Обзор моделей mini cooper bmw

Модельный ряд Mini 1970-2000-х годов

Страна-производитель Mini – Великобритания. Производство в 70-х началось с Austin Mini Metro. Было выпущено всего 200 машин. После появилась культовая модель Cooper. Но популярность к ней пришла не сразу – за первый год производства было продано 20 тысяч автомобилей при том, что цена была невысокой. Вскоре модель Cooper стала основной у бренда.

Успех этих автомобилей рос благодаря мировому топливному кризису. Даже богатые люди открыли для себя марку машины Mini как идеальный городской автомобиль. «Мини» стала отличительной чертой целого поколения и символом 70-х. Она привнесла новые привычки и образ жизни в британское общество: люди стали экономнее относиться к расходу топлива, задумались об экологии.

Позже появилась еще одна модель – Cooper S. Особенности:

  • более мощный двигатель объемом 1 литр;
  • мощность 55 лошадиных сил.

Mini Cooper S Clubman

Популярность бренда Mini росла. В 1986 году компания выпускает уже 5 млн экземпляров. Пополнился модельный ряд – появились Estate, Clubman, Van, Pick-Up и GT. Но в конце 80-х марка прекратила выпуск этих версий.

Внешность кроссовера

Начнем обзор автомобиля с внешнего вида, который не позволит владельцу остаться незамеченным в потоке серых машин. Автомобиль маскируется с помощью фирменного стиля, для того чтобы остаться незамеченным на дороге.

Простые линии кузова обеспечивают свою индивидуальную внешность. Головная оптика наделена адаптивными светодиодными элементами и имеет округлую, слегка вытянутую форму. Достаточно высокий, если можно так сказать о компактном автомобиле, капот плавно переходит в хромированную радиаторную решетку с крупными продольными полочками.

Широкие раздутые колесные арки размещают оригинальные 14-дюймовые колеса, немного напоминающие внедорожные. Фирменные легкосплавные диски с широкими спицами дополняют образ кроссовера, намекая на предрасположенность к бездорожью.

Прямая линия крыши создает эффект приземистости и расплющенности, особенностью является ее окраска, которая отличается от основного цвета автомобиля. Такое дизайнерское решение позволило визуально разделить машину на две части и дать волю фантазии для тюнинга Mini Cooper Countryman.

Стильные задние ходовые огни не имеют какой-то замысловатой формы. Это классические каплевидные фары с хромированным обрамлением. Нижние обвесы слегка раздуты и создают неповторимую внешность Mini Cooper Countryman.

Трансмиссия

В New Mini довольно быстро изнашивается сцепление и подушки крепления двигателя. Если эти элементы не заменить вовремя, то ремонт коробки неизбежен. Особенно склонна к отказам коробка «Midland Gears», применявшаяся в автомобилях 2001-2004 года. С 2004 года коробку заменили более надежной «Getrag».

В качестве автоматической трансмиссии использовался бесступенчатый вариатор. Практика показывает, что жизнь вариатору продлевает регулярное техническое обслуживание. В случае отказа CVT необходимо готовиться к большим расходам. Иногда ремонт просто не выгоден. Но если решение о восстановлении  вариатора принято, то лучше обращаться только в проверенные сервисы.

Неутомимый «Джеки-Чан»

За всё время «Джеки-Чан» посещал приборную панель несколько раз. Перезапуск двигателя в духе «семь бед один ресет» всякий раз устранял проблему. Тем временем, безудержное веселье и необузданный секс в голове потихоньку уступал место расхожей среди сервисменов мысли:

И в один прекрасный день, «Джеки-Чан» решил навсегда поселиться на панели приборов. Движок растерял 80% своей мощности, а я еле доехал до дома, уже мысленно заполняя объявление о продаже на Auto-ru.

Однако всё обошлось малой кровью. Дуба дал электромагнитный клапан на впуск, а вместе с ним и свечи с катушкой.

  • клапан — 3 800 рублей
  • свечи 4 шт — 4 000 рублей
  • свечи и катушка — 1 500 рублей

На этом эпопея с чеком закончилась. Во всяком случае на моём веку, ведь в следующий раз «чек» выскочил уже в момент подписания договора о купли-продажи «Миника». А всё, а всё! Раньше надо было думать…

Характеристики Mini Cooper

«Господи, что здесь может столько стоить? Педали тугие, багажника, почитай, нет, до ремня приходится тянуться. Маленький, как игрушка, а бензина жрет – 11 литров по трассе. И трясет-то как!» Такие причитания автору этих строк от непосвященных доводилось слышать не единожды. Что, в общем-то, понятно: высота Эвереста с точностью до метра ничего не расскажет тому, кто никогда не бывал на этой великой горе. «Лошадиные силы», «разгонная динамика» и прочая цифирь точно также никогда не передаст ощущений, которые способен подарить этот автомобиль человеку, не понаслышке знакомому с секретами гоночного мастерства.


Современный Mini Cooper

Когда речь заходит о Mini, важны не технические данные, но чувства, эмоции. Даже если кто-то на трассе окажется быстрее, все равно ты будешь первым. В стоимость этого автомобиля уже включено ощущение индивидуальности и эксклюзивности. Которые по-настоящему бесценны в век глобализации и унификации, очередей на Ford Focus и чартерных туров в Турцию. Но чтобы проникнуться ими, нужен не только избыток адреналина в крови, но и «слой культурного напыления на извилинах». В его отсутствие вас непременно посетят все те вопросы, которые возникают у большинства при взгляде на это эгоистичное двухместное купе.

Трансмиссия

Что касается коробок передач, то здесь ситуация другая: Мини ранних лет выпуска комплектовались достаточно недолговечной механикой на 5 ступеней (Midland), английского производства, новая такая стоит 3500 евро, она устанавливалась до 2004 года. Примерно после 90000 синхронизаторам приходит конец, также вилки переключения тоже к этому пробегу сильно изнашиваются, в итоге передачи втыкаются с трудом и легко вылетают. После 2004 производитель стал устанавливать в Мини более надежные коробки немецкого производства Gertrag на 5 и 6 ступеней. 5-ти ступенчатая более надежная, а на 6-тиступке после 140000 км. выходят из строя синхронизаторы.

По поводу 2-хпедальных Mini, но изначально были модели с вариатором ZF, который служит достаточно долго, если спокойно ездить – более 200000 км. Но активную езду вариатор не любит, его начинает дергать и после 100000 он выходит из строя. Новая коробка стоит 5000 евро, а если делать ремонт, то надо приготовить примерно 2000 евро.

После 2005 года появился 6-ти ступенчатый автомат Aisin 6F21WA, который устанавливали на Гольф, Пассат и Ауди А3, такая коробка служит дольше, чем вариатор. Но у нее система охлаждения слегка слабовата, поэтому эта коробка может перегреться в жаркую погоду при езде по пробкам. В общем, при неудачном стечении обстоятельств, при перегреве в коробке может появиться масляное голодание, задиры на втулках подшипников насоса и планетарного ряда. В целом, ремонт может потянуть на 2000 евро, также может выходить из стоя регулятор давления, электромагнитные клапаны из гидроблока и датчик температуры масла. Но в целом, коробка надежная.

Перегрев случается не только у коробки передач, еще у Mini первого поколения от перегрева страдает насос гидроусилителя руля, когда дополнительный вентилятор выходит из строя, после чего насос начинает издавать шум. Замена старого насоса на новый обойдется в 900 евро, а новый дополнительный вентилятор стоит 120 евро. Кстати, этот вентилятор расположен не очень удачно – в нижней части моторного отсека, поэтому он быстро засоряется и перестает функционировать. На машинах, выпущенных после 2006 года, стали устанавливать электроусилитель руля, но у них есть риск, что со временем в реечном механизме появится люфт. Кстати, новый рулевой реечный механизм на Мини стоит 1400 евро. На автомобилях 2006 и 2007 годов выпуска рейки часто меняли по гарантии уже через 20000 км.

Модельный ряд Mini

На сегодняшний день компания производит шесть различных моделей автомобиля. Первая – обычный трехдверный Mini Cooper. Он в себе располагает стандартный компактный набор.

Следующая версия автомобиля – пятидверная модель машины, отличающаяся от предыдущей более длинной базой и наличием полноценного заднего ряда сидений.

Для поездок в жаркое время года фирма выпускает Mini Cooper Cabrio. Миниатюрная машинка со складывающейся крышей позволит вам насладиться потоком ветра в знойную погоду.

Clubman – модель в кузове универсал. Автомобили друг от друга мало отличаются по дизайну, данная версия имеет в своем распоряжении солидный багажный отсек. За счет складывания второго ряда сидений пространство увеличивается вдвое.

Удивительная модель John Cooper Works отличается от своих братьев наличием отдельных элементов из легких и прочных материалов. Двигатель немного мощнее, чем у других «Куперов». Он позволит вам выделиться в толпе автомобилей с помощью отличной динамики. Но это не главные плюсы машины. Эксклюзивный дизайн салона по-настоящему завораживает всех, кому посчастливилось оказаться внутри супермаленького внедорожника.

Еще одна модель, рассмотренная нами в этой статье, – Mini Cooper Countryman. Машина является гордостью компании.

Насколько практично внутреннее пространство? 7/10

Название этого автомобиля является своего рода подсказкой о том, насколько практичны его внутренности. 

В трехдверном, пятидверном хэтчбеке и кабриолете автомобиль кажется просторным спереди, даже для моего роста 191 см с достаточным пространством для головы, ног и локтей. Мой штурман на катере был моего роста, и между нами было много личного пространства.

Чего не скажешь о задних сиденьях — в моем положении за рулем спинка переднего сиденья почти упирается в подушку заднего сиденья в трехдверке, а второй ряд в пятидверке ненамного лучше.

Теперь нужно знать, что трехдверный хетч и кабриолет имеют четыре места, а пятидверный – пять мест.

Багажное отделение тоже тесное: 278 литров в пятидверном хэтче, 211 литров в трехдверном и 215 литров в кабриолете. Для сравнения, трехдверный Audi A1 имеет 270 литров багажника.

Багажное отделение для хэтчбека включает в себя два подстаканника спереди и один сзади Cooper и Cooper S Hatch, а также два спереди и два сзади JCW. В то время как у кабриолета их два спереди и три сзади. Вождение сверху вниз может быть утомительной работой.

Других мест для хранения не так много, кроме перчаточного ящика и карманов для карт в спинках сидений — эти дверные карманы достаточно велики, чтобы в них можно было положить только телефон или сумочку и бумажник.

Что касается подключения питания, у Coopers есть USB и 12 В спереди, а у Cooper S и JCW есть беспроводная зарядка телефона и второй порт USB в переднем подлокотнике.

Мнение автолюбителей

Одного единого мнения, если проанализировать отзывы о Mini Cooper Countryman, не существует. Каждый автовладелец любит свой автомобиль за разные характеристики. Необычный дизайн кузова привлекает творческих людей, ценящих изысканность и строгость. Хорошие динамические показатели отмечают молодые автолюбители, которым нравится погонять по дорогам города. Клиренс Mini Cooper Countryman позволяет машине отлично чувствовать себя на грунтовом покрытии.

Но чтобы в целом говорить о преимуществах и недостатках этого маленького кроссовера, необходимо найти конкурента в таком уникальном классе. На сегодняшний день подобных машин никто не производит, кроме британского концерна.

Современность

Автомобиль за годы выпуска морально устарел, и это привело к падению спроса. И с 2000 года легендарная машина более не выпускалась. Однако завод в Оксфорде, выпускавший классический Мини был обновлен и новая машина стала называться Мини Купер 3, дабы избежать путаницы, но показать преемственность. На 2014 год выпускалось 9 моделей бренда, но решением руководства на 2015 год ассортимент сокращен до пяти моделей.

Читайте далее:

Mini Cabrio: с британским флагом и счетчиком солнечных дней

Mini Clubman потихоньку перевоплощается в «Maxi»

История компании MG Cars

MINI Countryman – разносторонний автомобиль для ярких приключений

История компании Suzuki

История компании Hyundai

Разработка и производство моделей Mini Cooper

До приобретения MINI баварскими моторостроителями, эта марка производилась только в Англии на следующих заводах:

  • В Коули (Оксфорд). Построенный на месте старого завода, возведенного еще в 1913 г. На этом месте был выпущен первое авто Bullnose Morris Oxford, а всего произведено более 11 млн. автомашин, включая 2,25 млн. шт. MINI. На заводе на сборке работают более 4 тыс. человек и 400 роботов.
  • В Суиндоне (графство Уилтшир) делают кузова и кузовные детали для MINI.
  • В Лонгбридже (Бирмингем) завершилось производство «старых» MINI, поэтому его еще называют «миниродным домом» и теперь выпускают двигатели.

Countryman нарушил правило, сто автомобили этого бренда выпускаются только на родине Шекспира, ибо в конкурсе на его производство победило предприятие в Граце (Австрия), принадлежащее Magna Steyr AG & Co KG.

BMW в 2020 г. заявила о возможности прекращения изготовления Mini в Англии, в случае выхода ее из Евросоюза (Brexit без сделки).

Читайте: Обзор и характеристики BMW 5-Series

Какое оборудование безопасности установлено? Какой рейтинг безопасности? 6/10

Mini Hatch получил четыре звезды рейтинга ANCAP в 2015 году (это четыре из пяти), в то время как кабриолет не тестировался. Хотя и хэтч, и кабриолет поставляются с обычным оборудованием для обеспечения безопасности, таким как контроль тяги и устойчивости, а также подушки безопасности (шесть в хэтче и четыре в кабриолете), стандартные передовые технологии безопасности отсутствуют. Хэтч и кабриолет не поставляются с AEB (автономным аварийным торможением) в стандартной комплектации, но вы можете выбрать эту технологию как часть пакета помощи водителю.

Для детских сидений вы найдете две точки ISOFIX и две точки крепления верхнего троса во втором ряду хэтчбека и кабриолета.  

Техническое оснащение

Компания «Мини» смогла разработать двигатели, которые своими показателями могут отнести этот автомобиль к классу спортивных джипов. Mini Cooper Countryman на тест-драйвах показал себя исключительно с хорошей стороны.

К положительным моментам можно отнести следующее:

  • скромный расход топлива;
  • отличная автоматическая коробка передач;
  • стабильная мощность на всем диапазоне оборотов двигателя;
  • жесткая подвеска указывает на спортивный настрой машины;
  • великолепная управляемость;
  • хорошая эргономика внутреннего пространства.

Все эти преимущества британского автомобиля Mini Cooper Countryman добавят желания приобрести эту машинку, несмотря на то что ранее вы скептически относились к возможностям этой малютки.

Миникар в конце XX века

Со временем на рынках появлялись новые модели. Большинство из них были и мощнее, и комфортнее. Выживал небольшой автомобиль только благодаря низкой
стоимости. Компания Austin Rover в 80-е годы продолжала его выпуск небольшими партиями.

Не позволили «кануть в Лету» легендарному авто Куперы. В своей мастерской они превращали стандартную машину в настоящий суперкар. Тюнинговые комплекты
Cooper пользовались большим спросом.

В 90-м году производством Mini Cooper завладела компания Rover Group. Но и тогда автомобильчик с производства не сняли. Семья Куперов всё так же занималась
усовершенствованием ходовой и двигателя своего детища.

В истории Мини прошлого века есть памятная дата – 04.10.2000. В этот осенний день сошёл с конвейера последний легендарный «малыш». Всего же за 41 год
«жизни» таких малышей было выпущено порядка пяти с половиною миллионов.

Двигатели: консорциум покупает Chrysler и Toyota

Бензиновые двигатели нового Mini приходят от фирмы TRITEC  (собственная) , сущность полученного в 1997 году от ассоциации между Rover и американского Chrysler , который создал завод двигателя в Куритиба в Бразилии . Доступны три версии этого так называемого пятиугольного двигателя , все с одинарными верхними распределительными валами с чугунным блоком, 16-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров и многоточечным впрыском, отвечающие стандартам защиты окружающей среды Euro 3 :

1,4  л (1 397  см 3 ) развивает 75  л.с. и 122  Н м .

Мало что известно об этом первом поколении Mini, оно предназначено для Mini One, продаваемого в Греции и Португалии , и предлагается только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач Midlands.

1,6  л (тысячу пятьсот девяносто шесть  см 3 ) развивает 90  л.с. и 140  Н м на Mini One и 116  л.с. на 149  Н · м на Mini Cooper.

Пятиступенчатая механическая коробка передач Midlands до 2004 года, затем Getrag с 2005 года; или бесступенчатая коробка передач CVT типа ZF с шестиступенчатым ручным режимом, настраиваемым рычагом. Этот двигатель также используется Chrysler для своего PT Cruiser на определенных рынках за пределами США , в то время как производная версия используется в некоторых моделях китайских производителей Chery и Lifan.

представленный в 2002 году, 1.6 SC (для SuperCharged ) использует компрессор Eaton Roots типа с промежуточным охладителем и пониженной степенью сжатия.

Зарезервированный для Cooper S, он представлен мощностью 160  л.с. и 210 Н ·  м, который в 2004 году будет заменен на улучшенную версию с мощностью 170  л.с. и 220  Н · м . Этот двигатель получил титул Международного двигателя года 2003 в Великобритании, а также был отмечен в том же году в Соединенных Штатах журналом Ward’s AutoWorld как один из десяти лучших двигателей года. Шестиступенчатая механическая коробка передач Getrag или автоматическая коробка передач Steptronic с лепестками на рулевом колесе из урожая 2005 г. Наличие компрессора вынуждает инженеров переместить аккумулятор в заднюю часть автомобиля, сняв запасное колесо, что объясняет его стандартное присутствие. шин с пробегом на этой модели.

В период с 2004 по 2006 год подготовитель John Cooper Works будет предлагать комплект двигателя, проверенный и гарантированный заводом, доведя мощность до 200, затем 210  л.с. и 245 Н ·  м . Эта версия носит имя Cooper S JCW. Самая мощная версия будет предложена в 2006 году в виде ограниченной серии Mini Cooper S JCW GP мощностью 218  л.с. и 250  Н · м .

Дизельный двигатель, используемый на Mini One D с 2003 года, представляет собой 1,4-  литровый двигатель, купленный Toyota .

Это 1,4 D-4D (1364  см 3 ), уже замеченный на Yaris японского производителя, который развивает 75  л.с. при 180  Н · м . ИзСентябрь 2005 г., этот двигатель будет развиваться, чтобы развивать мощность 88  л.с. и 190 Н ·  м .

Модель Двигатель Смещение Мощность Пара Маркетинговые
даты
Бензиновые версии
Mini One 1,4 л, 4 цилиндра, 16 клапанов 1397  см 3 55  кВт ( 75  л.с. ) при 5500  об / мин 122  Н · м при 3000  об / мин с 2001 по 2006 гг.
Mini One 1,6 л, 4 цилиндра, 16 клапанов 1598  см 3 66  кВт ( 90  л.с. ) при 5500  об / мин 140  Н · м при 3000  об / мин с 2001 по 2006 гг.
Mini Cooper 1,6 л, 4 цилиндра, 16 клапанов 1598  см 3 86  кВт ( 116  л.с. ) при 6000  об / мин 149 Н ·  м при 4500  об / мин с 2001 по 2006 гг.
Mini cooper s 1,6 л, нагнетатель , 4 цилиндра 16 клапанов 1598  см 3 120  кВт ( 163  л.с. ) при 6000  об / мин 210 Н ·  м при 4000  об / мин с 2002 по 2004 год
Mini cooper s 1,6 л, нагнетатель, 4 цилиндра 16 клапанов 1598  см 3 125  кВт ( 170  л.с. ) при 6000  об / мин 220  Н · м при 4000  об / мин с 2004 по 2006 гг.
Мини Купер S JCW 1,6 л, нагнетатель, 4 цилиндра 16 клапанов 1598  см 3 154  кВт ( 210  л.с. ) при 6950  об / мин 245 Н ·  м при 4500  об / мин с 2005 по 2006 гг.
Мини Купер S JCW GP 1,6 л, нагнетатель, 4 цилиндра 16 клапанов 1598  см 3 160  кВт ( 218  л.с. ) при 7100  об / мин 250  Н · м при 4600  об / мин 2006 г.
Дизельные версии
Mini One D 1,4-литровый 4-цилиндровый турбодизель Common-Rail 1364  см 3 55  кВт ( 75  л.с. ) при 4000  об / мин 180  Н · м при 2000  об / мин с 2003 по 2005 гг.
Mini One D 1,4-литровый 4-цилиндровый турбодизель Common-Rail 1364  см 3 65  кВт ( 88  л.с. ) при 3800  об / мин 190 Н ·  м при 1800  об / мин с 2005 по 2006 гг.

Когда ты нищеброд, но в душе прынц

Была у меня мечта — купить BMW. Однако денежек хватало лишь на Тройку, притом старую, времён, когда Навальный ещё сам участвовал в митингах, доллар стоил по тридцать, а за капремонт мы вообще ничего не платили.

Мысли о «бимдаблю» усиленно грызли мой мозг, поэтому Nissan Qashqai — авто для унылых масс — решено было продавать.

И вот настал тот день — деньги на руках, мечта в сердце, а взор упирается в автосалон, скрывающий в своих недрах Троечки всех цветов и мастей. Правда, посидев внутри пары 320-х, я понял, что нам с Тройкой не по пути. Я и подумать не мог, что меня ждёт тесный, пластиковый, а самое фатальное — скрипучий салон. Нам, дворянам, таким пользоваться не по рангу.

Смущало и тотальное наводнение Москвы Тройками, за рулём которых грациозно вальсировали в сторону сервиса не давеча как вчера оперившиеся жиденькими бородёнками хипстеры.

520i из каршеринга ?

Однако синдром дефицита внимания не отпускал. Нужна была BMW, но редкая, шоб выделяться в потоке и ловить женские взгляды, переполненные вожделения.

Меньше некуда

Так уж бывает, что гениальные и легендарные вещи начинаются с более чем банальных вещей. Именно так произошло и с Mini. В 1952 году фирмы Morris и Austin объединились в концерн BMC (British Motor Corporation), главным конструктором которого стал грек, родившийся в Турции, Алек Иссигонис. Ему было поручено создать совершенно новую линейку автомобилей, способную удовлетворить потребности самых разных слоев населения. Первые три модели должны были называться весьма незатейливо — Maxi, Midi и Mini. Работа закипела, но тут грянул Суэцкий кризис, результатом которого стало дикое подорожание бензина. Глава BMC, сэр Леонард Лорд, приказал свернуть работы над первыми двумя проектами и полностью сосредоточиться на работе над самым маленьким и, соответственно, самым экономичным автомобилем. Иссигонис мог делать все, что его душе угодно, с тем лишь условием, что габариты автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м, и в нем с относительным комфортом должны были разместиться четыре взрослых человека.

Современники конструктора говорили, что, порой, он был просто невыносим, поскольку посвящал созданию Mini не только рабочее время, но и личное. Алек даже в кафе не мог сходить без того, чтобы не сделать очередной набросок, а когда дело доходило до реальных испытаний тех или иных деталей, Иссигонис заставлял участвовать в этом процессе всех, кто попадался под руку. Так, например, произошло с сиденьями, формы которых Алек утвердил только после того, как в них посидели и худощавые секретарши, и упитанные механики, и долговязые охранники.

Впрочем, дотошность Иссигониса окупилась с лихвой. Но еще больше пользы принесла его инженерная смекалка, позволившая 80% объема кузова выделить под салон и лишь 20% занять моторным отсеком. А все благодаря поперечной компоновке рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением и размещению под ним коробки передач, объединенной с масляным картером. Привод, для упрощения конструкции и удержания массы автомобильчика в минимальных пределах, определили на передние колеса, а сами «катки» на удивление многим оказались 10-дюймовыми. Говорят, Иссигонис хотел установить и вовсе 8-дюймовые колеса, но вовремя одумался (или кто-то здравомыслящий успел его переубедить).

Первый прототип Mini был готов в 1957 году, однако для того, чтобы довести конструкцию до ума и подготовить все необходимое для начала серийного производства, BMC потребовалось еще два года и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций, что по тем временам было гигантской суммой. Но сэр Леонард Лорд не скупился, понимая, какие перспективы сулит крошечный, но передовой во всех отношениях автомобиль.

К 26 августа 1959 года, когда продажи Mini официально стартовали (почти в сотне стран одновременно!), было собрано несколько тысяч автомобилей, и все они были проданы очень быстро. Настолько быстро, что BMC вынуждена была наращивать и наращивать производство. В результате, до конца 1959-го с конвейеров двух заводов сошло 20000 экземпляров малолитражки, а уже в следующем году компания выпускала по 3000 автомобилей в неделю. В Великобритании они продавались под именами Morris Mini Minor и Austin Seven, а за пределами Королевства — Morris 850 и Austin 850 (цифра символизировала округленный рабочий объем двигателя).

На стремительный рост популярности детища Алека Иссигониса не повлияло даже то, что первый же реальный опыт эксплуатации автомобиля выявил ряд серьезных недостатков, главным из которых была отвратительная гидроизоляция салона. Настолько отвратительная, что в дождь, а он в Великобритании – явление частое, вода моментально проникала вовнутрь через щели и превращала коврики на полу в поддоны для луж. Впрочем, практически все недоработки BMC быстро устранила и, почуяв золотую жилу, решила развивать успех, представив в сентябре 1960 года модификацию в кузове универсал — Morris Mini Traveller, он же Austin Seven Countryman.

Самое интересное впереди

При всём при этом меня не беспокоил ни один из ключевых агрегатов машины:

  • неудачный мотор (для Mini R60 это N14B16C)
  • ходовая
  • коробка-автомат

Ну, как не беспокоил? В моторе с его двухлитровым масложором скоро приедет на цепь — 100-120 тысяч рублей как с куста. А чтобы устранить масложор, как говорят (сам не уверен), нужно почистить заслонку, заменить маслосъёмные колпачки, что в сумме ещё 30-40 тысяч рублей.

В плане ходовой всё неплохо, если не считать регулировочные гайки задних рычагов. Они превратились в музейный экспонат двухтысячелетней давности, поэтому сход развал удалось провести лишь частично.

Не доставляла проблем лишь коробка. Ну если не считать золотую пыль в её масле, а также подозрительный гул в момент переключения передач на холодную.

Так что несмотря на свой почтенный 10-летний возраст, у Countryman впереди долгая, насыщенная, а главное очень дорогая жизнь.

И тут появился Купер…

Казалось бы, ну какое отношение крошечный автомобиль со слабеньким двигателем может иметь к автоспорту? Оказалось, самое прямое, и легендарный конструктор Джон Купер, создавший немало успешных гоночных автомобилей, включая чемпионские болиды Формулы-1, доказал это. Купер увеличил объем двигателя Mini до литра и форсировал его со стандартных 34 до 55 лошадиных сил, уменьшив заодно передаточные числа коробки передач и установив на передние колеса дисковые тормоза. Когда Mini Cooper, как называлась спортивная модификация, впервые появился на раллийной трассе, соперники лишь снисходительно улыбались, не воспринимая его всерьез. Да и руководство BMC слабо верило в то, что усовершенствованная Купером версия разойдется тиражом хотя бы в тысячу экземпляров. Как, должно быть, стыдно было и тем и другим, когда на протяжении четырех лет, с 1964 по 1967 год, Mini Cooper громил всех в сложнейшем ралли Монте-Карло. Маневренность, компактность и отменная управляемость сделали свое дело.

Само собой, успехи на гоночных трассах стимулировали и продажи. Десятки, если не сотни тысяч желающих стать владельцем Mini Cooper, а потом и еще более мощной Mini Cooper S, выстраивались в очереди в ожидании заветного автомобиля. Переоценить то, что Джон Купер сделал для Mini, невозможно.

Как я ездил, что заливал

За почти год использования я успел проехать почти 25 тысяч километров — да, ездил много, то по городу, то на дачу, то в Казань за чак-чаком.

Не самая экономичная машинка

На трассе расход никогда не опускался ниже 7,5-8 литров, а в городе это стабильно 11-12 литров на сотню. Две трети времени я заливал 95 бензин, а оставшуюся треть 98-100 — по настроению и поведению этой безобразно капризной букашки.

А ещё «деревенский мужик» имеет отменный масленный аппетит. На интервал (6-7 тысяч километров) доливал не менее 2 литров масла. В профильном сервисе (самом популярном в Telegram-чатике миниводов) строго рекомендовали Shell 10W60. При употреблении популярного Motul 5W40 пообещали скорую кончину мотора.

3-дверный седан ( Type R50 1- го поколения с 2001 г.)

Mini One R50 с дополнительными 15-дюймовыми ободами с семью отверстиями (вид сзади)

Mini One R50 с дополнительными 15-дюймовыми ободами с семью отверстиями (вид спереди)

Запущен в Сентябрь 2001 г., новая модель Mini (часто называемая Mini 2, внутреннее обозначение R50) разработана BMW . Этот компактный 3-дверный хэтчбек полностью отличается от старой модели. Производится на заводе в Оксфорде в Великобритании . Он известен как Mini Hatch (от Hatchback , два тома) в Великобритании и Mini Hardtop в Соединенных Штатах .

Выбранный стиль напоминает профиль оригинала, хотя новые размеры были значительно увеличены: более 60  см в длину, более 27  см в ширину.

Мощность двигателей значительно увеличилась, но вес также изменился и значительно превышает тонну (почти вдвое больше, чем у оригинальной версии).

Он доступен в четырех обычных версиях плюс одна специальная:

  • Mini One и Mini One D ( дизель );
  • Mini Cooper и Mini Cooper S (с компрессором ) с 2002 года;
  • Утвержденный и гарантированный комплект двигателя John Cooper Works был также доступен после покупки, который увеличил мощность Mini Cooper S до 200  л.с., а с 2005 года — 210  л.с.

Новый класс автомобилей

Разработчикам удалось совместить компактность в кузове кроссовера. При этом показатели проходимости и вместительности не сильно отличаются от аналогичных у конкурентов в этом классе. К слову сказать, конкурентов у «Кантримена» нет. Еще ни один автопроизводитель не создал похожего автомобиля, поэтому компанию «Мини» можно считать прародителем класса мини-кроссовер.

Самое интересное то, что популярность подобных машин с каждым днем возрастает. В сегодняшнем кризисном мире вопрос экономии денежных средств встал очень резко. Люди стараются сберечь свои деньги, ущемляя себя в желаниях и потребностях. Топливо для своих транспортных средств не стало исключением. Давайте подробней рассмотрим автомобиль британского производства.

В кинотеатре

Согласно IMDb, эти три Mini Cooper — это электрические версии, специально построенные для нужд фильма (конец 2002 года), чтобы перемещаться в туннелях метро Лос-Анджелеса, которые запрещают доступ к тепловозам.

  • Остин Пауэрс в американском фильме Джея Роуча « Голдмембер» ,выпущенном в 2002 году, в котором отец Остина Пауэрса, Майкл Кейн, водит Mini Cooper Union Jack.
  • Праздник , американский фильм Нэнси Мейерс, выпущенный в 2006 году, в котором калифорнийка Аманда Вудс ( Кэмерон Диаз ) знакомится посреди зимы и каким-то образом с правым рулем Mini Cooper S Red Chili, оставленного ей Ирис Симпкинс. (Кейт Уинслет) как часть домашнего обмена во время их отпуска.
  • Во французской комедии Дэни Буна «Дом счастья» Анн Булен ( Мишель Ларок ) идет в BMW и покупает новую машину (Mini). Она уезжает за рулем темно-синего Mini Cooper.

Истоки: от концептов ACV30 и Mini Spiritual до серийной версии.

ACV30 концепция представлена в январе 1997 года во время ралли Монте-Карло празднует 30 — ю годовщину первой победы на Mini Cooper. Этот юбилейный концептуальный автомобиль является инициатором создания Mini 2. Он представляет собой красное купе с белой крышей и белыми полосами на капоте с черными лакированными стойками, без бамперов, но с 4 дополнительными фарами, все с увеличенными крыльями. Разработанный Адрианом ван Хойдонком и Фрэнком Стивенсоном как строгий 2-местный автомобиль, он основан на MG F и, следовательно, имеет средний двигатель и задний привод. Все это теперь напоминает новое Mini Coupe 2009 года выпуска.

В Март 1997 г.На автосалоне в Женеве будущий бренд представит концепты Spiritual и Spiritual Twoo , 2 почти однообъемные и минималистичные этюды в 3 и 5 дверях с оригинальными размерами и массой (700  кг ). Они были оснащены 3-цилиндровым двигателем объемом 800  см 3 и мощностью от 60 до 65 л.с., но проект не понравился новому покупателю BMW в Мюнхене . Их презентация совпадает с официальным созданием проекта Mini.

Окончательный дизайн кузова был выбран из 15 полномасштабных моделей, пять из которых были от BMW в Германии , пять — от дизайн-центра BMW в Калифорнии , четыре — от Rover и один — от дизайн-студии в Италии . Это, наконец , рисунок Франк Стефенсон из калифорнийского офиса стиля , который был выбран , и после этого, он не был до Парижского автосалона вСентябрь 2000 г.чтобы представить Mini Cooper Concept в его окончательных формах в красной ливрее с белой крышей. Фрэнк Стефенсон хотел, чтобы первое впечатление при приближении к машине заключалось в том, что это может быть только Mini .

Новый Mini поступил в продажу в Июль 2001 г. и сразу стал успешным.

Обратите внимание, что по официальной терминологии, R51 никогда не существовало. Наконец, следует отметить, что вСентябрь 2001 г.На автосалоне во Франкфурте Mini представляет серый Mini Hydrogen Concept с синей крышей, который так и не пошел в производство.

Предложение для свободолюбивых: кабриолет с модным названием Мини Купер Cabrio

В истории Mini уже фигурировала удачная попытка конструирования версии с мягкой крышей. Чертежи конструкции тогда еще английская компания Rover Group выкупила у немецкого дилера из Бадена. Версия Mini Convertible выпускалась с 1993 по 1996 год ограниченным тиражом. Компания BMW представила подобную модификацию в 2004 году (R52), а в 2009 появилась вторая генерация (R57).

Второй кабриолет Мини Купер уникален в своем модельном ряду:

  • защитные дуги спрятаны за заднее сиденье: в экстренной ситуации они выстреливают за доли секунды;
  • мягкий верх аккуратно складывается, образуя красивые складки;
  • контур кузова подчеркнут хромированной линией по всему периметру.

Автомобиль смотрится достаточно эффектно при полностью опущенных окнах и поднятой крыше. Аэродинамика кабриолета заметно хуже: «сотню» Cooper в таком исполнении отсекает на 0,7 с. медленнее (9,8 с.). В горячей модификации Cooper S разница между хетчбэком и кабриолетом составляет 0,6 с. (7,6 с.). При этом в цене последний дороже на 310 тыс. р.

За доплату к версии Cabrio прилагается пакет Always Open, включающий обогрев передних сидений, ветроотражатель и таймер открытой крыши. Благодаря последнему фото интерьера кабриолета МиниКупер, он вполне опознаваем даже простым автолюбителем: над рулевой колонкой здесь уже два круглых прибора. В центре циферблата аналогового устройства – часовая индикация в виде оранжевых полосок, которые перестают светиться по истечении семи часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *