Подключение подогрева сидений через реле и кнопку

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Подогрев сидений Лада Приора

При наступлении холодов каждый автолюбитель хочет водить свой автомобиль в тепле и комфорте. Многие начинают покупать всевозможные тепловентиляторы, которые вставляются в прикуриватель и просаживают напряжение в автомобиле. Но самые опытные водители перед холодами начинают устанавливать обогрев сидений для Лада Приора.

Ведь очень вредно сидеть на холодных сидениях, а когда еще и автомобиль долго стоял на стоянке, то холод от сидений увеличивается в разы. А тут и до болезни недалеко, проблемы со спиной точно дадут о себе знать через 3-4 такие поездки. Но как же быть водителям, у которых автомобиле в базовой комплектации и подогрев сидений просто напросто отсутствует. Ведь, как известно подогрев сидений на Ладе Приоре устанавливается только на люксовые комплектации. На наш взгляд, с нашими холодными зимами просто необходимо устанавливать подогрев сидений на все автомобили, а не делать это дополнительной опцией как делают автопроизводители. Но тем, кто купил, например, ВАЗ 2170, 2171, 2172 в базовой комплектации не стоит расстраиваться, ведь в нашей статье мы расскажем, как установить подогрев сидений на Приору в том числе в базовой комлектации.

Но перед тем как перейти к установке заводского подогрева сидений, сначала давайте перейдем к альтернативным средствам. Если Вы не хотите тратить время на установку заводского подогрева, то идеальным решением для Вас будет специальная накидка с подогревом. Стоимость таких накидок может начинаться от 500 рублей и до 2000 рублей. Конечно, в установке таких накидок нет ничего сложного, просто закрепили их на сидение с помощью резиновых держателей, подключили к прикуривателю и готово. Но не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Такие накидки очень часто выходят из строя, так как нить в них очень тонкая, и очень быстро рвется от веса водителя. Вторым минусом является то, что ваш прикуриватель всегда будет занят. Третьим минус является нагрузка от подогрева сидений на проводку прикуривателя. Четвертым минусом является порча внешнего вида сидений. Ведь согласитесь если у Вас кожаные чехлы на сидения и к ним закреплены дешевые тряпочные накидки, это будет выглядеть немного некрасиво. Как видите, есть как преимущества, так и недостатки.

Теперь давайте перейдем к штатному комплекту подогрева сидений. Штатный подогрев устанавливается под обшивку сидений и подключается к штатной проводке, а не к прикуривателю как у накидки с подогревом. Конечно, установка штатного подогрева сидений на Лада Приора от люксовых комплектаций немного трудоемкий процесс, так как тут придется снимать обшивку сидений и подключать провода питания. Поэтому если машина у Вас на гарантии, то не стоит влезать в проводку автомобиля, так как это может повлечь снятие гарантии с автомобиля. Но если Вы все-таки настроены решительно и небольшие трудности Вас не пугают, то эта инструкция именно для Вас. Ну что приступим?

Снятие передних сидений LADA Priora.

  1. Нужно отодвинуть сидение до упора.
  2. Снять торсионы.
  3. Ключом на 13 открутите гайки крепления кронштейнов.
  4. Максимально наклоните сидение назад и открутите с помощью ключа на «8» 2 болта крепления салазок.
  5. Потом наклоните сидение вперед, и открутите ключом на «8» оставшиеся 2 болта.
  6. Необходимо вынуть сидение из салона автомобиля.

Инструкция по установке подогрева на Лада Приора.

  1. Перед началом работы снимите (+ и -) с аккумуляторной батареи.
  2. Чехлы держатся на фиксирующих зубцах, для снятия просто отогните зубцы.
  3. Чехлы «сидушки» закреплены на фиксирующих защелках снимается тоже очень легко.
  4. После снятия чехлов переходим к установке подогрева.
  5. Для того чтобы закрепить подогрев используйте двухсторонний скотч.
  6. Выведите штекер питания подогрева наружу сидения.
  7. Дальше надевайте обшивку сидения и устанавливайте сидения в обратном порядке по инструкции: «Снятие передних сидений Lada Priora»
  8. Снимите заглушку.
  9. Устанавливаем кнопки и переходим к подключению.
  10. Черный провод ( — ) нужно закрепить под болт ручника.
  11. Необходимо подключить клемную колодку к блоку управления подогревом.
  12. Белый провод, а также он может быть серо-красный, нужно подключить лампе гнезда прикуривателя.
  13. И самый главный красный провод, нужно протянуть в монтажный блок вашей машины.
  14. Реле необходимо установить в слот K 11
  15. Переходим к подключению реле «1119_3747210_10».
  16. Необходимо «85» соединить с проводом черно-синем от замка зажигания который идет к блоку управления светом (+).
  17. А 86 закрепить под болт на кузове.
  18. Также необходимо соединить контакт № «87» с красным проводом, который идет от управляющих кнопок подогрева.
  19. Соедините розовый провод от контакта № «30» (реле «К7») с контактом №30 реле который идет на подогрев сидений.

Устанавливаем обогрев задних сидений самостоятельно

Для работы нам понадобятся пассатижи, отвертка, ключ для демонтажа петель (в случае, если обивку не снять на месте) и набор для установки обогрева, включающий в себя:

греющие коврики;
монтажный провод с соединителям;
регуляторы обогрева.

Желательно работать в тёплом гараже. Дождь и холод — плохие помощники в работе.

  1. Снимаем скобы, крепящие обивку.
  2. Между тканью и подушкой устанавливаем маты.
  3. Провод прокладываем вдоль петель, далее под ковром к консоли.
  4. В пластике (если штатные заглушки не предусмотрены) размечаем и вырезаем гнёзда под регуляторы. Используем шуруповёрт со сверлом для высверливания, электролобзик или «дремель» для вырезания.
  5. Далее подключаем три провода к прикуривателю — «плюс», «массу» и подсветку.
  6. Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся тёплыми сидениями.

Лучшие накидки на сидение с функцией подогрева

Отличающаяся простым монтажом накидка на сиденье с подогревом поможет не только улучшить уровень комфорта, но и обновить интерьер в салоне. Этот вариант оптимальный для автомобилей, в которых передние кресла потеряли свой вид. Владельцам старых машин и тем, кто много проводит времени за рулем, стоит рассмотреть вариант с покупкой накидок с анатомической поясничной поддержкой.

AVS HC-167

Текстильная модель с функцией подогрева привлекает простой установкой. Производитель предусмотрел эластичные ремни, которые надежно фиксируют накидку к креслу машины любой марки. Внешний слой устойчив к истиранию, сохраняет свой вид на протяжении всего срока службы. Оптимальная температура поддерживается в автоматическом режиме.

Подключение к бортовой сети через прикуриватель: для этого предусмотрен длинный провод с эластичной и прочной оплеткой. Устройство потребляет всего 36 Вт, разогреваясь до температуры 65 градусов, что позволяет быстро создать необходимый уровень комфорта в кресле. Встроенная функция автоотключения обеспечивает безопасность в салоне.

Достоинства:

  • Простой монтаж;
  • Защищает кресло от протирания;
  • Низкая цена;
  • Быстро прогревается.

Недостатки:

Занимает гнездо прикуривателя.

Теплодом Емеля УК2

Комплект предназначен для двух кресел и состоит из шести предметов: накидки на сиденье с подогревом Емеля для подушки, спинок и маты для установки под чехол. Все компоненты соединяются с помощью соединительного жгута в единое целое и подключаются к бортовой энергосистеме. Для управления предназначен выключатель поворотного типа, с помощью которого можно выбрать один из восьми режимов.

Производителем предусмотрена защита от короткого замыкания и искрения, система индикации неисправностей. Для экономии энергии автоматика отключает питание через 30 минут после начала работы. Блок управления имеет цветовую индикацию. Для установки устройства в комплекте есть шаблон, с помощью которого можно прорезать отверстие в пластиковой панели.

Достоинства:

  • Хорошее качество проводов;
  • Простой монтаж;
  • Удобное и информативное управление;
  • Равномерный нагрев;
  • Низкое энергопотребление.

Недостатки:

Небольшая площадь матов.

Airline AHC-P-01

Российская компания предлагает накидку на автомобильное кресло, изготовленную из устойчивого к истиранию полиэстера. Нагреватель изготовлен из карбона, устойчивого к механическим нагрузкам. Подключается к энергосистеме автомобиля через прикуриватель, рассчитан на работу с напряжением 12В.

Подушка фиксируется к корпусу резинками с крючками, монтаж занимает несколько минут. Преимуществом модели является низкое энергопотребление – не более 18 Вт, при этом поверхность нагревается до комфортных 45 градусов. Безопасность обеспечивается термисторами, которые отключают питание при увеличении температуры выше базовых значений. Накидка может использоваться на детском сидении – универсальная система креплений надежно фиксирует здесь подушку.

Достоинства:

  • Морозостойкие провода;
  • Мягкий нагрев;
  • Повышенный уровень безопасности;
  • Низкая нагрузка на аккумулятор;
  • Подходит для задних кресел.

Недостатки:

Один режим работы.

PSV Fervor

Модель изготовлена из велюра и подойдет для тех, кто хочет обновить интерьер. Накидка отличается эффектным дизайном, выполнена из износостойких материалов. Нагреватели изготовлены из прочного и долговечного композитного карбона. Провод для подключения к бортовой сети имеет эластичную защитную оболочку. Штекер комплектуется плавкими предохранителями, которые обеспечивают безопасность при скачках напряжения.

Накидка покрывают всю площадь сидения и спинки, имеет удобную систему фиксации. Антискользящая основа стабилизирует маты, препятствует смещению при долгом нахождении за рулем. Удобный подголовник обеспечивает дополнительную фиксацию. Температура нагрева не превышает 65 градусов, при этом пользователь может выбрать один из двух режимов работы.

Достоинства:

  • Длинный провод для подключения;
  • Поверхность защищена от загрязнений;
  • Низкая цена;
  • Возможность выбора расцветки.

Недостатки:

Провод выходит с одной стороны, неудобно для пассажирского кресла.

Подогрев сидений в современных машинах

Фактически, подогрев сидений в современных автомобилях может осуществляться двумя способами: нагревательные элементы могут быть встроены внутрь сидения или располагаться сверху в качестве накидки.

Накидка — это простой и бюджетный вариант для тех автомобилей, в которых подогрев сидений изначально не предусмотрен. Нагревательный элемент, вшитый в специальную ткань, крепится с помощью резинок или крючков и подключается к прикуривателю. Однако при езде накидка может сминаться или сползать, доставляя неудобство водителю и пассажиру. Кроме того, средний срок службы большинства таких «нагревательных приборов» не превышает один-два сезона. К тому же, определенные неудобства может доставлять постоянно занятое гнездо прикуривателя.

Конструкция встроенного подогрева достаточно проста: нагревательный элемент (чаще всего, это провод с тефлоновым покрытием и нихромовая спираль) вшивается в тканевую оболочку (углеродное или тепловолокно) и подключается к бортовой электросети автомобиля. Вся эта конструкция помещается в спинку и нижнюю часть сидения. При включении, нагревательный элемент сначала достигает определенной температуры (обычно 35-40 градусов), а потом устройство поддерживает комфортный тепловой режим. Чтобы не допустить перегрева, в систему включается термодатчик. Кроме того, на некоторых автомобилях можно выбирать интенсивность нагрева, а также отключать одну из частей, чтобы нагревалась только спинка или только нижняя часть сидения.

Европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет подогрева сидений

Встроенный подогрев может устанавливаться как на заводе при сборке автомобиля, так и позже в мастерской по желанию водителя.

Какой подогрев сидений лучше

Оборудование отличается функционалом, способом установки, ценой. Приборы имеют разный срок службы. Выбирать электротехнику нужно с учетом запланированного бюджета, запаса мощности аккумулятора, комплектации. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие устройства:

  • Dometic MagicComfort MSH601 – для тех, кто планирует долго пользоваться машиной;
  • Airline AHC-P-01 – экономичный временный вариант для любого кресла;
  • PSV Fervor – поможет срыть потертую обивку;
  • AVS HC-167 – выбор для ограниченного бюджета.

Все представленные модели достойны внимания автовладельцев, но только самые надежные и функциональные девайсы заслужили титул лучших в своих категориях.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  1. Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  2. Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  3. Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  4. Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  5. На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  6. Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  7. Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.


Процесс подключения

Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку. С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников. Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз. Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается

Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась. Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки. Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки. Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала

Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев

Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны

Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи. Соедините спинку и сиденье. Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети. Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется. Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение. Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.


Вариант с накидками

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.


Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Монтаж подогрева для сидений

обогрев сиденьяобогрев сиденьяПочти на всех современных автомобилях есть встроенный подогрев, но если брать во внимание более ранние модели, то их не оснащали этим устройством. Каждый владелец должен для себя решить, ехать ему на СТО, где ему установят подогрев, либо самостоятельно заняться монтажом

Для этого нужно просто следовать инструкции, и каждый человек сможет установить обогрев сидений своими руками, независимо от того, есть ли у него опыт в этом деле или нет.

Для того, чтобы установить обогрев, нужно первоначально демонтировать сиденья, которые планируется утеплять

Следует уделить особое внимание обивке при демонтаже. Часто нарушается ее целостность из-за невнимательности или неаккуратной работы

Монтаж подогрева сидений своими руками

Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).

Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.

Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.

Далее, нужно разобрать сиденья, то есть, снимаем с крюков обшивку, стяжные кольца срезаем бокорезами (потом, вместо этих колец, мы применим затяжки-пластиковые хомуты).

Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.

Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.

Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).

Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.

Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.

Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.

Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.

Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.

Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.

Установка подогрева сидений «накидка»

Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.

Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена.
Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.

Надеемся, наша статья была вам полезна.

Категория: Аксессуары, Ремонт, Тюнинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *