Знак «реверсивное движение»

Содержание:

Зачем нужно реверсивное движение?

В утреннее время автомобилисты едут к месту работы, а в конце дня возвращаются обратно домой. Именно в эти моменты формируются самые сложные заторы. В остальное же время «пробок» на улицах города может не быть. То есть нагрузка на дороги неравномерна: она постоянно меняется. Реверсивное движение позволяет изменять пропускную способность улиц по мере необходимости.

В переводе с английского языка «reverse» означает «обратный». При таком способе организации движения на дорожном полотне присутствуют полосы, по которым автомобили могут попеременно перемещаться то в одну, то в другую сторону. То есть к основным полосам периодически «подключаются» реверсивные, как бы помогая им пропускать транспорт. Направление, в котором открывается путь, зависит от того, куда движется основная масса машин. Благодаря этому пропускная способность улицы варьируется.

Реверсивное движение часто организуется на выезде из населенного пункта. Здесь оно особенно актуально летом: когда перед выходными автомобилисты выезжают за город, а в преддверии будних дней возвращаются назад.

Источник изображения: content.onliner.by

Реверсивный светофор — принцип работы устройства

Для организации и регулирования дорожного движения созданы различные транспортные развязки и дополнительные полосы. Один из способов снизить загруженность на дороге — реверсивное движение. Такие полосы всегда сопровождаются специальным реверсивным светофором.

Что такое реверсивный светофор

Реверсивный светофор — это устройство, которое располагается над реверсивной полосой (горизонтально) и регулирует движение по ней. Он может иметь два или три световых сигнальных указателя. Данный тип регулирования обязателен на реверсе. Реверсивному светофору посвящен пункт 6.7 Правил дорожного движения РФ.

Как работает

Устройство может работать не круглосуточно, а только в те периоды, когда интенсивность передвижения транспорта слишком высокая (например, в час-пик, в будние дни и т.д.).

ВАЖНО! Реверсивные светофоры могут быть использованы в тоннелях для управления движением по каждой полосе и дают возможность оперативно переключать транспортный поток с одной полосы на другую в случае возникновения ДТП или при проведении дорожных работ. Правила езды на участках с таким видом регулирования ДД одинаковы и для открытых местностей, и для тоннелей

Что означает реверсивное движение

Реверсивным назван способ передвижения автотранспорта по одной полосе (расположенной между встречными потоками), но в противоположных направлениях, с учетом отведенного времени для каждого направления потока транспортных средств.

Правилами ДД установлен знак, который обозначает реверсивное движение — 5.8 (белая стрелка, указывающая в обе стороны). Этот указатель обязателен для идентификации реверсивной полосы. Знак 5.9 обозначает конец участка с реверсивным движением (зачеркнутая стрелка), а 5.10 — выезд на дорогу с реверсивной полосой.

Какие сигналы у светофора

Устройство всегда имеет красный и зеленый сигнал, а желтый является дополнительным (он может отсутствовать).

  • если у светофора два световых сигнала, то он либо разрешает выезд на полосу (зеленая стрелка, направленная вниз) либо запрещает его (красный крестик);
  • если же имеется три световых сигнала, то он помимо красного и зеленого имеет желтый указатель по диагонали. Это желтая стрелочка, которая загорается после зеленой, но перед красной. Она говорит автомобилистам о том, что скоро будет организовано движение встречной полосы, и поэтому нужно переместить туда, куда указывает стрелка.

Принцип работы достаточно прост: зеленый свет — можно ехать по реверсу, красный — выезд строго запрещен, желтый — стоит поторопиться и поехать в сторону указателя. Если на одной стороне потока ТС горит красный, то, вероятнее всего, другая сторона имеет возможность выезда на РД.

Что делать если светофоры не работают

При нерабочем (выключенном, неисправном) светофоре строго запрещено выезжать на полосу реверса. При неисправной системе данным участком дороги при необходимости могут пользоваться только транспортные средства экстренных служб с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом (пожарная, МЧС, скорая и т.п.).

Если светофоры не работают, то нужно продолжать езду по своей полосе, проще говоря, ехать так, чтобы не выезжать на «особую» часть полотна. Трасса становится «обычной», но ряд посередине нельзя занимать.

Какой штраф за нарушение реверсивного движения

  1. При нарушении правил проезда перекрестка, где есть РД, — штраф 500 рублей.
  2. За выезд на РД при выключенном светофоре — штраф 5000 рублей. При повторном нарушении водитель будет лишен прав на 12 месяцев.
  3. Выезд на запрещающий знак расценивается как выезд на встречку, и наказывается соответственно: вплоть до лишения водительского удостоверения.
  4. Игнорирование указаний специального светофора наказывается штрафом 1000 рублей.
  5. За разворот через РД, то есть с пересечением разметки 1.9, автомобилист будет оштрафован на 1000-1500 рублей.
  6. Объезд препятствий с выездом на встречную и пересечением разметки 1.9 повлечет за собой штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  7. За поворот на перекрестке с реверса (вместо крайней правой полосы) — штраф 1500 рублей.

Штрафы могут суммироваться. При повторных нарушениях наказание ужесточается.

Относиться к реверсу нужно также, как ко встречке, если горит сигнал запрета на выезд, и как к обычной полосе попутного движения при разрешающем сигнале светофора. Ни в коем случае нельзя нарушать требования регулирующего устройства. В лучшем случае это приведет к получению штрафного взыскания, а в худшем — к аварии.

Почему светофор это не всегда гарант безопасности

Даже тогда, когда вы хорошо умеете расшифровывать указания регулировщика или же перед вами исправно работающий светофор, случается, что движение все равно сопровождается аварийными ситуациями.

Поэтому дадим несколько советов:

всегда смотрите в сторону поворота, даже если уверены, что двигаться можно в данный момент только вам;
не превышайте скорость при проезде незаполненных перекрестков и свободных пешеходных переходов, даже если вам «зеленый», другие участники движения не всегда могут вытерпеть свой «красный», когда впереди пустой перекресток или переход;
если не работает светофор и нет регулировщика, пользуйтесь предписаниями знаков приоритета, но с повышенной осторожностью, многие их даже не замечают.

Что такое реверсивный светофор?

Реверсивный светофор — электронное устройство, которое предназначено для регулировки направления движение потока автотранспорта и очерёдность проезда. Устройство имеет следующие сигнальные указатели:

  • красный крестик;
  • зелёная стрелка вниз;
  • жёлтая стрелка в диагональном направлении.

Современные устройства могут быть оборудованы дистанционным управлением. Это позволяет в мобильном режиме переключать указатели, регулирую поток транспорта.

Суть реверсивного светофора

Последнее время автомобилей на наших дорогах становится всё больше, поэтому регулировка потока и проезда как никогда актуальна. Устройство способно не только регулировать, но и уменьшать количество заторов на дорогах страны. В итоге, при установке реверсивных устройств экономится время за счёт упорядочения движения транспорта по полосам, а количество затором существенно уменьшается.

Само слово реверсивный переводится как возвращающий. Сутью работы устройства является возврат движения по двум противоположным полосам по соответствующему сигналу светофора в пределах одной полосы.

Чаще всего такие устройства устанавливаются в узких тоннелях или при проведении ремонта на дороге. Если же светофор монтирован над полосой дороги, то он позволяет проводить эффективную регулировку движения транспорта по полотну во время ремонта.

Правила проезда участка дороги с реверсивным светофором

Основным отличием такого светофора является ограниченный радиус действия, который, как правило, обозначен специальными знаками — синий фон и стрелка вниз-вверх означает, что на данном отрезке дороги действует реверсивное движение, если данный знак перечёркнут, то действие данного светофора завершено, далее участок дороги подчиняется обычным правила движения.

Каждый водитель обязательно должен знать отличия между привычными всем полосами движения на дороге и реверсивными. Главной особенностью такого движения является то, что по одной полосе могут ехать поочерёдно транспортные средства в обоих направлениях. Распознать такую полосу довольно легко — она расположена посередине дороги, разметка всегда пунктирная.

Если такая разметка имеется посередине дороги, то это означает, что проезд осуществляется в обоих направлениях справа и с лева линии разметки.

Во время движения по такой полосе необходимо обращать внимание на указатели светофора. Как обычно, зелёный свет разрешает движение, красный запрещает его. Реверсивный светофор кроме цветового обозначения имеет знаки: стрелки и крест

Реверсивный светофор кроме цветового обозначения имеет знаки: стрелки и крест.

Обозначающие знаки светофора

Итак, что же обозначают знаки реверсивного светофора:

  • красный крестик указывает на запрет движения по полосе. В этот момент открыто движение встречного направления. Когда горит данный указатель запрещено любое движение по полосе, в том числе и съезд с неё. Если игнорировать данный запрет, то велика вероятность возникновения аварии, а также создания затора на данном участке;
  • стрелка в правый или левый угол. Когда загорается данный указатель, то водитель может произвести манёвр перестроения в ту сторону, куда указывает стрелка. Также знак может обозначать скорую смену сигнала светофора. Стоит учитывать один факт, жёлтый цвет данного устройства не обозначает запрет, как обычный светофор, он просто позволяет сменить полосу движения транспортному средству. При этом поменять полосу может водитель по своему желанию, светофор не обязывает этому действию;
  • зелёная стрелка, кажется, всем понятна — она обозначает, что движение по полосе разрешено. Во время срабатывания данного указателя водитель без опасения может въезжать на полосу и продолжать движение. Но во время данного сигнала водитель уже не может произвести перестроение в другую полосу движения.
Нарушение правил светофора

Ещё с обучения в автошколе, водители знают, что во время движения по дорогам следует соблюдать установленные законами правила. Они устанавливают определённый ритм и безопасность на дорогах, любое отклонение от них может быть причиной дорожно-транспортного происшествия. Аварии с печальными исходами в основном случаются на трассах, при этом в любой из них причиной является несоблюдение одним из водителей или обеими ПДД.

Главным правилом при проезде полосы с реверсивным движением является строгое выполнение сигналов светофора. Но нередко водители игнорируют указатели этого устройства, а часто даже и не обращают внимания на них. Как правило, эта невнимательность или намеренное нарушение правил становится решающим в снижение уровня безопасности и приводит к авариям.

Последствия нарушения правил

​Каждый водитель знает, что при движении транспортного средства по дороге необходимо соблюдать установленные законодательством РФ правила дорожного движения, которые призваны установить на трассе порядок и дисциплину, чтобы предотвратить возникновение дорожно-транспортных происшествий и сделать управление автомобилем максимально безопасным и удобным.

Итак, к основным правилам движения по реверсивной полосе относится соблюдение движения согласно сигналам светофора. Однако зачастую водители нарушают правила движения, даже не подозревая об этом. В некоторых случаях невнимательность водителя приводит к негативным последствиям не только для него, но и для других автмобилистов.

К примеру, во время работы желтого сигнала светофора, у вас появляется возможность поменять полосу движения, однако только в том направлении, в котором указывает стрелка. В противном случае возможно получение штрафа, за создание аварийной ситуации на дороге. Внимательно смотрите на светофор и выполняйте маневры в пределах правил, установленных для реверсивного движения.

Еще одним наиболее частым нарушением является смена полосы дорожного движения с реверсивной на обычную. Штрафы – это одно из неприятных последствий, которое может настигнуть автолюбителя за допущенные ошибки при вождении. Следует иметь в виду, что при пересечении дорог с реверсивным движением действуют те же правила, что и при проезде обычных перекрестков. Однако автомобиль, при смене реверсивной полосы на обычную, должен быть расположен в крайнем правом ряду, где завершается реверсивная полоса (справа). Такое расположение обязательно независимо от того, в какую сторону вы планируете повернуть.

Помните, что пересечение разметки реверсивной полосы возможно только в том случае, если она находится справа относительно вашего транспортного средства. Это правило особо актуально для ситуаций, когда требуется перестроить автомобиль из ряда с обычным движением на реверсивную полосу.

Размер административного штрафа за нарушение правил дорожного движения при работе реверсивного светофора не очень суров, но ощутим для любого автолюбителя: он может колебаться от 500 рублей до 5 000 рублей. Однако не это является главным. Главным моментом при нарушении правил дорожного движения выступает риск наступления неблагоприятных последствий в виде причинения вреда здоровью человека, а также лишение его жизни. Нарушая правила дорожного движения, установленные в пределах работы реверсивного светофора, вы подвергаете опасности не только свое здоровье и жизнь, а также высшие ценности и блага других участников дорожного движения. Реверсивный светофор был создан с целью улучшения качества движения на дорогах, воспитания в автолюбителях толерантности и уважения, однако на сегодняшний день в России указанные цели до сих пор не достигнуты.

Виды светофоров

В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.

Для уличного транспорта

Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:

  • Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
  • Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено:
    • Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
    • Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.

Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.

Лампочка, горящая зеленым светом, разрешает передвижение транспорта в указанном направлении.

Двухсекционные

Данные агрегаты применяются в следующих случаях:

  • Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
  • Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.

Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.

Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.

Односекционный с желтым светом

Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.

Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.

С дополнительными секциями и стрелками

Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.

В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.

Реверсивные

Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:

  • Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
  • Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
  • Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.

Для регулирования движения трамваев

Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:

  • Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
  • Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
  • При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
  • Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
  • Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.

Пешеходные и для велосипедного перехода

Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.

Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.

Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.

Знаки и светофоры

Эти специальные знаки выполнены в белом цвете на синем фоне и оповещают о том, что на этом участке проходит реверсное движение.

Как правило, в таких местах их ставят сразу два, чтобы обозначить:

  • начало полосы — номер 5.8;
  • конец реверсного движения — номер 5.9.

На перекрёстках дополнительно устанавливается знак 5.10. Кроме него есть ещё и другие знаки, регулирующие реверсное движение:

  • 11.1 – маршрутные транспортные средства могут двигаться во встречном направлении от главного потока автомобилей;
  • 15.8 – количество дорожных полос, где можно менять направление движения.

В восьмом разделе ПДД есть дополнительные таблички, где можно узнать всю необходимую информацию. Над полосами, где часто меняется направление движения, установлен реверсивный светофор. Он бывает трёх видов. Состоит из одной, двух или трёх камер, соответственно. Внимательный водитель, увидев нужный сигнал, может перестроиться в соседний ряд, не нарушая правил. Выучить сигналы несложно.

Они по внешнему виду и смысловому содержанию не отличаются от привычных:

  1. Красный крест — запрет движения.
  2. Зелёный — движение разрешено.
  3. Жёлтый — можно перестраиваться согласно указаниям стрелки. На обычном светофоре жёлтый означает, что происходит смена сигнала. Когда загорелась такая стрелка, необходимо успеть перестроится на соседнюю полосу, пока на светофоре не загорится красным.

Преимущества и недостатки реверсивных полос

Реверсивное движение дает следующие преимущества:

  • Благодаря реверсу координируется движение на дорогах.
  • В больших городах реверсивное движение незаменимо для снижения загруженности дорог.
  • Полоса с подобным движением может использоваться в конкретное время суток, рабочие либо выходные дни.
  • Скорость движения машин может увеличиться на 20%.

Однако отмечаются и некоторые минусы:

  • Аварийные ситуации на таких участках случаются чаще, чем на обычных.
  • У нас в стране реверсивная система не столь распространена, поэтому водитель может растеряться и не понять, как себя лучше вести.

Определение реверсивного движения

Не во всех городах есть реверсивное движение

Реверс представляет собой обратную сторону чего-либо, в случае же с реверсивным движением это понятие обозначает специально выделенные полосы со сменой направления потока в течение дня. Такой способ перераспределения транспортных потоков обладает следующими преимуществами:

  • разгрузка центральных городских магистралей;
  • поддержка относительно свободного передвижения;
  • прокладка новых дорог и объездных путей не требуется;
  • равномерное распределение нагрузки по дорожному полотну.

В России подобные полосы распространены в крупных мегаполисах: Екатеринбург, Москва, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург.

Преимущества и недостатки

У реверсивного движения как способа управления транспортными потоками есть как сторонники, так и противники. Это связано с тем, что данный способ одновременно имеет преимущества и недостатки. К преимуществам относятся:

  • обеспечение равномерной нагрузки на дорожное полотно;
  • отсутствие необходимости строить новые дороги для автомобилей;
  • серьезная разгрузка главных магистралей города и избежание пробок;
  • обеспечение постоянного и бесперебойного передвижения по автомобильным дорогам.

Недостатками являются:

  • повышенный риск аварий и ДТП;
  • требование от водителей большей концентрации на дороге, чем в обычных условиях;
  • невысокая эффективность (как в экономии времени, так и при разгрузке дороги).

Стоит помнить, что на дорогах с предусмотренными для движения реверсивными полосами почти всегда размещаются средства фото- и видеофиксации. Поэтому в случае несоблюдения установленных правил водитель может быть оштрафован даже без участия сотрудников ГИБДД. Все это говорит о необходимости тщательного выполнения требований светофора, знаков и дорожной разметки, которые используются на таких дорогах.

ПДД 6.7 — Реверсивный светофор

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.

1. Разрешен.
2. Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч.
3. Не разрешен.

В случае если реверсивные светофоры выключены, двойную прерывистую можно пересекать, если она расположена справа от водителя. Поскольку разметка слева от Вас, то обгон запрещен независимо от скорости движения автобуса.

Можете ли Вы обогнать грузовой автомобиль?

1. Да.
2. Нет.

Вы не можете обогнать грузовой автомобиль, так как красный сигнал реверсивного светофора запрещает использовать для движения в данном направлении другие полосы, кроме крайней правой.

Разрешено ли Вам за перекрестком въехать на полосу с реверсивным движением?

1. Да.
2. Нет.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток. Выключенные сигналы реверсивного светофора означают, что въезд на полосу, обозначенную двойной прерывистой разметкой , Вам запрещен и движение за перекрестком возможно только по правой полосе.

Разрешается ли Вам перестроиться на полосу с реверсивным движением в данной ситуации?

1. Разрешается.
2. Разрешается только для поворота налево или разворота.
3. Запрещается.

Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает Вам пересечь расположенную слева двойную прерывистую линию разметки и двигаться по полосе с реверсивным движением.

Разрешается ли Вам перестроиться?

1. Разрешается только на соседнюю полосу.
2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
3. Запрещается.

Въезд на полосы движения, не обозначенные с обеих сторон разметкой 1.9 , не запрещается п. 6.7. Слева от Вас находится линия разметки 1.5 , которую можно пересекать. При выключенных реверсивных светофорах двойная прерывистая разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений, поэтому Вы можете перестроиться только на соседнюю полосу.

Если реверсивные светофоры выключились, Вам следует:

1. Немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу.
2. При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе.
3. Продолжить движение по полосе только до перекрестка.

При следовании по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 , направление движения по которой может меняться на противоположное, в случае отключения реверсивных светофоров вы должны немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу п. 6.7.

ruspdd.com

Правила организации

Для обозначения участков полотна с реверсивным движением применяют специальные знаки, горизонтальную разметку и светофоры.

Полосы, которые служат для такого типа движения, выделяются на полотне двойной прерывистой линией, имеющей белый цвет (В ПДД она значится под номером 1.9). Когда реверсивные светофоры выключаются, она просто разделяет транспортные потоки противоположных направлений.

Если оптическое устройство работает, данную разметку разрешается пересекать с любой стороны (разумеется, если транспорт по соседним полосам едет в попутном направлении). Если же регулирование отключено, такую линию можно пересекать только тогда, когда она проходит справа от автомобиля. Если светофор погас, сидящий за рулем обязан тут же переместить свой транспорт вправо, освободив занимаемую ранее полосу.

Светофоры для организации реверсивного движения выглядят иначе, нежели обычные. Они представляют собой квадратные секции с цветными символами, которые размещают непосредственно над дорожным полотном. О том, что по полосе разрешено ехать, говорит зеленая вертикальная стрелка, идущая сверху вниз. Желтая диагональная стрелка, проходящая слева направо, сообщает водителю о том, что движение по данной полосе вскоре закроется. При виде такого сигнала автомобилист должен перестроится. Если перемещение запрещено, на реверсивном светофоре загорится сигнал в виде красного креста. 

Часто реверсивный светофор состоит только из двух секций: с красным и зеленым символами. Этого вполне достаточно для того, чтобы участники дорожного движения могли сориентироваться.

Источник изображения: user.vse42.ru

Разобраться в сигналах и разметке проще, чем может показаться на первый взгляд. Если перед вами полоса, которая с обеих сторон выделена разметкой 1.9, то использовать ее для движения можно тогда, когда над ней горит зеленая стрелка.

О приближении к дороге с реверсивными полосами говорят знаки 5.8-5.10.

Символ 5.8 представляет собой прямоугольник с синим фоном. В центре фигуры располагается белая вертикальная стрелка, показывающая направление вверх-вниз.

Об окончании такого полотна сообщает знак 5.9. Его оформление аналогично предыдущему, только изображение будет перечеркнуто диагональной красной полосой.

Символ 5.10 говорит о том, что водитель выезжает на дорогу, на которой есть реверсивное движение. Это – синий квадрат с двухсторонней стрелкой, которая расположена уже не вертикально, а горизонтально. Этот объект размещают перед перекрестками. Автомобилист, поворачивающий на полотно с реверсивным движением, обязан находиться на крайней правой полосе. Перестраиваться на таких участках можно только после того, как водитель убедится в том, что это разрешено светофорами.

Как говорилось выше, реверс зависит от времени суток и дней недели. Поэтому знаки 5.8-5.10 сопровождаются информационными табличками 8.5.1-8.5.7.

Реверсивное движение: методы организации

Главной особенностью реверсивных дорог является то, что транспорт по ним может ездить в любом направлении. Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций, движение по возвратным полосам регулируется сотрудниками дорожной полиции, светофорами и дорожными знаками.

Заезд и съезд с реверсивной дороги обозначается дорожным знаком. Перед съездом с полосы водителю следует быть особенно внимательным, так как ему придется перестроиться в правый крайний ряд, даже если ему нужно поворачивать налево. Несоблюдение этой нормы повлечет за собой штрафные санкции. О дорожных знаках и других вспомогательных элементах – далее в тексте.

Дорожная разметка. Реверсивная полоса расположена по центру дорожной магистрали. Она имеет специальную разметку, которая обозначена двумя широкими прерывистыми белыми линиями.

Реверсивные светофоры. Такие устройства устанавливают на полосах для регулировки движения. На каждой дороге устанавливается один светофор. Поэтому, если на трассе имеется участок с несколькими возвратными полосами, для каждой из них выделяется отдельный светофор. Реверсивный светофор работает по обычной схеме. Красный цвет указывает на запрет движения. Желтый указывает, что скоро можно будет трогаться. Зеленый цвет указывает, что проезд разрешен.

Согласно ПДД, светофор может быть расположен над полосами движения. В этом случае он может быть в двух вариантах: с 2 дисплеями – крест красного цвета (указывает на необходимость остановить любое движение) и стрелка зеленого цвета (разрешает нажать на педаль газа), а также с 3 дисплеями – добавляется желтая стрелка, она направлена вправо или влево и информирует водителя о необходимости перестроиться в одну из полос.

Знак возвратного движения. Этот элемент относится к группе «знаки особых предписаний», которые служат для ввода или отмены определенных режимов движения. Такой способ обозначения реверсивной полосы применяется реже других. Знак, обозначающий начало реверсивной полосы, представляет собой синий квадрат, на котором изображена двусторонняя стрелка. В конце дороги устанавливается такой же знак, только в этом случае квадрат, перечеркнут черной полосой.

Похожее Как переоформить автомобиль на родственника без продажи

Парапеты. Высокая аварийность на наших дорогах связана не только с большим трафиком, но также с нехваткой специальных светофоров и дорожных знаков. Поэтому часто реверсивные полосы выделяются бетонными блоками и металлическими парапетами. Такая защита позволяет оградить выделенную полосу и таким образом уберечь транспорт и людей от ДТП. Парапеты имеют жесткую конструкцию с прорезиненными прокладками. Такое ограждение может быть временным или постоянным.

Наличие светофоров и знаков дает водителю возможность быстро разобраться, где именно начинается реверсивная полоса и как она работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *