Неисправности аккумуляторов

Числовая кодовая автоблокировка

Основой системы числовой кодовой АБ (рис. 5) являются кодовые рельсовые цепи переменного тока. Увязка показаний между сигнальными точками осуществляется по рельсовой линии при помощи кодовых комбинаций.

Рис. 5 Схема числовой кодовой автоблокировки

КПТШ – кодово-путевой трансмиттер штепсельный.

При отсутствии поезда на блок-участке кодовые комбинации принимает путевой приемник. При вступлении поезда на участок они (кодовые комбинации) принимаются устройствами АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация).

Для защиты от появления более разрешающего показания на проходном светофоре при коротком замыкании изостыков (изолирующих стыков) применяется схемно-временная защита.

При двухсторонней числовой кодовой АБ будет работать только проходные светофоры установленного направления, светофоры встречного направления будут погашены, кроме одного (в данном случае 6-го).

Все устройства автоблокировки должны обеспечивать функции двойного снижения напряжения.

6. Восстановление движения по автоблокировке

Восстановление движения по автоблокировке при перерыве действия поездной диспетчерскойсвязи производится в следующем порядке:1) на однопутных перегонах:После устранения неисправности автоблокировки и при наличии записи об этом в журнале

осмотра ДСП станции подает на соседнюю железнодорожную станцию телефонограммуАналогичными поездными телефонограммами обмениваются ДСП станций на многопутныхперегонах при движении по железнодорожному пути с однопутными правилами.2) на двухпутных перегонах:ДСП станции, для которой железнодорожный путь данного направления является правильным,на основании записи в журнале осмотра об устранении неисправности автоблокировки илисоответствующего извещения, полученного от ДСП соседней станции, при отсутствии нажелезнодорожном пути поездов встречного направления подает телефонограммуЕсли двухпутный перегон не оборудован автоблокировкой для двустороннего движения по каждомужелезнодорожному пути, в том числе по сигналам локомотивных светофоров в неправильномнаправлении, то перед отправлением поезда по неправильному железнодорожному пути действиеавтоблокировки по этому железнодорожному пути должно быть прекращено и установлено движениепо телефонным средствам связи с выдачей машинистам Путевых записок или регистрируемогоприказа в соответствии с пунктом 27 настоящего приложения.

4. Порядок действий при неисправностях автоблокировки

Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикациина аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается,поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожномупути:по пригласительному сигналу на выходном светофоре;по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемомумашинисту отправляющегося поезда по радиосвязипо разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I.Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикациина аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается,поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожномупути:1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре;2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинистуотправляющегося поезда по радиосвязи в соответствии с пунктами 7.1 и 8.1 таблицы № 2приложения № 20 к настоящей Инструкции

1. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке

Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованныхавтоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоихнаправлениях.На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двустороннейавтоблокировкой по каждому железнодорожному пути, движениечетных поездов осуществляется по одному, нечетных – по другомуглавному железнодорожному пути, каждый из которых являетсяправильным для поездов данного направления.На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой, есликаждый из железнодорожных путей не специализирован для пропускапоездов преимущественно одного направления, двустороннеедвижение по каждому железнодорожному пути осуществляется поправилам, установленным настоящей Инструкцией для однопутныхперегонов.Порядок движения поездов на таких и многопутных перегонах покаждому главному железнодорожному пути устанавливаетсявладельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путейнеобщего пользования.

Техническое обслуживание

Много неисправностей аккумуляторной батареи появляется в результате неправильного использования и техничного обслуживания. Очень важным моментом является обслуживание после покупки, первое ТО.

Дабы поломки не преследовали владельца постоянно, не пришлось тратить лишние деньги, необходимо проводить правильное обслуживание АКБ. Ниже приведено несколько полезных советов, что увеличат срок службы и не приведут к неисправностям свинцово-кислотной батареи:

  1. Нужно постоянно убирать грязь, масло и прочий мусор с корпуса батареи.
  2. Проводить проверку, по необходимости подтягивать крепеж для АКБ под капотом.
  3. Время от времени пробки для отвода газов нужно очищать, но процедура проводится аккуратно. В домашних условиях можно использовать иголку или зубочистку.
  4. Проверять провода, которые выходят от аккумулятора. На них не должно быть повреждений, окислений. Фиксация проводов делается надежной.
  5. Ведется контроль уровня электролита внутри с помощью стеклянной трубки. Если нужно, проводят долив дистиллированной воды.

Последующая проверка заключается в тех же правилах, но добавляется еще контроль плотности жидкости в АКБ, его корректировка.

Обязательным условием долговечности свинцово-кислотных АКБ является проверка уровня и плотности электролита

Теперь необходимо разобраться какие бывают неисправности аккумуляторной батареи и способы по их устранению.

Микропроцессорная автоблокировка, унифицированная на единой элементной базе

Эта АБ с децентрализованным размещением аппаратуры (возле проходных светофоров).

Основным элементом микропроцессорной АБ является микропроцессорный приемопередатчик (МПП), который используется в трех вариантах:

1)МПП-01Ф – устанавливается в релейном шкафу проходных светофоров;

2)МПП-02Ф – предназначен для работы в релейных шкафах входных светофоров;

3)МПП-03Ф – устанавливается на постах ЭЦ.

Данная автоблокировка может работать при любом виде тяги поездов с 3-х или 4-хзначной системой сигнализации и в режиме кодовых или тональных рельсовых цепей.

МПП-01Ф выполняет следующие функции:

1)контроль состояния рельсовых линий и передачи информации по рельсовой линии между сигнальными точками;

2)формирование сигналов АЛСН и АЛС-ЕН (с повышенной значностью показаний на локомотивном светофоре);

3)управление лампами светофоров четного и нечетного направления;

4)формирование и передача диагностической информации от перегонной аппаратуры к станционному устройству.

МПП-02Ф выполняет все вышеперечисленные функции кроме управления огнями светофоров, а только контролирует их целостность.

МПП-03Ф осуществляет увязку АБ с системой ЭЦ и АРМ-шн (на электромеханике).

Рис. 8 Структурная схема АБ-УЕ в режиме тональных рельсовых цепей

УЗС РЛ – устройство защиты и согласования рельсовой линии;

УЗС ПРМ – устройство защиты и согласования приемника;

Л, ОЛ – двухпроводная линия связи;

КРЛ – контроль рельсовой линии;

F1 – частота;

СГ1 – синхрогруппа (определяет принадлежность данному б/у);

К6 – кодовая комбинация, несущая информацию о показаниях впередистоящего светофора;

с.т. – сигнальная точка.

Все приемопередатчики выполнены по схеме два по два. В каждом приемопередатчике есть два независимых канала, в каждом канале есть два подканала (рис. 9).

Рис. 9 Схема два по два

СК – схема контроля;

ПК – подканалы;

ИМ – интерфейсный модуль.

>1. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке

7. Движение поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи

Движение поездов при автоматической локомотивнойсигнализации,применяемой как самостоятельное средство сигнализации исвязиНа отдельных участках железнодорожного пути АЛСН может применяться как самостоятельное средствосигнализации и связи.На участках железнодорожных путей, оборудованных устройствами АЛСН как самостоятельным средствомсигнализации и связи при движении поездов, обеспечивается двустороннее движение поездов (в том числе покаждому железнодорожному пути двухпутного перегона) по сигналам локомотивных светофоров.Разрешением на занятие поездом первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофорапри наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре, а последующих блок-участков –разрешающее показание локомотивного светофора.Порядокведенияпоездапункте 5 настоящего приложения.поперегонуаналогиченустановленномувПредупредительный (предвходной) светофор с погасшими огнями разрешается проследовать без остановки,руководствуясь показаниями локомотивного светофора.Прием, отправление и пропуск поездов по железнодорожным станциям осуществляются в порядке, определенномнастоящим приложением. При этом должны выполняться следующие дополнительные условия:

Смотреть что такое «Полуавтоматическая блокировка» в других словарях:

  • полуавтоматическая блокировка — 115 полуавтоматическая блокировка (железнодорожный транспорт): Система интервального регулирования движения железнодорожных поездов, обеспечивающая отправление на железнодорожный перегон только одного поезда после получения согласия со станции… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Полуавтоматическая блокировка — одна из систем железнодорожной автоматики и телемеханики (См. Железнодорожная автоматика и телемеханика), предназначенная для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов по перегонам, действие которой (в отличие от… … Большая советская энциклопедия

  • ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА — путевая блокировка, действие к рой (в отличие от автоблокировки) осуществляется с участием человека. При П. б. путь между соседними станциями обычно принимается за один блок участок (ограждаемый участок пути), на к ром может находиться только… … Большой энциклопедический политехнический словарь

  • БЛОКИРОВКА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ — блокировка, приборами к рой (семафорами, блок аппаратами) управляют вручную, за исключением нек рых из них, действующих автоматически в зависимости от самих движущихся поездов. В применяемой на ж. д. СССР путевой Б. п. эта автоматичность… … Технический железнодорожный словарь

  • Блокировка полуавтоматическая (ж/д транспорт) — Полуавтоматическая блокировка (железнодорожный транспорт): система интервального регулирования движения железнодорожных поездов, обеспечивающая отправление на железнодорожный перегон только одного поезда после получения согласия со станции приема … Официальная терминология

  • БЛОКИРОВКА — способ замыкания какого либо прибора пли механизма в определенном положении. На ж. д. Б. совокупность замыкающих устройств, предназначенных для обеспечения безопасности, а также средство сношений при движении поездов на перегонах (путевая Б.) и в … Технический железнодорожный словарь

  • БЛОКИРОВКА ПУТЕВАЯ (перегонная) — способ сношений при движении поездов на перегоне с разграничением их раздельными пунктами. При Б. п. разрешение поезду на занятие перегона подается открытием ограждающего перегон сигнала (семафора, светофора), для чего в начале каждого перегона… … Технический железнодорожный словарь

  • путевая блокировка — система технических средств регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и перегонах. Осуществляются автоблокировка и полуавтоматическая блокировка с участием человека. * * * ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА, система… … Энциклопедический словарь

  • ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА — система технических средств регулирования движения поезда на железнодорожных станциях и перегонах. Осуществляются автоблокировка и полуавтоматическая блокировка с участием человека … Большой Энциклопедический словарь

  • ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА — система обеспечения безопасности движения поездов на ж. д. линиях (перегонах) и станциях. Осуществляются автоблокировка и полуавтоматическая блокировка … Большой энциклопедический политехнический словарь

3. Прием и отправление поездов

Перед приемом и отправлением поезда ДСП станции в установленномнастоящей Инструкции порядке готовит маршрут При проходе поездавходной (выходной) светофор автоматически закрывается. Если управлениесветофором осуществляется сигнальной рукояткой, ДСП станции ставит еев нормальное положение приема или отправления и открывает входной(выходной) светофор.

Отправление поездов при наличии групповых выходных (маршрутных)светофоров, если железнодорожные пути отправления не оборудованыповторительными светофорами, производится по разрешающемупоказанию группового выходного (маршрутного) светофора имаршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номертого железнодорожного пути, с которого разрешается отправление поезда.Отправление с железнодорожной станции поездов в тех случаях, когдаголова поезда находится за выходным светофором, в том числе и послеостановки поезда за этим светофором из-за самопроизвольного егозакрытия, если, восприняв закрытие, машинист поезда остановит поезд ужепосле проезда сигнала, осуществляется в порядке, установленном впунктах 14 и 15 настоящего приложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *