Когда и как водителям мопедов разрешено двигаться по дорогам?

Порядок оформления прав на скутер

В предыдущих разделах было выяснено, что скутер – это тот же самый мотороллер, а он, в свою очередь, является разновидностью мотоцикла. Значит, процесс получения водительских прав на него идентичен подобному транспорту. Соответственно, следует открывать категорию А, А1 или М в зависимости от технических характеристик.

Кто может получить права на мопед или скутер

За получением водительского удостоверения может обратить любой гражданин России. В соответствии с 26 статьёй закона № 196 он должен быть не моложе 16 лет, если испрашиваемая категория – М или А1; 18 лет, для А.

Будущий обладатель водительского удостоверения или новой отметки в нём не должен иметь медицинских ограничений для управления ТС с мотоциклетными посадкой или рулём.

Полный перечень запретов по состоянию здоровья содержится в правительственном постановлении № 1604. Ввиду большого количества пунктов, можно привести наиболее распространённые их них:

  • Острота зрения на одном глазу хуже 0,6, на другом – 0,2
  • Видит только один глаз, острота зрения в нём ниже 0,8
  • Отсутствуют не меньше 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой
  • Нога укорочена более, чем на 6 см или длиной менее 75 см.

Кроме того, в дополнение к обычному списку врачей-специалистов необходимо получить заключение нарколога и психиатра.

Полученное медицинское заключение предъявляется в РЭО ГИБДД. Без него ВУ выдано не будет.

Необходимые документы

Для получения водительского удостоверения необходимо подтвердить собственную личность, пройденное профессиональное обучение, отсутствие противопоказаний к управлению мототранспортом по медицинской части, внесение положенных платежей, сдачу экзаменов.

Исходя из перечня требований, в комплект предоставляемых документов входят:

  • Заявление о выдаче ВУ
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность
  • Медицинское заключение
  • Справка о прохождении учебного курса и успешной сдаче положенных экзаменов
  • 2 фотографии 3*4. В большинстве РЭО ГИБДД снимок делается на месте, поэтому приносить фото не требуется
  • Квитанции об уплате госпошлины. Если платёж проводится через Госуслуги (при наличии регистрации на портале), данные о нём поступают в РЭО. Распечатывать и приносить чек не надо.

Стоимость обучения

Эту тему невозможно оставить без внимания.

Профессиональное обучение обязательно для допуска к экзаменам. Подготовиться к ним самостоятельно и сдать экстерном запрещает 26 статья 196 всероссийского закона.

Стоимость учебного курса зависит от категории, региона, конъюнктуры рынка. Средняя стоимость составляет около 10000 рублей. В Москве – вдвое больше. Некоторые автошколы лукавят – заявляют меньшую сумму, а в конце мелким почерком скромно добавляют: «без стоимости ГСМ». В результате выйдет не меньше. Иногда предлагаются индивидуальные занятия. Это, разумеется, дороже, порой кратно.

Не рекомендуется клевать на явный демпинг, когда среднерыночная цена занижается вдвое. Здесь явно халтурят. На такое стоит соглашаться, когда есть знания и навыки и нужны только «корочки» – экстерн-то вне закона.

Ориентироваться надо на средние значения. Не лишним будет навести справки о качестве учёбы в выбранной организации.

Особенности сдачи экзамена для получения прав на скутер

Наслышанные о сдаче практического экзамена на автомобиле будут несколько удивлены отличием этого процесса для скутера. У мотоциклов и мотороллеров нет возможности смонтировать дублирующие органы управления. Водителя некому подстраховать от возможных ошибок. Поэтому обучение и сдача экзамена проходят на автодроме без выезда в город.

Соответственно, экзаменационная программа состоит только из автодромных элементов:

  • Маневрирование
  • Змейка
  • Восьмёрка
  • Троганье с места и остановка
  • Въезд на парковку и выезд с неё.

Иногда могут предложить проверить готовность мототехники к поездке:

  • Проверить давление в шинах
  • Исправность тормозов
  • Работу светосигнальных приборов.

Как получить права на скутер до 50 кубов

Получить права по категории М можно за 2-3 месяца и по достижению 16-ти летнего возраста. Если водительского удостоверения у гражданина еще нет, получение прав происходит в следующей последовательности:

первоначальным этапом проходят медицинскую комиссию. Во время посещения врачей могут быть выявлены какие-либо патологии, которые запрещают вождение транспортного средства полностью или же с ограничениями. При условии, что выявлена патология, влекущее определенное ограничение для вождения транспортным средством, следует посетить более узкого специалиста и пройти обследование в специализированной клинике. Так, если у потенциального водителя имеются проблемы со зрением, штатного окулиста в поликлинике будет недостаточно. Необходимо обратиться в специализированную клинику, в которой проходят полноценное обследование, чтобы определить серьезность патологии и возможность управлять скутером. Возможно, водителю будет разрешено ездить на скутере, но только при наличии очков или линз;

  • получив разрешение на вождение транспортным средством, можно обращаться в автошколу. Здесь в течение 1-1,5 месяцев будущий участник движения знакомиться с правилами и особенностями управления скутером;
  • по окончании обучения автошкола подает запрос на прохождение квалификационных экзаменов, что проводится в отделе ГИБДД. Для получения водительского удостоверения категории М потребуется сдача теоретического и практического экзамена. Теоретическая экзаменационная часть не отличается от стандартной программы – здесь задействуются те же вопросы, что и при сдаче экзамена на другие категории. А вот практика будет немного отличаться, хотя основные препятствия водителю все же придется проехать;
  • если экзамен сдан положительно, можно приступать к изготовлению водительского удостоверения. В данном случае следует обратиться в отделение ГИБДД и представить необходимые документы. К пакету документов относят паспорт гражданина РФ, справку о пройденном обучении в автошколе, результаты пройденного экзамена. Также необходимо оплатить госпошлину и представить сотруднику ГИБДД для изготовления водительских прав квитанцию об оплате;
  • по прошествии нескольких часов будущему водителю скутера следует сфотографироваться в отделе ГИБДД для изготовления водительского удостоверения. Это происходит уже после проверки документов и регистрации данных будущего водителя;
  • подготовленные документы и водительское удостоверение с отметкой категории М отдают водителю под роспись.

Если же у водителя есть права категории В и более, для него изготовление водительского удостоверения с отметкой категории М происходит в следующей последовательности:

  1. С водительским удостоверением и собранным пакетом документов следует обратиться в отделение ГИБДД. К собранным документам относят паспорт, действующее водительское удостоверение, справка о пройденной медицинской комиссии для выявления противопоказаний и ограничений в вождении транспортным средством, квитанция об оплаченной госпошлине.
  2. Вместе с документами водителю следует подать заявление на внесение в водительское удостоверение дополнительной записи категории М.
  3. Поскольку ранее выданное водительское удостоверение выдавалось только по факту проверенного прохождения обучения в автошколе, отметка в карточке будет поставлена сразу после проверки всех документов.

Сотрудники отдела ГИБДД советуют гражданам, которые будут в дальнейшем передвигаться на мопеде или скутере, вписывать в права не только категорию М, но и А.

Для уже действующих участников дорожного движения понадобится только написать заявление. Начинающим водителям придется пройти соответствующее обучение в автошколе.

Поскольку категория А дает право управлять мопедом, что схож со скутером, в автошколах преимущественно набирают учеников для учебы езды на скутере с мощностью двигателя до 50 кубов и мопеда. Категория В и более дает возможность отказаться от обучения и прохождения соответствующего экзамена.

Если объем двигателя скутера до 50 кубов

Если говорить кратко, то сами по себе документы на скутер с объемом двигателя до 50 кубов не нужны, нужно лишь иметь права соответствующей категории. В данном случае это категория М (то есть право на управление мопедами). Эта категория подразумевает также управление ТС с электродвигателем до 4 квт и мопедом со специальной «люлькой».

Также разрешается управление этой группой транспортных средств лицам, у которых открыта любая другая категория. Это значит, что если человек имеет права на управление автомобилем, то ему не придется переучиваться на категорию М. Ему просто можно взять мопед и поехать, а если его остановит сотрудник ГИБДД, водитель вправе предоставить свои права сотруднику и ехать дальше, если он не совершил никаких нарушений.

Следует обратить внимание на то, что получить права категории М возможно уже в 16 лет, необходимо лишь пройти курс обучения и сдать экзамен в ГИБДД. Для получения прав большинства других категорий придется ждать совершеннолетия

В остальном можно сказать, что другие документы для управления скутером такого типа не нужны, так как на территории России они официально не оформляются, как и на велосипеды. Но все же многие советуют с собой возить чек на скутер, либо какое-нибудь руководство, которое прилагалось с ним при покупке, так как в таком случае будет намного проще доказать сотруднику ГИБДД, что скутер принадлежит вам и не числится в угоне. Хотя владелец скутера и не обязан предоставлять документы, не предусмотренные ПДД.

Важно помнить, что по закону сотрудник вправе требовать лишь водительское удостоверение, в том случае, если водитель управляет скутером до 50 кубов. Проверить, числится ли в угоне данный экземпляр, он может через специальную систему, причем процедура производится достаточно быстро

Как научиться ездить на скутере / первый раз на скутере

Как научиться ездить на скутере? Просто, – надо сесть и попробовать прокататься. Других вариантов нет. Хорошо, если кто из знакомых сможет одолжить скутер для пробы, чтобы потренироваться там, где никто не мешает. А если таких вариантов нет, тогда придётся учиться сразу на месте.

До этого на скутерах мы не катались. И я вдруг понял, что забыл о том, что со мной представительница женского пола. Буквально конечно же я об этом не забывал, но я забыл что девушки + техника, это не тоже самое, что мужчины + техника. Если я сейчас сяду — я поеду, даже несмотря на то, что никогда раньше не ездил. А вот как поедет девушка в первый раз — это большой вопрос. Я смотрю на неё и понимаю что дела плохи. Никто из нас так отчетливо не представлял первый контакт со скутером. А сейчас нужно сесть и уже поехать.

Я подошёл к хозяину и поинтересовался, как заводить скутер и где открывать багажник. Старался делать вид, что знал, но просто забыл. Кому приятно отдавать свою технику в руки новичкам? Потом я сообщил ему что мы пока поедем на одном скутере, а чуть позже приедем и заберем другой.

Развернув скутер вручную, на смех окружающим продавцам, я сел за руль, а девушка за мной. Было весело — мы поехали зигзагом. Мало то что в в первый раз, так ещё и за спиной человека везти — это не просто. Кое-как отъехав на пару сотен метров, я остановился. И мы начали учиться ездить. Сначала я прокатился несколько раз туда-обратно, затем она.

Долго тренироваться мы не могли, потому что уже темнело. А в первый раз ехать на скутере в темноте в ГОА почти самоубийство. За небольшое время первые навыки вождения мы усвоили. Приехали и забрали второй скутер.

Был свидетелем обучения другой девушки, когда арендовывали скутеры в другом месте. Туда пришла девушка, несколько месяцев проживающая здесь. Вся «такая-крутая» ни во что не ставя гоанцев и требуя чтобы ей выделили определённый скутер на один день, о котором она якобы договорилась по телефону.

Как потом оказалось она не умела ездить. Это второй её опыт. Первый по её словам закончился печально много лет назад — попала в больницу с травмой черепа (может приукрасила историю). Сесть снова за скутер — вынудили обстоятельства. Раньше кто-то её возил на скутере, а теперь ездить было не с кем. Постоянно брать такси дорого, а нужно было поехать на какую-то намечавшуюся тусовку.

Я ей показал что и как и она поехала обкатывать скутер, надев предварительно на голову шлем. Ничего, как-то умудрилась через пару минут приехать обратно и забрать скутер. Когда хозяева узнали, что мы не с ней, у них встали волосы дыбом. Они не хотели давать ей скутер, но девушка очень нагло себя вела и не оставила бедным хозяевам даже своего адреса.

Потом от хозяев мы узнали, что с ней ничего плохого не приключилось. Она приезжала и продлевала еще на один день. Так что не все так страшно. Все обучаются. И девушки тоже. Успехов всем начинающим! Верьте в себя и будьте осторожны!

А то бывает так. От излишнего усилия скутер срывается с места. Человек по инерции откидывается назад и тем самым только сильнее поворачивает ручку газа на себя. В то же самое время нажимает левой рукой на тормоз. И скутер дергает туда-сюда, а человек не может его остановить. Решение очень простое — не держите крепко правую ручку газа. После первого удачного старта вы уже не сделаете подобной ошибки, но в самый первый раз такое случается.

Несколько правил

Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Ответ здесь будет положительным. Тем не менее нужно следить за своим транспортным средством. При использовании мотоцикла зимой нужно запомнить несколько важных правил:

  • каждую неделю необходимо полностью заряжать аккумулятор (на морозе он садится намного быстрее, чем летом);
  • нужно выбирать моторное масло меньшей вязкости (потому что на холоде оно густеет еще сильнее), летом надо заменить масло на обычное, потому что для использования мотоцикла в теплое время года зимнее уже не подойдет, оно будет очень жидким;
  • все тросы необходимо хорошо смазывать, иначе нельзя исключить возможность их примерзания (лучше всего выбирать смазку на силиконовой основе);
  • на карбюратор нужно ставить кожухи, если в комплекте их не было, то их можно купить или же сделать самому;
  • следует установить щиток для защиты двигателя от сильного ветра;
  • покрышки должны быть шипованными, ведь только так езда на мотоцикле будет более безопасной в гололедицу и по снегу;
  • также необходимо установить специальные свечи зажигания (так называемые горячие).

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Также читайте: Сроки и стоимость обучения в автошколе

Штраф за езду на мопеде без прав

Согласно положениям п. 2.1.1 ПДД водитель обязан иметь при себе:

  • водительские права;
  • регистрационные документы на скутер или мопед.

Поэтому водителю грозит наказание за езду без прав на мопеде. При этом отсутствие водительского удостоверения может вызываться разными причинами. Во-первых, водитель мог просто забыть права дома. А, во-вторых, у него их вообще может не быть, поскольку он их не получал или был их лишён. От этих обстоятельств зависит и наказание за правонарушение.

Размер штрафа за езду без прав на вождение, если водитель не взял документы с собой в поездку, устанавливает ст. 12.3 КоАП РФ:

  • штраф за управление ТС без регистрационных документов 500 руб (ч. 1);
  • штраф за езду на мопеде без прав или полиса ОСАГО 500 руб (ч. 2);
  • штраф за допуск к управлению ТС другого лица без водительского удостоверения 3 тыс руб (ч. 3).

Более суровое наказание ждёт водителя, не имеющего права управления ТС (ст. 12.7 КоАП РФ):

  • штраф за отсутствие прав на мопед, если водитель их не получал, от 5 тыс до 15 тыс руб (ч. 1);
  • за управление ТС водителем, которого лишили прав, штраф 30 тыс руб либо арест до 15 сут, либо обязательные работы от 100 до 200 час (ч. 2);
  • за передачу управления мопедом водителю, не получившему права или лишённому их, штраф 30 тыс руб.

Кто должен получать права на скутер в 2018 году

На проблемный вопрос о необходимости приобретения прав на скутер может быть только утвердительный ответ. Данный транспорт обладает всеми качественными характеристиками полноценного участника дорожного движения. Он несет в себе опасность не меньшую, чем автомобили. Поэтому права на скутер должен получить любой их владелец.

Такие жесткие требования основаны на увеличении числа различных аварий с участием мопедов. Особенной опасностью и негативными последствиями отличаются ДТП с несовершеннолетними водителями мопедов. У них нет необходимого опыта вождения, а главное напрочь отсутствует теоретическая база знаний.

В этой статье мы не будем касаться вопроса регистрации мопеда, так как эта процедура основана на различии технических характеристик скутеров. А вот права на мопед должен получить любой человек, передвигающийся по дорогам на таком транспортном средстве вне зависимости от кубатуры двигателя.

Нельзя доверять слухам, а нужно узнавать информацию из официальных источников. Правила гласят, что в 2018 году все владельцы скутеров, даже с объемом движка в 49 кубических сантиметров обязаны получить права категории М.

Существует специальный список транспортных средств, который перечисляет характеристики техники подходящей под эту категории прав.

  1. Любой скутер развивающий скорость до 50 километров в час. Те, кто развивают большую скорость, относятся к мотоциклам, с присвоением другой категории.
  2. У которых мощность электродвигателя колеблется в границах от 0,25 до 4 киловатт.
  3. Объем движка соответствует понятию скутера.

Сюда  относят мопеды, небольшой квадрацикл и мощные электровелосипеды.

Остается вопрос – а кому все-таки удостоверения не требуются?

  • Это специализированный транспорт, предназначенный для мотокросса. Использование его на трассе запрещено. Его область применения специализированные территории.
  • Электровелосипеды и мотовелосипеды. Ключевым критерием в этой ситуации станет определение мощности двигателя и максимальной скорости байка. Основываясь на правилах к маломощным мопедам можно отнести те, у которых мощность двигателя не превышает 0,25 киловатт. Максимальная скорость, при которой происходит автоматическое отключение, составляет 25 км/ч. В этом случае, с такими характеристиками права не нужны. Кстати проверять мощность вашего движка инспектор на дороге не имеет права.

Самостоятельное упражнение № 1

Знакомимся с мотоциклом И вот ваша заветная мечта перед вами. Так и хочется вспрыгнуть в седло и..

Но не торопитесь! Мотоцикл, как и автомобиль — средство повышенной опасности! Легко поскользнуться на четырех колесах, а на двух — гораздо проще! Отнеситесь к процессу обучения (а позже и вождения) с максимальным вниманием и осторожностью. Научитесь слушать и понимать мотоцикл. Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими

Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения — справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи — переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете» правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться — езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения

Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими. Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения — справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи — переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете» правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться — езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения.

Правила дорожного движения при вождении мотоцикла

При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства.

Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

Что касается скорости и объема двигателя – транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже – мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя – даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».

Садясь за мотоцикл очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге. Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу

Человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.

А также, и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах. Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.

Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда.

Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

Какие основные ограничения для водителей

Мопед и мотоцикл — разная техника, несмотря на одинаково количество колес. К категории мопедов относятся:

  • М — объем двигателя не более 50 куб. см.;
  • А1 — объем двигателя не более 125 куб. см.

Категория, указанная в водительском удостоверении, должна соответствовать мощности двигателя транспортного средства. Максимальная скорость мопеда не должна превышать 50 км/ч, иначе его можно отнести к категории мотоциклов.

Если вкратце говорить о требованиях к ТС и его водителю, то стоит выделить следующие пункты:

  1. Водить мопед можно с 16 лет и только при наличии в/у с соответствующей категорией.
  2. Максимальная скорость мопеда, заявленная в ПТС, должна быть не более 50 км/ч. Если у квадроцикла аналогичные характеристики, то его приравнивают к мопедам.
  3. На мопеде можно возить пассажиров только при наличии специальных мест, отведенных для этого.
  4. На транспортном средстве должны быть установлены фары и световые сигналы поворотов. Согласно пункту 19.5 ПДД, на всех ТС в дневное время должны быть включены ходовые огни или ближний свет фар. В темное время суток запрещено передвигаться без фар.
  5. Если максимальная скорость транспортного средства составляет 40 км/ч или меньше, то запрещен выезд на автомагистрали.
  6. Водитель и пассажиры должны передвигаться в застегнутом шлеме.
  7. Мопед не может участвовать в буксировке (ни при каких условиях). Этот транспорт разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Буксировать можно только мототранспорт с боковым прицепом (коляской).
  8. Запрещено перевозить на скутере крупногабаритные предметы. Груз не должен препятствовать управлению ТС, загораживать обзор, превышать норму 0,5 м в длину или ширину мототранспорта.
  9. Запрещается совершать разворот через трамвайные пути, делать поворот налево на проезжей части (трассе).
  10. Нельзя пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре».
  11. Водители во время движения обязаны держать руль хотя бы одной рукой. Езда без рук запрещена.

СПРАВКА: Если в водительских правах будет проставлена категория ML в графе «особые отметки», то человеку нельзя будет водить мопед, поскольку данное обозначение подразумевает наличие у водителя проблем со здоровьем, препятствующих вождению.

На каких ТС можно ездить без прав

В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).

Из этого следует, что есть скутеры, на которые не нужны водительские права. Для ТС с двигателем внутреннего сгорания права нужны всегда. А вот если на скутер установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не подпадает под определение мопеда и, соответственно, механического ТС, и на нём можно ездить без прав. Кроме того, не требуются права при езде на скутере при прохождении курса обучения навыкам практического вождения в мотошколе.

Что запрещается делать водителям скутеров?

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер — не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути

Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

4. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье «Нужен ли на скутер шлем».

5. Скутер — не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

Удачи на дорогах!

Мопеды и скутеры — очень востребованные транспортные средства на территории России. Часто люди отдают им предпочтение по причине их ценовой доступности и удобстве при парковке — они не занимают много места. Также они пользуются особой популярностью у подростков, потому что им можно управлять только этим транспортом.

Первый этап

Скутер, которым вы решили постоянно пользоваться, должен проходить технические осмотры, чтобы исключить нежелательные последствия в период активной эксплуатации. В этом случае не стоит экономить, так как от состояния и качества транспортного средства очень часто зависит здоровье водителя.

Для начала стоит запомнить, что от правильного и качественного технического состояния мопеда напрямую зависит маневренность средства передвижения, управляемость и предсказуемость. Перед началом пути рекомендуется проверить уровень каждой жидкости в мопеде. Тщательно проследите за количеством масла, чтобы не спровоцировать процесс заклинивания двигателя. Скутер заводите на центральном упоре или же подставке – так вы исключите неправильное и случайное движение в момент прогрева двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *