Адаптер питания. как подобрать блок питания к своему устройству. на что обратить внимание
Содержание:
- Функции зарядного устройства M6D
- Виды заряжающих устройств
- Технические характеристики
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать
- Виды зарядных устройств
- Принцип выбора зарядных устройств
- Ugreen GaN 65W PD Fast Charger
- Что еще?
- CCS Combo
- 19 место – Вымпел 57: Хapaктepиcтики и цeнa
- SAE J1772 и SAE J3068, они же Type 1 и Type2, они же IEC 61851-1 и IEC 62196-2
- Как правильно выбрать для своих устройств блок питания
Функции зарядного устройства M6D
В функции этого ЗУ входит:
- Зарядка аккумулятора;
- Разрядка аккумулятора;
- Режим «Хранение»;
- Проверка внутреннего сопротивления;
- Непрерывный заряд;
- Синхронный режим;
- Обновление прошивки.
Зарядка аккумулятора
Однократное нажатие на колесико откроет режим зарядки/разрядки/хранения. Выбираем режим «Charge»:
Далее, нам предлагается выбрать тип аккумулятора:
Далее, нужно выбрать количество ячеек в аккумуляторе. Если оставить «Auto», то M6D сам определит количество ячеек:
На следующем шаге можно выбрать конечно напряжение, для LiPo это от 4.05V до 4.25V, для LiHV от 4.20V до 4.40V. Дело в том, что есть аккумуляторы, которые рассчитаны для зарядки до максимального предела. Эту информацию производитель всегда пишет на странице с аккумулятором, ни в коем случае не перезаряжайте аккумулятор.
Последним пунктом настраивается ток заряда. В стандартном режиме он составляет 15 А, а в синхронном до 25 А. Рекомендуется заряжать аккумуляторы током 1-2С, но уже давно есть аккумуляторы, которые допускают зарядку большими токами, благодаря чему, время на зарядку существенно сокращается, но такая зарядка и опаснее.
Разрядка аккумулятора
Разрядка аккумулятора делается по нескольким причинам, например, планы поменялись и вы не сможете летать в ближайшие дни, аккумуляторы нужно разрядить.
Для разрядки, используется режим DisCHG:
Здесь есть 2 режима:
- Inter;
- Recycle.
Recycle можно использовать, если в качестве питающего элемента ЗУ используется емкостный аккумулятор, простыми словами, к заряднику подключили аккумулятор вместо блока питания. Вам нужно разрядить обычный аккумулятор от гоночного дрона. В выбираете режим Recycle и маленький аккумулятор начинает отдавать ток, а большой аккумулятор начинает заряжаться от маленького, получается процесс рекуперации, то есть, повторное использование энергии. К тому же, ток разряда в таком случае можно выставить до 15А.
Inter — это обычный режим и ток разряда составит 3А.
Режим «Хранение»
Режим используется для перевода аккумуляторов в «режим хранения», то есть, когда вы не собираетесь использовать аккумулятор от 2 дней и более. В этом случае, нужно выбрать режим «StoCHG», напряжение ячеек будет откалибровано до 3.85V.
Проверка внутреннего сопротивления
Подсоедините аккумулятор к активному порту, нажмите и удерживайте кнопку «CH.EXIT» для активации функции. Через пару секунд, на экране будет показана информация о сопротивлении:
Непрерывный режим зарядки
Удобная функция, это своеобразная функция памяти настроек. Если у вас все аккумуляторы одного типа, то активировав эту функцию, вы можете по окончании зарядки или разрядки аккумулятора, отсоединить его и подключить другой, зарядное устройство сразу начнет новый процесс зарядки или разрядки. Вам не надо будет каждый раз выбирать настройки.
Для активации, пройдите в меню (SETUP) и у строки «Continuous work» поставьте «ON».
Синхронный режим зарядки
Синхронный режим позволяет использовать два порта для зарядки аккумулятора и увеличить общий ток до 25 А на один аккумулятор. Режим включается в меню настроек (SETUP), у строки Synchronous mode поставьте «ON»:
Для использования такого режима, вам нужно купить Y-образный адаптер для подключения аккумулятора:
То есть, два провода вставляются в разъемы зарядного устройства и один разъем подключается к аккумулятору:
Обновление прошивки
ToolkitRC M6D можно обновлять с выходом новых прошивок для улучшения его функций. Для этого, в комплекте есть USB-кабель, который нужно подключить в порт ЗУ и в порт компьютера. Источник питания к ЗУ подключать не надо, так как питания от USB ему прекрасно хватит для работы. ПК распознает зарядное устройство как хранилище данных с названием Toolkit.
Файл прошивки можно скачать на сайте производителя: https://www.toolkitrc.com/m6d
Виды заряжающих устройств
Существующие на данный момент зарядные устройства можно разделить на несколько видов:
- Устройства узкого использования — это те, которые способны заряжать батарейки определенного вида;
- Устройства универсальные — они собраны из специальных узлов, благодаря которым есть возможность для подзарядки большинства видов аккумуляторов.
Зарядное устройство для батарейки аккумуляторного типа — это специальный аппарат, который способен полностью восполнять израсходованный заряд энергии в определенном аккумуляторе. Данный прибор, благодаря трансформатору контролирует уровень поступательно тока, после чего перенаправляет на соответствующий выпрямитель, который предотвращает неравномерное поступление тока.
Зарядные устройства можно различать с помощью внешнего вида и наличия важных функций.
Габариты
В современное время существует модели, которые могут похвастаться вполне компактным размером. Учитывая то, что они действительно имеют небольшие габариты, есть возможность спокойно брать их с собой. Устройство такой величины можно с лёгкостью укомплектовать в ручной сумке.
Устройства, имеющие маленькие габариты, в основном, изготавливаются из пластика и ему подобных материалов. Внешне они представляют собой небольшой корпус, в передней части которого располагается четыре специальных отсека. В эти отсеки непосредственно помещаются батарейки, которые и будут заряжаться. Для полной точности в слотах указана полярность, в принципе, так же, как и на аккумуляторных батареях. Благодаря этому ошибку при подключении совершить невозможно, однако стоит лишний раз проверить соотношение полюсов. После этого устройства можно подключать к сети и заряжать аккумулятор.
Технические характеристики
- Входное напряжение: 7,0-28,0 V, максимум 30A;
- Тип аккумуляторов для зарядки: Lipo, LiHV, LiFe, Lion 1S-6S; NiMh 1S-16S; Pb 1S-10S;
- Зарядка с балансиром: 2-6S;
- Точность балансировки: <0.005 V;
- Мощность зарядки: 0,1-15 А при 250W * 2 (обычный режим); 0,1-25A при 500W (синхронный режим);
- Разрядная мощность: 0,1-15A при 250W * 2 (режим рекуперации); 0,1-3A при 12W * 2 (нормальный режим);
- USB: 2.1A@5V;
- Зарядка ячейки аккумулятора: 1,0-5,0 V при 1S-6S;
- Проверка внутреннего сопротивления аккумулятора: 1-100 mR при 1S-6S;
- Дисплей: LCD IPS 2,4 дюйма, разрешение 320 * 240;
- Размер: 98 мм * 68 мм * 35 мм;
- Вес: 220 г.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать
Зарядные устройства должны быть мощными и простыми в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, способные прослужить больше года. Рейтинг описывает производителей качественных зарядных устройств, которые можно использовать в любом климате для разных автомобилей:
- AVS — российский бренд, представляющий аксессуары и электронику для машин. Продукция отличается высоким качеством, используется на всех рынках автоаксессуаров.
- Orion — компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронную продукцию и оборудование, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. Поставляет на российский рынок обогреватели, конвекторы, зарядные устройства, телевизоры и т.д.
- АвтоЭксперт — производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товары в разные страны. Компания с каждым годом создает все большее количество элементов, которые подходят для автомобилей любого типа.
- «Вымпел» — продукция поставляется в Европу и Америку, отличается высоким качеством и долговечностью.
- Patriot — компания, предлагающая широкий ассортимент садовой техники, строительной техники, аксессуаров для машин. Создана в 2000 году в США, с 2003 года перебралась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товары в Россию.
- Fubag — немецкая компания, которая создает профессиональные машины и сварочное оборудование, мелкие детали и аксессуары для удобного использования. Поставляет товары уже более 30 лет, за это время имеет собственные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
- Bosch — немецкий бренд, выпускающий кухонную, бытовую и транспортную технику. Создан в 1886 году в Штутгарте инженером Робертом Бошем. Компания не только создает зарядные устройства для транспортных аккумуляторов, но и каждый год развивает свою продукцию и внедряет новые технологии.
- Artway — бренд предлагает различные автомобильные аксессуары, в том числе зарядные устройства, видеорегистраторы, фары, тормозные системы и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими компаниями, ежегодно расширяя объемы выпускаемой продукции.
- Berkut — бренд, созданный в 2001 году, выпускает автоаксессуары, стеклоподъемники, системы охлаждения. Качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных компаний не только России, но и стран СНГ.
Виды зарядных устройств
Все устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов можно разделить на:
- зарядные устройства – используются для полной зарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (обычно не более 8 А) и не позволяют запустить двигатель при подключенном устройстве.
- пусковой заряд — могут давать кратковременный мощный импульс, позволяющий быстро запустить двигатель, чаще всего используются для экстренного запуска автомобиля, без последующей полной зарядки аккумулятора.
Устройства любого типа могут быть:
- с ручным управлением – самый дешевый вариант, но вам нужно будет следить за процессом зарядки и выключать устройство после ее окончания;
- автоматический: контролирует ток в процессе зарядки и автоматически отключает его подачу.
Различают следующие типы систем зарядки:
- зарядно-пусковой — зарядка при включении;
- start-charging — используется для зарядки без сети.
Он предназначен для случаев, когда невозможно использовать батарею напрямую из-за разрядки или выхода из строя. Его также можно использовать в ситуациях, когда нет времени на полную зарядку. Конструкция усилителя включает аккумулятор и суперконденсатор, что избавляет изделие от необходимости подключения к розетке. Современный портативный дизайн усилителя позволяет использовать его для зарядки устройств через постоянный ток или USB. А заряжать устройство можно от обычной сети 220В.
Функционал оборудования позволяет использовать его с разными батареями, выбирать оптимальные настройки для работы, использовать специальные режимы. Главный минус – высокие цены, с которыми водитель не всегда готов согласиться. Однако не стоит тратиться на автомобиль – устройство сбережет аккумулятор, а значит, обеспечит надежность транспортного средства в будущем.
Автоматическая система может быть актуальна, когда стандартные зарядные устройства не справляются с аккумулятором.
Принцип выбора зарядных устройств
Во время покупки зарядного устройства необходимо обращать внимание на следующие принципы, которые обеспечат качественную работу прибора:
Необходимо сразу определится с соответствием самого устройства и размера батареек подходящих именно под него. Лучшим вариантом окажется выбор одинаковой фирмы производителя, как на батарейках, так и на самом устройстве. В дальнейшем это обеспечит длительный срок службы прибора и источника энергии.
Стоит выбрать устройство с большим количеством заряжающих слотов, так как в дальнейшем это сэкономит массу времени.
Нужно обратить на способ подключения к общей сети. Дело в том, что устройства бывают со шнуром и с вилкой встроенной в сам корпус прибора. Предпочтение лучше отдать первому варианту, так как устройства со встроенной вилкой выпадают из розетки и часто ломаются.
Лучше купить устройство с автоматической функцией отключения при полном уровне заряда
В дальнейшем это обеспечит долгий срок эксплуатации.
Также нужно смотреть на уровень мощности в устройстве, так как большая мощность обеспечит более быструю зарядку.
В последнюю очередь можно обратить внимание на устройства, которые оснащены дисплеем и дополнительными датчиками слежения заряда. Само собой, благодаря такой функции можно видеть уровень заряда батареи
Дополнительно ко всему, эта функция может следить за работой прибора и оповещать при каких-либо поломках.
Естественно стоит понимать, что таким широким арсеналом функций зарядное устройство будет иметь внушительную стоимость.
Ugreen GaN 65W PD Fast Charger
Зарядное устройство от еще одной популярной китайской компании Ugreen. Зарядка от этого бренда имеет такую же мощность в 65 Вт, как и адаптер от Baseus, однако здесь уже располагаются 4 порта.
Два порта USB-C с мощностью до 65 Вт для зарядки ноутбуков, еще один USB-C с мощностью до 18 Вт, который подойдет для подключения смартфонов, а также USB-А на 22,5 Вт, которого с лихвой хватит чтобы зарядить еще один необходимый аксессуар, например, наушники.
На наш взгляд, это лучший вариант как и для одной главной зарядки для дома, так и для поездок и путешествий. Взяли один такой блок питания и его будет вполне достаточно, чтобы зарядить девайсы всех членов семьи. Не забудьте только обзавестись соответствующим запасом кабелей.
Что еще?
CCS является доминирующим в Европе стандартом, именно его поддерживают поставляемые в Россию новые электромобили. Однако есть еще как минимум два разъема, которые вы встретите на подержанной электротехнике.
CHAdeMO
Этот стандарт был разработан японскими автопроизводителями Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda и Nissan как мировой и появился раньше CCS. Он до сих пор распространен на японских машинах, и тут стоит напомнить, что первым официально поставляемым в Россию электрокаром был Mitsubishi iMiEV, а самой популярной моделью на наших дорогах остается праворульный Nissan Leaf первого поколения. И тот и другой поддерживают кабели CHAdeMO.
В целом, у этого стандарта есть только один очевидный недостаток. Он поддерживает только постоянный ток, то есть для зарядки переменным требуется отдельный коннектор, в то время как в CCS можно воткнуть разъемы Type 1 или Type 2. Это не самый существенный минус, так что пока CHAdeMO окончательно не сдался, хотя как минимум в Европе побеждает CCS.
Tesla Supercharger
Одной из причин успеха компании Илона Маска в свое время стало то, что она взялась не просто выпускать электромобили, но и строить для них сеть зарядных станций, причем в первое время бесплатных. Увы, у этого решения был побочный эффект: Tesla не удержалась от соблазна сделать собственный стандарт зарядных разъемов, чтобы владельцы других электрокаров у них бесплатно не заряжались.
Сейчас компания отработала иной способ идентификации владельцев Tesla при подключении к зарядке, да и бесплатный период закончился, так что необходимости в собственном разъеме нет. Более того, «Теслы» для Европейского рынка давно комплектуются разъемами CCS.
Однако и от своего разъема Tesla до конца не отказывается. Почему? Ну, наверное потому же, почему Apple не переходит на зарядку через стандартные разъемы USB Type C…
Переходники
И последнее. Сейчас на рынке аксессуаров существуют переходники буквально со всего на все. За исключением, само собой, коннекторов переменного постоянного токов. То есть с кабеля Type 2 на CHAdeMO переходника нет, а вот с CCS на CHAdeMO и обратно – пожалуйста.
Есть переходники фирменные, официальные, сертифицированные автопроизводителем. Но как раз такие существуют не на все случаи жизни. Благо на рынке масса предложений от сторонних компаний.
Однако тут нужно всегда помнить, что переходник – это по определению не идеальное решение. Во-первых, мелкие производители не гарантируют вам полной безопасности соединения. Во-вторых, в переходниках всегда будут какие-то потери мощности.
А потому, выбирая себе электромобиль, лучше заранее продумать, где, от каких разъемов и каким кабелем вы станете его заряжать. И позаботиться об установке у себя в гараже или на месте регулярной парковки соответствующего оборудования.
CCS Combo
Пожалуй, это самый распространенный в Европе и в России стандарт разъемов для быстрой зарядки. И самый простой, в том смысле, что все гениальное просто. CCS бывают первого и второго типа, и это все те же Type 1 и Type 2, только с двумя дополнительными коннекторами под плюсовой и минусовой кабели мощного постоянного тока. То есть в один и тот же разъем на электромобиле вы можете воткнуть как кабель Type 2 с переменным током, так и CCS Combo 2 с постоянным током.
Подключаются CCS к стационарным зарядным станциям, эдаким большим трансформаторам, которые делают то же самое, что и бортовые зарядки, но с током существенно большей мощности. И потом подают его на батарею почти что напрямую, минуя бортовое зарядное устройство, но, конечно, не обходя мимо бортовой контроллер.
В CCS используются разъемы, способные пропускать ток силой до 200 ампер, а сейчас появились и 500-амперные версии. Но еще важнее то, что напряжение не ограничено 220 вольтами. Большинство современных электрокаров работают при напряжении примерно в 400 вольт, но все чаще появляются 800-вольтные варианты.
Это, в частности, Porsche Taycan, а также новое поколение электромобилей Hyundai и Kia. Перемножив 500 на 800 мы получаем 400 киловатт разом! То есть полная зарядка батареи на 100 киловатт-часов проходит за 15 минут.
В теории. На практике опять есть свои нюансы. Во-первых, легковые электромобили, способные заряжаться током мощностью более 350 киловатт никто из серьезных автопроизводителей еще не то чтобы не представил, но даже не анонсировал.
Во-вторых, речь идет о пиковой мощности, которую батарея может принимать считанные минуты, а затем контроллер начинает ее ограничивать, дабы не допускать перегрева. То есть на деле средняя мощность зарядки от 0 до 100% будет хорошо если достигать 100 киловатт. Вот почему электромобилей, которые бы действительно полностью заряжались до 100% быстрее чем за час пока по факту не существует (но существуют те, кто заряжается на 50% менее чем за полчаса).
В-третьих быстрая зарядка для батарей попросту вредна. Это скорее экстренная мера для тех, кто действительно спешит, например путешествуя и остановившись пополнить энергию за время обеда. Остальным советуем медленно заряжать машину ночью у дома или днем на парковке у работы.
Наконец, в России быстрых зарядок постоянного тока попросту очень мало. Правда, в правительстве всерьез говорят о том, чтобы строить их больше. И все же пока советуем ориентироваться на 22-киловаттные трехфазные терминалы переменного тока Type 2 и интересоваться мощностью бортового зарядного устройства при выборе электромобиля.
19 место – Вымпел 57: Хapaктepиcтики и цeнa
Вымпел 57
Компактная модель от проверенного временем производителя. Устройство оснащено жидкокристаллическим экраном, что значительно облегчает его использование. Благодаря автоматическим и ручным настройкам ЗУ можно использовать как для большого транспорта, так и для мотоциклов и мотороллеров. Вероятность перезарядки сведена к минимуму благодаря применению комбинированного метода зарядки.
Тип | зарядное устройство; |
Haпряжeниe AКБ | 6/12 B; |
Минимaльнaя eмкocть AКБ | 10 A·ч; |
Мaкcимaльный тoк зaрядa | 20 A; |
Haпряжeниe питaния от ceти | 220 B; |
Цeнa | 3 805 ₽ |
Функциoнaл 4.7/5
Кoмплeктaция 4.6/5
Удoбcтвo экcплуaтaции 4.6/5
Haдежнocть 4.6/5
Итoгo: 4.6/5
Вымпел 57: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки
+ Предусмотрена ниша на задней панели для хранения проводов.
+ Широкий функционал.
+ Жидкокристаллический экран.
+ Простой в обращении.
+ Тонкая регулировка.
+ Можно использовать как блок питания.
+ Цена соответствует качеству и функционалу.
— Тонкие провода.
— Нет клавиши вкл/выкл.
— Пластиковый корпус.
SAE J1772 и SAE J3068, они же Type 1 и Type2, они же IEC 61851-1 и IEC 62196-2
Запутались в этих бессмысленных хитросплетениях букв и цифр? Понимаем вас. На самом деле речь идет всего о двух типах зарядных разъемов, первом и втором. Есть еще третий тип, но он встречается так редко, что им можно пренебречь.
Оба типа рассчитаны на переменный ток, но позволяют подключать машину напрямую, без всякого «кирпича». Для этого вам понадобится провести выделенную электрическую линию и установить в гараже или на парковке соответствующий разъем, а также защитное устройство. Благо предложений соответствующего оборудования и установки в России уже достаточно.
Первый тип, он же Type 1, в теории способен проводить ток силой до 80 ампер, но обычно встречаются варианты на 32 ампера. Это 7,4 киловатта при 220-вольтном напряжении. На 100 километров вы зарядитесь часа за три, а полностью батарею современного электромобиля можно будет заполнить за 12-14 часов. То есть уже за вечер+ночь.
Разъемы первого типа в свое время получили распространение в Америке и Азии, но до Европы и России толком не добрались. Дело в том, что у них есть один недостаток – они могут быть только однофазными.
Поэтому сейчас более распространен второй тип, Type 2. Он также рассчитан на переменный ток, но может быть подключен как к одной фазе, так и сразу к трем.
Во втором случае мы имеем три фазы по 7,4 киловатта в каждой, итого 22 киловатта в сумме. Именно такие устройства вы видели в зеленых корпусах на тротуарах московских улиц.
На 100 километров пути от такого источника можно было бы напитаться менее чем за час, а часа за четыре полностью зарядить электромобиль с добротной батареей. Но, к сожалению, есть нюанс.
Помните, мы говорили, что батарея сама по себе может заряжаться только постоянным током, причем в случае с электромобилем с напряжением от 400 и более вольт? А не переменным на 220 вольт. И что для преобразования на борту есть зарядное устройство.
Так вот, мощность этих устройств бывает разной. У топовых образцов она достигает тех самых 22 киловатт. Но, к сожалению, таких машин немного. Это «Теслы», топовые версии Audi e-tron… да что-там говорить, даже Porsche Taycan в базе оснащается 11-киловаттной зарядкой, а 22-киловаттная идет только с топ-версиями.
Так как же быстро заряжать электромобили? Сразу постоянным током!
Как правильно выбрать для своих устройств блок питания
Итак, предположим ситуацию- Вам необходимо приобрести новый адаптер питания взамен вышедшего из строя. К сожалению такое бывает.
Или ваше устройство способно работать не только от батареек, но ещё и имеет вход для подключения внешнего блока питания, но им не комплектовался и вы уже устали покупать батарейки. Такое часто бывает с тонометрами и не только.
В первом случае, при наличии вышедшего из строя адаптера прежде чем бежать за покупкой, обратите внимание на старый адаптер, вам нужно будет выяснить некоторые параметры. А именно:
А именно:
- выходное напряжение — измеряется в вольтах ( V )
- выходной ток — измеряется в амперах ( А ) или миллиамперах (mA)
- полярность на разъёме
- тип и размер разъёма (штекера)
Часто эти надписи могут быть довольно мелкими поэтому возможно придётся воспользоваться лупой
В качестве примера рассмотрим довольно мощный блок питания от ноутбука, но на этом фото хорошо видны все параметры на которые нужно обратить внимание
Прежде всего интересуют параметры которые имеются именно на выходе источника питания, те что под надписью «Output» — выход.
В нашем примере это 19 вольт, 6,32 ампера. Обозначение полярности указывает что на разъёме питания «Плюс» внутри, а «Минус» снаружи разъёма. Это наиболее популярный вариант но случается что производители делают и по другому. Думаю из ниже приведённой графической схемы понятно как определить полярность. Точка изображает внутренний контакт разъёма, а полумесяц внешний.
Когда подбираем для себя адаптер питания важно, чтобы ток который выдаёт приобретаемый адаптер был не меньше того значения которое было в старом адаптере, но можно и несколько больше. А напряжение должно полностью соответствовать, тому которое потребляет ваше устройство
Но вышесказанное не относится к напряжению, оно должно быть точно таким же какое требуется для устройства и указанно на «родном» адаптере! Это Важно!
Итак прочитав нужные надписи на своём адаптере вы определились с напряжением, током и полярностью. Последнее, что нужно учесть это тип и размер самого разъёма питания. Их существует довольно много. Вот лишь несколько вариантов для общего представления.
Поэтому самым простым будет, взять свой требующий замены адаптер в магазин и сравнивать его разъём с разъёмом претендента на приобретение.
Некоторые устройства (очень редко встречается) питаются хоть и через адаптер но переменным током в таком случае полярность на адаптере указанна не будет, а рядом с указанным выходным напряжением будет нарисован символ переменного тока ∼