На волнах истории: развитие компании rolls-royce

Управление

По состоянию на 2020 год совет директоров состоит из:

  1. Иана Дэвиса, председателя
  2. Уоррен Ист, исполнительный директор
  3. Стивен Дейнтит, финансовый директор
  4. Памела Коулз, секретарь компании
  5. Льюис Бут, старший независимый директор
  6. Кевин Смит, старший независимый директор
  7. Фрэнк Чепмен, неисполнительный директор
  8. Джордж Калмер, неисполнительный директор
  9. Ли Сянь Ян, неисполнительный директор
  10. Ник Лафф, неисполнительный директор
  11. Жасмин Стэйблин, неисполнительный директор
  12. Анджела Странк, неисполнительный директор
  13. Ирен Дормер, неисполнительный директор
  14. Беверли Гуле, неисполнительный директор

Новый кризис

Очередной кризис в Rolls-Royce произошел в начале 70-х. Компания стала банкротом и выжила только за счет гигантской государственной поддержки. Правительство не могло потерять такого представителя автопромышленности. А работники порадовали вскоре новой моделью купе-кабриолета Corniche.

В середине 70-х к созданию новых авто активно привлекают заграничных конструкторов. Так появляется восьмицилиндровая Camague, четырехдверный лимузин Silver Wraith II, а после Silver Spirit и Silver Spur. Последний с момента создания в 1982 году бил все рекорды продаж в Америке.

Следующая порция новинок вышла уже к началу 90-х. Во Франкфурте был презентован представительский лимузин на 7 мест Park Ward. А в 1994 году к своему 90-летию компания выпускает полста авто Flying Spur, которые сразу осели у ценителей дорогих машин.

И вот теперь снова о суммах. Некогда модель Роллс-Ройса стоила всего лишь несколько сот фунтов. А самая престижная машина за всю историю компании — Silver Spur II Touring Limousine получила ценник в 300 000 долларов США.

Объекты

Испытания

Испытательный стенд Rolls-Royce за £ 90 млн 80 будет самым большим в своем роде, рассчитанным на двигатели с тягой до 140 000 фунт-сил (620 кН). Проектирование началось в 2017 году, строительство началось в 2018 году, а сдать его в эксплуатацию должны до середины 2020 года. Объект площадью 80 730 кв. Футов (7500 м) имеет длину 426,5 футов (130,0 м), имеет башню для забора воды высотой 95 футов (29 м) и вытяжную трубу высотой 123 фута (37 м). Построенный из 3450 тонн стали и 27000 м (950 000 куб. Футов) бетона, он имеет широкое закрытое пространство высотой 49 на 49 футов (15 на 15 м) и может управлять 66-тонным двигателем, включая его носитель.

Рентгеновское изображение позволяет визуализировать положение уплотнений и зазоров в режиме реального времени при работающем двигателе. Несмотря на то, что он был модернизирован на испытательном стенде 57 Rolls, испытательный стенд 80 стал первым, специально разработанным для промышленной радиографии. Для защиты от внешних рентгеновских лучей, таких как 30 см (11,8 дюйма) свинца, двойные стенки имеют толщину до 8,9 футов (2,7 м) (внутренняя стена 5,6 футов и 3,3 фута. внешняя стена) и обеспечить звукоизоляцию. Канадский генеральный подрядчик отвечает за проектирование и управление, поставку испытательных систем, адаптеров двигателей, вспомогательные системы, а также сбор и контроль данных, в то время как строительство ведется Buckingham Group подрядной организацией.

Emblem

«Spirit of Ecstasy» (or Spirit of Extasy) is a figurine that embodies this idea on the hood of a car.

 The first owner of a car with this statuette was the wealthy Lord Scott Montagu, who commissioned a friend of the sculptor to create a statuette in the form of a woman in flight. The model for this figurine was Montague’s mistress Eleanor. This impressed the founders of the company and they used this example as a logo for the car. Having commissioned the same sculptor, they implemented an almost identical idea with the same model, creating the famous Spirit of Extasy — the «flying lady». Throughout history, only the alloy from which the figure was made has changed, at the moment it is made of stainless steel.

And the company logo itself, as it is not difficult to guess, flaunts a duplicated English letter R, which characterizes the initial letter of the names of the Rolls Royce creators.

Роскошь, которая нужна людям

Несмотря на то, что собственниками таких машин становились в основном аристократы и люди с огромными доходами, англичане всё равно поддерживали идею о сохранении Rolls-Royce — даже если они не могли заработать и сотой части его стоимости. Для них компания Rolls-Royce была скорее символом, равно как и конституционная монархия, которой так гордится Великобритания. Поэтому можно уверенно утверждать, что никакие кризисы фирме Rolls-Royce нынче не страшны — особенно если учесть, что под руководством BMW она вновь стала прибыльной. Чтобы уничтожить Rolls-Royce, необходимо вначале полностью изменить менталитет англичан, лишив их приверженности традициям.

Продукция

Phantom

С 2003 г. 4-дверный седан. Автомобиль имеет 6,75 л двигатель V12 производства BMW, устанавливаемый только на эту модель. Богатый кожаный салон, отделка салона ценными породами древесины осуществляется на новом заводе в Гудвуде.

С 2005 г. – Колесная база этого автомобиля стала на 250 мм длиннее, чем у стандартного Phantom. С 2007 г. – Phantom Drophead Coupe (кабриолет). С 2008 г. – Phantom Coupe.

Ghost

С 2010 г – 4-дверный седан, позиционируется ниже Ролс Ройс Фантом. 4 марта 2014 года, новый Ghost Series II был показан общественности на Женевском автосалоне. Имеет существенные изменения во внутреннем и внешнем дизайне.

С 2013 года – Rolls-Royce Wraith Coupe – роскошное купе с длинным капотом и плавными линиями кузова. Он, в сущности, является двухместным вариантом Ghost. Оснащён двигателем V12 623 л.с. с двойным турбонаддувом, и 8-ступенчатой коробкой передач. Это самый мощный Rolls-Royce на сегодняшний день.

Читайте далее:

Rolls-Royce и Мазерати раскупают в кризис

Rolls-Royce показал свою «темную сторону»

Самые великие двигатели в истории

Rolls-Royce Ghost

История компании Bentley

Компания Rolls-Royce продемонстрировала всем Dawn

Середина 20-го века.

Престиж марки Rolls-Royce вновь возрос и подавал большие надежды для компании. В 50-х годах она стала поставщиком автомобильной продукции для британского королевского дома и многих других правящих и не только, аристократических верхушек общества. В эти годы были выпущены такие успешные модели: Rolls-Royce Phantom-IV (1955), Rolls-Royce Phantom-V (1960 и 1961), Rolls-Royce Phantom V и Rolls-Royce Phantom-VI (1978).

Казалось бы, впереди компанию продолжает поджидать триумф и успех, однако не всё было так безоблачно. Вновь возникли финансовые трудности, на этот раз, увы, не подлежащие разрешению. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Однако вмешалось британское правительство, знающее потенциал компании и вложило в дело сумму равную 250 млн. долларов, что и спасло Rolls-Royce Motor Cars Ltd.

Реабилитировавшись, компания тут же принялась за работу и том же 1971 году мир увидела новая модель под названием Rolls-Royce Corniche. Элитный двухдверный кабриолет имел невероятный успех и производился вплоть до 1995 года. После его сменила новая модель — Rolls-Royce Camague, ставшая первым серийным автомобилем компании, в разработке которого приняли участие иностранные конструкторы.

Ещё одна успешная модель была представлена на женевской выставке в 1977 году. Автомобиль имел название Rolls-Royce Silver Wraith II. Модель была четырёхдверной и имела несущий кузов.
В 1982 году увидело свет новое детище компании — Silver Spirit, с двигателем V8. Специалисты отметили влияние на него автомобилей марки Cadillac.

В 1991 году компания вновь громко заявила о себе, представив на международной выставке во Франкфурте модель с 7-местным кузовом — Rolls-Royce Park Ward. Во всех официальных каталогах модель позиционировалась как «седан».

В последующие три года работа продолжалась в усиленном режиме. Близился юбилей компании и разработчики желали удивить публику чем-то особенным. Так к своему 90-летию Rolls-Royce Motor Cars Ltd выпустил ограниченную серию автомобилей Rolls-Royce Flying Spur. С производства сошло лишь 50 экземпляров, которые практически сразу были раскуплены.

Дальше компания занялась модернизацией некоторых старых моделей, совершенствуя и без того уникальные автомобили. Результат вновь был обречён на успех. Обновлённая модель Silver Spirit, представленная как Rolls-Royce Silver Dawn, буквально взорвала публику в конце 1996 года.

Также была выпущена специальная элитная серия, доступная только чрезвычайно состоятельным джентльменам. Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine, являвшаяся самой престижной моделью компании из всех существовавших, стоила около 300 тысяч долларов и была по карману далеко не всем. К тому же, серия действительно была ограниченной — годовое производство этого автомобиля не превышало 25 экземпляров.

История

Генри Ройс сделал свой первый автомобиль, двухцилиндровый Royce 10 на своём предприятии в Манчестер в 1904 году. Он представил своё изделие владельцу дилерской компании CSRolls & Co. Фулхэм Чарльзу Роллсу, которого впечатлил Royce 10. Был заключён договор что CSRolls & Co. Займётся реализацией всей продуктовой линейки Ройса. Она включала в себя на тот момент четыре модели.

Все машины имели марку Роллс Ройс и продавались исключительно Роллсом. Первый Роллс Ройс 10 л.с. был представлен в Париже в декабре 1904. Rolls-Royce Limited была образована 15 марта 1906 года и к этому времени стало очевидно, что необходимы новые производственные помещения. Новый завод был в значительной степени разработан Ройсом, а производство на нём началось в 1908 году.

В 1906 году Royce была разработана усовершенствованная шестицилиндровая модель, названная 40/50 л.с., это была первая продукция новой компании. Эта модель пользовалась спросом и было продано в общей сложности более 6000 машин. В 1925 году 40/50 была переименована в Silver Ghost. В 1921 году компания открыла второй завод в Спрингфилде, штат Массачусетс.

После Первой мировой войны, столкнувшись с падением продаж Silver Ghost компания в 1922 году представила более дешёвую модель Twenty. В 1931 году Rolls-Royce приобретает Bentley не справившейся с наступлением Великой депрессии. С тех пор и до 2002 автомобили Bentley и Rolls-Royce часто похожи вплоть до решетки радиатора и мелких деталей.

Производство автомобилей Роллс Ройс и Бентли переехало в Крю в 1946 году, где компания начала собирать автомобили полностью. Ранее, в основном, компания выпускала только шасси, оставляя производство кузова другим изготовителям. Компания сопутствовал успех настолько, что уже к 50-ым ее продукцией пользовались исключительно аристократия и даже королевский дом.

Заложенного основания хватило до шестидесятых, но материальное положение становилось хуже, и к февралю 1971 году компания обанкротилась. Но правительство спасло положение, поскольку Роллс-Ройс считался национальным достоянием. Однако компанию разделили на подразделение по производству авто и комплектующих и авиационное.

Очередной кризис случился в 1980 году и на этот раз спас положение концерн Vickers, купивший Rolls-Royce Motor Cars Limited. Модернизировав оборудование, Rolls-Royce выпустил Silver Seraph, который проектировался с применением новейших технологий и увидел свет в 1998 году. Однако реформы не коснулись ручного способа сборки, свойственной в Роллс-Ройсу и работе исключительно по предварительным заказам.

Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана в качестве дочерней компании BMW AG в 1998 году после покупки BMW лицензии прав на фирменное наименование, логотип и фирменную символику с Rolls-Royce. Rolls-Royce Motor Cars Limited занимается производством фирменных автомобилей Rolls-Royce с 2003 года.

Приложения

внешние ссылки

Хронология моделей Rolls-Royce

Тип 1900-е годы 1910-е годы 1920-е годы 1930-е годы 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е годы 2000-е Годы 2010 Годы 2020
                                                               
  Независимый Фольксваген BMW
Стандарт 10 л.с. 15 л.с. V-8 20 л.с.   Rolls-Royce 20 л.с. 20/25 л.с. 25/30 Призрак Вторая мировая война   Серебряный рассвет Серебряное Облако Серебряная тень Серебряный Дух / Рассвет Серебряный серафим   Призрак Призрак
Премиум 30 л.с. 40/50 л.с. (Серебряный призрак) Призрак I Фантом ii Фантом III Серебряный призрак Серебряное Облако II L Серебряная тень L Серебряный призрак II Серебряная шпора Серебряный вард в парке серафимов   Призрак EWD Призрак EWD
  Фантом IV   Фантом V / VI Туристический лимузин Фантом VII   Фантом VIII
              Карниз / II / III / IV   Карниз V   Phantom drophead Рассвет
                Камарг     Призрачное купе Призрак
                          Куллинан

BMW Group

Бренды BMW  · BMW i  · BMW M  · BMW Motorrad  · BMW Motorsport  · DriveNow  · Mini  · Rolls-Royce
Древняя авиационная деятельность BMW Flugmotorenbau (1913-1965)  · BMW Rolls-Royce (1990-2000)
Люди Николаус Отто  · Густав Отто  · Карл Рапп  · Макс Фриз  · Фриц Фидлер  · Норберт Рейтофер  · Харальд Крюгер
Различные предметы Тур BMW  · Музей BMW  · BMW Welt

Британская автомобильная промышленность — бренды

Бренды 1900 г. 1910 г. 1920 г. 1930 г. 1940 г. 1950 1960 г. 1970 г. 1980 г. 1990 г. 2000 г. 2010 г.
                                                                                                               
Rolls-Royce   Rolls-Royce Limited Rolls-Royce Limited и Bentley Роллс-Ройс Моторс Rolls-Royce Motors ( Виккерс ) BMW и Volkswagen BMW
Bentley     Bentley Фольксваген
Армстронг Сиддели   Сиддели-Дизи Армстронг Уитворт Армстронг Сиддели Бристоль Сиддели Rolls-Royce Limited Rolls-Royce plc
Aston Martin     Aston Martin Астон Мартин Лагонда Ford PAG Астон Мартин Лагонда
Лагонда   Лагонда
Дженсен         Дженсен Моторс Britcar Holdings Дженсен Карс    
Подключение         Подключение Подключение    
Прыгать           Прыгать    
AC   AC Cars (много владельцев и смена имен)
Аргайл Аргайл           Аргайл      
Бристоль Карс           Бристоль Карс
Caterham                 Caterham
Crossley   Crossley                  
Dutton               Dutton     Dutton
Ginetta             Ginetta
Гордон-Кибл             Peerless & Warwick Гордон-Кибл            
Jowett   Jowett Блэкберн            
Леа Фрэнсис   Леа Фрэнсис            
Лотос             Лотос General Motors Europe Протон
Макларен                   Макларен
Маркос             Маркос   Маркос   Маркос    
Морган   Морган
Napier Napier                    
Тернер             Тернер            
TVR           TVR    
Westfield                   Westfield Potenza Спортивные автомобили
GTM               GTM
Vauxhall   Vauxhall Motors Дженерал Моторс General Motors Europe Группа PSA
Вулкан   Вулкан                    
Hillman   Hillman Humber Rootes Chrysler Europe ( Крайслер ) PSA
Humber Humber
Певица   Певица Rootes
Солнечный лучик Солнечный лучик Санбим-Талбот-Даррак Rootes Sunbeam-Talbot Rootes Rootes
Talbot   Talbot

Настоящее время

Как только начались торги, появились первые претенденты на покупку фирмы Rolls-Royce. Таковыми стали:

  • BMW;
  • Volkswagen;
  • Daimler-Benz;
  • RRAG — общество по спасению Rolls-Royce. Группа инициативных людей, которые считали, что Rolls-Royce является британским достоянием и не может быть продан извечным соперникам англичанам-немцам.

Когда ставки достигли умопомрачительных высот, фирма Daimler-Benz отозвала свою заявку, посчитав, что ей намного дешевле будет развивать собственную марку Maybach, что уже неоднократно обсуждалось на собрании директоров. А от RRAG, которые хотели сделать Rolls-Royce достоянием общественности, отказались представители концерна Vickers, не получив от них внятной программы управления компанией, находящейся в кризисе.

Чтобы получить гарантии в приобретении Роллс-Ройс, компания BMW, к тому времени поставлявшая моторы для этой премиальной марки, пригрозила прекратить сотрудничество. В результате была анонсирована сделка стоимостью в 340 миллионов фунтов, в которой получателем Rolls-Royce была группа компаний BMW. Однако собственник Volkswagen, Фердинанд Пих, не смог просто так уступить своему главному конкуренту. Путём покупки ассоциированной с Rolls-Royce фирмы Cosworth и убеждением совета директоров Vickers он смог добиться изменения решения и приобрёл предприятие за 430 миллионов фунтов.

Однако и фирма BMW не упустила свою часть Rolls-Royce. Благодаря владению небольшим совместным предприятием по выпуску авиационных двигателей, она заблокировала сделку и не позволила продолжить выпуск автомобилей. Однако после многочисленных встреч глав компаний было принято «полюбовное соглашение» — Volkswagen получает завод и торговую марку Bentley, в то время как BMW достаётся бренд Rolls-Royce.

В то время как на заводах в Крю началось производство расширенного модельного ряда Bentley, принадлежащая концерну BMW фирма Роллс-Ройс переехала в графство Западный Суссекс, где был построен новый современный завод. Несмотря на наличие в нём конвейера и современного оборудования, большая часть операций по созданию интерьера и наружной отделки выполняется вручную, что подчёркивает уникальность такого транспортного средства. В настоящее время в модельный ряд Rolls-Royce входят следующие автомобили:

  • Седан Ghost;
  • Седан Phantom;
  • Лимузин Phantom EWB (с удлинённой колёсной базой);
  • Купе Phantom Coupe;
  • Купе Wraith;
  • Кабриолет Phantom Drophead Coupe.

На видео история компании Rolls-Royce:

История

Штаб-квартира Rolls-Royce (Гудвуд).

Rolls-Royce начал производство автомобилей в 1904 году. Завод в Гудвуде был пятым по величине производственным центром в Англии для автомобилей Rolls-Royce с момента основания бренда. Предыдущие четыре располагались в Манчестере, Лондоне, Дерби и Крю . После смерти Чарльза Роллса в 1910 году первая из двух букв R в логотипе «RR» изменилась с красного на черный. Второй сделает то же самое после смерти второго основателя.

В 1906 году была создана Rolls-Royce Limited, затем, в 1973 году, автомобильное подразделение стало Rolls-Royce Motors после разделения с авиационным подразделением бренда.

В 1998 году владелец марки Викерс решил продать Rolls-Royce Motors . Немецкий автопроизводитель BMW, который уже поставляет двигатели и другие детали для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, заинтересован, но его окончательное предложение в размере 340 миллионов фунтов стерлингов превосходит Volkswagen, который предлагает 430 миллионов. Таким образом, Volkswagen приобретает сборочные мастерские Crewe, права на эмблему Spirit of Ecstasy и типичную форму решетки радиатора, а также марку Bentley, но не владеет маркой Rolls-Royce ». RR »логотип. Действительно, оговорка в документах о собственности Rolls-Royce требовала, чтобы компания Rolls-Royce plc, которая производит авиационные двигатели Rolls-Royce, сохраняла товарные знаки, являющиеся названием и логотипом Rolls-Royce, в случае продажи автомобильного подразделения, и Rolls- Royce plc выбрала лицензию не на Volkswagen, а на BMW, с которой она только что заключила контракты, на 40 миллионов фунтов стерлингов.

По соглашению между двумя производителями BMW продолжала поставлять двигатели и оборудование на завод Rolls-Royce в Крю, который был передан Volkswagen, до 2003 года.

В 2003 году Volkswagen передал право на использование марки Rolls-Royce компании BMW, которая перенесла головной офис и производство автомобилей в Гудвуд, Западный Суссекс, в 100  км к югу от Лондона.

В апрель 2019после реорганизации исполнительного совета BMW Group Питер Нота заменяет Петера Шварценбауэра на посту директора по продажам.

Цифры продаж

В 2013 году компания продала 3630 автомобилей.

В 2016 году бренд побил рекорд продаж и впервые превысил 4000 продаж, при этом по всему миру было продано 4011 автомобилей.

В 2017 году продажи упали до 3362 проданных автомобилей из-за замены Phantom . Но в начале 2018 года, Rolls-Royce представила свой первый внедорожник, в Куллинан, который должен возродиться кривым английским производитель продаж.

В 2018 году продажи резко выросли: было продано 4107 автомобилей Rolls-Royce, в частности, благодаря обновлению Phantom и нового внедорожника Cullinan, который начал свою карьеру в г.май. В 2019 году Cullinan завершил свой первый полный год на рынке и снова позволил бренду побить рекорд продаж и впервые в своей истории превысить отметку в 5000 продаж в год.

Год Продажи
1000 2 000 3000 4000 5 000
2003 г. 300  
2004 г. 792  
2005 г. 796  
2006 г. 805  
2007 г. 1,010  
2008 г. 1212  
2009 г. 1,585  
2010 г. 2 711  
2011 г. 3,538  
2012 г. 3,575  
2013 3 630  
2014 г. 4 063  
2015 г. 3 785  
2016 г. 4 011  
2017 г. 3 362  
2018 г. 4,107  
2019 г. 5,152  
2020 г. 3 756  

На военном поприще

Потрудились автомобили Rolls-Royce и во славу русского оружия. Одна из машин марки работала в российской военной миссии во Франции, а русский военный атташе в этой стране граф А. Игнатьев, называл ее “главной гордостью миссии”. Стати, история появления этого авто у военных дипломатов необычна.

Начало Первой мировой войны застало в Париже владельца уральских заводов, отпрыска одного из богатейших русских родов – графа Мордвинова, которому и принадлежал тот самый Rolls-Royce. Несмотря на чудовищную близорукость, Мордвинов умолял Игнатьева “взять его с собой на войну вместе с автомобилем”. Просьбу удовлетворили, и машина поступила в распоряжение русской военной миссии. В течение нескольких лет она служила верой и правдой и, по отзывам Игнатьева, “вела себя выше всяких похвал, хотя ездить приходилось немало”. По долгу службы атташе ежедневно ездил из Парижа, где он жил, в штаб-квартиру французского главнокомандующего маршала Жоффра в Шантильи. А это 45 км в один конец. И каждая такая поездка, включая задержки на контрольных пунктах при выезде из столицы, занимала не более часа.

Разумеется, Игнатьев прямого участия в военных действиях не принимал, и все поездки на фронт совершались с целью сбора информации о германских дивизиях либо инспектирования русских частей, воевавших во Франции. Тем не менее автомобиль часто оказывался под огнем противника и только от надежности машины подчас зависела жизнь пассажиров. Игнатьев вспоминал: “Много тысяч километров сделала эта машина без единой поломки. На смену лопнувшей покрышки я позволял тратить не более двух минут… Осколком снаряда пробило как-то крыло этой птицы, летавшей со скоростью 120 км/ч, другим осколком повредило капот мотора, но… ни буря, ни вьюга не могли нарушить ее плавного и регулярного хода”.

Конечно же, не обходилось и без аварий. Однажды на скользкой дороге при спуске с горы на скорости около 125 км/ч Игнатьев заметил, как предмет, напоминавший колесо, перемахнул через канаву, отделявшую шоссе от окрестных полей. И тут же увидел, что водитель, приподнявшись на сиденье, судорожно вцепился в руль, изо всех сил стараясь удержать тяжелую машину на дороге. С большим трудом это ему удалось. Даже в наше время не на всяком автомобиле можно проделать такой маневр, но Rolls-Royce это было по силам еще в начале ХХ века! Не подводил он и в других сложных ситуациях. Кроме того, Rolls-Royce оказались вполне пригодными и для прямого участия в военных действиях: их бронировали, устанавливали пулеметы и превращали в передвижные крепости.

После Октябрьской революции 1917 г. отношения с фирмой были ненадолго прерваны. Однако качество британской техники было настолько безупречным, что и вожди советского государства продолжали пользоваться автомобилями Rolls-Royce, оставшимися от старого режима, а позже и возобновили их закупки. В частности, очень любил авто этой марки Ленин – именно на Rolls-Royce он круглый год ездил из столицы в Горки (зимой машину оборудовали гусеничным движителем Кегресса).

В последующие годы авторитет бренда среди наших соотечественников только укреплялся. Вот как оценивали Rolls-Royce известные советские писатели Ильф и Петров: “Но все блекнет – и золото, и хрусталь – перед изысканными… формами “Роллс-Ройсов”. Никогда этот автомобиль не выйдет из моды, не устареет, как не старятся бриллианты и соболя”. 

Эмблема Rolls-Royce появилась почти одновременно с рождением марки и представляла собой две стилизованные буквы “R” красного цвета. После гибели Роллса в авиакатастрофе одна из букв стала черной, а после смерти второго основателя компании цвет сменила и другая литера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *