Потерял секретку от колеса

Содержание:

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.


Проверьте под сиденьями автомобиля


Не забудьте проверить дверные карманы


Не забудьте проверить пепельницу


Проверьте карманы в задней части автомобильных сидений

Проверьте свой ящик


Проверьте аптечку

Поднимите коврик и проверьте под ним


Снимите запасное колесо и проверьте его

Как выбрать хороший секретный болт?

  1. Он должен иметь подвижное защитное кольцо – обечайку. Она может вращаться при туго затянутой резьбе. Обечайка мешает захватить болт снаружи газовым ключом или плоскогубцами. Особенно она актуальна для «штамповок». Литые диски имеют возможность утопить секретку в диске, поэтому здесь обечайка не будет играть существенной роли.
  2. Его головка должна быть достаточно низкой.
  3. Он должен быть выполнен из прочного и качественного металла.
  4. Лучше избегать изделий с различными отверстиями, пазами и прорезями. В них очень быстро забивается грязь и пыль, что в дальнейшем усложняет процесс демонтажа.

Плюсы и минусы

Преимущества устройства следующие:

  • ее функциональность – угонщику потребуется время для того, чтобы понять, что машина оборудована дополнительным противоугонным устройством, которое сложно обнаружить и нейтрализовать;
  • минимальная энергоемкость – устройства в состоянии работать даже при разряженном автомобильном аккумуляторе;
  • совместимость со штатной сигнализацией и иммобилайзером, датчиками GPS;
  • возможность установки режима Valet (перепрограммирование и отключение) и Anti-hi-Jack (блокировка работы двигателя в отсутствие водителя);
  • полная блокировка машины при нескольких неудачных попытках ввода проверочного кода (пароля);
  • возможность противодействовать перехватывающим сигналам злоумышленников.

Недостатки у секретки (особенно у электрической и электронной) – возможность выхода из строя и внезапная блокировка машины. Кнопка может быть расположена в неудобном месте, например, возле багажника или на заднем стеклоподъемнике.

Мастер-ключ McGard универсальный

Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут

Многие автовладельцы для защиты своего автомобиля от угона и воровства часто применяют механические блокираторы узлов и агрегатов, в том числе устанавливают секретные крепления на колёса, чтобы уберечь их от снятия. К сожалению, эти крепления иногда доставляют хозяину неудобства: иногда выходят из строя от времени или из-за попытки открутить их чем-то неподходящим, либо ломается или теряется ключ. Во всех случаях приходится прибегать к удалению секреток, и демонтажу блокирующих устройств. Всевозможные блокирующие устройства, различные по сложности, для успешного демонтажа требуют знания их конструкции, принципа установки, и принципа работы. В нашей работе важны аккуратность и внимательность, потому что всегда есть риск повредить внешний вид автомобиля, и нарушить работу тех узлов и деталей, на которых были установлены блокирующие устройства. Удаление секреток, несмотря на внешнюю простоту, требует определённого опыта и, обязательно, наличия вполне определённых инструментов. Одним зубилом и молотком снять секретку с колеса не удастся. Ведь секретка выполняет всего одну функцию: защищает колесо от снятия. При потере или поломке спец ключа, ничем другим секретку открутить не получится, а значит и снять колесо тоже, никакой другой взятый наугад ключ не подойдет.

Итак, многие автовладельцы для предотвращения краж автомобильных колес устанавливают так называемые секретки. К сожалению, для воров снять секретку с колеса в Москве

теперь перестало быть неразрешимой задачей. Если Вы оставляете автомобиль на ночь в одном и том же месте, то они вполне могут успеть подготовиться и запастись нужными инструментами. Поставив секретки вместо обычных гаек на колёса можно сильно удивиться, обнаружив утром кирпичи вместо дорогих колёс. Хотя это в прошлом, сейчас воры оставляют машину на дешёвых домкратах. А иногда секретки становятся секретом для самого автовладельца. Например, если головка секретки сорвана или под рукой нет нужного ключа. И тогда московскому автовледельцу уже самому приходится решать проблему — как снять секретку с колеса в Москве. Тем не менее, бытует мнение, что защитить колёса можно секретными болтами или гайками. Но чаще секретки засекречивают колёса от самого же водителя. Как открутить секретные гайки, как снять секретки если ключ от секретки потерян?

Как установить секретку?

На свое авто можно поставить разные варианты блокировочных устройств. Но самый простой способ — установить блокирующие винты на колеса.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • дрель с болванкой;
  • рабочие винты, к примеру, можно взять от ВАЗа;
  • беспроводное реле;
  • несколько проводов для подключения.

Пошаговая инструкция по установке

Руководство по монтажу секретного блокирующего устройства:

  1. Используя дрель с болванкой, необходимо сделать три отверстия. Они просверливаются так, чтобы располагались симметрично относительно друг друга. После того как отверстие будет готово, в нем делается резьба.
  2. Рекомендуется сделать еще одну скважину, но ее диаметр должен быть больше. Отверстие оснащается резьбой. На данном этапе лучше обратиться к профессиональному токарю.
  3. Выполняется монтаж болтов в отверстие на диске колеса. Элементы крепления надо качественно зафиксировать в оправе.
  4. Для обеспечения последовательного клика клавиши делается электрическая система. Понадобится беспроводное реле.
  5. Устанавливается компонент на любом участке линии вразрез. Монтаж необходимо выполнить плюсовым выходом. При проведении задачи надо учесть нюансы укладки штатной электролинии. Кабеля от блокиратора колес выводятся в салон автомобиля, в район приборной панели или другого места на торпеде. Для обеспечения скрытого монтажа концы проводников можно вывести под контрольный щиток или в бардачок.
  6. Затем, следуя техническому руководству, которое поставляется с секретным механизмом, выполняется установка электронной части блокиратора. В месте куда выведены провода, устанавливается переключатель, он надежно фиксируется. Подключение выполняется в соответствии со схемой.

Канал Mos-Olimp на примере автомобиля Honda показывает процесс монтажа сенсорного блокиратора.

Как открутить секретку на колесе без ключа?

Первый способ

  1. Если секретка стоит недолго, а проблема лишь в потере ключа, то процесс пройдет быстро.
  2. Больше усилий потребуется, если секретка поставлена давно, от длительной эксплуатации она могла прикипеть.

1. Чтобы выкрутить секретку с колеса, необходимо сильнее закрутить другие гайки (болты) для снятия лишней нагрузки с проблемного болта. Поднять колесо домкратом и простучать секретку со всех сторон, опустить колесо.

2. Все болты (гайки) полностью выкрутить, чтобы осталась одна прикипевшая деталь. Приподнять колесо домкратом, мягко раскачать его на ступице.

3. Снова закрутить все болты (гайки), кроме секретки – произойдет ослабление нагрузки на нее.

Если сделать по этой инструкции, то секретный болт должен открутиться руками без особых усилий. Если деталь прикипела очень сильно, то процесс придется повторить несколько раз.

Но дело того стоит, в автосервисе сделают за деньги и не факт, что литой диск останется целым.

Второй вариант

Купить специальную торцевую головку в инструментальном магазине. Состоит она из смещенных конусов с острыми гранями (фото ниже).

Головку необходимо подобрать под размер проблемного болта.

Инструкция по удалению секреток с колес:

  • головку набить тяжелым молотком на колесный болт-секретку;
  • одеть вороток на головку;
  • снизу под конструкцией для упора выставить домкрат;
  • нажатием на вороток (усиленный трубой), открутить проблемную деталь.

Посмотрите видео-инструкцию, как открутить колесный болт-секретку описанным способом:

А в этом видео показывается, как открутить с помощью простой головки:

Как снять секретку с защитным кольцом?

Если стоит секретный болт с защитным кольцом, то можно применить такой способ:

  1. Взять керн с молотком.
  2. Согнуть кольцо в нескольких местах.
  3. Вытащить искалеченное кольцо пассатижами.

Далее воспользоваться способом описанным выше.

Посмотрите видео, где показан метод снятия защитного кольца керном и секретки головкой:

Сколько времени для этого необходимо?

Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.

Шаг 1: Начните с поиска секретки

Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома. Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку.

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте)

Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса.

Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче. Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.

Другие способы вывинчивания секретного болта

Своевременное обнаружение утери ключа дает некоторое преимущество: вы сможете спокойно и без спешки решить вопрос с минимальными потерями. Наиболее простой и безопасный способ выкрутить секретку – обратиться на станцию технического обслуживания. Правда, услугу придется оплатить. Если желаете сэкономить средства и отвернуть крепление самостоятельно, попробуйте старый испытанный метод:

  1. Подберите накидную головку из набора, чей внутренний размер на полмиллиметра меньше диаметра секретки.
  2. Затяните посильнее оставшиеся болты.
  3. Ударами молотка плотно насадите торцевую головку на болт, вставьте вороток и раскрутите крепление.

Другой подобный метод – выполнить на секретной головке шлиц, используя болгарку с тонким кругом по металлу (до 2 мм). Когда глубина паза достигнет 2–3 мм, ослабьте крепеж с помощью большой ударной отвертки. Особо варварский способ – бить кувалдой по секретке через наставку, дабы слегка подмять поверхность диска и таким образом расслабить резьбовое соединение. Удары должны быть сильными и точными, направленными вдоль оси крепления, чтобы головка не сломалась и не повредила обод.

Существуют более безопасные варианты снять колесо после потери секретного ключа:

  1. Используя полуавтоматический инвертор, приварите к фигурной головке другой болт, гайку либо шестигранник, затем открутите секретку накидным ключом. Выполняя сварочные работы, защитите литой диск куском асбеста.
  2. На стальных ободьях – штамповках, которые не жалко поцарапать, болт можно сорвать газовым ключом. Установите инструмент в правильном положении (захват по направлению вращения), наденьте на ручки трубу и ослабляйте крепление.
  3. Снять секретку с колеса поможет набор экстракторов – болтов с конусной левой резьбой, сделанных из закаленной стали. Просверлите по центру головки отверстие нужной глубины и диаметра, вставьте подходящий экстрактор и вращайте воротком против часовой стрелки. Крутите без сильных рывков, чтобы резьбовая часть не сломалась.

Абсолютно безвредный для деталей машины метод – изготовление нового фигурного ключика. Используя обычный пластилин, сделайте слепок секретного профиля и отнесите в токарную мастерскую. Толковый специалист выточит по образцу ключ, подходящий к проблемному болту. Примите меры от прилипания пластилина к металлу, обработав поверхность любой жидкой смазкой.

Как открутить секретку

СВАРКА

Подбор иридиевых свечей зажигания Denso по автомобилю

Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.

ПОДБОР И ГРУБАЯ СИЛА

А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.

Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

ЭКСТРАКТОР

Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.

GATOR GRIP

Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.

ВЫСВЕРЛИВАНИЕ

Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

ПРОТЯЖКА

Очень эффективным способом считается протяжка

Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия. Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице

Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума

Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.

Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.

Вывод

Секретки на колеса — надежные защитники от злоумышленников. Главное — с умом подходить к выбору устройств и беречь специальный ключ, как зеницу ока. Что касается стоимости таких изделий, то она напрямую зависит от производителя, формы, степени защиты и материала изготовления. Качественный комплект на четыре колеса обойдется в 100-150 долларов. Китайские аналоги обходятся намного дешевле. Их стоимость находится в пределах от 20 долларов. Но это не тот случай, когда нужно экономить

Нюансы выбора секреток на колеса

При выборе секретки ориентируйтесь на приведенные ниже рекомендации:

Наиболее неудачными для закручивания считаются болты с коническими головками. Для них характерен небольшой диаметр отверстия. Именно поэтому специальный ключ после приложения определённого усилия постоянно слетает. Иногда дело доходит до абсурда: универсальным ключом закрутить секретку проще, чем специальным.
Также не стоит покупать секретные болты с угловыми выступами и пазами, отштампованными в виде многогранников и звёздочек. К ним при желании довольно просто подобрать накидной либо торцевой ключ.
Кстати, в процессе закрутки не рекомендуется использовать удлинители ключа и рычаги. Это повышает риск поломки секретки. Также не закручивайте её болтовёртом. Этот ударный инструмент может испортить диск и ступицу.
Запомните, что при монтаже колеса секретный крепёжный элемент заворачивается последним, а при демонтаже – откручивается первым. Если Вы будете соблюдать это правило, то у злоумышленников не получится ослабить его давление, закрутив до упора другие болты.
Секретный болт должен быть оборудован защитным кольцом. Последнее будет крутиться даже при хорошо протянутой гайке. Задача обечайки — предотвратить захват болта с наружной части с помощью обычных плоскогубцев или газового ключа. Такая конструктивная особенность важна для штампованных дисков. Секретки для литых дисков защищены лучше, ведь они утоплены вглубь проема. В итоге захватить специальный болт с помощью подручных инструментов не получится, что надежно защитит колеса от кражи.
Головка секретки должна быть максимально низкой. Такая конструктивная особенность позволяет исключить захват болта подготовленным ключом или другим инструментом;
Металл изделия должен быть качественным и прочным. Это требование легко объяснить. Злоумышленник после неудачной попытки выкручивания попытается сбить секретку силой. Чем качественнее будет металл изделия, тем ниже вероятность остаться без колес. Идеальный вариант — сталь. Такой металл невозможно высверлить в условиях улицы или воздействовать на него другим инструментом.
Отказывайтесь от секреток с многочисленными прорезями, выемками и отверстиями. С одной стороны, такая конструктивная особенность усложняет процесс выкручивания болта, а с другой — в щели неизменно попадает пыль и грязь. Однажды может прийти момент, когда даже «родным» ключом выкрутить секретку не получится:
Хорошие секретки для литых дисков и обычных «штамповок» должны иметь сложный рисунок. Главный упор делайте на форму узора — она должна быть ассиметричной и нелинейной

Важно, чтобы у ключа для специального болта был индивидуальный рисунок, и отсутствовала возможность подбора.

что такое секретка Секретка средство защиты колес

«Секретка» — средство защиты колес

Как известно, российские автомобильные воры нередко снимают с автомобилей колеса в целях их последующей продажи. Одним из эффективных средств защиты от посягательств таких злоумышленников являются специальные колесные болты с секретом, по-простому — «секретки». Устройство представляет собой обыкновенный болт с нестандартной конфигурацией головки, открутить его можно только с помощью специального ключа. «Секретки» имеют ряд недостатков: некоторые из них открываются универсальными ключами (например, газовым ключом), другие можно просто срубить, в частности, с помощью молотка и зубила (иногда подойдет и обычный булыжник).

Знайте: универсальным ключом невозможно открутить болты, которые имеют свободно вращающуюся вокруг головки рубашку. Чтобы болт не срубили, он должен быть сделан из надежного прочного металла (титана или высоколегированной стали).

ПРИМЕЧАНИЕ: Конструкция многих литых дисков предусматривает, что колесные болты утопают в них целиком. В таком случае вашу «секретку» не удастся ни открутить универсальным ключом, ни срубить ее.

Существуют устройства с вращающейся шайбой и открытой головкой болта. Они являются не самыми надежными, поэтому лучше выбирать «секретки» с полностью закрытым болтом.

В настоящее время на российских рынках и в автомагазинах встречаются дорогие импортные «секретки», цена которых иногда доходит до $40–50. Это довольно сложные устройства со встроенным механизмом. Головка болта полая и внутри имеет специальную проточку. За нее цепляются фиксаторы, которые держат наружную рубашку, изготовленную из прочной стали и свободно вращающуюся. Фиксаторы снимаются с помощью замка, который может открываться как обыкновенным, так и сложным магнитным ключом.

На первый взгляд, такая современная «секретка» надежно защищает колеса автомобиля от злоумышленников. Однако она перестает работать при попадании в нее грязи, которой так много на российских дорогах. Пыль и грязь забивает механизм «секретки», в результате чего вы не сможете снять колесо.

Одно время были распространены защитные колесные болты с внешним секретом, но эта конструкция показала свою несостоятельность. Дело в том, что если эксцентричный выступ высокий, то такую «секретку» нетрудно снять с помощью газового ключа, а если выступ слишком мал, то даже специальным ключом болт открутить трудно — ключ постоянно слетает.

Самыми неудачными признаны секретные болты с коническими головками. Их характерной особенностью является относительно маленький диаметр отверстия, поэтому специальный ключ с них постоянно слетает. Иногда доходит до смешного: надежно закрутить «секретку» специальным ключом сложно, зато открутить универсальным (например, газовым) — проблем не составляет.

Учтите, что от конструкции головки болта напрямую зависит качество «секретки». Секретный болт должен выдерживать усилие, необходимое для того, чтобы достаточно крепко его затянуть.

ВНИМАНИЕ!

При закручивании «секреток» не применяйте различного рода удлинители специального ключа (вроде рычагов) — иногда это приводит к поломке болта. Производитель рассчитывает длину ключа таким образом, чтобы можно было нормально затягивать «секретку» без применения подручных средств.

В целом условия надежности «секретки» можно сформулировать следующим образом:

— не слишком высокая головка болта;

— наличие у нее защитного кольца;

— металл, из которого она изготовлена, должен быть повышенной прочности (обычно это достигается путем специальной термической обработки);

— нежелательно, наличие чересчур сложного механизма, а также различного рода мелких отверстий, прорезей, пазов и т. п., так как они быстро забиваются пылью и грязью (самый неприятный вариант — если далеко за городом вы не сможете заменить колесо по причине заклинившей «секретки»).

Среди разнообразных форм выступов и впадин секретных болтов наименее эффективными считаются угловатые выступы и пазы, выполненные в виде звездочек, многогранников и др. К ним относительно несложно подобрать торцевой или накидной ключ.

Рекомендуется покупать секретные болты за пределами региона, в котором вы проживаете. Дело в том, что в каждом регионе имеется собственный характерный тип секретных болтов (различия, конечно, есть, но в большинстве случаев они непринципиальны). Злоумышленники, как правило, хорошо знакомы с особенностями местных «секреток» и умеют снимать большинство из них без особых проблем.

Рубрика: Последние новости, Советы специалистов

Что такое секретка в автомобиле?

Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.

Рекомендуем: Что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2112

Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.

И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.

Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.

То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.

Виды секреток

Колеса европейских машин, как правило, крепятся на болты, а азиатских – на гайки. Следовательно, секретка выполняется таким же образом. Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, нужно знать, какими они бывают по виду профиля. Защитный индивидуальный профиль может быть:

  1. Фигурный. Профиль представляет собой совокупность линий разной кривизны. На головке болта или гайке выдавливают замкнутую фигуру необычной формы. А на ключе вырезается выпуклый рисунок такой же формы. Производятся такие секретки на точнейшем оборудовании, которое обеспечивает огромное количество вариантов уникальных параметров. Чтобы подобрать подходящий ключ, злоумышленнику придется возить с собой полный багажник вариантов.
  2. С эксцентриком. Конструкция состоит из двух круглых профилей. Внешний из них затягивается в сторону от оси резьбы, а внутренний – центруется. Изделия такого вида легче подобрать, поэтому их обычно применяют вместе с другими видами. Секретки с эксцентриком не станут ответом на вопрос: «Какие секретки на колеса лучше?». «ВАЗ» или «Ладу» еще можно оборудовать ими, но более дорогие машины не рекомендуется.
  3. Дырчатый. В болте проделывается определенное количество несимметричных отверстий с разным диаметром и глубиной. Ключ соответственно снабжается шипами с таким же рисунком. Бывает наоборот – секретка с шипами, а ключ с отверстиями. Этот вариант более практичен, так как в первом случае дырочки болта забиваются грязью.
  4. Асимметричный профиль. Представляет собой неправильный многоугольник. Граней может быть от 8 до 40. Чем их больше, тем секретка надежнее.

Теперь на основе этой классификации вы можете понять, какие секретки на колеса лучше выбрать.

Способ 1

Суть его заключается в постепенном расшатывании секретки. Делается это при помощи поочередного затягивания и отпускания всех остальных болтов, что установлены на колесе. В это время с секретки снимается часть нагрузки, и она становится более податливой. Для этого потребуется приподнять колесо при помощи домкрата и простучать ее, после чего опустить домкрат.

Как только болты выкручены все, за исключением секретного, мы снова немного поддомкрачиваем колесо и пытаемся немного расшатать его на колесной ступице. Полезно в это время секретный болт обработать жидкостью WD-40 — она отлично справляется с накипью, ржавчиной и другими отложениями.

Теперь пришла пора закрутить потуже все гайки с болтами, чтобы снова перераспределить нагрузку.

Если все произведено, как написано выше, то секретка должна выкрутиться без особых проблем.

Также будет интересно: Регулировка клапанов ЯМЗ 238 не такое уж и сложное дело

Как открутить секретку на колесе без ключа

Видео: Удаление секреток с колес.

https://youtube.com/watch?v=Yu1MGMv6VHE

Использование секреток действительно может предотвратить кражу колес, но и хлопот доставить может тоже немало. И произойти это может в случае потери специального ключа. Их хоть в комплекте  идет два, бывают  ситуации, когда ключей просто нет.

Отметим, что комплект секреток состоит из 4 болтов, то есть по одному на каждое колесо. Поэтому чтобы снять колесо, нужно выкрутить всего лишь один болт с головкой особой формы, остальные три – штатные, выкручиваются баллонником.

Но если ключа нет, то не стоит сначала выкручивать штатные болты, а наоборот, их нужно по максимуму затянуть, это позволит уменьшить упорное усилие диска на секретку. Далее ее следует залить WD-40.

Затем можно пробовать нанести засечку тонким зубилом на торцевую поверхность секретки, которая в дальнейшем будет выступать упором. Остается тем же зубилом и молотком аккуратно попытаться сорвать с места болт, упираясь в засечку.

Если никакие методы открутить секретки не помогли, остается только к ней сварочным аппаратом приварить дополнительный болт, и уже через него выкрутить секретку. Но к такому методу следует прибегать только в крайнем случае, поскольку существует высокая вероятность повреждения диска и резины.

Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки

Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.

Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов

Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.

Рекомендуем: Рейтинг лучших масел для двигателя с большим пробегом 2021 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *