Система глонасс в смартфоне

Тревожная кнопка

Главным преимуществом системы «Эра-ГЛОНАСС» является оперативное реагирование экстренных служб на ДТП — в среднем на 30 процентов быстрее, чем когда об аварии сообщается по телефону. По статистике, примерно 60 процентов случаев ДТП с летальным исходом происходит из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. Через бортовые терминалы сигнал в службы экстренной помощи поступит в течение 10 секунд, при этом сразу автоматически будут переданы точные данные о месте и степени тяжести аварии. Таким образом, пострадавшие в ДТП получат своевременную медпомощь, а число случаев травматизма в дорожных авариях уменьшится. Для сравнения: реагирование на телефонный звонок, например, в «скорую» обычно занимает 10-45 секунд, и только после этого начинается разговор с диспетчером.

Проблема несвоевременного приезда «скорой помощи» на место вызова действительно существует, причем по всей России. По прогнозам оператора системы «Эра-ГЛОНАСС», установка терминала в каждом автомобиле может спасать ежегодно до четырех тысяч человек. Устройства быстрого реагирования будут охватывать весь российский автопарк, включая коммерческие и грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. И еще один плюс в системе экстренного реагирования — водителям не придется платить абонентскую плату за пользование ею.

Тем не менее вместе с плюсами навигационно-коммуникационной системы есть и существенные недостатки. Во-первых, для реализации проекта пока недостаточно развита инфраструктура, а именно — качество спутниковой связи. Например, если авария произойдет на трассе вдали от города, куда сигнал связи доходит слабо или где он вовсе отсутствует, терминал не сможет быстро передать данные в экстренные службы, а значит, и полноценно выполнять свои функции.

Установка терминала в каждом автомобиле может спасать ежегодно до четырех тысяч человек

Во-вторых, недостатком системы, безусловно, станет повышение стоимости новых автомобилей. Чтобы они соответствовали новому техрегламенту в 2021 году, производители вынуждены выделить достаточно большие суммы. На сертификацию — порядка 13 миллионов рублей, на покупку бортовых терминалов — по четыре тысячи для каждого авто, а еще — на краш-тесты двух машин одной модели. В себестоимость каждого автомобиля будет включен определенный процент от этих расходов. Например, бренды массового и бюджетного сегментов, такие как Lada, Nissan и Subaru, будут тратить по 13,5-17,3 миллиона рублей на сертификацию и испытания одной модели. В то время как у люксовых брендов Porsche и Lamborghini издержки составят 20-45 миллионов. То есть крупнотиражные автомобили, которые продаются на российском рынке партиями более чем по 10 тысяч единиц, могут подорожать незначительно — примерно на 1-1,2 процента. С учетом стоимости бортового терминала — на 4900-9500 рублей. Но производителям премиальных или «нишевых» авто, возможно, придется увеличивать цены более чем на 1,7-11,5 процента. Прирост в стоимости будет намного существеннее — от 111 тысяч до 1,9 миллиона рублей. Более того, в 2021 году на все новые автомобили, на которых не установлены системы «Эра-ГЛОНАСС», сократится скидка по госпрограммам «Автомобиль для многодетной семьи» или «Новый автомобиль» на два процента. Таким образом правительство РФ намерено стимулировать продажи машин с установленной системой экстренного реагирования.

Еще один нюанс обязательной установки системы «Эра-ГЛОНАСС» на каждое авто — это уход с отечественного рынка некоторых малотиражных моделей. Уже к концу 2021 года в России более 26 тысяч машин и порядка 60 моделей были оснащены терминалами экстренного реагирования. Полностью пройдена сертификация у Kia, Ford, Lada. Но есть бренды, которые оказались не готовы проводить дорогостоящие краш-тесты и сертификацию для всей линейки моделей, выпускаемых на российский рынок. автомобилей — кабриолетов, минивэнов, купе — и люксовые бренды будут вынуждены сократить поставку машин в РФ. Audi и BMW уже заявили о сокращении модельного ряда в России, под вопросом остаются Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati. Ожидается, что в текущем году на российском рынке число моделей уменьшится на 100 единиц — примерно на одну треть.

Отметим, что новый техрегламент был введен именно в тот момент, когда продажи авто на рынке постоянно сокращаются — в 2015 году на 35,7 процента, в 2016-м — на 12 процентов за 11 месяцев. На мой взгляд, чтобы проект «Эра-ГЛОНАСС» имел успех и получил необходимое финансирование, следует стимулировать продажи автомобилей не только массового сегмента, но и премиум-класса, и небольших брендов. Это бы не сократило, а увеличило предложение на отечественном авторынке.

Система ГЛОНАСС в телефоне

Приемники ГЛОНАСС часто совмещены с модулями GPS в современных гаджетах. Совместное применение систем повышает эффективность работы программ навигации. Чаще всего, чтобы пользоваться ГЛОНАСС на смартфоне, не нужно предпринимать дополнительных действий – при использовании приложения с картами приемник срабатывает автоматически.

ГЛОНАСС в смартфоне

Какие устройства поддерживают

ГЛОНАСС поддерживают смартфоны как на Андроид, так и на IOS. Даже Айфоны снабжаются российской системой для лучшей навигации своих пользователей.

К наиболее известным компаниям, поддерживающим ГЛОНАСС, относятся Samsung, Yota и Xiaomi.

Назначение

ГЛОНАСС позволяет бесплатно следить за перемещением приемника в пространстве. Это открывает возможности для навигации и прокладки маршрута на разных видах транспорта.

Несмотря на то что сигнал передается при помощи интернета, существуют программы для использования системы офлайн. Единственный недостаток таких приложений – они занимают много оперативной памяти устройства.

Как проверить наличие ГЛОНАСС в смартфоне

Прежде чем узнать, как работает ГЛОНАСС на смартфоне, надо разобраться, поддерживает ли устройство систему. Существует три способа проверки:

  1. Поиск в меню. Нужно зайти в «Системные настройки» и выбрать раздел «Спутниковая навигация». В меню находятся два отдельных пункта – ГЛОНАСС и GPS.
  2. Программная проверка. Существуют разные программы для проверки поддержки спутниковых систем. Все, что нужно сделать – загрузить приложение из бесплатного магазина и запустить его. ГЛОНАСС чаще всего обозначается российским флагом, а GPS – американским.
  3. Поиск в технических параметрах телефона. Если нет возможности посмотреть меню настроек телефона перед покупкой, то предлагается обратиться к руководству пользователя – в графе «Навигация» указаны системы, совместимые со смартфоном.

Глонасс в смартфоне

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города. 

ГЛОНАСС в машине

Зачем нужен «ГЛОНАСС» в машине, догадаться несложно. Система повышает безопасность, обеспечивает нахождение автомобиля, позволяет быстро связываться с экстренными службами при ДТП. Взаимодействие между компонентами осуществляется при помощи сотовой связи. Прибор в транспортном средстве при столкновении определяет тяжесть аварии, фиксирует координаты места ДТП.

ГЛОНАСС в машине

Предназначение

При подаче сигнала с авто система связывается с оператором, передавая сведения на сервер. Приспособление автоматически выбирает ближайшую сотовую связь. При перегрузке сети уведомление о бедствии будет в приоритете.

Согласно государственным стандартам, система срабатывает при встречном, боковом, заднем столкновении. Использовать «ГЛОНАСС» в машине можно вручную. Для этого предусмотрена отдельная кнопка, нажатие на которую обеспечивает соединение с контактным центром. К месту ДТП при необходимости будет направлена спецбригада.

Преимущества

Плюсы использования рассматриваемого оборудования:

  1. Навигация на местности. Можно построить оптимальный маршрут с учетом заторов и других факторов, получить пошаговую «инструкцию» по передвижению. Дорожные карты регулярно обновляются, сведения остаются всегда актуальными.
  2. Учет функционирования каждой единицы транспортного средства коммерческими организациями. Упрощается оптимизация маршрутов, снижаются простои и потребление горючего, пресекаются недобросовестные действия сотрудников, третьих лиц.
  3. «ГЛОНАСС» помогает определить местонахождение угнанного ТС. Злоумышленнику затруднительно деактивировать оборудование, поскольку оно работает в многочастотном режиме, монтируется скрытно.
  4. Быстрая реакция на внештатные ситуации, включая вызов медицинских, спасательных бригад.

Как проверить наличие ГЛОНАСС в машине

Согласно распоряжению правительства России, все автомобили оборудуются системой Глонасс уже на этапе сборки на производстве. Устанавливается устройство на:

  • легковые («Газель, «Лада Ларгус» и т.д.), грузовые автомобили;
  • пассажирские автобусы.

Решение комиссии ТС (Таможенного Союза) № 877 содержит положения, согласно которым с 1 января 2017 года установка программы навигации обязательна на машины даже в простой комплектации на автомобильных заводах.

Teltonika FMA120 – ГЛОНАСС-терминал

С 2020 года невозможна продажа авто между частными лицами без системы Глонасс или «Эра-Глонасс». Кроме того, выдача техпаспорта без данного оборудования исключена. Следовательно, цифровым устройством должна оснащаться каждая машина.

Актуален вопрос о том, как выглядит Глонасс в машине. Трекеры и датчики слежения имеют достаточно большие размеры, поэтому обнаружить их несложно.

Способы проверки наличия системы Место проверки наличия системы
Поиск цифрового устройства Осматриваются:

салон автомобиля – верхняя часть со стороны водителя,

пространство под обшивкой сидений,

багажное отделение,

колесные арки,

пластиковые детали салона,

пустоты в дверях,

подкапотное пространство вблизи от аккумулятора либо предохранителей,

дно (днище),

прочие пустоты и свободные пространства.

Поиск механических повреждений Производится визуальный осмотр пластиковых деталей и элементов из металла на наличие царапин, сколов. Как правило, в результате демонтажа и повторного монтажа остаются механические повреждения.
Поиск цифровым способом Понадобится сканер, считывающий радиочастоты, или прибор, распознающий низкие токи от электропроводки.

Главное устройство – это терминал (трекер). Головной блок имеет датчик, который передает сигнал на сеть из множества спутников на орбите земли. Они определяют местоположение объекта. Трекер принимает информацию от спутников, обрабатывает, генерирует итоговые данные и передает на удаленный компьютер.

Что представляет собой система контроля топлива

Данная контролирующая система представляет собой комбинацию электрооборудования и программного обеспечения (ПО). К электронному оборудованию относятся:

  • топливные датчики;
  • счетчики;
  • трекеры ГЛОНАСС/GPS.

Все установленные датчики используются для сбора данных и передачи их в ПО. После ввода сведений в программу они обрабатываются и анализируются в реальном времени, после чего хранятся 2 года. Менеджеры могут распечатать отчет системы контроля топлива в любое время, чтобы просмотреть данные каждого транспортного средства.

Контроль расхода топливной жидкости с помощью мониторинга ГЛОНАСС позволяет отслеживать все перемещения ГСМ в автоматическом режиме без каких-либо дополнительных усилий, брошенных на обнаружение незаконных сливов топлива, заправок и переливов из одного автомобиля в другой.

Согласно исследованию, проведенному в июле 2020 года, компании, внедряющие системы контроля топлива, снизили затраты на техническое обслуживание автомобилей на 20-40%. Это положительно сказалось на экономической деятельности организаций.

Зачем контролировать расход топлива

При разработке решения топливного контроля были учтены все возможные варианты неправильного использования топлива. Благодаря синхронизации ГЛОНАСС, GPS, технологии GSM, измерению уровня  топлива в  баке и передовому программному обеспечению это решение позволяет:

  • автоматизировать учет расхода топлива;
  • держать на контроле уровень масла в начале и конце смены;
  • предотвращать мошенничество с путевыми листами;
  • определять незаконные сливы бензина и заправки «мимо бака»;
  • определять автомобили с повышенным расходом топливной жидкости.

Данные исследований показывают, что при содержании автопарка расходы на топливо составляют от 30 до 35 процентов потребления. В компании с более 100 единиц машин значение может достигать 40-45 процентов. Связано это с необходимостью контролировать поток горюче-смазочных материалов и вести учет топлива.

Чем больше автопарк, тем сложнее осуществлять контроль за ним. Вы должны использовать технологии для автоматического управления топливом и его движением. Эффект от них следующий:

  • за счет исключения сливов/недозаправок при внедрении системы мониторинга затраты на топливную жидкость могут быть снижены на 10-40% в зависимости от типа оборудования и масштабов хищения до установки системы;
  • сокращение пробега транспортных средств за счет контроля местоположения и исключения «левых» поездок, а также улучшения логистической работы;
  • за счет снижения амортизации расходы на содержание машин снижаются до 30%, сокращаются затраты на топливо и техническое обслуживание, становится лучше дисциплина водителей.

Принцип работы системы учета топлива

Принцип работы системы контроля топлива очень прост: в топливный бак помещается специальный прибор для определения уровня бензина или дизельного топлива, а затем полученные от внедренного датчика данные передаются в систему GPS/ГЛОНАСС.

После поступления сведений на сервер, они обрабатываются и сохраняются. Время хранения не ограничено, и все данные зарезервированы. К сведениям имеют доступ диспетчеры, заказчики и бухгалтеры, с помощью соответствующего ПО они могут анализировать и обрабатывать данные системы мониторинга с использованием отчетов:

  • «Заправки и сливы»;
  • «Движение и стоянки с топливом»;
  • «Заправки и сливы топлива Групповой».

ГЛОНАСС – что это такое

Аббревиатура ГЛОНАСС означает «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Группировка включает в себя 24 космических аппарата, 18 из которых покрывают территорию РФ.

В состав системы входят следующие элементы:

  • спутники на орбите;
  • наземные антенны и станции;
  • приемники.

Работа установки выглядит следующим образом:

  1. Космический аппарат отправляет сигнал на наземные станции. Так как антенны стабильны в пространстве и недвижимы, спутник может использовать их как ориентиры для определения собственного расположения.
  2. Космическое устройство отправляет сигналы со своими координатами и временем отправки на Землю.
  3. Приемники получают сообщения от спутников. На этот раз устройства с модемом используют космические аппараты в качестве ориентиров, определяя свое местоположение. Для наиболее точных данных нужен сигнал как минимум с 4 спутников.

ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система

Дополнительное назначение наземных станций – учет помех системы. Дело в том, что сама атмосфера может искажать сигналы с космических аппаратов. Для проверки спутники отправляют дополнительный сигнал на антенну.

Так как антенна недвижима в пространстве, а местоположение космического устройства уже известно, то установка заранее «знает» время, за которое должно дойти сообщение. Если сигнал приходит позже, это говорит об искажении. В таком случае поправки высылаются на все станции и спутники в районе помех.

У отечественной навигационной системы, в отличие от аналогичной GPS, есть альтернативный способ применения – помощь пострадавшим на дорогах. Установка называется «ЭРА», что означает «Экстренное Реагирование на Аварии». С 2018 года весь автотранспорт, предназначенный для использования на территории РФ, в обязательном порядке снабжается системой. В состав ЭРА, помимо базовых элементов ГЛОНАСС, входят следующие приборы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • сим-карта.

Установка работает следующим образом:

  1. Срабатывает побудительная система. Возможны два режима действия: ручной и автоматический. Первый подразумевает нажатие кнопки водителем, второй – активацию датчиков удара. При срабатывании пусковой системы сигнал о ДТП уходит в колл-центр. Помимо информации о местонахождении машины, работник центра получает сведения о модели и цвете автомобиля, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.
  2. Оператор проверяет информацию, связываясь с водителем в голосовом режиме. Этот шаг нужен, чтобы отсеять ложные вызовы от важных.
  3. Если на звонок не ответили, или водитель подтвердил ДТП, оператор направляет информацию о происшествии в службы экстренного реагирования.

История развития

Систему начали разрабатывать еще во времена СССР исключительно для целей военной отрасли. В 1982 году в космос был запущен первый спутник системы. К 1992 году установка состояла из 12 космических аппаратов, началась работа ГЛОНАСС.

К середине 90-х годов система пришла в нерабочее состояние из-за недостатка финансирования. Спутники, уже находящиеся на орбите, ломались, новые запускать перестали, а нестабильная обстановка в стране только провоцировала упадок группировки. В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов.

В 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. С некоторым опозданием, но цель была достигнута: к 2011 году на орбите уже находилось 24 спутника системы.

В 2015 году Правительство заявило об окончательном восстановлении группировки.

Область применения

Сферу применения навигационной системы можно разбить на две отрасли:

  1. Гражданская. В первую очередь это относится к функции навигации – как для людей, так и для автомобилей. При помощи спутникового слежения также контролируют вырубку лесов и лов рыбы в водоемах. Трекеры, принимающие сигналы со спутников, устанавливаются на машины в составе противоугонных систем. Также ГЛОНАСС участвует в оперативном реагировании на ДТП.
  2. Военная. Систему используют для наведения оружия, управления беспилотниками, слежки и связи.

Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего

Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:

  • новые авто, приобретенные в зарубежной стране и привезенные на территорию РФ;
  • транспортные средства, выпущенные не более трех десятилетий назад, которые были приобретены за границей и привезены в нашу страну;
  • коммерческие машины;
  • автомобили, перевозящие грузы;
  • транспорт для пассажирских перевозок.

Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности.

Установка ГЛОНАСС на автомобили

Подробнее

После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме.

В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».

Где применяется система ГЛОНАСС?

Для ответа на вопрос: Где применяется система ГЛОНАСС, следует рассмотреть характеристики, которые предусмотрены сигналами стандартными и с высокой точности определения. Существуют следующие категории применения системы ГЛОНАСС.


Использования ГЛОНАСС в грузоперевозках

  1. Навигация. Предусматривает использование системы в следующих секторах.
    • В наземном транспорте. Мониторинг маршрутов, диагностика систем, интеллектуальное развитие.
  2. В авиации. Контроль параметров взлёт –посадка. Обеспечение безопасности. Составление маршрутов и контроль выполнения. Беспилотное пилотирование.
  3. Для граждан. Навигационные маршруты, спортивный отдых, путешествия по воде, охота и рыбалка, отметка маяков в памяти.
  4. В водном транспорте. Проведение мониторинга, навигация судов, построение маршрутов по воде и контроль.
  5. В космосе. Ориентация объектов по солнцу, корректировка и мониторинг движения по орбитам.
  6. В сельском хозяйстве. Контроль и мониторинг поливов, посадки, уборки урожая. Контроль и мониторинг сельскохозяйственной техники, Внедрение научных разработок и контроль.
  7. Диагностирование места положения применяется я в следующих сферах.
    • В строительстве, при ремонте дорог, прокладке коммуникаций, отслеживание техники.
  8. В картографии, при съёмке местности и переносу на планы карт, межевании, геодезии, кадастровых работах.
  9. Контроль нахождения людей, животных, птиц. Отслеживание перевозок, координация служб и прочее.
  10. В научных разработках и исследованиях.
    • Мониторинг геосферы.
  11. Анализ полезных ископаемых.
  12. Контроль за водными и лесными богатствами.
  13. Совершенствование связи, энергетики и новые разработки.

Что такое ГЛОНАСС

Название установки расшифровывается как ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система. Орбитальная группировка является аналогом американской GPS, но с меньшей долей покрытия. ГЛОНАСС работает только на 66 % земного шара.

Система задействует в работе спутники, наземные антенны и приемники. Последние могут рассчитать свои координаты при помощи сигналов с орбиты. Помимо навигации, этот принцип задействован в спасении жизней на дорогах.

Система ЭРА-ГЛОНАСС (Экстренное Реагирование на Аварии) используется с 2013 года в машинах России для оперативного вызова экстренных служб на место происшествия.

Как функционирует система

Комплект установки ЭРА включает в себя следующие элементы:

  1. Терминал с микрофоном и динамиком. По нему оператор колл-центра связывается с водителем, чтобы подтвердить аварию.
  2. Сим-карта. Передача сигнала происходит по мобильной связи.
  3. Трекер. Приемник сигнала, который позволяет определить местоположение автомобиля.
  4. Тревожная кнопка. Представляет собой систему ручного пуска. Водитель сам сообщает об аварии в колл-центр.
  5. Электронные датчики удара. Включены в устройство на случай, если водитель и пассажиры находятся без сознания или не могут нажать на кнопку. При превышении пороговых значений удара сигнал автоматически отправляется в колл-центр.
  6. Резервный аккумулятор. Если основное питание машины выключено, то устройство ЭРА будет активно еще несколько часов.

Кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС»

Процесс работы системы разделен на два этапа:

  1. Работа пусковой системы. Установка поддерживает два режима: ручной (нажатие кнопки) и автоматический (при помощи датчиков удара). Сигнал от машины уходит в колл-центр. Обычно передается следующая информация: марка авто, цвет, местоположение, возможное количество пассажиров, пристегнутые ремни безопасности, тип топлива. При передаче сообщения сим-карта, установленная в терминале, сама выбирает мобильную сеть с наиболее устойчивым сигналом, ставя свой запрос в приоритет. Это значит, что если сеть перегружена, то звонки прервутся, пропуская сообщение ЭРА.
  2. Проверка информации. Оператор колл-центра связывается с автомобилем по аудиосвязи в терминале. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, работник отправляет информацию в службы экстренного реагирования.

Соответственно, принцип действия кнопки «SOS» основан на передаче сигнала от приемника к колл-центру. Часто для работы системы необязательно пользоваться кнопкой – автоматические датчики удара отправят сигнал при столкновении.

Область применения

Автомобильная система спасения ЭРА используется в:

  • легковых машинах – для экстренного вызова аварийных служб в случае аварии;
  • крупных автопарках – для мониторинга транспорта;
  • грузовых автомобилях – для отслеживания режима работы и отдыха водителей и сокращения количества аварий;
  • общественном транспорте – для обеспечения безопасности пассажиров.

Особенности и возможности

Список основных возможностей ЭРА ГЛОНАСС обширен:

  • связь и вызов помощи водителем в случае опасной ситуации;
  • отслеживание передвижения и маршрутов автомобиля;
  • самостоятельный вызов помощи при аварии;
  • контроль расхода топлива автопарком;
  • идентификация водителей;
  • прослушка салона, возможность двусторонней связи;
  • отслеживание рабочего режима водителей;
  • выгрузка заданий в общую систему.

Что такое A-GPS?

Для устранения этих проблем и получения возможности определять координаты любого мобильного устройства была создана технология A-GPS (Assisted GPS). При ее использовании GPS-приемник получает данные не со спутников, а из внешних источников (как правило, это сети сотовых операторов), причем распознавание сигнала A-GPS занимает менее 2 секунд.

Авторами идеи создания A-GPS стали инженеры Джими Сеннота и Ральф Тейлор, которые в 1981 году запатентовали свою разработку. Система была представлена в октябре 2001 года в США, где начала использоваться по сети службы спасения 911.

A-GPS состоит из встроенного GPS приемника и сетевых компонентов мобильной сети. Для A-GPS предусмотрено два режима: A-GPS Online (основной) и A-GPS Offline (вспомогательный). Первый позволяет получить информацию о координатах спутников при необходимости быстрого определения геопозиции, если GPS-приемник не функционировал более 2 часов. Второй режим ускоряет время «горячего» и «холодного» старта GPS-приемника. A-GPS-приемник обновляет альманах, эфемериды и список видимых спутников.

Несмотря на свою эффективность, технология A-GPS имеет ряд минусов, в частности, функция ускоренного старта не работает вне зоны действия сотовой сети. Некоторые приемники с поддержкой A-GPS объединены с радиомодулем GSM и не могут стартовать, если последний отключен. При этом A-GPS приемник может стартовать без покрытия GSM (GPRS). При старте модули A-GPS потребляют мало трафика (5-7 КБ), но в случае потери сигнала потребуется повторная синхронизация, что повлечет за собой повышенные энергозатраты, особенно при нахождении в роуминге.

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011

Согласно нормативам ГОСТ, в автомобилях, вмещающих до 9 человек, то есть в автомобилях категории М1,1 обязательно должно быть установлено оборудование, способное различать и передать данные о типе столкновения при аварии: лобовой, боковой или задний удар, наличие опрокидывания. Также передатчик таких транспортных средств должен в случае ДТП уметь отправлять необходимые сведения в автоматическом режиме. Другие виды автомобильной техники могут быть оснащены оборудованием лишь с поддержкой ручного режима экстренной связи со спасательной службой.

Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС

Подводим итоги

Учитывая все сказанное, некорректно утверждать, что какая-либо из систем хуже или лучше другой. Результативность зависит от многих факторов.

Более высокая точность определения координат достигается:

  • При использовании оборудования с поддержкой двух и более навигационных систем, например, ГЛОНАСС + GPS. Такие «многосистемники» применяются в транспорте (самолетах, автобусах и т.п.) и объектах критической инфраструктуры.
  • При работе с профессиональным оборудованием высокого класса точности, способного принимать и обрабатывать дополнительную корректирующую информацию от наземной инфраструктуры.  
  • При использовании «родной» аппаратуры в соответствующей широкозонной системе коррекции. То есть ГЛОНАСС — на территории РФ и сопредельных государств, а также в северных широтах, Beidou – в Китае, Galileo – в Европе, GPS — на территории США и близ Экватора.  

Что касается мобильных устройств, то в каждом смартфоне, который есть на российском рынке, обязательно стоят чипы ГЛОНАСС и GPS. Сертифицированные в ЕС гаджеты всегда поддерживают Galileo, а китайские разработчики используют в своих устройствах Beidou. Но смартфоны пока не могут гарантировать высокую точность определения геолокации в любой точке земного шара: у них всегда будет погрешность, измеряемая в метрах. 

Фактически выбирать между навигационными системами нет смысла, также как и бояться, что какую-то из них отключат. Современные смартфоны работают переключается между системами навигации автоматически, собирая наиболее точные данные из доступных. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *