Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Содержание:

Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки

Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.

Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов

Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.

Рекомендуем: Осторожно: окрашено! Подготовительные работы и организация мэйк-апа

В чём их суть?

Предлагаются в продаже комплекты шпилек и гаек, отвинтить которые можно ключом, входящим в набор, с их конкретными рабочими формами – наружными или внутренними.

Можете завинтить каждое колесо только секретками, или по одной, главное, чтобы набор подходил к вашему размеру на барабане.

Эксперты не рекомендуют приобретать китайские поделки, стоят они недорого и воришка может купить несколько наборов для подбора ключа к конкретной машине.

А владельцы машин должны знать, что такую некачественную шпильку можно сломать при затягивании.

  • Как прокачать сцепление: инструкция как правильно самостоятельно прокачать сцепление (видео + 115 фото)

  • Как устранить царапину на автомобиле: как своими руками устранить царапину быстро и просто (95 фото и видео)

  • Как скрутить электронный спидометр: обзор способов уменьшения пробега для авто и методы поиска скрученного пробега (130 фото и видео)

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Важно!
Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян

Набор секреток с эксцентриком

Какими бывают секретки колеса: 3 вида

Нестандартные крепления для автомобильных колесных дисков классифицируются в основном по типу профиля. В продаже чаще встречаются крепежи с одним из трех типов профиля:

  • Ассиметричный. Представлен гранями в количестве до 40 и более. Чем их больше, тем сложнее демонтировать фиксатор без применения специального инструмента, и тем дороже крепеж. Грани могут ассиметрично располагаться внутри или снаружи головки.
  • Фигурный. Контактные поверхности имеют разные размеры, глубину расположения и кривизну, зачастую расположены беспорядочно. Степень защиты у секретки с таким профилем в разы выше, чем у предыдущего. Соответственно, стоимость тоже выше.
  • Дырчатый. Вместо многочисленных контактных граней в конструкции фиксатора есть два или больше отверстий. В монтажном инструменте есть выступы под эти отверстия. Самый защищенный вариант – специальный дырчато-фигурный профиль.

Теперь узнаем как открутить секретку на колесе, не используя специальный ключ. Методов много, рассмотрим наиболее популярные.

Болты под наружный ключ

Здесь очень просто. Это самые дешевые и менее надежные болты-секретки. Как их открутить? Для этого понадобится молоток, головка диаметра, как сам болт. Просто набиваем головку на него, чтобы она прорезала посадочное место на нем. И воротком отворачиваем секретку.

Накидной головкой отворачиваем секретку

Второй вариант. Газовым ключом (он же слесарный, он же разводной, но с возможностью зажима). Зажимаем болт-секретку ключом и выкручиваем его. На стальных дисках это проще сделать, на литых – колодец глубокий, придется приловчиться. Но это самый дешевый способ выкрутить колесную секретку.

Выкручиваем “секретку” газовым ключом

Болты с внутренними гранями (под внутренний спецключ)

В этом случае применяем выше описанные способы. Только в случае с головкой, нужно подбирать её на один размер меньше. В этом случае она плотно обожмет болт-секретку и выкрутит его.

Поэтому лучше применять головку меньшего диаметра, набивать её и выкручивать секретку.

Способы снятия без ключа

Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.

С помощью перетяжки

Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:

  1. Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.
  2. Секретку обстукивают по всему диаметру.
  3. Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.
  4. Только на одной секретке.
  5. Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.

Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.

С помощью торцевой головки

Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.

На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.

С использованием внутреннего экстрактора

Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:

  1. В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.
  2. Забивают в отверстие экстрактор.
  3. Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.

Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.

При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.

Изготовление нового ключа

Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.

Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.

СОВЕТ.Если у автовладельца есть на примете виртуозный токарь, можно заказать ему изготовление нового ключа по слепку с головки секретного болта.

Как установить секретку?

На свое авто можно поставить разные варианты блокировочных устройств. Но самый простой способ — установить блокирующие винты на колеса.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • дрель с болванкой;
  • рабочие винты, к примеру, можно взять от ВАЗа;
  • беспроводное реле;
  • несколько проводов для подключения.

Пошаговая инструкция по установке

Руководство по монтажу секретного блокирующего устройства:

  1. Используя дрель с болванкой, необходимо сделать три отверстия. Они просверливаются так, чтобы располагались симметрично относительно друг друга. После того как отверстие будет готово, в нем делается резьба.
  2. Рекомендуется сделать еще одну скважину, но ее диаметр должен быть больше. Отверстие оснащается резьбой. На данном этапе лучше обратиться к профессиональному токарю.
  3. Выполняется монтаж болтов в отверстие на диске колеса. Элементы крепления надо качественно зафиксировать в оправе.
  4. Для обеспечения последовательного клика клавиши делается электрическая система. Понадобится беспроводное реле.
  5. Устанавливается компонент на любом участке линии вразрез. Монтаж необходимо выполнить плюсовым выходом. При проведении задачи надо учесть нюансы укладки штатной электролинии. Кабеля от блокиратора колес выводятся в салон автомобиля, в район приборной панели или другого места на торпеде. Для обеспечения скрытого монтажа концы проводников можно вывести под контрольный щиток или в бардачок.
  6. Затем, следуя техническому руководству, которое поставляется с секретным механизмом, выполняется установка электронной части блокиратора. В месте куда выведены провода, устанавливается переключатель, он надежно фиксируется. Подключение выполняется в соответствии со схемой.

Канал Mos-Olimp на примере автомобиля Honda показывает процесс монтажа сенсорного блокиратора.

Сколько времени для этого необходимо?

Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.

Шаг 1: Начните с поиска секретки

Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома. Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку.

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте)

Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса.

Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче. Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.

Метод перетяжки «штатных» болтов или гаек

Очень интересный способ выкручивания секретки с литого диска, требующий времени. Его суть заключается в том, чтобы раскачать её в месте крепления поочерёдной затяжкой и ослаблением всех прочих колёсных болтов. Пошаговая деятельность следующая:

  1. Сначала каждый из болтов затягивается до самого упора — это приводит к снижению нагруженности на секретке.
  2. Надо приподнять машину домкратом до того момента, пока колесо с нужным нам болтом не оторвётся от поверхности.
  3. Чтобы надеяться снять его с колеса, его необходимо простучать с разных сторон. Это приводит к расшатыванию его в гнезде.
  4. Теперь можно опустить транспортное средство на твёрдую поверхность.
  5. Все болты поочерёдно выкручиваются из диска, за исключением уникального.
  6. Снова поддомкрачивают автомобиль.
  7. Раскачивают колесо руками до того момента, чтобы оно начало болтаться на ступице.
  8. Снова необходимо снять нагрузку с уникального болта, а для этого закручивают на прежнее место все остальные.
  9. Это приводит к ещё большему его расшатыванию, в результате чего он просто должен выкрутиться руками. При сильном прикипании придётся проделать весь цикл действий ещё раз.

Нужно ли устанавливать секретки на автомобиль?

Ответ на этот банальный вопрос каждый определяет сам для себя. С одной стороны секретки, как думают автовладельцы, спасают от покушения на колеса автомобиля местной «гопоты». Думаю, что от «пионеров» такой метод защиты, безусловно, спасет. Но если Вашими колесами заинтересуются более продвинутые в искусстве разувания, то ЛЮБЫЕ секретки не составят преграды. Так действительно ли нужны эти замечательные девайсы, которые могут доставить столько хлопот самому владельцу?
Если вы решили установить секретки, то для надежности устанавливайте секретки с вращающимся кольцом. Такие секретки значительно усложнят снятие колес злоумышленникам. Но во всём нужна мера, не стоит устанавливать секретки вместо всех болтов или гаек, это, скорее всего, приведет к большим проблемам при сезонной смене резины, так как велика вероятность, что будут перепутаны ключи и в результате снятия сломаются головки ключей. За снятие большего количества сломанных секреток придётся серьезно раскошелиться. В нашей практике встречались случаи, когда на автомобиле были установлены все секретные болты — 20 штук! Стоимость снятия доходит до 25000 рублей! На фотографии видно, что хозяин сильно перестраховался, когда поставил по 5 секретных болтов на колесо.

5 секретных болтов с кольцом на одном колесе. Стоимость снятия всех болтов около 20000 рублей.

Почему так дорого стоит снять секретку с кольцом?

У многих возникает вопрос — почему стоимость снятия комплекта (4 штук) секреток с кольцом стоит дороже самих секреток? Ответ очень простой. Стоимость снятия складывается из нескольких составляющих: стоимости инструмента, расходных материалов, зарплаты сотруднику, рекламы, налоговых отчислений. Самой дорогой составляющей являются расходные материалы: в работе используются специальные фрезы и набивные головки, стоимость которых составляет 35% от стоимости снятия одной секретки. Ещё 45% уходит на зарплату сотруднику, рекламу и отчисления. Сэкономить на снятии можно только, если купить инструмент и снять самостоятельно. Но надо помнить, что неудачная попытка снятия может привести к увеличению стоимости, так как секретка может развалиться, и снять её можно будет только высверливанием сердцевины!

Нюансы выбора секреток на колеса

При выборе секретки ориентируйтесь на приведенные ниже рекомендации:

Наиболее неудачными для закручивания считаются болты с коническими головками. Для них характерен небольшой диаметр отверстия. Именно поэтому специальный ключ после приложения определённого усилия постоянно слетает. Иногда дело доходит до абсурда: универсальным ключом закрутить секретку проще, чем специальным.
Также не стоит покупать секретные болты с угловыми выступами и пазами, отштампованными в виде многогранников и звёздочек. К ним при желании довольно просто подобрать накидной либо торцевой ключ.
Кстати, в процессе закрутки не рекомендуется использовать удлинители ключа и рычаги. Это повышает риск поломки секретки. Также не закручивайте её болтовёртом. Этот ударный инструмент может испортить диск и ступицу.
Запомните, что при монтаже колеса секретный крепёжный элемент заворачивается последним, а при демонтаже – откручивается первым. Если Вы будете соблюдать это правило, то у злоумышленников не получится ослабить его давление, закрутив до упора другие болты.
Секретный болт должен быть оборудован защитным кольцом. Последнее будет крутиться даже при хорошо протянутой гайке. Задача обечайки — предотвратить захват болта с наружной части с помощью обычных плоскогубцев или газового ключа. Такая конструктивная особенность важна для штампованных дисков. Секретки для литых дисков защищены лучше, ведь они утоплены вглубь проема. В итоге захватить специальный болт с помощью подручных инструментов не получится, что надежно защитит колеса от кражи.
Головка секретки должна быть максимально низкой. Такая конструктивная особенность позволяет исключить захват болта подготовленным ключом или другим инструментом;
Металл изделия должен быть качественным и прочным. Это требование легко объяснить. Злоумышленник после неудачной попытки выкручивания попытается сбить секретку силой. Чем качественнее будет металл изделия, тем ниже вероятность остаться без колес. Идеальный вариант — сталь. Такой металл невозможно высверлить в условиях улицы или воздействовать на него другим инструментом.
Отказывайтесь от секреток с многочисленными прорезями, выемками и отверстиями. С одной стороны, такая конструктивная особенность усложняет процесс выкручивания болта, а с другой — в щели неизменно попадает пыль и грязь. Однажды может прийти момент, когда даже «родным» ключом выкрутить секретку не получится:
Хорошие секретки для литых дисков и обычных «штамповок» должны иметь сложный рисунок. Главный упор делайте на форму узора — она должна быть ассиметричной и нелинейной

Важно, чтобы у ключа для специального болта был индивидуальный рисунок, и отсутствовала возможность подбора.

Разновидности

Фантазия у разработчиков необычных колёсных болтов невероятная. С трудом, но можно вывести некую классификацию крепежа с секретными головками:

  • несимметричный профиль, никаких правильных многогранников или выступов с фиксированным шагом, только произвольно расположенные упоры для ключа, это позволяет выполнять индивидуальное кодирование, даже покупка такого же набора не поможет;
  • фигурное расположение линий контура под ключ, современные станки позволяют рисовать узоры любой сложности, синхронизируя их с ответной частью инструмента;
  • эксцентрично смещённые окружности или эллипса внешней и внутренней поверхностей;
  • кольцевая защита кодированной поверхности, газовый ключ не поможет;
  • набор кодированных отверстий в торце болта под штыри собственного ключа;
  • комбинация нескольких из перечисленных методов защиты.

Хорошее приспособление по степени защиты не уступает качественно продуманному дверному замку. Который тоже можно открыть, но придётся постараться, а скорее всего призвать опытного специалиста и предъявить ему документы на право собственности.

Как открутить секретку

СВАРКА

Подбор иридиевых свечей зажигания Denso по автомобилю

Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.

ПОДБОР И ГРУБАЯ СИЛА

А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.

Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

ЭКСТРАКТОР

Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.

GATOR GRIP

Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.

ВЫСВЕРЛИВАНИЕ

Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

ПРОТЯЖКА

Очень эффективным способом считается протяжка

Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия. Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице

Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума

Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.

Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.

Вывод

Секретки на колеса — надежные защитники от злоумышленников. Главное — с умом подходить к выбору устройств и беречь специальный ключ, как зеницу ока. Что касается стоимости таких изделий, то она напрямую зависит от производителя, формы, степени защиты и материала изготовления. Качественный комплект на четыре колеса обойдется в 100-150 долларов. Китайские аналоги обходятся намного дешевле. Их стоимость находится в пределах от 20 долларов. Но это не тот случай, когда нужно экономить

Способ 2

Он подойдет для тех случаев, когда всего лишь утерян уникальный ключ, но сам секретный болт выкручивается нормально. Сам вариант довольно прост, и с ним легко справится любой автолюбитель. Подбираем подходящую по диаметру секретной гайки головку. После этого нам понадобится кувалда — с ее помощью забиваем головку на гайку.

Дело в том, что обычно специальные болты изготавливаются из мягких сортов металла по сравнению с традиционными крепежными элементами. Поэтому используя силу и грубый инструмент, Вы сможете забить обычную головку поверх секретной гайки.

Осталось сорвать ее баллонным ключом или воротком. По идее, секретка должна открутиться вместе с головкой. Можно для увеличения силы использовать крепкую полую трубку достаточной длины. Помните: чем длиннее будет рычаг, тем больше Вы сможете создать усилие.

Описанные способы неоднократно доказывали свою работоспособность для подавляющего большинства секретных видов защиты из представленных на рынке сегодня. Они эффективны не только для легковых авто, но и внедорожников.

Как вариант, можно приобрести в автомагазинах специальный демонтажный набор. Однако стоить он будет недешево, и лучше сначала попробовать самостоятельно воспользоваться одним из описанных выше способов.

Не откручивается колесный болт или не выкручивается секретка: как снять

Как может показаться на первый взгляд, рассмотренная выше процедура простая и понятная. Однако следует быть готовым к тому, что как при наличии ключа-съемника, так и без него, все равно могут возникнуть сложности. Сразу следует отметить, что необходимо точно подобрать размер (диаметр) торцевой головки, чтобы она наилучшим образом «села» на секретку. 

По этой причине желательно, чтобы в запасе было несколько таких головок разного диаметра. Кстати, дорогие головки для этих целей покупать не следует, так как для разового снятия будет достаточно и дешевого инструмента.

Второе, бывает так, что если заржавел и «закис» колесный болт или секретка, как открутить деталь правильно знают далеко не все. При этом ошибки могут привести к «зализыванию» граней, повреждению резьбы, облому болтов и шпилек и т.п. Такая ситуация может возникнуть как в случае с секретками, так и при попытке открутить обычные колесные болты или гайки.  

Если крепеж не откручивается, нужно знать, как открутить гайки на колесе. Перед выкручиванием крепежа рекомендуется использовать проникающее масло (подойдет любой тип)

Обратите внимание, для этих целей популярный состав WD-40 не годится

В свою очередь, проникающие смазки эффективно удаляют ржавчину, которая является основной причиной, по которой не откручивается колесо, прикрученное как обычными болтами, так и секретками

Обратите внимание, важно, чтобы масло не попало на ЛКП автомобиля, так как эти составы могут повредить лак и краску.. Идем далее. Если ключ для колес или съемник для секреток отсутствует, не следует пытаться использовать гаечный ключ, различные трубы-воротки и т.п

На деле, важно контролировать усилие при откручивании, так как таким ключом или рычагом легко повредить секретку или болт. Другими словами, нужно знать, как открутить болт на колесе и учитывать рассмотренные в данной статье рекомендации

Если ключ для колес или съемник для секреток отсутствует, не следует пытаться использовать гаечный ключ, различные трубы-воротки и т.п

На деле, важно контролировать усилие при откручивании, так как таким ключом или рычагом легко повредить секретку или болт. Другими словами, нужно знать, как открутить болт на колесе и учитывать рассмотренные в данной статье рекомендации

Идем далее. Если ключ для колес или съемник для секреток отсутствует, не следует пытаться использовать гаечный ключ, различные трубы-воротки и т.п

На деле, важно контролировать усилие при откручивании, так как таким ключом или рычагом легко повредить секретку или болт. Другими словами, нужно знать, как открутить болт на колесе и учитывать рассмотренные в данной статье рекомендации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *