Rolls-royce

дальнейшее чтение

Ричард Фист, Похищение летающей леди: как Германия захватила Rolls Royce и Bentley, Мотоциклы, .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»»»»»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN  0-7603-1686-4

Вспомним славную историю Rolls Royce

Компания Rolls-Royce Motor Cars Ltd, ныне принадлежащая BMW, была основана в 1904 году. Первый автомобиль Роллс Ройс, о котором сейчас знают все коллекционеры — Rolls-Royce 10-HP. В наши времена рыночная цена этой милой ретро – машинки достигает трёх миллионов долларов.

10-HP вышел «тиражом» в 16 экземпляров и считается настоящим раритетом. Машинка разгонялась до 63 км.ч, что для 1904 совсем неплохо. Двигатель 12 л.с и трёхступенчатая коробка были весьма неплохи, как для первого автомобиля, который собрали лично Чарльз Роллс и Генри Ройс. Конечно, были времена, не то что сейчас: движки по 1000 л.с, коробки-робот, мощные и быстрые машины, а те времена кажутся уже далеким прошлым.

В 1946 году появился шикарный Rolls-Royce Silver Wraith. Появившийся в послевоенной Великобритании, автомобиль являл собой пример классического, строго стиля. Визуально такой аппарат очень напоминает некоторые ВАЗ 2106 тюнинг.

Самый дорогой катафалк в мире от Роллс Ройс

В 2012 году, на базе Роллс Ройс Фантом, был собран самый дорогой катафалк в мире. Цена Rolls-Royce Phantom Hearse B12 достигает 650 тысяч долларов. Семиметровый красавец был презентован на специализированной выставке Tanexpo, посвящённой всему, что связано с похоронами.

Пожалуй, только Роллс-Ройс могли позволить себе сделать шикарный автомобиль за полмиллиона долларов, чтобы возить на нём гробы.

Впрочем, хватит о грустном. В истории этой компании было множество автомобилей, который вызывали восторг. Одним из таких стал Rolls-Royce Silver Cloud, ставший известным благодаря Джеймсу Бонду.

На этой модели 1955 года, попавшей в фильм «Вид на убийство», была возвращена традиционная статуэтка «Дух экстаза» — фигурка богини Ники, которая стала таким же символом компании, как и перекрещенные буквы R.

Современные роскошные Роллс-Ройсы сохраняют элементы классического дизайна. К примеру, Роллс Ройс Фантом, который существует уже шесть десятков лет.

Компания не изменяет традициям и по сей день выпускает эту модель. Современный Фантом смотрится всё так же «дорого». Ведь один из слоганов компании «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире!»

К слову, Фантом с «Духом экстаза» на решётке, вот уже пять лет выпускают и в бронированном варианте, для тех, кто опасается, что могут и пристрелить. Стоит такой «папамобиль» с толщиной брони 97,1 мм очень не дешево.

Вот такой шикарный тюнингованный Фантом модели 2007 года сейчас можно купить за 300-350 тысяч фунтов.

Роллс-Ройс – одна из уже немногих в мире компаний, где автомобили собираются вручную до сих пор. На все предприятия приходятся всего два робота, которые занимаются покраской кузова. К слову, краска на автомобили этой марки наносится в 12 слоёв. Так что держится она достаточно долго, так же долго как и на дорогих марках американских авто.

В 2007 году на детройтском автосалоне представили новый купе с откидной крышей. Модель получила название Rolls-Royce Phantom Drophead Coupé. Как сказал представитель компании, при создании дизайна новой модели, вдохновлялись образами шикарных яхт 30-х годов.

Четырёхместный кабриолет получил 6,7 л. двигатель BMW V12 мощностью 460 «лошадок», позволяющий разгонять этот «танк» до 240 км./ч. Бензиновый движок потребляет 15,7 л/100 км. Да, Фантом по-прежнему большой, дорогой и не экономичный. К слову о деньгах. За отдельную доплату на эту модель могут установить «Дух экстаза» из золота, или серебра.

https://youtube.com/watch?v=xuZRf7U8p_k

Также на эту тему вы можете почитать:

Автомобили Мерседес и новые технологии

Мерседес 124 кузов хорошо ездит и сегодня

Новый Porsche Cayenne Turbo S – спортивный внедорожник

Тюнинг ВАЗ 2114 (тюнинг Лада 2114) своими руками, фото в придачу

Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле?

Alex S 17 сентября, 2013

Опубликовано в: Английские автомобили

Метки: Английские автомобили, Крутые, Легендарные автомобили, Мощные, Представительские, Раритет, Ретро

История [ править ]

Право собственности править

Rolls-Royce вырос из инженерного бизнеса Генри Ройса, который был основан в 1884 году и десять лет спустя начал производство динамо-машин и электрических кранов. Чарльз Роллс основал отдельный бизнес с Ройсом в 1904 году, потому что Ройс разработал ряд автомобилей, которые Роллс хотел продавать. Корпоративный владелец был зарегистрирован в 1906 году под названием Rolls-Royce Limited .

В 1971 году та же компания, Rolls-Royce Limited, вступила в добровольную ликвидацию, так как не смогла выполнить свои финансовые обязательства, хотя она существует и сегодня, но все еще находится в процессе ликвидации. Ее бизнес и активы были куплены государством с использованием созданной для этой цели компании под названием Rolls-Royce (1971) Limited. Rolls-Royce Motors была выделена в 1973 году. Rolls-Royce (1971) Limited существует и сегодня и ведет бизнес под названием Rolls-Royce plc.

Rolls-Royce plc вернулась на фондовый рынок в 1987 году при правительстве Маргарет Тэтчер . В 2003 году право собственности на Rolls-Royce plc перешло к Rolls-Royce Group plc. Таким же образом Rolls-Royce Group plc 23 мая 2011 года перешла в собственность Rolls-Royce Holdings plc. На протяжении всех этих корпоративных изменений Rolls-Royce plc оставалась основной торговой компанией.

Рост править

В 1980 — е годы введение политики предложить комплектовать двигателя в более широком диапазоне гражданских типов воздушных судов с двигателями компании в настоящее время , питающих 17 различных самолетов (и их варианты) , по сравнению с General Electric «s 14 и Pratt & Уитни » с 10.

Производство гражданских двигателей представляет собой основную область роста компании: в период с 2010 по 2018 год Rolls-Royce инвестировал 11 миллиардов фунтов стерлингов в производственные мощности и НИОКР и запустил шесть новых гражданских двигателей, включая Trent XWB и Pearl 15 для рынка деловой авиации. Он получил заказы на 2700 двигателей для широкофюзеляжных самолетов и бизнес-джетов . Предполагается, что он будет производить более 600 широкофюзеляжных двигателей в год и в течение нескольких лет должен обеспечивать более половины мирового парка двигателей по сравнению с 22% десятилетием ранее.

Реструктуризация править

В феврале 2017 года Rolls-Royce сообщил о крупнейшем в истории убытке до налогообложения в размере 4,6 млрд фунтов стерлингов; Это включало 4,4 миллиарда фунтов стерлингов списание на финансовых инструментах хеджирования, занимаемые компании , чтобы защитить себя от колебаний валютных курсов, а также штраф в 671 миллионов фунтов стерлингов для урегулирования взяточничества и коррупции с мошенничеством Serious (SFO), Департаментом юстиции США и Бразилией власти.

14 июня 2018 года компания объявила о реструктуризации бизнеса с целью создания трех более простых децентрализованных подразделений ( гражданской авиакосмической , оборонной и энергетической систем ), рационализации функций бэк-офиса и удаления функций управления среднего звена . К 2020 году экономия затрат должна составить 400 миллионов фунтов стерлингов в год, при предварительных затратах на реструктуризацию в размере 500 миллионов фунтов стерлингов. Около 4600 человек , вероятно, уйдут из бизнеса из 55000 работающих по всему миру, 3000 потеряют работу из Великобритании, а остальные из других стран мира (15 700 сотрудников работают в Дерби.и 10 300 человек работают в других странах Соединенного Королевства).

В августе 2018 года Rolls-Royce объявил, что взимает плату в размере 554 миллиона фунтов стерлингов за устранение неисправностей некоторых двигателей Trent 1000 на Boeing 787 Dreamliners ; Вместо того, чтобы проводить тысячи часов между проверками, неисправности лопаток турбины означают, что в настоящее время двигатели требуют проверки каждые 300 часов полета. В том же заявлении Rolls-Royce заявила, что потратит 450 млн фунтов стерлингов на устранение неисправностей Trent 1000 в 2018 году, 450 млн фунтов стерлингов в 2019 году и 350 млн фунтов стерлингов в 2020 году, а работы будут завершены к 2022 году

В мае 2020 года компания объявила о намерении сократить 20% своей рабочей силы (примерно 9000 сотрудников) по всему миру в результате пандемии COVID-19 . Ожидается, что в Великобритании будет потеряно около 3000 рабочих мест, половина из них — в Дерби.

В феврале 2021 года Rolls-Royce начала переговоры о прекращении эксплуатации своего гражданского аэрокосмического подразделения, которое может продлиться две недели из-за воздействия Covid-19 и связанных с ним ограничений.

Начало

Будущий основатель компании Rolls-Royce, Генри Ройс, в 1903 году приобрёл французский автомобиль марки Decauville. Машина была настолько несовершенной и ненадёжной, что инженер-самоучка загорелся желанием сделать собственное транспортное средство, которое полностью соответствовало бы его личным стандартам качества. В этом году Ройс собрал три автомобиля, мощность которых составляла 10 лошадиных сил. Они не отличались никакими техническими новшествами, однако обладали превосходным качеством сборки и применением исключительно надёжных деталей — то есть особенностями, которыми в нынешнее время отличаются машины, носящие марку Rolls-Royce.

Об этих транспортных средствах вскоре заговорила вся Англия — да что там, даже русский журнал «За рулём» в 1903 году написал об удивительном творении механика Ройса. Так вышло, что об этом услышал и энтузиаст автомобильного дела Чарльз Роллс, который как раз подыскивал партнёра, способного помочь ему создать собственную автомобильную фабрику. Основание компании Rolls-Royce произошло 1 мая 1904 года в городе Манчестер в ресторане отеля «Midland», где был подписан договор о взаимовыгодном сотрудничестве между двумя предпринимателями.

В 1904 году началась сборка автомобильных шасси, на которых уже ставилось клеймо Rolls-Royce, а не только фамилия инженера Ройса. По заказу клиента они могли оснащаться моторами с количеством цилиндров от 2 до 8. При этом наиболее мощный мотор, устанавливавшийся на машину с собственным именем «Legalimit», имел передовую для того времени компоновку V8. Кузовов у таких транспортных средств Rolls-Royce не было — предполагалось, что клиент будет заказывать их самостоятельно, руководствуясь своим художественным вкусом. Эти машины также очень быстро получили превосходную славу — во многом благодаря победам в гонках, где за их рулём сидели многие именитые гонщики, включая и Чарльза Роллса. Всего до 1907 года создали 100 автомобилей Роллс-Ройс, которые строились на общем шасси, названном «прототипом».

Ссылки

Библиография

  • Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей. Кембридж, Великобритания. Patrick Stephens Limited, 2006. ISBN 0-7509-4478-1.
  • Ньюхаус, Джон. Спортивная игра: конкурентный бизнес по производству и продаже коммерческих авиалайнеров с высоким риском. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1982. ISBN 978-0-394-51447-5.
  • Пью, Питер. Магия имени: история Rolls-Royce, первые 40 лет. Лондон: Icon Books, 2000. ISBN 1-84046-151-9.
  • Пью, Питер. Магия имени: история Rolls-Royce, часть 2, сила реактивных двигателей. Лондон: Icon Books, 2001. ISBN 1-84046-284-1.
  • Пью, Питер. Магия имени: История Rolls-Royce, часть 3, Семейство двигателей. Лондон: Icon Books, 2002. ISBN 1-84046-405-4.

Управление

По состоянию на 2020 год совет директоров состоит из:

  1. Иана Дэвиса, председателя
  2. Уоррен Ист, исполнительный директор
  3. Стивен Дейнтит, финансовый директор
  4. Памела Коулз, секретарь компании
  5. Льюис Бут, старший независимый директор
  6. Кевин Смит, старший независимый директор
  7. Фрэнк Чепмен, неисполнительный директор
  8. Джордж Калмер, неисполнительный директор
  9. Ли Сянь Ян, неисполнительный директор
  10. Ник Лафф, неисполнительный директор
  11. Жасмин Стэйблин, неисполнительный директор
  12. Анджела Странк, неисполнительный директор
  13. Ирен Дормер, неисполнительный директор
  14. Беверли Гуле, неисполнительный директор

Rolls-Royce Ghost Series II Mansory

Роскошный седан производства Великобритании стал выглядеть намного лучше после того, как с ним поработала компания Мансори. Крылья стали карбоновыми, и они расширяются, образуя единый монолит с боковыми панелями.

Кроме того, они заменили капот также на карбоновый, что позволило снизить вес и добиться идеального внешнего вида. Высокой устойчивости на дороге при больших скоростях помогает тонкая кромка спойлера. Сзади имеется встроенная вставка диффузора, в которой предусмотрено место для труб спортивного блока.

Он появился в 2015 году, и является продуктом совместного производства компании Mansory (Мансори), которая базируется в Германии, и Rolls-Royce (Роллс-Ройс), месторасположение которой в Великобритании.

Такой автомобиль имеет двигатель, объем которого достигает 6592 кубических сантиметров, его мощность достигает 652 лошадиных сил.

Всего за 4,3 секунды машина может развить скорость до 100 километров. Вы спросите, сколько же стоит такой автомобиль? Его цена в рублях достигает 42 900 000 рублей.

Как развивалась компания?

С первых моделей марки фирму по праву оценили многие. Средства массовой информации ставили новые английские авто, выше французских, которые еще вчера били все рекорды популярности. Первая модель имела невысокую цену – 395 фунтов и разлеталась, как «горячие пирожки». А все потому, что у создателей был идеальный тандем.

  1. Ройс – это великолепный инженер, который отвечал за техническую часть и рождал новые идеи одну за другой.
  2. Роллс – это продвинутый маркетолог, который умел разговаривать и продавать, заключая гигантские контракты с покупателями

За два года существования Роллс-Ройса удалось выйти на международную арену и покорить американскую публику. В 1906 году выходит первый сногсшибательный автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost, который не имел аналогов во всем мире.

В этот же период начинается увлечение Ройсом авиацией. Им «заразили» его братья Райт, с которыми удалось познакомиться в Америке. Кстати, Ройс первый кто переправился через Ла-Манш, научившись управлять летательным аппаратом за считанные недели. Очень скоро это оказало свое влияние на дальнейшее развитие компании, которая теперь начала выпускать еще и авиамоторы. Именно это поможет компании преодолеть кризис во время Первой мировой войны.

Первые взлёты и падения

В 1910 году история Роллс-Ройс пополнилась первой чёрной строкой. Будучи страстным любителем авиации, Чарльз Стюарт Роллс участвовал в показательном выступлении перед публикой. Несмотря на то, что он десятки раз поднимался в воздух и даже первым из англичан перелетел через Ла-Манш, он не смог удержать летательный аппарат. Самолёт рухнул на поле и разбился, а один из основателей Rolls-Royce погиб. В память о его увлечении Генри Ройс основал авиационное подразделение Rolls-Royce, которое позднее стало полностью независимым от материнской компании.

В 1911 году Роллс-Ройс получает ещё один свой фирменный знак, которым стала статуэтка «Дух экстаза», устанавливающаяся на капот автомобиля. Собственник автомобиля Rolls-Royce модели Silver Ghost, лорд Белью, заказал своему знакомому скульптору, Чарльзу Сайксу, изготовление статуэтки, которая украшала бы капот его четырёхместного фаэтона. Тот изваял своё творение, вдохновлённый образом секретарши лорда, Элеоноры Торнтон. Начиная с 1911 года статуэтку «Дух экстаза» начали устанавливать на каждый Rolls-Royce — её отливали из баббита, бронзы, стали, а также серебра или чистого золота по специальному заказу клиента.

А 1922 год ознаменовался для Rolls-Royce появлением ещё одного широко известного имени — Phantom. Этот автомобиль стал первым Rolls-Royce, изначально оснащённым электрическим стартером. Кроме того, применение в нём верхнего расположения клапанов позволило сделать силовой агрегат более мощным и стабильным и в то же время — компактным. В 1929 году свет увидело второе поколение Phantom, у которого двигатель был объединён в цельный блок с коробкой передач и имел большую мощность. Кроме того, на шасси Rolls-Royce больше не применялись устаревшие схемы подвешивания рессор.

Несмотря на то, что остальные компании в 30-х годах страдали от пагубных последствий Великой Депрессии, глобального финансового кризиса, фирма Rolls-Royce процветала — и в 1931 году она даже приобрела компанию Bentley, являвшуюся её единственным конкурентом. Однако в 1933 году умер второй основатель Rolls-Royce, инженер Генри Ройс, после чего буквы на логотипе, ранее бывшие красными, навсегда остались чёрными. Во время начавшейся войны компания Роллс-Ройс также процветала — она получала огромные военные заказы и жила не столько за счёт производства автомобилей, сколько благодаря выпуску двигателей, включая авиационные.

Приложения

внешние ссылки

Хронология моделей Rolls-Royce

Тип 1900-е годы 1910-е годы 1920-е годы 1930-е годы 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е годы 2000-е Годы 2010 Годы 2020
                                                               
  Независимый Фольксваген BMW
Стандарт 10 л.с. 15 л.с. V-8 20 л.с.   Rolls-Royce 20 л.с. 20/25 л.с. 25/30 Призрак Вторая мировая война   Серебряный рассвет Серебряное Облако Серебряная тень Серебряный Дух / Рассвет Серебряный серафим   Призрак Призрак
Премиум 30 л.с. 40/50 л.с. (Серебряный призрак) Призрак I Фантом ii Фантом III Серебряный призрак Серебряное Облако II L Серебряная тень L Серебряный призрак II Серебряная шпора Серебряный вард в парке серафимов   Призрак EWD Призрак EWD
  Фантом IV   Фантом V / VI Туристический лимузин Фантом VII   Фантом VIII
              Карниз / II / III / IV   Карниз V   Phantom drophead Рассвет
                Камарг     Призрачное купе Призрак
                          Куллинан

BMW Group

Бренды BMW  · BMW i  · BMW M  · BMW Motorrad  · BMW Motorsport  · DriveNow  · Mini  · Rolls-Royce
Древняя авиационная деятельность BMW Flugmotorenbau (1913-1965)  · BMW Rolls-Royce (1990-2000)
Люди Николаус Отто  · Густав Отто  · Карл Рапп  · Макс Фриз  · Фриц Фидлер  · Норберт Рейтофер  · Харальд Крюгер
Различные предметы Тур BMW  · Музей BMW  · BMW Welt

Британская автомобильная промышленность — бренды

Бренды 1900 г. 1910 г. 1920 г. 1930 г. 1940 г. 1950 1960 г. 1970 г. 1980 г. 1990 г. 2000 г. 2010 г.
                                                                                                               
Rolls-Royce   Rolls-Royce Limited Rolls-Royce Limited и Bentley Роллс-Ройс Моторс Rolls-Royce Motors ( Виккерс ) BMW и Volkswagen BMW
Bentley     Bentley Фольксваген
Армстронг Сиддели   Сиддели-Дизи Армстронг Уитворт Армстронг Сиддели Бристоль Сиддели Rolls-Royce Limited Rolls-Royce plc
Aston Martin     Aston Martin Астон Мартин Лагонда Ford PAG Астон Мартин Лагонда
Лагонда   Лагонда
Дженсен         Дженсен Моторс Britcar Holdings Дженсен Карс    
Подключение         Подключение Подключение    
Прыгать           Прыгать    
AC   AC Cars (много владельцев и смена имен)
Аргайл Аргайл           Аргайл      
Бристоль Карс           Бристоль Карс
Caterham                 Caterham
Crossley   Crossley                  
Dutton               Dutton     Dutton
Ginetta             Ginetta
Гордон-Кибл             Peerless & Warwick Гордон-Кибл            
Jowett   Jowett Блэкберн            
Леа Фрэнсис   Леа Фрэнсис            
Лотос             Лотос General Motors Europe Протон
Макларен                   Макларен
Маркос             Маркос   Маркос   Маркос    
Морган   Морган
Napier Napier                    
Тернер             Тернер            
TVR           TVR    
Westfield                   Westfield Potenza Спортивные автомобили
GTM               GTM
Vauxhall   Vauxhall Motors Дженерал Моторс General Motors Europe Группа PSA
Вулкан   Вулкан                    
Hillman   Hillman Humber Rootes Chrysler Europe ( Крайслер ) PSA
Humber Humber
Певица   Певица Rootes
Солнечный лучик Солнечный лучик Санбим-Талбот-Даррак Rootes Sunbeam-Talbot Rootes Rootes
Talbot   Talbot

На перспективу

Дебют марки в России состоялся в 1911 г., когда в Санкт-Петербурге был зарегистрирован ее первый автомобиль. Им стала модель с 4-цилиндровым двигателем мощностью 28 л.с., принадлежавшая гаражу Н. Корфа. Долгое время этот автомобиль оставался единственным в стране Rolls-Royce. Хотя ничего удивительного в этом нет, поскольку общее количество машин, выпущенных фирмой с момента начала производства, измерялось не тысячами, как у других производителей, а лишь сотнями.

Поскольку российский рынок в начале ХХ века считался одним из самых перспективных не только в Европе, но и во всем мире, руководство Rolls-Royce предприняло ряд мер, направленных на исправление сложившейся ситуации. В январе 1913 г. фирма одной из первых прислала заявку на участие в IV Международной автомобильной выставке, которая должна была состояться в Петербурге в мае того же года. В ее рамках на принадлежавшем Rolls-Royce стенде № 33 можно было увидеть три автомобиля. Центральное место занимал белый дубль-фаэтон “Лондон-Эдинбург”. Рядом стоял ландоле-лимузин с сине-желтым с кузовом от Мюльбахера. Третьим экспонатом стал черный шестиместный лимузин с кузовом, изготовленным парижской фирмой “Кельнер и сыновья”.

Помимо этого свои кузова на шасси Rolls-Royce демонстрировали две другие фирмы – “Ла Бурдетт” и та же “Кельнер и сыновья”. Обе взяли за основу шасси с 6-цилиндровым двигателем мощностью 48 л.с

Наибольшее внимание привлек, конечно же, кельнеровский лимузин-1/2 лимузин (существовал в начале ХХ века такой тип кузова), выставленный на стенде № 37. Оно и неудивительно: автомобиль, построенный по специальному заказу для императора Николая II, обладал всеми мыслимыми на тот момент элементами комфорта: электрическим освещением, мягкими, удобными сиденьями, вазами для цветов, несессерами, пепельницами и даже телефоном! А полный комплект сигнальных и контрольных приборов должен был облегчить управление машиной. С выставки автомобиль переместился прямо в гараж Его Императорского Величества

С выставки автомобиль переместился прямо в гараж Его Императорского Величества.

Петербургская выставка во многом способствовала росту популярности Rolls-Royce в России. О марке узнавало все большее число автомобилистов, но позволить себе такие машины могли лишь самые богатые. Тем не менее в ряде отечественных справочников бренд числился среди наиболее известных в России. Так в “Автомобильном справочнике-календаре” за 1916 г., изданном инженером Н. Кузнецовым, приведены краткие характеристики 6-цилиндрового Rolls-Royce с 50-сильным двигателем объемом 7411 куб. см и размером цилиндров 114х121 мм. Общий вес машины определялся в 1970 кг. Там же отмечалось, что она расходует 17,6 л бензина и 1 л масла на 100 км пути при средней скорости 95 км/ч. Максимальной называлась скорость 117 км/ч.

История

Генри Ройс сделал свой первый автомобиль, двухцилиндровый Royce 10 на своём предприятии в Манчестер в 1904 году. Он представил своё изделие владельцу дилерской компании CSRolls & Co. Фулхэм Чарльзу Роллсу, которого впечатлил Royce 10. Был заключён договор что CSRolls & Co. Займётся реализацией всей продуктовой линейки Ройса. Она включала в себя на тот момент четыре модели.

Все машины имели марку Роллс Ройс и продавались исключительно Роллсом. Первый Роллс Ройс 10 л.с. был представлен в Париже в декабре 1904. Rolls-Royce Limited была образована 15 марта 1906 года и к этому времени стало очевидно, что необходимы новые производственные помещения. Новый завод был в значительной степени разработан Ройсом, а производство на нём началось в 1908 году.

В 1906 году Royce была разработана усовершенствованная шестицилиндровая модель, названная 40/50 л.с., это была первая продукция новой компании. Эта модель пользовалась спросом и было продано в общей сложности более 6000 машин. В 1925 году 40/50 была переименована в Silver Ghost. В 1921 году компания открыла второй завод в Спрингфилде, штат Массачусетс.

После Первой мировой войны, столкнувшись с падением продаж Silver Ghost компания в 1922 году представила более дешёвую модель Twenty. В 1931 году Rolls-Royce приобретает Bentley не справившейся с наступлением Великой депрессии. С тех пор и до 2002 автомобили Bentley и Rolls-Royce часто похожи вплоть до решетки радиатора и мелких деталей.

Производство автомобилей Роллс Ройс и Бентли переехало в Крю в 1946 году, где компания начала собирать автомобили полностью. Ранее, в основном, компания выпускала только шасси, оставляя производство кузова другим изготовителям. Компания сопутствовал успех настолько, что уже к 50-ым ее продукцией пользовались исключительно аристократия и даже королевский дом.

Заложенного основания хватило до шестидесятых, но материальное положение становилось хуже, и к февралю 1971 году компания обанкротилась. Но правительство спасло положение, поскольку Роллс-Ройс считался национальным достоянием. Однако компанию разделили на подразделение по производству авто и комплектующих и авиационное.

Очередной кризис случился в 1980 году и на этот раз спас положение концерн Vickers, купивший Rolls-Royce Motor Cars Limited. Модернизировав оборудование, Rolls-Royce выпустил Silver Seraph, который проектировался с применением новейших технологий и увидел свет в 1998 году. Однако реформы не коснулись ручного способа сборки, свойственной в Роллс-Ройсу и работе исключительно по предварительным заказам.

Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана в качестве дочерней компании BMW AG в 1998 году после покупки BMW лицензии прав на фирменное наименование, логотип и фирменную символику с Rolls-Royce. Rolls-Royce Motor Cars Limited занимается производством фирменных автомобилей Rolls-Royce с 2003 года.

Эмблема

«Дух Экстаза» (или Spirit of Extasy) — статуэтка, воплощающая эту идею на капоте автомобиля.

 Первым владельцем авто с данной статуэткой стал богатый лорд Скотт Монтегю, который сделал заказ приятелю скульптору на создание статуэтки в виде женщины, находившейся в полете. Моделью для данной фигурки послужила любовница Монтегю Элеонора. Это произвело впечатление на основателей компании и они использовали этот пример в качестве эмблемы для машины. Сделав заказ тому же скульптору, они воплотили почти идентичную идею с той же моделью создав знаменитую Spirit of Extasy — «летящую леди». За всю историю менялся лишь сплав из которого было выполнено фигурку, на данный момент она производится из нержавеющей стали.

А сам логотип компании, как не сложно догадаться, красуется продублированной английской буквой R, что характеризует начальную букву фамилий создателей Rolls Royce.

Новый кризис

Очередной кризис в Rolls-Royce произошел в начале 70-х. Компания стала банкротом и выжила только за счет гигантской государственной поддержки. Правительство не могло потерять такого представителя автопромышленности. А работники порадовали вскоре новой моделью купе-кабриолета Corniche.

В середине 70-х к созданию новых авто активно привлекают заграничных конструкторов. Так появляется восьмицилиндровая Camague, четырехдверный лимузин Silver Wraith II, а после Silver Spirit и Silver Spur. Последний с момента создания в 1982 году бил все рекорды продаж в Америке.

Следующая порция новинок вышла уже к началу 90-х. Во Франкфурте был презентован представительский лимузин на 7 мест Park Ward. А в 1994 году к своему 90-летию компания выпускает полста авто Flying Spur, которые сразу осели у ценителей дорогих машин.

И вот теперь снова о суммах. Некогда модель Роллс-Ройса стоила всего лишь несколько сот фунтов. А самая престижная машина за всю историю компании — Silver Spur II Touring Limousine получила ценник в 300 000 долларов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *