Lpr на номере машины

Автомобильные коды регионов Украины

Современные автомобильные номера в Украине действуют с 2004 года и состоят из 8 знаков: двух пар букв и четырёх цифр. Первые две буквы определяют регион регистрации, вторая пара букв является серией номерного знака.


Автомобильный номер в Украине

В конце 2013 года введены дополнительные коды регионов. В кодах регионов первая буква А меняется на К, В — на Н, С — на I. Старые коды также остаются действительны.

В 2015 году номера были модифицированы и на них, в левой части знака, появилась синяя полоса, как на большинстве номерных знаках стран Европы.

Автомобильные коды регионов Украины
Старый код Новый код Регион
AA КА г. Киев
AB КB Винницкая область
AC КC Волынская область
AE КE Днепропетровская область
AH КH Донецкая область
AM КM Житомирская область
AO КO Закарпатская область
AP КP Запорожская область
AT КT Ивано-Франковская область
AI КI Киевская область
BA HA Кировоградская область
BB HB Луганская область
BC HC Львовская область
BE HE Николаевская область
BH HH Одесская область
BI HI Полтавская область
BK HK Ровенская область
BM HM Сумская область
BO HO Тернопольская область
AX KX Харьковская область
BT HT Херсонская область
BX HX Хмельницкая область
CA IA Черкасская область
CB IB Черниговская область
CE IE Черновицкая область

Наклейки и регистрация

Как я уже рассказывал в статье про американские номерные знаки, раньше пластины изготавливались и менялись регулярно. Год истечения регистрации был выбит на металле. Со временем эта практика ушла, и в качестве обозначения регистрации стали использовать наклейки. Такая же эволюция происходила и в Канаде. Сейчас можно оплатить регистрацию на 1 или 2 года и получить наклейки с соответствующей датой.

Пример именного номера провинции Альберта с тремя наклейками — внизу год, вверху месяц

Номерной знак с устаревшей наклейкой быстро привлекает внимание полиции, поскольку «продление регистрации» – это процедура, которая может осуществляться только зарегистрированным владельцем автомобиля после выполнения определенных требований (машине старше 3 лет потребуется обязательный ежегодный техосмотр), а также потому, что регистрационные сборы – это источник государственного дохода. Просроченная наклейка может свидетельствовать о том, что:

Просроченная наклейка может свидетельствовать о том, что:

  • автомобиль украден;
  • владелец не соблюдает закон в отношении проверки вредных выбросов или страхования;
  • есть неоплаченные дорожные или парковочные талоны.

Даже с наклейками большинство провинций раньше требовали замены всех номерных знаков каждые несколько лет. Затраты на непрерывное производство большого количества пластин вынудили отказаться от этой практики.

Наклейка года обычно размещается на одном углу номера, а месяц, в котором срок регистрации истекает, печатается в противоположном углу на самом знаке. В некоторых юрисдикциях год и месяц объединяются на одной наклейке. В других, валидация таблички – это стикер изнутри лобового стекла. Цвет наклеек меняется ежегодно, чтобы полиция могла их легче обнаружить.

Месяц регистрации на наклейках устанавливается на основании даты рождения владельца, а не по времени их получения.

Большинство наклеек печатается с серийным номером, внесённым в компьютер при регистрации. Либо с цифрами автомобильного знака, чтобы воспрепятствовать мошенничеству – она будет действительна только для одного номера, красть её бессмысленно.

Квебек с 1992 года больше не выпускает наклейки. Саскачеван прекратил выпуск с 1 ноября 2012 года в качестве меры экономии. За ними последовала и Манитоба. Вместо этого полиция в этих провинциях полагается на дорожные камеры и компьютерные системы, которые автоматически сообщают о любых номерах с истёкшим сроком регистрации (что делает использование поддельных наклеек устаревшим), автомобилях в угоне или других причин. Тем не менее, свидетельство о регистрации – единственный способ для владельца доказать, что транспортное средство имеет действительную регистрацию.

УДАЛИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!

Существует ряд противоречий, связанных с передвижением автотранспорта с номерами DPR и LPR по территории России. Нестыковок, как минимум две.

  1. В РФ признаются знаки непризнанных республик, но не признаются водительские удостоверения. С номерами ездить можно, с правами – нет. Они должны были либо российскими, либо украинскими, либо иной страны.
  2. Кроме указа Президента №74, принятого 18.02.2017г, иных документов регламентирующих действия с транспортным средством с номером на автомобиле DPR или LPR нет. Например, таможенные процедуры или порядок временного ввоза автомобиля, общие правила перерегистрации машины. Возникает коллизия, в большей части действий сотрудники ГИБДД руководствуются законодательными нормами, признающими Донецк и Луганск украинскими областями.

Итак, регион DPR и LPR на автономерах означает принадлежность к республикам Донбасса. До 2017 года машины перемещались по России незаконно, хотя никаких препятствий сотрудники госинспекции им не чинили. С 18 февраля прошлого года они ездят по субъектам РФ на правовых основаниях.

Существует ряд противоречий, связанных с передвижением автотранспорта с номерами DPR и LPR по территории России. Нестыковок, как минимум две.

  1. В РФ признаются знаки непризнанных республик, но не признаются водительские удостоверения. С номерами ездить можно, с правами – нет. Они должны были либо российскими, либо украинскими, либо иной страны.
  2. Кроме указа Президента №74, принятого 18.02.2017г, иных документов регламентирующих действия с транспортным средством с номером на автомобиле DPR или LPR нет. Например, таможенные процедуры или порядок временного ввоза автомобиля, общие правила перерегистрации машины. Возникает коллизия, в большей части действий сотрудники ГИБДД руководствуются законодательными нормами, признающими Донецк и Луганск украинскими областями.

Итак, регион DPR и LPR на автономерах означает принадлежность к республикам Донбасса. До 2017 года машины перемещались по России незаконно, хотя никаких препятствий сотрудники госинспекции им не чинили. С 18 февраля прошлого года они ездят по субъектам РФ на правовых основаниях.

Существует ряд противоречий, связанных с передвижением автотранспорта с номерами DPR и LPR по территории России. Нестыковок, как минимум две.

  1. В РФ признаются знаки непризнанных республик, но не признаются водительские удостоверения. С номерами ездить можно, с правами – нет. Они должны были либо российскими, либо украинскими, либо иной страны.
  2. Кроме указа Президента №74, принятого 18.02.2017г, иных документов регламентирующих действия с транспортным средством с номером на автомобиле DPR или LPR нет. Например, таможенные процедуры или порядок временного ввоза автомобиля, общие правила перерегистрации машины. Возникает коллизия, в большей части действий сотрудники ГИБДД руководствуются законодательными нормами, признающими Донецк и Луганск украинскими областями.

Итак, регион DPR и LPR на автономерах означает принадлежность к республикам Донбасса. До 2017 года машины перемещались по России незаконно, хотя никаких препятствий сотрудники госинспекции им не чинили. С 18 февраля прошлого года они ездят по субъектам РФ на правовых основаниях.

Существует ряд противоречий, связанных с передвижением автотранспорта с номерами DPR и LPR по территории России. Нестыковок, как минимум две.

  1. В РФ признаются знаки непризнанных республик, но не признаются водительские удостоверения. С номерами ездить можно, с правами – нет. Они должны были либо российскими, либо украинскими, либо иной страны.
  2. Кроме указа Президента №74, принятого 18.02.2017г, иных документов регламентирующих действия с транспортным средством с номером на автомобиле DPR или LPR нет. Например, таможенные процедуры или порядок временного ввоза автомобиля, общие правила перерегистрации машины. Возникает коллизия, в большей части действий сотрудники ГИБДД руководствуются законодательными нормами, признающими Донецк и Луганск украинскими областями.

Итак, регион DPR и LPR на автономерах означает принадлежность к республикам Донбасса. До 2017 года машины перемещались по России незаконно, хотя никаких препятствий сотрудники госинспекции им не чинили. С 18 февраля прошлого года они ездят по субъектам РФ на правовых основаниях.

Как переоформить номера ДНР и ЛНР в РФ?

Переоформление автознаков DPR и LPR в России происходит аналогично, как и для жителей всей Украины. Порядок действий несложный.

  1. Оформить на таможне декларацию, в которой следует указать сведения о ввозимом транспорте (марка, цвет, номер, год выпуска, объем двигателя, пр.). Отличие для ДНР и ЛНР будет заключаться лишь в том, что количество таможенных постов, через которые они могут осуществить оформление, существенно меньше.
  2. Предоставить сопроводительный пакет документов на машину (техпаспорт, право собственности, удостоверение личности владельца, пр.).
  3. После растаможки можно приступать к непосредственной процедуре регистрации. Для этого лично или через интернет (портал госуслуг принимает заявления и украинских граждан) подать соответствующую заявку.
  4. Затем заполнить правильно все пункты и необходимые поля.
  5. После заполнения и отправки в ГИБДД заявления, сайт предоставить информацию о том, в какой срок и какое отделение следует прибыть для окончательной регистрации.
  6. Останется лишь получить регистрационные документы.

Стоимость всей процедуры составит порядка 1700 руб.

Кому принадлежат регионы DPR и LPR на номере машины?

Автомобильные номера таких регионов, как DPR и LPR на дорогах западного федерального округа России уже мало кого удивляют. Тогда как на Урале, Приволжье или восточной части страны машины с номерными опознавательными знаками DPR и LPR в диковинку.

Кому они принадлежать, где применяются, можно ли ездить по российским дорогам с такими регистрационными знаками? Действуют ли на них общие правила перерегистрации, таможенных процедур или временного ввоза автомобиля? На все вопросы ответит данная статья.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России

Кому принадлежат номера DPR и LPR?

DPR и LPR является английской аббревиатурой непризнанных республик ДНР и ЛНР (People’s Republic). Трагические события на востоке Украины в 2014г привели к вооруженному столкновению, поскольку жители Донбасса не признали результат киевского переворота. В результате были провозглашены две молодые народные республики – Донецкая (DPR) и Луганская (LPR).

Политические перемены привели к тому, что в правовой вакуум попали все сферы жизни – рождение и смерть, смена паспорта, регистрация автомобилей при покупке и прочее. Было необходимо что-то решать. И постепенно начали трансформироваться все устоявшиеся правила и нормативные документы.

В мае 2015 года В ДНР были выданы первые регистрационные номера нового типа. При этом украинские знаки отменять не стали. Процедура заключалась в следующем – водитель посещал отдел ГАИ (МРЭО), регистрировал машину и оплачивал пошлину. Сотрудник инспекции выдавал номерной знак с регионом DPR. Процесс замены занимал один рабочий день.

Вскоре аналогичным способом стали регистрироваться транспортные средства в ЛНР с регистрационными номерами LPR.

Формат знаков копировал российский прототип – 1 буква, 3 цифры, 2 буквы (с соответствующими размерами и шрифтами).

С 2015 года автономера претерпели ряд изменений. В 2018 году были убраны герб и название непризнанных образований, остался лишь код Донецкой и Луганской республик на латинице. Знак сегодня обладает заводской печатью. В прошлом году в ДНР было выдано более 240 серий знаков нового образца соответственно по 999 штук каждая.

На сегодняшний день процедура перерегистрации осталась добровольной.

Нюансы

Существует ряд противоречий, связанных с передвижением автотранспорта с номерами DPR и LPR по территории России. Нестыковок, как минимум две.

  1. В РФ признаются знаки непризнанных республик, но не признаются водительские удостоверения. С номерами ездить можно, с правами – нет. Они должны были либо российскими, либо украинскими, либо иной страны.
  2. Кроме указа Президента №74, принятого 18.02.2017г, иных документов регламентирующих действия с транспортным средством с номером на автомобиле DPR или LPR нет. Например, таможенные процедуры или порядок временного ввоза автомобиля, общие правила перерегистрации машины. Возникает коллизия, в большей части действий сотрудники ГИБДД руководствуются законодательными нормами, признающими Донецк и Луганск украинскими областями.

Для жителей ДНР и ЛНР эти «нюансы» вносят не просто неудобства, но порой угрозу жизни и здоровья. Поскольку многим доступ на территорию Украины ограничен в силу того, что они включены в различные «расстрельные» списки.

Итак, регион DPR и LPR на автономерах означает принадлежность к республикам Донбасса. До 2017 года машины перемещались по России незаконно, хотя никаких препятствий сотрудники госинспекции им не чинили. С 18 февраля прошлого года они ездят по субъектам РФ на правовых основаниях.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

DPR, LPR на номере машины — что значит, какая страна, чей регион: расшифровка

В данной статье мы расскажем, что означают аббревиатуры DRP и LPR вместо регионов на номерах авто, а также откуда они взялись.

Каждый автомобилист должен знать, что нельзя ездить на машине без государственных знаков. Они отличаются друг от друга в зависимости от страны. В последнее время в России появилось немало граждан, которые ездят на авто с номерами DPR или LPR вместо региона. Конечно, многим интересно, что это означает. Как раз на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.

Возможно вам будет интересно узнать, в каких случаях будет регистрироваться замена цвета в ГИБДД и как это правильно сделать. Обо всех особенностях процедуры вам расскажет статья — «Как зарегистрировать замену цвета в ГИБДД и надо ли это делать?».

Чьи номера DPR и LPR — какая страна?

Номера DPR на авто и LPR являются сокращением названий республик ДНР и ЛНР. Как известно, в 2014 году на Украине произошли события, повлиявшие на весь мир. Донбасс тоже оказался втянутым в конфликт, потому что не признал результаты переворота в Киеве. В конечном итоге на свет появились две новые республики — Донецкая и Луганская.

Номера DPR

Политические перемены оказались настолько сильными, что меняться стали буквально все сферы жизни и пришлось кардинально решать вопросы и создавать новые правила и документы.

Так, в мае 2015 года граждане республик получили первые номера для авто нового формата. Те, у кого были старые, так и остались в использовании, хотя каждый мог обратиться в ГАИ и заменить их. Однако, это уже решили сделать по желанию.

Таким же способом стали действовать и в ЛНР, а потому и там появились новые номера для машин.

С момента создания, номера немного поменялись. Так, в 2018 году исчез герб и название самих образований, но оставили только код, причем латинский.

Какие проблемы могут принести номера с буквами DPR, LPR в России?

Раньше Луганск и Донбасс были Украинской территорией. Когда республики поменяли свои номера на авто, то оказалось, что Россию с ними посетить было проблемой, потому что тогда еще такой формат официально не утвердили и они не были в базе.

Новые номера LPR

С Украиной также начались проблемы. Номера DPR на авто и LPR хоть и не были проблемой для страны, но вот только считалось, что граждане, которые передвигаются с такими номерами являются нарушителями закона, ведь автономию республик до сих пор так и не признали.

Соответственно, водитель с такими номерами является врагом страны, а его автомобиль зарегистрирован с нарушением правил.

Несмотря на то, что прошел уже не один год после начала всех изменений, до сих пор проблемы так и не решены.

С Россией все значительно проще, потому что в 2017 году туда разрешили проезжать с такими номерами. А вот Украинскую территорию посещать не стоит. У вас могут забрать машину и еще арестовать.

Что касается европейских дорог, то и здесь могут быть проблемы, потому что, как известно, многие страны все еще не признали независимость республик.

Так что абсолютно спокойно передвигаться можно только по России, Белоруссии, Казахстане, Абхазии и Южной Осетии. Каждая из республик официально признается Россией, но все же их считают захваченными в мире.

Номера DPR на авто и LPR в РФ оформляются на новые также как и на Украине. По сути, порядок действий достаточно простой, а взамен водители получают новые, российские номера.

  • Для начала на таможне оформляется декларация, куда заносится информация о транспорте. Важны все характеристики — марка, номер, цвет, двигатель и так далее. В основном обе республики имеют единый порядок, но только гражданам ЛНР придется пройти больше таможенных постов.
  • Представьте все документы на автомобиль, а также собственные для подтверждения личности.
  • Когда будет завершена растаможка, начинайте непосредственно саму регистрацию. Для этого воспользуйтесь порталом Госуслуг или лично посетите отделение ГАИ. В первом случае не стоит бояться, потому российский портал принимает заявления от украинцев.
  • Подайте заявление вместе с документами и получите информацию о солке изготовления новых номеров и дате получения.
  • В назначенное время явитесь на прием и заберите номера.

Цена замены номеров на сегодняшний день составляет около 1700 рублей. Вся эта сумма уходит на оплату пошлин и документов.

Распознавание номеров (LPR)

Система распознавания номеров  Digifort LPR является одой из наиболее востребованных функций Digifort, она позволяет распознавать номерные знаки транспортного средства как на низких так и на высоких скоростях.С системой LPR вы сможете запоминать и управлять транспортными средствами, создавать собственную базу данных номеров в Digifort, которая может быть интегрирована с системами сторонних производителей для анализа данных, относящихся к транспортному средству.Кроме того, система Digifort сама позволяет пользователю автоматически принимать меры, при определении номерного знака.

Распознавание номеров(LPR), это интеллектуальный электронный модуль Digifort, который использует возможности OCR для распознавания номеров транспортных средств. Digifort LPR позволяет выявлять транспортные средства нарушители (например угнанный автомобиль, не имеющий лицензии, имеющий неоплаченные штрафы и т.д. ..), оповещать, при попадании в объектив телекамеры, позволяя своевременно принимать необходимые действия.

Digifort LPR делает снимок номерного знака автомобиля, проезжающего мимо камеры, и регистрирует его вбазе данных, с указанием даты, времени и информации о камере сделавшей снимок, что позволяет намного лучше учитывать трафик и более эффективно управлять движением.

Система может использоваться как с физическим датчиком, так и с виртуальным.Что такое виртуальный датчик:Виртуальные датчик срабатывает при обнаружении движения в кадре, система считывает номер автомобиля, когда он появляется в назначенное месте в кадре. Использование такого способа (Motion Detectin) не требует дополнительных устройств которые бы инициировали аналитический алгоритм распознования номера, но ощутимо увеличивает время обработки информации на сервере.Физический датчик:В этом варианте вам необходимо использовать инфрокрасный или индуктивный датчик обнаружения объекта. Он также потребует подключения Ethernet модуля ввода/вывода, для подключения, который будет передовать команду Digifort, о чтение номера. Использования отдельного датчика, сокращает потребления мощьности сервера, и позволяет распознавать быстре и больше номеров чемпервом случае.

Digifort LPR можно применять на шоссе, улицах, стоянках, заправках или в любом другом месте где необходимо идентифицировать автомобили и вести учет. С его помощью также можно огранизовать автоматический пропуск авторизованного ко въезду транспорта.Некоторые особенности:

Возможность интеграции с внешней базой данныхИмеет собственную базу данных для учета дополнительной информацииИнтегрируется с устройствами контроля доступаРаботает как с IP камерами, так и с аналоговыми видеокамерами подключенными через IP конвертер (см. спецификации)Работает с виртуальными и физическими датчикамиНеограниченный размер базы данных номеровПозволяет считывать номера на скорости до 150 км/чПозволяет осуществлять поиск по дате, времени, номеру, части номера, используемой камере, и др.Позволяет составлять отчеты о подозрительных автоПозволяет распечатать номер транспортного средстваРаспознает номера, учитывая даже цветовое различие.

Digifort LPR работает с на двух «движках», первый — бразильский. Для бразильских, аргентинских и парагвайских номеров, второй — международный, применяющийся почти во всех странах.Необходимо отметить что осветственость за точность определения номеров лежит исключительно на програмном обеспечении.Для правильного функционирования LPR, необходимо, чтобы интегратор или пользователь имел глубокие знания инфраструктуры, необходимой в этом процессе. Выбор камеры, сервера, тип связи, позиционирование камеры, угол, расстояние, высота, освещение, скорость затвора, выдержки и мн. др., имеет основополагающее значение для успешного функционирования всей системы, поэтому рекомендуется при заинтересованности — обратиться / пролучить рекомендации у специализированных компаний для наилучшего фунцкианирования системы.

Возможные проблемы

До отделения Донбасса и Луганска от Украины эти территории считались украинскими. Начиная с мая 2015 года появились и новые номера, но здесь возникла проблема — въехать с ними в Россию и в Украину оказалось проблематично, поскольку в первом случае тогда был не утвержден подобный формат номеров и не числился в базе. Второй же вариант оказался еще более серьезным — для украинских представителей закона подобная машина означала, что ее владелец — нарушитель действующего законодательства и оккупант, ведь украинские власти (а с ними и многие западные страны) так и не признали автономии Луганска и Донецка. Они по-прежнему считают их принадлежащими Украине. Автоматически носитель такого номера переходит в категорию врагов, а его машина считается не зарегистрированной по правилам.

Если в Россию начиная с 2017 года разрешено с такой кодировкой въехать беспрепятственно и спокойно ездить по дорогам страны, то украинскую границу пересекать с такими знаками не стоит — подобное чревато арестом и изъятием машины.

Да и на дорогах Европы у владельца авто с кодировками ДНР и ЛНР могут возникнуть сложности — ведь значительная часть мира легитимность Луганской и Донецкой республик так и не признала.

Совершенно спокойно владелец луганского или донецкого номера может чувствовать себя разве что в России, Белоруссии, Казахстане, также в Южной Осетии или Абхазии — эти республики также признаны Россией, но с позиции большей части мирового сообщества по-прежнему считаются захваченными.

Историческая справка


Номерные знаки Украины – это особая история. Они постоянно претерпевают изменения. Прежде чем, гос. номера машин, которые сегодня можно встретить на территории этой страны стали выглядеть так, как они выглядят сейчас, им пришлось «пережить» несколько этапов преображения, в частности:

  1. 1992 – 1993 год. Нововведения коснулись букв, используемых для обозначения кодов регионов Украины. Теперь на табличках автономеров разрешалось использовать только буквы украинского алфавита, внешне схожие с символами латинскими (А, P, В, X, Е, I, T, К, М, C, Н, О). Была разрешена и буква «Я», поскольку на взгляд правительства практически повторяла латинскую «R» (в дальнейшем ее вывели из списка разрешенных символов).
  2. 1993 – 1995 год. На государственных знаках машин появилось два новых элемента: изображение флага страны и символ «UA». Коды регионов в то время оставались смешанными (с уже украинским или еще с советским обозначением).
  3. 1995 – 2004 год. В 95-м гос. знаки транспортных средств получили и цифровой код региона (по аналогии с номерами регионов России). На табличке его расположили под логотипом флага страны. В этот же период ввели и специальные регистрационные номера машин для первых лиц государства, не имеющих региональной привязки.
  4. 2004 – 2015 год. Национальную символику стали изображать на всю ширину таблички, было разрешено получать и использовать индивидуальные номера машин (только на территории страны). Обновленные регистрационные знаки не давали представления об области, в которой был зарегистрирован конкретный автомобиль, поэтому уже в 2007 году было принято решение вернуться к стандарту госномера предыдущего этапа.

Когда начали выдавать номера DPR и LPR?

В конце мая 2015 года в ДНР правительством республики состоялась выдача регистрационных номеров нового образца. Одновременно не было принято запрещения использовать старые номера с символикой Украины.

Пояснил странность ситуации начальник Государственной автоинспекции ДНР, что в этом событии ничего странного не видится. Все делается добровольно. Никто не будет прибегать к административному, иному принуждению совершать обмен. Автомобилисту предлагается посетить Межрайонный регистрационный отдел ГАИ, зарегистрировать транспортное средство и уплатить пошлину. И все, больше к нему претензий нет.

Рассмотрев, представленные вместе с заявлением документы, МРЭО выдаст автомобилисту новые номера с аббревиатурой ДПР.

Расшифровка аббревиатуры DPR, состоящей из букв латиницы, означает Республику.

Процесс замены номерных знаков занимает 1 день. Вместе с новыми регистрационными номерами заявитель-автомобилист получает документ, что его автомобиль прошел технический временный осмотр. Его действие рассчитано на 12 месяцев.

Аналогичной является процедура обмена старых автомобильных номеров на новые аналоги в Луганске. Отличие том, что на новых номерах есть аббревиатура LPR. Появившиеся новые буквосочетания, расшифровываются почти однозначно. Аббревиатуры содержат стрежневые буквы, подразумевающие название государственных новообразований — народную республику. Читается прекрасно на русском языке, аббревиатура понятна иностранцам, хорошо знающим латиницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *