Раздел 6 пдд рф. сигналы светофора и регулировщика
Содержание:
- Водитель транспортного средства обязан
- Как правильно обогнать «тихохода» или препятствие и не схлопотать штраф
- Виды наказания за нарушение
- Узнайте принцип работы светофоров.
- Скорость движения
- Что нужно соблюдать чтобы выполнить правильно маневр
- Наказания за нарушения ПДД
- Штрафы за нарушения
- Когда чаще возникают ДТП при перестроении
- Основные правила обгона, о которых важно знать
- Что такое обгон?
- ○ Штрафы за неправильный обгон.
- Видео: Обгон На Перекрестке — Нарушил или Нет
- Около дома
- Опережения и объезды
- Когда запрещается проводить обгон
- Помните, что обгон запрещен
Водитель транспортного средства обязан
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения” (в дальнейшем – “Основные положения”).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства ВС РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.
В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.
Как правильно обогнать «тихохода» или препятствие и не схлопотать штраф
Если встречная полоса отделена разделительной/прерывистой линией разметки или трамвайными путями (1.1;1.3;1.11) то объезд запрещен.
Что будет если маневр приходится завершать уже на сплошной?
Если вы не успели обогнать на прерывистой разметке, и пришлось завершать обгон, возвращаясь в свой поток на сплошной линии, необходимо:
Зафиксировать участок дороги на фото
Важно, чтобы на снимке были запечатлены все важные детали.
Рассчитать протяженность разметок. Если она менее 100 метров, то ваше нарушение можно считать вынужденной мерой.
Необходимо установить точку, где вы нарушили и место самой разметочной линии.
Не стоит указывать в протоколе, что вы согласны или не согласны с нарушением, вместо этого опишите произведенные замеры и укажите наличие фотографий.
Если вышеуказанные советы не помогли, и по новым правилам вы совершили правонарушение “обгон через сплошную”, можно сослаться на ст. 2.1 КоАП.
Виды наказания за нарушение
Ответственность за нарушение знака, запрещающего обгон, определяется в статье 12 КоАП РФ.
Строгость наказания зависит от обстоятельств нарушения. С 2022 года минимальное взыскание, установленное законом — штраф 5000 рублей. Максимальная мера — лишение прав.
В случае фиксации запрещенного обгона на камеру, лишения не предусмотрено. Забрать водительское удостоверение может только суд по протоколу инспектора ДПС.
Если ГИБДД поймают водителя, решившего обгонять в зоне действия ограничения в первый раз, права изымут на полгода или выпишут штраф в 5000 рублей.
При повторном нарушении правил автолюбитель лишается права вождения на год. Более того, с 2022 рецидивист не сможет забрать в/у через год без повторной сдачи экзамена на знание ПДД.
В некоторых ситуациях наказание можно смягчить или переквалифицировать под другую статью.
При совершении обгона под знак по обочине владельцу авто также грозит сумма в полторы тысячи рублей, поскольку нарушение также попадает под другую статью.
До 22022 сумма любого штрафа уменьшалась вдвое при оплате в 20-дневный срок. Сейчас скидка на штраф за обгон не распространяется. Водитель должен оплатить 5000 полностью.
На исполнение предписания законом предоставляется не более 60 дней. Игнорирование установленного срока влечет более серьезные последствия. Дело будет передано судебным приставам, которые вправе увеличить взыскание вдвое и добавить к этой сумме исполнительский взнос 1000 рублей. Водитель не сможет выехать за пределы России отдохнуть или в командировку. Приставы могут арестовать любое имущество, принадлежащее нарушителю, до момента погашения штрафа ГИБДД.
Для своевременной оплаты необходимо постоянно проверять наличие выставленных штрафов в личном кабинете «Госуслуг» или на официальном сайте инспекции дорожного движения.
Узнайте принцип работы светофоров.
Знания о режимах работы светофоров помогут Вам немного экономить время при ожидании переключения нужного сигнала света. Все мы наверно знаем, что существуют светофоры со встроенным таймером или датчиками движения
Именно на таких регулировщиках дорожного движения нам необходимо заострить свое внимание
Вот основные циклы (принципы) работы большинства светофоров в крупных населенных пунктах:
1. Зеленый сигнал — Когда горит зеленый сигнал светофора дорожный трафик свободно и беспрепятственно движется (если нет пробок). Если светофор оборудован датчиком трафика (для дорожного потока машин), то как правило, в каком-то направление большой поток автомобилей движется быстрее и зеленый сигнал светофора может гореть достаточно долгое время. Таким образом мы должны запомнить, что данный светофор автоматически определяет здесь поток движения, а именно, что ему (светофору), из-за большого потока движения необходимо как можно дольше не включать запрещающий красный свет. Но вот в ночное время этот же самый светофор может включать красный свет уже на много чаще, так как на дороге нет такого большого количества машин. Поэтому друзья запомните, если Вы на автомобиле ночью подъезжаете к светофору, то вам необходимо быть бдительным, так как на данном светофоре может неожиданно в любой момент включиться красный сигнал.
2. Таймер для пешеходов — Многие из светофоров оборудованы таймером конкретно для пешеходов. И еще, в последние время во многих городах нашей страны получили широкое распространение светофоры, с таймерами для водителей. Отсчёт времени на них поможет Вам узнать заранее, какой сигнал светофора загорится в ближайшую минуту.
К примеру, подъезжая к перекрестку с пешеходным переходом где на светофоре горит зеленый свет, обратите свое внимание на таймер для пешеходов. Если его показания близки к нулю, то вполне вероятно, что на Вашем пути совсем скоро загорится красный сигнал светофора
3. Желтый сигнал — Как правило этот желтый сигнал светофора работает от 2 — до 4 секунд, после этого включается зеленый или красный сигналы (в зависимости от модели и типа используемого автоматического регулировщика дорожного движения).
4. Красный свет — Это самый раздражающий сигнал светофора, как для самих водителей, так и для тех же пешеходов, из-за которого миллионы людей ежедневно теряют огромное количество времени. Правда не всегда при работе красного сигнала света мы стоим на светофоре. Совсем недавно в порядке эксперимента, в нашей стране разрешили поворачивать на красный свет при движении (повороте) на право, если на таком повороте отсутствует пешеходный переход.
5. Стрелка поворота на светофоре — Еще один режим работы светофора, который помогает основным трем цветам сигналов регулировать все потоки автомашин и пешеходов. Стоит здесь отметить, что такая стрелка сигнала поворота загорается намного чаще, чем все основные сигналы светофора. Также необходимо знать, что на некоторых перекрестах дорог стрелка поворота может гореть достаточно длительное время. Поэтому при выборе маршрута водитель должен заранее учитывать этот самый факт. Вполне возможно, что выбрав маршрут для своей поездки, где частенько на дороге встречаются такие стрелки-указатели поворота, Вы на много быстрее сможете добраться к месту назначения.
Конечно и очевидно, что каждый из светофоров отличается друг от друга. И не на каждом перекрестке светофоры работают в одинаковом режиме. Как правило цикл переключения этих световых сигналов настроен с учетом конкретного местного дорожного трафика и поэтому, светофор способен автоматически при необходимости менять эти самые режимы (при использовании интеллектуальной системы контроля автомобильного трафика).
Советуем Вам уважаемые автомобилисты внимательно и более подробно изучить заранее режимы работы светофоров особенно на перекрестах, на тех маршрутах, по которым вы чаще всего передвигаетесь, чтобы в дальнейшем Вам было легче проезжать эти места, где вам приходится ежедневно терять достаточно много драгоценного времени.
Скорость движения
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Вне населенных пунктов разрешается движение:
легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 кмч.
Что нужно соблюдать чтобы выполнить правильно маневр
Обгон всегда несет в себе опасность, поэтому к его выполнению нужно подойти ответственно и обдуманно. Правила обгона, встречного разъезда и опережения подробно описаны в разделе 11 ПДД РФ.
Важно помнить, что обгон и опережение — это разные маневры. Опережение подразумевает выезд на полосу попутного движения с целью опередить впередиидущий автомобиль, при этом возвращаться на исходную полосу не обязательно
Обгон — это выезд на полосу встречного движения с целью опережения ТС и последующим возвращением на исходную полосу.
ВАЖНО! Опережение на трассе может не требовать выезда на встречную полосу. Если дорога двух- или трехполосная, то он подразумевает выезд на среднюю или крайнюю левую полосу движения
Но важно помнить, что маневр всегда заканчивается возвращением на исходную. Опережение на многополосной трассе безопаснее, но не отменяет установленных правил.
Что нужно сделать перед началом обгона
Прежде чем начать обгон, нужно убедиться, что полоса движения, на которую собирается выехать водитель, свободна. Она должна быть свободна от другого транспорта настолько, чтобы хватило расстояния для обгона, а также не было создано помех другим автомобилям.
Если ситуация позволяет выполнить маневр, то не стоит медлить — нужно приступать
Важно помнить о том, что обгон подразумевает следующие действия:
- Включение левого сигнала поворота.
- Выезд на полосу встречного движения, отключение сигнала поворота и опережение ТС.
- Включение правого сигнала поворота и возвращение на исходную полосу.
Случаи, в которых маневр запрещен
Выполнять обгон нельзя, если:
- транспортное средство, едущее перед впереди, совершает обгон или объезд препятствия на дороге. То есть, если впередиидущее авто смещается влево, то обгонять нельзя;
- впередиидущее ТС поворачивает налево;
- полоса, на которую планируется выезд, занята;
- недостаточно места для выполнения маневра и его завершения;
- идущее сзади ТС совершает обгон.
В каких местах запрещено обгонять
Данный маневр запрещен на участках, которые прописаны в ПДД:
- На перекрестке (вне зависимости от того, регулируется он или нет).
- На пешеходном переходе.
- В тоннелях.
- На мостах, путеводах, эстакадах и под ними.
- На железнодорожных переездах и на расстоянии менее 10 метров до них.
- При наличии опасных поворотов, крутых подъемов и местах с ограниченной видимостью. Как правило, такие участки обозначаются знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2.
- На участках, где установлен знак 3.20 «Обгон запрещен». Не стоит забывать и о том, что после этого знака через какое-то расстояние должен появиться 3.21, снимающий ограничения.
Нарушение правил наказывается штрафом.
Рекомендации при обгоне большегрузов
Обгон большегрузов требует еще большей внимательности. Вот несколько рекомендаций, которые помогут совершить обгон любого транспорта безопасно:
- Обгонять нужно быстро. Многие водители поступают так: сбавляют скорость, затем выезжают на встречку и начинают плавно разгоняться. Это неверно, поскольку такой обгон может занимать много времени. Маневр должен производиться быстро, а скидывать скорость нельзя. Чем больше обгоняемый транспорта (или длиннее колонна), тем быстрее нужно обгонять.
- Выполнять маневр лучше в одиночку, а не заодно с кем-то. Идущий спереди автомобиль загораживает обзор, поэтому выезжать за ним на встречку небезопасно. Кроме того, встречный транспорт точно также увидит только одну обгоняющую машину, а вторая станет для него неприятным сюрпризом. Еще одна опасность кроется в том, что машина спереди может оказаться намного мощнее: значит ее риск обгона будет оправданным, а вот для машины с меньшей мощностью нет. Всегда нужно помнить о том, что прижиматься к бамперу другого авто нельзя, ведь в таком случае при резком торможении есть высокая вероятность ДТП.
- Крупногабаритный и тяжеловесный транспорт ограничивает обзор, поэтому перед его обгоном нужно принять как можно правее на своей полосе движения. Это поможет улучшить видимость. Кроме того, вполне вероятно, что перед грузовиком есть несколько легковых авто, которые тоже придется обогнать.
ВАЖНО! Нужно помнить, что у большегрузов есть много «слепых зон», где водителю попросту не видна легковушка. Поэтому не надо подъезжать вплотную к такому транспорту
При движении на трассе многие грузовики развивают высокую скорость, но стоит учитывать, что и для разгона, и для торможения, крупным машинам нужно намного больше времени, чем легковым.
Наказания за нарушения ПДД
За несоблюдение правил обгона на различных видах перекрестков водитель автомототранспорта привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 12.5 КоАП (Административного Кодекса).
Наказанием по данной статье являются:
Штраф | в размере 5 тыс. рублей |
Лишение прав | на 4 — 6 месяцев |
Вид наказания определяется сотрудником ГИБДД, который зафиксировал данный вид правонарушения. Основными принципами в определении наказания являются последствия того или иного действия водителя.
При выявлении повторного нарушения правил выполнения обгона на перекрестке наказание будет:
В виде штрафа в 5 тыс. рублей | если фиксация совершенного нарушения произведена автоматическими камерами |
В виде лишения прав на 12 месяцев | если нарушение зафиксировано непосредственно сотрудником автоинспекции |
Таким образом, каждому водителю рекомендуется строго соблюдать правила выполнения обгона на перекрестках. Не соблюдение правил может привести к негативным последствиям и гибели людей.
Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, описывается в статье: разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках.
Как произвести обгон без разметки, смотрите на странице.
Про обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта по ПДД узнайте из этой информации.
Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.
Штрафы за нарушения
Иногда городские дороги или магистрали слишком переполнены транспортными средствами, что водители идут на различные уловки, чтобы выехать вперед и продолжить движение быстрее.
Но нарушение правил, которое получилось зафиксировать, сулит автомобилисту выплатой штрафа.
- Если речь пойдет о езде по обочине, то придется выплатить материальную компенсацию в размере 1500 рублей.
- Если же объезд был произведен с нарушением правил и выездом на полосу встречного направления, где на это имеются запрещающие знаки или разметка, то водителю может быть вменена штрафная санкция на выплату денежного возмещения в размере 5000 рублей.
- А за движение по трамвайным путям нарушителя могут лишить прав, либо также выписать штраф на сумму до 5000 рублей.
Бывают ситуации, когда за нарушения не наказывают. Это может быть в том случае, если дальнейшее передвижение по дороге затруднено и есть необходимость выехать на обочину, либо на встречную полосу, чтобы преодолеть препятствие. Дорога может находиться на ремонте, либо впереди имеет место быть дорожное происшествие. Зависеть все будет от конкретной ситуации.
При выполнении любых манипуляций на дорогах, нужно стараться предвидеть возможные последствия, а также придерживаться предписанных правил. Для выполнения опережения дождаться подходящего момента, поскольку спешка на дорогах может быть слишком опасной.
Когда чаще возникают ДТП при перестроении
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Помимо этого, каждый автомобилист обязан знать и понимать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.
Условно. Вы хотите занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.
СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.
На перекрестке при перестроение совершенно столкновение, составили европротокол, а когда дома внимательно просмотрел запись с видеорегистратора то понял последовательность своих действий и считаю что второй участник также виноват, он не остановился на сигнал завершающего светофора и двигался без фар, в следствии чего и не был мной замечен. На перекрестке есть видеофиксация. Дтп было 24 марта.
Мазда УЖЕ не имела права выезжать на перекресток. Поэтому все остальные мнения суда, ментов и здесь — неверные.
При совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 12.27, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).
Во многих ситуациях разбор ДТП на перекрестке при повороте налево нельзя осуществить без специальной трасологической экспертизы.
Попали в дтп. Не справился с управлением. При перестроении на полосу поворота был снят асфальт и не было предупреждающих знаков, так же была мокрая дорога. В итоге случилось столкновении с машиной выезжавшей из поворота. У нас не было страховки, у него только ОСАГО. Сотрудники ДПС выписали протокол об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.
Возможно, водитель искал нужный адрес, поэтому ехал в неуверенной манере, и автору видео, безусловно, стоило выждать несколько секунд и дать «калиноводу» совершить маневр.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
https://youtube.com/watch?v=a3ecaCw9jpE
В данном случае, необходимо изучить все материалы дела, так как, исходя из ваших слов не ясно как вообще проведена административная процедур привлечения к ответственности.
Вашу вину должны доказать, ст.1.5 КоАП РФ. Если будут неопровержимые доказательства лучше раскаяться в содеянном и признать вину, а также возместить ущерб. В таком случае могут назначить минимальное наказание. Если есть запись регистратора — это как раз будет доказательство, от которого трудно «отвертеться». . Возможно Вы не поняли, что произошло ДТП — может на этом сыграть придется.
Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.
Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4.
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Зачастую ДТП при обгоне и повороте налево происходит по таким причинам:
- Водитель, что едет на поворот, говорит об этом намерении практически за пару секунд до выполнения маневра.
- Водитель, что планирует заворачивать влево, делает маневр, не оценив ситуацию сзади себя. Он может не заметить ТС, что уже начинает делать обгон.
- Автомобилист, который следует за поворачивающим автотранспортом, уже взял внушительную скорость для обгона и не успевает ее скинуть, дабы уйти от столкновения с поворачивающим автомобилем.
- Автолюбитель, что едет на обгон, старается успеть объехать заворачивающую машину и сталкивается с едущим навстречу автотранспортом. Это может произойти, к примеру, из-за неверной оценки скорости своей или другой машины. Или из-за незнания автолюбителя о приоритете передвижения встречных машины.
- Машина, делающая маневр обгона, берет чрезмерную скорость и не успевает притормозить перед «зеброй» за перекрестком.
Основные правила обгона, о которых важно знать
- Первым делом прежде, чем опередить автомобиль, водитель должен на 100% убедиться в том, что полоса, которую он планирует занять, свободна. Причем это должно быть расстояние, достаточное для обгона, в противном случае будут созданы потенциально опасные условия для движения. Помех другим участникам движения по дороге создаваться не должно. Простыми словами, нужно провести анализ — оценить скорость обгоняемого авто, скорость встречного движения, расстояние до машины, едущей навстречу. Немаловажным является и состояние дорожного покрытия, оно может быть сухим, влажным или скользким. И последнее, вспомните о реальных динамических возможностях собственного транспортного средства, а именно чуткость реакции на воздействие на педаль акселератора.
- Если впереди кто-то делает обгон, объезжает препятствие, то вам начинать опережение категорически запрещено. В каких случаях запрещен обгон, четко описано в Правилах дорожного движения, их должен знать каждый водитель.
- Если транспортное средство, движущееся в том же направлении, подало световой сигнал о намерении сделать поворот налево, то маневрирование в такой ситуации может быть опасным. Это правило действует независимо от намерений того, кто управляет транспортным средством впереди.
- Нарушением правил безопасности является намерение делать обгон в тот момент, когда движущаяся позади машина начала опережение. Любой водитель должен предупреждать о своих намерениях. Независимо от того, будет ли это полноценный обгон, объезд препятствия, поворот налево или разворот, он должен включить левый поворотник. Если вы находитесь спереди, то нужно выждать некоторое время, чтобы понять, можно ли начать обгон.
Часто бывает так, что даже там, где разрешен обгон, могут возникнуть опасные ситуации. Практика показывает, что благополучность маневра зависит не только от того, кто его совершает, но и от действий обгоняемого. Последний может, назло водителю сзади, нажать на педаль газа, чем создает действительно опасные условия для участников движения. На этот случай было специально разработано правило — водителю обгоняемого автомобиля нельзя препятствовать опережению увеличением скорости движения своей машины или какими-либо другими действиями. От него требуется снизить скорость движения, сместиться по возможности правее, не мешать совершать безопасный обгон.
Что такое обгон?
Согласно правилам дорожного движения обгоном считается манёвр автомобиля, при котором он временно покидает свою полосу движения с выездом на встречную полосу дороги для обгона транспортного средства, движущегося в попутном направлении.
После завершения манёвра машина обязана, возвратится в свою полосу движения. Использовать этот термин можно только для дорог с двумя полосами движения.
В ином случае манёвр будет трактоваться как опережение. Многие особенно неопытные водители путают оба термина и не всегда правильно ориентируются в них.
Когда запрещено совершать обгон?
Нужно помнить, что бездумное и безответственное совершение манёвра на высокой скорости зачастую приводит к трагическим последствиям.
Сотни унесённых жизней тому яркий и печальный пример.
Можно выделить следующие ситуации, когда обгон запрещён:
- Действие знака «обгон запрещён»;
- Водитель впереди едущего транспортного средства включил левый поворотник;
- Небольшое расстояние до едущего навстречу транспорта;
- Низкая скорость движения;
- Ваш автомобиль начали обгонять;
- Недостаточная видимость;
- На крутом повороте, ограничивающем видимость.
Как правильно совершать обгон?
На первый взгляд выполнение манёвра для водителя не представляет особого труда и не требует специальных умений. Но жестокие цифры статистики ДТП и количества погибших на дорогах неумолимо свидетельствуют обратное.
Пренебрежение элементарными правилами дорожного движения в совокупности с неправильными действиями при выполнении манёвра расхолаживают водителя и заставляют его забыть о чувстве самосохранения.
Многие пренебрегают следующими правилами правильного обгона:
- Сократить дистанцию до впереди едущего транспорта;
- Убедиться, что встречная полоса свободна или расстояние до ближайшей машины достаточно для выполнения манёвра;
- Убедиться, что не обгоняет спереди или сзади едущее транспортное средство;
- Заблаговременно включить поворотник перед совершением манёвра;
- Увеличить непосредственно перед обгоном скорость движения автомобиля. Она должна быть выше минимум на 10-20 км/час, чем обгоняемого транспортного средства.
- Время обгона не должно занимать больше 5 секунд.
Как нельзя выполнять обгон?
Многие водители и особенно, которые недавно получили права, очень часто совершают рискованные обгоны, доказывая всем окружающим, как они считают, свою смелость и молодецкую удаль.
Для того чтобы не оказаться на месте этих горе-водителей нужно чётко запомнить следующие ошибки, часто допускаемые при совершении обгона:
- Обгон нескольких транспортных средств;
- Совершение обгона по правой стороне;
- Обгон в условиях недостаточной видимости;
- Обгон на поворотах;
- Обгон на неисправном транспортном средстве;
- Обгон при буксировке другого автомобиля.
Систематическое нарушение правил обгона для многих водителей, к сожалению, становиться страшным уроком на всю его жизнь. Человеческие жертвы не стоят выигранной минуты времени и об этом должен помнить каждый водитель, садящийся за руль машины.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы
Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
○ Штрафы за неправильный обгон.
КоАП не содержит отдельного штрафа для каждого из возможных случаев нарушения правил при совершении обгона. Но за любое из них виновник будет привлечен к ответственности по ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП:
- «4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
- «5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»
Это происходит потому, что теперь любой обгон — выезд на полосу встречного движения.
Некоторые водители уверены, что 5000 р штрафа по п.4 ст. 12.15 КоАП грозят только за обгон под запрещающим знаком или пересечение сплошной. На самом деле, она может применяться за любое из описанных нарушений. То есть, достаточно начать обгон, создавая помеху другому транспорту чтобы лишиться прав на 4 – 6 месяцев.
Вторичное нарушение гарантированно будет стоить водительского удостоверения на год если вас заметит инспектор ГИБДД. Если же водитель попадет в объектив камеры, то получит «письмо счастья» со штрафом в 5000р.
Если же инспектор ГИБДД заснял нарушение на камеру, то так же поставил протокол и передаст дело в суд на лишение прав, так как в данном случае запись просто доказательство. Тем не менее, инспектор так же может ограничиться штрафом
И не важно, что в прошлый раз вас оштрафовали за неправильный объезд препятствия или просто езду по встречной, нарушение будет считаться повторным
Видео: Обгон На Перекрестке — Нарушил или Нет
Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.
А ведь тема перекрёстков на дороге — одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».
Любой перекресток — это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.
В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.
Около дома
- Как Маше вести себя при движении во дворе? Ответ: Сосредоточиться: может появиться автомобиль
- Маша подъезжает к арке. Что ей нужно сделать? Ответ: Остановиться и спешиться (сойти с самоката)
- Из арки выезжает автомобиль. Когда Маше лучше войти в арку? Ответ: После выезда автомобиля
- Маша проходит через арку. Где ей безопаснее идти? Ответ: Вдоль стены
- У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит? Ответ: Автомобиль поедет назад
- Маша стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Маше? Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар
- Машу зовут поиграть на парковке. Согласиться? Ответ: Нет. Предложить поиграть на детской площадке
Опережения и объезды
Опережение — это вид манёвра, при котором водитель перестраивает свое транспортное средство для последующего обгона другого без выезда на полосу встречного движения. Опережение является легким манёвром, не несущим такой жизненной опасности, как обгон. Перестроение осуществляется на полосе попутного движения с более одним рядом для движения, соответственно.
Нельзя совершать опережение на таких участках, как пешеходная зона, ж/д переезд, мост. Причем во всех случаях нужно убедиться в достаточности обзора.
Существует два вида опережения:
- без смены полосы движения, когда автомобиль обгоняет другие транспортные средства своей скоростью;
- с выездом на соседнюю полосу движения, которая не является встречной.
Объезд — манёвр, при котором транспортное средство выезжает из своей полосы движения, если движение по прошлой полосе движения невозможно.
Манёвр называется объездом, если автомашина меняет полосу движения по причине того, что полоса заблокирована для дальнейшего движения. В остальных случаях манёвры расцениваются как обгон или опережение.
Когда запрещается проводить обгон
Пунктом 11.4 обгон запрещен в следующих случаях:
Обгон запрещен на пешеходном переходе
Обгон запрещен на территории мостов, эстакад, путепроводов, под указанными объектами, а также в пределах тоннелей
Обгон запрещен на территории регулируемых перекрестков и нерегулируемых при передвижении не по главной дороге
Обгон запрещен на конечном отрезке подъема, на опасных поворотах или иных участках, на которых видимость ограничена
Обгон запрещен на радиусе 100 метров перед железнодорожными переездами и на самих переездах
Обгон запрещен по обочине
Когда установлен знак 3.20 «Обгон запрещен»
Если с вашей левой стороны расположена сплошная линия разметки
Также имеются ситуативные ограничения, в соответствии с которыми водителю обгон запрещен:
Если ТС, которое планируется обогнать и которое движется спереди по той же полосе дороги, подает сигнал поворота налево
Если в момент завершения обгона транспортное средство не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создав помех или опасных ситуаций для остальных участников движения
Если транспортное средство, расположенное сзади, начинает проводить обгон
Если ТС, располагающееся спереди, объезжает препятствие или производит обгон
Обгон разрешен только тогда, когда он не повлечет за собой опасности и не запрещается Правилами дорожного движения.
В момент завершения маневра не следует резко поворачивать вправо при возвращении авто на полосу движения, по которой двигались ранее. Во избежание «подрезания», следует заранее включить сигналы поворота направо и сделать это после того, как обгоняемый транспорт окажется на расстоянии 20-30 м сзади.
Обгон не в населенном пункте или обгон тихоходного средства
В некоторых случаях за пределами населенных пунктов может быть затруднен обгон тихоходных ТС или транспортных средств с крупногабаритными грузами, или транспортного средства со скоростью, по техническим характеристикам не превышающей 30 км/ч.
В таких случаях водители указанных ТС должны двигаться по дороге как можно правее. В случае необходимости следует остановиться дабы пропустить те ТС, которые движутся сзади.
Помните, что обгон запрещен
- На перекрестках дорог. Исключение составляют регулируемые перекрестки, в случае, когда двигаться по пересекаемой дороге неразрешено; пересечение главной дороги с второстепенной, где автомобили стоят.
- За 100 м до железнодорожного переезда.
- Водителям большегрузных автомобилей (массой выше 3, 5 т), на участках дороги, отмеченных знаками 3.20 «Обгон запрещен» или 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен».
- В тех местах, где водителю при совершении маневра необходимо выехать на встречную полосу движения, нарушив сплошную линию разметки.
- В местах, где дорога имеет неровный и потенциально опасный профиль, в том числе и на поворотах.
- В местах, установлен дорожный знак, запрещающий обгон.