-центре «ЭРА-ГЛОНАСС», и прошедшие проверку поступают в экстренные оперативные службы (в перспективе – в «Систему-112») для начала процесса реагирования. В автомобиле также будет размещена специальная кнопка для связи с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС», с помощью которой водитель или пассажиры могут обратиться за помощью в случае других нештатных ситуаций на дороге, угрожающих жизни или здоровью. Услуга предоставляется бесплатно.
Система ГЛОНАСС
ГЛОНАСС – ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система – это отечественная установка навигации, использующая схожий с GPS принцип работы. Разница между двумя сетями заключается в нескольких характеристиках:
- Способ кодировки. Отечественная система использует более энергоемкий метод, что приводит к сокращению срока службы спутников.
- Количество космических устройств и орбит, на которых они расположены.
- Площадь покрытия. Иностранная система действует по всей планете, в то время как отечественная охватывает только 66 % площади земного шара. Тем не менее из-за наклона спутников ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах, а GPS, напротив, хорошо принимает сигналы в центральных.
- Погрешность отслеживания приемников. Номинально погрешность отечественной системы выше. Однако в реальности разница между максимальными отклонениями положения обеих установок всего два метра, что практически не играет роли.
ГЛОНАСС
Описание и характеристика
Систему начали разрабатывать еще при СССР для нужд военной отрасли. Первые летные испытания начались в 1982 году. Готовая установка навигации была представлена в 1995 году. Далее система пришла в запустение из-за недостатка финансирования, но в 2001 году началось ее восстановление по государственной программе.
В итоге к работоспособному состоянию ГЛОНАСС вернулась только к 2015 году. Сегодня установка используется как портативными компьютерами (смартфонами, планшетами), так и транспортными средствами.
Принцип работы ГЛОНАСС основан на передаче сигнала с космического устройства на приемник и определении положения последнего относительно спутника. Таким образом, система узнает, на каком расстоянии приемник находится от аппарата. Но данных с одного устройства недостаточно. Для определения расположения объекта по трем координатам (широта, долгота, высота над уровнем моря) нужен сигнал с четырех спутников.
Назначение
ГЛОНАСС выполняет следующие функции:
- отслеживание положения приемника в пространстве;
- контроль движения транспортных средств и беспилотников;
- предотвращение угона автомобилей;
- оперативное сообщение о ДТП;
- предупреждение слива топлива.
Область применения
ГЛОНАСС используется портативными компьютерами и телефонами наряду с GPS. При активации навигационных приложений приемник в устройстве получит сигналы со спутников и определит местонахождение гаджета на карте.
В случае с применением системы на автотранспорте список того, что показывает ГЛОНАСС, расширяется. Установка фиксирует маршруты передвижения, уровень топлива в баке, время работы и отдыха водителя, сведения о пристегнутых в салоне пассажирах и авариях.
Система ЭРА ГЛОНАСС
Структура и комплектация
Система включает в себя следующие составные элементы:
- спутники;
- наземные станции и антенны;
- приемники.
Такого «базового» набора хватает, чтобы установка работала. Спутник поддерживает постоянную связь с наземной станцией, чтобы определить свое местоположение. Затем устройство отправляет сигнал на приемник, определяя его местонахождение относительно своего расположения. При использовании ГЛОНАСС в телефоне или на компьютере придется установить дополнительное программное обеспечение.
Несколько расширен комплект системы для автотранспорта. Он может включать в себя следующие элементы:
- навигатор;
- трекер;
- топливный датчик;
- тревожная кнопка;
- микрофон и динамик;
- считыватели удара;
- детекторы замков ремней безопасности.
Как это работает
Теперь немного о том, как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС. В действительности инструкция будет присутствовать в документации на машину при покупке, потому советую просто изучить это руководство и четко ему следовать.
Система работает в 2 режимах.
- Авто. Автоматический режим срабатывает в ситуациях, когда происходит сильная авария. После столкновения система создает ВИН-код, включающий в себя информацию о машине, координаты, скорость, направление, количество пассажиров и пр. Передача этих данных происходит через мобильный Интернет любой сети, которая сейчас доступна. Само сообщение имеет небольшой вес, потому даже при плохой связи вероятность передачи информации очень высока. Когда к Интернету подключиться не удается, данные отправляются в виде смс;
- Ручной. Тут водитель уже сам нажимает на соответствующую кнопку, что приводит к активации работы системы. При необходимости можно прямо из машины по громкой связи с помощью динамика и встроенного микрофона связаться с оператором, рассказать о происшествии, вызвать группу и пр.
При передаче информации, вне зависимости от способа, сначала оператор должен попытаться связаться с водителем. Если это удается сделать, через водителя узнается вся дополнительная информация. Когда водитель не отвечает, на место выезжает группа спасателей и скорой помощи.
Определенные вопросы может вызывать тот факт, что ЭРА узнает о количестве пассажиров в авто. Но это относительно точная информация, поскольку определяется она по числу пристегнутых ремней. Когда пассажир не пристегнут, определить факт его нахождения в транспортном средстве система не сможет.
Для чего нужна ASR в автомобиле?
Одной из функций, которые обеспечивают безопасность непосредственно во время езды, является сохранение курсовой устойчивости автомобиля в различных условиях и режимах движения. В частности, это касается правильного распределения силы, прилагаемой к каждому из колёс во время торможения. Выполняет эту функцию модуль ASR.
Учитывая, что эта аббревиатура сформировалась от немецкого «Antriebs Schlupf Regelung», можно догадаться – придумали такую функцию инженеры баварского автопрома. Впервые немцы её испробовали в 71-ом году, но не на своих автомобилях, а на американском Buick. А в современном виде ASR начали применять в 79-ом году на отдельных моделях BMW. Сейчас же этим модулем стараются оснащать свои автомобили все ведущие производители мира. Правда, каждый именует по-своему.
Дословно аббревиатура ASR обозначает регулирование пробуксовки и представляет собой механизм электрогидравлического типа. По сути, это всем хорошо известная ABS, но усовершенствованная. Кроме всех функций последней, система ASR не даёт ведущим колёсам пробуксовывать во время ускорения или трогания с места. То есть пока автомобиль находится в движении, система ASR выполняет антипробуксовочную функцию, а во время торможения препятствует блокировке тормозов (действует как ABS).
Немного о датах и Дальнем Востоке
Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.
Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.
Фаркоп Паджеро Спорт: какой лучше выбрать, варианты конструкции
Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2021 года. Ведь еще с 1 января 2021 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.
Именно с 1 июля 2021 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.
В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2021 года снова ничего не поменялось.
Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.
Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.
Описание функций блока освещения салона (БОС)
1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб; 2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб; 3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб; 4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС; 5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет ); 6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет ); 7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»; 8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»; 9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя; 10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира; 11 – секция индивидуального освещения места водителя; 12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира; 13 – секция общего освещения.
Должна ли она гореть
Многие пользователи не могут понять, почему горит СОС Глонасс. Визуальный индикатор возле клавиши позволяет судить о состоянии системы вызова. Если он светится красным светом, или вообще не работает ни один индикатор, это свидетельствует о невозможности соединения машины с колл-центром при нажатии на SOS. Кроме того, в случае аварии экстренной передачи информации может не состояться. При пуске мотора система проводит самодиагностику, а индикатор светится в течение некоторого времени (до 15 секунд).
Если он загорается в любом другом случае, необходимо обратиться к официальному дилеру для проверки системы. В случае, если светится красный индикатор, или вообще ничего не работает из светодиодов, необходимо связаться с экстренной службой или полицией с помощью мобильного телефона.
Что дает мораторий
Введение моратория позволяет автопроизводителям не комплектовать свои автомобили электроникой, необходимой для работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и оттого в меньшей степени зависеть от поставок полупроводников. Разрешение на это они получили еще в конце сентября 2021 г.
Однако в данной ситуации не обошлось без важного нюанса. Вендоры могут поставлять на российский рынок автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», но при этом они должны будут в обязательном порядке обеспечить отзывную кампанию до конца 2022 г
и доустановить необходимые комплектующие для работы этой системы. Отказ выполнять эти требования приведет к штрафам.
Другими словами, мораторий введен, чтобы поставки автомобилей не прерывались из-за дефицита полупроводников. Кроме того, автоконцернам предоставили временной промежуток, в течение которого они могут получить необходимый запас комплектующих «ЭРА-ГЛОНАСС» и организовать массовый отзыв автомобилей.
При этом на 25 апреля 2022 г. не было известно, сколько именно автомобилей нуждаются в доустановке «ЭРА-ГЛОНАСС». Эту информацию власти опубликуют после 30 июня 2022 г
Важно отметить, что платить за всю процедуру владелец автомобиля не обязан. Все расходы возьмет на себя автопроизводитель
Но и тут есть нюанс. Эксплуатация машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» после 31 декабря 2022 г. будет считаться нарушением. «За неисполнение согласованной отзывной кампании предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.46.2 КоАП РФ и грозит штраф от 5000 руб. до 1 млн руб.», – заявил Autonews представитель неназванной дилерской компании.
Как отследить машину через ГЛОНАСС
Помимо оповещения об аварии, установленный в машине модуль ГЛОНАСС/GPS в состоянии осуществлять противоугонные функции, превращаясь в так называемые трекеры. Что замечательно – такое средство слежения за транспортным средством обойдётся вам намного дешевле, чем оснащение специализированным трекером. Разумеется, далеко не все устройства поддерживают данную функцию, поэтому в ряде случаев, чтобы иметь возможность осуществления поисково-спасательных мероприятий, терминал придётся заменить на подходящее устройство. Такое оборудование может работать непрерывно, в режиме реального времени осуществляя определение координат транспортного средства и отсылая их на любое удалённое устройство. Это может быть компьютер, планшет или любой мобильный гаджет, подключенный к интернету.
Обладая таким терминалом, вы можете не бояться, что ваш автомобиль окажется объектом пристального внимания со стороны автоворов. Но этим возможности трекеров не ограничиваются. Скажем, для владельцев автотранспортных предприятий это единственная возможность контроля за нецелевым использованием автотранспорта и средством, позволяющим оптимизировать маршруты передвижения с целью экономии топлива. Для страховых компаний данные о стиле вождения автовладельцев могут стать основой для оценки степени их опасности и возможных рисков при заключении договоров КАСКО/ОСАГО. Как определить местонахождение машины через ГЛОНАСС? Всё просто – на любом терминале имеется соответствующий датчик, нужно только инициировать его работу в непрерывном режиме. Это осуществляется посредством установки соответствующего программного обеспечения. Отследить машину через ГЛОНАСС можно на компьютере, который прописывается в устройстве, и на который и осуществляется отсылка с заданной периодичностью текущих координат автомобиля.
К сожалению, на данный момент возможность выбора модуля ЭРА ГЛОНАСС при покупке автомобиля не предусмотрена, как и возможность замены существующего терминала на более продвинутый. А вот при самостоятельной установке лучше всего монтировать модуль, обладающий подобным функционалом. В случае необходимости вы в любой момент времени можете его активировать/деактивировать, то есть отслеживать машину через ГЛОНАСС только в случае необходимости (например, если вашим авто в данный момент времени управляет супруга или дети).
Из интересных новинок, позволяющих расширить сферу использования таких терминалов, можно отметить режим «независимого позиционирования». Дело в том, что современные автоугонщики также стараются идти в ногу со временем, а их техническое оснащение может включать средства, осуществляющие глушение сигналов, посылаемых со спутников, на непродолжительное время (достаточное для осуществления угона). Чтобы функции определения местонахождения транспортного средства оставались доступными, такие устройства оснащаются гибридными модулями навигации, использующими наряду с традиционными GPS сигналами, дополнительные возможности позиционирования:
- SBAS GPS, или система спутниковой дифференциальной коррекции;
- GBAS GPS – региональная спутниковая система дифференциальной коррекции;
- IMES GPS – маяк, основанный на использовании японских стандартов;
- BLE-beacons – маяк, использующий для передачи технологию Bluetooth Low Energy;
- приемопередаточные устройства типа IGLONS;
- точки доступа WiFi;
- ультразвуковые трансмиттеры;
- телевизионные сигналы.
Безусловно, такие модули, используемые как средство поиска машины по ГЛОНАСС, достаточно дороги, поэтому их применение – удел достаточно дорогих, элитных авто. В любом случае использование технологий, связанных с системами спутникового позиционирования, с каждым годом становится всё более востребованным – это веление времени, которое обещает уже через несколько лет воплотиться в стандарт де-факто.
Сопоставима с GPS
Особенность ГЛОНАСС заключается в том, что система позволяет неограниченному числу потребителей независимо от метеоусловий определять свои координаты и скорость движения в любой точке земного шара.
ГЛОНАСС начала создаваться в середине 1970-х для точного и оперативного определения местоположения и скорости физических объектов на земле, в воздухе и космосе. Первый аппарат этой системы «Космос-1413» вышел на орбиту в 1982 году.
Также по теме
«Прямых аналогов в мире этим изделиям нет»: конструкторы ЦНПО «Ленинец» — о новых РЛС для российской армии
В России завершились испытания многофункциональных радиолокационных станций нового поколения «МАРС-2» и «Арес-МВК». Об этом в интервью…
Изначально система «ГЛОНАСС» задумывалась как военная космическая система, но со временем нашла широкое применение в гражданских сферах. В числе массовых потребителей — автомобильный, воздушный, морской транспорт.
Применительно к Вооружённым силам РФ стабильная работа ГЛОНАСС позволяет использовать высокоточное оружие, решать задачи топогеодезического обеспечения, военно-морской навигации и целеуказаний.
В беседе с RT военный эксперт, полковник в отставке Михаил Ходарёнок заявил, что без группировки аппаратов «ГЛОНАСС» Вооружённые силы РФ невозможно было бы назвать современной армией.
«Любая современная армия должна иметь глобальную систему позиционирования. Значение ГЛОНАСС исключительно велико. Достаточно сказать, что благодаря этой системе Россия может с высокой точностью применять крылатые ракеты морского и воздушного базирования», — подчеркнул Ходарёнок.
- Подготовка к запуску спутника нового поколения для системы «ГЛОНАСС»
В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что ГЛОНАСС позволяет определять координаты носителя управляемого оружия и позиций противника, подлежащих уничтожению. По словам аналитика, без навигационной системы ВС РФ не смогли бы с необходимой точностью использовать такие ракеты, как «Калибр», «Оникс», «Кинжал» и другие управляемые боеприпасы.
Важной вехой в современной истории ГЛОНАСС стало принятие в 2001 году правительством РФ федеральной целевой программы (ФЦП) «Глобальная навигационная система». Именно этот тип спутников составляет сейчас основу группировки навигационной системы
Также по теме
«Выполним обязательства перед партнёрами»: глава «Роскосмоса» сообщил о решении РФ покинуть проект МКС после 2024 года
Россия покинет проект Международной космической станции после 2024 года, заявил глава «Роскосмоса» Юрий Борисов в ходе встречи с…
Также в ходе реализации ФЦП была проведена модернизация наземного комплекса управления. Данные мероприятия позволили повысить точностные характеристики ГЛОНАСС до уровня, который позволяет конкурировать с зарубежными глобальными навигационными системами, в том числе с американской GPS, отметили в центре имени Г.С. Титова.
Масса «ГЛОНАСС-М» составляет 1415 кг, мощность системы энергоснабжения (СЭП) — 1400 Вт. Аппарат оснащён отечественной бортовой цифровой вычислительной машиной (ЦВМ). По сравнению со спутниками предшествующего поколения точность определения местоположения объектов у этих спутников повышена в 2,5 раза.
«ГЛОНАСС-К» легче «ГЛОНАСС-М» почти на полтонны при мощности СЭП в 1460 Вт. Как полагают эксперты, радикальное снижение массы спутника позволяет сделать вывод, что на «ГЛОНАСС-К» установлены более совершенные бортовые системы и ЦВМ.
Секретное оружие: ЭРА-ГЛОНАСС позволит отключать двигатели автомобилей
Полиция сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля — такую техническую возможность дистанционного контроля может обеспечить система ЭРА-ГЛОНАСС, которая с 2020 года станет обязательной для всех новых автомобилей.
Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т», сообщают «Известия».
Речь шла об изготовлении бортового устройства из российских комплектующих. В процессе обсуждения внешнего вида перспективного устройства говорили и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.
Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, позволяет дистанционно управлять машиной. Сейчас опция отключения зажигания есть во многих противоугонных системах: сигнал подается со спутника или через сотовые сети, так же как осуществляется и коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС.
При необходимости есть возможность не только отключать двигатели автомобилей, но и следить с помощью установленного оборудования за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см. То есть скоро нарушителей вовсе будет необязательно ловить на месте или с помощью видеокамер, доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.
Всего на создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах государство выделило 3,9 млрд рублей.
Комментирует Алексей Шипулин
, старший вице-президент по развитию телематики Meta System:
«ЭРА-ГЛОНАСС — это решение, у которого только одно назначение, прописанное в постановлениях правительства, обязывающих устанавливать его на автомобили. Это автоматическое информирование экстренных служб при попадании автомобиля в ДТП, тяжесть которого может быть причиной смерти или угрозой жизни водителя и пассажиров. Никаких дополнительных функций: контроль, слежение и тем более блокировка двигателя транспортного средства, в техническом регламенте на устройство ЭРА-ГЛОНАСС не прописано и с очень небольшой вероятностью может быть прописано в принципе.Любые коммерческие сервисы не могут по определению быть включены в список обязательных, а для внедрения некоммерческих потребуется очень долгое детальное обсуждение целесообразности. Поэтому все размышления и предположения на тему дополнительного функционала в уже утвержденную государственную программу необходимо рассматривать здраво, понимая, насколько это реально возможно сделать».
- В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2020 года. Первым легковым автомобилем, имеющим на борту систему экстренного реагирования ГЛОНАСС, стала Lada Vesta.
- Установка бортового устройства на автомобиль требует сертификации и краш-тестов, в ходе которых уничтожается два комплектных автомобиля. Многим люксовым брендам это может оказаться не по карману, и есть вероятность, что они покинут российский рынок.
Фото: nis-glonass.ru
Как проверить наличие ГЛОНАСС в машине
Согласно распоряжению правительства России, все автомобили оборудуются системой Глонасс уже на этапе сборки на производстве. Устанавливается устройство на:
- легковые («Газель, «Лада Ларгус» и т.д.), грузовые автомобили;
- пассажирские автобусы.
Решение комиссии ТС (Таможенного Союза) № 877 содержит положения, согласно которым с 1 января 2017 года установка программы навигации обязательна на машины даже в простой комплектации на автомобильных заводах.
Teltonika FMA120 – ГЛОНАСС-терминал
С 2020 года невозможна продажа авто между частными лицами без системы Глонасс или «Эра-Глонасс». Кроме того, выдача техпаспорта без данного оборудования исключена. Следовательно, цифровым устройством должна оснащаться каждая машина.
Актуален вопрос о том, как выглядит Глонасс в машине. Трекеры и датчики слежения имеют достаточно большие размеры, поэтому обнаружить их несложно.
Способы проверки наличия системы | Место проверки наличия системы |
Поиск цифрового устройства | Осматриваются:
салон автомобиля – верхняя часть со стороны водителя, пространство под обшивкой сидений, багажное отделение, колесные арки, пластиковые детали салона, пустоты в дверях, подкапотное пространство вблизи от аккумулятора либо предохранителей, дно (днище), прочие пустоты и свободные пространства. |
Поиск механических повреждений | Производится визуальный осмотр пластиковых деталей и элементов из металла на наличие царапин, сколов. Как правило, в результате демонтажа и повторного монтажа остаются механические повреждения. |
Поиск цифровым способом | Понадобится сканер, считывающий радиочастоты, или прибор, распознающий низкие токи от электропроводки. |
Главное устройство – это терминал (трекер). Головной блок имеет датчик, который передает сигнал на сеть из множества спутников на орбите земли. Они определяют местоположение объекта. Трекер принимает информацию от спутников, обрабатывает, генерирует итоговые данные и передает на удаленный компьютер.
Какие данные передает система при столкновении
При отправке сигнала о помощи ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме передает оператору следующие данные:
- Координаты местоположения автомобиля, благодаря которым сотрудники специальных служб смогут максимально быстро найти место аварии.
- Сведения о ДТП (данные, подтверждающие факт сильного удара или переворота транспортного средства, сведения о скорости движения, перегрузке в момент аварии).
- Данные об автомобиле (марку, модель, цвет, государственный регистрационный номер, VIN-номер). Эти сведения также понадобятся спецслужбам, если место ДТП было определено приблизительно.
- Информация о количестве людей, находящихся в машине. Благодаря этому показателю медики смогут подготовиться к определенному количеству лиц, которым может потребоваться помощь. Число человек система определяет по количеству пристегнутых ремней безопасности.