Как открыть категорию м, если есть в, когда возникает право управлять мопедом

Как получить, порядок

Чтобы получить водительские права категории М требуется:

  1. Получить медицинское заключение, допускающее к управлению данным видом транспорта. Справка водителя оформляется в районной поликлинике или специальном медицинском центре, имеющем соответствующую лицензию.
  2. Пройти обучение в автошколе, в ходе которого кандидат в водители знакомится с правилами безопасности на дорогах общего пользования, ПДД, устройством и методикой управления транспортного средства.
  3. Сдать квалификационные экзамены в Госавтоинспекции. Кандидат в водители считается успешно прошедшим экзамен, если:
  • в ходе проверки теоретических знаний с использованием автоматизированных систем допущено менее 2 ошибок
  • на закрытой площадке выполнены такие упражнения, как торможение и остановка на различных скоростях, экстренная остановка, маневрирование задним ходом
  • при управлении в реальных условиях набрано менее 5 штрафных баллов. Сдача экзамена по управлению в реальных условиях проводится на специально разработанных маршрутах, позволяющих проверить максимальное количество навыков вождения. Все маршруты должны быть указаны на официальном сайте регионального подразделения ГИБДД
  1. Оплатить пошлину. Стоимость национального водительского удостоверения в 2020 году составляет 2 000 рублей (статья 333 Налогового Кодекса РФ). Оплата может быть произведена в банке, через банкоматы и терминалы, онлайн, в том числе с использованием различных платежных систем.
  2. Получить документ.

Прохождение обучения и сдача экзаменов не требуется, если кандидат в водители на транспортные средства категории М имеет водительские права с любой иной категорией. В данной ситуации достаточно обратиться в региональное отделение автоинспекции и поставить отметку в соответствующей графе.

При смене водительского удостоверения по любой причине (истечение срока действия документа, смена данных водителя и так далее) категория М будет открыта автоматически.

Если права водителя отсутствуют вообще, то наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000-15 000 рублей определяется статьей 12.7 Административного Кодекса (КоАП). Если документ есть, но оставлен дома, забыт на работе или у друзей и так далее, то по статье 12.3 КоАП сумма штрафа составит 500 рублей.

Если транспортным средством управляет лицо, лишенное прав по каким-либо причинам, то наказанием могут являться:

  • штраф в размере 30 000 рублей
  • административный арест на период до 15 суток включительно
  • обязательные работы на срок 100-200 часов

Подготовка к экзаменам и их сдача

После того как пройдет этап обучения теоретической и практической части, потребуется обратиться в ГИБДД для возможности сдачи экзамена. Порядок предварительного оформления предполагает следующее:

  1. Предоставление необходимого пакета документов. К такой документации относится заявление на получение прав, свидетельство об окончании обучения в автошколе, паспорт и водительское удостоверение по другой категории (если оно есть).
  2. Проверка инспектором поданной документации.
  3. Получение допуска на сдачу экзамена.
  4. Сдача теоретической части. Прохождение теоретической части предполагает ответы на тестовые вопросы, в которых допускается совершить всего 2 ошибки.
  5. В случае успешной сдачи теории прохождение практической части экзамена. Практическая часть предполагает определение инспектором ГИБДД навыков управления транспортным средством на специальной площадке. Законодательно не предусмотрено предоставление экзаменуемым транспортных средств – каждый из претендующих на получение прав должен самостоятельно побеспокоиться о наличии мотоцикла для сдачи экзамена с тем объемом двигателя, который нужен для получения определенной категории. Если сдача экзамена осуществляется самостоятельно, можно прибегнуть к услуге аренды транспортного средства – в зависимости от региона такая услуга может обойтись в 500-1500 рублей. В такой ситуации лучшим вариантом становится сдача экзамена в ГИБДД вместе со своей учебной группой автошколы, когда предоставляется то транспортное средство, на котором проходило обучение.
  6. Получение водительского удостоверения.

Процесс прохождения теоретической части экзамена осуществляется автоматически (запрограммированная система оценивает правильность ответов и выдает итоговый результат – сдан экзамен или нет).

Практическая часть проходит посредством объективного оценивания навыков будущего мотоциклиста. Для успешной сдачи экзамена необходимо по возможности исключить присутствие ошибок, за которые могут быть начислены штрафные баллы принимающим экзамен. В том случае, если будет проставлено более чем 4 штрафных балла, экзамен будет не сдан и придется проходить весь этап с самого начала. При пересдаче стоит учитывать, что теоретическая часть не требует повторного прохождения.

При сдаче практики начислить 5 штрафных баллов могут за следующие нарушения:

  • если экзаменуемый коснулся ногой площадки, на которой сдавался экзамен;
  • при условии, что был совершен наезд на стоп-линию;
  • если при выполнении поворота не был подан сигнал рукой, как то предписывают ПДД;
  • если при необходимости временной остановки или по окончании выполнения упражнения мотоциклист прекратил движение на расстоянии более чем 40 сантиметров от стоп-линии.

3 штрафных балла можно получить за следующие допущенные ошибки:

  • заглохнувший двигатель прямо перед самым началом выполнения задания;
  • отсутствие действий по переходу на более высокую или низкую передачи, как того требует развитая скорость транспортного средства;
  • не включение нейтральной скорости после того, как мотоцикл был остановлен, но еще не выключен двигатель;
  • если был подан сигнал поворота при условии, что это было выполнено экзаменуемым при проезде середины прямого пути.

Наименьшее количество штрафных баллов можно получить за такие наименее тяжелые нарушения:

  • не включение водителем ближнего света фар;
  • остановка посредством резкого торможения;
  • отсутствие поданного сигнала рукой перед торможением.

В случае успешного прохождения всех этапов экзаменуемый оповещается, в какой день он сможет получить свое удостоверение, и в назначенное время является за ним лично. Срок действия такого удостоверения составляет 10 лет. По его истечении нет необходимости заново пересдавать экзамены – необходимо будет только пройти медицинскую комиссию и подать заявление в отделение ГИБДД.

Как получить права на управление мотоциклом и открыть категорию А, рассказывается в этом видео:

Получение прав на управление мотоциклом в зависимости от категории транспортного средства, которая обуславливается объемом двигателя, может осуществляться по достижении 16 или 18 лет. Получению прав предшествует прохождение медицинской комиссии, обучение в автошколе и успешная сдача теоретической и практической части экзаменов в ГИБДД.

На какие скутеры не нужны права

Наличие прав — обязательное правило для всех водителей. Документ выдают после прохождения обучения в автошколе и сдачи экзаменов. «Корочку» нужно всегда иметь при себе, садясь за руль: сотрудник ГИБДД имеет полное право остановить автомобиль или мотоцикл, а его водителя попросить предъявить документ.

Нет «корочки» с собой — положены предупреждение или штраф. Нет документа вообще, то есть водитель не учился, экзамены не сдавал, а просто ездит по дорогам «в свое удовольствие», — штраф будет выше

И не важно, за рулем автомобиля, мотоцикла или мопеда находится водитель. Безопасность дорожного движения возможна лишь в том случае, если все его участники знают и соблюдают ПДД

А как это обеспечить, если водитель и в автошколе не учился?

Хотите ездить на скутере без прав? Запоминайте характеристики, которыми он должен обладать:

• скорость до 50 км/ час — на большее мопед не может быть способен, и именно такая спецификация должна быть указана в его «паспорте»; • двигатель объемом до 50 кубических сантиметров, а если модель оснащена электрическим мотором, тогда его мощность должна находиться в пределах 0,25-4 кВт, не больше.

Если по одному из параметров транспортное средство «выбивается» из указанных рамок, тогда управлять им без соответствующего разрешения нельзя. То есть, права на скутер до 50 кубов получать все равно придется, если он способен разгоняться более 50 км/час. А на современном авторынке найти менее «скоростные» модели почти невозможно.

Федеральное агентство новостей /

Автошкола для получения водительских прав на мотоцикл

Для получения водительского удостоверения необходимо пройти обучение в автошколе. Сейчас их выбор большой

Обратите внимание на количество и качество практических часов

Перед поступлением в автошколу нужно пройти водительскую медкомиссию и получить медицинскую справку установленной формы, включая нарколога и психолога.

Также необходимо собрать следующие документы:

  • Заявление о принятии на курсы (бланк предоставляется в самом заведении или можно скачать с сайта школы);
  • Ксерокопию паспорта в трех экземплярах;
  • Медсправку;
  • Квитанцию о внесенной плате за обучение и ее ксерокопию
  • Два цветных фото 3,5 х 4,5 без уголков

С автошколой должен быть заключен договор в письменной форме, обращайте внимание на то, как разделяется оплата по договору: ГСМ, практические занятия и теоретическая база. Поинтересуйтесь лицензией

Что означает категория М

С 2019 года действует закон о введении новой категории, позволяющей управлять соответствующими видами транспортных средств. Её не существовало ранее, и теперь она получила обозначение М. Но не все пока знают, что открывает эта категория и для чего ставить в правах такую отметку.

Но большинство поддерживает новую категорию. Это адекватное и во многом долгожданное решение, поскольку появление новых прав позволит несколько снизить уровень аварийности на дорогах. Следует детальнее изучить сведения, приведённые в новом законе о безопасности движения.

Нововведение распространяется на маломощные двух и трёхколёсные ТС, объём двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Под эту категорию попали скутеры и мопеды, включая модели маленьких габаритов, но с указанными показателями мощности.

Подобное новшество было ожидаемым и во многом правильным. Очень часто на российских дорогах происходят аварии и ДТП, непосредственными участниками, а зачастую виновниками, становятся малолетние граждане на ТС, для управления которыми ранее разрешение не требовалось. Потому каждый желающий даже без опыта и знаний хотя бы теории о правилах безопасности, мог сесть за руль и выехать на дороги общего пользования.

Новая категория подразумевает, что управлять мопедом или скутером теперь можно исключительно при условии предварительного получения полноценного водительского удостоверения, которое могут выдавать с 16 лет. Для начала водителю требуется пройти обучение по теоретической части, после чего сдать практические экзамены, успешно пройти медицинскую комиссию и подтвердить полученные навыки путём сдачи экзамена уже непосредственно в ГИБДД.

Все, кто получает права М, становятся полноценными и полноправными участниками дорожного движения. Это означает, что они получают не только соответствующие права и привилегии, но также несут ответственность за совершённые правонарушения. К ним применяется закон по всей строгости, без каких-либо исключений.

Также получение прав на управление ТС, входящими в понятие категории М, обязаны оформить страховку по системе ОСАГО.

Важно понимать, что М распространяется только на маломощный транспорт типа мопедов и скутеров с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Если же объём составляет от 51 до 125 кубических сантиметров, тогда предусмотрено открытие другой категории. А именно А1, которая распространяется на мотоциклы

А именно А1, которая распространяется на мотоциклы.

Некоторые уверены, что при сдаче экзаменов на более сложные категории, нежели М, она будет проставляться в правах автоматически. Достаточно лишь написать соответствующее заявление. Такая схема действовала раньше, но теперь её отменили.

Даже при наличии прав с отметкой В или А1, водителю всё равно придётся пройти экзамен по теории и практике, чтобы дополнительно иметь возможность управлять мопедом или скутером. Только после успешной сдачи экзаменов пишется заявление в ГИБДД и права обновляются. Но есть исключение. Если с момента сдачи на предыдущую категорию прошло менее 3 месяцев, заявитель имеет право предъявить результаты предыдущего теста по теории, а также ранее оформленную медицинскую справку.

Категории транспортных средств

М считается начальной и наиболее простой категорией, но и она требует знаний теории и успешного прохождения практических испытаний. Такие права разрешается получать с 16 лет. Как и с отметкой А1. А вот следующую по иерархии категорию А для мотоциклов (более 125 кубических сантиметров) получают только в 18 лет и старше.

Касательно новой категории прав с обозначением М в водительском удостоверении можно добавить следующее:

  • Чтобы пройти обучение в автошколе, а затем сдать экзамены в ГИБДД, разрешение со стороны родителей, либо лиц, которые их заменяют, не требуется.
  • Будущий водитель имеет право начать обучение в 15 лет. Но при условии, что к моменту завершения обучения ему уже исполнится 16.
  • На М действуют самые низкие расценки за обучение. В среднем цена составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Но бывают и более дорогие курсы.
  • За оформление водительского документа предусмотрена госпошлина. Её размер составляет 2 тысячи рублей на ламинированной карточке.
  • Чтобы получить права на бланке потребуется заплатить 500 рублей.
  • Обучение длится от 1 до 3 месяцев, включая теорию и практику.
  • Медицинская справка после оформления считается действительной 2 года.

Все эти нюансы важно знать тем, кто планирует получить свои первые водительские права и иметь разрешение на управление мопедом или скутером с ограниченным рамками категории М объёмом двигателя

Основные моменты

До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.

Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам. Для управления мини-мотоциклами не нужно было получать права.

За любое нарушение предусматривался штраф в двести рублей. Но такая ситуация была допустимой, когда скутеры только появились на российских дорогах.

Сначала подобного транспорта было немного и какое-то особое регулирование по этому поводу не требовалось.

Но в последние годы виновниками ДТП все чаще стали становиться именно владельцы легкого мототранспорта. Обычным делом стало вождение скутера в нетрезвом виде.

К тому же увеличилось число аварий с участием подростков, которым скутеры приобретают любящие родители.

С учетом нововведений владельцы мопедов и скутеров оказались приравнены к остальным водителям. Хотя закон все не слишком к ним строг.

Прежде всего, мототехника с объемом двигателя меньше пятидесяти кубических сантиметров не регистрируется в ГИБДД в обязательном порядке.

Кроме того обладатель скутера не несет обязательной страховой гражданской ответственности.

То есть, нет надобности в приобретении полиса ОСАГО. В случае аварии, с водителя скутера взыскать ущерб получится лишь в судебном порядке.

Что это такое

Категория М была учреждена в ноябре 2013 года одновременно с введением прочих новых категорий.

Предназначение категории состоит в управлении транспортными средствами механического типа с объемом двигателя не более пятидесяти кубических сантиметров и транспортом с электродвигателями, мощностью до четырех киловатт.

К данной категории транспортных средств относятся двух- или трехколесные транспортные средства с определенными параметрами — скутеры, квадроциклы, мопеды, велосипеды с наличием навесного двигателя.

Максимально допустимая конструктивная такого транспорта не должна превышать пятидесяти километров в час.

С какой целью выдается удостоверение

Цель выдачи водительских прав категории М достаточно проста. На основании таких прав получается законная возможность управлять мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.

Для того чтобы точно определить, что именно можно отнести к категории мопедов, следует обратиться к п.1.2 ПДД.

Здесь приведены основные характеристики ТС, могущего именоваться мопедом. Следует отметить, что прежде мопед не считался механическим транспортным средством.

По этой причине наличие водительского удостоверения у водителей скутеров не предусматривалось.

С на законодательном уровне скутер был отнесен к механическим ТС и их владельцев обязали получить категорию М для вождения данного транспорта.

Основанием для введения категории М стало увеличения численности несовершеннолетних водителей, управляющих мототранспортом.

Слишком частыми стали аварии с участием подростков на мопедах. Такие водители являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом не знают элементарных правил дорожного движения.

Помимо прочего на фоне отсутствия регистрации в ГИБДД скутеров и мопедов разбираться в ДТП с их участием довольно сложно.

Учреждение обязанности для мотовладельцев иметь водительское удостоверение несколько упростило юридические аспекты оформления аварийных происшествий.

Таким образом планируется повысить безопасность дорожного движения.

За нарушение ПДД отныне полагается полная ответственность для владельца любого транспорта, даже при шестнадцатилетнем возрасте водителя.

Правовая база

Специальные права для управления мопедом и скутером появились в России . Новой категории было присвоено обозначение буквой М.

Законодательные требования к данной категории прописаны в законе «О безопасности дорожного движения» от .

За управление скутером без водительских прав с открытой категорией М предусмотрена ответственность по ч.2 ст. КоАП РФ.

В частности предусматривается наложение штрафа в размере восьмисот рублей. Однако получать категорию М требуется не всем водителям.

Какой штраф за стоянку под знаком Остановка запрещена в 2019 году смотрите в статье: штраф за остановку под знаком Остановка запрещена.

Правило проезда Т-образного нерегулируемого перекрестка, читайте здесь.

В основном нововведение предназначается для подростков, которые впервые садятся за руль мототранспорта.

Получить иную категорию водительских прав возможно только с 18 лет. Категория М может присваиваться с 16 лет.

Водители, имеющие права с любой иной категорией, вправе управлять мототехникой без дополнительного получения категории М. Данная категория открывается автоматически к любой другой открытой категории.

Международные водительские права

Для получения международных прав также нужно соответствовать определенным требованиям.

На руках уже должно быть национальное водительское удостоверение государственного образца.

Говоря иными словами, без наличия на руках прав российского образца международное удостоверение в иных государствах не будет иметь определенной силы.

На получение данного документа уже в процессе подаче заявки еще одним обязательным условием является наличие гражданского паспорта РФ.

Если выдача водительского удостоверения международного образца тесно привязана к российским правам, возрастные категории в данном вопросе будет определяться по тем же критериям.

Нужны ли права на электроскутер в 2021 году?

Многие владельцы двухколесных и трехосных транспортных средств с электромотором интересуются, нужны ли права на управление электроскутером. Постараемся дать ответ на этот вопрос.

Необходимо ли иметь права для управления электроскутером?

К бензиновым скутерам, появившимся на транспортных магистралях, все уже давно привыкли. Их эксплуатация не регулировалась законодательными актами.

Именно поэтому малокубатурные мопеды и скутеры мощностью до 50 кубиков не требовали для управления водительских прав и, соответственно, не представляли интереса для инспекторов дорожно-патрульной службы.

Многие водители самостоятельно увеличивали мощность скутеров, устанавливая на них двигатели с большей кубатурой. Внешне 50-кубовый мопед и аналогичный аппарат с мотором на 150 кубиков проблематично было отличить.

В соответствии с требованиями законодательных актов водителям скутеров с мощностью двигателя выше 50 кубиков нужно получить водительское удостоверение с категорией «А1».

Однако внешне идентифицировать двигатель скутера по мощности проблематично. Инспектора не желали останавливать такую мототехнику и заниматься проверкой удостоверений у водителей.

Бесконтрольность со стороны инспекторов привела к игнорированию скутеристами правил дорожного движения и повышению аварийности.

С ростом количества малокубатурных транспортных средств и электроскутеров количество аварий увеличилось до тревожных цифр, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.

В связи с тем, что скутеристы не имеют соответственных документов, увеличились аварии на дорогах

Так, в конце 2013 года появилась в водительских правах категория «М». У инспекторов ДПС появились законные основания для остановки даже маломощных скутеров для предъявления водительских прав на управление ТС, а также электроскутеров, укомплектованных мотором мощностью 0,25-4 кВт.

Так нужны ли водительские права на электроскутер? Конечно, да, если мощность электродвигателя лежит в указанном диапазоне или превышает 4000 Вт.

Где и как можно получить

Для скутеров придется сделать примерно то же самое:

  1. Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
  2. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  3. Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
  4. Сдать экзамен в автошколе.
  5. Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.

При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.

Условия получения

Что нужно, чтобы получить права на скутер? После окончания обучения перед экзаменом в ГИБДД необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение ГИБДД.

Список документов таков:

  • Заявление на получение водительских прав. Заполняется оно по стандартной форме, образец которой всегда можно найти на сайте ГИБДД, или получить уже в отделении.
  • Свидетельство об успешном окончании курса обучения, оформленное автошколой.
  • Карту медосмотра водителя с отметками от каждого из врачей-специалистов.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности с подтверждением адреса прописки.

Допуск к сдаче экзамена на открытие категории М

Чтобы допустили к экзамену нужно:

  • Пройти медицинскую комиссию.
  • Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
  • Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.

Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.

История категории “E”

C самого начала водителям в их правах ставили лишь одну категорию «E». Она давала право на управление любым типом автомобиля либо автобуса с прицепом.

В начале 2000-х в графу «особые отметки» начали заносить такие записи: «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD». Такие особые метки вносились в права только после успешного прохождения соответствующего экзамена в структуре ГИБДД.

Уже в марте 2011 года водительские права обзавелись новыми категориями/подкатегорями «BE», «CE» и «DE». Начиная с 05 ноября 2013, года к таким новым меткам добавилась подкатегория «C1E» и подкатегория «D1E».

Как показывает практика, замена старых прав только с единственной категорией «Е» на современные водительские документы и вызывает большинство вопросов.

Как сдают экзамен на права категории М?

После обучения в автошколе нужно подать пакет документов в ГИБДД, за которым закреплена школа, в которой вы учились. Это заявление по образцу (можно скачать на официальном сайте или получить в отделении), паспорт, сертификат из автошколы, карту медосмотра для водителя, где везде стоят отметки “Годен” и квитанцию об оплате госпошлины.

Затем вам назначают время для экзамена. Сдача происходит в два этапа: теория и практика. Для того, чтобы успешно сдать все нормативы и в итоге получить водительское удостоверение, нужно продемонстрировать такие знания:

1 Правила дорожного движения.

2 Ответственность за вождения ТС без разрешения, при совершении правонарушений или при ограничении управления.

3 Способы общения на дороге.

4 Техника безопасности вождения данного вида транспорта.

5 Минимальные навыки технического обслуживания мопеда или скутера при поломке на дороге.

6 Умение управления данных ТС на трассе, полигоне или городе.

Если не получилось сдать экзамен с первого раза, есть возможность пересдачи.

Первые три раза можно пересдавать через семь дней. Если за этот период у вас не получилось сдать экзамен, тогда нужно подождать тридцать дней до следующей попытки. Это время дается для того, чтобы будущий водитель закрепил свои теоретические знания или набрался опыта в вождении транспортным средством. Первые три попытки ученик проходит со всей учебной группой, а остальные индивидуально. В этом случае дату пересдачи экзаменов нужно предварительно согласовывать в ГИБДД.

Категория «A»

Водительское удостоверение категории A дает право на езду на:

  • мотоциклах любых видов, в том числе мотоколясках;
  • транспортных средствах с тремя или четырьмя колесами, массой не больше 400 кг;
  • мотоциклах с рабочим объемом двигателя до 125 куб. см, и мощностью не больше 11 киловатт.

Последние выделяются в отдельную подкатегорию A1, которую можно получить уже с 16-летнего возраста. Но в этом случае мотоциклист не сможет пересесть на более мощный мотоцикл. Если же водителю присваивается категория A, A1 засчитывается автоматически.

Категория «B»

Самая востребованная разновидность прав, которая позволяет управлять автомобилями:

  • массой до 3500 кг;
  • с количеством сидений до 8;
  • с прицепом весом до 750 кг;
  • с прицепом тяжелее 750 кг, но с общей массой состава до 3,5 т;
  • с прицепом, вес которого не больше массы авто без нагрузки.

К этой категории относятся легковые машины, внедорожники, микроавтобусы, небольшие грузовики. Если планируются поездки с прицепом, который не вписывается в перечисленные нормы, потребуется получить права с отметкой в графе BE. Подкатегория B1 открывает возможность для управления квадрициклами (не квадроциклами — это разные транспортные средства) и трициклами.

Категория «C»

Категория водительских прав C понадобится тем, кто планирует ездить на авто массой больше 3,5 т и грузовиках с прицепом весом до 750 кг. Есть важный нюанс — с таким удостоверением нельзя управлять автомобилями, вес которых составляет до 3,5 т. Подкатегория C1 ограничивает разновидности доступных транспортных средств грузовиками массой до 7,5 т. Чтобы иметь возможность перевозить прицепы тяжелее 750 кг, необходимо освоить программы CE или C1E. Для этого требуется стаж вождения грузовых авто не менее 1 года, а возраст водителя не может быть меньше 21 года. Для получения дополнительной категории понадобится пройти обучение и сдать экзамены в ГИБДД.

Категория «D»

Чтобы иметь возможность управлять автобусами любых размеров, в водительском удостоверении должна быть отметка напротив категории D. Масса транспортного средства значения не имеет, ограничения по весу касаются только прицепа — до 750 кг. С такими правами водитель может сесть за руль туристического двухэтажного автобуса и небольшого маршрутного такси. Под запретом находятся только автобусы с «гармошкой» и двойные сочлененные модели.

В подкатегории D1 есть несколько ограничений:

  • автобусы небольших размеров, как РАФ-2203 или ГАЗель-3221;
  • с числом сидений от 9 до 16;
  • с прицепом до 750 кг.

Для буксировки тяжелых прицепов предусмотрены программы DE и D1E. Такие водительские удостоверения дадут возможность управлять и сочлененными автобусами. Во втором варианте количество перевозимых пассажиров не должно превышать 16 человек, а суммарный вес автобуса и прицепа не может быть больше 12 тонн. Если у водителя уже есть отметка о DE, учиться на D1E дополнительно не нужно.

Категория «M»

Эта разновидность появилась позже других — в конце 2013 года. С правами категории M можно управлять легкими квадроциклами и мопедами. То же разрешение имеют владельцы удостоверений любых других категорий. Исключение составляют те, у кого иностранные права, а также трактористы-машинисты.

Категории прав для общественного транспорта

На управление трамваями и троллейбусами в 2021 году дают право категории Tm и Tb соответственно. Они стали обособленными всего несколько лет назад. До этого в права вносилась запись в «особых отметках». Владельцы таких документов не могут водить другие транспортные средства.

Как открыть новую категорию?

По ряду причин может возникнуть необходимость в открытии новой категории. Некоторые из них присваиваются автоматически, для других же придется вновь записаться в автошколу, пройти обучение и сдать экзамены. Это касается даже тех, кто при имеющейся категории C хочет освоить программу B.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач в правах выделена отдельная подкатегория. Управление автоматом значительно проще, чем механикой, поэтому водителям, которые обучились езде на АКПП запрещено пересаживаться на МКПП. Абсолютно для каждой категории требуются особые навыки, поэтому правила столь строгие.

Чтобы не получить штраф за несоответствие категории водительских прав используемому транспортному средству, запишитесь в автошколу «Вектор» и пройдите обучение на удобных для вас условиях. Мы предлагаем свободный график занятий и 3 вида рассрочки платежа. Позвоните по телефонам, указанным в контактах или оставьте заявку на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *