Ситроен ds5

Дизайн

Отличительной особенностью авто Ситроен ДС 5 является необычная падающе-изломанная линия подоконника, которая является фирменной фишкой модели. Это придает автомобилю слегка агрессивный вид, но обуславливается, конечно же, скоростными параметрами. В целом модель имеет привлекательные черты и особую «харизму», поэтому полностью соответствуют стилю авто XXI века, приковывая к себе взгляды каждой мелочью экстерьера. Этот автомобиль хочется рассматривать и разглядывать!

Экстерьер

Удивительно элегантный и изысканный Citroen DS5 отличается явно выраженными футуристическими линиями, включающими в себя хитросплетения криволинейных поверхностей и четких линий. Это создает интересную иллюзию безразмерности, благодаря чему с одного ракурса автомобиль кажется чрезвычайно компактным, а с другого — огромным.

В архитектуре передней части выделяют небольшую радиаторную решетку с мелкой сотовой структурой. Тонкие фары интересно вытянуты вдоль боковых крыльев, подчеркивая спортивную стилистику. Этому также способствует определенная приземистость авто, что в сочетании с плавным силуэтом качественно улучшает аэродинамику, снижая сопротивление машины на высоких скоростях.

Хромированные вставки по периметру кузова, а также боковые воздухозаборники придают автомобилю «хищный» вид. Следует отметить, что дизайнеры с самого начала хотели подчеркнуть отличие новинки от моделей «обычной» линейки, как C4 и C3, что им удалось стопроцентно. Отличия проявляются в особой параболической форме капота и стильном логотипе «DS».

Интерьер

В салоне все выполнено под стать экстерьеру, причем в некоторых моментах дизайнеры даже превзошли ожидания публики

Особое внимание привлекает авангардная форма торпедо, гармонично сочетающаяся с асимметрией приборной панели. С первого взгляда, кажется, что кнопки управления сильно разбросаны, однако спустя короткое время водитель полностью привыкают к их расположению и понимает – это удобно

Дефлекторы отопительной системы имеют разную геометрическую форму, причем их можно свободно направлять в нужные места. Салон отделан высококачественной кожей Nappa или Алькантарой в сочетании с приятной на ощупь тканью и мягкого винила, устойчивого к прямому воздействию ультрафиолетовых лучей. Потолок имеет 4-е разные прозрачные секции, каждая из которых освещается отдельной светодиодной системой.

Что касается комфорта, то здесь также чувствуется полная победа дизайнеров. Сиденья обладают удобными спинками и подушками, которые обеспечивают водителю и пассажирам комфорт лакшери-класса. При этом водительское кресло имеет широкий набор настроек. Его легко и быстро идеально настроить под любую комплекцию тела. Руль в нижней части выполнен скошенным, что добавляет интерьеру DS5 спортивных ноток.

История модели

При разработке «ДэЭс-пятого» за основу был взят концепт-кар 2005 года Citroën C-SportLounge, отличавшийся особым спортивным обликом. Над его проектированием и изготовлением трудились инженеры, дизайнеры и конструкторы DS Automobiles концерна PSA Peugeot Citroën. Перед инженерами стояла задача создать новый автомобиль D-класса, который можно было бы считать роскошно-представительским. Он должен был обладать объемным багажником, удобным комфортным салоном и конечно же запоминающимся дизайном – «визитной карточкой» Citroёn.

Поколение 2011 года

Новый хетчбэк Citroen DS5 позиционировался как эксклюзивный (флагманский) 5-ти дверный автомобиль линейки DS. Многие маркетологи и специалисты расшифровывали аббревиатуру, как Distinctive Seri или Different Spirit. Двигатель – бензиновый 1.6 THP Nurbo мощностью 156 л.с.

Поколение 2015 года

В 2015 года французские инженеры представили обновленную версию авто Ситроен DS5 с заметными изменениями экстерьера. Линии стали более плавными и элегантными, что выгодно дополнялось полностью ксеноновыми фарами, до этого бывшими галогеновыми. Салон остался прежним, не считая более «продвинутого» мультимедийно-развлекательного комплекса. В гамме появились полноприводные гибридные версии авто. Модель получила новое оформление передней части с эмблемой DS (до этого была эмблема Citroën).

Кабина пилота

Во время общения с представителями Citroen мы не раз слышали фразу о том, что дизайн интерьера DS5 спроектирован по аналогии с кабиной самолета. Действительно, похоже. Передняя панель перетекает в высоченный центральный тоннель, вместе с плотным сиденьем и высокой подоконной линией обхватывая водителя со всех сторон. Центральный тоннель, кстати, похож на таковой у суперкара Lamborghini Aventador. И всюду кнопки, кнопки, кнопки… Даже на потолке. А при включении зажигания (конечно же, с помощью кнопки) под лобовым стеклом выезжает проекционный дисплей, напоминающий прицел системы самонаведения. Помнится, на недавнем тест-драйве гибридного Peugeot 508 я уже имел опыт общения с этим дисплеем (марки Peugeot и Citroen принадлежат одному концерну), и там он для меня был бесполезен из-за неоптимального расположения, здесь же читаемость оказалась отличной.

Но больше всего поражает качество отделочных материалов. Если вы видите что-то блестящее, то это будет настоящий металл (например, алюминий) – никакой имитации, которой грешат даже немецкие представители премиум-сегмента! Над кнопкой запуска двигателя – стильные часы. А кожа здесь не просто натуральная, это настоящий эксклюзив из Баварии. Именно там разводят буренок, кожа которых поставляется для таких марок, как Aston Martin и Bentley, а теперь и для Citroen серии DS. Наш тестовый экземпляр имел оригинальную прострочку сидений в виде ремешка от часов – по заявлению представителей Citroen, такой дизайн применяется впервые в автомобильной практике. И даже пластмасса здесь мягкая. В нижней части салона встречается жесткий пластик, но и он выглядит солидно и дорого.

А вот удобно устроиться за рулем мне удалось далеко не сразу. С одной стороны, высокие подоконная линия и передняя панель создают иллюзию низкой посадки, с другой – в реальности она оказывается высокой, на 40 мм выше, чем в модели С5. Поэтому сидеть приходится с сильно согнутыми ногами, и даже в этом случае “баранка” оказывается далековато. При этом широкий центральный тоннель мешает правому колену. Руль имеет “дизайнерский” вид с сильно усеченной нижней частью. Смотрится интересно, но при активном рулении такая форма рулевого колеса мешает. К уникальной электронно-аналоговой “архитектуре” приборов тоже придется привыкать.

В пресс-релизе написано, что по пространству на задних сиденьях DS5 сопоставим с моделью С5. Что касается места для ног, то это чистая правда – пассажир среднего роста (180 см) спокойно располагается за передним седоком таких же габаритов с запасом перед коленями сантиметров десять. Жаль, что головой он при этом упирается в потолок. Словом, для поездок на задних сиденьях в этом автомобиле рост пассажиров должен быть ниже среднего, несмотря на достаточный запас пространства для ног. Да и на излишества по части комфорта рассчитывать не приходится. Седоки второго ряда довольствуются лишь индивидуальным светом и дефлекторами обдува на центральном тоннеле между передними креслами. Удивило неудобное расположение клавиш электростеклоподъемников – под дефлекторами на центральном тоннеле. Словом, за рулем находиться гораздо приятнее.

Технические характеристики

Новый хэтчбек с самого начала претендовал на премиальный статус, однако получил платформу PF2, которая также была основой для автомобилей Peugeot 308 и Citroen C4. При своих габаритах 4530х1871х1504 мм машиной легко управлять в городских условиях, поэтому авто уверенно позиционируется, как роскошная модель для мегаполиса. Колесная база увеличена на 12 см, ширина колеи — на 5 см.

Подвеска МакФерсон с самого начала была специально настроена для Citroen DS 5. Это позволило улучшить энергоемкость и увеличить жёсткость, что не добавило комфорта при езде по плохим дорогам, зато в городе – как на гоночной трассе! Комфорт подвески можно считать идеальным для езды по хорошему асфальтобетонному покрытию. Автомобиль полностью соответствует современным трендам, поэтому имеет все необходимое электронные помощники и ассистанты, что делает управление автомобилем максимально удобным и безопасным.

Как видно, в Ситроен ДС5 имеется все необходимое для того, чтобы водитель получал полное удовольствие от управления транспортным средством, а пассажиры наслаждались комфортом.

Двигатель и трансмиссия

Гидромеханические 6-ступенчатые «автоматы» поставляются японским Aisin AW – одним из лучших в мире их производителем.

Подвеска и ходовые качества

Ходовые качества автомобиля Citroёn DS 5 не имеют никаких нареканий, поскольку модель уверенно держит дорогу в самых крутых поворотах. Управление является легким, благодаря электрогидравлическому усилителю руля с изменяемым усилием.

Подвеска ощущается довольно жесткой, поэтому нужно помнить, что он предназначен для хороших городских асфальтированных дорог. Передняя подвеска — независимая пружинная McPherson. Задняя – полунезависимая скручивающаяся балка с пружинами и газонаполненными амортизаторами.

Особенности эксплуатации

Объема багажника 468 литров вполне хватает для всего необходимого. При убранных задних сиденьях объем увеличивается до 1288 литров, давая возможность грузить множество необходимых вещей. На практике автомобиль сумел зарекомендовать себя положительно, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *