На каких автомобилях ездят известные чиновники россии

Содержание:

Американские полицейские машины

Все полицейские автомобили мира пошли из США. Таким образом, стоит поговорить о развитии подобного транспорта на заокеанском континенте. Американцы более практично относятся к полицейскому автопарку, если сравнивать их с арабами.

Среди основных вариантов машин, выделяются следующие разновидности:

  • перехватчики. Обычные модели, которые занимаются патрулированием дорог, а также выезжают на рядовые вызовы. В принципе, стандартные авто, которые мало чем отличаются от среднестатистических транспортных средств (за исключением спецоборудования);
  • машины спецназначения. Сюда относятся и современные спорткары. Для того чтобы использовать такие авто, нужно специальное разрешение начальника управления. Как правило, применяются в случае самых крупных аварий, стихийных бедствий и различных непредвиденных ситуаций. Кроме оружия, в них есть дефибриллятор, приборы, необходимые для разбора завалов и т. д.;
  • машины спецслужб. Чаще всего подразумеваются авто ФБР и прочих агентств. В то же время, обычная полиция тоже имеет несколько внедорожников, которые отличаются своей мощностью и особой раскраской. В том числе, такие машины есть у окружных шерифов (часто им дарят подобное авто на пенсию, с раскраской, но уже без специальных приборов);

Есть и элитные модели, такие как Порше, Феррари и Ламборджини. В то же время, им далеко до роскоши полицейских машин из ОАЭ, так что подробно останавливаться на них нет никакого смысла. Лучше обсудить самые популярные модели американских спецслужб.

Серия правительственных номеров на авто

В 1996 году было решено отметить авто высокопоставленных чиновников, поэтому появились специальные номера на машинах ФСБ, Правительства и иных государственных структур. Изначально не планировалось предоставлять им привилегии в транспортном потоке. Но уже в следующем году МВД выпустило приказ, обязывающий ГАИ содействовать в безопасном проезде, не задерживать и не досматривать.

Серия правительственных номеров на авто

Было утверждено несколько специальных правительственных серий, которые долгое время не менялись. Чередовались только комбинации цифр. Но в 2006 году из-за множества аварий по вине водителей авто с элитными госномерами Владимир Путин потребовал ликвидировать их. С тех пор купить красивый регистрационный знак можно только по знакомству и за большие деньги.

Но уже в 2021 году желающим разрешат приобрести правительственный номер через «Государственные услуги». Соответствующий проект подготовило Министерство экономики РФ. Придется участвовать в аукционе или платить пошлину, ее размер и доступные комбинации цифр будут указаны в Налоговом кодексе.

Президентские номера на машине

Сегодня не встречаются элитные президентские номера на машинах. В 2012 году Владимир Путин появился на инаугурации на лимузине Т125НУ 199. В 2018 году регистрационный знак поменялся — В776УС77. Ранее он находился в частном пользовании и был размещен на ВАЗе, принадлежащем москвичу. По заявлению ФСО, авто регистрировали законно в ГИБДД, где ему присвоили свободную комбинацию цифр.

Президентские номера на машине

В прошлом году на открытие трассы М-11 «Нева» глава государства прибыл на представительском авто «Аурус Сенат». Номер машины президента был М120АН 777.

Номера Администрации Президента РФ

Серия Администрации Президента РФ — ААА, АОО, МОО, КОО, СОО, от В 001 АА до В 299 АА. Такие номера присваивают большинству служебных автомобилей сотрудников.

Кремлевские номера машин

От Р 001 АА до Р 999 АА — полномочные представители Президента, региональные чиновники, А 001 АС-А 100 АС — Совет Федерации, А 001 АМ-А 999 АМ — Госдума, А 001 АВ-А 999 АВ — Правительство.

ГАЗ-1173

Очередной «сменой» автомобилей в гаражах НКВД и прочих силовых ведомств стал седан ГАЗ-1173. Этот автомобиль отлично зарекомендовал себя ещё на поле боя. Им активно пользовались во время Великой Отечественной и продолжили использовать после её окончания, благо, довольно мощный автомобиль для этих целей подходил лучше всего. Благодаря шестицилиндровому двигателю в 76 лошадиных сил автомобиль мог развивать скорость до 120 километров в час. По некоторым слухам, информацию о двигателе для него, а это был американский Dodge D, НКВД купил за 25 тысяч долларов. После некоторых усовершенствований, сделанных уже советскими инженерами, им оснастили ГАЗ-1173. Позже этот двигатель потом стали массово устанавливать на автомобили Горьковского завода.

«Скорая» для вождей

В тоталитарных обществах наибольшую ценность представляет здоровье вождей. Для его охраны использовались самые современные технические средства. Базой для элитной скорой помощи стал лимузин ЗИЛ-4104 с движком на 315 лошадок.

Внутри просторного салона автомобиля располагались кожаные носилки, удобные сидения для трех врачей. В этой модели использовались шины с жесткой боковиной, позволяющие продолжать движение при проколе. При незначительных усилиях кузов легко преобразовывался, превращаясь в фургон или катафалк. При общей массе около 4 тонн автомобиль развивал скорость 190 км/час.

ЗИЛ-4104

Базовым автомобилем для спецверсии стал семиместный ЗИЛ-4104 (он же ЗИЛ-115). Собирали автомобиль вручную, в единичных экземплярах. Впоследствии «базой» для новых «специалок» станут ЗИЛ-41045 и 41047 второй и третьей версии. На их базе будет собрано 12 спецмашин: сопровождение, связь, охрана и медслужба.

Самым известным автомобилем в серии 4104 стала «кремлёвка». Скорая помощь на базе универсала ЗИЛ-41042 с высоким остеклением кузова. Автомобиль получил прозвище «Чёрный доктор». Он, как и его предшественники, служил для оказания помощи элитным пациентам, и перевозил их в ЦКБ.

Санитарный отсек состоял из носилок отделанных натуральной кожей и мест для трёх врачей. Кузов с двухстворчатой задней дверью можно было переделать в катафалк или фургон. Запасное колесо в автомобиле пряталось за фальшивой левой боковой дверью. Автомобиль оснащали шинами с жёсткими боковинами, которые позволяли передвигаться на автомобиле без замены колеса. Максимальная скорость у автомобиля массой почти в четыре тонны составляла 190 км/ч.

На базе ЗИЛ-41045 собрали три автомобиля, а на шасси ЗИЛ-41047 ещё четыре машины.

Автомобиль ЗИЛ-41042 стал основой для следующей версии, ЗИЛ-41043, которая стала автомобилем спецсвязи. Её оснастили параболической антенной и экранированной защитой. После этого с конвейера сойдёт ЗИЛ-41046 на основе лимузина ЗИЛ-4104 с радиотелефоном системы «Кавказ». Последние автомобили сойдут с конвейера завода в 2000 году.

«Суперагенты» в мире машин: на чем ездят сотрудники ФСБ


Быстрые, мощные, разрушительные, оснащенные новейшим оборудованием, а иногда ничем неприметные внешне, но «нафаршированные» внутри – автомобили, которыми пользуется ФСБ. Какие транспортные средства стоят в гараже самой могущественной организации России? Начнем с броневика, который используется оперативными группами «Альфа» и «Вымпел» в силовых операциях. «Фалькатус», или как его еще называют «Каратель», специально разработан для российского спецназа.

В его основу легла база от спортивного КАМАЗ-4911. Длина автомобиля составляет 6,5 метров, высота – 2,5 метра, а полная масса превышает 12 тонн. Особая форма капота позволяет буквально «сносить» любую преграду, включая бетонные стены, а двигатель на 730 лошадей обеспечивает «Карателю» завидную скорость и динамику.

Броневик вмещает до 12 бойцов в полной экипировке. При этом его броня обеспечивает надежную защиту не только от пуль, но и от гранат.

«Викинг» проекта БКМ-49111 в отличие от «Фалькатуса» предназначен не для нападения. Его размер почти вдвое превышает «Карателя», а масса составляет более 22 тонн. Автомобиль оснащен 883-сильным турбодизелем. Броневик разработан для перевозки людей или особо ценных грузов.

Есть в ФСБ автомобили, которые внешне ничем не отличаются от гражданского транспорта. При этом внутри они оснащены самым передовым оборудованием и электроникой. Такие транспортные средства могут быть построены на базе как отечественных, так и зарубежных марок и используются для слежки, радиоперехвата, дешифровки, а также электронной разведки.

Еще один вариант «гражданского» автомобиля для спецслужб – это так называемые «догонялки». В отличие от машин слежения, упор в них делается на сверхмощные моторы. Такие «неприметные суперкары», как правило, используются сотрудниками ФСБ в рамках оперативно-розыскных мероприятий.

Руководство «конторы» предпочитает передвигаться на автомобилях зарубежного производства. Самой популярной маркой среди ФСБшных начальников является Toyota Land Cruiser, которую легко узнать по глухой тонировке, проблесковым маячкам и внушительной антенне спецсвязи.

Но и это еще не все. В гараже «безопасников», кроме обычного наземного транспорта, присутствуют: квадроциклы, катера, вездеходы-амфибии и даже транспортно-воздушные подушки. При этом в большинстве случаев найти какую-либо подробную информацию о средствах передвижения ФСБ крайне затруднительно, так как все закупки организации находятся под грифом «Секретно», а сама деятельность службы подразумевает высочайший уровень скрытности.

Tags: Такие

Серийные авто

Выше мы остановились на эксклюзивных авто, которые находятся в распоряжении правоохранительных органов. Сейчас же есть смысл сказать о серийном производстве подобных машин.

Также будет интересно: Китайские автомобили в России: рейтинг лучших моделей из Китая

Среди самых популярных моделей стоит выделить Lamborghini Aventador с мощностью в 700 лошадок и предельной скоростью, достигающей 350 км/час.

Такое авто обходится в 450 тысяч. Также в Эмиратах можно увидеть Мерседесы, Бентли, Феррари и другие престижные марки, окрашенные в бело-зеленый цвет.

Видео полицейских машин премиум-класса вы можете увидеть на нашем сайте. Ну и, как вариант, можно поехать в отпуск в ОАЭ, чтобы самому увидеть таких красавцев.

Что такое номера авто

В России большинство государственных номеров на машину изготавливаются по правилам ГОСТа Р 50577-93, который был принят в 1993 году и с тех пор практически не изменялся.

В ГОСТе указано, что от стандартного могут отличаться номера военных, маршрутных, дипломатических транспортных средств, а также прицепов, мотоциклов и специальной техники.

Кроме официальных отличий, граждане придумали комбинации букв и цифр, указывающие на привилегированное положение собственника.

Стандартные номера печатаются с комбинацией 3 букв и 3 цифр, которые не могут совпадать с уже существующим номером.

15 октября 2013 года в России изменился регламент регистрации транспортных средств. Новые правила установили, что при смене владельца машины разрешается сохранять старый номерной знак (кроме устаревших советских номеров), если он находится в хорошем состоянии.

На знаке не должно быть трещин, вмятин и потертостей, цифры и буквы легко читаются. Если требуется сохранить испорченный номер, в ГИБДД можно сделать дубликат. В 2019 году вместо постановки и снятия на учет граждане проходят процедуру перерегистрации, что позволяет сохранить редкие номера.

Спец автомобили серии Чайка (1973–1982 гг.)

Когда появился автомобиль ГАЗ- 13 с 8-цилиндровым двигателем мощностью 195 л.с. и автоматической коробкой передач, то места ему в системе КГБ не нашлось. Несколько экземпляров таких машины были поставлены в страны соцлагеря – эскортные «Чайки» с поручнями вдоль крыши с люком и убиравшимися подножками.


Вместительная санитарная машина ГАЗ-13С-РАФ

Но в 1973 году по заказу 4-го ГУ Минздрава СССР на базе «Чайки» начали создавать вместительные скоростные машины для медслужбы. Они шли последними в правительственных кортежах, их использовали для доставки важных персон в медицинские учреждения.

Собирал ГАЗ-13 «скорая помощь» Рижский автобусный завод. Это были автомобили с полным комплектом медоборудования, с продольными носилками и застеклённым кузовом. Эти машины были окрашены в чёрный цвет, за что их окрестили «Черная докторша». Всего до 1982 года было собрано около двух десятков машин. Несколько из них использовались в качестве похоронных катафалков. Для «простых смертных» эти автомобили были признаны громоздкими и очень дорогими.


Санитарный автомобиль ГАЗ-РАФ-2920 на базе Чайки ГАЗ-14

Виды номеров на авто

Стандартный автомобильный номер размещен на большинстве транспортных средств. Он включает по 3 цифры и буквы, одинаковых в кириллице и латинице: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа находится отделенный квадрат с триколором и расположенным над ним кодом региона, где зарегистрирована машина.

Ранее привилегированными считались федеральные номерные знаки. Их присваивали исключительно должностным лицам (Администрация Президента Российской Федерации, Государственная Дума, Правительство и аппарат, суды и т. д.). Отличительная черта — трехцветный флаг РФ на месте кода региона. ГИБДД обязали оказывать содействие в проезде таких машин и запретили их останавливать. Принципы присвоения регулировались Постановлением Правительства РФ. Но в 2007 году эти знаки заменили на стандартные.

Стандартный автомобильный номер

В 2002 году были официально утверждены синие номера Министерства внутренних дел РФ. Формат — буква и три цифры белым цветом. На всех авто федеральных структур располагается единый код 77. При регистрации номерного знака в областях указывают код региона. На мотоциклах МВД устанавливают синие таблички с 4 цифрами наверху и буквой под ними. На прицепах — 3 цифры и буква.

Иным образом выглядят госномера на регистрационных знаках дипломатов и иностранных торговых представителей. Первые 3 цифры указывают на страну, которой принадлежит машина. Информацию о должностном лице отражает серия номерного знака. CD — транспорт зарегистрирован на посла, D — авто консульского или дипломатического представительства, Т — едет рядовой сотрудник вышеуказанных организаций.

Регистрационные знаки транспорта войсковых частей устанавливают на легковых авто, мотоциклах, грузовиках, прицепах и иной технике, закрепленной за Министерством обороны, МЧС, МВД. Формат: 4 цифры и 2 буквы. В правой части номера указан код воинского формирования. Он не совпадает с региональным.

На прицепы устанавливают номера с 2 буквами, 4 цифрами и флагом РФ с правой стороны. На авто, используемых специально для перевозок свыше 8 человек, размещены таблички с номерами из 2 букв и 3 цифр. Но под кодом региона нет триколора.

Технические характеристики «Фалькатуса»

Неоспоримым является то, что броневик выполнен по схеме 4Х4, предположительно на базе раллийного грузовика КАМАЗ-4911. Эти грузовики оснащаются двигателями ЯМЗ-7Э846, мощностью 730 л. с. При предположительной массе броневика в 12 тонн такие показатели возможно излишни, поэтому двигатель может стоять и менее мощный. При использовании же этого двигателя можно разогнать машину до 200 км/ч, что иногда может быть полезным.

  • Масса пустого — 12 т 
  • Полная снаряженная масса — 15,42 т
  • Колесная формула — 4х4
  • Максимальная скорость — 200 км/ч
  • Максимальный угол подъема — 36 градусов
  • Максимальный десант — до 12 человек с водителем

Двигатель

  • Двигатель — ЯМЗ-7Э846, V-образный
  • Тип — дизель
  • Количество цилиндров — 8
  • Объем двигателя — 17 литров
  • Мощность двигателя — 730 л.с. при 2500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 2700 Н·м, при 1200-1400 об/мин

«Скорпион». ЗИЛ-41072

На «закате» великого и могучего Советского Союза завод начал собирать автомобиль для первого и последнего президента СССР, ЗИЛ-41052. После этого, по традиции, с конвейера сошла машина спецсвязи ЗИЛ-4107. Эти автомобили послужили основой для «Скорпиона». Автомобиль авторства А.Н.Горчакова получил неофициальное название «Телохранитель». Через 10 лет были сделаны три образца для Российской Федерации.

Основной ролью «скорпион» стала роль автомобиля-чистильщика. Двигаясь в голове или хвосте колонны, он мог, не сбавляя скорости, сбрасывать в сторону машины, либо препятствия, которые могли создавать опасность кортежу, либо сопровождаемым лицам.

Эти автомобили выделялись из потока спецсигналами, несколькими антеннами, откидными подножками и поручнями на крыше и задних стойках для сотрудников особых отделов. Автомобиль оснащался широким люком, из которого можно было вести круговой обстрел, а заднее стекло могло откидываться внутрь салона для тех-же целей.

Рабочая часть салона имела три мягких сиденья, а среднее могло поворачиваться вокруг оси, и выдвигалось вперёд. Боковые кресла поворачивались в стороны, позволяя охране контролировать боковые окна.

Габариты автомобиля были тоже интересными. При длине 6,3м и массе 5,5 тонн, автомобиль имел максимальную скорость в 190 км/час.

К сожалению, эти автомобили на долгое время стали последними правительственными. До нынешнего времени автомобили для первых лиц и сопровождения закупали за границей.

Новую страницу в этой истории начал писать проект «Кортеж», но это совсем другая история, и писать о ней будут другие.

16.05.2018

26.03.2020

Jeep + Ювентус = любовь: партнерство длиною в 10 лет

10.11.2021

12.10.2018

23.09.2022

28.05.2020

08.09.2021

19.04.2020

27.09.2021

25.12.2018

16.12.2019

29.07.2021


Тест-драйв

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

ЗИЛ-115ЕА

Московский автомобильный завод начал выпуск специальных автомобилей после создания ЗИЛ-114 с рекордным для того времени двигателем V8 мощностью в 275 лошадей и автоматической КПП. «Стартовал» специальный цех с автомобиля ЗИЛ-114Е, который оснащали экранированным электрооборудованием. В последствии на базе этого автомобиля появились медицинские ЗИЛ-114ЕА для Минздрава СССР.

Автомобиль служил для первой помощи высшим руководителям кортежей и для их доставки в ЦКБ. Машины оборудовали четырьмя рядами окон, повышенной крышей, а задняя дверь откидывалась, обеспечивая доступ к носилкам и местам для персонала. После успеха этих автомобилей был создан упрощённый вариант ЗИЛ-114НА с усечённой крышей.

Маркировка грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Каждая модель автомобиля имеет свое обозначение в зависимости от того, является она базовой или модификацией.

Базовой модели грузового автомобиля присваивается четырехзначный цифровой индекс, в котором первые две цифры означают класс и тип автомобиля, а две последующие – модель автомобиля. При этом перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

Модификации имеют пятизначный цифровой индекс, в котором пятая цифра означает номер модификации базовой модели.

В зависимости от полной массы грузовые автомобили разделены на семь классов (рис. 6):

  • первый класс (до 1,2 т),
  • второй (свыше 1,2 до 2 т),
  • третий (свыше 2 до 8 т),
  • четвертый (свыше 8 до 14 т),
  • пятый (свыше 14 до 20 т),
  • шестой (свыше 20 до 40 т),
  • седьмой (свыше 40 т).

По типу грузовые автомобили подразделяют на шесть групп (рис. 6):

  • 3 – бортовой,
  • 4 – тягач,
  • 5 – самосвал,
  • 6 – цистерна,
  • 7 – фургон,
  • 9 – специальный.

Таким образом, у грузовых автомобилей первая цифра индекса означает класс автомобиля по полной массе, вторая цифра показывает тип грузового автомобиля, третья и четвёртая цифры – номер модели автомобиля, а пятая цифра – номер модификации.

Например, ЗИЛ-4331 означает – Завод им. И. А. Лихачева, грузовой автомобиль четвертого класса с полной массой 8… 14 т, бортовой, тридцать первая модель.

Рисунок 6 – Маркировка грузовых автомобилей

Прицепы и полуприцепы маркируются четырехзначным цифровым индексом, перед которым ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

При этом для различных моделей прицепов (полуприцепов) две первые цифры индекса из четырех (рис. 7) характеризуют тип прицепа (полуприцепа):

  • легковые – 81(91),
  • грузовые бортовые – 83(93),
  • самосвальные – 85(95),
  • цистерны – 86(96),
  • фургоны – 87(97),
  • специальные – 89(99).

Две вторые цифры индекса характеризуют полную массу прицепов и полуприцепов, в соответствии с которой прицепы и полуприцепы разделены на пять групп (рис. 7):

  • 1 – до 4т,
  • 2 – свыше 4 до 10 т,
  • 3 – свыше 10 до 16 т,
  • 4 – свыше 16 до 24 т,
  • 5 – свыше 24 т.

Рисунок 7 – Маркировка прицепов и полуприцепов

Маркировка прицепов и полуприцепов следующая. Например, прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8390 означает – Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов, прицеп грузовой бортовой, полной массой свыше 24 т.

При маркировке прицепов и полуприцепов может использоваться более развернутое обозначение. Например, 2-ПП-20,9-МАЗ- 9397: 2 – число осей; ПП – полуприцеп; 20,9 – грузоподъемность в тоннах; МАЗ-9397 – заводская марка.

Различным типам прицепного состава может присваиваться следующее буквенное обозначение:

  • П – прицеп;
  • ПП – полуприцеп;
  • Р – роспуск;
  • ПТ – прицеп-тяжеловоз;
  • ПН – прицеп низкорамный.

Просмотров: 818

Примерные цены на «красивые» номера

Большое распространение в нашей стране «блатные» номера получили в 90-е годы. И по сей день красивое сочетание букв и цифр пользуется спросом у владельцев авто. Наиболее обеспеченные россияне готовы выкладывать за солидные номерные знаки огромные суммы. Но и представители среднего класса могут себе позволить некоторые интересные варианты. Далее представлена примерная стоимость за те или иные комбинации и будет понятно, какие номера на авто считаются «блатными». Стоит учитывать, что цена всегда варьируется в зависимости от региона.

  1. Дешевле всего ценятся зеркальные комбинации цифр, где первая и третья совпадают (например, 181). Их можно заказать от 2000 рублей. Это цена не включает в себя стоимость перерегистрации и установки. За дополнительный графический элемент нужно будет доплатить ещё 2000 рублей. Вообще стоимость зависит от региона.
  2. Ровные номера, оканчивающиеся на два нуля, будут стоит немного дороже зеркальных. Хорошо смотрятся цифры, совпадающие с моделью авто (например 600 на автомобиле Mercedes-Benz S600).
  3. Номерные знаки, где цифры и код региона совпадают многим придутся по вкусу. Продублировать регионы РФ на номерах авто возможно только в случае трёхзначного кода.
  4. Номера первой десятки (первые две цифры — 0). Дороже всего будет стоит комбинация 007, так как она ассоциируется с Джеймсом Бондом. Стоимость этой комбинации от 90000 до 140000 рублей.
  5. Красивые комбинации, с повторяющимися цифрами, стоят от 30000 до 450000 рублей. Дороже всего будут стоить знаки с тремя семёрками. С тремя шестёрками наоборот — не очень популярны среди россиян.
  6. Элитные сочетания комбинации букв (например, МММ) и трёх одинаковых цифр могут стоить более миллиона рублей. Такие номерные знаки смогут себе позволить только весьма обеспеченные люди и поэтому они считаются самыми «крутыми» номерами на авто.

Из-за своей относительной доступности, «блатные» номерные знаки уже давно перестали производить должное впечатление на сотрудников ГИБДД. Слишком много людей, которые приобрели себя такой знак, и никаким образом не относятся к государственным структурам. Поэтому такоеприобретение ещё не гарантирует полную неприкасаемость владельцу авто. Одни люди считают покупку красивого номера напрасной тратой, другие тратят любые суммы, чтобы таким образом «украсить» свой автомобиль. В любом случае, покупать такой знак или нет — личное дело каждого.

Формат

Двухстрочный автомобильный номер Украины стандарта 2004 года (модификации 2015 года). Формат введён с 1 ноября 2007 года. Текущий стандарт номеров введён в 2004 году, модифицирован в 2015. Номера устроены следующим образом: на левом краю находится синее поле с национальным флагом Украины над национальным знаком UA. До введения поля образца евросоюза слева располагались две полосы цветов государственного флага в верхней половине полосы национальный герб на светло-синем фоне. Нижняя половина была желтой, на ней чёрные буквы UA. Всё поле символизировало национальный флаг Украины. Номера физических и юридических лиц, а также общественного транспорта имеют вид AA 1234 BB, где первые две буквы указывают регион. На Украине также имеется возможность выбора желаемого знака, на котором надпись может быть почти любой — ограничение только в количестве символов. При этом возможны также буквы кириллического алфавита и изображения. А регион будет указан как на номерах стандарта 1995 года.

Транспортные средства общественного транспорта имеют жёлтые фон номерных знаков. Полицейские машины получают светло-голубые номерные знаки с белым шрифтом.

Автомобили правительства или других высокопоставленных органов содержат только цифры. Слева находится герб Украины, а справа-флаг Украины. Дипломатические номера не имеют никакой государственной символики, начинаются с буквы D, далее следует трёхзначный цифровой код, который шифрует страну, а также трёхзначный серийный номер.

Белые надписи на чёрном фоне отличают номера украинских вооруженных сил. Они состоят из четырёх цифр, буквы и цифры.

ГАЗ-23: 300-килограммовый кузов

Не менее легендарная машина, которую любили все сотрудники КГБ. Модель “Волги” выпускали почти 8 лет и за это время довели все детали до совершенства. Всего авто 603 штуки, но цифра примерная и, возможно, у кого-то в дедовском сарае хранится знаменитая Волга ГАЗ-23. Правда, в продажу «машина сопровождения» не поступала, уходила в гараж спецслужб прямо с конвейера, но потом автопарки продавали ее почти «не глядя».

Легенда КГБ – ГАЗ 23 в полной комплектации мог догнать и перегнать любую машину

Сходство с обычной Волгой заканчивалось сразу, как только поднимали капот ГАЗ-23. Начинка «машины особистов» была настолько мощной, что поражала воображение. К 8-цилиндровому двигателю объемом 5,5 л и мощностью 195 л.с. прилагалась автоматическая коробка передач. Усиленный кузов автомобиля весил на 300 кг больше стандартного, замок багажника открывался изнутри, мощная подвеска могла выдержать езду по бездорожью. Разогнаться машина могла до 170 км/ч – это немало.

Какие номера на авто используются у спецслужб России

Ранее ФСОшные, МВДшные и ФСБшные номера машин нельзя было купить частным лицам, поэтому такие авто легко узнавали на дороге. Затем Президент РФ Владимир Путин поручил прекратить эту практику.

Сегодня по-прежнему встречается транспорт с «особыми» номерами. Но обычно на таких машинах ездят главы силовых ведомств, а не рядовые служащие.

ФСБ

Ранее повсеместно встречались номера на авто ФСБ формата ХКХ. Но сегодня большая часть из них продана.

Какие номера на авто используются у спецслужб России

Чаще всего на автомобилях ФСБ номера следующих серий: НАА, ТАА, САА, ХАА, ЕКХ, САС, ССС, ХКХ, ООО.

МВД

На авто МВД раньше устанавливали госномера серий АМР, ВМР, КМР, ММР, ОМР, УМР. После введения синих табличек было решено распродать их частным лицам. Но до сих пор сохранились некоторые узнаваемые номера на машинах МВД — АМР, КМР и ММР.

ФСО

Распространенная серия номеров машин ФСО — ЕКХ. Он появился во времена правления Бориса Ельцина (расшифровка: Ельцин + Крапивин = Хорошо). Есть версия, что Президент переговорил с руководителем Федеральной службы охраны Юрием Крапивиным, после чего было решено закрепить новые буквы за ведомственными автомобилями. Встречаются серии ЕКХ99, ЕКХ97, ЕКХ77, ЕКХ177, ККХ, ССС, ХКХ.

https://youtube.com/watch?v=OHl_49bF1Tk%3F

Расшифровка “блатных” номеров

Часто наше внимание на дороге цепляют «красивые» автомобильные номера. Их обычно называют блатными, ведь получение такого сложно назвать счастливой случайностью. Совпадающие или зеркальные буквы и цифры, а также сочетания, наделяемые особым смыслом

Своеобразной расшифровкой таких «блатных» номеров наверно занимался каждый, но на самом деле, многие из них имеют вполне конкретную подоплеку и могут давать определенный сигнал сотрудникам ДПС и другим участникам движения. Невозможно дать однозначную расшифровку всем автомобильным номерам, поэтому в списке приведены самые распространенные из них

Совпадающие или зеркальные буквы и цифры, а также сочетания, наделяемые особым смыслом. Своеобразной расшифровкой таких «блатных» номеров наверно занимался каждый, но на самом деле, многие из них имеют вполне конкретную подоплеку и могут давать определенный сигнал сотрудникам ДПС и другим участникам движения. Невозможно дать однозначную расшифровку всем автомобильным номерам, поэтому в списке приведены самые распространенные из них.

Как различаются номера

Помимо стандартного оформления, существуют и другие вариации, с использованием «цветных» номеров. Их наличие на табличке с госзнаками может означать:

  • наличие какой-либо привилегии у владельца;
  • регистрация ТС на государственный орган.

Ниже информация о том, как расшифровывается принадлежность машины к какой-либо структуре, исходя из используемого цвета на табличке:

  1. Красный цвет знаков означает, что транспортным средством владеет иностранное торговое представительство либо дипломатическая служба. Латинские буквы на номере позволят точнее определить, на кого зарегистрировано средство: «D» — дипломатическое представительство, «CD» — посол, консул, «T» — торговое представительство. Узнать, к какому государству принадлежит та или иная структура, позволит число перед буквенным обозначением.
  2. Если использован синий цвет на табличке, значит автомобиль принадлежит правоохранительным структурам, МВД, службе полиции.
  3. Черные таблички можно встретить на автотранспорте, используемом вооруженными силами. Водителю? Помимо автомашин войсковых частей, подобные таблички есть на транспорте, принадлежащем службам МЧС, ФСБ, Минобороны. Структура номера напоминает обычные знаки госрегистрации, однако, вместо кода с регионом по месту первичной постановки на учет, указывают обозначения военных округов или военных ведомств.
  4. Наиболее популярны белые таблички, устанавливаемые при регистрации машины в базе ГИБДД. Если помимо основного номера указана буква Т, это означает, что транспортное средство перевозят для эксплуатации за рубежом.

Существует множество других отличий, позволяющих определять машины, принадлежащие органам власти и высшим государственным чиновникам. Среди различных видов специальных знаков, можно отметить комбинации, какие считаются блатными:

  • серию ЕКХ97, принадлежащая ведомству ФСО и другим, приравненным ведомствам, обладающим иммунитетом;
  • серия ХКХ77 часто означает принадлежность к структуре ФСБ либо владение состоятельным человеком, так как некоторая часть данной серии была распродана лицам, желавшим иметь статусный номер;
  • серии АОО77, МОО77, ВОО77, СОО77 используется на машинах, принадлежащих Управлению делами Президента.

Существует масса номеров, одно обладание которым будет значить, что в машине передвигается человек высокого уровня, приближенный к власти. Именуемые в народе «блатные» номера могут иметь следующие серии:

  • *КР177, где вместо звездочки стоит одна из букв А, Е, К, В, означают принадлежность к персонам особого значения (помимо этого, ранее владельцам таких авто выдавались также таблички с синим фоном);
  • серия ЕРЕ177 может встречаться на транспортных средствах, принадлежащих депутатам Госдумы;
  • переход на синий опознавательный цвет табличек позволило освободить часть номеров, ранее принадлежавших МВД (это серии *МР77, где вместо звездочки стоит одна из следующих букв: А, К, В, О, М, Т, У). Подавляющая часть номеров уже принадлежит частным лицам, однако некоторые авто все еще сохранили таблички в данной серии;
  • работники прокуратуры передвигаются на служебном транспорте с серией РМР77;
  • московская мэрия обладает автомашинами с серией АМО77.

Так как в определенных обстоятельствах у физических лиц имеется возможность приобрести номера, подразумевающие особый статус и возможность иммунитета, многие стараются приобрести их не только для демонстрации своего положения в обществе, но и для более легкого передвижения в условиях частых запретов, ограничений при передвижении по городу. Так как у многих служб, обладающих особыми номерами, есть иммунитет, владельцам авто с подобными знаками проще решать вопросы с инспектором ГИБДД.

К числу «блатных» знаков относят серии НАА99, САА99, ТАА99 и ХАА99, однако подобная серия распределялась не только среди представителей ФСБ или научно-исследовательских институтов, но и среди обычных граждан, не входящих в число привилегированных сотрудников. Можно догадаться, что установка таблички с подобной цифробуквенной комбинацией наверняка обошлась автовладельцу довольно дорого.

На видео об автомобильных номерах

ГАЗ-24 “ВОЛГА”: авто ручной сборки

Об этой машине ходят легенды, и она по праву занимает 1 место ТОП-секретных машин КГБ. Модель была похожа на стандарт ГАЗ-24, а вот начинку взяли у секретной машины и дополнили мощными узлами. Мотор на 8 цилиндров поддерживал 105 л.с., стандартная скорость в инструкции составляла всего 160 км/ч, но при особой нужде шофер разгонял «ласточку» до 180 км/ч.

ГАЗ-24 ВОЛГА – автомобиль ручной сборки

Все модели авто действительно собирались только вручную, поэтому все экземпляры различались деталями. Некоторые салоны обшивали велюром, плюшем, дополняли кондиционером. 

Многие специалисты полагают, что возможности ГАЗ-24 “ВОЛГА” не открыты до сих пор. Секретные архивы КГБ не спешат открывать тайны, а нам остается только гадать, ведь именно эти “ВОЛГИ” использовали самые высокие партийные «шишки», тем более что примерное количество машин составляет 1000 единиц.

ЗАЗ-966: мощный мотор и легкий кузов

Эту неказистую, на первый взгляд, машину, называли «турбо-кирпич». Название авто получило от постоянного участника гонок, товарища Кирпичникова. Гонщик с огромным опытом и стажем выступал на ЗАЗ-966, причем проигрывать Кирпичников вовсе не любил, поэтому свой “Запорожец” с мотором “Волги” он любовно усовершенствовал и довел ходовую часть практически до абсолюта.

Тот самый «турбо-кирпич», переживший время

Убойное сочетание мощного мотора и легкого кузова сделало свое дело – по скорости машина была «на голову» выше всех прочих моделей и с легкостью покоряла трассы вне зависимости от их сложности. Правительство не могло оставить в стороне такого изобретателя и заинтересовалось идеями тов. Кирпичникова. Итогом сотрудничества стали два «ложных» Запорожца, успешно использованных на нужды КГБ СССР.

Машины применяли для скрытого наблюдения, а чтобы было комфортно, модели оснастили парой радиаторов охлаждения, короткими глушителями. Мощности и скорости авто позавидуют и сегодняшние компактные суперкары – «турбо-кирпич» разгонялся до 150 км/ч. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *