Через сколько менять свечи зажигания

Описание расположения свечей зажигания автомобиля

Располагаются они в так называемом свечном колодце, смонтированном в блоке цилиндров.

С одной стороны, свеча зажигания соединяется с высоковольтным проводником зажигания. Эта часть может находиться над блоком цилиндров или скрыта в свечном колодце. Обратный конец свечи находится непосредственно в камере сгорания. В нужный момент на электродах возникает электрический ток, который, при помощи искры, и воспламеняет смесь.

У свечи есть центральный электрод или возможно использование нескольких боковых проводников. Система работает благодаря расстоянию меж центрального и бокового электрода. Это и обеспечивает достаточную рабочую мощность и постоянство искры. На электродах из-за выработки тока образуется копоть, которая препятствует проходу искры. Да и сами электроды изнашиваются из-за интенсивной работы.

Более продолжительный ресурс работы обеспечивают свечи с элементами из платины или иридия. На них возникает меньше копоти. Их отчищать при помощи ветоши или щеток, да и вообще не рекомендуется, а вот обыкновенные свечи необходимо протирать сухой ветошью или даже чистить металлической щеткой, зависит от ситуации.

Несколько советов автомобилистам

  • Если на вашем автомобиле свечи были заменены недавно, и вдруг одна из свечей выходит из строя — такая ситуация иногда случается. Скорее всего свеча оказалась бракованной, именно поэтому можно заменить только её. Если у автомобиля пробег уже большой на одних свечах, и у вас сгорает свеча зажигания, то рекомендуется заменить сразу весь комплект.
  • Просмотрите внимательно техническую документацию вашего автомобиля. Дело в том, что все автомобили разные, и у них могут быть индивидуальные особенности замены свечей, о которых вы наверняка даже не догадывались. Именно поэтому настоятельно рекомендуем прочитать мануал.
  • Когда срок замены уже наступил, а свечи вашего автомобиля практически в таком же идеальном состоянии, то их можно не менять. Конечно, такую процедуру все-таки рекомендовано делать, но если проблем в работе ДВС не наблюдается, то вы можете не менять свечи и проездить еще несколько тысяч километров.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Симптомы изнашивания

Признаки износа свечей зажигания в автомобиле могут быть связаны с разными причинами. В любом случае симптом нужно научиться правильно, диагностировать, чтобы своевременно произвести замену этой запчасти:

  • увеличенный зазор между электродами;
  • нагар на контактах;
  • увеличенный расход топлива;
  • неравномерность работы ДВС;
  • отсутствие пуска.

Износ свечей может наступить раньше срока из-за несоблюдения режимов работы.

Изучение зазора

Одним из признаков износа свечи зажигания является увеличившийся зазор. Он е должен быть более 1 мм в самом критичном случае. Увеличение более этой величины влечет к пропаданию искры. Зазор указывает на пробег. В новой свече он не превышает 1 мм. С прохождением каждой 1000 он увеличивается на 0.015 мм.

Наличие нагара

Нагар на свечах зажигания может сказать о многом. Собственно, его наличие не является доказательством выхода из строя конкретно этой детали. Такое состояние является признаком наличия дефекта в ДВС, топливной системе или плохого качества бензина.

Через сколько меняются свечи зажигания с изолятором из керамики

Интервал замены свечей зажигания с керамическим изолятором равен регламентному. Дешевые с никелевым электродом не позднее 45 тыс. пробега, платиновые – 80 тыс., а иридиевые – 120 тыс. Во всех свечах изолятор рассчитан на высокое пробивное напряжение и температуру, поэтому срок службы одинаковый.

Очистка свечей о нагара и проверка работоспособности

Примерно до середины ХХ века свечи очищали от нагара, нагревая их до температуры самоочищения. Для этого часто использовались кузнечные горны, где свечи прокаливали на поддоне. Это было возможным потому, что в старых конструкциях центральный электрод закрепляли в изоляторе термоцементом. В свою очередь применение термоцемента было возможным в связи с тем, что требование по герметичности было относительно низким и допускалась утечка воздуха
до 40 см3/мин.

Современные свечи как отечественные, так и многие зарубежные, герметизированы по соединению центрального электрода с изолятором специальным стеклогерметиком, который повреждается при нагреве до температуры 350-400 °С.
Поэтому применение нагрева для очистки свечи зажигания от нагара следует ограничивать сушкой при температуре до 200 °С. При известном навыке свечу можно очистить с помощью направленной газовой горелки, при этом воздействовать можно только на покрытую нагаром рабочую часть. На станциях технического обслуживания свечи очищают на приспособлении Э203-0 комплекта для очистки и проверки свечей Э203.

При необходимости очистку можно произвести с помощью растворителей и щеток, кроме металлических. Возможно применение других подручных средств. В безвыходной ситуации можно аккуратно отогнуть электрод «массы» и очистить вкруговую тепловой конус изолятора мелкой шкуркой.

Если электрод хорошо приварен и изготовлен, как положено, из отожженного сплава НМц-5, он должен выдержать отгибание на 90° и возврат на прежнее место минимум два раза.

Работоспособность свечи проверяют путем определения бесперебойности искрообразования и герметичности с помощью прибора Э203-П (рис. «Прибор Э203-П для проверки на искрообразование и герметичность» ) из упомянутого выше комплекта или другого аналогичного.

Критерием предельного состояния свечей следует считать не устраняемый очисткой от нагара перебой в искрообразовании при условиях, указанных в таблице.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Признаки необходимости их замены

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной  их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.

Регламент ТО Королла

Toyota Corolla E150 появилась в 2006 году. Базовой платформой, как и на предыдущем поколении Toyota Е120, стала платформа Toyota MC. Авто комплектовалась двумя двигателями: 1,4 л — 4ZZ-FE (мощностью 97 л.с.) и 1,6 — 1ZR-FE (124 л.с.). В сочетании с агрегатами, авто также комплектовались двумя видами КПП: механическая и роботизированная коробка передач MultiMode.

После рестайлинга в 2010 году авто начало комплектоваться двигателями 1,33 л — 1NR-FE (101 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатую автоматическую U340E, вместо роботизированной. Однако это никак не повлияло на периодичность обслуживания машины, а лишь на стоимость и используемые расходники.

Для Toyota Corolla E150 в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре, дальнейшие похождения является цикличным, то есть повторением предыдущих периодов.

Таблица регламента ТО Тойота Королла Е150 выглядит следующим образом:

Таблица объема технических жидкостей Toyota Corolla E150
Двигатель Масло двигателя (л) Антифриз (л) Масло МКПП (л) 5/6 ступеней ATF АКПП (л) Тормоз / Сцепление (л)
4ZZ-FE 4,2 6,0 1,9/2,3 2,9 0,7
1ZR-FE
1NR-FE 3,4 5,7

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Всё зависит от материала, из которого изготовлены электроды, а также от качества самих изделий. Но последнее у ведущих фирм находится примерно одинаково на высоте, при этом запас по долговечности отсутствует. Подразумевается, что это расходники, и делать их на века ни малейшего смысла не имеет.

Совершенно другое дело – надёжность искрообразования, причём в самых тяжелейших условиях постоянных перепадов температур, сильных нагревов, забрасывания самыми разнообразными нефтепродуктами из топлива и смазок.

Изделие должно обеспечивать создание мощного плазменного разряда при высоком давлении перед тактом рабочего хода. Двигатель с хорошим КПД имеет повышенную степень сжатия. В результате пробой возникает при давлении свыше 12-15 атмосфер.

Чем выше давление, тем более высокое напряжение должно создаваться между электродами. Само по себе это несложно, проблема в изоляции всех прочих путей утечки высоковольтного разряда. В том числе и в самой свече. Её керамика должна исключать расход электроэнергии на поверхностные эффекты, при этом выдерживать температуры порядка тысячи градусов. Но даже и это не самое сложное.

Тяжелее всего соблюдать процесс самоочистки. Неизбежно попадающие на изолятор вещества должны полностью уничтожаться высокой температурой, не оставляя токопроводящих следов.

В процессе развития систем зажигания возникла необходимость увеличения мощности и размеров искрового разряда. Для этого увеличивали зазор между электродами, но напряжение при большом зазоре превышало все разумные пределы.

Выход состоял в локальном увеличение напряжённости поля в приэлектродной зоне, для чего электроды выполнялись заострёнными.

А неизбежное ухудшение теплоотвода и быстрое выгорание компенсировалось использованием в конструкции благородных металлов, обычно это платина и иридий. Детали получались дорогие, но с прекрасными характеристиками, в том числе и по надёжности.

Постепенно сформировались условные данные по долговечности свечей зажигания гражданских легковых моторов:

  • традиционные приборы с электродами из медных и никелевых сплавов – около 30 тысяч километров пробега в средних условиях;
  • с применением платины – до 90 тысяч;
  • наиболее качественные иридиевые – до 120 тысяч.

Практический опыт показывает, что слепо следовать подобным цифрам по срокам замены приборов зажигания не стоит. Реально их надо разделить на два.

То есть простейшие менять при каждом ТО вместе с маслом и масляным фильтром, а если мотору прописаны более совершенные изделия – замену производить при первом большом ТО, это пробег в 60 тысяч. Все попытки сократить эти сроки несут большой риск.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!)

. Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Как продлить срок службы свечей

  • Регулярно, особенно перед дальними поездками, необходимо контролировать уровень масла в двигателе.
  • Покупать только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
  • Посещать только проверенные автозаправочные станции, не стоит посещать подозрительные заправки с неизвестным бензином. Не стоит покупать его в тех местах, где цена заметно ниже — в таких местах с бензином приводят различные манипуляции по его разбавлению. Такой бензин не только снизит срок эксплуатации свечей, но и может привести к капитальному ремонту двигателя.
  • Периодически извлекать свечи и удалять появившийся нагар и прочие отложения, иногда таким образом можно узнать о неполадках в автомобиле.

Помните, что если вы будете больше следить за состоянием своего автомобиля, то тогда вы сможете избежать разного рода неожиданных сюрпризов.

Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей

Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять

Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно

Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.

Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.

Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.

Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.

К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.

При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.

После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.

Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.

Процесс проверки катушки зажигания на Corolla

При повреждении корпуса или обмоток катушки возникают пропуски зажигания, которые фиксируются блоком управления двигателем и вызывают включение индикатора Check Engine в комбинации приборов. Владелец машины может самостоятельно проверить состояние детали и принять решение о необходимости замены. Для тестирования потребуется бытовой мультиметр с набором щупов. Категорически запрещается осуществлять проверку или определять неисправную деталь путем отключения штекера электропроводки или снятия катушки с наконечника свечи зажигания.

  1. Вынуть катушку из свечного колодца и при ярком освещении осмотреть пластиковый корпус. Трещины, деформации, участки с обгоревшей или изменившей цвет поверхностью указывают на необходимость замены элемента. Отремонтировать катушку в кустарных или заводских условиях (например, нанесением слоя изоляционной ленты или заливкой трещин эпоксидной смолой) невозможно.
  2. Проверить сопротивление между центральным наконечником и контактами колодки для подключения жгута. Полученные результаты необходимо сравнить с показателями заведомо исправного изделия.

Выбор оригинальных автозапчастей и аналоги

На автомобилях с мотором 1,6 л применяются оригинальные катушки с номерами 90919-02252 или 90919-02258 (зависит от года выпуска). Двигатели объемом 1,4 л оснащаются деталями с артикулами 90080-19015 или 90919-02262. Оригинальные комплектующие поставляются на конвейер завода компанией Denso, которая отгружает узлы и на рынок запасных частей под собственными номерами и без упаковки с маркировкой Toyota.

В таблице приведены номера деталей, пригодных для использования в двигателях машин Corolla 150.

Оригинал Denso NGK Lucas Magneti Marelli
90919-02252 DIC-0103 48-395 DMB1142 BAE 800B
90080-19015 DIC01-00 48-107 DMB1049 BAE Q126

Для покупки оригиналов или аналогов рекомендуется обращаться в крупные торговые точки, что снижает риск приобретения поддельной продукции. Упаковка подлинных запасных частей выполнена из плотного картона и содержит пояснительные надписи без грамматических или пунктуационных ошибок, позволяющие уточнить номер и применимость детали. При возникновении подозрений следует отказаться от покупки в данном магазине или выбрать катушку другого производителя.

Источник

Как понять, что свечи зажигания нужно заменить

Есть большое количество признаков, которые указывают на то, что свечи следует заменить на новые. Следует осознавать, что в момент появления искры между электродами огромная температура, при длительной эксплуатации это приводит к изнашиванию свечей.

Старая и новая свечи зажигания

Вот основные признаки, которые могут говорить о неполадках свечей зажигания:

  • Вы совсем перестали чувствовать динамику разгона автомобиля.
  • Расход топлива за последний период времени заметно увеличился.
  • После первого поворота ключа машина отказывается заводиться, приходится делать несколько попыток.

Если рассматривать признаки в общем, то они могут говорить и о проблемах в других системах, поэтому разбираться нужно детальнее. Именно поэтому, для того чтобы выяснить есть ли проблемы в свечах, их надо выкрутить и осмотреть.

Техника безопасности при замене свечей

Важно вынимать детали только на остывший мотор. Иначе можно получить ожоги — искрообразователи функционируют при высоких температурах, поэтому надо дождаться полного охлаждения ДВС

Примерно 2–3 часа после езды следует выждать.

Любое небрежное действие при снятии вызывает опасность поломки ГБЦ (худший случай). Работать лучше в перчатках. Применять специальные инструменты для замены, не тянуть за высоковольтный провод. Вообще, изначально для новичков рекомендуется обесточить аккумулятор.

Опытные шоферы рекомендуют также изучить важную техническую информацию, которая поможет в работе:

  • диаметр, шаг резьбы;
  • размер под ключ — на современных бензиновых агрегатах обычным стандартом является 16–21 мм;
  • глубина, диаметр посадочной зоны — тоже зависит от конкретного двигателя;
  • порядок замены свечей зажигания;
  • момент затяжки — особо важный параметр, не позволяющий повредить изолятор во время крепления.

Сложность при демонтаже обязательно доставят закисшие свечи. Правильнее говорить, что они закоксовались или прикипели. В этом случае придется использовать очень прочный инструмент (скорее всего, трубчатый ключ с крепкой упорной поперечиной), с помощью которого удастся сместить резьбу, не повредив при этом ничего — саму деталь, соединение, ключ.

Торцовый свечной ключ с поперечиной

Что произойдет, если не менять свечи в авто

Не соблюдение регламента замены свечей зажигания, игнорирование признаков проблемы, приводит к большим неприятностям. Возникновению серьезных неполадок вроде:

  1. Появление детонации при зажигании – возникает при непостоянных, несвоевременных либо слабых искрах, происходит взрывное воспламенение смеси, сопровождаемое стуком и вибрацией. Возникающая взрывная волна ломает (повреждает) кольца, поршни, коленвал и шатуны, вызывая повышение на них нагрузки. Клапаны и поршни от перегрева прогорают, разрушается прокладка головки – это уже попадание ОЖ в масло.
  2. Возникает калильное зажигание – когда смесь загорается не искровым разрядом, а от перегретых электродов. Естественно, воспламенение не своевременное, сопровождается вибрацией, стуком, повышением температуры. Мотор глохнет не сразу после отключения зажигания, продолжает работать. Детали его идут в разнос. Происходит сгорание клапанов, поршней, колец, задиры в цилиндрах.
  3. Топливная смесь выбрасывается в коллектор. При пропусках или большой задержке воспламенения, не сгоревшая смесь выбрасывается в коллектор и воспламеняется там. При этом горят клапаны, разрушается нейтрализатор (если он есть) и глушитель. Возрастает токсичность выхлопных газов. Слышны громкие хлопки из глушителя.
  4. Возрастание напряжения разряда – когда повышение сопротивление пробою искры по причине большого зазора либо нагара на электродах. При этом пробивает изоляцию катушки либо наконечников на ВВ проводах. Мотор не заводится либо, заводится и сразу глохнет, сильно тарахтит. Приводит к поломке катушки и проводов ВВ.
  5. Разрушение свечки – происходит разрушение электрода либо изолятора по причине механического либо термического повреждения при эксплуатации либо небрежной смене. Отвалившиеся куски электродов и керамики повреждают поршень и поверхность гильзы. Троение мотора ускоряет износ ЦПГ всех цилиндров.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *