Знак «одностороннее движение»: описание и правила его действия
Содержание:
- Проезд кругового перекрестка
- Когда еще необходимо пропускать встречный транспорт
- Утверждение и сертификация
- Эффекты
- Знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги
- Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением»
- Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону
- Описание и зона действия
- Как выглядит и что означает знак «дорога с односторонним движением» ?
- Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо
Проезд кругового перекрестка
Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.
При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.
Левый поворот на круговом перекрестке
Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд
Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота
Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд
Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения
Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку
Движение прямо
Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.
Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.
Когда еще необходимо пропускать встречный транспорт
Определение первоочередного права движения на подъемах имеет свои особенности. При отсутствии указателей 2.6 и 2.7 водители должны руководствоваться иными знаками либо общими положениями ПДД.
Для обозначения подъемов и спусков с обеих сторон устанавливаются таблички 1.13 и 1.14:
В этом случае в соответствии с п. 11.7 ПДД автомобилист, осуществляющий подъем, имеет преимущество. Это связано с тем, что трогаться в горку сложнее, чем с нее.
При возникновении сложностей со встречным разъездом и отсутствии табличек 2.6 и 2.6, а также 1.13 и 1.14 уступать дорогу должен водитель, на чьей полосе расположено препятствие. Ситуация, когда одновременное движение невозможно из-за ширины проезжей части, не урегулирована законодателем. В этом случае следует разъезжаться по обоюдному согласию либо руководствуясь правилом: кто сверху, тот пропускает.
Утверждение и сертификация
Маркировка стандарта NF и номера допуска на обратной стороне французской панели.
С 1978 года одобрение министерства дорожного оборудования было обязательным на всех французских дорогах. Сертификация NF постепенно заменяет одобрение. Таким образом, с 1995 года сертификация эквивалентна омологации оборудования для дорожных знаков.
Сертификация NF — Road Equipment обязательна для всех постоянных знаков и, следовательно, в особенности для знаков опасности. Знак CE (европейский стандарт) предоставляется на текущий 2007 год .
Поэтому на обратной стороне панели должны быть нанесены сертификационные знаки, а именно:
- Номер допуска продукта: категория продукта (в данном случае SP для полицейской сигнализации) и серийный номер.
- Идентификация места производства продукции (в текстовом виде),
- Идентификация владельца (необязательно)
- Год выпуска (две последние цифры)
Эффекты
Легкость обращения
В масштабе одной полосы двухсторонний цикл облегчает велосипедистам доступ к нему, при этом он играет такую же ограничивающую роль в моторизованном движении, что и улица с односторонним движением. Распространенный по зоне или окрестностям (например, зона 30 ), двухсторонний цикл увеличивает проницаемость этой зоны для движений велосипедистов, влияние которых на спокойствие местных жителей намного меньше, чем у моторизованных транспортных средств. На многих картах городов двухсторонний цикл позволяет велосипедистам избегать полос с интенсивным движением транспорта, проезжая по полосам с более спокойным движением.
Безопасность пользователя
На проезжей части, слишком узкой для пересечения двух моторизованных транспортных средств, движение велосипедистов в противоположном направлении безопаснее, чем движение в том же направлении, что и движение моторизованных транспортных средств, поскольку пересечение осуществляется с меньшей скоростью, чем обгон. Вопреки широко распространенному общественному мнению, лобовые столкновения при езде на велосипеде с двусторонним движением крайне редки из-за взаимной видимости. Если ширина проезжей части не позволяет легко и безопасно переходить через дорогу, водители транспортных средств, ширина которых превышает 2 метра, должны снизить скорость и, при необходимости, остановиться или припарковаться, чтобы разрешить движение транспортных средств.
Велосипедисты, едущие в обратном направлении, гораздо меньше подвержены риску случайного открытия двери, в том числе при парковке на стороне, противоположной движению транспорта, потому что в случае столкновения двери со стороны пассажира имеют тенденцию закрываться.
Установка велосипедного встречного движения на ранее полосе с односторонним движением вызывает период адаптации для пешеходов и жителей, которые должны привыкнуть смотреть с обеих сторон перед входом. В ворота и перекрестки являются основными источниками несчастных случаев на велосипеде нонсенс. Перекрестки, по которым движется встречный поток велосипедистов, должны включать выход для велосипедистов в их рабочий режим (светофор, круговое движение) и выделять его, в частности, если встречный поток установлен на улице с односторонним движением.
В Париже после внедрения двухсторонних велосипедных маршрутов в зоне 30 вероятность велосипедной аварии на этих полосах снизилась на 45%.
Снижение скорости
Установка противотока велосипеда на ранее полосе с односторонним движением приводит к значительному снижению скорости транспортных средств на этой полосе .
Знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги
Типоразмер Информация
- Типоразмер I
- Типоразмер II
- Типоразмер III
Тип пленки Информация
Коммерческая
Тип А (инженерная)
Тип Б (высокоинтенсивная)
Тип В (алмазная)
Описание:
Знак устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1. Знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4-2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.
Вне населенных пунктов знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливают на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до перекрестка. При необходимости допускается устанавливать знаки 2.3.1-2.3.7 на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1.
Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.
Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.
ГОСТ Р 52290-2004
Изготовление знаков 1-3 дня
Возможно срочное изготовление
Номер знака
Типоразмер
1.1, 1.2, 1.5-1.7, 1.9-1.14, 1.16, 1.17, 1.22-1.24, 1.26-1.33, 2.3.1-2.3.7, 2.4
1.8, 1.15, 1.18-1.21,1.25
2016 Сигнал Создание сайта: Prinet
Производство, реализация, монтаж оборудованиядля организации дорожного движения
Ваша корзина
Пленка
Коммерческая — самая не дорогая пленка. Имее низкую светоотражающая способность. Не соответствует требованиям ГОСТ 52290-2004.
Тип А (Инженерная) — пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) и увеличенный срок службы от 5 лет.
Дорожные знаки изготавливаемые с применением пленки типа А устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х, уровень фонового освещения низкий.
Типа Б (высокоинтенсивная) — Обладает высокой степенью световозвращения. Применяется на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более . Срок службы 10 лет.
Типа В (алмазная) — Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. Рекомендуется применение также на пересечениях или примыканиях автодорог на одном уровне, также на мостовых сооружениях с шириной проезжей части равной или меньшей ширины проезжей части. В местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.
Типа В (алмазная флуоресцентная) — применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости. Как правило из такой пленки делают окантовку знакам пешеходного перехода и дети или же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.
Размеры
Типоразмер знаков — геометрических параметров дорожных знаков по действующему ГОСТ 52290-2004. Наименьший размер имеют Знаки 1-го типоразмера. Наибольший размер имеют знаки 4-го типоразмера.
Типоразмер знака | Применение знаков |
вне населенных пунктов | в населенных пунктах |
Допускается использование на дорогах с одной полосой.
Допускается использование на дорогах и улицах местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях.
Дороги шириной до трех полос
Городские улицы, парковки, внутренние территории. Является самым широко применяемым типом размеров дорожных знаков.
Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали
Магистральные дороги скоростного движения
На опасных участках во время проведения ремонтных работ или при обосновании целесообразности применения
Если Вы не знаете какой Размер знака Вам нужен и устанавливаться он будет на внутренней территории, во дворах, на подъездной дороге, на паркинге, в садово-дачном товариществе или просто повесить на ворота, и вы хотите «просто знак, такой как везде» то вам подойдет 2-й тип размер.
Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением»
Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» указывает на узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.
Знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением» применяют для организации движения в местах, где невозможен встречный разъезд транспортных средств или встречный разъезд опасен (узкие участки дорог, мостовые сооружения, тоннели и т.п.).
Знаки устанавливают непосредственно перед узким участком дороги с его противоположных концов.
С одного конца будет установлен знак 2.6, обязывающий уступить в узком месте, с противоположного — знак 2.7, дающий преимущество в проезде этого участка.
При этом знак 2.6 «Преимущество встречного движения» может быть размещен еще и предварительно с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» на одной опоре с одним из знаков 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги».
Знаки устанавливают, если виден весь узкий участок, включая видимость противоположного въезда на него с каждого конца этого узкого участка дороги, при условии, что интенсивность движения позволяет саморегулировать встречный разъезд.
Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением» устанавливают перед мостовыми сооружениями, на которых организовано двустороннее движение, если ширина проезжей части менее 6 метров.
На участках дорог с продольным уклоном (с одного конца — спуск, соответственно, с противоположного — подъем) преимущество предоставляется транспортным средствам, которые движутся на подъем.
Таким образом, вначале спуска на узком участке устанавливают знак 2.6 «Преимущество встречного движения», а вначале подъема на узком участке будет установлен знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
Полный список дорожных знаков приоритета с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы о безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Что такое безопасный маневр;Эмоции – плохой советчик на дороге;Прогнозирование дорожных ситуаций;Встречный чирк по зеркалу;Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Знаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5
Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону
Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.
Поворот
Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.
Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.
Остановка
Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.
Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.
Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.
Выезд
Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе
Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо
В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.
Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.
Даём задний ход
Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.
Наказание за нарушение
Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.
Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.
ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.
Описание и зона действия
Дорожный знак «Остановка запрещена» представляет собой красный крест в синем круге. Дополнительно на него нанесены две красные линии, которые внешне похожи на Андреевский крест (знак 3.27).
В пункте №12 Постановления Правительства №1090 от 23.10.1993 г. «О Правилах автодорожного движения», подробно описывается функция, внешний вид и зона действия дорожного знака «Остановка запрещена».
Внимание! Такие знаки предупреждают о том, что остановка в данной области категорически запрещена. При этом не могут допускаться никакие исключения. Чтобы избежать неприятных ситуаций необходимо, чтобы была определена зона действия
Знак сообщает о том, что такую манипуляцию нельзя делать, начиная с этого отрезка
При этом не могут допускаться никакие исключения. Чтобы избежать неприятных ситуаций необходимо, чтобы была определена зона действия. Знак сообщает о том, что такую манипуляцию нельзя делать, начиная с этого отрезка.
Водитель имеет право остановить движение до того, как пересечет перекресток с указателем. Стоянка запрещена до тех пор, пока в поле зрения не появится знак, сообщающий о снятии всех ограничений. Также его действие приостанавливается с окончанием населенного пункта.
Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки
Водитель не должен забывать о том, что если знак находится в соседстве с табличкой, то его действие будет несколько отличаться от стандартного варианта. На ней содержится информация о зоне действия данного ограничения.
Остановка запрещена и стрелка вниз
Если вы видите знак «Остановка запрещена» и стрелка вверх всегда используется с цифрами. Это количество метров — сколько он действует.
В этом случае остановка перед знаком разрешена, после знака — запрещена!
Знак остановка запрещена со стрелкой вверх
Намного проще обстоит дело с цифрами. Они говорят о промежутке, на котором будет действовать данное ограничение. В таком случае не придется искать на пути знак, который снимет все ограничения. Расстояние водителю придется определять самостоятельно.
Знак стоянка запрещена отличается от предыдущего. Но действие вспомогательных табличек будет аналогичным.
Стоянка запрещена — знак со стрелками
Вспомогательные таблички
Для установки дополнительных ограничений или их снятия могут быть использованы следующие таблички:
Круглый знак с пятью наклонными линиями черного цвета (3.31) говорит об отмене предыдущего определения.
Если горизонтальной линией с указанием метров (знак 8.2.5 и 8.2.6) дополнен знак «стоянка запрещена» — это действие знака актуально именно в этом направлении движения и расстоянии.
Конкретный вид транспорта на таблице (8.4.1 — 8.4.8) запрещает передвижение этого транспорта.
Рисунок с конкретным видом автотранспорта и пометкой «кроме» (8.4.9 — 8.4.15), означает, что действие знака к этому виду авто не относится.
Дни недели (8.5.3) или временные интервалы (8.5.4), говорят о запрете движения в данные промежутки времени. Пара молоточков на рисунке запрещают перемещение в будние дни (8.5.2), а снежинка красного цвета — в выходные (8.5.1)
8.18 с изображением перечеркнутого инвалидного кресла освобождает водителей данной категории от действия знака.
Действие знака «Остановка запрещена» может расходиться влево или вправо. В таком случае легко определить сторону ограничения. При этом они всегда должны сочетаться с разметкой. Она состоит из желтой линии без пропусков. Действие знака заканчивается вместе с ней. При этом следует учитывать, что остановка запрещена с конкретной стороны улицы.
По правилам ПДД данный вариант знака находится в местах с запретом остановки и парковки. Понять, где запрещена остановка, можно, исходя из анализа табличек или стрелочек. Окончание действия производиться также на основании знака или других особенностей организации дорожного движения (п.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)», Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».
Как выглядит и что означает знак «дорога с односторонним движением» ?
Начало участка проезжей части, на которой допускается передвижение только в одном направлении, определяется специальным знаком. В ПДД ему отведён номер 5.5 и выглядит он как синий прямоугольник, на котором изображена белая стрелка с направлением вверх.
Только один знак может устанавливать такое ограничение. Иные варианты в Правилах отсутствуют. Есть обозначения, косвенно связанные с 5.5., но прямо устанавливает участок дороги с односторонним движением только один.
Одностороннее движение будет действовать до отмены знака «дорога с односторонним движением». По общему правилу, это производится посредством 5.6 «конец дороги с односторонним движением», который выглядит, как 5.5, перечёркнутый красной линией по диагонали.
После окончания участка с односторонним движением, направления полос определяются разметкой, знаком 5.15.7 или водителями самостоятельно. Например, может быть нанесена разметка на проезжую часть, а если она отсутствует (как и обозначения, определяющие направления полос движения), то считается, что дорога поделена на две части, по одной движение идёт в одну сторону, а по второй – в противоположную.
Ещё один знак, на который стоит обратить внимание именуется «выезд на проезжую часть с односторонним движением». Он устанавливается перед проезжей частью, перпендикулярно полосы, на которой начнётся движение только в одну сторону
По сути, с его помощью водители узнают, что на определённом участке можно ехать только в указанном направлении.
Выглядит знак «выезд на проезжую часть с односторонним движением» как синий прямоугольник, на котором изображена белая стрелка с указанием вправо (5.7.1) или влево (5.7.2). Именно она указывает, в какую сторону допускается выезд.
С противоположной стороны участка с односторонним движением знак будет выглядеть как запрет проезда, обозначенный в ПДД под номером 3.1. В народе он именуется «кирпич» за своеобразный внешний вид. Он выглядит, как белый прямоугольник на красном фоне, а сам знак – круглый.
Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо
Движение прямо
Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:
Знак 4.1.1 — «Движение прямо»
Особенности «Движения прямо»:
-
Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.
-
Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.
-
Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.
Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.
Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.
Движение направо
4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:
Знак 4.1.2 — «Движение направо»
Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.
Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.
Движение налево
4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:
Знак 4.1.3 — «Движение налево»
Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.
Движение прямо или направо
4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:
Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»
При этом поворот налево и разворот запрещены.
Предписывающий знак движение прямо или налево
4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:
Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»
Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:
Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»
Движение направо или налево
4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:
Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»
Запрещает только ехать вперёд.
Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):
-
Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.
-
Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.
-
На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.
Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:
Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.
К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.
Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.
К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».
-
Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
-
Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
Объезд препятствия справа
«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:
Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»
Объезд слева запрещается
Объезд препятствия слева
«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:
Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»
Объезд справа запрещается.
Объезд препятствия справа или слева
«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:
Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»
4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.
Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.