Предохранители daewoo nexia n150, 2008 — 2016
Содержание:
- Назначение реле Daewoo Nexia
- Салонный монтажный блок
- Главный и дополнительный блок предохранителей
- Образец порядка проведения контроля
- Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена блока предохранителей
- стартер не крутит и не щелкает, причины
- Как детали взаимодействуют между собой?
- Профилактика неисправностей бензонасоса
- 25 декабря вступают в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.
- Реле бензонасоса Нексии – где находится, неисправности
- Предохранители и реле Дэу Нексия N100
- Назначение предохранителей
Назначение реле Daewoo Nexia
Предназначены для включения силовых приборов повышенной производительности. Если использовать обычный выключатель – он быстро сгорит.Служат своеобразным выключателем.
Реле габаритов
В моделях машин 2003 и других годов производства, габаритные огни питаются через блок К3. Это обычный элемент, заменяемый за 15 минут.
Реле фар
Оптические элементы машины обладают сложной структурой. Здесь разгрузочное реле противотуманок К4 для передней и задней части. Отдельно выведены выключатели К5, одновременно служащие для активации габаритов. Система нужна, чтобы уберечь основную релюшку от расплавления. Когда работает только один элемент без разгрузки, он сильно греется.
В отличие от ПТФ, головная оптика менее требовательна. Особенно, когда пользователь монтирует диодные лампы. Для ее работы достаточно одного элемента К6.
Реле бензонасоса
К3 отвечает за топливный насос, независимо от того 16 или 8 клапанов стоит на двигателе. Расположение элемента можно посмотреть на фото.
Где находится реле стартера
В обычном виде не существует, его роль выполняет втягивающее. Расположение детали стандартное для всех машин. Оно крепится на 2 болта к корпусу пускового мотора.
Реле указателей поворота
К2 также включает только одну схему. В стандартной цепи машины деталь расположена в основном блоке и имеет типичную конструкцию. Цена устройства не превышает 50 рублей и заменить его можно самостоятельно. Каталожный номер продукта зависит от производителя и точной модификации.
Аварийная сигнализация
Реле К2 также отвечает и за аварийку так как установка не работает одновременно с поворотами – это возможно. В дополнение производитель нагрузил систему питанием звукового сигнала.
В результате такая многозадачность приводит к частым отказам и необходимости установки дополнительного устройства.
Компрессор кондиционера
Система активации муфты проходит через элемент К8 блока. В машинах, где подобного устройства нет, узел является запасным и не подключен.
Вентилятор охлаждения
Система принудительного охлаждения радиатора подразумевает два режима работы. Элемент К1 отвечает за работу устройства на второй скорости. После включения высокой частоты вращения устройство обдувается максимально интенсивно.
За низкие обороты кулера отвечает элемент К7. Он первым вступает в работу и гораздо чаще выходит из строя.
Сложная конструкция предохранителей обусловлена повышенным энергопотреблением и нагрузкой.
Реле стеклоподъемников
Отдельные модификации Нексии оборудованы электрическими подъемниками боковых стекол. В 2009 году производитель стал монтировать блоки по умолчанию. Изготовитель не учитывает, что фабричные клавиши не могут долго служить в режиме повышенной нагрузки.
Для повышения долговечности отдельные владельцы монтируют в схему системы включения через специальное реле.
Зажигание
За стабильную работу системы отвечает реле К13. Главное в работе устройства то, что снимается нагрузка с магистралей управления и проводка не греется.
Давление масла
На Нексии всех годов выпуска указанное реле монтируется на специальной перемычке блока цилиндров. Деталь устанавливается параллельно с РТН и осуществляет дубляж управления питанием бензонасоса после повышения давления более 2,8 мПа.
Если узел вышел из строя его меняют целиком.
Регулятор напряжения генератора
Устройство предназначено для стабилизации выходящего напряжения от генераторной установки. При разных скоростях вращения двигателя, показатели скачут, что может повредить проводку и оборудование машины.
Регулятор установлен возле генератора и через него проходит силовая магистраль.
Центральный замок
В машине узел расположен возле ЦЗ в нише левой передней двери. Его замена осуществляется после снятия карты и всех накладок.
Реле печки Нексия: где находится
За питание первых трех режимов работы отопителя отвечает К9. На самой высокой скорости работа вентилятора защищена элементом К12. Подобная конструкция помогает разгрузить регулятор и проводку.
Зарядка
На моделях 2010 года и более ранних, реле регулятора расположено на корпусе устройства. Проверить его работоспособность можно мультиметом. Если во время работы мотора напряжение в сети превышает отметку 16v – устройство неисправно.
Зуммер-реле
Деталь расположена на обратной стороне монтажного блока и отвечает за подачу сигнала, когда водитель вышел из машины и забыл выключить освещение.Заменить узел достаточно просто – следует просто вынуть его из паза и установить новый элемент на прежнее место.
Салонный монтажный блок
Монтажный блок в салоне Нексии находится слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку. Предохранители и реле на нём находятся с двух сторон — на передней стороне, обращённой к водителю и на нижней стороне, обращённой к педалям. Чтобы поменять реле и один из двух передохранителей с нижней стороны, возможно потребуется достать весь монтажный блок или повернуть его.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
F2 (10 А) — габаритные огни. Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/провода в её основании. Цена нового переключателя света около 700-1000 руб. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле M и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.
Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.
F3 — резервный.
F4 (20 А) — дальний свет фар. Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя. Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.
F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары. F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары. Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.
https://youtube.com/watch?v=IXtIMrFlGr8
Главный и дополнительный блок предохранителей
Основная коробка устанавливается под рулем, закрытый специальной крышкой. В версиях 1997 года выпуска и более поздних блок устанавливается только в одном месте. Вспомогательная монтажная область расположена на тыльной стороне устройства.
Блоки для версий до и после рестайлинга 2008 года незначительно различаются.
Предохранители Дэу Нексия Н100
Вспомогательный модуль «сотки» содержит защитные элементы, ответственные за дополнительное оборудование автомобиля, не имеющее отношения к силовой установке. Описание приборов следующее:
- 5 – максимальный режим вращения вентилятора печки;
- 6 – прерыватель дворников;
- 7 – реостат подогрева заднего стекла;
- 8/12 – предохранитель ближнего/дальнего света фар;
- 9 – клаксон;
- 10 – при наличии отвечает за работу кондиционера;
- 11 – низкие обороты вентилятора печки;
- 13 – габаритное освещение;
- 14 – зуммер.
Предохранители Нексия Н150
Обновленная версия N150 незначительно отличается от предшественника. Здесь расположение и последовательность блоков отличается, но их функциональность идентична. Описание расположения предохранителей полностью соответствует сотой версии.
Образец порядка проведения контроля
Порядок проведения осмотров технического состояния АТС закреплен в инструкциях по БДД, рекомендации также реально получить в министерстве транспорта.
План контроля включает в себя перечень манипуляций, основные из них выглядят так:
- исследование внешнего вида техники;
- проверка кузова, кабины водителя, сигналов, света, тормозов, аккумулятора;
- контроль основных систем: пневматических подвесок, рулевой, сцепления, движка;
- проверка параметров мостов, целостности шлангов, поворотников;
- анализ колес, шин, бамперов.
Напомним, что при составлении акта проверки присутствует шофер.
Виды и объемы проверки технического состояния ТС
Техконтроль подразделяется на визуальный и мануальный. Второй вариант техник применяет в том случае, если конкретная деталь или система вызывают подозрения. Карту диагностики некоторые фирмы получают по «серым» схемам – то есть минуя официальное заключение эксперта. Такие «хитрости» грозят компании штрафами от ГИБДД, а также увеличивают риски ДТП. Вернемся к «белым» схемам.
Методы проверки
Осуществление техконтроля (предсменного и послерейсового) делится на полный осмотр и мониторинг конкретной системы. Полный осмотр, требуемый приказами Минтранса, призван обеспечивать дорожную безопасность, контролировать все составляющие ТС. Частичный осмотр применяют при поломке или неполадках одной из систем. Рассмотрим, какие бывают нюансы в каждой системе машины.
Тормозных систем
Проверка тормозной системы.
Тормоза – одна из основных частей ТС, отвечающая за безопасность шофера и окружающих.
При их осмотре могут выявить следующие неполадки:
- заниженная эффективность системы;
- заклинивание, перебои;
- утечка жидкости;
- сбои световых сигналов торможения.
При обнаружении вышеперечисленного автомобиль отправляют на детальное обследование.
Системы рулевого управления
Сбои здесь могут быть такими:
- заедание управления;
- нарушение регулировки деталей.
Машина также отправляется на станцию ремонта.
Внешних световых приборов
При осмотре фар техник может выявить:
- замыкание контактов;
- сбои в работе задних/передних фонарей.
ТС не допускают в путь до исправления ситуации.
Колес и пневматических шин
Проверяются крепление и внешнее состояние «обувки» АТС. При необходимости авто ставят на домкрат, подтягивают гайки. Недопустимы повреждения резины, «шишки», разные рисунки протекторов, изношенные шины.
Двигателя и его систем
Движок – «сердце» автомобиля. Проверяется его работа на полных, малых оборотах, а также на холостом ходу. Повышенная концентрация дыма, его попадание в водительскую кабину, перебои со сцеплением – повод отправить технику на станцию.
Других элементов конструкции
Детальному осмотру подлежит крепление тягача с полуприцепом, стабильное крепление зеркал, навесов и госномеров.
Также механик исключает глубокие вмятины, повреждения платформы, трещины фар. Если осмотр выявил вышеперечисленное, пришедшие в негодность детали меняют, крепления регулируют.
Средства проверки
Для полноценного техобслуживания в гараже организации должны быть:
- несколько видов домкратов (для каждого типа техники);
- манометр для проверки колес и давления в шинах;
- молоточек с длинной рукоятью;
- наборы инструментов (ключи, гайки).
В больших компаниях целесообразно поставить оборудование для проведения компьютерной диагностики.
Документирование результатов
Документирование результатов.
Результаты мониторинга фиксируют в журнале учета. Образец документа можно найти в свободном доступе.
Пример необходимых граф таков:
- марка и модель (грузовой, легковой) автомобиля;
- государственный номер машины;
- краткая информация о шофере;
- данные проверяющего;
- время/дата фиксации техсостояния;
- данные с одометра, пробег;
- пометка о прохождении техосмотра;
- подписи проверяющего и шофера.
Также итоги осмотра вносят в «путевик».
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена блока предохранителей
Предыстория: через несколько недель после покупки машины, обратил внимание что не открывается багажник с кнопки, да и появляется запах в салоне после включения обогрева заднего стекла. Заглянув в блок предохранителей обнаружил, что предохранитель F18 не то что перегорел — он расплавился! И заодно «поплавил» место посадки
С большим трудом его вытащил пасатижами… Временной мерой была установка выносной колодки с предохранителем. После этого заработала кнопка открывания багажника. Однако пришлось отказаться от использования обогрева заднего стекла, так как предохранитель в выносной колодке также пытался повторить судьбу своего собрата из слота F18 :), что сопровождалось характерным запахом.
Ну и так как мои эстетические чувства были задеты данным событием, решил купить новый корпус блока предохранителей, и инсталлировать его вместо старого блока. Заодно прикупил крышку для него (позже выяснилось, что ее не было неспроста).
Чувства чувствами, а вот руки никак не доходили поменять его. И вот в один прекрасный летний день, чудо все таки свершилось. Весь процесс занял не более часа. Клеммы вытаскиваются без особых проблем — с двух сторон «язычки» подгибаются отверткой (со стороны предохранителей), далее просто вытаскиваются за провод (проще чем на колодке стеклоподъемника хах!). Чтобы ничего не перепутать — «свежевынутый» провод (предварительно отогнув язычки обратно) вставлялся в новый блок.
Ну и вот собственно результат:
Хотел обратно поставить предохранитель F18, да вот беда провода срезал под самые клеммы, а вот достать клеммы самая настоящая проблема! Но это уже совсем другая история)
Позже был найден виновник плавления предохранителей:
По всей видимости прошлый хозяин решил поставить обогрев стекла, и врезал его в фиолетовый провод (обогрева заднего стекла), у разъема х5, без лишних заморочек в виде реле, отдельных кнопок и т.д. Но вот только странно: предохранитель должен был перегореть, а не расплавиться, или я чего-то недопонимаю? Кстати пред стоявший в F18 не был похож на китайский.
Источник
стартер не крутит и не щелкает, причины
Отказ двигателя в запуске — самая неприятная ситуация. Особенно, когда нет времени и впереди куча дел. Для Дэу Нексии, к сожалению, отказ стартера стал хронической болезнью. Радует лишь то, что любую неисправность в нашем автомобиле можно устранить своими руками и достаточно быстро. Если знать, где искать причины.
Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе
При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
- Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
- Открываем капот и ищем стартер.
Находим стартер.
Очищаем клеммы от грязи.
- Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
- Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.
Проверяем втягивающее реле.
- Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Новая контактная группа.
Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).
Контактный клеммы.
Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).
Подсоединяем провода к клеммной колодке.
Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.
Собираем электрическую схему.
Проверяем АКБ
Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.
Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.
При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!
carfrance.ru
Как детали взаимодействуют между собой?
Поворот ключа в замке зажигания машины Дэу (его переход в положение III) будет подавать напряжение от аккумуляторной батареи на тяговое реле. Якорь последнего переместит рычаг привода и шестерня муфты войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В этот же момент якорь тягового реле замкнет силовой контакты и в электродвигатель стартера будет подаваться напряжение от аккумуляторной батареи. После этого ротор стартера начнет поворачивать через плацентарный редуктор коленчатый вал у двигателя.
Но каким образом здесь можно избежать высокую частоту вращения стартера (и, соответственно, и его повреждения)? Сразу же после пуска, когда частота оборотов у шестерни еще превышает её же у стартера, дл этого разблокируется и начинает пробуксовывать муфта свободного хода.
На самом деле все вышеописанное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, то допускается, что стартер будет работать до 15 секунд.
Профилактика неисправностей бензонасоса
На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля
Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.
Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.
25 декабря вступают в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.
Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017 за № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.
Кстати новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только самих организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если не дай бог вдруг произойдет авария и именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, но и также автомеханик, т.е., то ответственное лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы с вами видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.
Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати данный приказ, как многие думают и в этом ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается также и водителей такси, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.
Реле бензонасоса Нексии – где находится, неисправности
Реле топливного насоса на нексии важная деталь автомобиля, без реле попросту не будет работать бензонасос. В этой статье Вы узнаете где находиться реле бензонасоса, артикул, неисправности и цену.
Задача реле обеспечивать работу бензонасоса снижая нагрузку тока и снижая риски выхода из строя топливного насоса. Расположение на всех нексиях этой маленькой релюшки одинаковые.
Находится реле бензонасоса на дэу нексия рядом с блоком предохранителей, мы писали об этом статью – расположение всех предохранителей и реле.
Типичные неисправности реле бензонасоса – перегорание контактов, обусловлено плохим качеством самого реле. При повороте ключа зажигания реле должно щёлкнуть один раз, если слышите многократные щелчки, то реле неисправно. Также реле может молчать совсем, иногда будет ощущаться запах горелой проводки или гари.
Для того чтобы устранить неисправность просто замените реле бензонасоса на новое. Желательно ставить оригинальные запчасти или хорошие аналоги.
Цена на оригинальную запчасть примерно 300 рублей. Артикул на реле бензонасоса дэу нексия : 94580644 или 901917531
Источник
Предохранители и реле Дэу Нексия N100
Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в блоке, расположенном слева за панелью приборов.
Цвет предохранителя | Максимальная сила тока, А |
Серый | 2 |
Светло-коричневый | 5 |
Коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Светло-голубой | 15 |
Жёлтый | 20 |
Светло-зелёный | 30 |
Оранжевый | 40 |
Часть блока предохранителей и реле, закрываемая крышкой панели приборов
Реле и включаемые ими цепи | |
№ | Включаемые цепи |
1 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
2 | Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
3 | Топливный насос |
4 | Противотуманные фары |
Предохранители и защищаемые ими цепи | |||
№ | Ток, A | Защищаемые цепи | |
F1 | ЕСМ | 10 | Электронный блок управления двигателем |
F2 | ILLUMINATION | 10 | Габаритное освещение |
F3 | ЕСМ2 | — | Резерв |
F4 | HEAD LAMP H/BEAM | 20 | Дальний свет фар |
F5 | H/LAMP LH L/BEAM | 10 | Ближний свет и электрокорректор (левая фара) |
F6 | H/LAMP RH L/BEAM | 10 | Ближний свет и электрокорректор (правая фара) |
F7 | FUEL PUMP | 30 | Топливный насос, форсунки |
F8 | HAZARD LIGHT | 20 | Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения |
F9 | WIPER | 30 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
F10 | FUEL DOOR | 10 | Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака |
F11 | AIRCON | 10 | Реле компрессора системы кондиционирования |
F12 | BLOWER MOTOR (LOW) | 30 | Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
F13 | CLUSTER CIGAR CHIME | 20 | Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла |
F14 | HORN BLOWER MOTOR (HIGH) | 30 | Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
F15 | ROOM LAMP ANT | 20 | Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны |
F16 | POWER WINDOW | 30 | Электростеклоподъемники |
F17 | AUDIO (IGN) | 10 | Автомагнитола (питание от замка зажигания) |
F18 | AUTO TRUNK DOOR LOCK AUDIO (ВАТТ) | 30 | Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок |
Нижняя часть блока предохранителей и реле
Реле и включаемые ими цепи | |
№ | Включаемые цепи |
5 | Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость) |
6 | Прерывистый режим стеклоочистителя |
7 | Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения) |
8 | Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света) |
9 | Звуковой сигнал |
10 | Компрессор системы кондиционирования |
11 | Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость) |
12 | Фары |
13 | Наружное освещение |
14 | Зуммер |
Предохранители и защищаемые ими цепи | ||
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F19 | 30 | Электровентилятор климатической установки |
F20 | 30 | Противотуманные фары |
Замена предохранителей и реле
Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку панели приборов.
3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).
6. Устанавливаем на место крышку блока.
Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
carpod.ru
Назначение предохранителей
Каждая защитная вставка отвечает за строго определенную часть бортовой проводки. В отдельных случаях предохранитель может защищать сразу несколько элементов, что обусловлено их низким энергопотреблением.
Важнейшая в автомобиле вставка мощностью 10 Ампер, отвечает за питание блока управления автомобилем. В большинстве машин расположен в первой ячейке. Отдельные сборщики монтировали деталь на 2 месте в стандартной электросхеме. В зависимости от комплектации узел переносят на первое гнездо.
Предохранитель габаритов
Расположен в основном монтажном блоке под вторым номером. Устройство отвечает за защиту бортовой сети и элементы подсветки машины, госномера, салонных ламп.
Автомобилисты жалуются на то, что предохранитель нередко сгорает, что доставляет массу неудобств. Причины сгорания детали достаточно разнообразны.
Перегорает предохранитель F3 Нексия
В некоторых комплектациях с блоком N100 устанавливается как резервный. Гнездо не подключается к бортовой цепи и представляет собой пустую ячейку. Предпосылок к его сгоранию нет.
В самой распространенной модификации N100, за головную оптику отвечает несколько вставок. Здесь нет штатного элемента противотуманных фонарей. Пользователи при установке навесного оборудования, монтируют предохранитель в разрыв силовой магистрали или на место резервного гнезда. Так туманки полностью защищены от КЗ.
Версия N150 более продумана. Здесь отведено специальное приспособление для защиты противотуманок. Предохранитель Ф20 вынесен только для этой цели.
Что касательно головной оптики – вставки для обеих систем полностью идентичны:
Daewoo Nexia: предохранитель бензонасоса
Вставка топливного насоса во всех модификациях машины устанавливается под номером 7 в монтажном блоке. Если происходит перегрузка цепи – тонкая перемычка плавится и сеть обесточивается. Типичными проблемами, когда вылет происходит постоянно являются все те же замыкания и попадание влаги на контакты.
Предохранитель поворотников
Отвечает плавкая вставка F8 основного блока. Отсюда запитывается реле прерывателя и замыкается дальнейшая цепь. Вставка отвечает только за магистраль управления устройством. Силовые жилы защищены иным образом.
Структура актуальна для машин 2006 и других годов выпуска.
Предохранитель стеклоочистителя Дэу Нексия: где находится
Плавкая вставка омывателя расположена в основном блоке F9. Получить доступ к устройству можно стандартным способом и аналогично заменить его.
Стартер
Предохранитель находится возле блока и вставлен в разрыв силовой магистрали. Подобное расположение частей конструкции актуально для машин первого поколения и модификаций после 2008 г.
Генератор
Защищен предохранителем F13, отвечающим за цепь возбуждения. Силовые магистрали страхуют отдельным устройством, врезанным в разрыв линии.
Предохранитель тормоза
Система в автомобиле полностью гидравлическая. Здесь отсутствует электроника и подобное оборудование. Единственным электрическим модулем является система включения ламп сигнализаторов.
Защитный элемент осветительной линии также отвечает за указатели поворотов. Следовательно, он здесь общий.
Кондиционер
Питание реле муфты производится через предохранитель F11. В моделях, где блок отсутствует, гнездо вставки представляет собой резерв. На авто 2012 г.в. и более поздних вставка также может располагаться возле кондера.
Вентилятор охлаждения
Отвечает 2 элемента. Первый F12 предназначен для включения низкой скорости вращения. Вторая вставка F14, предохраняет вентилятор от перегорания на высокой скорости работы.
Приборная панель
Подсветка осуществляется через предохранитель F2, отвечающий также за работу габаритов. Суть совмещения в том, что при снижении освещенности и активации внешней иллюминации автоматически активируются лампы приборки.