Подбираем масло castrol

Как убедиться, что вы покупаете именно Кастрол?

Допуски и спецификации Кастрол

Хорошее производство возможно только на крупном заводе с дорогостоящими технологиями. Подделки же производятся в гаражных предприятиях, которые не имеют никаких условий для изготовления автомобильного масла.

Произведены подделки очень некачественно, нет никаких шансов, что они будут работать также хорошо, как оригинальные масла. Поэтому важным вопросом остается определение заводского происхождения. Есть несколько методов, как отличить оригинальное масло Castrol от подделки. Вот некоторые из них:

оригинальная продукция поставляется как в канистрах, так и в бочках, но разливные решения редко бывают неразбавленными;
канистра при открытии издает звук трескающегося пластика, это означает, что упаковка была запакована на заводе;
оригинальность наклеек можно проверить, пытаясь отделить их от пластика, важно проверить качество клея;
незаводские канистры часто поцарапанные, видны следы эксплуатации, так как часто они подержанные;
масло исключительно однородное, нет никаких включений и твердых частиц, иначе это точно подделка.

Можно учитывать и светлый цвет смазочного материала, его визуальную вязкость и ощущение на пальцах. Но это могут сделать специалисты, которые видели не один раз в жизни именно оригинальную смазку.

Несколько капель заводского смазочного материала на пластике или металле долго остаются жирным пятном, капли растекаются на достаточно большой площади

Обратите внимание на маркировку упаковки, указание даты производства. Эта информация нанесена специальной заводской печатью

О производителе Castrol

Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена.

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.

Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W — масло пригодно к использованию при морозах до −35-30 град. С
  • 5W — масло пригодно к использованию при морозах до −30-25 град. С
  • 10W — масло пригодно к использованию при морозах до −25-20 град. С
  • 15W — масло пригодно к использованию при морозах до −20-15 град. С
  • 20W — масло пригодно к использованию при морозах до −15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 — масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 — масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 — масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Масло Castrol и его характеристики

Смазочные материалы Castrol – довольно интересный продукт. Перед тем, как перейти к характеристикам и обзору ценников на масла этого бренда, немного поговорим о некоторых особенностях работы производителя.

Сегодня владельцем торговой марки Castrol является British Petroleum, крупнейшая и самая влиятельная компания в Европе, и вторая по величине в мире. Инженеры этой компании тесно сотрудничают с ведущими европейскими производителями автомобилей еще на этапе разработки двигателей.

Поэтому смазки Castrol еще до выхода на рынки проходят внушительный комплекс испытаний в реальных условиях. Помимо этого, на этапе совместной разработки смазочных материалов происходит корректировка химического состава для создания максимально эффективного и долговечного продукта.

Казалось бы, такой уровень работы над смазкой должен весомо отражаться на стоимости конечного продукта. Однако в случае с маслами Кастрол эта связь не работает. Если сравнивать масла Кастрол с другими известными брендами, то становится очевидным: смазки Castrol далеко не самые дорогие продукты на рынке.

Подбор масла Castrol по марке автомобиля не отличается ничем от аналогичного выбора для других смазочных материалов. Кратко рассмотрим три флагманские линейки смазочных материалов Кастрол, начиная с наиболее совершенных.

Castrol Edge

Последняя разработка инженеров BP. Полная синтетика с добавлением титановых присадок Titanium FST, по заверениям производителя, в 2 раза увеличивает базовую прочность защитной пленки на поверхностях трения.

Castrol Edge 5W-30

Также уникальная технология FST существенно снижает трение даже в высоконагруженных рабочих парах, что благоприятно отражается на мощностных характеристиках мотора и расходе топлива.

Castrol Magnatec

Синтетические масла на основе запатентованной технологии Magnatec. Присадки с добавлением особых компонентов в линейке смазочных материалов Castrol Magnatec значительно увеличивают адгезионные свойства масла.

Castrol Magnatec 5W-30

Даже в периоды длительного простоя в условиях жаркого климата смазка не стекает с поверхностей трения. Масляная пленка надежно фиксируется на рабочих поверхностях и создает однородный слой, надежно защищающий двигатель в первые секунды после пуска.

Castrol GTX

Хорошая полусинтетика по невысокой цене. Примечательных или выдающихся качеств не имеет. Стабильно отрабатывает свой срок в двигателях, для работы в которых разрабатывалась.

Castrol GTX 5W-30

Помимо трех флагманских продуктов, под маркой Castrol выпускается несколько минеральных масел, а также специализированные смазки, разработанные под конкретные моторы или условия эксплуатации.

Подбор масла по марке автомобиля происходит стандартным методом. Оцениваются климатически условия, и определяется оптимальная вязкость по SAE. Далее просматривается инструкция по эксплуатации авто.

Из нее берутся допуски по API, ACEA, JASO или ILSAC. В идеале желательно подобрать масло с рекомендациями автопроизводителя для конкретно взятого двигателя. В случае с европейскими автомобилями это сделать не сложно.

Как выбрать масло Castrol в магазине, на что обратить внимание — видео

https://youtube.com/watch?v=C-sz2SDNi2s

Линейка масел Castrol

Линейка смазочных материалов представлена широким ассортиментом автомасел для разных типов двигателей. Благодаря тесному сотрудничеству в каждом конкретном продукте учитываются все требования автопроизводителя. Компания разработала и внедрила технологию Интеледжент Молекулс, суть которой заключается в оседании молекул смазки на металлических деталях двигателя. Это позволило получить стабильную плотную пленку, надежно защищающую узлы и детали двигателя от трения. Такая технология увеличивает ресурс силового агрегата, препятствует быстрому износу и способствует экономичному расходу топлива и смазки.

Российским автомобилистам известно масло Magnatec. Этот сегмент смазочных жидкостей наиболее востребован и популярен в климатических зонах РФ. Магнатек — это синтетические и полустинтетические смазки. В линейке представлены 9 самых известных продуктов:

  • 5W30 A5 — полусинтетическое масло, специально производимое для бренда Ford. Соответствует требованиям стандартов ACEA, API и ILSAC. Продукт одобрен корпорацией Форд, и получил допуски для использования в моторах этой марки;
  • 5W30 AP — синтетическая смазка, удовлетворяющая требованиям стандарта ILSAC. Рекомендована для защиты бензиновых двигателей производства Японии и стран Азии;
  • 5W30 A3/B4 получило одобрение и допуски от именитых автопроизводителей: Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено и БМВ. Синтетическое автомасло обладает низкой вязкостью, адаптировано для применения в российских регионах по климатическим показателям и специфике дорожных условий;
  • 5W40 A3/B4 — синтетика с аналогичными допусками, предназначена для защиты моторов недавнего образца с большим пробегом, а также двигателей более старшего возраста. Приспособлена для силовых агрегатов, эксплуатируемых в тяжелых дорожных условиях;
  • 10W40 R — полусинтетика, отлично зарекомендовавшая себя на российском рынке. Оптимальна для применения в автомобилях со значительным пробегом;
  • масло Castrol Magnatec Diesel 10W40 B4 — полусинтетическое моторное масло. Разработано для дизельных моторов, может применяться в движках на бензине;
  • Diesel 5W40 DPF — высококачественное полностью синтетическое масло, получившее допуски от Дженерал Моторс, Форд, Фиат и других производителей. Универсальная смазка, ориентированная на современные двигатели на дизельном топливе;
  • Stop-Start 5W20 E — синтетическая смазка, разработанная для эксплуатации в городских условиях. Применяется только в бензиновых силовых агрегатах;
  • Stop-Start 5W30 С3 — автомасло для защиты двигателя в режиме “старт-стоп”. 100%-ная синтетика, ориентированная на современные системы очистки выхлопа.

Линейка продуктов Magnatec прошла тестирование в двигателях, использующих российские виды топлива: бензин и дизель в разных режимах эксплуатации.

Преимущества линейки Magnatec:

  • высокая способность удержания молекул вещества на деталях двигателя в то время когда образцы других масел стекают в поддон картера;
  • образование надежного защитного слоя с первой секунды запуска;
  • хорошее сцепление вещества с металлическими поверхностями;
  • высокая степень защиты в широком температурном диапазоне;
  • надежная защита прогретого и охлажденного мотора (при температуре ниже 0 градусов);
  • способность сохранения основных характеристик в тяжелых условиях, в том числе при продолжительной работе на холостом ходу;
  • сохранение эксплуатационных качеств в условиях городского вождения;
  • образование стабильной масляной пленки.

Компания Кастрол по праву гордится и другими линейками смазочных продуктов:

  1. Castrol Edge — линейка автомасел, в которых используется уникальная присадка. За счет присадочного компонента ресурс силового агрегата увеличивается на 30%. Достигается эффект благодаря прочной масляной пленки, толщина которой на 40% превышает значения для аналогичных смазочных материалов других брендов;
  2. Castrol GTX — линейка минеральных смазок для автотранспортных средств с большим пробегом и повышенным износом. Демонстрирует высокую моющую способность. Рекомендована для применения в моторах, работающих на предельных нагрузках;
  3. Castrol Professional — золотая середина двух продуктов: Edge и Magnatec. Масло прекрасно справляется со скачками температур и сменой режима вождения. Плотность и вязкость способны изменяться в соответствии с условиями;
  4. Castrol Vecton — в борьбе с коррозией, сажевыми отложениями и нагаром демонстрирует свойства, превосходящие стандарты API и ACEA на 48%. Нейтрализует вредные отложения.

Что такое вязкость масла

Наиболее правильной характеристикой вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности работающих пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — способность масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.

Однако, как известно, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и, соответственно, является величиной переменной. Именно поэтому классификация масел по SAE (на которые ориентируется большинство покупателей) и показывает те температурные режимы, при которых его использование будет наиболее обоснованным.

Видео — как выбрать вязкость моторного масла:

Так, например, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что безопасный запуск двигателя будет обеспечен при условии использовании этого масла при температурах до -30 по Цельсию, а само масло сохранит текучесть до -35.

Стоит отметить, что на работу прогретого двигателя данный параметр никакого влияния не оказывает. Таким образом, если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет практически любой масло, представленное сейчас на рынке (если оно будет укладываться в характеристики, рассматриваемые ниже).

В обозначении параметров вязкости моторного масла гораздо более интересным для автолюбителя и важным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).

Почему именно так — рассмотрим ниже.

Для примера — небольшая таблица рекомендаций ВАЗ для своих автомобилей:

Почему же производитель ограничивает вязкость параметром 40, хотя в продаже имеются и более вязкие масла, например, с индексом 50?

Дело в том, что большую роль в эксплуатационных характеристиках масел играет конструкция двигателя, точнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень). И главная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, который будет соответствовать толщине масляной пленки, что в свою очередь обеспечивает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и наиболее высокий КПД двигателя.

И здесь играет огромную роль именно верхний показатель вязкости масла.

Как известно из школьного курса физики, с повышением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что приводит к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.

Что же происходит в двигателе, если применить масло, не соответствующее по своему верхнему показателю условиям эксплуатации и предписаниям завода-изготовителя?

Более вязкое чем необходимо масло образует на поверхности более толстую пленку, что приводит к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки уменьшается. После чего наблюдается обратный эффект — коэффициент трения уменьшается, температура масла понижается.

Вроде бы и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает система охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в необходимые нормы, определенные производителем.

Однако, не стоит забывать, что в целом двигатель будет работать (хотя и не намного), на повышенных температурах, что уже несколько снижает его моторесурс.

Все сказанное, как говорилось, характерно для средних оборотов и небольшой нагрузки.

Рассмотрим теперь вариант, если придется экстренно, например, во время обгона, резко увеличить обороты двигателя.

При экстренной нагрузке скорость сдвига масла резко возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что приводит к резкому повышению температуры смазки в зоне трения. И если кратковременно такие нагрузки двигатель переживает без относительных проблем, то более затяжные и частые могут привести к перегреву деталей и их дальнейшему разрушению.

Говоря простым языком: при использовании масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель работает при температурах выше расчетных, что приводит к более быстрому износу.

Таким образом при выборе нижнего индекса вязкости следует учитывать в большей степени возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — только исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.

Производство моторных масел Кастрол

Компания Castrol входит в состав корпорации British Petroleum (или сокращенно BP), и в настоящее время ее продукция поставляется в более чем 120 стран по всему миру. Все оригинальные масла Castrol, реализуемые на территории Российской Федерации, производятся за рубежом. В частности, в Германии, Бельгии, Италии и Австрии. На всех этикетках есть описание продукта на русском языке. Поэтому для потребителя не составит труда подобрать масло с оптимальными характеристиками для двигателя его машины. Также на канистре указывается страна-изготовитель, но не прямо, а в виде кода.

Так, на проштампованном оригинальном коде на канистре в его начале (реже в конце) будут напечатаны одно из четырех значений, по которым можно судить о стране-изготовителе масла:

  • DE01 — Германия;
  • BE01 — Бельгия;
  • AT01 — Австрия;
  • T01 — Италия.

Тот факт, что масло производится в Европе, также касается допусков и рекомендаций от известных европейских автопроизводителей о том, что масло Castrol можно использовать в выпускаемых ими машинах. Например, оно рекомендуется следующими автопроизводителями — Skoda, Land Rover, Jaguar, Ford, Volvo, Volkswagen, Audi, BMW. Этот факт подтверждается имеющимися у конкретных марок масел допусками.

Срок годности моторных масел обычно составляет около 5 лет. Дата изготовления или конечная дата годности указывается на упаковке. Не стоит использовать просроченное масло!

Одним из шагов по защите оригинальной продукции Castrol является тот факт, что моторные масла марки Castrol реализуются только в ее официальных представительствах, а также более мелких торговых точках, имеющих соответствующие лицензии и договора с «официалами». Подробный список официальных представительств Castrol вы сможете найти на официальном сайте компании Castrol. Что касается более мелких магазинов, то все они имеют лицензию определенного образца, и каждый покупатель может попросить предъявить ее. В случае отказа о предъявлении от покупки лучше воздержаться.

Подбор по API

Опять же небольшая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:

Как видно, завод-изготовитель помимо вязкости указывает еще и показатель по API — применимости к мотору.

Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) или дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные характеристика масел.

Существует множество градаций масел по API, однако на современном рынке присутствуют в основном, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.

Как видно из вышеприведенной таблицы, большинство рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, поскольку класс SG рекомендован для автомобилей, выпущенных после 1989 года, а класс SJ для автомобилей с 1996 года.

Стоит отметить, что для масла группы SG вполне аналогичны по своему составу дизельным маслам класса СС и могут являться заменителями для автомобилей с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.

Видео — классификация моторных масел по SAE и API:

Вообще, стоит отметить, что все масла более высокого класса вполне могут перекрывать более старые классы, однако разброс не должен превышать 2 позиций, что связано с особенностями конструкции двигателя.

Так, материалы класса SM обладают наилучшими моющими свойствами, что является несомненным плюсом. Но в то же время, применение активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных или шатунных вкладышей, что в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ.

CASTROL EDGE

Продукты линейки изготавливаются с использованием технологии Fluid TITANIUM, масло меняет свою структуру на молекулярном уровне, подстраиваясь таким образом под нагрузки, которым подвергается двигатель. То есть, чем выше нагрузка, тем прочнее образуемая масляная пленка, если же двигатель используется в обычном режиме, то и масло ведет себя как стандартный состав.

Линейка делится на три категории: EDGE, EDGE TURBO DIESEL, EDGE SUPERCAR.

EDGE

Синтетические моторные масла с масляной пленкой максимальной прочности. Отвечает требованиям современных двигателей – максимальная мощность при минимальном размере агрегата. Производитель позиционирует как передовое моторное масло, которое преобразуется под давлением и раскрывает весь свой потенциал именно при больших нагрузках.

В этой категории на данный момент 9 масел, различных по вязкости и допускам:

SAE ACEA API Допуски от автопроизводителей
0W-30 A3/B3, A3/B4 SL/CF VW 502.00/ 505.00, BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3/229.5
0W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF Volvo 95200377
0W-40 A3/B4 SL/CF BMW Longlife-01, Meets Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/229.5, Porsche A40, VW 502.00/505.00
5W-40 C3 SL/CF BMW Longlife-04, dexos2, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/229.31/229.51, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01
5W-40 A3/B3, A3/B4 SL/CF MB-Approval 226.5/229.3/229.5, Porsche A40, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00
5W-30 C3 MB-Approval 229.31/229.51, Porsche C30, VW 504.00/507.00
5W-30 C3 SL/CF BMW Longlife-04, dexos2, MB-Approval 229.31/229.51, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01
5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF Meets Ford WSS-M2C913-C, Jaguar Land Rover engine oil specification STJLR 03.5003
5W-30 C3 SN PLUS BMW Longlife-04, MB-Approval 229.31/229.51/229.52

Более подробно каждое масло будет рассмотрено в отдельных статьях.

EDGE TURBO DIESEL

Масло также изготовлено по технологии Fluid TITANIUM, рекомендуется для дизельных двигателей с турбонаддувом, эксплуатация которых проходит при повышенных нагрузках и перегревах. Снижает количество отложений в турбине.

Представлено двумя продуктами:

SAE ACEA API Допуски от автопроизводителей
0W-30 С3 SN GMdexos2, MB-Approval 229.31/229.51, Renault RN0700/0710
5W-40 С3 SN/CF BMW Longlife-04, dexos2, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/229.31/229.51, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01

EDGE SUPERCAR

Масло испытывалось при высоких нагрузках в самых современных конструкциях двигателей, но равно хорошо показывает себя и в повседневном использовании в мощных дорожных автомобилях. Испытывается именно в суперкарах, так как в их двигателях развивается самая большая нагрузка.

Изготовлено с все той же технологией Fluid TITANIUM, которая сама подстраивается под нагрузку и минимизирует трение даже в самых экстремальных условиях. Подходит для суперкаров, спортивных авто, форсированных моторов последнего поколения, которые используются в условиях повышенной нагрузки. Представлена категория продуктами трех типов:

SAE ACEA API Допуски от автопроизводителей
0W-20 SN ILSAC GF-5
10W-60 A3/B3, A3/B4 SN/CF VW 501.01/ 505.00, подходит для моделей BMW М-серии
0W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF Meets Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/229.5, Porsche A40.

Подбор масла Кастрол

Подбор масла в линейках британского бренда Кастрол следует производить согласно допускам. На официальном сайте компании существует онлайн-каталог, позволяющий сделать выбор для каждого конкретного мотора

При выборе масла большое значение имеют климатические условия региона, вид топлива и степень износа деталей двигателя.

В РФ, согласно статистике, каждый пятый автомобилист использует автомасло марки Кастрол. При этом практически каждый из них отзывается о Castrol положительно. Относительно высокая стоимость моторной жидкости оправдана соответствующим качеством, которое непосредственно влияет на срок службы двигателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *