Как научиться водить мотоцикл

Новости

04.04 Семинар по устройству и техобслуживанию мотоцикла Будет про ходить 4.04 в классе по адресу Энгельса 23, ср.4. Начало в 12-00. Ориентировочная продолжительность 2 часа Кто собирается — оставляйте…

31.03 Изменение подразделения для сдачи экзамена Управление ГАИ перенесло нашу школу в другое подразделение. Теперь будем сдавать на Твардовского 8 в Строгино. Расписание появится в ближайшее время.

29.03 Переход на летнее расписание Последний день работы зимней площадки на Гагарина 29 марта. Запись на летнюю площадку на Можайском шоссе открыта. Начало работы площадки 1 апреля.

14.03 Медкомиссия 14-го марта с 14-00 до 15-00 в центральном офисе по адресу ул. Энгельса 23, стр 4 будет проходить медкомиссия. При себе иметь паспорт и водительское…

14.03 Семинар 14.03 В воскресенье 14 марта в классе на Бауманской будет проходить семинар о мотоциклизме. Задавайте свои вопросы на любые темы, касающиеся мотоциклов, от…

Все новости »

Мышцы пресса

В положении сидя на мотоцикле ваши мышцы сокращаются и почти не работают. Без сильного живота ваша спина, особенно поясница, также быстро устает.

Расслабление и растяжение

Стоя, высоко вытяните руки. Слегка напрягая ягодицы, сделайте глубокий вдох, слегка отклонитесь назад и растяните пресс. Кстати, грудь у вас тоже будет растягиваться. Повторите упражнение 15 раз.

Лежа на животе, расставьте руки на ширине плеч, сделайте глубокий вдох и поднимите грудь, пока руки полностью не вытянуты. Выдохните, возвращаясь в исходное положение. Повторите упражнение 15 раз.

Укрепление

Чтобы укрепить пресс, делайте классические скручивания в 3 подхода по 15 повторений. Не забывайте выдыхать, когда ваши мышцы напрягаются, и вдыхать, расслабляя их. Подбородок должен быть направлен вверх.

Нужны ли права на управление мотоциклом, страховка ОСАГО и есть ли штраф за езду без документов?

Первое, что волнует человека, желающего погонять на байке, как сдать на права на мотоцикл и нужно ли его страховать? Управление мотоциклом по автогражданскому кодексу требует наличия у водителя прав категории А, и подразумевает особую ответственность. Получить их можно только при достижении совершеннолетия, то есть 18 лет, и с 16 – на двухколесный транспорт, имеющим объем двигателя менее 125 см3, то есть мопед. Несмотря на это многие мотоциклисты пренебрегают этим правилом и ездят без удостоверения на вождение или до достижения определенного возраста. А это, между прочим, грозит штрафом:

  • если водитель просто забыл удостоверение дома, придется оплатить квитанцию на небольшую сумму, или просто отделаться предупреждением инспектора;
  • в случае, если правонарушитель вовсе не проходил обучение в автошколе и не может предъявить соответствующий документ, наказание будет внушительным, и порой штраф может достигать 15000 рублей;
  • водитель, который уже имел печальный опыт и был вновь замечен на мотоцикле без документов, будет оштрафован на сумму до 30000 рублей, или лишен свободы на 15 суток.

При этом мотоцикл будет отправлен на штрафстоянку, пока его не заберут родственники или знакомые правонарушителя.

Еще одним документом, который обязательно должен быть при себе у водителя мотоцикла, является страховой полис ОСАГО. За его отсутствие инспектор ГИБДД также может смело штрафовать правонарушителя, даже если он просто забыл полис автострахования дома. Поэтому, собираясь покататься на байке, следует проверить у себя наличие прав и полиса страхования.

Вождение мотоцикла

Ездить на мотоцикле – это заветная мечта многих, ведь ничто так не будоражит кровь, как высокая скорость и свист ветра в ушах.
Необученному человеку может показаться, что вождение мотоцикла не составляет труда – достаточно лишь изучить правила дорожного движения.
Однако это далеко не такое простое дело.
Напротив, садясь на мотоцикл, нужно быть максимально внимательным и осмотрительным.
На двухколесном друге получить травмы намного легче, чем на автомобиле.
Кроме того, неопытный водитель может представлять угрозу не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Научиться мастерскому вождению мотоцикла, а также получить базовые теоретические знания по ПДД и подготовиться к сдаче экзамена на получение прав категории «А» можно в нашей Мотошколе «Мотоинструктор.ру».
Со всеми деталями, а также полезными советами по обучению и выбору мотоцикла можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Вождение мотоцикла»

Почему стоит записаться на обучение в нашу Мотошколу?
В первую очередь стоит отметить, что мы готовим водителей к условиям активного дорожного движения, как, например, в Москве.
Поэтому практическое обучение проводится мотоинструктором персонально с каждым учеником по индивидуально оговоренному графику.

В программу практического курса входят не только базовые элементы вождения, такие как «змейка» или «восьмерка», но и приемы экстремального вождения – резкое торможение, уклонение от столкновений, езда между рядами машин, преодоление сложных перекрестков и прочее.
К слову, нюансы таких маневров описаны в ряде статей на сайте, так что все, что не получилось запомнить на тренировке, можно прочесть там.

Базовые знания ПДД также очень важны, поскольку мотоциклист считается полноправным участником дорожного движения.
Водитель мотоцикла должен знать, когда ему разрешено продолжать движение, а когда следует уступить дорогу прочему транспорту или пешеходам.
Грамотное поведение на дороге позволит сберечь жизнь и здоровье, избежать аварий или недоразумений.

После прохождения нашего курса подготовки по езде на мотоцикле вам будет не страшен никакой мегаполис с его интенсивным движением, вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно.
Кстати, в нашем разделе можно прочесть рекомендации по выбору специальной экипировки, а также практические советы по ремонту и профилактическому осмотру вашего мотоцикла.

Как переключать передачи на мотоцикле?

В большинстве случаев схема такая: из нейтральной передачи в первую- нажать педаль; повышение до всех последующих скоростей — поднять педаль. Понижение передач с высшей до 1 — нажать педаль. Всё это делать при выжатом сцеплении и сбавлении газа.

. и все эти переключения необходимо делать как можно резче и четче. Хотя на моей хонде я отпускаю сцепление плавно (не бросаю ее) вплоть до 3 передачи включительно. На 4,5,6-ю переключаюсь без выжима сцепления.

На вторую переключатимя не всегда получается, то как по маслу, то не входит

Как ездить на мотоцикле?

Научиться ездить на мотоцикле довольно просто, если вы раньше уже управляли двухколесном транспортным средством

Однако не рекомендую в российских условиях сразу выезжать на дороги – сначала нужно отучиться в автошколе, получить навыки вождения и контраварийной езды (это очень важно — если автомобилист защищён корпусом машины, то мотоциклист, если не справится с управлением, вылетит на скорости на асфальт), после чего вы сможете смело ездить по российским дорогам в тёплое время года. Навык вождения придёт уже через несколько недель, а удовольствие от езды под открытым небом принесёт вам много незабываемых эмоций

Необходимость постановки вашего мотоцикла на учет


Настоящими любителями байков этот вид техники воспринимается не как средство передвижения. Для них это отражение состояния их души. А любой мотоциклист стремится к свободе. Но, прежде, чем вы начнете покорять безграничное пространство, необходима постановка мотоцикла на учет. Нужно его зарегистрировать. Что для этого нужно?

  • Подготовка документов. Вам нужно будет иметь с собой удостоверение личности, страховка ОСАГО, документ, который подтвердит ваши права на ваш мотоцикл.
  • Сама процедура регистрации в ГАИ, которая может занять несколько часов.

Регистрация мотоцикла и постановка его на учет является обязательной процедурой. Вы все это можете пройти самостоятельно. Но если времени на это не хватает, можно обратиться к специалистам, которые за очень короткое время проведут всю эту процедуру. Но эта услуга платная.

Зарегистрировав мотоцикл и получив его номер, нужно обязательно сообщить в страховую компанию, чтобы номер внести в страховой полис. Обращаясь за помощью к профессиональным специалистам, можно позволить себе думать о приключениях, которые ждут вас впереди, пока готовятся ваши документы и номер.

Дроссель очень чувствительный

Вы, наверное, видели видео на YouTube, где начинающий мотоциклист цепляется за открученный роллгаз и врезается в какой-то забор, дерево или что-то еще. Как вы думаете, это происходит только с новичками? Ну нет. Маленький двигатель с маленьким маховиком реагирует на управление дроссельной заслонкой гораздо сильнее, чем двигатель большего размера.

Отсутствие опыта означает, что вы, как новичок, часто будете слишком много “заправляться”. В некоторых ситуациях вы можете даже потерять контроль над мотоциклом. На самом деле управление дросселем требует практики, поэтому не сходите с ума и знайте, что это сложное искусство.

Самостоятельное упражнение № 5

Запускаем двигатель Допустим, что системы питания и зажигания мотоцикла исправны, в баке есть топливо, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. В первую очередь, перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Затем плавно два-три раза нажмите на педаль кикстартера. При этом обогащенная смесь поступает в цилиндр двигателя. Теперь вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение «Вкл». При этом должна загореться индикаторная лампа. Затем поверните ручку «газа» на 1/3-1/4 оборота и резко нажмите на педаль кикстартера. Если все отрегулировано правильно, двигатель тут же заработает. При запуске двигателя никогда не поворачивайте ручку «газа» до упора, так как при этом в цилиндр поступает слишком много воздуха, смесь становится обедненной и запуск двигателя становится затрудненным. Запустив двигатель, дайте ему прогреться примерно до 60 гр.ц. Если на вашем мотоцикле стоит двигатель с водяным охлаждением, это легко сделать по соответствующему прибору. Если такого датчика нет, то можно прибегнуть к старому «дедовскому» способу. Приложите ладонь к цилиндру. Если она еще терпит, а тыльная сторона — нет, то двигатель прогрелся до рабочей температуры.

Избегайте «слепых зон»

Если вдруг вы окажетесь в месте, которое водителю не увидеть без вращения своей головы в поисках вас, вся ваша судьба будет зависеть лишь от его бдительности и реакции. Разумеется, полностью избежать «слепых зон» не выйдет, потому старайтесь проходить их быстро и как можно скорее оказаться в таких местах, где, во-первых, вас будут видеть все участники движения, а во-вторых, у вас будет хоть небольшое буферное пространство, на случай если кто-то вас все же не заметит.

Юрий ушел от жены и детей. Односельчане его не осудили, а наоборот поддержали

В гости к Кардашьян: светская львица и модель показала свой особняк изнутри

Как декорировать старый потолок деревом: делюсь простой инструкцией

Пассажиры

Перевозка пассажиров возможна, но для скутера имеются свои особенности:

  • Водителю транспорта необходимо иметь стаж вождения не менее 2 лет.
  • Дети до 7 лет могут быть пассажирами скутера при наличии специально оборудованного сидения.
  • Конструкция скутера должна предусматривать возможность перевозки пассажиров.

Запреты для водителей скутеров:

Перевозка крупногабаритных грузов, имеющих размеры, превышающие длину или ширину транспорта более чем на 0,5 метра.
Пересечение дороги по пешеходному переходу.
Отсутствие рук на руле (хотя бы одной руки).
Разворачиваться, а также совершать левый поворот на дороге с трамвайными путями или при наличии нескольких полос для движения в одном направлении нельзя

При этом не важно, месторасположение трамвайных путей находится в середине или сбоку дороги. Запрет действует в любом случае.
Буксировка транспортных средств.

Для водителей скутеров, двигающихся по велосипедной дорожке, действует правило приоритета, согласно которому он обязан пропустить едущие по дороге автомашины в месте пересечения дорожки для велосипедистов с автомобильной трассой в случае, если там нет перекрестка.

Как тормозить

 

По мнению Владимира Оллилайена, правильным является один вид остановки – дающий минимальный тормозной путь. Кратко изложив теорию, основанную на физических явлениях, подкрепленных наглядными примерами, Владимир доказал, что самым оптимальным решением будет задействовать обе тормозные системы – переднюю и заднюю. Зрители узнают, как сделать это наиболее эффективно, когда стоит прибегнуть к торможению двигателем, что происходит с мототехникой во время работы разных систем, что такое дауншифтинг, как его использовать. Владимир тщательно изучил теорию и практику. Он является автором учебных книг, преподавателем, победителем Intarnational Stunt Games 2015, участником INTERIO Stunt Gup 2004  (класс PRO), Чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу (трюковая езда).
 

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля

Прежде всего, нужно научиться понимать мотоцикл и слушать его. Ошибки здесь не прощаются. Трагические последствия могут вас ждать, если вы не научитесь этому. Но освоив все правила вождения, вы должным образом поймете, что это за прекрасный инструмент.Первое, что вы должны приобрести, это соответствующая экипировка. Обязательно шлем и перчатки. Кроссовки мотоцикл не признает, поэтому приобретаете мотоботы.

Если есть возможность, приобретите штаны и куртку с встроенной защитой. Но элементы защиты можно приобрести и отдельно. Это:

  • Наколенники
  • Налокотники
  • Защита спины

Второе ваше действие опять же не связано с непосредственной ездой. Вы должны убедиться, что все системы в вашей технике работают исправно.

  • Тормозные механизмы должны работать не заедая.
  • Не поврежденные тросы должны быть смазаны.
  • Ручка газа – те же принципы. Не должна заедать, и обязательно должна быть смазана.
  • Никакой течки в области передней вилки и заднего амортизатора.
  • Проверить работоспособность всех подшипников, рулевой колонки и колес.
  • Износ приводной цепи должен быть в пределах нормы, натяжение нужно отрегулировать.
  • Проверить сцепление, оно не должно буксовать.
  • Настроить карбюратор.

Все органы управления настраиваются согласно росту водителя

Важно, чтобы положение кистей рук было постоянным и правильным.А теперь мы подошли в самому важному вопросу, как научиться ездить на мотоцикле. Это лучше всего делать в мотошколе

Не страшно, если такой школы нет в вашем районе. Можно воспользоваться помощью человека, который имеет большой опыт вождения мотоцикла.

Не надо думать, что научиться этому очень просто. Научиться ездить на мотоцикле бывает порой сложнее, чем на автомобиле. А научиться нужно обязательно. Любая ошибка на дороге может привести к падению и травмам. Это в лучшем случае.

Научитесь управлять мотоциклом одной рукой. Это вам пригодится при получении прав в ГИБДД. А там у вас потребуют сигналы поворотов и торможения показывать именно рукой.

Как научиться ездить на мотоцикле. Видео.

Видео. Урок 1.

Видео. Урок 2.

Где начать учиться водить, со скольки лет можно кататься – выбор мотошколы, ограничения по возрасту

Обучение вождению мотоцикла в автошколе можно пройти по достижении 16 лет, но это не означает, что ученик сможет гонять на байке с двигателем большого объема. До 18 лет позволяется ездить только на скутере, имея категории М и А1. Водить мотоцикл свыше 125 кубов можно только при наступлении совершеннолетия. Для более раннего возраста следует отдавать предпочтение велосипеду, где разрешена езда без категории. А на мотоцикле можно кататься, только при наличии водительского удостоверения, с отметкой М, А или А1.

В любом случае, чтобы получить водительское удостоверение с необходимой категорией нужно найти подходящую автошколу. Она должна быть оснащена современными мотоциклами зарубежного производства, благодаря которым студенты смогут получить все необходимые практические навыки. При этом учителя должны соответствовать своей инструкторской квалификации и лучше, чтобы они имели спортивное прошлое, связанное с мотоциклами.

Гонки

Два раза в год самые отчаянные пилоты приезжают сюда, чтобы побороться за призы. За сто лет истории Tourist Trophy погибло больше 240 гонщиков. Почему? Дело в том, что соревнования проходят не на специальной трассе, а по дорогам общего пользования через города острова Мэн (тут карта трассы). В 2021 году, когда мы были на острове, погибло трое участников. Но тем не менее, гонки проводятся и собирают огромное число зрителей.

Tourist Trophy 2021 / Фото автора

Стоит оказаться в радиусе 1000 км от острова Мэн и, будьте уверены, там все будут знать и следить за гонками Tourist Trophy. На две недели остров наполняется мотоциклистами под завязку, многие из них посещают мероприятие уже много лет.

Что для нас стало неожиданным открытием — это гонки на сайд-карах. Никогда не думали, что это может быть интересно. Но они носятся на таких скоростях, что каждый раз так и кричишь: «Сумасшедшие люди!».

Tourist Trophy 2021 / Фото автора

Единение с природой

Можно ли зимой ездить на летней резине

Да, никто не спорит, что свободно путешествовать можно и на машине. Никто не мешает тебе сесть за руль и отправиться в путь. Но все-таки авто — штука закрытая, в нем не ощутишь всей прелести окружающей природы, не «пощупаешь» ветер руками и не окунешься лицом во встречное «течение». Все же плавать в реке лучше, чем смотреть на картину этой реки. И езда в автомобиле не даст тех живых ощущений, которые можно получить, разъезжая на двух колесах.

Но все это лирика, на деле же ситуация немного более жесткая. Чтобы наслаждаться всеми перечисленными преимуществами, для начала необходимо научиться «держаться в седле». Главная проблема начинающих мотолюбителей состоит в выборе автошколы и личного инструктора. Основная масса инструкторов старается срубить побольше бабла с ничего не подозревающих новичков, обучая их только основам, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД. Сдал — молодец! Остальное же не забота инструктора. Чтобы избежать подобных неприятностей, имеет смысл поискать профессиональные мотошколы, и мы готовы порекомендовать тебе одну такую.

Мотошкола MsM уже более 7 лет занимается мотообразованием и дополнительной подготовкой начинающих водителей к интенсивным городским условиям. Школа основана профессиональным методистом и просто хорошим водителем Александром Лепчиковым. Он же разработал методику обучения и действующие принципы работы школы и ее инструкторов.

Хотим отметить по-настоящему внушительный автопарк MsM. Практические занятия проходят как на легких мотоциклах вроде Yamaha YBR 125, Suzuki GasTracker 250, Yamaha TW200, KTM Duke 200, так и на тяжелых, таких как Honda CB400, Yamaha DragStar 650, Yamaha XT660, Irbis TTR 250, Suzuki Bandit 400. Есть также модели фирм Kawasaki и BMW — все они абсолютно новые и регулярно проходят техосмотр. Занятия же проводят настоящие мастера своего дела с большим стажем и опытом работы инструкторами.

Но даже во время обучения не стоит забывать о безопасности. Мотошкола MsM абсолютно бесплатно предоставляет на весь период обучения полный комплект защитной экипировки: шлем, черепаху/мотокуртку, наколенники, перчатки, подшлемник (в остальных школах обычно ограничиваются одним шлемом). А для полной изоляции и удобства обучающихся все занятия проходят на «теплых» площадках с круглогодичной арендой. Все честно и официально. Школа также практикует мототуризм для новичков. Опытные инструкторы собирают группы и ездят по городам как туристы. Для такого дела даже мотоциклы выдают в аренду.

Если появится желание, можно сходить на пробный полноценный урок. Длится он целых 2 часа, а стоит всего 1000 рублей. Если привести с собой друга, школа выплачивает ту же 1000 рублей наличкой. Так что не сиди на месте — дерзай!

Прохождение поворотов

Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.

Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Сложно ли и как с первого раза сдать экзамены на знание ПДД (правил дорожного движения)?

Экзамен в ГИБДД не занимает много времени и длится не более 4 часов. Чтобы сдать его с первого раза необходимо не только хорошо выучить правила дорожного движения и понимать техническую часть мотоцикла, но и морально подготовиться к данному испытанию. Достаточно следовать этим правилам, чтобы все прошло гладко и без проблем:

  1. На тест выделяется не более 20 минут, поэтому не стоит обдумывать каждый вопрос слишком долго. При этом не следует спешить с ответами, а лучше взвесить все «за» и «против», и уже после этого отмечать правильный вариант.
  2. Административный регламент не допускает возможности случайного ответа, и программа должна принимать вариант только при дополнительном подтверждении. Если это не так, то можно смело просить замену оборудования на исправное.
  3. При затруднении с ответом лучше перейти сразу к следующему вопросу, чтобы зря не тратить время на раздумья, а к проблемному вернуться позже. Главное не забыть в конце пробежаться по списку вопросов, так как отсутствие ответа засчитывается как неправильное решение.

Но, даже следуя этим советам, не удастся сдать экзамен, без знаний ПДД.

Исключения

Существует исключение из Правила №1 – повороты, проходимые на высшей передаче на полном газу. Первый поворот на Brainerd International Raceway – хороший пример. Вы входите в него после прямого отрезка, длиной в одну милю. На современных серийных мотоциклах, объемом в 600 или 750 куб. см или на 250-ках Гран При этот поворот проходится на полном газу. Что же вам делать? Вы не можете открыть газ, ручка повернута до отказа. Что произойдет, если вы начнете сбрасывать/добавлять газ в середине или второй трети такого поворота? Траектория немедленно распрямиться, байк начнет прыгать и потеряет стабильность. (Этот поворот – один из самый захватывающих поворотов в Америке. Мотоцикл Гран При 250 куб см проходит его на 6-й передаче, при13000 оборотах, скорость на выходе -159 миль/ч). Вот вам интересный вопрос, немного не по теме. На какой передаче проходить поворот №1 в Brainerd? Нужно ли достигать максимума оборотов к концу прямой, ведь для этого мы и переключаем передачи. Только не на 600ках, 750ках и 250ках Гран При. Если вы наклонили байк, он набирает примерно 500 оборотов за счет того, что уменьшился диаметр шины и, соответственно, понизилось передаточное соотношение. Так что если максимум оборотов достигнут к концу прямой, в повороте вы упретесь в ограничитель и не сможете поддерживать развесовку 40/60. Решение – используйте коробку передач, а не газ. Нужно войти в поворот с меньшими, чем обычно оборотами, чтобы мотор смог тянуть и в повороте, и мотоцикл был бы стабильным.

Совет 1 – культура езды на мотоцикле

Мотоциклист не является более привилегированным участником дорожного движения, чем водитель автомобиля или автобуса. Никто не обязан перестраиваться с левой полосы движения вправо, чтобы освободить место для ускоряющегося байкера сзади. Однако, если водитель действительно ведет себя так, хорошо поблагодарить его за это – кивком или подняв руку. Вы всегда должны сигнализировать о своем желании сменить полосу движения и убедиться, что никто за вами не пытается выполнить аналогичный маневр. Благодаря этому вы избежите опасности на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *