Секретки на колёса
Содержание:
- Как выбрать лучшие секретки для колес
- Колесные секретки – как определить их качество и надежность?
- Подбор секреток по марке автомобиля
- Как работают
- Как избежать кражи колес
- Маркировка
- Классификация
- Нужно ли устанавливать секретки на автомобиль?
- Материалы изготовления секреток для колес
- Аргументы в пользу выбора секреток
- Разновидности секреток
- Сколько времени для этого необходимо?
- Как не надо снимать секретку
- Причины возможных повреждений механической секретки
- Виды
- Как правильно установить
- Что из себя представляют секретки на колёса
Как выбрать лучшие секретки для колес
Крепление автомобильных колёс, к ступицам, осуществляется болтами или гайками через шпильки. В том случае если, к подобным болтам или гайкам, не подходят стандартные ключи, они становятся секретными и противоугонными. А главное их предназначение – не предотвратить угон автомобиля, а затруднить противозаконный отъём колёс у рядового налогоплательщика.
Секретки ставятся только для них предназначенным ключом, часто номерным, по одному изделию на колесо, с минимально возможным крепёжным усилием.
По конфигурации головок они могут быть:
- эксцентриковые;
- ассиметричные;
- фигурные;
- дырчатые;
- комбинированные.
Для исключения возможности применения рожковых или газовых ключей, зубил и кувалд, лучшие образцы колёсных секреток комплектуются специальными обечайками. Которая, при затянутом болте или гайке, имеет возможность свободно вращаться, предотвращая силовой захват снаружи.
Как и любые автомобильные запчасти и механические средства защиты от угона, подобные крепёжные изделия для колёс ценяться, в первую очередь:
- за фирменное качество;
- прочность металла;
- высокие коррозионные показатели.
Колесные секретки – как определить их качество и надежность?
Можно обратить внимание на то, из какого металла изготовлены болты секретки – металл должен быть самой высокой прочности, головка самого болта должна сидеть достаточно низко. Качественная секретка имеет защитное кольцо и обладает простотой конструкции механизма.Еще одна немаловажная деталь, связанная скорее не с безопасностью, а с удобством – на секретках не должно быть обилие прорезей, различных пазов и отверстий, потому что такие артефакты собирают грязь и затрудняют работу владельцу, если он надумает скрутить колесо
Качественная секретка имеет защитное кольцо и обладает простотой конструкции механизма.Еще одна немаловажная деталь, связанная скорее не с безопасностью, а с удобством – на секретках не должно быть обилие прорезей, различных пазов и отверстий, потому что такие артефакты собирают грязь и затрудняют работу владельцу, если он надумает скрутить колесо.
В остальном автомобильные секретки отличаются по профилю скручиваемого болта или гайки. Профиль может быть фигурным – в этом случае головка представляет собой композицию из различных сложных фигур. Как правило – это достаточно дорогие и очень надежные аксессуары. Другой вид профиля – дырчатый. В его основе находятся отверстия различной глубины и диаметра. Третий тип профиля – ассиметричный многоугольник. Его еще называют щлицевая секретка. В последнее время количество шлиц на таких секретках доходит до 30 и более.
Надежность секреток на диски нельзя определить по профилю
Скорее важно пользоваться продукцией надежных и проверенных производителей
Starleks – надежность, проверенная годами. Starleks – это крупнейший производитель автомобильных аксессуаров в России, компания является достойным и надежным производителем секреток. Производством колесного крепежа занимаемся с 1974 года, поэтому зарекомендовали себя на рынке, как очень надежный и проверенный временем продукт!
В нашем салоне «Старлекс»можно приобрести качественные tpi секретки для колес, на диски, в том числе и на ваз. Мы готовы предложить Вам всю самую необходимую защиту для колес и номеров вашего автомобиля.
голоса
Рейтинг статьи
Подбор секреток по марке автомобиля
Продавцы говорят, что на рынке постоянно появляются недорогие изделия из Китая, но сложных для взлома вариантов, сделанных отечественными производителями, почти нет. Как можно заметить, из перечисленных выше 6 продуктов у 4 были названия, другие же просто продавались в пакетиках.
Взломщики часто используют простукивание – бьют по секреткам молотком, чтобы их затяжка ослабла. И это правда – момент затяжки уменьшается при простукивании.
Шпилька центрирует колесо в процессе монтажных работ. При установке секретки тоже можно установить шпильку на колесо. После этого приступают к секретке.
Каждое из изделий было использовано как на стальном, так и на литом диске. Вот результаты:
- Постукивание молотком с большой вероятностью сдвигает крепление.
- Трубный ключ способен одолеть любую конструкцию без защитной втулки.
- В литых дисках помогает затягивание крепежа. Секретка ослабевает.
https://youtube.com/watch?v=hn9jjU15SA0
Как работают
Поговорим о работе функционально секретке на примере устройства, что состоит из одного реле и кнопки с контактами.
Большинство людей понимают принцип работы систем, однако некоторые не догадываются, что с помощью секреток можно блокировать ветки питания, которые отвечают за дееспособность мотора. Обычный тумблер плох тем, что его можно не выключить, когда покидаешь машину.
Схема, что указана ниже не имеет данного недостатка:
Называется устройство «реле с подвохом». Данный принцип можно применять ко всем транспортным средствам, где существует постоянное напряжение при включенном зажигании +12 В. К таким цепям можно отнести: питании форсунок, зажигание авто, питание свечей катушек.
Как избежать кражи колес
Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.
Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.
Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.
Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.
Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.
- Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
- Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
- Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.
Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.
Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.
Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа
Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!. Уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться… Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты
Уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться… Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты
может испортить все ваши планы относительно установки «обновок» на свою ласточку.Почему — спросите вы? Да потому, что болты от штамповки не подходят к , более того, не все болты одинаковые и подходят далеко не к каждому авто. А это значит, что вы опять оказываетесь перед выбором, вам опять необходимо искать нужную информацию о том какие болты лучше, где их купить и как собственно их выбрать. Чтобы вы не «ломали» голову и не тратили свое драгоценное время, решит эту проблему за вас! Мы подскажем как, что и где, а вам предоставим лишь сделать выбор, исходя из полученной информации. Ну что же, как говорится, меньше слов — больше дела. Поехали!?
Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее , а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения
А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге
Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее , а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.
Маркировка
Солидные производители разработали код-маркировку на производимые секретки с целью упрощения подбора болтов и гаек при покупке и в случае потери головки-ключа.
Типовая маркировка обычно содержит шесть цифр и буквы.
Первая цифра обозначает серию секретов, типовое исполнение ключа.
Вторая цифра – обозначение типа посадки болта в гнездо установленного диска (обычно 7 – коническая 60-градусная посадка, 8 – сферическая).
Третья цифра – вид резьбового соединения, главная характеристика при подборе секретки.
- цифра 2 — резьба 12х1,25;
- цифра 4 — резьба 14х1,5;
- цифра 5 — резьба 12х1,5;
- цифра 6 — резьба 12х1,75;
- цифра 7 — резьба 14х1,75.
Последние три цифры – длина резьбы секретки в дюймах, то есть, если стоит 120, то необходимо умножить 1,20 на 25,4 мм. Длина резьбы получится около 30,5 миллиметров.
Буквы обозначают:
Х – внешнее зацепление головки ключа с защитным вращающимся кольцом;
ЕМ – внутренний способ закрепления с защитным вращающимся кольцом;
КК – внутренний способ без кольца;
SM – секретка для небольших отверстий на диске;
SX – секретка типа Х высотой 23 мм;
SL – подстраиваемая по посадке секретка.
Классификация
Существует бесчисленное множество вариаций секреток, но все их можно разделить по следующим параметрам:
- Вид профиля. Есть фигурные (с профилем разной формы и размера), эксцентриковые (имеют два круглых профиля смещённых от центра), с отверстиями (имеют различную форму и глубину).
- Материал. Наиболее надёжны титановые изделия, но они и самые дорогостоящие, более распространённые и востребованные — из закалённой стали. Последние часто покрывают порошковой краской, слоем никеля или хрома, что защищает металл от коррозии и добавляет изделиям презентабельности.
- Комплектация. Производители предлагают четыре, пять или восемь гаек под специальный ключ (или два ключа).
На рынке представлены изделия для автовладельцев с различными вкусовыми предпочтениями, потребностями и финансовыми возможностями.
Нужно ли устанавливать секретки на автомобиль?
Ответ на этот банальный вопрос каждый определяет сам для себя. С одной стороны секретки, как думают автовладельцы, спасают от покушения на колеса автомобиля местной «гопоты». Думаю, что от «пионеров» такой метод защиты, безусловно, спасет. Но если Вашими колесами заинтересуются более продвинутые в искусстве разувания, то ЛЮБЫЕ секретки не составят преграды. Так действительно ли нужны эти замечательные девайсы, которые могут доставить столько хлопот самому владельцу? Если вы решили установить секретки, то для надежности устанавливайте секретки с вращающимся кольцом. Такие секретки значительно усложнят снятие колес злоумышленникам. Но во всём нужна мера, не стоит устанавливать секретки вместо всех болтов или гаек, это, скорее всего, приведет к большим проблемам при сезонной смене резины, так как велика вероятность, что будут перепутаны ключи и в результате снятия сломаются головки ключей. За снятие большего количества сломанных секреток придётся серьезно раскошелиться. В нашей практике встречались случаи, когда на автомобиле были установлены все секретные болты — 20 штук! Стоимость снятия доходит до 25000 рублей! На фотографии видно, что хозяин сильно перестраховался, когда поставил по 5 секретных болтов на колесо. |
|
Материалы изготовления секреток для колес
Для определения наиболее эффективного изделия необходимо обратить внимание на материал, из которого оно изготовлено. Лучшими материалами считаются закаленная сталь или титан
Лучшими материалами считаются закаленная сталь или титан.
Использование хрома или никеля в составе секретных крепежей обеспечивает внешнюю привлекательность изделий и защищает их от коррозии.
Рекомендуем
«Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров» Подробнее Если для производства секретных болтов используются мягкие металлы, то их эффективность будет минимальной. Кроме того, изделия из таких материалов подвержены быстрому износу. В этом случае демонтаж колеса осложнится не только для злоумышленника, но и для автовладельца.
Аргументы в пользу выбора секреток
Кому сегодня нужны колёса б/у, с которыми хлопот больше чем навара? Серьёзные профессионалы угоняют их вместе с машинами, что быстрее и эффективнее. Наказание, за противоправные действия, идентичное, а риска меньше.
Но всякий спрос, неминуемо, рождает предложения. От угонов – большие деньги, но востребована и быстрая мелочь. Вот и процветают, по сегодняшний день, различные передвижные и стационарные скупки аккумуляторов, металлолома, б/у колёс. И контингент продавцов очень специфичный – это, на 90%, всякого рода деклассированные элементы, вроде местных, спившихся бомжей и наркоманов. Вот именно им хочется, немедленно, получить на руки, хоть какие-то, деньги. Угонами автомобилей они не занимаются. Перспектива дальнейшей своей судьбы их не интересует.
Чья собственность находится в опасности в первую очередь:
- автомобили Российского автопрома вне опасности;
- спрос на такие колёса невелик;
- есть из чего выбрать, при тех же трудозатратах в другой категории автомобилей;
- Porsche, Aston Martin, Jaguar и Mercedes и т.п. лучшие шедевры зарубежных производителей машин;
- всегда на платных стоянках и с хорошей сигнализацией;
- один вид автомобиля внушает опасение, сдобренное долей уважения;
- они сложны даже для профессионального угона;
- автомобили среднего класса – именно они являются основным объектом для кражи колёс и угонов;
- с хорошей резиной, на кованных или литых дисках;
- машины регулярно паркующиеся во дворах домов;
- посредственно защищенные от угона.
Набор секреток с ключом.
Диапазон цен, на такой комплект, располагается в диапазоне от 1 до 4 тыс. рублей, в зависимости от модели и производителя.
Разновидности секреток
В автомобильных магазинах представлен внушительный ассортимент механической защиты колес от кражи. Присутствуют дешевые модели из Китая и подтвердившие свой класс защиты европейские варианты. Приобретая сертифицированную модель секретки, вы потратите от 2 до 3 тыс. р. за один комплект.
В комплектацию входит ключ и четыре спецгайки или спецболта. Хватает всего одного дополнительного устройства на колесе, сохраняющего его от хищения, а также это уменьшит затраты владельца на восстановление в случае утери ключа.
Система защиты колес бывает нескольких видов:
- с фигурным профилем;
- с профилем в виде многоугольника (асимметричного);
- с дырчатым профилем;
- комбинированный вариант.
Чтобы выбрать лучшую секретку на колеса, рассмотрим особенности каждого вида.
С фигурным профилем
Головка данного приспособления имеет несколько кривых линий. Существуют разные варианты с различной степенью защиты, варьирующийся от средней до высокой. Чем сложнее секрета, тем выше ее стоимость.
Асимметричный многоугольник
Существует другое название – накидная или шлицевая внутренняя. Количество граней варьируется от 8 до 40, могут изготавливаться на заказ. Если хотите обезопасить колеса, выбирайте большее число ребер.
Дырчатый профиль
В головке сделано много отверстий, которые могут быть различными (различаться глубиной и диаметром ) или одинаковыми. В первом случае защита надежнее
Сколько времени для этого необходимо?
Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.
Шаг 1: Начните с поиска секретки
Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома. Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку.
Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.
Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.
При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.
Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.
Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.
Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте)
Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку
Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса.
Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче. Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.
Как не надо снимать секретку
Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.
Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках. Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа. Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.
Причины возможных повреждений механической секретки
Снимая и одевая автомобильные колеса на станции техобслуживания, водители не всегда следят за процессом завинчивания/свинчивания болтов или гаек. Для этой операции специалисты применяют пневматические или электрические шуруповерты и гайковерты. Настроенные на определенное усилие приборы обычно перетягивают резьбу, превышая хоть и незначительно допустимые усилия, когда происходит снятие секреток с колес или затягивание их.
После такой операции резьба может натягиваться и прикипать. Ручным способом с помощью фигурного ключа становится тяжело преодолеть такое усилие. Поэтому возможны срывы головок крепежа или инструмента.
Также в отверстия секретки может набиваться грязь или пыль. В такой ситуации ответный рисунок с ключа может не полностью входить в рабочий паз. При провороте и неполном заходе «секрета» с ключа происходит деформация или слом фигурной части. Она может остаться в пазу головки или выпасть из него.
Виды
Основные виды секреток на колеса:
С фигурным профилем
В таких секретках головка представляет сложную асимметричную геометрическую фигуру с кривыми линиями, затрудняющими демонтаж болта с помощью обычных инструментов методом зацепления за острые грани. От сложности такой геометрической конфигурации напрямую зависит степень защиты секретки.
Асимметричный многоугольник
Распространенный тип накидных и шлицевых секреток. Чем больше количество граней, разность их длины и асимметрия, тем более высокую защиту имеет секретка при нештатном откручивании.
Дырчатый профиль
Такие секретки имеют более высокую степень защиты. При их производстве используются станки с числовым программным управлением. Профиль, расположение и рельеф отверстий, создаваемый при программировании болтов-защиток и соответствующих им ключей, может быть уникальным на 100 процентов, то есть, в принципе, не иметь пары. Однако, при утере ключа, такие секретки создают наибольшие проблемы. Кроме этого, секретки с дырчатым профилем легко забиваются грязью в процессе эксплуатации. При демонтаже колеса их надо обязательно чистить.
Заводы-изготовители секреток (если это, конечно, не кустарные мастерские) при производстве используют высокопрочные материалы для изготовления болтов и ключей. Механические нагрузки на шлицы и грани секреток значительно превышают нагрузки на стандартные шестигранные поверхности.
В случае, если происходит разрушение шлицев, секретки приходят в негодность. При этом возникают серьезные проблемы при демонтаже колеса. Особенно опасно, когда такие происшествия происходят во время длительного путешествия.
Как правильно установить
После того, как определились, какие секретки на колеса лучше выбрать, можно приступать к установке:
- секретный болт закручивается всегда последним, чтобы нельзя было при снятии ослабить его методом плотного закручивания других болтов;
- при установке резьбу рекомендуется смазать: хоть титан и не коррозирует, при сильной посадке есть риск повредить узор головки;
- не переусердствуйте с силой (усилие закручивания – не более 5-7 кг), чтобы не пришлось выкорчевывать болт сваркой;
- нельзя использовать болтоверт для закручивания: это чревато порчей диска.
Самые неприятные «приключения» могут начаться, если потерял секретку от колеса. Что делать? Поскольку новый ключ не подобрать, придется действовать радикально:
- спилить болт;
- высверлить;
- удалить сваркой.
Существуют и более щадящие варианты: вбить поверх секретки подходящую по диаметру торцевую головку и выкрутить торцевым ключом или приварить в головке болта элемент, за который можно проворачивать секретку в резьбе.
Ставить или не ставить? Ответ прост: цена на диски варьирует от 3 до 30 тыс. рублей, на шины – не меньше. Без дополнительных средств против угона, риск скрутки колес велик, тем более при уличном хранении авто. Стоит ли «дарить» грабителям такую сумму? Конечно, нет!
Что из себя представляют секретки на колёса
Секретками принято называть болты или гайки, головка которых является уникальной. Её невозможно открутить обычным баллонным ключом, а для этого понадобится специальный, идущий в комплекте. Такие секретные болты монтируют на колесо взамен штатских, стоявших на нём ранее. У секретного профиля индивидуальный рисунок и размеры. Даже если есть значительное сходство по внешним признакам, то выкрутить его будет практически невозможной задачей.
Снять колёсные диски без секреток проще простого. Подложить под пороги кирпичи или деревянные бруски, сорвать болты, спустить воздух из баллонов и снять диски. В случае, если установлен секретный болт, злоумышленник всё равно может осмотреть его. Когда предусмотрено вращающееся колечко, то его можно сорвать при помощи универсальной торцевой головки с нарезанной изнутри резьбой. Даже если установлено вращающееся кольцо, его можно постараться расколоть. Ещё один вариант — очень сильно пытаются затянуть обычную гайку или болт, чтобы сорвать потом секретный.